Сейчас на борту: 
Merc,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 11

#26 13.02.2010 12:53:36

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183674
Ну так немцы и начали проектировать Н-41 и далее по списку только после того, как оккупировали Норвегию.

Забейте Вы на "извращения"...

Крайний ориентир - Н-39 с его 277,8х37х11,2 м


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#27 13.02.2010 12:55:07

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183672
Ага. И галочку можно поставить на 1916-17 году, когда были заложены корабли с ТЗА и тонкотрубными нефтяными котлами. Второй пик - уже год 1937-38.

Дал усреднённые значения, на время в предверии мировых войн.

Дело не только в нефтяном отоплении и тонкотрубных котлах. Дело в том, что размещение артилерии в башнях, потребует увеличения мощности энергосистемы корабля, усложнения её (ради резервирования). Кроме того, подобное размещение потребует удлинения корпусов (при сохранении массы корпусов потребуется сталь более высоких характеристик) и т.д.

На 18 - 20 годы, о массовом строительстве современных НК можно только мечтать.

#28 13.02.2010 12:57:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О прогрессе технологий

Во времена дредноутной гонки англичанам нужно было строить линкоры гораздо больше водоизмещения, чем 35 тысяч. У немцев не было бы такого канала, что бы вывести свои корабли в море. 457 мм пушки англичане смогли сделать, так что "Ямато" Первой мировой были бы вполне полезны.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#29 13.02.2010 13:02:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #183682
Во времена дредноутной гонки англичанам нужно было строить линкоры гораздо больше водоизмещения, чем 35 тысяч.

А чего ж Вы Фишеру не подсказали сию идею?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#30 13.02.2010 13:04:43

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183680
Забейте Вы на "извращения"...

Крайний ориентир - Н-39 с его 277,8х37х11,2 м

Ну так он еще "пролазил" в ситуацию базирования в собственно немецких портах, хотя уже на пределе. И док в Вильгельмсгафене уже ему не подходил, хот была пара-тройка доков в других портах, еще пригодных для его.
Насчет кильского канала - похоже он не был главным ограничителем в размерах кораблей, за исключением высоты - для его прохождения высота мачт/надстроек не должна была превышать 38-39 метров, ЕПНИМ.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 13:16:42)

#31 13.02.2010 13:12:30

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183681
Дело не только в нефтяном отоплении и тонкотрубных котлах. Дело в том, что размещение артилерии в башнях, потребует увеличения мощности энергосистемы корабля, усложнения её (ради резервирования). Кроме того, подобное размещение потребует удлинения корпусов (при сохранении массы корпусов потребуется сталь более высоких характеристик) и т.д.

И сколько веса и места забирали дополнительные генераторы?
Потом - если строить суперлинкоры в середине 10-х - начале 20-х - ни такого огромного количества зенитной артиллерии, ни обязательного размещения противоминной артиллерии в башнях в них не было обязательным закладывать. Хотя, конечно, было полезно иметь и первое в больших количествах, чем в ПМВ, и второе в наличии.

#32 13.02.2010 13:13:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183686
Ну так он еще "пролазил" в ситуацию базирования в собственно немецких портах, хотя уже на пределе.

А остальное уже "горячечный бред" конструкторов не желавших идти на Восточный Фронт.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183686
Насчет кильского канала - похоже он не был главным ограничителем в размерах кораблей, за исключением высоты - для его прохождения высота мачт/надстроек не должна была превышать 38-39 метров, ЕПНИМ.

Стеньги были телескопическими.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#33 13.02.2010 13:18:04

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183691
Стеньги были телескопическими.

У кого? У Байерна, например, или на Макензеназ такие предполагались?

#34 13.02.2010 13:26:52

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183690
И сколько веса и места забирали дополнительные генераторы?


Потом - если строить суперлинкоры в середине 10-х - начале 20-х - ни такого огромного количества зенитной артиллерии, ни обязательного размещения противоминной артиллерии в башнях в них не было обязательным закладывать. Хотя, конечно, было полезно иметь и первое в больших количествах, чем в ПМВ, и второе в наличии.

Этого сказать не могу, без привязки к конкретным кораблям. Мы ведь говорим вобщем. Мощность вспомогательных механизмов увеличилась в разы.
Другое дело что изменился сам принцип. Т.е. появились новые угрозы.
Затопления от торпедных попаданий значительно превышали таковые от снарядных. Для легких кораблей это означало необходимость разнесения энергоустановок по длине корабля. Т.е. турбогенераторы распологали в машинных отделениях, вспомогательные и аварийные в отдельных отсеках. Кроме того, требовалось пересмотреть саму конструкцию корпуса. Башня, грубо говоря, это здоровенная дырка в палубах.

Размещение ЗА и ПМК в башнях, результат дифицита места на палубе. Размещение ПМК в корпусе, требует увеличения высоты корпуса, это дополнительный вес.

