Сейчас на борту: 
Mihael,
savera
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11

#201 14.02.2010 21:38:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184700
Ну так это логично. Хотя история знает и примеры, когда на корабли одного типа ставили отличные друг от друга силовые установки.

Это если верфи строители имели хорошее лобби или "своих" поставщиков.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#202 14.02.2010 21:41:02

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184697
Вы это серьезно? А каким образом при использовании ТЗА сразу образуется повышенная экономичность движителя - ТЗА - это агрегат, который улавливает космическую энергию?

Совершенно серьёзно. Однако, опять так и, разговор совершенно о другом.

#203 14.02.2010 21:49:20

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184702
Совершенно серьёзно. Однако, опять так и, разговор совершенно о другом.

Да нет, и об том тоже. Даже при тех же самых котлах, не смотря на потери в 2 процента мощности в редукторе, ТЗА отличались лучшей экономичностью в сравнении с прямой передачей той же мощности.
Имеем в результате - либо большую дальность, либо сокращение запасов топлива при той же дальности. Второе приводит - либо к сокращению обзема цистерн и водоизмещения, что можно обернуть в сокращении размеров и тем увеличении максимальной скорости при оптимизации обводов, или еще как.

#204 14.02.2010 21:55:02

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184707
ТЗА отличались лучшей экономичностью в сравнении с прямой передачей той же мощности.

Так за счет чего?

#205 14.02.2010 22:01:05

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: О прогрессе технологий

Ксати по прогресу в металообрабоки, листая старые подшивки техники-молодежи попалась статья про перспективы обработки металоизделий гибридом из сварочного апарата и станка металорежущего (фрезерного, токарног, сверильного) и приводился пример как паттон к примеру палкой проткнул танковую броню. Проблемы конечно понятны любому кто учил химю, что почти невозможно обрабатывать легированные стали и сложные сплавы, очень трудно подбирать режим + рабочему очень трудно контралировать процес и допуски превышают все мыслимые пределы. Но думаю сделать на нынешнем уровне станка сверильног вполне можно, да и в ряде изделий где масса, габариты и допуски не так строги можно заменить материал на углеродистую сталь раза в 2-2,5 больше и вполне обрабатывать при помощи програмированного станка и благодоря датчикам и  детекторам которым искры  и плавление метала не мешают. Думаю вполне можно для то гоже флота изготавливать валы, для щлюов, подемных мостов те же шестеренки. При цене легированых сталей в 2-4 раза выше чем у обычной углеродистой вполне оправдываемо, особенно если полученное изделие после обработки еше разок обработать путем более тонкой подгонки на нормальных станках и путем цементации\азотирования\борирования\хромирования внешней поверхности.

#206 14.02.2010 22:02:23

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1088




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184711
Так за счет чего?

Так это , оптимально можно подобрать обороты винтов и турбин, а не принимать компромисное решение.

#207 14.02.2010 22:07:57

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #184716
Так это , оптимально можно подобрать обороты винтов и турбин, а не принимать компромисное решение.

Можно. При этом надо решать другой компромис обороты винтов/диаметр винтов.

При этом свобода упирается в диаметр ведомого колеса редуктора.

#208 14.02.2010 22:10:29

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #184715
Думаю вполне можно для то гоже флота изготавливать валы, для щлюов, подемных мостов те же шестеренки.

Проблемма в том, что это вовсе не шестерёнки, это зубчатые колёса диаметром больше метра.

#209 14.02.2010 22:17:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184721
Проблемма в том, что это вовсе не шестерёнки, это зубчатые колёса диаметром больше метра.

А в чём проблема?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#210 14.02.2010 22:23:52

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184720
Можно. При этом надо решать другой компромис обороты винтов/диаметр винтов.

При этом свобода упирается в диаметр ведомого колеса редуктора.

КПД выше у высокооборотной турбины относительно малого диаметра по сравнению с низкооборотной громоздкой, которая используется при прямой передаче. Отсюда ноги растут у повышенной экономичности ТЗА.
Второй момент - о чем уже сказали - подбор нужных оборотов на выходе, то есть на винте. Здесь опять прибавка в КПД движителя. Суммарный выигрыш превышает те 2 процента потерь в мощности, которые "съедают" потери на трение в редукторе.

