Сейчас на борту: 
BergSkorpion,
krysa,
Merc,
Аскольд,
клерк,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 09.03.2010 11:05:06

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

SII написал:

Оригинальное сообщение #198234
У башен слишком толстая броня, чтоб её просто так можно было пробить даже бронебойным...

А как насчет попадания осколков в амбразуры и смотровые щели колпаков??? Попал таким образом осколок в полузаряд находящийся на линии падачи и рванула пара полузарядов. Для снесения именно части крыши вполне достаточно, да и орудия повреждений почти не получат.
Есть второй вариант, тоже вполне жизненный - затяжной выстрел. На этом и в куда более поздние времена не раз накалывались и при куда большем количестве блокировок.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#27 09.03.2010 14:13:26

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Перипетии боя угадать невозможно, поэтому годятся все версии, а  может - раненых эвакуировали или вентиляция была нарушена - т.е., броневая дверь была открыта. Но результат - по описаниям - на Сисой похож.


Sapienti sat

#28 09.03.2010 16:13:13

SII
Гость




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

СДА написал:

Оригинальное сообщение #198357
Чтобы поджечь полузаряды не требуется полноценное пробитие, вполне может хватить пробития со взрывом в момент прохождения брони, с поражением внутренностей башни осколками и обломками брони. А такое пробитие может дать и бронебойный и фугасный снаряды, при испытаниях на чесме фугасами пробивалось до 250мм, причем не факт, что это был предел, т.к. более толстой брони на ней не было.
Плюс не исключено пробитие или прололм крыши - она довольно тонкая

Угу. Или влёт осколков через амбразуры -- они ж горячие, тоже поджечь могут.

#29 09.03.2010 19:19:30

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Доброе время!

SII написал:

Оригинальное сообщение #198588
Или влёт осколков через амбразуры -- они ж горячие, тоже поджечь могут

Помнится, что к возгоранию ведет не столько горячесть, сколько горение на осколке остатков ВВ

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#30 09.03.2010 19:31:16

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #198719
Помнится, что к возгоранию ведет не столько горячесть, сколько горение на осколке остатков ВВ

Естественно, температура вспышки и температура самовоспламенения у веществ различаются на десятки и даже сотни градусов :)

#31 09.03.2010 21:14:30

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #198370
Есть второй вариант, тоже вполне жизненный

Вопрос немного дилетантский...вспомнил Семенова про некалиброванные снаряды на Диане (в эпизоде про замолчавшее орудие, что помогло автору в борьбе за живучесть палубой ниже). Так вот - а бывает ли такое (в смысле некалиброванность) с 305-мм?? :)

#32 10.03.2010 07:42:25

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Доброе время!

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #198811
Вопрос немного дилетантский...вспомнил Семенова про некалиброванные снаряды на Диане (в эпизоде про замолчавшее орудие, что помогло автору в борьбе за живучесть палубой ниже). Так вот - а бывает ли такое (в смысле некалиброванность) с 305-мм??

Не встречал, вообще с середины 90-х обращалось внимание на единственность чертежей для снарядов, которых ранее просто не было и производитель был волен делать как ему удобно

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#33 10.03.2010 07:46:51

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Доброе время!

Вперёдсмотрящий написал:

Оригинальное сообщение #198731
Естественно

Ну для этого "естественно", англичанам пришлось пережить горечь в Ютланде и поинтересоваться вопросом - от чего и почему взорвались наши корабли, а мы по сию пору гадаем..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#34 10.03.2010 10:54:21

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #198811
Так вот - а бывает ли такое (в смысле некалиброванность) с 305-мм??

А почему нет??? Или вы думаете, что 305-мм и 152-мм производятся по сильно разным технологиям. Некалиброванный снаряд это вполне распространенная ошибка в изготовлении.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#35 10.03.2010 17:39:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Titanic написал:

Мог быть не обширный пожар...а поначалу так - тление каких-либо обломков, потом возгорание, а потом сразу рвануло. aj Хотя ИМХО в случае с ЭБР 2ТОЭ устанавливать посоедовательность повреждений - из-за их огромного числа и частоты - слишком сложно.

Вполне достоверно, что башня вначале получила повреждение крыши. После этого "энергично стреляла" - парадоксальное высказывание для 12-дм. башни само по себе. Однако механизмы подачи, заряжания и возвышения орудия работали и несколько выстрелов вероятно было сделано. После этого произошел взрыв башни.
По описанию это 2 независимых события и выводить что взрыв является следствием первого попадания нет оснований.
2-е событие - взрыв - вполне мог произойти вследствие попадания нового снаряда или осколков в крышу, в поврежденное место, в амбразуры.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #198301
    SLV написал:

    Оригинальное сообщение #197994
    А как насчет, по аналогии с танками, отколов осколков с внутренней стороны и выбивания болтов?

