Сейчас на борту: 
anton,
krysa,
Starracer,
veter,
ВладимирФ,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 22

#76 17.12.2008 17:08:46

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну как же сами? ДРЛО толком не было. Истребители - у англичан F-4K, у французов - F-8. Не жирно у них было с собственной палубной авиацией, и возможности ее были несравнимо ниже американской.

Но были ведь и те же "Этандары" с "Ализе". Как минимум.
Что до отсутствия ДРЛО - так может, дело в размерах их АВ?
А что до амеровских истребителей - может, они в условиях рыночной экономики были тупо дешевле?

Да почему ж лучше?
Если б было "захотели б - сделали", то Новороссийск получил бы Як-41, Ка-31. А их не получил ни он, ни Баку. По палубной авиации второго поколения (после Ка-25 и Як-38) сплошь затягивание сроков, по Ка-27, Ка-31, Як-41, Як-44. То есть по всем ЛАК специальной разработки. Только с оморяченными самолетами получше получилось. Вот Вам реал.

При наличии АВ приоритетность выше. Совсем без проблем, конечно, не получится. Но проблем будет меньше, чем в реале - именно из-за более высокой приоритетности.

И опять повторюсь - независимо от того, строит СССР авианосцы или нет, ему так и так надо разрабатывать начинку для самолётов ДРЛО и ПЛО (не только палубных). Планеры для них - как раз не проблема. То, что является проблемой, решать придётся независимо от. Так почему бы не?

#77 17.12.2008 17:32:09

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Не знал. А можно подробнее?

Излагаю по открытым источникам (типа справочника по радиолокации под ред. Сколника и журналов типа Flight International).
если у нас РЛС находится достаточно высоко (напр. на самолёте), то чтоб обнаружить низколетящие цели, ей придётся главным лепестком антенны чиркать по земле. Если у нас земля не земля, а вода,  (лучше штиль на море), то ничего особенно плохого не происходит. Отражение будет малым. А если у нас земля это лес, горы или ещё что-то в таком же духе, что хорошо отражает, то надо принимать спец. меры для борьбы с этими помехами. Отсюда видно, что РЛС на Е-2С и Е-3 должны быть построены на разных принципах. Грубо говоря, часть потенциала РЛС Е-3 уходит на борьбу с этими помехами. В классическом смысле, эта РЛС неоптимальна. Зато классическая РЛС вообще забьётся помехами при работе, скажем, над гористой местностью, как над долиной Бекаа. Там, сколь помню, израильтяне использовали  F-16 и  F-15 (у них импульсно-допплеровская, выражаясь языком упомянутого Сколника, РЛС) как распределённую систему ДРЛО, Хокай, как командный пункт, а Фантомы и Миражи использовали как перехватчики. Вроде, получилось.
Поэтому, когда пишут, что у Хокая дальность обнаружения 600 км, то надо понимать, что скорее всего, это чистый потенциал станции, т.е. произведение мощности, чувствительности, выигрыша антенны и ЭПР цели и вовсе не значит, чтоо наши не смогли бы сделать ничего похожего.

#78 17.12.2008 17:34:38

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

ак с Е-2С сравниваем. Который вроде как пораньше А-50 появился.

Да, а сколько у Хокая одновременно наводится перехватчиков? А то я не нашёл.

#79 17.12.2008 17:49:39

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Each E-2C also can maintain all-weather patrols, track, automatically and simultaneously, more than 600 targets, and control more than 40 airborne intercepts.   Hawkeye 2000 - от 40 до 100. Разумеется, это не голосовое наведение, а работа TADIL Link 4A, Link 4C (только для F-14) и Link-16

Отредактированно maxez (17.12.2008 17:53:49)

#80 17.12.2008 17:51:58

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

more than 40 airborne intercepts.

Внушает.

