Сейчас на борту: 
Михаил
   [Подробнее...]

#1 25.02.2010 23:23:30

konstantyn_lvk
Гость




О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

"Между тем, еще год тому назад, до сведения русского правительства дошло, что Порта, не будучи в состоянии уплатить за строющиеся по ее заказу в Англии три броненосца, готова охотно уступить их "одной из дружественных с нею держав" за сходную цену. Нужно было во что бы то ни стало воспользоваться таким исключительно счастливым случаем и, действуя по совету военно-морского агента во Франции вице-адмирала Лихачева, весьма спешно и секретно, приобрести для нашего флота почти накануне войны столь подходящие в боевом отношении и притом сравнительно недорогие суда.
   Но дело затянулось на целых два месяца и на особом совещании министров, под председательством генерал-адмирала и при участии генерал-адъютанта Игнатьева, решено было, ввиду финансовых затруднений, отказаться от этой покупки" [Ссылка: Высочайше утвержденный 9 августа 1876 г. доклад генерал-адмирала, Морской архив, секретные дела канцелярии морского министра] (Аренс Е. Роль флота в войну 1877-1878 гг. СПб., 1903. С. 11).

В свое время у меня образовалась небольшая подборка выписок из документов по этой теме, хотелось бы знать, не появилось ли в последнее время что-либо новое?

Там, у Аренса, дальше тоже интересно, к вопросу о планах использования флота: "Но то, что оказалось нам не по карману, можно было при удобном случае захватить силою. И вот 17 апреля 1877 г. управляющий морским министерством отправил командиру "Петропавловска" в Специю шифрованную телеграмму следующего содержания: "В весьма скором времени ожидается выход из Англии нового турецкого броненосного фрегата. Поручается вам атаковать его, если он под турецким флагом или потребовать возвращения его в Англию, если он под английским коммерческим флагом. Поэтому употребите все средства для скорецшего окончания исправлений и теперь же телеграфируйте когда будете готовы. [Ссылка: Морской архив, секретные дела канцелярии морского министра]. Однако, и тут дело приняло другой оборот, так как послу нашему в Лондоне генерал-адъютанту Шувалову удалось добиться оставления этих броненосцев в Англии."

 

#2 26.02.2010 11:19:20

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #190811
что-либо новое?

Вряд ли. Этим периодом в деталях политических действий по флоту мало кто интересуется, и ещё меньшее количество исследователей/любителей имеют возможность работать в архивах.

А корабли (неплохие для прибрежных действий) британцы себе оставили, как дополнение в возможной "особой" Балтийской эскадре при чрезмерном успехе России.

 

#3 27.02.2010 16:46:53

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Вот, в связи с попыткой Конфедератов (Южан) во время Гр.Войны американской заказать броненосцы в Австрии и перепродать им "свои "тараны", возник вопро: можно ли было заказать броненосцы для России в Австрии, Франции и САСШ? Году в 1867-72.

 

#4 28.02.2010 13:06:27

komo78
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1009




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

А что было бы если турки свои корабли в 1878г продали россии в оплату контрибуции, скажем по 5-10 мил руб за бронефрегаты типа османие, 10 лямов за мексудие, по 3-5 мил за малые броники. Наличкой ведь все равно от страны банкрота не получить, а так и туркам польза, контрибуция уменьшается, и против англо  все равно не катит., особенно если на черном море корабли останутся.

 

#5 28.02.2010 13:24:44

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #192163
если турки свои корабли в 1878г продали россии в оплату контрибуции

Сомнительно. По причие контроля финансов Англией и Францией, и к тому же продавать потенциальному неприятелю - ? И корабли уже устарели морально.

 

#6 01.03.2010 13:22:28

Ingvar
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191591
можно ли было заказать броненосцы для России в Австрии, Франции и САСШ? Году в 1867-72.

Вполне. Винтовые фрегаты заказывали.

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #192163
А что было бы если турки свои корабли в 1878г продали россии в оплату контрибуции, скажем по 5-10 мил руб за бронефрегаты типа османие, 10 лямов за мексудие, по 3-5 мил за малые броники. Наличкой ведь все равно от страны банкрота не получить, а так и туркам польза, контрибуция уменьшается, и против англо  все равно не катит., особенно если на черном море корабли останутся.

