Сейчас на борту: 
Gemilzor,
Mihael,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11

#76 13.02.2010 15:47:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183797
А можно утверждать столь определенно, что Бисмарк не был спроектирован с учетом канонов ПМВ? Фактически он то проектировался с использованием значительного числа элементов немецкой концепции ПМВ.

К примеру?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#77 13.02.2010 15:47:17

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183790
Разница конечно есть.

На тех КГ5 давление в котлах - 28 атм., на Худе - 16,5 атм. Соответственно разница в размере котельных отделений и весе котлов образуется.

Но при всем том - не "фатальная". Что касается того, что Худ - линейный крейсер... Насколько он слабее был забронирован, чем те же линкоры R или Куин Элизабет?

И это разницу надо прикрыть палубой КГ5.

Так для того и старались с ЭУ и корпусом, что бы выиграть на вес палубы, совершенно паразитный с точки зрения судостроения.

Прежде всего, Худ значительно крупнее И Куинов и Соверенов. Худ устарел ещё при строительстве, в виду совершенно недостаточного горизонтального бронирования. Да бортовая броня вызывала сильные вопросы.

#78 13.02.2010 15:49:57

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183797
А можно утверждать столь определенно, что Бисмарк не был спроектирован с учетом канонов ПМВ? Фактически он то проектировался с использованием значительного числа элементов немецкой концепции ПМВ.

Такое утверждение сомнитель в отношении всех НК спроектированных в 30-е годы.

#79 13.02.2010 15:51:51

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183768
Фактически Вы строите в корпусе однорудийные башни с весьма солидным бронированием.

Фактически нет. У казематов нет 1) столь мощных приводов, 2) кучи узлов и деталей для поворота (ролики или шары одни чего-то весят, а там много чего еще) башни и питания орудий снарядами и зарядами, 3) нет бронирования тыльной стороны башни и веса для уравновешения вращающейся части.

Но само собой у меня точных развесовок для казематов нет, пока придется ограничиться сомнением в проигрыше в весе по сравнению с башнями ПМК.

#80 13.02.2010 15:57:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23873




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183803
Фактически нет.

1. Менее мощные, но два комплекта.
2. Есть два комплекта подачи.
3. Да? Как думаете, где рванёт бронебойный пробив каземат?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#81 13.02.2010 15:58:18

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183799
К примеру?

1) Сама концепция 150-мм ПМК, 2) схема бронирование и характеристики ГК, оптимизированные для боя на средних дистанциях в условиях Северного моря и Северной и Центральной Атлантики, характеризующиеся относительно плохой видимостью.

#82 13.02.2010 16:01:02

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183809
3. Да? Как думаете, где рванёт бронебойный пробив каземат?

Зависит от. Скос палубы, палуба, бронированная переборка позади. Кстати, разве такие переборки отсутствовали на всех кораблях, на которых отсутствовала казематная ПМК?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #183809Менее мощные, но два комплекта.

В ПМВ обходились и ручными приводами.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 16:02:53)

#83 13.02.2010 16:06:08

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183800
Худ устарел ещё при строительстве, в виду совершенно недостаточного горизонтального бронирования. Да бортовая броня вызывала сильные вопросы.

У немецких лин. крейсеров главный пояс - 300 мм. Палубное бронирование нисколько не лучше.

Насчет устаревания Худа при строительстве - это вы через край хватили. Фактически первый быстроходный линкор с более-менее адекватной защитой и супердредноутным калибром. Куин Элизабет не дотянул по скорости до этого почетного звания.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 16:11:42)

#84 13.02.2010 16:20:49

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183817
У немецких лин. крейсеров главный пояс - 300 мм. Палубное бронирование нисколько не лучше.

Насчет устаревания Худа при строительстве - это вы через край хватили. Фактически первый быстроходный линкор, Куин Элизабет не дотянул по скорости.

При чем тут немецкие корабли? Мы же сравниваем корабли разных периодов, а не разных стран.

Нет, не через край. У Худа в жертву скорости принесена защита. Это типичный линейный крейсер. Тип корабля, устарейвший с исчезновением крупных рейдеров.

