Сейчас на борту: 
Elektrik,
FOBOS.DEMOS,
Prinz Eugen
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#26 29.03.2010 10:23:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кессон для "Тирпица"

Что-то знаменитая брюнетка стесняется прорекламировать свое грандиозное исследование "первоисточников" по сабжу. Угадайте, что у нее в этих истониках числится?

#27 29.03.2010 10:35:22

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #210578
Что-то знаменитая брюнетка стесняется прорекламировать свое грандиозное исследование "первоисточников" по сабжу. Угадайте, что у нее в этих истониках числится?

одно из собственных произведений?


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#28 29.03.2010 11:35:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кессон для "Тирпица"

Не-а. Произведение, но не ее.

Кстати, откуда это пошло - про замену руля осенью 1942? Нигде не могу найти ничего подобного кроме русской книги.

Отредактированно igor (29.03.2010 12:34:09)

#29 29.03.2010 18:36:47

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #210598
Кстати, откуда это пошло - про замену руля осенью 1942? Нигде не могу найти ничего подобного кроме русской книги.

У пшеков тоже есть...И всё.
Немцы скромно молчат.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#30 29.03.2010 19:40:20

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кессон для "Тирпица"

В документах - непереводимое Werftliegezeit. В воспоминаниях служивого ахвицера с Тирпица, подробно описавшего все изнутри команды - Uberholung, что близко к переборке механизмов. По всему выходит, что это было типа советского гарантийного ремонта, или как это называлось? Ни слова нигде нет про рули. Вели ремонт неспшено, рассладбляясь на рождество и новый год.
Учитывая, что 20 октября Тирпиц выходил из фьордов на маневры - отстрел главного калибра, симуляция разных аварийных ситуаций, в том числе буксирование тирпицем и буксирование тирпица, трудно представить, что это делал корабль без руля.
Но Ольга конечно скажет, что документы подделаны, а офицерик купленный врач (в смысле врет).

#31 29.03.2010 19:53:35

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #210835
Учитывая, что 20 октября Тирпиц выходил из фьордов на маневры - отстрел главного калибра, симуляция разных аварийных ситуаций, в том числе буксирование тирпицем и буксирование тирпица, трудно представить, что это делал корабль без руля.

Просто у Малова/Патянина написано непонятно немного.

Пшеки пишут, что работы по смене руля завершились к концу октября и 23-го "Тирпиц" ушёл из Богена.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#32 29.03.2010 23:10:22

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #210578
Что-то знаменитая брюнетка стесняется прорекламировать свое грандиозное исследование "первоисточников" по сабжу. Угадайте, что у нее в этих истониках числится?

1. Попрошу не переходить на личности.
2. Все упомянуто здесь: http://zhurnal.lib.ru/t/tonina_o_i/tirpitz-kesson.shtml
3. Использован традиционный принцип: "Что вижу, о том и пою" - и если источники, которые я использовала не заслуживают доверия - то незачем их издавать и вводить в заблуждение доверчивых читателей.

#33 29.03.2010 23:12:40

han-solo
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #210840
работы по смене руля завершились к концу октября

Завтра попробую проконсультироваться у специалиста по рулевым устройствам ТАКРов:на сколько возможно,как и для чего.А заодно задам вопрос о "подрывных патронах"в рулевом устройстве.

#34 30.03.2010 07:22:39

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кессон для "Тирпица"

Госпадибожемой!
И откуда ж это поляки такое берут?? Ремонт на Тирпице начался 28 ноября. До того никаких ремонтных работ не проводилось - ни рулей, ничего не меняли.
1.10 - выходил на учения, затем более двух недель стоял во фьорде. В середине месяца сильный ветер, срывало с якорей и швартовок. Что-то там пиушт насчет опасности намотать лини на винты и руль. Позже я мельком видал не помню за какое число упоминание об обследовании корабля водолазами - уж не по этому ли поводу? Не это ли переродилось стараниями горячих польских парней в пресловутую "замену руля"??
С 19 октября на самом деле учения проходили аж до 24 октября с ежедневными выходами из фьорда. Потом вроде переход из Богена в Вега-фьорд, а потом была неудавшаяся попытка бритов атаковать миджетами.

Ольга, когда вы поете, не надо смущать неокрепшие умы поклонников словами "источник". Научно-популярная книга - это не источник.

#35 30.03.2010 19:02:14

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #211059
И откуда ж это поляки такое берут??

Вопросы к Сквиоту...:D


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#36 30.03.2010 22:03:32

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #211059
Ольга, когда вы поете, не надо смущать неокрепшие умы поклонников словами "источник". Научно-популярная книга - это не источник.

