Сейчас на борту: 
Hordeum,
STEFAN,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 01.03.2010 17:59:22

Ostgott
Гость




Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

2

Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

К апрелю 1943 г. все работы по отработке конструкции и испытанию управляемых бомб Hs-293 и РС1400Х были закончены и командование Люфтваффе решило сформировать на базе учебно-опытных командований боевые авиагруппы. 10 апреля 1943 г. Lehr-Erprobungskommando 15 было распущено и весь его персонал вошел в состав II./KG 100 под командованием майора Фритца Ауфхаммера (Fritz Auffhammer) (04.05.1943 г. он был назначен командиром KG100, а командиром H./KG100 стал майор Холлвег), а 29 апреля на основе KGr.21 была сформирована III./KG100 (18.02.1943 г. на основе «старой» III./KG 100 была сформирована группа морских самолетов-разведчиков - Aufkl.Gr. 126 (See)), командиром которой был назначен гауптман Хетцель.
Еще в течение двух месяцев экипажи II. и III./KG100 тренировались на полигоне в Норвегии. Был установлен корабль-мишень, по которому и производились пуски Hs-293 и Fritz X без боевых частей.
http://s004.radikal.ru/i206/1003/12/a3e6deeb6b38t.jpg
В июле 1943 г. Флот метрополии принял участие в операции в норвежских водах, связанной, однако, с действиями именно на Средиземном море. Союзники готовили высадку в Сицилии (операция "Каски"), и верховное командование настояло на демонстрации флота в Северном море, надеясь убедить немцев в возможности крупной операции в Норвегии. 8 июля в море вышли самые мощные (в водах Северного моря) с начала войны линейные силы: британские "Дьюк оф Йорк", "Энсон", "Малайя" и отряд ВМФ США контр-адмирала Хастведа - "Алабама" и "Саут Дакота" (прибывшие в конце июня для усиления Флота метрополии, линкоры которого предполагалось задействовать на Средиземном море). Их сопровождали авианосец "Фьюриес", две эскадры английских крейсеров и американские "Огаста" и "Тускалуза". Корабли были обнаружены немецкими патрульными самолетами, с ними постоянно поддерживался контакт, несмотря на потерю пяти разведчиков.
В воздух поднялись 22 Do-217K-2 во главе с командиром III./KG100 майором Бернхардом Йопе (Bernhard Jope)
http://img221.imageshack.us/img221/5897/bernhardjope1.jpg
(Родился 10.05.1914 г. в Лейпциге. После окончания гимназии в Высшей технической школе в Данциге изучал самолетостроение. В 1935 г. Йопе вступил в Люфтваффе. С мая 1940 г. он летал на FW-200C в составе 2./KG40.26.10.1940 г. в 100 км западнее Ирландии Йопе обнаружил и атаковал английский транспорт «Эмпресс оф Бритайн» («Empress of Britain») тоннажем 42348 брт, шедший из Фритауна в Ливерпуль. Это был второй по величине корабль английского торгового флота. В результате двух прямых попаданий бомб, сброшенных Йопе, корабль получил тяжелые повреждения и на нем начался пожар. Спустя два дня, 28.10.1940г., «Empress of Britain» был торпедирован немецкой подводной лодкой U-32 и затонул, при этом из 416 членов его экипажа и 205 пассажиров погибли соответственно 25 и 20 человек. 30.10.1940 г. обер-лейтенант Йопе был награжден Рыцарским Крестом. С 28.07.1943 г. майор Йопе был командиром III./KG100, а 10.09.1943 г. он был назначен командиром KG100.24.03.1944 г. оберст-лейтенант Йопе был награжден Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr.431). С октября 1944 г. по февраль 1945 г. оберст Йопе был командиром KG30). Самолеты летели на высоте 5500 метров на скорости всего 180 км/ч. Погода была идеальной для атаки - небольшие облака и отсутствие ветра.
Между тем в 12.00 соединение кораблей было обнаружено и немецкой подводной лодкой U-622.
http://s006.radikal.ru/i214/1003/6b/a2334738b59at.jpg
Только через 2 часа U-622 сумела выйти в атаку на авианосец, и то лишь потому, что «Фьюриес» развернулся против ветра, чтобы принять самолеты воздушного патруля. Подводная лодка выпустила в него 3 торпеды, 2 из них попали в цель. Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек экипажа. «Фьюриес» стал последним авианосцем, переделанным из легких линейных крейсеров, потопленным в этой войне, первый погиб всего через 2 недели после начала военных действий, второй в ходе операции «Везерюбунг».
http://s41.radikal.ru/i091/1003/5d/40d46ad32f75t.jpg
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама". Линкор, заметив бомбардировщики, начал поворот, и белая кильватерная струя была очень хорошо видна с воздуха.
