Сейчас на борту: 
jurikss,
kalli,
maslopoop,
Rutowsky,
Ygrek,
Алекс,
капитан
   [Подробнее...]

#1051 13.06.2012 16:21:43

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 611




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

2

Э… Гмм… Я дико извиняюсь, что встреваю. Возможно, я что-то пропустил… Всем ли глубокоуважаемым участникам обсуждения носовой наделки «Пк» знакома соответствующая статья Кузнецова, опубликованная в «Гангуте» (Кузнецов Л.А. Носовая наделка линкора «Парижская коммуна»//Гангут (вып. 27). СПб.,  2001)?

 

#1052 13.06.2012 17:03:20

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gunsmith написал:

Оригинальное сообщение #547552
Всем ли глубокоуважаемым участникам обсуждения носовой наделки «Пк» знакома соответствующая статья

Мне не знакома, значит - не всем:-)). Спасибо за ссылку!

Отредактированно realswat (13.06.2012 17:03:34)

 

#1053 13.06.2012 22:08:20

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5566




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gunsmith написал:

Оригинальное сообщение #547552
Всем ли ... участникам обсуждения носовой наделки «Пк» знакома соответствующая статья Кузнецова...

Gunsmith, большое спасибо!
Я тоже сходу не вспомнил про эту статью, хотя обложка с "черпаком" где-то в подсознании сидела.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

 

#1054 14.06.2012 09:22:00

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 611




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #547575
Мне не знакома, значит - не всем:-)). Спасибо за ссылку!

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547717
Gunsmith, большое спасибо!

Был рад помочь. :)

 

#1055 14.06.2012 09:33:59

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5566




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Gunsmith написал:

Оригинальное сообщение #547552
статья Кузнецова, опубликованная в «Гангуте»

Прочитал, кое-что прояснилось.
Возник попутный вопрос: кто такой Васильев А.М. /автор Арс-Колы по советским линкорам/?
:)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

 

#1056 14.06.2012 10:02:47

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547872
Прочитал, кое-что прояснилось.

Да уж, много интересного. Кстати, обратили внимание - какие проблемы были при повороте кормой к волне, когда никакая наделка не мешала?

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547872
Возник попутный вопрос: кто такой Васильев А.М. /автор Арс-Колы по советским линкорам/?

Как-то ув. Алексей Исаев, помянул статью про повреждения "Орла" в Цусимском сражении и задал похожий вопрос про автора:-))
Не совсем понимаю его смысл, можно посмотреть источниковую базу и оценить ценность работы по ней. Правда, в журнальных статьях её нет, но в книге Арс-Колы она имеется, там же и библиография автора есть.

 

#1057 14.06.2012 10:16:01

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5566




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

realswat написал:

Оригинальное сообщение #547880
Кстати, обратили внимание - какие проблемы были при повороте кормой к волне, когда никакая наделка не мешала?

Да, обратил.
Но, к этому моменту корабль уже "нахлебался" воды носовой оконечностью, и лишние 70 тонн /наделка/ тоже никуда не делись.
Я к тому, что дифферент не только не уменьшился, но даже вырос.
Не факт, ИМХО, что "чистый" корабль вёл бы себя также. 

realswat написал:

Оригинальное сообщение #547880
Не совсем понимаю его смысл...

Ничего предосудительного.
Просто любопытно, не имеем ли мы дело с очередным псевдонимом. :)

Отредактированно Kronma (14.06.2012 10:16:45)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

 

#1058 14.06.2012 10:22:48

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 611




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547872
Возник попутный вопрос: кто такой Васильев А.М. /автор Арс-Колы по советским линкорам/?

К сожалению, не в курсе.

 

#1059 14.06.2012 11:58:31

Vanvis
Участник форума
Откуда: ....оттуда
Сообщений: 502




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #547872
Возник попутный вопрос: кто такой Васильев А.М. /автор Арс-Колы по советским линкорам/?