1. Россия и так получила дунайские броненосные КЛ типа Подгорица. Только вот толку от них не было.
2. Контрибуция выплачивалась не мгновенно, а в течение 60 лет. Ещё в 1914 турки платили. Так что ослаблять свой флот туркам особого резона не было.
3. Уже в 1878 - устаревшие корабли с дульнозарядной артиллерией. Поэтому на ремонт и модернизацию ушло бы примерно столько же. Проще и дешевле новые корабли построить - более современные.

 

#7 01.03.2010 13:29:28

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12611




Вебсайт

Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #192876
Россия и так получила дунайские броненосные КЛ типа Подгорица

Две поврежденные, выгоревшие и полузатопленные.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

 

#8 01.03.2010 22:46:40

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #190930
Вряд ли. Этим периодом в деталях политических действий по флоту мало кто интересуется, и ещё меньшее количество исследователей/любителей имеют возможность работать в архивах.

Думается, эта тема могла рассматриваться в диссертации Леши Емелина (Емелин А.Ю. Военно-морские агенты России: эволюция института, его задач и методов : 1856 - 1918. Дисс. ... канд. ист. наук. СПб., 2007). А вообще сюжет весьма занимательный, в том числе и с точки зрения механизма работы отечественных высших управленческих структур.

Так, все дело было инициировано Министерством иностранных дел: 3 июня 1876 г. управляющий Азиатским департаментом и товарищ министра Н.К. Гирс при секретном отношении препроводил управляющему Морским министерством С.С. Лесовскому текст полученной от посла в Константинополе телеграммы на предмет известий о продаже турецких броненосцев, с просьбой сообщить мнение Морского министерства об этой информации. Одновременно копия телеграммы была сообщена Гирсом генерал-адмиралу Константину Николаевичу. А спустя четыре дня управляющий департаментом переслал управляющему министерством уже и копию секретного отношения этого посла, известного графа Н.П. Игнатьева, которое 12 июня было доложено Лесовским генерал-адмиралу.

Писал же Игнатьев 3 июня из Константинополя следующее: « В дополнение к секретной телеграмме моей от 1-го июня долгом считаю сообщить Вашему превосходительству, что в видах экономии и не имея возможности уплатить 200 тысяч фунтов стерлингов требуемых заводчиками, Порта решилась продать два броненосца, заказанные султаном Абдул-Азизом в Англии. Турецкое правительство делает при этом уступку в 30%. Рассчитывают, что таким образом можно приобрести эти броненосцы от английских заводчиков, которые также желают сбыть оные, за сумму на 40% ниже условленной стоимости.
Вследствие сего и ввиду того, что суда эти соответствуют современным условиям и последнему типу броненосцев, греческие банкиры собираются купить один из них для поднесения своему правительству. Сегодня распространился слух, что само английское правительство расположило приобрести эти суда для себя.
Я счел своим долгом поставить о сем в известность Морское министерство на случай, если бы оно пожелало воспользоваться исключительным случаем для того, чтобы перекупить броненосцы, заказанные для Турции. В телеграмме моей было упомянуто также о намерении верховного визиря продать самый сильный из броненосцев, находящихся в Босфоре, именно фрегат «Массудие», вышедший из английских эллингов несколько месяцев тому назад. Вчера я, однако, убедился, что Мехмед-Рушди-паша изменил свое первоначальное решение и что «Массудие» не будет продаваться. Но Порта желала бы уступить два других броненосца, строющихся в здешнем адмиралтействе, которые почти уже готовы, но достройка коих прекращена ныне за неимением денежных средств до тех пор пока представиться покупатель.» (РГАВМФ. Ф. 410. Оп. 2. Д. 4028. Л. 1, 5, 6-6об)

 

#9 02.03.2010 09:58:02

Ingvar
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #192879
Две поврежденные, выгоревшие и полузатопленные.

В самом деле? :O Вообще-то про эти корабли несколько другое написано:

Шкодер и Подгориче были выведены из строя своими экипажами, захвачены 16/07 1877 русскими войсками в Никополе и 24/09 1877 зачислены в состав РИФ как мониторы Систово и Никополь соответственно. Они были исключены из списков кораблей РИФа 13/11 1889, после чего Никополь пошёл на слом, а Систово переоборудовали в баржу №6.

Подгориче - потоплен румынской батареей, поднят.
...
Никополь 29 и 30/11 1877 у Мечки обстреливал турецкие позиции.

