Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
vvk350,
Олег,
Сергей_1,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7

#101 07.05.2010 13:21:17

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #230459
Неужели наши Академии и НИИ по флотской тематике ничего большего и не смогли выдавить?

Выдавить в теории смогли, только реализовать на практике - не смогли...

#102 07.05.2010 13:33:51

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #230459
Кстати, встречал упоминание, что в начале 1960ых СССР, из-за резкого ухудшения отношений с КНР, лишился поставок дешевого китайского серебра, что резко ослабило возможности наших ДЭПЛ - насколько это близко к истине?

Насколько я знаю это так и есть. При строительстве ПЛ пр. 651 предполагалось оснастить их серебрянно-цинковыми АБ, что давало дальность хода под водой около 800 миль. Причем это делалось с учетом открытий месторождений в Китае, которые собственно наши геологи в период нерушимой дружбы и нашли. Но массовые  поставки дешевого серебра из дружественной страны были недолгими, насколько знаю только две или три ПЛ этого проекта остастили СЦ АБ, а потом вернулись к свинцово-кислотным.


Мысленно вместе

#103 07.05.2010 14:03:04

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #230459
Неужели наши Академии и НИИ по флотской тематике ничего большего и не смогли выдавить?

Для флота СССР в 1945-91 ИМХО как не дави, а кроме вечных задач нарушения коммуниникаций Нью-Йорк-Антверпен (грубо) и срыва удара (десанта) по Кольскому полуострову (северная Норвегия) ничего не выдавиш. В обоих случаях количество целей (кораблей охранения) исчисляется сотнями, маршруты движений многовариантны, с учетом маневренных характеристик ДПЛ в подводном положении перекрывать их пришлось-бы несколькими "стаями" из десятков ПЛ. У немцев в лучшие годы в Атлантике действовало до 140 ПЛ одномоментно ( и то мало было) А где их взять в, допустим, 1980? В 1958-1980 построено всего 85 ДПЛ пр.644-644Б. На 4 флота. С учетом технических нюансов в море по  тревоге выйдет еще меньше. Копейки...
ИМХО главная причина сохранения 613 в строю-"много целей, мало лодок"


