Сейчас на борту: 
Arriol,
jurdenis,
rkbob,
адм,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 27.02.2010 11:46:13

von Echenbach
Гость




АИ движители. Возможности - ?

О АИ - движителях: возможности применения и эффективности?
Применение на первых броненосцах (1860-1870 и при успехе - позднее): 1. водомётные движители, 2.  внутрикорпусные колеса или бесконечная лента с гребными плоскостями - внутри корпуса. М.б. двойное устроуство - для улучшения маневренности, 3. Двигатели Стирлинга.
Не касаясь, или не особенно вникая в технологические проблемы.

Если тема не "пойдёт", просьба ув. модератору "изничтожить" тему.

Отредактированно von Echenbach (27.02.2010 22:26:20)

#2 27.02.2010 12:15:49

артём
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
О АИ - движителях: возможности применения и эффективности?

Применить не возможно в виду низкой эфективности.

#3 27.02.2010 12:18:23

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23865




Re: АИ движители. Возможности - ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #191458
Применить не возможно в виду низкой эфективности.

На крупных - да.
Но на "речнииках" вполне можно попробовать.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#4 27.02.2010 12:21:04

артём
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #191460
Но на "речнииках" вполне можно попробовать.

Нет ни какой разницы. Просто на мелксидящих пасудинах жервовали КПД движетеля в пользу осадки.

#5 27.02.2010 12:26:44

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23865




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

артём написал:

Оригинальное сообщение #191463
Просто на мелксидящих пасудинах жервовали КПД движетеля в пользу осадки.

Кто с этим спорит...
Я же говорю ПОПРОБОВАТЬ...а не как немцы.:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 27.02.2010 12:47:25

Scif
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
1. водомётные движители

фактически турбины с кучей уплотнений. технологически не оправдано - нет своего производства.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
Двигатели Стирлинга

из Вики:
Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС, приходится применять высокие давления (свыше 100 атм) и специальные виды рабочего тела — водород, гелий.
Тепло не подводится к рабочему телу непосредственно, а только через стенки теплообменников.
--

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
внутрикорпусные колеса или бесконечная лента с гребными плоскостями - внутри корпуса

потеря внутренних объемов.

#7 27.02.2010 18:05:50

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

von Echenbach написал:

2.  внутрикорпусные колеса...

Вероятно лучше сцепить 2 корпуса в катамаран и между ними поставить гребные колёса. Там и 2 колеса тандемом влезет. Тогда они будут небольшими т.е. будут надёжно скрываться за корпусами от арт. огня. Кроме того не будет раздрая как при несимметричном повреждении одного из колес если они по бортам расположены.
И объемы корпуса останутся свободными и борта для артиллерии.

von Echenbach написал:

...или бесконечная лента с гребными плоскостями - внутри корпуса.

Опять, же не внутри корпуса, а снаружи. Но ПОД ВОДОЙ. При этом лопатки той ветви гусеницы, что идет вперед ложатся по потоку горизонтально, а той что идет назад (вероятно нижняя ветвь) отвисают под тяжестью и становятся перпендикулярно движению, т.е. гребут.
Опять, же и объем корпуса сохраняем, и гусеница с лопатками под водой, т.е. защищена.
Правда у многоэлементной погруженной гусеницы сопротивление будет большое по сравнению с колесами.
Сразу рисовать энто хо-ца :)
Жаль что винт победил колёса :(

Отредактированно Aurum (27.02.2010 18:08:06)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#8 27.02.2010 21:40:48

von Echenbach
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191481
технологически не оправдано

На предмет "попробовать" не является определяющим. :-) Помолясь, построили заводик.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191481
потеря внутренних объемов.

Защита хороша, не страшны повреждения рулей, не надо длинных валов. По массе металла на установку - наверное, не больше. Ремонтировать легче - вероятно. Масса возможностей компоновки.