Насчет болтов положительно, прогибаются крепления (могут и разлететься) и заклепки выбиваются.

Такой фактор поражения экипажа имеет место. При сохранении целостности броневой преграды ударная волна действия практически не окажет, осколки снаряда - уж куда залетят. Но сами по себе болты и заклепки к взрыву башни не приведут (крайне маловероятно).

СДА написал:

Так что совсем не исключено, что броню японские фугасы таки пробивали, взрываясь в момент прохождения брони, но для поражения башни большего и не надо.

Вы вольны строить любые предположения. На сегодня факты пробития брони яп. фугасами истории не известны, а моменты прохождения ими брони не зафиксированы *derisive*
Бронебои - дело другое.

Евгений написал:

Помнится, что к возгоранию ведет не столько горячесть, сколько горение на осколке остатков ВВ

Все же, ВВ, особенно японское, в снаряде (очень прочная оболочка), если уж взорвалось, должно сдетонировать полностью, т.е. "остатков" остаться не должно. Хотя это обносится больше к бронебоям, а у "чемоданов" стенки тоньше, а ВВ больше. Но в любом случае остаток загориться от той е самой тепловой энергии, от которой осколок нагреется (теплоемкость металла очень солидная, а теплотворность ВВ посредственная). Да и по большому счету все равно от какой теплоты возникнет вторичный пожар.

Вперёдсмотрящий написал:

Естественно, температура вспышки и температура самовоспламенения у веществ различаются на десятки и даже сотни градусов

Простите, не понял, что Вы имели ввиду?

Titanic написал:

...а поначалу так - тление каких-либо обломков, потом возгорание, а потом сразу рвануло.

Были у бабуси...:) Если б "сразу всё рвануло", взорвался бы арт. погреб, и Суворова не стало бы в считанные минуты.
Очевидно что взрыв произошел только в башенном отделении и вывел из строя собственно башню.
В общем см. пост Алекса #26

Алекс написал:

А почему нет??? Или вы думаете, что 305-мм и 152-мм производятся по сильно разным технологиям. Некалиброванный снаряд это вполне распространенная ошибка в изготовлении.

А что значит "некалиброваный"? К чему это может привести? Кто и как за этим следит?

Отредактированно Aurum (10.03.2010 17:43:26)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#36 10.03.2010 19:05:21

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #198719
Помнится, что к возгоранию ведет не столько горячесть, сколько горение на осколке остатков ВВ

На Дюнкерке едва ли внутрь могли прникнуть осколки с горящим ВВ, но тем не менее полубашня рванула.

#37 10.03.2010 19:08:55

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #199452
На сегодня факты пробития брони яп. фугасами истории не известны

При этом неизвесны и повреждения утонувших кораблей, а именно на них пришлось большинство попаданий.
Как не известны на 100% и калибры снарядов попавших в уцелевшие корабли.

Так, что насчет того, что японские снаряды броню не пробивали - это все вилами на воде. может пробивали, а может и не пробивали - сие науке не известно.

#38 10.03.2010 19:42:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

СДА написал:

Так, что насчет того, что японские снаряды броню не пробивали - это все вилами на воде...

1ТОЭ прошла 3!!! эскадренных боя. И многочисленные повреждения брони на разных кораблях зафиксированы.
А придумывать взрыв фугаса в какой-то "момент его прохождения брони", это как Вы изволили выразиться: "всё вилами на воде..."
Вертикальная броня башен русск. ЭБР надежно защищала и от бронебойных снарядов. Крыша была более уязвима.

Отредактированно Aurum (10.03.2010 19:45:40)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#39 10.03.2010 20:48:51

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #199452
Простите, не понял, что Вы имели ввиду?

Я имел (точнее подтвердил то, что уже сказал Евгений) то, что просто горячий осколок не мог воспламенить полузаряды, а вот горящий осклолок как раз очень мог, поскольку температура вспышки (то есть та температура при которой при кратковременном поднесении пламени вещество воспламениется) бездымного пороха составляет приблизительно 180-200 град., а вот температура воспламенения (то есть та температура при которой вещество воспламеняется без поднесения пламени) больше на несколько сотен градусов (точную цифру не помню).
Одним словом я залез немного в химию :) Профессия, будь она неладна :)

#40 10.03.2010 22:30:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #199452
А что значит "некалиброваный"? К чему это может привести? Кто и как за этим следит?

По большому счету к тому что он не полез бы в ствол или его бы заклинело.
А чего спорить что там внутри башни и от чего взорвалось??? Скажем так что-то. если дыры нет -значить взрыв внутренний притом не очень сильный, поскольку сорвало только часть крыши башни, без особых повреждений матчасти. Вариантов более десятка - выбирайте любой.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#41 11.03.2010 04:06:28

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Алекс написал:

...значить взрыв внутренний притом не очень сильный, поскольку сорвало только часть крыши башни, без особых повреждений матчасти.