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#104 12.05.2010 09:00:27

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Летом 1974 года в Севастополе состоялась научно-исследовательская военная игра по теме: «Действия сил флота по нарушению морской коммуникации Америка - Европа». Игрой руководил Главнокомандующий ВМФ. По директиве Главного штаба ВМФ от Северного флота на игру выделялась оперативная группа во главе с Командующим флотом адмиралом Егоровым Г.М. Его помощником по игре был назначен я. Вместе со мной в Севастополь убыли часть офицеров Оперативного управления, а также офицеры разведки флота, Ракетно-артиллерийского и Минно-торпедного управлений флота. Вооруженцев возглавлял мой однокашник начальник 1-го отдела штаба Тыла флота капитан I ранга Гашков Юрий Николае¬вич. Основной частью игры была выработка эффективных мер по нарушению ком¬муникации Америка — Европа в случае начала военных действий. Эта коммуникация была постоянной головной болью Генерального штаба и он возлагал большие надежды по ее пресечению на Северный флот.
Главными целями, подлежащими уничтожению на коммуникации, представ¬лялись, прежде всего, суда с войсками и военной техникой и только затем танкеры с нефтепродуктами и суда со стратегическим сырьем. Вообще, предлагаемая тема игры и ее цели были не новы для нашего оперативного искусства. Еще в 1956 году адмиралы Юмашев И.С. и Трибуц В.Ф., рассматривая вопросы борьбы на коммуникации США — Европа, считали, что для достижения 30% ущерба судоходству необходимо одновременно иметь в районах боевых действий от 60-ти до 100 и даже 200 подводных лодок. Перед выездом на игру мною была создана группа операторов — вычислителей в составе капитана 2 ранга Тимонякина В.Д., майора Дробиза И.С. и капитана 3 ранга Шкапина В.А. Группа произвела формализованный анализ боевых действий подводных лодок на коммуникациях по опыту 2-й мировой войны. Расчет был сделан по методике англичанина Р. Куэнна, изложенный в его книге «Торпедные подводные лодки», Воениздат 1970 год. Этот ана¬лиз показал, что для достижения того же самого ущерба, о котором говорили Юмашев и Трибуц, требовалось одновременно держать в районах боевых действий 123 атомные подводные лодки или 191 дизельную подводную лодку. Но такое число действующих только на коммуникациях подводных лодок северный флот содержать не мог. Главнокомандующий ВМФ лично проверил эти расчеты в Севастополе, и они подтвердили еще давние выводы 50-х годов. Тем не менее задачу по нарушению коммуникаций нужно было решать. На игре предполагался комплекс действий: удары по конвоям, одиночным судам, по портам погрузки и выгрузки, нефтегазовым комплексам и стратегическим нефтепроводам. Но во всем этом комплексе ударов все же основную роль должен был играть флот. Выделяемая Северным флотом реальная группировка подводных лодок могла уничтожить только 2,56% от общего числа судов осуществляющих воинские и экономические перевозки, то есть в 10 раз меньше, чем требуемый ущерб для затруднения морских перевозок. Этот низкий процент можно было увеличить путем быстрой перезарядки подводных лодок. В ходе игры рассматривались перезарядки в двух вариантах- в Конакри и в Луанде или с транспортов, загруженных оружием, непосредственно в море. Оба эти варианта скорее были мифическими, чем практическими.
Главкома, эта игра, видимо, не удовлетворила. Нужно было искать какие-то еще другие подходы к решению этой важнейшей стратегической задачи. Игра уже закончилась, но Сергей Георгиевич никак не мог успокоиться. Он вызвал адмира¬ла Егорова Г.М. и потребовал от него повторить доклад по вариантам загрузки транспортов оружием. Я присутствовал при этом докладе, держа схему загрузки типового транспорта перед Главкомом. Но Горшкову, и без того расстроенному игрой, что-то опять не понравилось, и он потребовал вызвать непосредственного исполнителя этого документа. Непосредственный исполнитель Юра Гашков по случаю окончания игры пил пиво в ларьке вблизи штаба флота. Оттуда его и выдернули в кабинет Главкома.
— Это вы рассчитывали? — спросил у него Главнокомандующий.
— Так точно, товарищ Главнокомандующий!
— Ну, этот ваш расчет сделан по принципу «палец — пол — потолок».
— Почему же так, — удивился Гашков, — Тогда возьмите и сами посчитайте! Стоявший у окна адмирал Гришанов В.М. резко обернулся, а Сергей Георгиевич просто оторопел от такой дерзости.
— Это не я буду считать, а вы, товарищ Егоров, будете считать! — и вслед за этим выгнал меня и Гашкова из кабинета.
Что там было дальше, мы не знаем, но минут через 20 Георгий Михайлович вышел от Главкома очень расстроенный.
к-а Лебедько «Верность долгу»

подавление атлантических коммуникаций было возможно только в случае массового привлечения МРА и ДА
сценарий с захватом Исландии в "красном шторме" Кленси - не его идея, он реально проигрывался на ряде НАТОвских учений 80х

с другой стороны при жесткой "мясорубке" в Европе нет необходимости "топить всех", наибольшую ценность имеют первые конвои с войсками, вооружением и снабжением из США

соответственно одной из причин поддержания устраевших проектов была необходимось развертывания в океан "большого боекомплекта оружия", классическим примером чему являются например АПЛ пр.659Т

нельзя не отметить что явные недоработки в решении этой задачи, например отсутсвие в ВМФ СССР адекватной универсальной торпеды, или нормального телеуправления, способного в т.ч.  значительно снизить расход оружия для решения задачи

кстати, в начале 70х прорабатывался вопрос возобновления серии модернизированого 627 проекта (из общения с первым КБЧ-5 головного РТМ СЗЛК)
однако проработка вопроса показала что это нецелесообразно не только тактически но и финансово (с учетом ситуации 70х - разобраной остнастки, отсутсвия в серии комплектующих и т.д.)

#105 12.05.2010 09:14:09

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #228650
зачем держали в строю и на консервации после 1975 огромное количество пл пр 613?