#9 27.02.2010 21:43:31

von Echenbach
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191625
лучше сцепить 2 корпуса в катамаран и между ними поставить

Да, это основная идея. Различия будут в реализации. Малые корабли - катамараны и тримараны :-)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191625
а снаружи. Но ПОД ВОДОЙ.

Уязвимы для торпел и мин. Но для малых кораблей подойдёт. Рисуйте в вариантах.

#10 27.02.2010 22:08:57

артём
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191719
Малые корабли

Вы подумали о размере корпусов? У вас КПД движетеля упадёт в несколько раз, соответственно потребуется увеличение ЭУ.

#11 27.02.2010 22:20:16

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: АИ движители. Возможности - ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191625
Опять, же не внутри корпуса, а снаружи. Но ПОД ВОДОЙ. При этом лопатки той ветви гусеницы, что идет вперед ложатся по потоку горизонтально, а той что идет назад (вероятно нижняя ветвь) отвисают под тяжестью и становятся перпендикулярно движению, т.е. гребут.

И что будет с этой прелестью когда корабль сядет на мель?
А вообще англичане ещё в 1867 построили Waterwitch канлодку с бронепоясом и водной турбиной .

Отредактированно Олег (27.02.2010 22:20:37)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#12 27.02.2010 22:36:55

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: АИ движители. Возможности - ?

Олег написал:

И что будет с этой прелестью когда корабль сядет на мель?

Дык гусеницы не снизу, а с бортов, но полностью под водой :) такие себе подводные гребные колеса. Соответственно, за осадку не выступают.

Олег написал:

англичане ещё в 1867 построили Waterwitch канлодку с бронепоясом и водной турбиной .

чо за турбина такая?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#13 27.02.2010 23:11:59

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1968




Re: АИ движители. Возможности - ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191746
Дык гусеницы не снизу, а с бортов

А может гусеницы именно под корпусом? Тогда он сможет переползать мели :) Как итальянский катер-танк "Грилло".


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#14 27.02.2010 23:51:21

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5916




Re: АИ движители. Возможности - ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191746
чо за турбина такая?

В Конвее написно весьма кратко.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#15 28.02.2010 00:18:14

jeeet
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442Применение на первых броненосцах

А какая преследуется цель, недостижимая традиционной "технической ориентацией"?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442водомётные движители

Низкий пропульсивный КПД даже сегодня, сильно проигрывает гребным винтам... в указанный период -- проигрывает с разгромным счётом, т.к. ещё нет теории... да и технологически будет ужасно, нет ни сплавов, ни методов изготовления импеллеров и спрямляющего аппарата... куча трудностей в реализации системы управления (рули-реверсивные заслонки).

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442нутрикорпусные колеса или бесконечная лента с гребными плоскостями - внутри корпуса

Колёса -- мимо совсем, они совершенно не пригодны для работы в условиях волнения, "внутри" означает кожухи и мизерный КПД, фактически большая часть момента двигателей уйдёт на перемешивание воды с воздухом и трение...

Лента... упор будет мизерным, опять же -- потери высокие...

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442двойное устроуство - для улучшения маневренности

А не прощели "прописать в прошлом" подруливающее устройство носовое? ;) Например, на основе примитивного осевого насоса.

Зачем множить сущности?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442Двигатели Стирлинга

Ещё можно роторы на эффекте Магнуса добавить, паруса-скайты... ;) белки в беговых барабанах, упряжки из китов...

P.S. Почему в "альтернативностях" выдумывают нечто странное с точки зрения здравого смысла?

Например, можно "изобрести" в указанный период СМПВ, "глиссирующе-водоизмещающие" обводы, бульбы, высокоэффективные винты (Парсонс вёл эксперименты в схожих условиях -- результаты известны), флоппи-стопперы, подруливающие устройства, теже "блейды"-VSV... опытовые бассейны относительная новинка, но уже не авангардны, привычны, основные закономерности в волнообразовании корпусов известны в общих чертах -- выводы сделать и сопоставить результаты можно было и тогда.