Первое попадание было достигнуто с «Дорнье» обер-лейтенанта Генриха Шметца (Heinrich Schmetz) (Родился 22.10.1914 г. В Эссене. В 1935г. Шметц вступил в Люфтваффе и с 1936 г. летал в качестве штурмана в составе I./KG253. В 1938 г. ему было присвоено звание лейтенанта. В составе II./KG4 Шметц участвовал в боях над Польшей, Норвегией, Западной Европой и в «битве за Англию». Осенью 1940 г. лейтенант Шметц был штурманом в экипаже командира III./KG30 гауптмана Хайо Херрмана. В феврале 1943 г. обер-лейтенант Шметц был назначен командиром 2./KGr.21 и участвовал в испытаниях бомб Fritz X. 29.04.1943 г. он стал командиром 8./KG100. В августе - сентябре 1943 г. пилоты его эскадрильи потопили в Средиземном море корабли общим тоннажем свыше 100 тыс. брт. С конца июля 1944 г. по 07.09.1944 г. гауптман Шметц был командиром III./KG100. 29.10.1944 г. он был награжден Рыцарским Крестом. 07.09.1944 г. после тяжелых потерь III./KG100 была расформирована, после чего Шметц служил в штабе Уполномоченного по вооружениям специального назначения Люфтваффе («Bevollmachtigten zur besonderen Verwendung fur Sonderwaflfen der Luftwaffe»). Позднее оберст Шметц был руководителем бюро по координации программы по созданию управляемых авиационных вооружений). Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.
http://s48.radikal.ru/i121/1003/b6/7973e76fb001t.jpg
Затем линкор "Саут Дакота" был  атакован «Дорнье» гауптмана Йопе, на котором оператором был унтер-офицер Деган (Degan).
http://s46.radikal.ru/i113/1003/57/9068f2fa8916t.jpg
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».
http://s44.radikal.ru/i103/1003/1f/8051c4b1add5t.jpg
«Дьюк оф Йорк» также подвергся атаке.
http://s58.radikal.ru/i161/1003/43/0dfcdb56667ct.jpg
Первая бомба угодила в середину корабля, пробила все палубы, включая броневую, пролетела через котельный отсек и взорвалась в промежутке между внутренним и наружным днищами. В наружном днище оказалась пробоина длиной 6,1 и шириной от 2,1 до 4,3 м, а пробитое внутреннее дно от взрыва сдвинулось вверх. 4-й котельный отсек разрушило полностью, все ближайшие переборки изогнуло и повредило осколками. Вторая бомба упала рядом с правым бортом на уровне 5-го котельного отсека. Листы внутреннего и внешнего днища под этим отсеком были деформированы, а буль пробит. Результаты одного прямого попадания и одного близкого взрыва были таковы: вода затопила 5 из 6 котельных отсеков (включая междудонное пространство), нефтяные цистерны, нижнюю часть буля и шахты кабелей, находившиеся поблизости. В 1-й котельный отсек, машинное отделение, два генераторных отсека, коридор гребного вала и в различные отсеки по сторонам машинного отделения медленно поступала вода. Все котлы были повреждены, при сотрясении питьевая вода смешалась с морской и с нефтью. Котел № 1 продолжал давать пар турбинам, которые не были повреждены, и корабль смог двигаться малым ходом. Наконец и этот котел прекратил работу, линкор остановился. Из-за сотрясения и затопления перестали работать снабжающие водоотливную систему электроэнергией генераторы. Через два с половиной часа после повреждения, линкор с креном в 4 градуса и погрузившийся по самую палубу был оставлен экипажем ввиду невозможности буксировки в условиях начинающегося шторма.
«Энсон» получил три попадания. Одна бомба попала в палубу полубака по левому борту, прошла через отсеки конструктивной подводной защиты и детонировала в воде под корпусом корабля, вызвав большие разрушения его подводной части с интенсивным поступлением забортной воды.
http://i033.radikal.ru/1003/92/b5b1c0cd6002t.jpg
В считанные минуты вода затопила кормовое машинное отделение, третью электростанцию, часть котельных отделений. Повреждение кабелей вызвало многочисленные замыкания и возгорания электрооборудования в кормовой части. Корабль покинул строй соединения, резко сбавив ход. Вторая из управляемых бомб попала в палубу полубака в районе 162 шпангоута и вышла через бортовую обшивку, детонировав в воде у борта. Повреждению подверглось 190 кв. метров обшивки в подводной части, поступление забортной воды составило 830 тонн (еще 400 приняли для выравнивания крена и дифферента). Третья бомба взорвалась в воде вблизи от левого борта, вызвав обводнение топлива в близлежащих цистернах. Все эти повреждения не были фатальны, однако фортуна в тот день была явно на стороне немцев. Через три часа сбавивший ход линкор настигла U-622 и добилась четырех торпедных попаданий. Корабль перевернулся и ушел на дно, унеся жизни 834 человек из его экипажа.
http://s001.radikal.ru/i195/1003/f4/dea25d88e430t.jpg

