Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hemul,
John Smith,
veter,
Wolf,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11

#126 13.02.2010 22:48:21

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184055
Гроссер Курфюрст выдал 24 узла в Ютландском бою.

В своих воспоминаниях Шеер пишет о "напряженных действиях" по поддержанию 20-и узлового хода...
При этом говорит о приказе сократить интервалы. Отстали только броненосцы.

Отредактированно артём (13.02.2010 23:03:38)

#127 13.02.2010 23:11:10

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184086
Вильсон пишет...

Ну и что? Пристрелка потребовала времени. Немцы - Мольтке и Зейдлиц - на такой дисатнции вообще пристрелку начать не могли. А лайон с его 20-градусным возвышением орудий - мог.
Обращу еще раз внимание - если у немцев досягаемость орудий от более ранних кораблей к более поздним - Зейдлицу - к началу ПМВ сократилась, то у англичан оьратный порядок - например, у Инвинсибла макс. угол возвышения - 13,5 градусов (позже довелен до 16) и досягаемость 18 850 ярдов, то у Лайона - возрасло и то и другое соотвественно.

#128 13.02.2010 23:17:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184114
если у немцев досягаемость орудий от более ранних кораблей к более поздним

2 кабельтова это принципиально?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#129 13.02.2010 23:19:16

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184089
В своих воспоминаниях Шеер пишет о "напряженных действиях" по поддержанию 20-и узлового хода...
При этом говорит о приказе сократить интервалы. Отстали только броненосцы.

Гроссер Курфюрст развил эту скорость, обгоняя Кениг, который сам шел со скоростью порядка 22 узлов.

#130 13.02.2010 23:22:12

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184116
2 кабельтова это принципиально?

Ограничение угла возвышения орудий и соотвественно досягаемости с шагом в обратную сторону - это симптоматично. И разница в результате в худшую сторону для орудий с большей длиной ствола, начальной скоростью снаряда и соотвественно с большей потенциальной досягаемостью - то же.

#131 13.02.2010 23:24:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184119
Ограничение угла возвышения орудий и соотвественно досягаемости с шагом в обратную сторону - это симптоматично.

Чем именно?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#132 13.02.2010 23:33:53

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184120
Чем именно?

У вас есть версия другая - пожалуйста, излагайте. Манера такими короткими малоинформативными вопросами вести куда-то не слишком удобна. Заодно в том свете своего взгляда не забудьте обосновать непритиворечиво то, что немцы в результате изменили тенденцию к сокращению угла возвышения и довели угол возвышения своих орудий до 20 градусов (например, на Байерне, котором первоначально угол составлял 16 градусов), а англичане вообще на Худе с проекта на 30 градусов от 20 градусов - изначально составлявщих макс. угол возвышения на 381-мм Мк1.

ЗЫ А разница там получалась не 2, а порядка 4,5 кабельтовых.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 23:42:47)

#133 13.02.2010 23:45:28

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184127
Манера такими короткими малоинформативными вопросами вести куда-то не слишком удобна.

Я просто пытаюсь понять к чему Вы ведете...:)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184127
Заодно в том свете своего взгляда не забудьте обосновать непритиворечиво...

В свете какого взгляда?..:O


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#134 13.02.2010 23:46:15

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184127
ЗЫ А разница там получалась не 2, а порядка 4,5 кабельтовых.

М-да...
20,670 yards (18,900 m) для 280/45
19,790 yards (18,100 m) для 280/50

Разные источники разное дают...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#135 13.02.2010 23:51:13

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184132
Я просто пытаюсь понять к чему Вы ведете...

Да я уже дал понять - немцы предполагали малоэффективным вести артиллерийский огонь на дистанциях порядка 100 кабельтовых и дальше. Англичане предполагали завязывать бои на дистанциях вплоть до 110-120 кабельтовых. И те и другие - исходили из условий одного и того же ТВД, что самое смешное.
Практика показала - что англичане вернее соорентировались, по крайней мере, немцы после Доггер-банки, а далее после Ютланда последовательно двигались в кильватере английской концепции, увеличивая фактическую досягаемость своей артиллерии, а не занимаясь более ее ограничением.

Отредактированно gorizont (13.02.2010 23:52:25)

#136 13.02.2010 23:54:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184137
Англичане предполагали завязывать бои на дистанциях вплоть до 110-120 кабельтовых. И те и другие - исходили из условий одного и того же ТВД, что самое смешное.