Если "научно-популярная книга" не источник, то писали бы прямо и толерантно - "Научная фантастика" или "фальсификация истории".

Я между прочим за эту книгу деньги заплатила.

#37 30.03.2010 22:20:13

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Кессон для "Тирпица"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #211419
Если "научно-популярная книга" не источник, то писали бы прямо и толерантно - "Научная фантастика" или "фальсификация истории".

Формально - это авторская интерпретация фактов...
Источники это КТВ, радиограммы и прочее.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#38 30.03.2010 22:54:41

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #211435
Формально - это авторская интерпретация фактов...

Зачем тогда писать - "научно-"?

#39 30.03.2010 23:37:56

han-solo
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

1

Извините за ошибку-на фото №2 описывал конструкции у носа.У кормы всё не понятно-маскировка.
http://s43.radikal.ru/i101/1003/9a/355d3dcbfc37t.jpg
Проконсультировался со специалистом по рулевым устроуствам ТАКРов(корабли не так далеко от обсуждаемого ЛК по "весовой категории",его мнение;
1.Он сомневается,что баллер руля был полый,тк по 104й заказ конструкция была цельной,без полости.
2.Баллер руля мог заводиться только снизу,посредством талей,краном-сомнительно.При необходимости и приспособлениях баллер можно снять/поставить штатными механизмами(швартовными,якорными или иными).
3.Баллер висит на опорно-упорном подшипнике и упирается в дейдвуд.Три участка повышенной точности изготовления указаны на рисунке.
4.Баллер имеет штатные узлы для спуска/подьёма.
5.Ремонт мог потребоваться и не после аварии/повреждения,а из-за ошибок при изготовлении.
6.Сооружение подобного кессона возможно технически,как и его установка(при наличии рабочих чертежей верфи,документации на оснастку-задача облегчается).Исключается применение дерева из-за глубины/нагрузок.Поэтому сомнительно отсутствие всяких следов изготовления столь уникального сооружения и не использование его впоследствии.А значит малореально.
7.Имеемое в Норвегии оборудование не позволяло произвести  проточку и шлифовку баллера,значит его отправляли в Германию.
8.Использование подрывных патронов для освобождения руля исключено:требуется разрушить опорно-упорный подшипник,румпель и дейдвуд для свободного выхода руля.Для этого требуется серия мощных зарядов,находящихся в нагруженном узле,подвергающемуся риску поражения боеприпасами противника.
Общий вывод:если это было,то это инженерный подвиг,замалчиваемый германскими историками.

#40 30.03.2010 23:54:11

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Кессон для "Тирпица"

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #211495
1.Он сомневается,что баллер руля был полый,тк по 104й заказ конструкция была цельной,без полости.

Такой чертеж дает Галли...
http://i035.radikal.ru/1003/1f/91a6dd1d1906.jpg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#41 31.03.2010 00:01:14

han-solo
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #211508
Такой чертеж дает Галли...

Завтра(или после завтра,как выйдет) покажу специалисту и попытаюсь выяснить для чего это делали так.

#42 31.03.2010 06:35:22

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Кессон для "Тирпица"

Я думаю, за книгу заплачена ее стоимость. За настоящие источники вам пришлось бы платить гораздо дороже, так что не жалуйтесь.
В конце книги как мне помнится, есть список использованной при ее написании литературы. Вы его изучали перед покупкой? По нему можно вполне составить мнение, что вы берете. Не нравится - не покупайте. Я не думаю, что авторы выкручивали вам руки, заставляя покупать. Кроме того, сколько других ошибок в книге вы можете сейчас с ходу нам назвать - ведь судя по вашему к ней отношению, вы считаете ее полным отстоем? Из-за одной неточности с отсутствующим ремонтом руля обяъвлять весь труд фальсификацией истории не слишком ли громко сказано?

Кстати, как назвать ваши выводы по фотографиям Тирпица в Каа-фьорде, которые вы безапелляционно называете фотками 1942 года на том основании, что там две башни темные и вам так хочется? По мне так это гораздо больше похоже на фальсификацию в угоду собственной теории, чем ошибка в книге.