#16 28.02.2010 09:57:48

Scif
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #191625
Вероятно лучше сцепить 2 корпуса в катамаран и между ними поставить гребные колёса. Там и 2 колеса тандемом влезет. Тогда

тогда поимеем проблемы с прочностью и с несимметричным затоплением отсеков.

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191717
Помолясь, построили заводик.

Сначала опыты, они дадут низкий КПД .

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
можно "изобрести" в указанный период СМПВ, "глиссирующе-водоизмещающие" обводы, бульбы, высокоэффективные винты

ПТЗ типа Пульези, центральную наводку, горизонтально- базисные дальномеры 3-5 метровые..

#17 28.02.2010 13:36:10

von Echenbach
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
Почему в "альтернативностях" выдумывают нечто странное с точки зрения здравого смысла?

Альтернативами, да и наукой - в частности историей, занимаются многие странные люди.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192035
низкий КПД

артём написал:

Оригинальное сообщение #191729
Вы подумали о размере корпусов?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
Не касаясь, или не особенно вникая в технологические проблемы.

:-)

#18 28.02.2010 17:33:26

jeeet
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192035ПТЗ типа Пульези

Предпосылок нет ;)

Я список очень очевидных решений в самом конце своего поста привёл, для их реализации не нужны ни какие-то "альтернативные" технологии, не нужно "дожидаться" прогресса в академической науке... нужно просто подумать ;) -- т.е. к выводу об "экранировании" волновых систем корпуса (т.е. "глиссирующе-водоизмещающие" обводы) можно было дотянуться уже дедушке Фруду; работы по совершенствованию гребных винтов требовали не гениальности, а усидчивости (что продемонстрировал Парсонс) и целеустремлённости; и т.д., вплоть до заимствования опыта "нецивилизованных народов" -- препятствия существовали не в реальности, а в её отображении (то бишь в головах ;)).

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #192184Альтернативами, да и наукой - в частности историей, занимаются многие странные люди

Только вот не стоит путать "альтернативную одарённость" с наукой... ;) Тем более, что физику всё равно учить нужно всем, тогда будет более понятна и подоплёка конкретных технических решений, и логика их появления.

#19 28.02.2010 18:11:36

anton
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: СПБ
Сообщений: 1248




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
Низкий пропульсивный КПД даже сегодня, сильно проигрывает гребным винтам... в указанный период -- проигрывает с разгромным счётом, т.к. ещё нет теории... да и технологически будет ужасно, нет ни сплавов, ни методов изготовления импеллеров и спрямляющего аппарата... куча трудностей в реализации системы управления (рули-реверсивные заслонки).

на практике реализовывалось в то время ... и штабс-капитан Бурачек в 1860 году опубликовал формулы для расчета водометов ... но по КПД на малой скорости проигрывают гребным винтам ... хотя на мелкосидящих кораблях возможно оправданы, т.к. не страшны касания грунта и водомет довольн компактный по сравнению с гребными колесами


jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
Колёса -- мимо совсем, они совершенно не пригодны для работы в условиях волнения, "внутри" означает кожухи и мизерный КПД, фактически большая часть момента двигателей уйдёт на перемешивание воды с воздухом и трение...

на малых скоростях колеса дают упор вполне соизмеримый с гребными винтами ... при расположении же колеса между корпусами катамарана на волнении оно даже предпочтительней гребных винтов, т.к. не выходят из воды при килевой качке

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
Лента... упор будет мизерным, опять же -- потери высокие...

Сложная конструкция, надежность низкая

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
А не прощели "прописать в прошлом" подруливающее устройство носовое? aj Например, на основе примитивного осевого насоса.

почему именно осевого? Для того времени не примитивно

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #191773
Ещё можно роторы на эффекте Магнуса добавить,

нельзя, они от ветра зависят

#20 28.02.2010 18:46:49

Alex_12
Капитанъ II ранга
k2r
тяжелый авианесущий бриг "Red Alert"
Сообщений: 3937




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #191442
3. Двигатели Стирлинга.