Источник: И. Черников. Энциклопедия речного флота. М. - С.-Пб. Полигон 2004, стр. 136, 138, 353.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193170
Но Порта желала бы уступить два других броненосца, строющихся в здешнем адмиралтействе, которые почти уже готовы, но достройка коих прекращена ныне за неимением денежных средств до тех пор пока представиться покупатель.»

Интересно, это какие именно?

Впрочем;
1. Турция ни за что не продаст России.
2. Англия может продать, но пройти проливы броненосцы всё равно не смогут. В лучшем случае - будут отстаиваться на Балтике.

Отредактированно Ingvar (02.03.2010 09:59:05)

 

#10 02.03.2010 12:17:38

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #193276
это какие именно?

т. Орион, Белльайль и Сьюперб (в Парксе упомянуты перекупленные).

Отредактированно von Echenbach (02.03.2010 13:03:15)

 

#11 02.03.2010 14:16:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5681




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193170
за сумму на 40% ниже условленной стоимости.

Если речь о 200 тыс.фн.с. то сумма (120 тыс) сравнительно небольшая, порядка 1млн.руб., на фоне 25млн бюджета морского ведомства немного, расходная часть общероссийского бюджета ЕМНИП 560млн. Ситуация напоминает историю с "итальянцами-аргентинцами" 1903г, вроде и немешало-бы купить, но лишних денег нет и твердой уверенности в начале войны в течении года нет. Сэкономили...

Отредактированно charlie (02.03.2010 14:16:52)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#12 03.03.2010 12:35:06

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

1

Некоторым образом напоминает.:)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #193276
1. Турция ни за что не продаст России.
2. Англия может продать, но пройти проливы броненосцы всё равно не смогут. В лучшем случае - будут отстаиваться на Балтике.

1) Николаю Павловичу Игнатьеву вероятно было виднее, на тот конкретный момент.
2) Ну, мы же не в разделе "Альтернативы", история сослагательного наклонения не имеет, к сожалению.:)

В реальности же дело развивалось далее следующим образом. По получении первого отношения Гирса, С.С. Лесовский видимо "расписал" его на директора Канцелярии министерства контр-адмирала А.А. Пещурова, тем более что последний в 1856-1860 гг. занимался заказами морведа в Англии и Франции, в 1866-1867 гг., состоя прикомандированным к Кораблестроительному департаменту, опять был послан в Британию, для ознакомления с организацией снабжения броненосных судов. Алексей Алексеевич же, в свою очередь, 8 июня направил письмо морскому агенту в Англии и Франции вице-адмиралу И.Ф. Лихачеву, которым сообщал, что Морское министерство недавно получило известия о намерении турецкого правительства из экономии продать со скидкой два (sic!) новых броненосных судна, заказанных в Англии бывшим султаном. «Так как нам ничего положительно неизвестно об этих судах», Пещуров, ссылаясь на просьбу управляющего министерством, обращался к агенту за информацией о их тактико-технических элементах, стоимости, степени готовности, «чтобы сведения эти были собраны из-под рук, не давая повода к каким-либо толкам о покупке этих судов нашим министерством.» (Там же. Л. 4-4об) Ситуация, конечно, выходила не слишком красивая - для потенциального противника завершались на верфях мирового лидера судостроения несколько броненосцев, а российское морское ведомство никакого понятия о них не имело. И это при известном положении с нашим флотом на Черном море. У Лесовского и генерал-адмирала в связи с этим обязан был возникнуть вполне логичный вопрос - чем же занимается в Лондоне и Париже Лихачев?

