Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 60

#1251 23.01.2019 14:10:31

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1334501
....радиотехническое отделение, которое закончил в 1986 г.

Что-то подобное и предполагал, отталкиваясь от ника Spark

#1252 23.01.2019 14:37:58

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Конвои противника

bell написал:

#1334586
Что-то подобное и предполагал, отталкиваясь от ника Spark

Полагаете, был знаком не только с "тетей Зиной", но и с самим Герцем-Маркони-Поповым стоял у истоков беспроводной (искровой) телеграфии? :)

#1253 23.01.2019 15:36:33

Us2002
Гость




Re: Конвои противника

как дети чесслово

#1254 23.01.2019 17:05:54

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Конвои противника

Us2002 написал:

#1334611
...стоял у истоков беспроводной (искровой) телеграфии?

Это вряд ли...:)
Sparky - распространенная кличка радистов, когда они еще были на судах

#1255 23.01.2019 17:31:17

Us2002
Гость




Re: Конвои противника

"  Us2002 написал:

    #1334611
    ...стоял у истоков беспроводной (искровой) телеграфии?"
свисиш, не писал я такова

#1256 23.01.2019 17:51:20

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Конвои противника

bell написал:

#1334635
Sparky - распространенная кличка радистов, когда они еще были на судах

Как-то не довелось встречать. Видимо, не повезло :)
На судах ММФ и МРХ в старые-добрые времена чаще встречался вариант - "маркони" (традиция давняя и отмечалась еще в 20-е - 30-е гг.).
Если речь про заграницу, то встречал такое прозвище только в армейской среде. Даже в кино, такой персонаж, ЕМНИП, встречался только в сериале M*A*S*H (Mobile Army Surgical Hospital).
На штатовских кораблях слышал подобное обращение только пару раз, но исключительно к электрику.
А Вам где встречалось? Или это что-то местное?

#1257 24.01.2019 17:20:44

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Конвои противника

Первый раз весной года 1989-го, у американцев на "застрявшем" в Бременхафене контейнеровозе "Chesapeake Bay", насколько помню название
Местный "sparky" нам "на халяву" т.е. безвозмездно давал возможность позвонить пару раз домой через спутник минут на 5 , используя какие-то тогдашние особенности установки связи...
Оттого и запомнился за доброе дело :)
Потом еще несколько раз встречалось, но радистов становилось с каждым годом все меньше и меньше....

#1258 24.01.2019 17:22:53

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Конвои противника

Us2002 написал:

#1334640
свисиш, не писал я такова

Прошу пардону, это я обмишурился, цитируя уважаемого Мамая

#1259 24.01.2019 20:21:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Конвои противника

bell написал:

#1334839
Первый раз весной года 1989-го, у американцев

Т.е., все-таки, Spark - не наш человек? :)

#1260 24.01.2019 21:26:53

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Конвои противника

Я даже не могу сказать человек ли он *shock swoon*
А вообще лучше не поминать его, а то нагрянет :(

#1261 25.01.2019 22:07:40

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конвои противника

Такой вопрос. Какая структура Кригсмарины занималась организацией эскортирования конвоев?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1262 26.01.2019 07:25:48

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Конвои противника

Где? Никакой центральной инстанции не было. В разных местах занимались разные конторы. В Норвегии правили адмиралы, которым подчинялись соединения охраны побережья (Kustensicherungsverbande). Южнее были BSW, BSN и BSO, а у них дивизии охранения. Как там было в Средиземносорье и на ЧМ, так сразу даже и не скажу. Вроде конвойные флотилии имелись.

#1263 26.01.2019 13:33:13

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Конвои противника

Botik Petra Velikogo написал:

#1334501
Это не сложно и без доброй воли самого гюльчатая

http://tsushima.su/forums/profile.php?id=7819
http://lit.lib.ru/d/dinamow_s_b/text_0270.shtml
http://lit.lib.ru/d/dinamow_s_b/
http://lit.lib.ru/d/dinamow_s_b/about.shtml

Поиск в сети дал следующее:

    Динамов Сергей Борисович, 17.05.1962 г., уроженец г. Москва.

