Вы не зашли.
http://www.ukr.su/?p=436 Еще материал по БК . Этот нашли затонувшим.
Артиллерийский расчет 76-мм зенитной пушки Лендера образца 1914/15 годов бронекатера проекта 1124 Волжской военной флотилии.
Из-за нехватки башен танка Т-34 некоторые советские бронекатера проекта 1124 вооружались двумя устаревшими орудиями Лендера, таким образом превращаясь в катера ПВО.
Сайт =Военный альбом=
Советские бронекатера Черноморского флота проекта 1125 в море. На заднем плане виден южный берег Крыма в районе Ялты.
Автор: Евгений Халдей
Ув. Strannik4465. Скажите откуда информация о том, что БКА №65/№92/БК-92 был вооружен орудием Лендера? Если ответ - http://ru.wikipedia.org/wiki/Малые_речн … оекта_1125 , то там об этом ничего нет.
Подпись судорожно сделанная на фото. лет тридцать назад. А так, как тема особенно не волновала . а фото было принято про запас, то и конкретный источник не указан.
Рисунок катера на грунте
В Керченском проливе у берегов Таманского полуострова подводной экспедицией был обнаружен погибший бронекатер с двумя орудиями Лендера. Одно орудие (за пределами судна) весной этого года было поднято, приведено в порядок и установлено к 9 мая в качестве памятника погибшим морякам и десантникам у мыса Тузла на Тамани.
Фото памятника тоже рискну дать здесь, убрав с другого места.
Как участник всех событий с момента обнаружения, прошу уважаемых форумчан помочь определить номер катера, обстоятельства гибели и судьбу личного состава. Это важно для его правильной идентификации и определении судеб людей.
На табличке пушки есть надпись "УЧЕБНАЯ", № 181, 1930 г.
Предварительно мы ее определили как БКА ПВО №73. Больше ничего не известно.
Останков людей не обнаружено.
Отредактированно Юг (12.01.2011 22:49:19)
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344733
В Керченском проливе у берегов Таманского полуострова подводной экспедицией
Модераторы раздела, может, перекинем в раздел Подводный? А Юг более детально приведет данные найденного рэка? А все остальные участники радостно примут участие в обсуждении
Думаю, перебрасывать не обязательно, поскольку вопрос участник задает явно исторический:
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344733
прошу уважаемых форумчан помочь определить номер катера, обстоятельства гибели и судьбу личного состава. Это важно для его правильной идентификации и определении судеб людей.
а всех, кто желает принять участие в обсуждении - милости просим.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344733
Как участник всех событий с момента обнаружения, прошу уважаемых форумчан помочь определить номер катера, обстоятельства гибели и судьбу личного состава. Это важно для его правильной идентификации и определении судеб людей.
Предварительно мы ее определили как БКА ПВО №73. Больше ничего не известно.
В Керченском проливе затонул только один БКА с 2-я Лендерами - БКА-73 (зав.№318). Так что это он. Его еще в 2006 нашли известный дайвер А. В. Ёлкин со товарищи из Тольятти. Катер подорвался на мине ок.22:00 2.11.43 на переходе из Кроткова в Эльтиген с подкреплением. По документам, погибли 19 моряков, в том числе командир катера старший лейтенант И.П. Запорожец и отрядный артиллерист старший лейтенант Б.Н. Хоржевский. Но по ОБД "Мемориал" находятся только 17 погибших моряков. Скорее всего, прав именно ОБД. Кроме того, погибли около 40 десантников.
В документах также встречается ошибочная версия, что катер был расстрелян при высадке в Эльтиген.
А точные координаты остова у Вас есть?
Разрешите Вас поправить и все поставить на свои места. А.В.Елкин только опубликовал находку в своей книге, но нашли бронекатер (как и некоторые другие объекты из книги) экспедиция, проводящая плановые работы по выявлению подводных исторических объектов от Управления по охране историко-культурного наследия Краснодарского края. Это совместная экспедиция Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника и водолазной фирмы "Петр" из г. Воронежа.
Экспедиция клуба "Нептун-Про" под руководством С.Долгова сотрудничает с указанными организациями и проводила осмотр объекта, дала его описание и зарисовку. Кстати, идея подъема орудия тоже родилась прямо в экпедиции на берегу моря.
Что касается сомнений по поводу номера катера, есть сообщение о гибели БКА-73 в Тамани, т.е в Таманском заливе у ст.Тамань.
Точные координаты нахождения БКА у нас, естественно, есть.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344832
Разрешите Вас поправить и все поставить на свои места. А.В.Елкин только опубликовал находку в своей книге, но нашли бронекатер (как и некоторые другие объекты из книги) экспедиция, проводящая плановые работы по выявлению подводных исторических объектов от Управления по охране историко-культурного наследия Краснодарского края. Это совместная экспедиция Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника и водолазной фирмы "Петр" из г. Воронежа.
Тогда примите извинения
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344832
Что касается сомнений по поводу номера катера, есть сообщение о гибели БКА-73 в Тамани, т.е в Таманском заливе у ст.Тамань.
Точные координаты нахождения БКА у нас, естественно, есть.
