Вы не зашли.
Судя по всему, Крибус описывает уход на дно отломанной носовой части.
"Стоя на палубе, я увидел на небольшом расстоянии , как носом вперед и пылая, с кормой, трочащей над водой, "Franken" затонул."
Т.е не только носовая часть.
И еще, ведь пишут , что судно стояло на якоре в момент атаки, а на фото уважаемой Valparaiso оно двигается...
Из изучения наших и немецких доков вырисовывается следующая картина:
8 апреля 11-я шад работала по Пиллау, 8-я мтад ловила немцев севернее Хеля и не сильно преуспела в этом. Из состава 9-й шад 35-й шап совершил лишь один групповой вылет - 16 Ил-2 в 12.33 атаковали 2-ю БГ
Основной успех принадлежал 7-му гшап два первых вылета (8 + 8 Ил-2 около 08.33) атаковали какие-то непонятные немецкие суда у устья Мертвой Вислы. Успех - якобы потоплен ТР в 2000 т и 2 БДБ. Вероятно у немцев все-таки кто-то погиб, поскольку наша единственная потеря Ил-2 засчитана как результат взрыва на потопленном ТР. Жалко нет данных "Ультры" за этот день.
Почти одновременно в 08.48 группа в 8 Ил-2 атаковала в 15 км сев. устья Вислы (фактически это немецкая якорная стоянка у Хеля) 1 ММ и 1 СКР без хода. По немецким данным это была 2-я БГ, по крайней мере ее часть. По нашим данным потоплен СКР, = ММ, реально Z-31 получил одно бомбовое попадание. Возможно вторым немецким кораблем был Т-36, который повреждений не получал. Два Ил-2 сбиты.
В 09.00 по Берлину 2-я БГ ("Лютцов", "Ойген", ЭМ "Якоби", Z-31, Z-38, ММ T-33, T-36) снялась с якоря и пошла на Запад, отбиваясь по ходу от штурмовиков, пикировщиков и торпедоносцев. По данным Харнака за день Z-31 получил два попадания (в т.ч. одно в заднюю часть полубака по правому борту) снизил ход до 16 узлов, для его сопровождения были выделены Т-36 и "Якоби". В более поздней работе по флотским ММ Харнак пишет только об одном попадании в 07.26 по Берлину. Вот и верь после этого немецким историкам! На самом же деле в дополнении к 8 апреля докладов об обстановке ОбДМ от 11 апреля говорится, что Z-31 в результате налета группы из 9 самолетов в 08.45 получил 2 бомбовых попадания, в результате которых вышло из строя 2-е котельное отделение и правая турбина, ход упал до 24 узлов. 6 членов экипажа убито, 26 ранено. Вероятно это все-таки результат работы Пе-2 (три группы по 9 машин), которые атаковали в 10.35 по Москве. Одна группа по докладу 4 ФАБ-250 потопила ЭМ и одной ФАБ-250 "повредила" крейсер (судя по фотоконтролю атаковала "Ойген").
В 12.30-12.35 по опустевшей стоянке, точнее, оставшимся там кораблям, нанесли удар две группы 7-го гшап - 8 Ил-2 (ведущий ст. л-т Романов) и 7 Ил-2 (ст. л-т Одегов). Первая, как явствует из данных фотоконтроля, потопила ПЛБ ГСА "Ведель" (1 ФАБ-250, огненный таран сбитого самолета Романова), который наши приняли за ЭМ. Так же согласно донесению потоплен СКА.
Группа Одегова атаковала "Франкен" (знаменитый снимок сделан именно с ее самолета), находившийся под защитой ЭМ Z-43 (Харнак добавляет еще и "Галстер", которого наши не видели) и смогла поразить его одной ФАБ-250 в носовую часть. Интересно отметить, что на снимке судно дешифровано как 12000 т, а в оперсводке срезано до 8000 т. ЭМ тоже считался потопленным. Общий расход боеприпасов группой Одегова 5 ФАБ-250, 22 ФАБ-100, 4 РС ну и снаряды. Согласно долада в ОбДМ спасено с "Франкена" 65 человек в т.ч. 4 тяжелораненных.