Во дают. Отойдешь на минутку и началось. А ссылки-то зачем? Весь же компромат под моим фото (остров) на каждой страничке виден (ссылка на сайт) уж больше года. Туда же тысячи людей ходили на "Тирпиц" посмотреть и почитать. Не все же люди - птицы. Кстати, вот венец компромата:

http://artofwar.ru/w/woronin_a_j/wertuhaj-hi.shtml

Люди-птицы создали. Но Сергей Борисович не в Бангкоке, а в Праге живет уж не знаю сколько лет. Хотя, сказать по правде, заезжает в Бангкок с семейством каждый год. Но главное в другом. Корабль управления ночными истребителями ТОГО даже отслеживал конвои (на фото этот текст в книге): 
https://a.radikal.ru/a41/1901/1d/c6a4da18e5c8t.jpg
================================

....следующий конвой:

Spr.23 (ок.4000 тн), тральщик (600 тн.), пароходы: LOCKSTEDT  (ок.3500 тн.), ADLER (ок.1500 тн), ULANGA (ок. 4000 тн).

Суда ULANGA и ADLER буксировали аэростаты ПВО, которые находились на высоте ок.150 метров. Проведенные проверки показали, что с помощью бортовой РЛС "Фрея" невозможно обнаружить надводные корабли из-за ограничения по минимальной высоте слежения (не ниже 200 метров над уровнем моря). "Великан" (РЛС Würzburg) отслеживал Spr.23 на удалении 2,2 км с разрешением отметки цели "5" и вел до 23,2 км (разрешение отметки снизилось до "1/4"). Судно ULANGA отслеживалось "Великаном" на дистанциях от 17,8 до 27,3 км с разрешениями отметки цели от 2 до 1/4. РЛ-наблюдение за аэростатом ПВО судна было возможно до удаления не более 38 км.
================================

Продолжение следует.

Отредактированно Spark (26.01.2019 14:29:36)

#1264 26.01.2019 14:24:37

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Конвои противника

Перевел кусочек из книжки о ТОГО (на фото) с 19.01.43 по 03.02.43, пока время было. Оч насыщенная служба у швабов шла. А они какие-то липовые КТВ понапокупали. Нет ничего опаснее дезинформации, поэтому проверять нужно.