Огорчаешь барин ;) http://s45.radikal.ru/i110/1206/5e/2ca7cfa6960at.jpg


"Война - это искусство истреблять людей, политика - это искусство их обманывать"

 

#1060 14.06.2012 22:17:47

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5566




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Vanvis
благодарствуйте! *worthy*


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

 

#1061 14.06.2012 23:18:16

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Вот сразу видно - японофобия в действии. Вам привели чертежи японских корабелй, привели документы людей, их осматривавших, привели мнения людей, вопросы обитаемости япоснких кораблей изучавших (в отличие от Вас) - но Вы в это не верите. Вы верите Пикулю, который никогда этими вопросами не занимался, но всё равно "что-то такое написал" в художественном произведении. Беда в том, что вера - она убивает знания. Пока Вы не захотите узнать првду - Вы её никогда не узнаете, какой бы она не была.

То что приводилось не претерпело сильных изменений еще с тех пор как Патянин задал вопрос. Он кстати упомянул про странные туалеты в Японии. Помнится Вы с этого момента начали его чморить, а ведь он правду написал. Как выяснилось таких чудовищных сооружений даже в кошмаре не приснится. Непонятно почему они до сих пор эксплуатируются в Японии (вызов современной цивилизации?)
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 2&p=25

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Вы ошибаетесь - спор был о самом факте производства синтетического каучука в Японии.

Не возражаю, пусть будет спор вокруг масштаба производства. В принципе было ли производство промышленным тоже вопрос. Но не актуальный, поскольку Вы пишите

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
B что дальше? В итоге он всё равно останется ламером, а специалист - специалистом.

то продолжу мысль,
если специалист начинает поплевывать вниз, на ламеров, это может плохо для него обернутся. Рано или поздно найдется тот который спустит его с небес на землю.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Дык, ругань надо раньше искать - на старой Цусиме, у Бруммеля, тут в старых темах.

Если не сложно покажите где т.к. не знаю что Вы имеете ввиду под руганью. Для убедительности желательно погорячее :-)

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
где Вы тут увидели взаимовыручку: я тут по большей части дискутирую тут по одним вопросам, а Володя - по другим.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Впервые слышу про такое. А примеры можно?

Ну как, достаточно того что он упомянул ветку, и Вы уже тут. Вот Вам пара примеров, чтобы подтвердить взаимовыручку:
38стр

Судя по этой теме я разворошил поцреотическое осиное гнездо. Уважаемые Kronma и han-solo, Вы сами, Good и Serg - все бросились защищать "отечественного производителя" :)

Комментарий. Скажу только за себя - мое участие в поцреатическом осином гнезде (видимо перечислены те кто не спускает беспардонное хаяние сев) ограничилось ссылкой на заливание американского ЛК. Что видимо послужило предлогом т.к. обломало так тщательно и с любовью написанное предыдущее послание обвиняемого.
26стр

Все же "логические рассуждения" ув.realswat'а, конечно необыкновенно правильные, вот только они сразу напомнили мне про "логические рассуждения" А.Александрова который "логически безупречно" доказал, что никакой торпедной атаки японских миноносцев на "Кореец" не было и быть не могло. Но когда заглянули в японские документы - А.Александров эпически лососнул тунца.

Комментарий. Кто не пользуется японскими документами тот потенциальный лососатель тунца. А поскольку ув.realswat этого не делает...

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Ну, Александр сам виноват. Его никто за руку не тянул, когда он выдумывал/повторял всякие фантазии в своей книге про авианосцы. Причём когда он её писал, он периодически переписывался и со мной, и с Володей - кто ему мешал задавать вопросы? Но вот почему-то не захотел. А раз так - то пусть не обижается на критику.

Вы как бы оправдываете насильника тем что жертва сама того хотела. А то можно понять что А.Б. попал в японофобы только потому что с Вами не консультировался? О чем тогда шла периодическая переписка?

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #545097
Никогда не встречал каких-то расчётов на эту тему. Но тот есть два момента:
1. кроме самого веса важно то, как высоко он будет находиться над ватерлинией,
2. вес должен будет находиться на одном борту корабля.

Это понятно, но вес больно ничтожный. Кроме японцев кто сдвигал надстройку по схожей причине?