#43 31.03.2010 09:58:51

ТС 3
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Уважаемая Ольга! Внимательно прочитал вашу статью, как всегда восхищен вашим искусством трактования истории!!!! Вы прочли книгу Патянина, но при этом не заметили или сделали вид, что не заметили разбор атаки К 21 данный в приложениях. Прочитайте его и решите сами возможно ли было вообще попадание в данных условиях.  :)

Отредактированно дельфинул (31.03.2010 10:01:52)

#44 31.03.2010 13:15:14

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Кессон для "Тирпица"

1

Ольга Вервольфмарине

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #211419
Если "научно-популярная книга" не источник, то писали бы прямо и толерантно - "Научная фантастика" или "фальсификация истории".

Я между прочим за эту книгу деньги заплатила

Оля, Вы дожили до своих лет и до сих пор наивная девочка? ;)

Отредактированно Eugenio_di_Savoia (31.03.2010 18:43:27)

#45 31.03.2010 13:57:12

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Кессон для "Тирпица"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #211419
Если "научно-популярная книга" не источник, то писали бы прямо и толерантно - "Научная фантастика" или "фальсификация истории".

Ольга, в течение первого семестра на любом истфаке учат, что такое "источник" (документ), а что такое "литература" (исследование). Ни одна книга не может быть источником по определению, а Вам бы, коль скоро Вы регулярно занимаетесь историографическим анализом, стоило бы это знать.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#46 31.03.2010 21:47:18

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #211537
Я думаю, за книгу заплачена ее стоимость. За настоящие источники вам пришлось бы платить гораздо дороже, так что не жалуйтесь.

То есть правда она не одна. Их две - одна для "белых", другая для "пипла"?

igor написал:

Оригинальное сообщение #211537
Кроме того, сколько других ошибок в книге вы можете сейчас с ходу нам назвать - ведь судя по вашему к ней отношению, вы считаете ее полным отстоем?

Отстоем я ее не считаю. Очень удобный источник информации для очень  политизированных статей.*girl_smile*

igor написал:

Оригинальное сообщение #211537
Из-за одной неточности с отсутствующим ремонтом руля обяъвлять весь труд фальсификацией истории не слишком ли громко сказано?

1. Я не объявляла, а предложила не называть данное издание научно-популярным.

Если помимо неточности с рулем:
1. не указан выход "Тирпица" в море на стрельбы
2. Сублейтенант с Р-54 досрочно произведен в лейтенанты, и объявлен ее командиром,

Это уже 3 ошибки в небольшом эпизоде, - это уже не научно-популярная литература...

#47 31.03.2010 21:50:07

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

igor написал:

Оригинальное сообщение #211537
Кстати, как назвать ваши выводы по фотографиям Тирпица в Каа-фьорде, которые вы безапелляционно называете фотками 1942 года на том основании, что там две башни темные и вам так хочется? По мне так это гораздо больше похоже на фальсификацию в угоду собственной теории, чем ошибка в книге.

*girl_smile*

ЕМНИП, то на фотографиях, сделанных разведывательными самолетами всех времен и народов было принято делать надписи: когда и где сделан снимок. Иногда еще писали кем сделан снимок.

Где надписи с развед-фотоснимков? Почему они обрезаны?

#48 31.03.2010 21:53:14

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

дельфинул написал:

Оригинальное сообщение #211588
Вы прочли книгу Патянина, но при этом не заметили или сделали вид, что не заметили разбор атаки К 21 данный в приложениях.

1. Заметила разбор. Но. Повторюсь еще раз - КТВ - послепоходвый документ, напечатанный на машинке. Где хоть один чистовой или черновой вахтенный журнал с немецкой эскадры?
2. Попал Лунин - или не попал - отдельная тема. Данная тема - про кессон.

*girl_smile*

#49 31.03.2010 21:55:39

Ольга Вервольфмарине
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #211714
Ольга, в течение первого семестра на любом истфаке учат, что такое "источник" (документ), а что такое "литература" (исследование). Ни одна книга не может быть источником по определению, а Вам бы, коль скоро Вы регулярно занимаетесь историографическим анализом, стоило бы это знать.

Согласна. Однако - большинство людей покупает книги в магазине и читает их. И доверяет (правильно или ошибочно) той информации которая там указана.

#50 31.03.2010 22:00:33

ТС 3
Гость




Re: Кессон для "Тирпица"

Ольга Вервольфмарине написал:

Оригинальное сообщение #212016
Где хоть один чистовой или черновой вахтенный журнал с немецкой эскадры?

В немецком архиве, копии в Вашингтоне. Если вы увлекаетесь темой, то всегда можно заказать отдельные листы  по интересующим датам. Могу обрадовать, страниицу из КТВ "Хиппера" держал в руках про атаку нуль. Рукописная была сволочь.

Страниц: 1 2 3 4


Board footer