==================

19 января 1943 года   
...Теперь густой туман внес коррективы. С 9:20 до 12:40 и с 13:55 до 15:20 вставали на якорь в бухте Aarhus. В 17.30 снова на якорной стоянке в точке E (= III) в проливе Samfö Belt. Простояли до следующего утра (четверг 20.1). Туман сменился дождем. Все еще наблюдалась дымка и местами туман, но погодные условия позволили продолжить переход.
С якоря снялись в 08:00. В 13:07 прошли судно-маяк HALSKOV-REV и в 15:20 встали на якорную стоянку в точке IV в проливе Langeland Belt. В то же самое время поступило оповещение о обнаружении воздушных целей, действие которого продолжалось до 20:50. На следующий день 21 января аналогичные сообщения действовали: с 12:20 до 13.00, с 21:40 до 22.53 и с 23.50 до 00.48. Затем, с 22 по 27 января , сохранялся полный покой в плане беспокоящей авиации противника, но погода стояла малоприятная. Сила ветра до 8-10 баллов, волнение иногда достигало 7 баллов.
27 января погода улучшилась, и сразу же начались оповещения о воздушных целях. срок действия первого - с 19:15 до 21:45, второго  - с 23:30 до 00:25. Также, в пятницу 28.1 первое оповещение о воздушных целях действовало с 12.10 до 12.45, следующее оповещение поступило в 21:05, а в 21:15 сыграли воздушную тревогу, поскольку с южного направления отчетливо доносился гул многочисленных авиадвигателей. К западу - над Langeland - визуально наблюдались парашютируемые осветительные авиабомбы. Непосредственную угрозу для корабля нельзя было исключать. Позже выяснилось, что противник начал проведение авианалета на цели в глубине территории Германии и, в особенности, - на Берлин. В 23.30 сыграли отбой воздушной тревоги, но в 00:50 уже 29 января снова поступило сообщение о воздушных целях и в 02:25 была объявлена воздушная тревога - на этот раз авиация противника обозначалась звуком, исходящим с северо-западного направления. "Фрея" (РЛС Freya) засекла несколько авиацелей на удалении до 120 км. Работа "Великана" (РЛС Würzburg) была основательно затруднена помехопостановкой противника в виде сброса большого количества металлических лент (дипольные отражатели Düppelabwurf), но удалось произвести засечку нескольких отдельных авиацелей в диапазоне высот 5000-7000 метров. Информация была передана на КП Grove, то есть, явно, TOGO выполнил поставленную задачу РЛ-слежения в разрыве покрытия береговыми РЛ-станциями.
В воскресенье 30 января с 14:30 до 16:00 был осуществлен пролет отдельного борта - условной цели, - с которым устанавливалась радиосвязь по каналу "Концерт" (связь в УКВ-диапазоне). Обнаружение и ведение цели РЛ-станциями "Великан" и "Фрея" выполнено на "хорошо", радиосвязь также была устойчивая. Полет борта-имитатора проходил на высотах до 2000 м. Выход из строя компонента РЛС "Великан" значительно затруднил задачу.
После оповещения в 18:44 об обнаружении воздушных целей, в 19:19 объявили воздушную тревогу, поскольку наблюдался сброс осветительных авиабомб в западном направлении на удалении 10-12 км (над Langeland). "Фрея" засекла несколько групп американских тяжелых бомбардировщиков (Pulks), которые прошли над Langeland с курсом на юг, также, как и вчера, когда их обнаружение было невозможно из-за большей удаленности. "Великан", несмотря на помехопостановки, вел отдельные цели. Их полет осуществлялся на высоте 5000 м. На основном канале Union (связь в УКВ-диапазоне) радиообмен был невозможен из-за помех, поэтому перешли на запасную частоту, где сеанс прошел без затруднений. С 22:40 до 23:40 в распоряжении командного пункта TOGO находился отдельный ночной истребитель, но наведение было невозможно, поскольку самолеты противника (код: "Курьеры") находились слишком далеко.
31 января в районе дислокации TOGO стояла хорошая летная погода, а 1 февраля действовали только два оповещения о воздушных целях - с 19:53 до 20:25 и с 20:56 до 21:18. В целях маскировки на 2 февраля был запланирован переход на якорную стоянку "Е" (III). До перехода, с 09:00 утра проводилась отработка взаимодействия с воздушным бортом. Y-наведение хорошо показало себя в работе, но "Фрея" смогла отслеживать борт лишь в течение короткого времени из-за того, что полет проходил в диапазоне высот 300-500 м. "Великан" все еще ремонтировался. В 11:00 отработка взаимодействия с воздушным бортом завершилась. Около 15:15 подошел тральщик M.5 и в 15:25 снялись для перехода на якорную стоянку "Е" (III). 
Во время перехода в течение часа велась боевая подготовка по обнаружению и ведению РЛС "Фрея" и "Великан" условной воздушной цели на высоте 1500 м, для чего был задействован один борт He-111. Радиосвязь на канале "Концерт" прошла на "пятерочку", но была обнаружена большая девиация истинного курса и показателя курса следования корабля по гирокомпасу, что предполагало неисправность последнего. В 20:55 у M.5 отвалилось (шутка, кабель оторвлся и утопло все) устройство электромагнитного траления мин (K.F.G). Дальнейший переход подвергал корабли большому риску, в следствии чего легли на обратный курс и перешли на якорную стоянку "С", находящуюся в непосредственной близости от уже пройденного сегодня маршрута. Встали на яшу в 21:30.
На следующее утро 3 февраля в 03:20 поступило оповещение об обнаружении воздушных целей (действовало до 06:55), воздушная тревога была объявлена в 03:20 с отменой в 05:30. Несмотря на сильные помехи, проводилось слежение за многочисленными целями на удалении 50 км с высотой полета 7000 м, затем из-за скачка напряжения вышла из строя "Фрея". Вскоре подошел Spr.22 для безопасной проводки в точку стоянки "E". В 06:35 снялись с якоря и после спокойного перехода, были в точке "E" в 08:20, где и встали на якорь.