Короче, выражаясь словами Аверченко "Немцы очень сентиментальны" (с)
З.Ы. Из докладов ОбДМ не очень ясно, когда именно нашими ВВС был потоплен БО-301 и получил повреждения Z-43 (1 неразорвавшаяся ФАБ вывела из строя 1-е КО, так же поврежден близким разрывом) - 8 или 9 апреля.
Т.е. 5+2 бомб и торпед - это все сказки? Как-то не очень верится, что такое судно, как Франкен, способна отправить на дно одна бомба. Либо же очедвидец врет вообще чудовищно и на самом деле там была какая-то неудавшаяся борьба за живучесть...
Вероятно, бомба вызвала взрыв чего-то, оторвавший носовую часть, остальное доделал пожар. В общем-то тривиальная история. Конечно же "Франкен" мог получить еще пару 100-кг бомб, что было нами не замечено, но при обычном раскладе судно такого размера могло глотать их десятками.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #318635
Вот еще фото тонущего "Франкена", сделанные уже немцами. У меня Шен просто в фотографиях, оттуда.
У меня эта книга тоже имеется.
Подскажите пожалуйста.
В "Истории Великой Отечественной войны Советского Союза 1941-1945." (пятитомник 1963 года (страница 166)) упоминается:
"...17 февраля ставка Гитлера приказала ускорить прорыв блокады Кенигсберга, для чего потребовала нанести два встречных удара из Кенигсберга и с Земландского полуострова вдоль северного побережья залива Фришес-Хафф. Фашистским войскам, действовавшим на побережье, должны были оказывать поддержку артиллерийским огнем крейсеры «Шеер» или «Лютцов» из района Пиллау, а две тяжелые артиллерийские плавучие батареи и учебный корабль «Драхе» — из района Кёнигсбергского морского канала (1)..."
"(1)См. Brassey's Naval Annual, 1948, p. 446."
Также у немцев:
(27.2.) Die Eisenbahn nach Königsberg fährt wieder. (28.2.) 2 SAT und "Drache" schießen in einen Sowjetkessel bei Wiekau und (2.und 3.3.) auf Zielraum Galtgarben. Sowjetflugzeuge suchen den Seekanal mit Leuchbomben ab. (9.3.) Abwechselnd ist die Feuerstellung der SAT bei Groß-Heydekrug, Widitten und Peyse, Angriefende Schlachtflieger werden vertrieben. (15.3.) Schwere Granaten schlagen in Pillau ein. (18,3,) "Z 28" unterstützt von Peyse aus den schweren Kampf der 4. Armee auf der Südseite des Königsberger Haffs. (20. bis 23.3.) Auch die SAT-Gruppe schießt auf feindliche Angriffsräume bei Bladiau, Weßlienen, Fedderau und Heyde. Zusammenarbeituhd erfolg werden anerkannt. (24. bis 28.3.) Die SAT setzen unter Luftangriffen und Artilleriebeschuß, zuweilen die Feuerstellung wechselnd, ihre Unterstützung des Heeres fort, bis die Munitionslage ein Ende gebietet...
Через переводчик (очень криво):
((27.2.) Поезда снова идут в Кенигсберг. (28.2.) 2 SAT и "Драхе" обстреливают советские танки у Wiekau и (2. и 3.3.) Zielraum Galtgarben. Советские самолеты ведут поиск в Морском канале(?) (9.3). Меняяя огневую позицию SAT при Groß-Heydekrug, Widitten и Peyse, отбивают воздушные атаки (?). (15.3). Тяжелые гранаты разрываются в Pillau. (18.3.) "Z 28" поддерживает от Peyse тяжелую борьбу 4-ой армии на южной стороне Кенигсбергского залива. (20. по 23.3). SAT-группа ведет огонь по атакующему противнику при Bladiau, Weßlienen, Fedderau и Heyde. Zusammenarbeituhd erfolg werden anerkannt.(?) (С 24 по 28.3). SAT под воздушными налетами и обстрелами, меняя огневую позицию, продолжают поддержку армии, до тех пор пока не заканчиваются боеприпасы...)
Какие именно SAT участвовали в поддержке сухопутных войск? И есть ли более подробная информация об этом?
Отредактированно Exarch (15.11.2010 08:03:45)
Вместо потопленного еще 6 марта Z 28 должен быть Z 38. Согласно ежедневных сводок ОБдМ действовала "Сумба", к которой позже присоединились "Йуст", "Праат" и "Нинбург".