Немного не туда...
Британцы строили флот "кругосветный", а не только против немцев... им и нужна была большая дальность стрельбы.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184137
немцы после Доггер-банки, а далее после Ютланда последовательно двигались в кильватере английской концепции, увеличивая фактическую досягаемость своей артиллерии, а не занимаясь более ее ограничением.

Жизнь заставила...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#137 14.02.2010 00:02:18

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184140
Немного не туда...
Британцы строили флот "кругосветный", а не только против немцев... им и нужна была большая дальность стрельбы.

С учетом того, что в противниках у них на ближайшее десятилетие ходили одни немцы - из тех, с кем стоило бы считаться на море, то...
Кстати, исходя из наличия батареи 150-мм СК, калибра, от которого англичане отказались, они считали что немцы будут придерживаться тактики сближения на дситанции, на которых огонь этой батареи будет эффективен - то есть порядка 50 кабельтовых. Конечно, для этого могло бы хватить расчета на примерно 80-90 кабельтовую дистанцию, но англичане то на этом не остановились - их ситсемы управления огнем и досягаемость орудий позволяли вести бой гораздо дальше, хотя совершенно не так эффективно, как им хотелось бы.
Фишер то не спроста своих "кошек" строил - вести бой на дальних дистанциях, не позволяя противнику ни сблизится, ни убежать.

#138 14.02.2010 00:08:01

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184142
огонь этой батареи будет эффективен - то есть порядка 50 кабельтовых.

60-70 кабельтовых.
с 15-го года до 90.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184142
Фишер то не спроста своих "кошек" строил - вести бой на дальних дистанциях, не позволяя противнику ни сблизится, ни убежать.

Но это им не сильно помогло...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#139 14.02.2010 00:18:56

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184145
Но это им не сильно помогло...

Немцы оказались 1) живучее, 2) быстрее, 3) в конце концов и дальнобойнее, чем он расчитывал. "Забыл про ухабы...".

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184145
60-70 кабельтовых.
с 15-го года до 90.

Вопрос о том, куда они могли попасть на 90 кабельтовых посредством СК и каким макаром, если коррекция по вспескам для такого калибра, несмортя на 25-30 метровую высоту и врямя "зависания" порядка 3-5 секунд, была при тех немецких приборах СУАО затруднена, не говоря уже о рассеивании и вообще о управлении огнем СК, ушедшим недалеко со времен русско-японской войны, по крайней  мере если говорить о СК немецких линкоров.

Так что это скорее досягаемость, а не дальность ведения сколь-нибудь эффективного огня.

Отредактированно gorizont (14.02.2010 00:20:16)

#140 14.02.2010 00:22:43

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184151
попасть на 90 кабельтовых посредством СК

Так на 90 и не "стрелялись"...
Ютланд начался с дистанции ок. 75 кабельтовых.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#141 14.02.2010 00:23:19

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #183965
Поясните, что вы подразумеваете под средним калибром? Только 6"?

Я -да. Именно 6-дюймовый.

#142 14.02.2010 00:30:14

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184153
Так на 90 и не "стрелялись"...
Ютланд начался с дистанции ок. 75 кабельтовых.

76,5 кабельтовых.
А вообще дистанции боя в разных фазах - от 102 до 40 кабельтовых (если не рассматривать ночную фазу боя). Так что "стрелялись" и далее 90 кабельтовых. Кстати, притом что у Дерфлингера, например, и тех же Гельголандах и Кайзерах досягаемость орудий не превышала 101 кабельтова (по наввепу предел - 87 кабельтовых, но вот здесь то данные у них неверные, судя по всему), позже с доведением угла возвышения до 16 градусов - 110 кабельтовых (но это после Ютланда).

Отредактированно gorizont (14.02.2010 00:57:26)

#143 14.02.2010 01:04:58

Serbal
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183650
Что касается скажем 8-орудийных легких крейсеров с 4х2 150-152 мм в башнях - то такеи корабли с ТЗА могли бы появиться уже к 1918 году - все необходимое за исключением башенных установок для них было, а разработка таких башен технически не была слишком уж сложна - но еще не было концепции.

Опыт постройки ЛЛКР типа "Courageous" вполне доказывает принципиальную возможность постройки сверхбыстроходных крейсеров к 1918 году. "Enterprise" и "Omaha", продолжись война, вполне были бы закончены к 1920 году. При этом у них часть артиллерии ГК располагалась двухорудийных башнях, в принципе возможно было и всю также разместить, вместо частичного палубного/ казематного расположения...

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #183670
При живых Инвинсиблах в количестве несколько штук + Корейджесе - Глориесе, а потом еще Ринауне-Рипалсе - или Фон Дер Тане - Мольтке -Зейдлице такие корабли водоизмещением в 10000 тонн строить смысла не было.