Scif написал:

Оригинальное сообщение #191481
Для получения характеристик, сравнимых с характеристиками ДВС,

это если сравнивать с ДВС, а не с ПМ.
ИМХО, в 19-м веке, двигатель Стирлинга проиграет ПМ по удельной мощности и габаритам, но сегодня, кажется, из него получается конфетка :
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … 0%B4%C2%BB
http://www.metodolog.ru/node/220

#21 28.02.2010 19:24:08

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: АИ движители. Возможности - ?

anton написал:

Оригинальное сообщение #192467
и штабс-капитан Бурачек в 1860 году опубликовал формулы для расчета водометов

А перед этим - в 1856 году разработал проект водометного движителя для фрегата "Генерал-Адмирал" с двумя "водопротоками" диаметром 0,5 м и двумя Архимедовыми винтами диаметром 2 м и длиной 4 м.
В 1863 году Бурачек установил водометный движитель с паровой турбиной Шпаковского на баркас. В том же 1863 году предложил модифицировать проект ПЛ Александровского путем установки водометного движителя.

#22 28.02.2010 20:00:30

Scif
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

1

технологические - это проблемы производства, а не теории.

#23 28.02.2010 20:25:48

von Echenbach
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

Неожиданно тема продолжилась :-) Правда с уклоном в суровый "реализм".

Scif написал:

Оригинальное сообщение #192554
технологические - это проблемы производства, а не теории.

Вы предлагаете мне привести все теоретические вычисления и составить необходимый набор чертежей по теме? Ранее называлось в определённых кругах НИОКР :-) Что-то не по теме Ваше замечание: разве я высказал сомнение в возможности работы гребного колеса, водомётного движителя или двигателя Стирлинга? А вот проблема возможности установки "предметов", повышения КПД, размеры, целесообразность и т.п. - вполне обсуждаемо. Даже если участники высказались против.

jeeet написал:

Оригинальное сообщение #192442
Только вот не стоит путать "альтернативную одарённость" с наукой...

Только вот не стоит путать "альтернативную тему" на форуме для любительского обшения, т.е для отдыха и развлечения с наукой и работой. Не могли бы Вы объясниться: что привело к появлению Ваших достаточно резких комментариев, на грани "фола"? Желание оставить за собой "последнее слово" ли?
Как тогда расценить  это (Ваше): "... - P.S. Почему в "альтернативностях" выдумывают нечто странное с точки зрения здравого смысла?..." Не нравится - откройте себе тему, и будет Вам Счастье.

Отредактированно von Echenbach (28.02.2010 20:30:29)

#24 28.02.2010 21:14:44

артём
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

von Echenbach написал:

Оригинальное сообщение #192572
Только вот не стоит путать "альтернативную тему" на форуме для любительского обшения, т.е для отдыха и развлечения с наукой и работой. Не могли бы Вы объясниться: что привело к появлению Ваших достаточно резких комментариев, на грани "фола"? Желание оставить за собой "последнее слово" ли?

Зря вы обижаетесь. Дело в том, что альтернативщики (совсем не в ругательном смысле слова) обращают внимание на внешние признаки.
Очень трудно бывает пояснить в чем проблемма невозможности. К примеру, попробуйте найти веса самих колёс колёсного движетеля (обещаю будете поражены).

К сожалению, не всегда удаётся сдержаться при острых спорах. Особенно когда не прислушиваются ко мнению...

Так что предлагаю пропускать острые фразы оппонентов и не обострять ситуацию самому.

#25 28.02.2010 21:24:43

von Echenbach
Гость




Re: АИ движители. Возможности - ?

артём написал:

Оригинальное сообщение #192601
Так что предлагаю пропускать острые фразы оппонентов и не обострять ситуацию самому.

Я мирный человек. Моё дело - внести идею и послушать умных конструкторов и инженеров. :-)

Страниц: 1 2


Board footer