#35 13.02.2010 13:28:47

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183692
У кого? У Байерна, например, или на Макензеназ такие предполагались?

У дредноутов они были заваливающиеся.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#36 13.02.2010 13:30:25

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183695
азмещение ЗА и ПМК в башнях, результат дифицита места на палубе. Размещение ПМК в корпусе, требует увеличения высоты корпуса, это дополнительный вес.

Да. А заодно решало вопросы мореходности. Хотя по своему усложняло организацию горизонтальной защиты.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183695
Кроме того, требовалось пересмотреть саму конструкцию корпуса. Башня, грубо говоря, это здоровенная дырка в палубах.

Это преувеличение. Вы забыли старые дредноуты с их бортовыми башнями - ничего, как-то справились ведь?

#37 13.02.2010 13:36:14

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183700
Да. А заодно решало вопросы мореходности. Хотя по своему усложняло организацию горизонтальной защиты.


Это преувеличение. Вы забыли старые дредноуты с их бортовыми башнями - ничего, как-то справились ведь?

Не решало. Все носовые казематы, заливались.
К стати, вопрос горизонтальной защиты, по большому счету, так и не был решён.


Говорил о легких кораблях. Однако и для тяжелых условия изменились. Корпуса стали относительно длинее, корпус всемерно старались облегчить.
Кроме того, бортовое расположение башен ГК ни как не отвечало требованиям ПМЗ и ПТЗ.

#38 13.02.2010 13:38:35

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183698
У дредноутов они были заваливающиеся.

Длина стеньги Байерна - порядка 33 метров. Фактически дальномерный пост управления огнем находился на высоте 32-34 метров.

#39 13.02.2010 13:42:35

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183702
Кроме того, бортовое расположение башен ГК ни как не отвечало требованиям ПМЗ и ПТЗ.

В принципе и бортовое расположение башен противоминного калибра не отвечало этим требованиям. Но куда же их тогда ставить, если стремиться ограничить длину основного бронепояса?

артём написал:

Оригинальное сообщение #183702
Корпуса стали относительно длинее, корпус всемерно старались облегчить

Это в первую очередь проблема в результате Вашингтонских ограничений. Без них не стали бы так жертвовать прочностью - или по крайней мере рисковать ею.
Что касается более длинных корпусов и тонких корпусов - в ПМВ уже строился Худ.

#40 13.02.2010 13:47:57

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183702
Не решало. Все носовые казематы, заливались.
К стати, вопрос горизонтальной защиты, по большому счету, так и не был решён.

В такую погоду и эсминцам с носовых курсов выйти в атаку было бы затруднительно. Потом мы говорим о каких кораблях - если  о немецких до Макензена и Эрзац-Йорка - это само собой, они низкобортные. А вот упомянутые мной - уже лучше в этом отношении.

Касательно нерешенности - а то потому, что казематные корабли перестали строиться как раз тогда прогресс в дальней артиллерийской стрельбе, а затем и развитии авиации совершили скачок. Впрочем... модернизированный Нагато совсем плох в части горизонтальной защиты?

#41 13.02.2010 13:51:15

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183709
В принципе и бортовое расположение башен противоминного калибра не отвечало этим требованиям. Но куда же их тогда ставить, если стремиться ограничить длину основного бронепояса?


Это в первую очередь проблема в результате Вашингтонских ограничений. Без них не стали бы так жертвовать прочностью - или по крайней мере рисковать ею.
Что касается более длинных корпусов и тонких корпусов - в ПМВ уже строился Худ.

Да. Однако объёмы занимаемые башнями МПК значительно меньше.

Как раз Вашингтонское соглашение не при чем. Вернее в данном случае оно пошло на пользу, ещё больше ужесточив ограничения против "естественных".
Прочностью ни кто не жертвовал. При составлении проекта, требуется увязать нагрузки. Оружие и бронирование уменьшать нельзя, напротив требуется усиливать. Остаётся корпус и ЭУ. Вокруг решения этих вопросов и крутилось послевоенное проектирование. Изменение системы набора корпуса, применение других сталей, увеличение параметров пара (облегчение ЭУ), размещение артилерии с возможно большими углами обстрела (уменьшение общего количества установок).

#42 13.02.2010 13:52:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183706
Длина стеньги Байерна - порядка 33 метров. Фактически дальномерный пост управления огнем находился на высоте 32-34 метров.

Я знаю, что из этого?

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183709
В принципе и бортовое расположение башен противоминного калибра не отвечало этим требованиям. Но куда же их тогда ставить, если стремиться ограничить длину основного бронепояса?

Башни ПМК можно глубоко не "закапывать"...

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183709
Это в первую очередь проблема в результате Вашингтонских ограничений. Без них не стали бы так жертвовать прочностью - или по крайней мере рисковать ею.