Отредактированно Ostgott (02.03.2010 10:21:29)

#2 01.03.2010 18:01:31

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

*smoke*

Отредактированно Ostgott (01.03.2010 18:02:57)

#3 01.03.2010 18:04:15

vov
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Щас же март, а не апрель!:-)

#4 01.03.2010 18:06:24

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

vov написал:

Оригинальное сообщение #192991
Щас же март, а не апрель!:-)

:) На апрель у меня ТАКОЕ намечено, что.... Но ето сюрприз.

#5 01.03.2010 18:07:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Это че за "трава"??? *shock swoon*

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама"...Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
«Дьюк оф Йорк» также подвергся атаке.

:O *russian roulette*

#6 01.03.2010 18:12:12

Иван Ермаков
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

А чего "Малайю" не пустили ко дну?

С такими бомбами цель может быть только одна, Кремль и Кунцево.

#7 01.03.2010 18:19:18

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #192996
Через 15 минут «Фьюриес» затонул, унеся с собой 489 офицеров и матросов из 1250 человек

Реал, первый из погибших переделок погиб именно так.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #192996
Около 15.00 «Дорнье» из состава II. и III./KG100 атаковали линкор "Алабама"...Оператор обер-фельдфебель Оскар Хун (Oskar Huhn) направил РС1400Х прямо на линкор, и в 15.30 она упала в районе носовой башни корабля. При этом взорвались оба артиллерийских погреба носовых башен. После взрывов корпус переломился в районе носовой надстройки, линкор, кренясь на правый борт, опрокинулся и пошел ко дну, из всего экипажа удалось спасти лишь 34 человека.

Реал, Рома.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #192996
В 15.46 «Саут Дакота» получил попадание в район кормовой башни. Как и в первом случае сдетонировали артпогреба, форс пламени вырвался из барбета кормовой 406-мм башни на несколько десятков метров вверх, сама башня, сорванная со своего места, была выброшена далеко за борт. Корабль продержался на воде еще около получаса, что дало возможность избежать таких тяжелых потерь, как в случае с «Алабамой».

Реал, Рома спроецированный на кормовую башню.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #192999
А чего "Малайю" не пустили ко дну?

Процента попаданий аналогичного средиземноморскому уже не хватало.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #192999
С такими бомбами цель может быть только одна, Кремль и Кунцево.

Зачем там бронебойная управляемая бомба?

#8 01.03.2010 18:22:40

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193002
Реал, первый из погибших переделок погиб именно так.

Так при чем тут выживший "гараж"?

#9 01.03.2010 18:22:59

Иван Ермаков
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193002
Зачем там бронебойная управляемая бомба?

Тут важна точность, а пожилому человеку немного взрывчатки нужно. К тому же в Кунцево есть небольшой бункер. в перекрытием в несколько слоев рельс.

#10 01.03.2010 18:31:36

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #193003
Так при чем тут выживший "гараж"?

При том же, причем и все темы в етом разделе. ;)

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #193004
Тут важна точность, а пожилому человеку немного взрывчатки нужно. К тому же в Кунцево есть небольшой бункер. в перекрытием в несколько слоев рельс.

Маловато для взведения взрывателя. ИМХО углубится в землю, взорвется глубоко, образует полость и вспучивание грунта. Поражающий эффект будет равен чушке равного бомбе диаметра.

#11 01.03.2010 18:32:36

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193006
При том же, причем и все темы в етом разделе.

Понятно, а то мне уже показалось что я начал сходить с ума... :D

#12 01.03.2010 18:38:35

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #193007
Понятно, а то мне уже показалось что я начал сходить с ума...

По кнопке - "Показать новые сообщения" вышли? :)

#13 01.03.2010 18:40:45

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193012
По кнопке - "Показать новые сообщения" вышли? ab

По ней, родимой...

#14 01.03.2010 19:00:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193002
Реал, Рома.

А ничего что погреба "Ромы" взорвались от пожара в погребе СК??


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#15 01.03.2010 20:40:08

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193020
А ничего что погреба "Ромы" взорвались от пожара в погребе СК??

Да там не столько пожар, насколько видно, а детонация погребов СК, разворотившая погреба ГК. Тут прямая детонация погребов ГК в результате попадания непосредственно в них.

#16 01.03.2010 20:41:56

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Я кстати для второго подразумеваю не детонацию, а выгорание погреба, если интересно - могу отдельно описать.