куины, вполне "дотянули". Поскольку превосходили по скорости все линкоры и имели защиту на уровне аналогов.

#85 13.02.2010 16:25:11

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183811
1) Сама концепция 150-мм ПМК,

2) схема бронирование и характеристики ГК, оптимизированные для боя на средних дистанциях в условиях Северного моря и Северной и Центральной Атлантики, характеризующиеся относительно плохой видимостью.

1) Такой концепции не было.

2) Немецкие пушки и ко ВМВ отличались настильностью траектории.
Адекватное бронирование палуб, просто невозможно было обеспечить.

#86 13.02.2010 16:28:35

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183800
Прежде всего, Худ значительно крупнее И Куинов и Соверенов. Худ устарел ещё при строительстве, в виду совершенно недостаточного горизонтального бронирования. Да бортовая броня вызывала сильные вопросы.

Вообще то на фоне тех же КЭ и РС он не был слабобронированным. В т.ч. и по горизонтальному бронированию.

#87 13.02.2010 16:32:46

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

СДА написал:

Оригинальное сообщение #183827
Вообще то на фоне тех же КЭ и РС он не был слабобронированным. В т.ч. и по горизонтальному бронированию.

В результате переделок проекта. При этом он был существенно крупнее.

#88 13.02.2010 16:45:58

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183823
Поскольку превосходили по скорости все линкоры и имели защиту на уровне аналогов.

Некоторые из Кенигов выдавали 24 узла. Разницы фактически не оказалось.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183823
При чем тут немецкие корабли? Мы же сравниваем корабли разных периодов, а не разных стран.

Почему? Немецкие линейные крейсера при том, что имели максимум 305-мм - сумели продержаться после боя с английскими линейными крейсерами против 5-ой эскадры из сами знаете кого сами знаете с каким калибром. И даже поковырять их.
Худ всяко мощнее своих немецких одноклассников. 

артём написал:

Оригинальное сообщение #183831
В результате переделок проекта. При этом он был существенно крупнее.

Насколько его размеры изменились в ходе изменения проекта?

артём написал:

Оригинальное сообщение #183826
1) Такой концепции не было.

А какая была? Почему немцы придерживались того же самого калибра ПМК что и в ПМВ, почему приняли разделение вспомогательной батареи на противоминную и ПВО? Им был сон?

артём написал:

Оригинальное сообщение #183826
Немецкие пушки и ко ВМВ отличались настильностью траектории.
Адекватное бронирование палуб, просто невозможно было обеспечить.

Так почему такое сходство с взглядами и принципами, сложившимися к ПМВ и в ходе ее? Случайно?

артём написал:

Оригинальное сообщение #183826
куины, вполне "дотянули". Поскольку превосходили по скорости все линкоры и имели защиту на уровне аналогов.

Да в том то и дело, что если так резко подходить  к данному вопросу, как то делаете вы - не имеют они защиты на уровне аналогов. На фоне линкоров R и Байернов их главный пояс слишком узкий, даром что 330-мм толщиной, при перегрузе почти целиком уходит под воду..

Отредактированно gorizont (13.02.2010 17:00:15)

#89 13.02.2010 16:58:48

han-solo
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183721
КТУ с ТЗА - другое дело, но прогресс в их части с 1917 по условно 1935 был лишь маржинальным.
Что касается башенного размещения противоминного калибра - а что, то дало именно экономию веса? Вот этот пункт наиболее сомнителен.

Ув.gorizont,позвольте с Вами не согласиться:
1.Прогресс в КТУ был очень велик.Не буду утомлять Вас своим мнением,даю пару таблиц.Сравните.
2.Размещение СК в казематах было признано опасным уже после РЯВ(пробитие сравнительно тонкой брони вело к поражению орудий и личного состава,пожары и взрывы боекомплекта),но инерция мышления,тактические соображения,кажущаяся экономия веса,уверенность в пользе усовершенствований и привели к их сохранению.Результат мы знаем на примере Малайи,Лютцова и др.Пользы от внутренних перегородок тоже оказалось мало из-за их малой толщины,что не окупалось их весом.Всё было просчитано уже в 20х и кораблестроители за казематное расположение СК получали 2.(На флоте казематы ещё в 30х называли"братской могилой").
Но вернёмся к технологиям-без печального опыта ПМВ Тирпитц и прочие новые ЛК построить было нельзя.Получился бы в лучшем случае ЛК 1917г на несколько лет раньше.http://i055.radikal.ru/1002/5e/25c4814e4398t.jpghttp://s54.radikal.ru/i144/1002/b0/db2d2f806c49t.jpg