Сколько помню - ни один ЛК не "сломался"

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183709
Что касается более длинных корпусов и тонких корпусов - в ПМВ уже строился Худ.

Скорее "Ринаун".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#43 13.02.2010 13:57:33

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183711
В такую погоду и эсминцам с носовых курсов выйти в атаку было бы затруднительно.

.... А вот упомянутые мной - уже лучше в этом отношении.

Касательно нерешенности - а то потому, что казематные корабли перестали строиться как раз тогда прогресс в дальней артиллерийской стрельбе, а затем и развитии авиации совершили скачок. Впрочем... модернизированный Нагато совсем плох в части горизонтальной защиты?

Это лишь в том случае если надо догонять противника.

Конечно, кто то лучше, кто то хуже. Для улучшение условий работы ПМК, казематы приходилось сдвигать кормовее, что уменьшало углы обстрела в нос (т.е. для чего они были предназначены).

Это и имел в виду. Прогресс в развитии оружия опережал прогресс в развитии защиты. Горизонтальная защиты быстро устаревала. При этом она съедала огромное количество веса.

#44 13.02.2010 13:59:20

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183714
Сколько помню - ни один ЛК не "сломался"

За то не мало перевернулось. Т.е. вопрос защиты ниже ВЛ, так и не решили....

#45 13.02.2010 14:01:43

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183712
Да. Однако объёмы занимаемые башнями МПК значительно меньше.

Так или иначе - оборотая сторона имеется, никуда не денешься.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183712
Вернее в данном случае оно пошло на пользу, ещё больше ужесточив ограничения против "естественных".
Прочностью ни кто не жертвовал.

Ага. немцы со своими круйзерами К в качестве такого примера нежертвования прочностью. Можно еще накопать - японцы с Фубуки, например. Хотя, конечно, проблемы с прочностью меньше всего касались кэпитал-шипс.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183712
Остаётся корпус и ЭУ. Вокруг решения этих вопросов и крутилось послевоенное проектирование. Изменение системы набора корпуса, применение других сталей, увеличение параметров пара (облегчение ЭУ), размещение артилерии с возможно большими углами обстрела (уменьшение общего количества установок).

А также включение бронирования в конструкцию корпуса в качестве элемента, несущего нагрузки, широкое применение электросварки.
Это все хорошо, но если бы не ограничения в водоизмещении, то такой колоссальной роли это бы не играло. КТУ с ТЗА - другое дело, но прогресс в их части с 1917 по условно 1935 был лишь маржинальным.
Что касается башенного размещения противоминного калибра - а что, то дало именно экономию веса? Вот этот пункт наиболее сомнителен.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 14:02:02)

#46 13.02.2010 14:07:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183719
За то не мало перевернулось. Т.е. вопрос защиты ниже ВЛ, так и не решили....

Стоп...Оверкили были не просто так, а после получения повреждений "несовместимых с жизнью".

Напомните мне когда ЛК времен ВМВ перевернулся "просто так".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#47 13.02.2010 14:14:15

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183724
Стоп...Оверкили были не просто так, а после получения повреждений "несовместимых с жизнью".

Напомните мне когда ЛК времен ВМВ перевернулся "просто так".

Трудно сказать какие именно повреждения "не совместимы с жизнью". За то, совершенно очевидно что выделение отсеков больших объёмов под ПТЗ способствует крену НК.  При больших объёмах повреждение, характерных для торпедных попаданий, черезвычайно трудно сохранить водонипроницаемоть не только соседних отсеков, а и значительно удалённых от места попадания отсеков.
В этом виде конструктивной защиты противоречий больше чем в бронировании.

#48 13.02.2010 14:22:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23772




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183730
Трудно сказать какие именно повреждения "не совместимы с жизнью".

То есть таки примеров у тебя нет... :)

артём написал:

Оригинальное сообщение #183730
За то, совершенно очевидно что выделение отсеков больших объёмов под ПТЗ способствует крену НК.

А также эффективным контрзатоплениям.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183730
При больших объёмах повреждение, характерных для торпедных попаданий, черезвычайно трудно сохранить водонипроницаемоть не только соседних отсеков, а и значительно удалённых от места попадания отсеков.

К примеру?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#49 13.02.2010 14:23:57

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183714
Я знаю, что из этого?

Да скорее "не что из того", а "это из чего".
Высота мостов над Кильским каналом - 40 метров. Потому высоту "незаваливающихся" частей мачт немцы ограничили 37 метрами - то более точная цифра для высоты размещения дальномерных постов Гинденбурга, Байерна и Макензенов.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 14:24:45)

#50 13.02.2010 14:26:27

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183714
Башни ПМК можно глубоко не "закапывать"...

Можно. Но тогда погреба ставить на главную броневую палубу?

Страниц: 1 2 3 4 … 11


Board footer