Если Вы об этом,

AVV написал:

Оригинальное сообщение #196149
Если точнее "С соседних судов видели, как броневая крыша нашей кормовой башни взлетела выше мостиков и затем рухнула на ют. Что, собственно, произошло? - неизвестно".

то как-то не пляшет. Второй раз бабахнуло по-серьезному.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#42 11.03.2010 09:01:29

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Доброе время!

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #199452
должно сдетонировать полностью, т.е. "остатков" остаться не должно

Тем не менее в описаниях японских попаданий достаточно отмечается наличие желтых остатков мелинита в местах разрыва..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#43 11.03.2010 10:58:51

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #199845
Тем не менее в описаниях японских попаданий достаточно отмечается наличие желтых остатков мелинита в местах разрыва..

Что делать, обратная сторона большого количества ВВ с сильным бризантным действием в снарядах. Для его полного подрыва нужен мощный инициирующий заряд, который сможет инициировать детонацию всего ВВ в снаряде. А при его недостаточной мощности или же неправильном срабатывание стенки снаряда разрушаются раньше, чем детонирует весь основной заряд и ВВ просто начинает разбрасывать в стороны кусками.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#44 11.03.2010 14:13:36

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Доброе время!

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #199899
А при его недостаточной мощности или же неправильном срабатывание стенки снаряда разрушаются раньше, чем детонирует весь основной заряд и ВВ просто начинает разбрасывать в стороны кусками

Да, Саша, я тоже это так понимаю..

С уважением, Поломошнов Евгений


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#45 11.03.2010 15:02:37

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Алекс написал:

Для его полного подрыва нужен мощный инициирующий заряд, который сможет инициировать детонацию всего ВВ в снаряде. А при его недостаточной мощности или же неправильном срабатывание стенки снаряда разрушаются раньше, чем детонирует весь основной заряд и ВВ просто начинает разбрасывать в стороны кусками.

Действительно для взрыва больших зарядов (обычно от сотни кг) в легких оболочках (не в шурфах) применяют, правда не мощный (переусердствовать тож не надо) инициирующий заряд, а несколько таковых, соединенных детонирующим шнуром. Напр. в мор. минах детонаторы взаимозамкнуты.

Для обычных снарядов этого не требуется, но детонация действительно почти никогда не бывает полной (что снижает КПД взрыва). Часть ВВ испаряется и выносится ударной волной. Потом конденсируется на близ лежащих поверхностях и этот осадок наблюдают, что является однозначным доказательством "подрывной деятельности" напр.
Понятно что при взрыве 200-г шашки кусков не будет, а "конденсат " 100% будет.

Кстати можно ввести ещё один поправочный коэффициент в сторону уменьшения эффективности яп. "чемоданов" против русск. "ушанок" :D Чем больше бризантность и масса ВВ тем взрыв менее полный.

Отредактированно Aurum (11.03.2010 17:47:02)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#46 12.03.2010 20:30:06

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #199452
А что значит "некалиброваный"?

Проще говоря - не по размеру. Застрял, привел к затяжному выстрелу...и в итоге бабахнуло. ;)

Отредактированно Titanic (12.03.2010 20:30:19)

#47 12.03.2010 20:40:43

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

А причём тут "затяжной" выстрел и "некалиброванный" снаряд? Абсолютно разные понятия...

#48 12.03.2010 20:43:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #200736
Застрял, привел к затяжному выстрелу...и в итоге бабахнуло.

Если бы не удалось его дослать, то не получилось бы и второй полузаряд в ствол дослать, и выстрел не сделали бы. Какой же тут может быть "затяжной выстрел" (он ведь не по вине снаряда происходит)? Только задержка в стрельбе, связанная с извлечением некалиброванного снаряда.

#49 12.03.2010 21:42:51

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12590




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #200736
Застрял, привел к затяжному выстрелу...и в итоге бабахнуло.
Отредактированно Titanic (Сегодня 20:30:19)

Затяжной выстрел это когда срабатывает не весь заряд сразу, а только какая-то его часть. Таким образом вы слышите звук выстрела, начинаете открывать затвор, а вам в фейс вылетает форс пламени от еще недогоревшей части заряда.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#50 13.03.2010 21:10:59

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3848




Re: Взрыв кормовой башни "Суворова"

То есть некалиброванный отпадает. :)
Остается - либо описанная выше ситуация:

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #200779
начинаете открывать затвор, а вам в фейс вылетает форс пламени от еще недогоревшей части заряда.

Кстати, могло ли это привести к взрыву??
Либо от, скажем так, внешнего источника. :)

Страниц: 1 2 3


Board footer