#90 13.02.2010 17:02:48

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183834
Некоторые из Кенигов выдавали 24 узла. Разницы фактически не оказалось.

Почему? Немецкие линейные крейсера при том, что имели максимум 305-мм - сумели продержаться после боя с английскими линейными крейсерами против 5-ой эскадры из сами знаете кого сами знаете с каким калибром. И даже поковырять их.
Худ всяко мощнее своих немецких одноклассников. 

Насколько его размеры изменились в ходе изменения проекта?

Видимо потому что мы далеко ушли от линии спора.

Можно вопрос поставить корректнее.

Почему (за счет чего) КД5 был быстрее Роднея и почему был защищен лучше Худа?

Отредактированно артём (13.02.2010 17:05:57)

#91 13.02.2010 17:05:09

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

1

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183834
А какая была? Почему немцы придерживались того же самого калибра ПМК что и в ПМВ, почему приняли разделение вспомогательной батареи на противоминную и ПВО? Им был сон?

Ни какой. Англичане применяли все калибры от 47мм до 152мм. У немцев ПМК был 88мм. 150мм был СК.

#92 13.02.2010 17:13:55

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183839
1.Прогресс в КТУ был очень велик.Не буду утомлять Вас своим мнением,даю пару таблиц.Сравните.

Лучше утомите. Данные таблички не вполне показательны. Особенно по немцам, в связи с тем, что они в применяли в ПМВ даже для совего времени довольно архаичные решения.
Я вот смотрю - на Худе давление в котлах - 16,5 атм, при модернизации Мутсу на него поставили - котлы аж с давлением в 20 атм., а давление в котлах Ямато - 25 атм. Прилично  в разнице, но вовсе не фантастично.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183839
Размещение СК в казематах было признано опасным уже после РЯВ

И в результате корабли, строившиеся с учетом опыта ПМВ - Нагато и Колорадо - получают вновь казематную артиллерию. И многие проекты 20=х годов - по крайней мере японские - сохраняют размещение ПМК в казематах. 
Точно ли одна инерция?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183839
Но вернёмся к технологиям-без печального опыта ПМВ Тирпитц и прочие новые ЛК построить было нельзя.Получился бы в лучшем случае ЛК 1917г на несколько лет раньше.

А в чем заключалась печальность опыта ПМВ в части конструкции немецких кораблей? Я кроме бага с сохранением многочисленных подводных торпедных аппаратов, как то и не припомню. Что -то было еще?

Отредактированно gorizont (13.02.2010 17:24:43)

#93 13.02.2010 17:21:02

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183840
Почему (за счет чего) КД5 был быстрее Роднея и почему был защищен лучше Худа?

Потому что был слабее Роднея и медленнее (при этом и чуть хуже вооружен), чем Худ, помимо прочего.
И по размерам - он был шире на полметра Худа, хотя короче примерно на 30 метров. Водоизмещением он был примерно одинаков с Худом, на момент введения второго в строй.

артём написал:

Оригинальное сообщение #183841
Ни какой. Англичане применяли все калибры от 47мм до 152мм. У немцев ПМК был 88мм. 150мм был СК.

Ну да. А потом к 1916 году немцы поснимали все 88-мм ПМК - и что тогда должно было выполнять их функции?

#94 13.02.2010 17:25:01

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183849
Потому что был слабее Роднея и медленнее (при этом и чуть хуже вооружен), чем Худ, помимо прочего.

Так вот, ответом на ваш вопрос и будет всё прочее

Без создания всего прочего, к 20-му году не возможно создать корабли созданные к концу 30-х.