например потому, что как "противокорабельная ПЛ" 613 был вполне на уровне 877 - те же 6 ТА, хоть и без перезарядки, те же противокорабельные 53-65К или САЭТ-60М,  а главное меньшая заметность гидролокаторам (сила цели) на острых курсовых углах
с учетом распостраненности ПЛРК "Асрок"  и позиций стрельбы торпедами существенно менее эффективных для "асрока" это было важным (максимально сохранить свою скртыность до обнаружения)

и не смотря на меньшую скрость и дальность под водой, повторю слова опытного противолодочника (с ЧФ), "613 проект с умным командиром является более опасным противником чем "варшаванка" - нет резины, но меньше и с острыми обводами оконечностей"

однако это не от того что 613 "такой хороший", а потому что замены адекватной не было
и не мы одни такие были, например сегодня  - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … 0%BD%C2%BB

Отредактированно mina (12.05.2010 11:21:06)

#106 12.05.2010 12:13:20

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #230465
Но массовые  поставки дешевого серебра из дружественной страны были недолгими

"резервом" по серебру была Чили
переворот Пиночета ВМФ СССР оказался как "серпом по яйцам", т.к. перспективная универсальная торпеда "для всех" УСТ шла с серебряно-магниевой батареей

итог - произведено было порядка 30 штук для ГОСов головных заказов 3 поколения (которые в начале 80х оказались фактически без оружия)
замена батареи на медно-магниевую (УСТ-А, ставшая УСЭТ-80) позволила началь серийный выпуск ,но породила ряд дополнительных проблем

кстати большая часть серебра СССР находилась в составе батарей электрических торпед (СЭТ-53М, СЭТ-40, АТ-2, ВТТ-1, САЭТ-60М, МГТ-1, СЭТ-72, СЭТ-65, ТЭСТ-68 и ТЭСТ-71)

#107 13.05.2010 22:36:50

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #232441
подавление атлантических коммуникаций было возможно только в случае массового привлечения

С учетом наличных сил подплава трудно возразить
Согласно "Джейну" за 1986/87 на апрель 1987
СФ: ПЛАРК всех проектов 30шт, ПЛА 50шт, ДЭПЛ 45шт
БФ: ДЭПЛ 30шт
ЧФ:ДЭПЛ 30шт
В строю на всех флотах (с ТОФ) 45шт пр613 и 60шт числятся в резерве(консервации)
ИМХО совсем немного, учитывая ПЛО НАТО и кол-во целей.

mina написал:

Оригинальное сообщение #232441
и в Луанде

Про Луанду летом 1974 не совсем понятно, еще португальская колония, "революции гвоздик" всего два месяца.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#108 13.05.2010 22:38:08

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #233201
В строю на всех флотах (с ТОФ) 45шт пр613 и 60шт числятся в резерве(консервации)
ИМХО совсем немного, учитывая ПЛО НАТО и кол-во целей.

Мы на 40 лет не сомгли построить столько же,сколько Германия за четыре?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#109 13.05.2010 23:04:29

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #233202
Мы на 40 лет не сомгли построить столько же,сколько Германия за четыре?

были такие планы ... "догнать и перегнать" ... в 50х
в реале деньги пошли на АПЛ, самолеты и ракеты

#110 13.05.2010 23:06:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #233202
Мы на 40 лет не сомгли построить столько же,сколько Германия за четыре

Приоритеты поменялись, “При развитии ВМС стремиться к сочетанию надводного и подводного флотов..
Хотя если темпами 50-х да с экономикой 70-х...
Всего с 1951 по 1958 построено 270 ДЭПЛ проектов 613, 611,615 в среднем почти по 40 в год


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#111 13.05.2010 23:27:15

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #233220
были такие планы ... "догнать и перегнать" ... в 50х

Судя по всему вплоть до середины 80-х

В 1986 г., будучи уже генеральным инспектором Вооруженных сил СССР Сергей Георгиевич Горшков направил министру обороны С.Л.Соколову служебную записку о том, что «нашей стране нужен Военно-морской флот не только для войны, но и в мирное время. Это подтверждается последними событиями в мире (в Йемене, у берегов Ливии, на юге Африки, у побережья Анголы), где США своим флотом осуществляют политику «отбрасывания коммунизма»…В сумме морские силы США и НАТО имеют 1700 кораблей, десятки военно-морских и авиационных баз во всех районах Мирового океана… Чтобы парировать эту угрозу нужна немалая сила…в которой ведущую роль в борьбе на море играет флот. Проведенные расчеты и обоснования подтверждают, что нам нужен флот в составе одной тысячи кораблей основных классов – боевых, подводных, надводных, вспомогательных, кораблей управления, разведки, эскадренного тыла и др…»
http://www.proatom.ru/modules.php?name= … p;sid=2175
Флот 2000 года...