 

#1062 14.06.2012 23:35:21

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Serg, Вы так "тупите" только по четвергам или и в иные дни недели? Я сказал, что книга хороша сама по себе безотносительно форумных споров. Но если Вы этого не понимаете или не хотите понять, то теперь это Ваши проблемы. Объяснений больше не будет

Сегодня тоже четверг. Но несмотря на это мысль была простой. Попробую еще упростить - зачем спорить если книги нет. Вдруг в ней будет то что Вашу позицию опровергнет, вот незадача получится.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Нет, точно четверг (или не только четверг?) трудный день  Написано же русским по форуму - У меня же не убило. То что не убито оно просто живое и продолжает жить, это доступно пониманию или нет?

По этому поводу могу рассказать - приходит в прошлом месяце очередная комиссия на узел связи. О чем, как обычно, заранее предупредили, дежурные тетки все чайники и телевизеры попрятали. Придраться не к чему (единственное что сотовые, в принципе они запрещены, но всем пофиг). Далее слышу такой диалог, дословно:
- Так, цветы неправильно стоят (комнатные растения).
- Как неправильно?
- Не по росту. Выставить по росту.
(долгая пауза, комиссия удаляется с чувством выполненного долга перед родиной).
Потом офицеры разъяснили - вышел приказ что растения должны быть определенной высоты в одинаковых горшках, не более 2шт на подоконник и т.п.
Прямое следствие того как носитель формы может осолдофониться до крайности. Когда построения фауны оказывается мало, доходит дело до флоры. А процесс отвыкания от привычек довольно длительный, может Вы просто не замечали. У Вас не возникает желания кого-нибудь или что-нибудь построить, из-за того что соскучились или что-то в этом роде?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Нет, Вы так и не назвали германскую крепость осаждённую русской армией, где они бы пригодились при блокадной службе

Зачем? Во первых это послезнание. Во вторых действия японцев не исчерпывались блокадой, были обстрелы и высадка войск.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Потому, что именно русская и не могла принципиально. А "измаилы" были нужны нам, а не немцам.

Японская тоже не могла но в большей степени, вот и заказывали анличанам все что можно включая целый ЛинКр. Хотя они нужны были японцам.
Это уже повтор, может Вы что-нибудь новенькое придумаете? А то мне скучно.

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Тонула-тонула, не сомневайтесь

А вот у Лакруа описан инцидент с 4 флотом. При 10-15м волне и ветре у ТК начали разрушаться соединения в середине корпуса. У Могами даже свернуло нос. Тонули эти корабли или нет?

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #546519
Намочили штанишки? Нет уж, любезнейший, Вам надо - Вы и спрашивайте.

Просто подумал Вас противоположный пол привлекает. Ну, нет так нет.

 

#1063 14.06.2012 23:41:32

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2620




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Сидоренко Владимир написал:

Оригинальное сообщение #544527
Ну, когда Вам навязывали японофобское меню из Окуна, Вивьена, Пикуля (описание гальюнов "Варяга" помните?) и т.д. и т.п., то Вам нравилось. Трескали за обе щеки, "урча маянезиком".
А когда Вас стали тыкать мордой в факты (калибр 45-см торпеды, расстояние подноса боеприпасов на "Унрю", наличие АУВ на японских зенитках и т.д.) Вам это почему-то не понравилось. Но факты от этого фактами быть не перестали.

Прояпонское меню не менее опасно, особенно когда оно местного розлива. А его поедание может привести русского человека к недержанию и прочим неприятным последствиям для здоровья (дредноутность Кавати, отстойность Севы, Рюрика на фоне Курама и т.д.). Впрочем, об этом даже минздрав стал предупреждать
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=249915

 

#1064 14.06.2012 23:46:03

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #548218
растения должны быть определенной высоты в одинаковых горшках, не более 2шт на подоконник и т.п.

Так это ж из анекдота - про 38 утюгов в шахматном порядке. Секретность.

 

#1065 15.06.2012 03:08:28

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 2952




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #548218
Когда построения фауны оказывается мало, доходит дело до флоры.