Спасибо большое за информацию.
Вместо потопленного еще 6 марта Z 28 должен быть Z 38.
В документе написано - "Z 28", опечатка по видимому.
Выше в обсуждении упоминалось о том, что "Драхе" получил повреждения 10 апреля в районе Кенигсберга. Скажите, какие суда
еще находились в Кенигсберге на момент штурма? Участвовали ли они в обороне города 6-9 апреля?
Это ангары гидроаэродрома Нойтиф. Где-то мне попадались еще фото из этой серии.
А источник, первые три фото сканы из книги - Endkampf um das Reichsgebiet 1944-1945. Ostfront.
А четвертое с немецкого сайта о беженцах.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #377575
А источник, первые три фото сканы из книги - Endkampf um das Reichsgebiet 1944-1945. Ostfront.
А четвертое с немецкого сайта о беженцах.
спасибо!
мы были на этом аэродроме в прошлом году... даже на крышу ангаров поднимались...
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #379635
Вот еще пособирал у себя фотографии Нойтифа.
огромное спасибо! если это неполноразмерные фото, то можно попросить в мейл мне полноразмерные + название источника? Передала бы в Музей Балтфлота и Музей Мирового Океана. Надеюсь в конце недели быть в Балтийске и, если не сложится с выходом в море, может, погуляем по Нойтифу-тогда фото свежие выложу...
если это неполноразмерные фото, то можно попросить в мейл мне полноразмерные + название источника?
К сожалению лучше качества нет. По поводу ссылок...
Первое, третье и седьмое фото - Von Gumbinnen bis Balga vorgestellt von Karl-Heinz Schmeelke
http://klee-klaus.business.t-online.de/ … _balga.htm
Второе фото - Из книги Schiffsschicksale Ostsee 1945.
Четвертое и восьмое фото, если не ошибаюсь, из книги "Балтийская коса", глава посвященная как раз базе Нойтиф.
Шестое фото - из книги Flucht ueber die Ostsee 1944-45 im Bild
Пятое фото это Бундесархив, опять же, если память не подводит.
Вроде так.
Надеюсь в конце недели быть в Балтийске и, если не сложится с выходом в море, может, погуляем по Нойтифу-тогда фото свежие выложу...
Вы будете в музее Балтфлота?
Можно ли попросить вас там пофотографировать? Особенно карты, фото, все посвященное взятию Пиллау и косы?
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #379960
Можно ли попросить вас там пофотографировать?
если получится,то конечно)
Странно, вроде писал комменатрий, но его нет.
4-е фото (с "башмаками") сделано скорее всего в 1940 г. вскоре после выхода самолетов с завода, т.к. хорошо видно заводское обозначение NA+LR. Либо он только поступил в подразделение. Служил в 1./FlErgGr (See), 3./ Aufkl.Gr. 125 (See), FlWS 6, уничтожен авиацией противника 15.6.44 в Дивенове. В подразделении(ях) обозначался как "белая 9".
Есть еще про Нойтиф, про летающие лодки.
Meine Erinnerungen an den Einsatz der Seenotgruppe 81 in der Ostsee 1944/45( Мои воспоминания о действиях спасательного отряда 81 в Балтийское море 1944/45)
Ein Erlebnisbericht von G. Voigt (Доклад Г. Фойгта)
http://historisches-marinearchiv.de/son … /voigt.php
4-е фото (с "башмаками") сделано скорее всего в 1940 г. вскоре после выхода самолетов с завода, т.к. хорошо видно заводское обозначение NA+LR. Либо он только поступил в подразделение. Служил в 1./FlErgGr (See), 3./ Aufkl.Gr. 125 (See), FlWS 6, уничтожен авиацией противника 15.6.44 в Дивенове. В подразделении(ях) обозначался как "белая 9".
Спасибо большое за инфрмацию. Вероятно фото действительно 1940 года.
Exarch написал:
Оригинальное сообщение #380426
Есть еще про Нойтиф, про летающие лодки.
спасибо! почитаю!
Вроде не нашла в теме упоминание Dampfer Heydekrug и его судьбу?
http://forum.kenig.org/viewtopic.php?f= … p;start=90
Вот тут дискутируем чутка но не встречала ранее Heydekrug
Неудивительно. Это судя по всему какой-то небольшой речной пароходик.