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#112 17.05.2010 11:42:18

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

к разговору о 877 и "дуэли" с "немкой"  (209/1500)  у индийцев
http://i024.radikal.ru/1005/9e/eeaf52b5cc9at.jpg
взято здесь - http://submarinersclub.ru/prizhok_kita.pdf

некоторые комментарии:
1. "были потоплены" только лишь на основании упреждения в обнаружении, т.е. ни выстрелов практических торпед (и тем более применения СГПД), ни даже прострелки ТА (которая более чем заметна, даже простое открывание передней крышки ТА). Проблема в том что на настоящей войне воюют совсем не "электныыми выстрелами" ...
2. Ну и про "самую удачную" систему ... скромнее надо быть, не касаясь аппаратной части - математика "Узла" на порядок хуже "Омнибуса"
(хороший вопрос - а что мешало внедрить математику "Омнибуса" на "Узел"? - не ко мне)

Отредактированно mina (17.05.2010 16:58:18)

#113 19.05.2010 00:04:33

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 415




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #233221
Хотя если темпами 50-х да с экономикой 70-х...
Всего с 1951 по 1958 построено 270 ДЭПЛ проектов 613, 611,615 в среднем почти по 40 в год

Мощности 70-х позволяли строить и больше 613 только зачем? Тем более приоритет был отдан ПЛА, а ДЭПЛ воспринимались как второй сорт, 641Б даже не удосужилась своего проекта.


Мысленно вместе

#114 19.05.2010 12:38:14

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #235794
Мощности 70-х позволяли строить и больше 613 только зачем?

Конечно незачем, реплика к Мы на 40 лет не сомгли построить столько же,сколько Германия за четыре?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#115 19.05.2010 13:27:23

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Va написал:

Оригинальное сообщение #235794
Мощности 70-х позволяли строить и больше 613 только зачем?

Как я понял наличие ДЭПЛ в огромных количествах в ВМФ СССР объяснялось тем, что в случае масштабного конфликта на Европейском ТВД наши танковые клинья за 72 часа берут датские и турецкие проливы с выходом к Ла-Маншу и Средиземному морю, после чего туда перебрасываются с расконсервации ДЭПЛ пр. 613 и начинается рубиловка на атлантических коммуникациях и Средиземном море?


С уважением.

#116 19.05.2010 13:33:12

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9175




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #235930
Как я понял наличие ДЭПЛ в огромных количествах в ВМФ СССР объяснялось тем, что в случае масштабного конфликта на Европейском ТВД наши танковые клинья за 72 часа берут датские и турецкие проливы с выходом к Ла-Маншу и Средиземному морю, после чего туда перебрасываются с расконсервации ДЭПЛ пр. 613 и начинается рубиловка на атлантических коммуникациях и Средиземном море?

Это если после выхода танковых клиньев супостат не выбросит белый флаг...

#117 22.05.2010 21:34:37

mina
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

неделю назад нашел свою страую записную - по сравнению 613 и XXI, кратко конспективно (к-а Штыров, "Воин" №3 1997г.)

- "практически идентичные" системы погружения-всплытия и ВВД (основное отличие - материал и то что максимально вынесены за борт)
- дизеля аналогичны 37Д (архитектура, арматура, приборы управления), главное отличие - малошумность ("наши прослушивались за 20 миль" - и это ГАС "Феникс"!)
- ДК-2 точная копия ДК "юнкерс"
- ГК "Курс-3" аналогичен ГК "Аншюц"

"не внесены в наши ПЛ" - УБЗ (6 ТА за 15 минут), система кают (ХХI даже у унтер-офицеров), астрономический глобус-вычислитель (подобный - "Вега" появился на наших ПЛ 10 лет спустя, т.е. в 60х)

шноркхель лучше на ХХI

"обошли нас" в БТС ТА, СБД связи, средствах ГПД

если получится с временем - попробую достать всю статью

#118 22.05.2010 21:50:58

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

mina написал:

Оригинальное сообщение #238612
если получится с временем - попробую достать всю статью