Если некоторым дать волю, они горшками заставят любую поверхность. Видел много где.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

 

#1066 18.06.2012 13:30:27

vov
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 8130




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Serg написал:

Оригинальное сообщение #548218
Потом офицеры разъяснили - вышел приказ что растения должны быть определенной высоты в одинаковых горшках, не более 2шт на подоконник и т.п.
Прямое следствие того как носитель формы может осолдофониться до крайности. Когда построения фауны оказывается мало, доходит дело до флоры.

Не обязательно для этого носить форму.
У нас в совершенно-таки не военной фирме как-то вышло распоряжение примерно такого же содрежания. (Наши бамы по причине тоскливой работы растения очень любили и лелеяли. Слишком много цветов, оставить по 2 (магическо число?:-) на окно/полку. Даже реально купили одинаковые горшки! Торжество орднунга выглядело местами забавно: два горшка размером с ведро, в одном раскидистый куст, в другом - мелкий новый росток размером с карандаш.

А инициатором цветосолдафонства была дама. Начальник отдела маркетинга, очень активно-креативная. Уж не помню, откуда родом-образованием, откуда-то из околохудожественного, но в уборщицы можно было бы взять - здоровая:-). Раз в год внедряла новый "корпоративный цвет", чередуя жовтый, блакитный и местами апельсынный. Сейчас руководит отделом по персоналу в одной весьма крупной фирме. Такие организаторы всегда нужны:-). А вот ихнему персоналу не слишком завидую. Флора построена, очередь фауны.

Так что, мундир не обязателен. Душу надо иметь соответствующую. А так же отсутствие настоящего дела. Тогда креатиф не заставит себя ждать.

 

#1067 05.02.2013 10:46:49

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Тема уехала уже куда-то не туда, однако создавать новую не хочется.
Напоминаю, что по стартовому вопросу был замечательный материал от А.Мартынова в МорВойне №6, 2009.
Теперь его можно проиллюстрировать, и начну я с Адзума.

Первая картинка - повреждение грот-марса (№5 в соответствующем описании). Калибр попавшего снаряда в мед.описании боя при Ульсане оценён в 6" и, судя по размерам осколочных пробоин, так оно и было.
Картинка от верфи Сасебо (отдел 5, том 11, C05110119100), с. 200 документа DjVu.

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfmE.jpg

 

#1068 05.02.2013 11:37:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

1

Подробности двух попаданий, по-видимому, 8-дм снарядами.

Повреждение №8, калибр оценён в 8-дм и в рапорте командира, и в мед.описании - разрушена столовая командира, повреждено 12-фн орудие. Время попадания по мед.описания 9 часов 48 минут:

http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAfmG.jpg

http://f1.s.qip.ru/~pQ6zAfmH.jpg

Теперь повреждение №7 - сквозное попадание неразорвавшимся снарядом. В мед.описании время попадания 7 часов 12(13) минут, калибр оценён в 8-дм. В принципе, размеры почти всех пробоин на пути снаряда указывают на это, однако пробоина C вроде как 180 мм, то есть мог быть и 6-дм.

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfmI.jpg

Теперь подробности тех же попаданий от верфи Йокосука

Боковичок:

http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAfmJ.jpg

Вид сверху:

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfmK.jpg

Когда б сейчас шли лютые дискуссии на тему "башня vs каземат", сквозное попадание было бы сильным аргументом за башни, ибо тонкая тыльная стенка каземата  наверняка была бы пробита при таком попадании, возможно, со взрывом внутри каземата.

Наконец, два сечения - любопытен рикошет снаряда от небронированной средней палубы:

http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAfmM.jpg

Наконец, опять из Сасебо, подробности повреждений 1-3: носовая и средняя дымовые трубы, вентиляторы, катеры попорчены, видимо, 3-дм снарядами:

http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAfmN.jpg

Всего в мед.описании говорится о 3 8-дм, 2 6-дм и 5 (?) 12-фн снарядах. При этом в 8-дм оценён так же калибр снаряда, сделавшего вмятину ниже ВЛ - повреждение 10 по рапорту командира (как приведено в Мор.Войне), в оном рапорте калибр снаряда оценён в 6-дм.