Мы, к счастью, видимо никогда не узнаем, что сказал Иван Федорович, когда на стол его парижского кабинета легло послание директора Канцелярии из Петербурга. Но ответное отношение Лихачева, направленное 19 июня управляющему министерством "в собственные руки" (sic!) стоит того чтобы быть приведенным целиком:  «15/27 июня я имел честь получить письмо директора Канцелярии от 8-го числа за № 91 с надписью конфиденциально, на которое беру смелость представить ответ непосредственно вашему превосходительству. Относительно всех турецких судов, строившихся за границею, были представляемы мною своевременно подробные и точные сведения, заключавшиеся обыкновенно в полной коллекции чертежей и спецификаций каждого судна. В настоящее время находятся еще в Англии: один большой батарейный броненосный фрегат, построенный компаниею Thames Iron Works (*Чертежи и спесификация были представлены 24 марта / 15 апреля 1873 г. Вооружение состоит из 12 10-дюйм. (18 тон.) и 2 7-дюйм. (6 ½ т.) орудий) и два батарейных же броненосных корвета, строющиеся у г. Jamuda (** Чертежи и спесификация были представлены6/18 мая 1875 г. Вооружение состоит из 4-х 11 д. (25 тон) орудий. Броня на всех трех до 12 дюйм.). Все эти суда строились на лучших заводах Англии, под непосредственным наблюдением и руководством английского Адмиралтейства, как строятся суда для английского флота. Эти три судна Турция по-видимому желала бы продать (но не иначе, однако, как одной из дружественных с нею держав); цены, которые она надеется получить: за первое – 440000; за 2-е и 3-е – по 270000 фунт. ст.
Этим я должен бы был заключить, ибо цель, для которой ваше превосходительство изволили требовать эти сведения, мне неизвестна; приемлю однако смелость присовокупить, что если бы ваше превосходительство изволили иметь намерение приобрести упомянутые суда, то было бы необходимо: во 1-х принять немедленно и весьма поспешно меры распоряжения, и во 2-х, сохранить дело в величайшей тайне; для чего вести его не канцелярским, а действительно секретным и частным путем, т.е. поручить исполнение его отнюдь не нашим административным местам и официально стоящим лицам, а избрать для этого совершенно частное и постороннее лицо, в честности и благонадежности которого ваше превосходительство могли бы иметь личную уверенность.»
На этом документе стоит красноречивая резолюция С.С. Лесовского: «К личному объяснению с е. пр. Ал. Ал. Пещуровым. 25 июня»
(Там же. Л. 7-7об)

 

#13 03.03.2010 13:15:43

Ingvar
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #193354
т. Орион, Белльайль и Сьюперб

Спасибо, так и думал.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #193394
твердой уверенности в начале войны в течении года нет.

Это в 1876?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193957
Николаю Павловичу Игнатьеву вероятно было виднее, на тот конкретный момент.

Если он был султаном или визирем - то таки да.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193957
Ну, мы же не в разделе "Альтернативы", история сослагательного наклонения не имеет,

О чём тогда тема? Исключительно о документах в которых обсуждается нереальная покупка?

 

#14 03.03.2010 13:36:27

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #193979
Если он был султаном или визирем - то таки да.

Он был человеком, на основании информации которого, при непосредственном участии которого, по инициативе которого и под влиянием которого принимались ключевые решения на высшем уровне руководства Российской империи. Таковым не были ни султан, ни визирь.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #193979
О чём тогда тема? Исключительно о документах в которых обсуждается нереальная покупка?

Об одном из эпизодов истории отечественного флота и морского ведомства в контексте внешней и внутренней политики империи, позволяющем на конкретном примере рассмотреть как функционировали их структуры во взаимодействии.

 

#15 03.03.2010 14:03:30

Ingvar
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193993
Он был человеком, на основании информации которого, при непосредственном участии которого, по инициативе которого и под влиянием которого принимались ключевые решения на высшем уровне руководства Российской империи.

"Договор - есть продукт согласия обоих сторон" (с) Это всё замечательно, только вот ещё и турецкое/английское согласие необходимо. :)

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193993
позволяющем на конкретном примере рассмотреть как функционировали их структуры во взаимодействии.

А-а-а, понял. Так это можно ина примере закупки паровозов рассматривать.

 

#16 03.03.2010 14:11:38

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #194028
Это всё замечательно, только вот ещё и турецкое/английское согласие необходимо.

Кто-то здесь ставил этот вопрос?

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #194028
Так это можно ина примере закупки паровозов рассматривать.

Не вижу препятствий - попытайтесь, на профильном железнодорожном ресурсе, разумеется.

 

#17 03.03.2010 14:15:44

Ingvar
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #194038
Кто-то здесь ставил этот вопрос?

Пост №9.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #194038
Не вижу препятствий - попытайтесь

Спасибо, паровозы - не мой интерес.

 

#18 03.03.2010 14:27:55

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #194043
Пост №9.

Вообще говоря это был сразу ответ.:)

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #194043
Спасибо, паровозы - не мой интерес.

Но к чему тогда вообще весь разговор? Не интересна постановка темы - не участвуйте в обсуждении, никто же не неволит, "колхоз - дело добровольное"(с):)

 

#19 03.03.2010 19:40:32

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #193957
точные сведения, заключавшиеся обыкновенно в полной коллекции чертежей и спецификаций каждого судна.