https://a.radikal.ru/a13/1901/fb/b57f8ce0325ft.jpg
https://d.radikal.ru/d35/1901/4b/c774c123de4dt.jpg
https://a.radikal.ru/a18/1901/1f/5238f08ee2f2t.jpg
https://b.radikal.ru/b19/1901/7e/1cf54588bf14t.jpg

#1265 26.01.2019 17:14:00

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конвои противника

igor написал:

#1335229
В Норвегии правили адмиралы, которым подчинялись соединения охраны побережья (Kustensicherungsverbande). Южнее были BSW, BSN и BSO, а у них дивизии охранения.

То есть за эскорт конвоев отвечало руководство Командований ВМС, в чьих зонах ответственности эти конвои следовали? А в случае если конвои следовали через несколько зон ответственности?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1266 26.01.2019 17:46:56

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Конвои противника

2

Я не разбирался досконально с конвойной системой немцев - не до такой степени, чтобы доказывать свои слова приказами или цитатами из наставлений, например. Поэтому все нижеизложенное будет только моими умозаключениями на основании большого количества изученных документов собственно по боевым действиям и движению конвоев.
Адмиралы и Бефелсхаберы сами не занимались отдельными конвоями. Они руководили конвойными силами в стратегическом масштабе в той зоне, которая им была выделена. Собственно конвоями рулили более мелкие начальники - т.е. командиры KSV (с 1 по 5) либо дивизий охранения. Именно они назначали корабли для конкретных конвоев и прочими мелочами. Конечно, было много нюансов, какую-то роль играли и другие инстанции, которых у немцев была тьма. Например, Морские командующие/Командующие морской обороной различных участков. Но примерно действовали они так - рассмотрим на примере пароходов, идущих из Петсамо в Киль. Прикрытие ему на первом этапе давал МорКом Киркенеса из наличных у него сил - МТЩ, СКР из флотилии охраны гавани и т.п. Дойдя до Киркенеса, конвой просто переставал существовать. Какие-то суда могли тут же загрузиться и идти обратно в Петсамо. Другие шли в порты Варангера, либо в порты северной Норвегии, либо в Германию. Из них (плюс из других попутных судов и кораблей) организовывался совершенно новый конвой, который шел под эгидой 1 KSV по маршруту Киркенес - Ло-фьорд, Реппе-фьорд, может и Хаммерфест бывал в 1942-43, там я пока глубоко не копал. По прибытии конвой снова расформировывался. Из Ло-фьорда они по шхерам могли в одиночку или с каким-то новым конвоем (уже из 2. KSV) доползти до Тромсё, где все повторялось сначала. И так до самой Германии, суда переходили из конвоя в конвой, передавались от KSV в KSV. В Осло или Кристиансунне, я так понимаю, их принимали от последнего KSV корабли какой-то дивизии охранения (3-й, 4-й - не знаю точно). Либо последний KSV доводил суда до Дании.
Таким образом, ни один конвой не шел на 1000 км (от Петсамо до Киля) напрямую. Суда передавали, как эстафетные палочки. То же самое было и в Канале, и в Северном море. Переходы делились на этапы, за каждый отвечала своя дивизия, за несколько этапов - какая-то инстанция (Адмирал, Бефельсхабер). Вот как-то так.

#1267 26.01.2019 18:41:04

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Конвои противника

igor написал:

#1335349
Таким образом, ни один конвой не шел на 1000 км (от Петсамо до Киля) напрямую. Суда передавали, как эстафетные палочки. То же самое было и в Канале, и в Северном море. Переходы делились на этапы, за каждый отвечала своя дивизия, за несколько этапов - какая-то инстанция (Адмирал, Бефельсхабер). Вот как-то так.