Будет крайне интересно и будем крайне признательны.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#119 17.06.2010 01:04:41

han-solo
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Пообщался вчера с подводниками,служившими на 613,641 а потом на АПЛ и передал содержание дисскусии,коротко передам их мнение:
1.Даже после 1975 613 не была рухлядью,что было не раз доказано на наших учениях и реальных боевых походов(а как по-другому назвать многие из них?).
2.В случае войны они могли исполнить многие задачи,на которые не хватало других лодок,или  ТТХ ПЛ других типов не соответствовали задачам.
3.Завалить работой ПЛО противника?"Мы были смертниками,но не пушечным мясом.Выполнить задачи и вернуться(не все)могли,без поддержки других сил нас бы выбили за месяц,но этот месяц своей стране мы могли дать!А для чего нас готовили и учили?"-обиделся мой друг-подводник.
4.Уровень подготовки ЛС и знание МЧ был много выше в 70,чем в 80х."У нас на лодке я мог заменить многих,сейчас помню работу с многим оборудованием даже на ощупь.Может не такой быстрый,как в молодости,но фору и сейчас многим дам"-это он без водки и бравады.
А вот история похода 1973г пл 613 на разведку испытаний ПЛО на полигоне США в Атлантике.Вышли из Палдиски,в надводном положении до Дании,пробное погружение до 183м,прошли проливы.После начала преследование датская ПЛ,классифицировали,сбросили с хвоста,учебных атак не производили,ушли в Атлантику.Всплытие под РДП производили в ночное время,используя разные приёмы.Обнаружений и преследования не имели.В районе полигона США сняли всю необходимую информацию об испытаниях,разрывы были близкими,лодка серьёзных повреждений не имела.Силы дозора подход и уход ПЛ не обнаружил.На обратном пути преследования не было,к Дании подошли скрытно.За время похода скрытно выполнены две дозаправки,нахождение в море-60 дней.Глубины погружения 80-120м.При ходе в 2 уз-обнаружить было очень трудно.При ходе 5уз демаскировал шум ременных передач.Активных средств противодействия не применяли.Походы в 45-50 суток большой редкостью не были.

Отредактированно han-solo (17.06.2010 01:08:22)

#120 17.06.2010 12:13:49

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #253661
1.Даже после 1975 613 не была рухлядью

Угу, даже на образцово-показательном Западе сверстники 613, французские "Нарвалы", строившиеся с 1951г дослужили до 1985-89гг, тип "Дафне" до 1995 (в среднм по 27-30лет в строю), английские "Порпойсы" в среднем по 25лет, голландские "Вальрусы-1"-аналогично.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #253661
Уровень подготовки ЛС и знание МЧ был много выше в 70,чем в 80х

А чем это обьясняется?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#121 18.06.2010 01:16:18

han-solo
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

1

1.Воспитанием.Люди эти любили,а не презирали свою Родину.
2.Флот (как и все ВС СССР)готовился к войне,а не к парадам и существованию для галочки.Подготовка к войне-не подготовка к нападению,а готовность воевать до конца.Это в нас видели и не напали.
3.Наши люди тогда помнили войну и знали-это плохо.Старались её избежать.
4.Распи....ство тогда не было модным и большинство таких презирало.
5.Каждый больше боялся подвести товарищей,чем достичь чего-то для себя.
К счастью много я знал таких людей и с оставшимися общаюсь с удовольствием:может они и не воевали,но своим существованием  им обязан,спасибо и низкий поклон им.

#122 19.06.2010 13:25:54

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #254217
4.Распи....ство тогда не было модным и большинство таких презирало.
5.Каждый больше боялся подвести товарищей,чем достичь чего-то для себя.

...Долг, честь, совесть...Исчезающие сейчас ценности традиционного общества, коим еще было советское на 1985г. Но вопрос несколько в другом: Вы противопоставляете уровень 70-х и 80-х, т.е. уже в доперестроечное время негативные тенденции в отношении к службе стали достаточно заметны и выражались в падении боеготовности или этот процесс пошел лавинообразно года с 1989-91?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#123 19.06.2010 22:06:16

bober550
Гость




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #254719
Вы противопоставляете уровень 70-х и 80-х,

Мой отец , я уже об этом говорил, уровень 70-х считал ниже уровня 60-х.

#124 20.06.2010 13:07:12

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #254951
Мой отец , я уже об этом говорил, уровень 70-х считал ниже уровня 60-х.

Возможно дело в том, что будущих лейтенантов 50-х-60-х учили те, кто сам ходил под немецкими бомбами и оплакивал погибших товарищей, а спустя 30-40 лет мирной жизни требования к л/с сползли в сторону "бумаготворчества"?


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#125 20.06.2010 14:02:03

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Вопрос про ДЭПЛ пр. 613.

Эта тенденция намого шире. Аналогично было не только на флоте и в армии, но и во всём обществе.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

Страниц: 1 … 3 4 5 6 7


Board footer