Одноступенчатые ТЗА сами по себе в весе агрегатов и их размерах суммарно выигрыша по сравнению с турбинами с прямой передачей фактически не дают - но КПД у них в результате выше. В противном случае откуда возникает вообще более высокая экономичность?
Что касается размеров шестеренки - зато нет такого размера турбины.
Касательно экономии в размерах и весе КТУ в целом - разумеется, она достигалась комплексно, но фактически пока не внедрили двухступенчатые ТЗА и высоконапорные котлы с повыенной температурой пара - а это уже ВМВ и главным образом одни американцы - прогресс был, но вовсе не ввиде резкого скачка (если отсчитывать от времени внедрения одноступенчатых ТЗА и до конца 30-х).

ЗЫ. А можно просьбу высказать: очень не хотелось бы видеть позицию гуру с вашей стороны - по существу вы практически ничего не сообщаете, но какбэ намекаете о глубоком понимании и не менее глубоких знаниях. Только пока даже следа такого вот глубокого понимания не прослеживается, если быть искренним в своем впечатлении.

Отредактированно gorizont (14.02.2010 22:32:00)

#211 14.02.2010 22:56:55

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184723
А в чём проблема?

Ты уже издиваешься. Проблемма в материале и обработке крупногабаритной заготовки.

#212 14.02.2010 22:58:49

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184726
КПД выше у высокооборотной турбины относительно малого диаметра по сравнению с низкооборотной громоздкой, которая используется при прямой передаче. Отсюда ноги растут у повышенной экономичности ТЗА.

Вовсе нет.

#213 14.02.2010 23:00:48

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184726
Второй момент - о чем уже сказали - подбор нужных оборотов на выходе, то есть на винте. Здесь опять прибавка в КПД движителя. Суммарный выигрыш превышает те 2 процента потерь в мощности, которые "съедают" потери на трение в редукторе.

Ни какого сумарного, да и вообще выигрыша нет. Подобная установка требует перепроектирования обводов.

И с чего вы решили что потери в редукторе 2%?

#214 14.02.2010 23:02:55

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184750
Ты уже издиваешься. Проблемма в материале и обработке крупногабаритной заготовки.

Материал - сталь 40 (40ХН) - сталь отнюдь не броневая, легирование изобрели не в 1914-м
Оборудование - ты думаешь поршни ЦНД паровых машин руками обрабатывали?
Заготовка - если лили гребные винты диаметром до 4 метров в чем проблема отлить и прошить стальную заготовку диаметром два метра?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#215 14.02.2010 23:06:17

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184726
Что касается размеров шестеренки - зато нет такого размера турбины.

Это уже ближе к истине. Прежде всего ТЗА позволяет разделить турбину на несколько независимых ступеней.

#216 14.02.2010 23:10:19

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184755
Оборудование - ты думаешь поршни ЦНД паровых машин руками обрабатывали?

Заготовка - если лили гребные винты диаметром до 4 метров в чем проблема отлить и прошить стальную заготовку диаметром два метра?

Может и руками. :D там не требовалась подобная точность.

Ну отлили, дальше то что?
Дальше на ободе нужно нарезать зубья. При чем точность обработки на несколько порядков выше чем для цилиндра паровой машины.

#217 14.02.2010 23:16:20

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184760
Дальше на ободе нужно нарезать зубья. При чем точность обработки на несколько порядков выше чем для цилиндра паровой машины.

А теперь вопрос: чем резали зубчатые сегменты механизма поворота башен?
А там радиуса совсем не те...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#218 14.02.2010 23:21:15

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184726
Касательно экономии в размерах и весе КТУ в целом - разумеется, она достигалась комплексно, но фактически пока не внедрили двухступенчатые ТЗА и высоконапорные котлы с повыенной температурой пара - ....