Спасибо. Все понятно.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1268 26.01.2019 18:56:51

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Конвои противника

Spark написал:

#1335293
....следующий конвой:

Там нет про конвой ни слова. Я дипломов по языку не имею, но:
"Dafur hatte man folgende vorbeilaufende Schiffe ausgemacht" - "При этом были обнаружены следующие проходящие мимо корабли"
Зачем же так грубо передергивать?

Spark написал:

#1335306
19 января 1943 года

Это прямо в книжке так и написано - 43 года?

Spark написал:

#1335306
А они какие-то липовые КТВ понапокупали.

А где доказательство? Вы из книжки точно такие же листы КТВ показываете, они значит настоящие, потому что их какой-то немец в книжку поместил? Если не из книжки - значит липа? Офигенная логика.
Еще раз, прикола ради. У вас картинка из книги (стр. 50). Вот у меня такая же из КТВ:
https://d.radikal.ru/d02/1901/6a/7dbc7fcb401et.jpg
Найдете пару отличий? Если нет - придется объявить вас треплом.

#1269 26.01.2019 20:34:10

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Конвои противника

Мамай написал:

#1334646
На судах ММФ и МРХ в старые-добрые времена чаще встречался вариант - "маркони"

Угу, у меня отец говорил, что на рыбаках так их и звали.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1270 27.01.2019 11:09:33

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Конвои противника

Spark написал:

#1335293
с разрешением отметки цели

А что такое "разрешение отметки цели"?
Размер отметки от цели (zeichengröße) - это понятно.
Разрешение РЛС по углу/дальности (разрешающая способность РЛС по углу/дальности) - это тоже понятно.
А в Вашем варианте - это что?

#1271 27.01.2019 11:10:32

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Конвои противника

CAM написал:

#1335197
Такой вопрос. Какая структура Кригсмарины занималась организацией эскортирования конвоев?

Насчет структур управления крохи попадаются в журналах SKL:
https://b.radikal.ru/b14/1901/22/ee469b786b10t.jpg

https://c.radikal.ru/c07/1901/fc/55f9be037f70t.jpg

Радарное покрытие, но достоверность под вопросом. На севере Норвегии тишина с радарами получается.
https://c.radikal.ru/c10/1901/60/4b1169c9929dt.jpghttps://b.radikal.ru/b43/1901/47/746e2c34db0at.jpghttps://a.radikal.ru/a16/1901/c3/3bd203014aedt.jpg

#1272 27.01.2019 11:15:50

Spark
Забанен
Сообщений: 2193




Вебсайт

Re: Конвои противника

igor написал:

#1335366
Если нет - придется объявить вас треплом

Игорь, у вас замечательные КТВ. Треплом - без проблем. У гв.полковника КТВ плохие.

#1273 27.01.2019 11:18:08

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Конвои противника

Spark написал:

#1335495
На севере Норвегии тишина с радарами получается.

Просто никто для вас карту не нарисовал с северной Норвегией. Это не значит, что там радаров не было.

Spark написал:

#1335495
Насчет структур управления крохи попадаются в журналах SKL:

Интересно, кого они в конвой контрол стейшн перетолмачили?

#1274 27.01.2019 11:30:07

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Конвои противника

igor написал:

#1335498
Интересно, кого они в конвой контрол стейшн перетолмачили?

Это давно уже проверено - если хочешь запутаться в "немецком" вопросе, начни его изучать в двойном переводе (в переводе с языка-"посредника").

ПыСы ИМХО, это они пытаются выстраивать какую-то "реальность" на основании данных радиоразведки. Это всегда очень трудное занятие, которое может давать много ошибочных версий. Т.е., в данном случае - это может быть даже не перевод, а некая интерпретация на основе анализа решаемых данным ПУ (корреспондентом) функций (по материалам радиоперехвата).

Отредактированно Мамай (27.01.2019 11:45:42)

#1275 27.01.2019 15:48:16

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Конвои противника

Мамай написал:

#1335507
Это давно уже проверено - если хочешь запутаться в "немецком" вопросе, начни его изучать в двойном переводе (в переводе с языка-"посредника").

Согласен на 100%.

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 60


Board footer