Значит есть шанс на обнаружение этих чертежей в архивах? И по другим. Архивы ещё ждут своих исследователей. И м.б. там найдётся такое, что и в англии нет :-)

 

#20 03.03.2010 19:49:38

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Ну, "архивы" во множественном числе здесь наверное напрасно, он у нас навсегда один - Российский государственный архив военно-морского флота.;) Например: Чертежи английского броненосца "Сьюперб", 1872-1873, 1875 гг. (англ. яз). РГАВМФ. Ф. 876. Оп. 176. Д. 769-184, 862.

 

#21 03.03.2010 20:29:46

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

1

Итак, о ходе и результатах «объяснения» управляющего министерством со своим начальником Канцелярии по поводу вопиющего головотяпства подчиненных последнего у нас сведений нет, а дело двигалось дальше своим чередом. 6 июля тот же А.А. Пещуров от лица своего начальника направил И.Ф. Лихачеву запрос о степени готовности обсуждаемых кораблей по корпусу и механизмам, их предполагаемой скорости хода. Уже 11-го числа агент уведомил Канцелярию министерства, что большой броненосец может быть готов месяца через три, ожидаемая скорость 13-13,5 узлов, а малые – одни через три же, другой через девять месяцев, со скоростью хода 12 узлов. Одновременно продолжала поступать информация и по линии МИД – его управляющий светлейший князь А.М. Горчаков 8 июля переслал С.С Лесовскому копию депеши нашего посла в Лондоне о строящихся для турок кораблях, которая на следующий день была доложена Степаном Степановичем генерал-адмиралу. Но, пожалуй, наиболее важное сообщение было отправлено в Петербург из Парижа 1 июля, все тем же И.Ф. Лихачевым: по «совершенно частному и конфиденциальному сообщению» Э. Рида, в настоящее время действительно возможно приобретение двух турецких броненосных корветов с 10% скидкой. Хотя сэр Эдвард Джеймс Рид уже шесть лет как не являлся главным строителем флота, а работал как частный корабельный инженер, он по-прежнему был вице-президентом Института военного кораблестроения и чрезвычайно влиятельным в соответствующих кругах человеком, да еще и депутатом парламента от либералов. Таким образом, с получением этой, пусть и не официальной, информации непосредственно от англичан, вопрос переходил из категории сбора информации и формирования мнений в плоскость необходимости принятия практических решений. Как писал в том же донесении Иван Федорович: «Считаю долгом присовокупить, что скорое решение в том или другом смысле в этом случае крайне необходимо.» (Там же. Л. 8-10, 14)

 

#22 03.03.2010 20:30:17

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #194258
Чертежи английского броненосца "Сьюперб", 1872-1873,

Теорию упрощённую и виды палуб, батареи, боковой и разрез бы.... :-)

 

#23 03.03.2010 20:35:14

von Echenbach
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Заведующий морскими силами Степного Флота Революционной Монголии
Сообщений: 1076




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #194296
Таким образом, с получением этой, пусть и не официальной, информации непосредственно от англичан, вопрос переходил из категории сбора информации и формирования мнений в плоскость необходимости принятия практических решений

Приключенческий роман. И ведь не против были англы. Но - как их провести через Проливы? Или только для Балтики?
Кстати - а этот х-Турецкий броненосец, кроме Мессудие, не родственник ли другому, ставшему германским?

Отредактированно von Echenbach (03.03.2010 20:35:25)

 

#24 03.03.2010 20:37:23

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

Вот никаких подробностей, к сожалению, добавить не могу - просто информация из описи фонда. Но, судя по количеству дел, чертежи должны быть достаточно подробные. Однако тут лучше спрашивать у тех, кто в вопросе разбирается и специально занимался с документами 876-го фонда. У меня несколько другие научные интересы.:) Да, вот еще например: Ф. 876. Оп. 176. Д. 829-836. Чертежи английского броненосца береговой обороны "Орион", 28.04.1878 г. (англ. яз.). Сам фонд в настоящее время кажется пока еще не открыт для читателей после переезда.

 

#25 03.03.2010 20:38:18

konstantyn_lvk
Гость




Re: О планах приобретения турецких кораблей в Англии, 1876 г.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #194305
Приключенческий роман.

"Продолжение следует."(с);):)

 

Board footer