#95 13.02.2010 17:26:24

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183849
Ну да. А потом к 1916 году немцы поснимали все 88-мм ПМК - и что тогда должно было выполнять их функции?

Функцию ПМК стал выполнять СК.

#96 13.02.2010 17:29:43

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183850
Так вот, ответом на ваш вопрос и будет всё прочее

Да нет, ответом будет и то, что перечислил до "всего прочего".

артём написал:

Оригинальное сообщение #183850
Без создания всего прочего, к 20-му году не возможно создать корабли созданные к концу 30-х.

В точности - нет.
Но что касается кораблей со столь же мощным вооружением, той же скоростью хода или почти с той же, с тем же бронированием или близким по мощи - возможно, только при несколько большем водоизмещении.
При этом зенитная батарея на них будет гораздо меньше, это очевидно, поскольку нет ни таких многочисленных и довольно крупных орудий ЗА, ни еще потребности в них.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 17:53:21)

#97 13.02.2010 17:30:23

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183852
Функцию ПМК стал выполнять СК.

Ну так и на Бисмарке то же самое.

#98 13.02.2010 17:51:35

han-solo
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183844
Я вот смотрю - на Худе давление в котлах - 16,5 атм, при модернизации Мутсу на него поставили - котлы аж с давлением в 20 атм., а давление в котлах Ямато - 25 атм. Прилично  в разнице, но вовсе не фантастично.

А давление единственный показатель?http://s004.radikal.ru/i206/1002/92/d9f50814b782t.jpg

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183844
Точно ли одна инерция?

Точно,посмотрите на время начала их разработки и даты постройки.Это проекты до 1920г,а на разработку башен ПМК надо время,деньги и опыт.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183844
А в чем заключалась печальность опыта ПМВ в части конструкции немецких кораблей?

Кроме упомянутого расположения СК в казематах имелись многие недостатки в конструкции башен,перегрузочных постов и коридоров подачи боеприпасов,погребов.(Вспомните Зейдлиц,Лютцов,Блюхер).Были недостатки в ПМЗ,мореходности,и других вещах-сами немцы об этом много писали.

#99 13.02.2010 18:06:05

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183862
А давление единственный показатель?

Нет, температура пара, паропроизводительность, вес, размеры.
Кстати, из какой книжки сканы, не подскажите?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183862
Точно,посмотрите на время начала их разработки и даты постройки.Это проекты до 1920г,а на разработку башен ПМК надо время,деньги и опыт.

Самое смешное, что башни СК имелись - на французских преддредноутах, на русских, и даже на крейсерах - например английских, или тех же русских :). А у американцев они ставились на Омахи, которые от Колорадо не очень то по времени отстоят. 

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183862
Кроме упомянутого расположения СК в казематах имелись многие недостатки в конструкции башен,перегрузочных постов и коридоров подачи боеприпасов,погребов.(Вспомните Зейдлиц,Лютцов,Блюхер).

Да уж. Недостатки конечно были. Однако - с какой стороны оценивать. Если в свете поведения того же самого хозяйства у англичан при Ютланде...

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #183862
Были недостатки в ПМЗ,мореходности,и других вещах-сами немцы об этом много писали.

Опять же - с чем сравнивать. Если вспомнить, кто именно терял дредноуты от подводных повреждений, то немцы выглядели отличниками - за исключением их тяги к нашпиговыванию капитал-шипов подводными топредными аппаратами (вот тут то Лютцов и Зейдлиц и вспоминаются).
Что касется мореходности - так уже в Макензенах и Эрзац-Йорках дело было поправлено, а вовсе не в 30-х (хотя, если быть точным - и в 30=х немцы выглядели довольно дефектнго в этом отношении).
Крупный баг немецких проектов на фоне современных английских и американских - слабость горизонтальной защиты, это да. Даже с учетом их концепции боя максимум на средних дистанциях разрыв 15-дюймового снаряда способен был осколками пробить 30-мм палубы - если снаряд проникал через верхний например пояс.

#100 13.02.2010 18:08:22

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: О прогрессе технологий

О том, что можно было построить: http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … _03/13.htm


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 11


Board footer