БКА-73 точно погиб на переходе Кротков-Эльтиген, в документах в этом отношении противоречий нет. А что за сообщение о его гибели в Таманском заливе? Воспоминания?
Координаты остова секретны? Просто знание точного места возможно позволит уточнить причину гибели
Отредактированно А. Кузнецов (12.01.2011 20:41:01)
Юг написал:
Оригинальное сообщение #344733
Фото памятника тоже рискну дать здесь, убрав с другого места.
А нельзя ли покрупнее фотографию памятника выложить. Фото неоткрывается.
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #345071
Координаты остова секретны? Просто знание точного места возможно позволит уточнить причину гибели
Погибший катер находится у берегов Таманского полуострова в акватории мыса Тузла на гл. 7.5 м.
younger написал:
Оригинальное сообщение #345129
нельзя ли покрупнее фотографию памятника выложить. Фото неоткрывается
Сделано крупно.
Добрый вечер!
Возник такой вопрос. Что из себя предстовлял отряд судов УОК ВМФ на реке Днепр в конце войны?
Когда он был сформирован и его состав?
Юг написал:
Оригинальное сообщение #345133
Погибший катер находится у берегов Таманского полуострова в акватории мыса Тузла на гл. 7.5 м.
Т.е. в северо-восточной четверти Черного моря? Понятно, спасибо
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #345592
Понятно, спасибо
Пожалуйста. Извините, какие-то уточнения еще возможны, но координаты мы не даем из соображений сохранности объекта. Время такое.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #346078
какие-то уточнения еще возможны, но координаты мы не даем из соображений сохранности объекта
Да мне с точностью до долей секунд не нужно. Можно ли узнать пеленг от м.Тузла и расстояние с точностью до 0,5 мили? Хочется посмотреть, действительно ли катер погиб на заграждении К-12.
И еще - а Вы затонувшими в районе Мысхако не занимаетесь? Есть несколько вопросов, аптекарская точность мест не обязательна, скорее глубины и характер разрушений корпусов. Цель - проверить, действительно ли кто-то там подорвался на донных минах.
1973. Мысхако.
остов канонерской лодки "Красная Грузия" (фото военного коменданта в пункте Кротково Ю.В.Черепнина)
Отредактированно seaberserk (15.01.2011 17:38:18)
А. Кузнецов написал:
Оригинальное сообщение #346143
Да мне с точностью до долей секунд не нужно.
Я Вам отправил ответ в ЛС.
Юг написал:
Оригинальное сообщение #347470
Я Вам отправил ответ в ЛС.
Уже обнаружил и ответил, спасибо!
Strannik4465 написал:
Оригинальное сообщение #344115
БК №92 под командованием гвардии лейтенанта Чернозубова
Пропустил этот пост, потом в больничке лежал, так что прошу прощения за запоздалую реакцию. Это не БКА №92 и не может им быть - от "рождения" до гибели. Я переписывался с сыном Чернозубова - у БКА №92 (БК-92) кормовой ДШК всегда стоял в открытой палубной установке, огороженный щитами. На этой же фотографии отчетливо видна пулеметная башня. Учитывая тот факт, что после гибели катер вероятнее всего не восстанавливался, фото постановочное, на нем либо катер послевоенной постройки, либо номер его подретуширован, либо и то, и другое.
С уважением -
Б.Г.Мот написал:
Оригинальное сообщение #350568
у БКА №92 (БК-92) кормовой ДШК всегда стоял в открытой палубной установке, огороженный щитами
Вованыч_1977 написал:
Оригинальное сообщение #350587
В такой?
Примерно. Сейчас поищу 92-й еще в составе ВВФ - там, емнис, это ограждение видно и ноиер читается.
Фото из письма Л.И.Чернозубова. Где-то у меня оно было лучшего качества, но долго искать - надеюсь, я не сильно нарушаю правила форума.
С уважением -
Возвращаясь к вооружению БКА Шхерного отряда КБФ, хочу отметить, что уважаемый Мирослав Эдуардович, любезно выложив документ, закрыл в значительной степени сразу два вопроса: первый - стояли ли пушки Лендера на этих катерах в 1941 г. и второй - чем был вооружен финский VTV-1 (бывший наш №215). Итак: в документе однозначно сказано: четыре 76,2-мм/23,7-кал. пушки. Это орудия Л-10 в танковых башнях (Т-28 или БТ-7А спорить не стану - не владею вопросом в достаточной степени). Поскольку к этим орудиям были определенные претензии, перевооружение к 1944 как минимум БК-212 пушкой Лендера особого удивления не вызывает. Вопрос о том, перевооружались ли ею остальные катера, остается открытым: фото погибшего БК-214 однозначного ответа на вопрос что там было - сбитая башня или сорванная платформа под пушку Лендера не дает. Мне кажется - второе.
Финский VTV-1, бывший БКА №215, как и его "собратья" по Шхерному отряду, был вооружен 76,2-мм/23,7 кал. пушкой Л-10, в данном случае, в башне танка Т-28
Остается вопрос о том, оставлено ли это вооружение у возвращенного БК-215 хотя бы на первое время.
С уважением -