Ну почему же ? В 1918 году 32- уз. ЛЛКР только у Великобритании, причём в количестве две штуки... Лёгкие крейсера, реально заложенные в конце ПМВ англичанами и американцами вполне разгонялись до 33- 34 уз., так что все остальные перечисленные ЛКР им не страшны.

#144 14.02.2010 01:22:52

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #184166
Ну почему же ? В 1918 году 32- уз. ЛЛКР только у Великобритании, причём в количестве две штуки... Лёгкие крейсера, реально заложенные в конце ПМВ англичанами и американцами вполне разгонялись до 33- 34 уз., так что все остальные перечисленные ЛКР им не страшны.

На подходе были Хоукинсы - хотя и с открытыми орудийными установками, но с силовыми приводами и калибром в 190-мм, и скростью от 29,5 до 30.5 узлов.
В принципе, немцы разрабатывали в свою очередь крейсера для разведки со скоростью 31-32 узла, только дальше приблизительных расчетов и эскизов у них дело и не пошло.
Второй вопрос - насколько легким крейсерам такое преимущество при волнении удастся сохранять над более крупными кораблями.
Третий вопрос - 10000 тонн - то стандартное "с ухищрениями". Нормально вооруженный и забронированный легкий крейсер с 12 х 152 мм батареей потянет уже на больше. И надо будет еще посмотреть, окажется ли пара таких дешевле чего-нибудь вроде Фон-дер тана с продольно-возвышенной схемой батареи и 30-узловым ходом.

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #184166
Опыт постройки ЛЛКР типа "Courageous" вполне доказывает принципиальную возможность постройки сверхбыстроходных крейсеров к 1918 году.

Собственно, если не торопились бы с Рипалсом и Ринауном и поставили бы на них первоначально предпологавшуюся КМУ и поторопились бы с Худом - но изначально в усиленном виде - имели бы не 2, а 6 штук (если включить еще и Фьюриос).

Отредактированно gorizont (14.02.2010 02:17:33)

#145 14.02.2010 09:45:12

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184173
Третий вопрос - 10000 тонн - то стандартное "с ухищрениями". Нормально вооруженный и забронированный легкий крейсер с 12 х 152 мм батареей потянет уже на больше.

Не совсем так...Все зависит от "внешнего вида"
"Белфасты" практически в 10000 тонн уложились

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184173
Собственно, если не торопились бы с Рипалсом и Ринауном

Этих двоих Фишер строил под генеральное сражение, на которое они не успели.
По этому сетования неуместны...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#146 14.02.2010 10:07:29

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Serbal написал:

Оригинальное сообщение #184166
Опыт постройки ЛЛКР типа "Courageous" вполне доказывает принципиальную возможность постройки сверхбыстроходных крейсеров к 1918 году. ....

Лёгкие крейсера, реально заложенные в конце ПМВ англичанами и американцами вполне разгонялись до 33- 34 уз., ...

Так и весь вопрос - какой1 ценой? Огроменные слабобронированные тушки....

Какие легкие крейсера (на окончание ПМВ) ездили 33-34 уз?

#147 14.02.2010 10:14:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184254
Какие легкие крейсера (на окончание ПМВ) ездили 33-34 уз?

Вроде никакие...
Самые ближние - "Омахи"...Но это скорее "по мотивам" ПМВ.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#148 14.02.2010 13:14:31

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184256
Вроде никакие...
Самые ближние - "Омахи"...Но это скорее "по мотивам" ПМВ.

Оно конечно, но... английские Е, заложенные в 1918 году - выдали на испытаниях 32,9 узла. Пусть не смущает дата их позднего введения в строй - их силовая установка - фактически агрегаты серийных лидеров типа Шекспир, которые к концу ПМВ вполне себе уже ходили.

#149 14.02.2010 13:29:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23927




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184316
Оно конечно, но...

Но достроили бы в лучшем случае к 22-му году.
Как и "Омахи"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#150 14.02.2010 13:42:06

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184326
Но достроили бы в лучшем случае к 22-му году.
Как и "Омахи"

Сами механизмы - ТЗА, котлы - имелись уже в 1916 году, а вернее еще раньше, англичане не торопились внедрять их, первый лидер этого типа был заказан в апреле 1916 года. Технически "Е" могли бы уже к концу войны быть сданы в эксплуатацию, при своевременно принятых решениях.
На крейера типа D англичане тратили от закладки до ввода в строй от полутора лет до года и восьми месяцев.

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 11


Board footer