ЗЫ. А можно просьбу высказать: очень не хотелось бы видеть позицию гуру с вашей стороны - по существу вы практически ничего не сообщаете, но какбэ намекаете о глубоком понимании и не менее глубоких знаниях. Только пока даже следа такого вот глубокого понимания не прослеживается, если быть искренним в своем впечатлении.

Редукторы и параметры пара не влияют на КПД турбины. КПД зависит от степени расширения пара (в другой вариации от перепада температуры на входе и выходе). При этом мощность агрегата напрямую зависит от количества проходящего пара (очень грубо, размера проточной части турбины).

Редукция турбины и повышение параметров пара, влияют на размеры и вес КТУ.

Честное слово, не умничаю. Просто я в затруднении. Не так просто объяснить очевидные (пусть и только для меня) вещи.

Отредактированно артём (14.02.2010 23:27:21)

#219 14.02.2010 23:24:24

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #184764
А теперь вопрос: чем резали зубчатые сегменты механизма поворота башен?
А там радиуса совсем не те...

Там и точность требуется ниже.

К стати, а чем?    Там не цепь использовалась?

Скажем карусельный фрезерный, видел....

#220 14.02.2010 23:27:29

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184754
И с чего вы решили что потери в редукторе 2%?

"Это не я решил, это та цифра, которая мне встретилась - 98 процентов от мощности с турбинного вала, и не единожды. Возможно, она скорее идеальна, то достижимый уровень КПД, а не реальный, который на практике удавалось достичь, но для гидравлической передачи КПД ограничивался и в теории уже - 90 процентами.

артём написал:

Оригинальное сообщение #184759
Прежде всего ТЗА позволяет разделить турбину на несколько независимых ступеней.

Охо-хо. Вы это о чем?
"Главные механизмы состояли из работавших на четыре гребных вала десяти турбин системы Парсонса, размещавшихся в трех (два бортовых и одно среднее) машинных отделениях в корму от третьей башни (93—107 шп.), и холодильников (конденсаторов) к турбинам, расположенных в двух соседних с турбинными отделениях (107—117 шп.).

В бортовых турбинных отделениях помещалось по две турбины высокого давления: впереди — переднего хода, позади — заднего. В среднем отделении находились: впереди—две турбины крейсерского переднего хода, левая — среднего давления, правая — высокого; в корму от них—две турбины низкого давления, каждая — переднего и заднего хода."
И никаких тебе ТЗА - это описание силовой установки Севастополя.

артём написал:

Оригинальное сообщение #184754
Ни какого сумарного, да и вообще выигрыша нет. Подобная установка требует перепроектирования обводов.

Причем тут обводы? Перепроектировали отсеки и деление корабля на отсеки в целом.

Ну так еще раз - откуда возникала утверждаемая экономия топлива?

#221 14.02.2010 23:29:44

gorizont
Гость




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184769
КПД зависит от степени расширения пара (в другой вариации от перепада температуры на входе и выходе).

И механических потерях в турбине. Большая по размерам турбина с огромными роторами - сравняется по потерям на трение, скажем - меньшей по размеру восокооборотной?

#222 14.02.2010 23:31:22

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184773
И никаких тебе ТЗА - это описание силовой установки Севастополя.

Так о чем и говорю. ТЗА не при чем.

#223 14.02.2010 23:31:31

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23870




Re: О прогрессе технологий

артём написал:

Оригинальное сообщение #184772
К стати, а чем?    Там не цепь использовалась?

В качестве чего?

артём написал:

Оригинальное сообщение #184772
Скажем карусельный фрезерный, видел....

Такого станки не существует...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#224 14.02.2010 23:32:34

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184773
Причем тут обводы? Перепроектировали отсеки и деление корабля на отсеки в целом.

Потому что уменьшение оборотов требует увеличение диаметра винта, для сохранения КПД винта.

#225 14.02.2010 23:34:11

артём
Гость




Re: О прогрессе технологий

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #184775
И механических потерях в турбине. Большая по размерам турбина с огромными роторами - сравняется по потерям на трение, скажем - меньшей по размеру восокооборотной?

Вот те раз.... От чего зависит сила трения?

Страниц: 1 … 7 8 9 10 11


Board footer