#17 01.03.2010 20:45:04

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

А откуда такая результативность?
"Аненербе" помогло?
В налете на итальянцев было немного не так...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#18 01.03.2010 20:45:56

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193075
Я кстати для второго подразумеваю не детонацию, а выгорание погреба, если интересно - могу отдельно описать.

американские пороха не немецкие...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 01.03.2010 20:57:46

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193078
А откуда такая результативность?
"Аненербе" помогло?
В налете на итальянцев было немного не так...
Ubi Sabaudia ibi victoria

Дык результативность аналогична, просто больше самолетов, поскольку не растрачены по Бискайскому заливу и перелетами туда-сюда (здесь Норвегия вместо Пенемюнде - это главная альтернатива) плюс попадания удачно распределяются по амерам.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193080
американские пороха не немецкие...

Дык Аризона же выгорела - не сдетонировала...

#20 01.03.2010 21:06:59

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193087
Дык Аризона же выгорела - не сдетонировала...

:O
Да?..Очень целый корпус в районе носовых башен...
http://s55.radikal.ru/i149/1003/28/261fb2059001t.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#21 01.03.2010 22:11:38

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193094
Да?..Очень целый корпус в районе носовых башен...

Ну может я не совсем силен в терминологии, я имел в виду, что не было детонации снарядов:

Линейные корабли Соединенных Штатов Америки Часть II. Линкоры типов "New York", "Oklahoma" и "Pennsylvania" написал:

Для всех, кто наблюдал за этим жутким зрелищем, было ясно, что произошло самое страшное, что может случиться с линейным кораблем, — взорвались погреба главного калибра, в данном случае, носовой группы ба­шен. При этом взорвались не снаряды, а заряды ГК. Фак­тически произошел даже не взрыв, а очень быстрое сго­рание огромного количества метательного артиллерий­ского пороха. Образовавшаяся волна горящих порохо­вых газов под огромным давлением искорежила и раз­рушила носовую часть корпуса и подожгла все, что мог­ло гореть, от топлива из разрушенных цистерн до крас­ки на надстройках и палубного настила, в радиусе не­скольких десятков метров от места взрыва.

Образовавшаяся мощная волна пороховых га­зов моментально разрушила несколько переборок в корму от носовой группы погребов, ворвалась в отсе­ки котельных отделений и вырвалась наверх через ды­моходы, и в этот момент наблюдатели увидели высо­кий султан дыма, взметнувшийся из трубы. Отсюда появилась ошибочная версия, что одновременно с ос­новным взрывом корабль был поражен еще одной бомбой в дымовую трубу. Впоследствии, однако, об­наружилось, что даже предохранительная сетка на трубе осталась целой.

Факт именно порохового взрыва подтверждал­ся тем, что большинство наблюдателей определило звук как удивительно слабый, а некоторые вообще позже описывали этот звук даже не как взрыв, а как нечто похожее на "гигантский вздох". Если бы произошла детонация 356-мм снарядов главного калибра (т.н. "бризантный" взрыв), картина катастрофы была бы совсем другой. Раздался бы оглушительный грохот, слышный на десятки километров, а корпус корабля, по крайней мере в районе взрыва, был бы не разорван и искорежен, а буквально раздроблен на тысячи кусков, которые разлетелись бы не на десятки и сотни метров, а на многие километры. Скорее всего, в этом случае немедленно произошла бы и детонация погребов кор­мовой группы башен, и от корпуса "Arizona" вообще мало бы что осталось.

#22 01.03.2010 22:16:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23830




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #193149
Ну может я не совсем силен в терминологии, я имел в виду, что не было детонации снарядов:

Так конкретизируйте...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#23 01.03.2010 22:50:24

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #193153
Так конкретизируйте...

Ну мне добавить к статье нечего... Бризантного взрыва, как на английских линейных кресерах не было.

#24 01.03.2010 23:24:33

AVV
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

Вечер добрый!

Ostgott написал:

Оригинальное сообщение #192988
Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г

Нет, Зефиров, конечно, иногда глючные вещи пишет - но до такого даже он не додумался бы! :D
В общем, избегая запрещенных на форуме выражений :( скажу: автор, пиши еще!

Отредактированно AVV (01.03.2010 23:24:47)

#25 02.03.2010 10:18:40

Ostgott
Гость




Re: Отрывок из книги "Асы Люфтваффе. Бомбардировочная авиация." Зефиров М.В.; АСТ; 2003 г:

AVV написал:

Оригинальное сообщение #193189
автор, пиши еще!

Пейшу! :)

А вот кстати какое мнение у сообщества о последствиях выключения 4-х скоростных линкоров из состава сил союзников?
Итальянцев опосля капитуляции на север не перебросят? Рома супротив Шарнхорста  - это ведь занимательно! :)

Страниц: 1 2 3 4


Board footer