 

#1069 05.02.2013 12:45:53

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

И, если не ошибаюсь, повреждение №6 - попадание в лазарет.
Смущает только, что попадание с правого борта, а тексте из Мор.войны - с левого.

http://f2.s.qip.ru/~pQ6zAfmO.jpg

Возможно, автор перевода меня поправит :)
Есть вероятность, что я перепутал повреждения №6 и №7 *girl_sad*

Отредактированно realswat (05.02.2013 12:46:56)

 

#1070 06.02.2013 13:56:18

Gunsmith
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 611




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

1

realswat написал:

Оригинальное сообщение #661037
И, если не ошибаюсь, повреждение №6 - попадание в лазарет.
Смущает только, что попадание с правого борта, а тексте из Мор.войны - с левого.

Ванная комната (№7).  Про это попадание в рапорте указан правый борт, это я при окончательной сборке перевода маханул. :(

 

#1071 06.02.2013 14:13:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Спасибо!

 

#1072 06.02.2013 14:49:16

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Теперь повреждения Идзумо.
Начну с двух боковичков, они, в принципе, публиковались в Мор.Войне, но я для наглядности выделил с указанием калибров.

Левый борт:

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfpc.jpg

Правый борт:

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfpd.jpg

Всего по левому борту указаны попадания 11 6" (10 - если не считать "попадания" во флаг), 1 120-мм, 1 12-фн, 2 неустановленного калибра  При этом снаряды 1,2 попали с правого борта.
По правому борту указаны попадания 1 8", 1 6", 1 120-мм, 4 12-фн.

Всего, стало быть, 1 8", 11 6", 2 120-мм, 5 12-фн, 2 неустановленного калибра + "попадание" во флаг.

 

#1073 06.02.2013 17:16:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Теперь подробности - попадания в корму (всё из отчётов Сасебо).

Исходник:

http://f3.s.qip.ru/~pQ6zAfpv.jpg

И пометки - на схеме три попадания, №9 с правого борта (8", навылет), №12 (6"), №13 с левого

http://f3.s.qip.ru/~pQ6zAfpw.jpg

Калибр снаряда №13 в рапорте командира Идзумо не указан, однако, судя по размерам входного отверстия (210х300 мм), это мог быть 8" или как минимум 6" снаряд. Во всяком случае, разрывное действие слабее, чем при попадании снаряда в корму Адзума.

Отредактированно realswat (06.02.2013 17:19:23)

 

#1074 07.02.2013 10:17:26

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

Теперь подробности попаданий 10, 11 по левому борту.
Схема  от верфи Сасебо (отдел 5, том 11, C05110119100), с. 179-180 документа DjVu.

Два исходника:

http://f3.s.qip.ru/~pQ6zAfqj.jpg

http://f3.s.qip.ru/~pQ6zAfqk.jpg

Соответственно, пробоины С, E, F, I - результат попадания № 11. Несмотря на то, что входное отверстие очень большое, 700х340 мм, японцы оценили калибр этого снаряда в 6". Судя по тому, что снаряд не взорвался и прилёг у противоположного борта, японцы вряд ли ошиблись :)

Пробоины A, B, D, G, H сделаны снарядом №10, калибр которого японцы не указали - но он, по-видимому, тоже был 6".

http://f1.s.qip.ru/~pQ6zAfql.jpg

Ну и не могу не сделать первые комментарии относительно качества наших снарядов. Два пропадания под левую носовую палубную 6" - практически без толку. Японский снаряд на Аскольде при похожем попадании разбил подкрепления орудия, и оно больше не могло стрелять.

Отредактированно realswat (07.02.2013 10:19:22)

 

#1075 07.02.2013 10:23:08

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: повреждения японских кораблей при Ульсане

А вот результат разрыва 6" снаряда №9, попавшего по левому борту у носовой башни ГК (тот же документ, с. 181):

Любопытно, что опять же, как на Адзума, средняя небронированная палуба не была пробита. Отметим, что размер входного отверстия - 200х200 мм.

http://f4.s.qip.ru/~pQ6zAfqm.jpg

Отредактированно realswat (07.02.2013 10:23:34)

 

Board footer