#81 17.12.2008 18:01:56

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Сорри, Link 4C - это только межистребительная сеть. То есть 4 "томкэта" могут сидеть в ней одновременно, видимо, это как раз работа без "Хокая", только между RIO перехватчиков. Потому что Link 4C в стык с 4А не работает, а собственно 4С на "Хокае", вероятно, нет.

#82 17.12.2008 19:00:35

Cyr
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Стихийный аналитик
Эскортный миноносец USS Durik (DE-666)
Сообщений: 3035




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Во-первых, как раз таки не было по карману. Англичане с 1961 по 1991 г построили 19 ПЛА и 4 ПЛАРБ. И 3 убогих АВ. К вопросу о том, что дешевле и как надо расставлять приоритеты (англичане предпочли сосредоточиться на силах, годящихся главным образом против СССР, забив на "универсальные" АВ, как и СССР соредоточился на силах, годящихся против США).

Лукавите. После 1945 г. в Англии АВ были в строю всегда. И служили они вплоть до выработки ресурса. Когда время пришло их менять, построили такие АВ, на какие хватило денег, при этом постоянно требуя денег на что-нибудь поприличнее. И Франция тоже всегда имела АВ после 1945 г. А у СССР их не было никогда, никаких.


Это всё придумал Черчиль в восемнадцатом году.

#83 17.12.2008 19:43:11

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Cyr написал:

Лукавите. После 1945 г. в Англии АВ были в строю всегда. И служили они вплоть до выработки ресурса. Когда время пришло их менять, построили такие АВ, на какие хватило денег, при этом постоянно требуя денег на что-нибудь поприличнее. И Франция тоже всегда имела АВ после 1945 г. А у СССР их не было никогда, никаких.

Я не лукавлю - а именно о том и говорю. Что денег просили, а их не дали. А на 19 ПЛА и 4 ПЛАРБ - дали. А вот тот же г-н Кузин вешает нам лапшу на уши, доказывая, что развивать подводный атомный флот "не дешевле".

Амрод написал:

А что до амеровских истребителей - может, они в условиях рыночной экономики были тупо дешевле?

Правильно. Еще одно доказательство дороговизны палубной авиации. Проще и дешевле купить. И в итоге основу истребительной "мощи" французской палубной авиации в 80-х составляет F-8. А англичане, убедившись в неоптимальности Фантома для своего флота (много авианосцев, которые под него не подходят) - нет, не разрабатывают собственный, более легкий самолет. А списывают авианосцы. Параллельно развивая широкомасштабную программу создания флота ПЛА. Потому как ПЛА дешевле авианосца.

Рид написал:

Если у нас земля не земля, а вода,  (лучше штиль на море), то ничего особенно плохого не происходит. Отражение будет малым. А если у нас земля это лес, горы или ещё что-то в таком же духе, что хорошо отражает, то надо принимать спец. меры для борьбы с этими помехами. Отсюда видно, что РЛС на Е-2С и Е-3 должны быть построены на разных принципах.

Вообще-то отсюда видно только разница в работе РЛС над морем и сушей. Но Вы утверждали, что РЛС Хокая не годится для суши - однако из Вашего сообщения никак не следует, что на Хокае режим работы над сушей не предусмотрен. А из популярности Хокая за границей, где его используют как раз таки ВВС, следует скорее обратное.

Рид написал:

ЭПР цели и вовсе не значит, чтоо наши не смогли бы сделать ничего похожего.

Ну так сумели, РЛК Э-700 для Ан-71 и Як-44. Беда только, что сделали это похожее чуть не на 15 лет позже (что не мешает с гордостью сравнивать).

#84 17.12.2008 19:52:01

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

При наличии АВ приоритетность выше. Совсем без проблем, конечно, не получится. Но проблем будет меньше, чем в реале - именно из-за более высокой приоритетности

Каким образом приоритетность сделает наши микросхемы самыми маленькими в мире?
И с чего Вы решили, что приоритетность программ советской палубной авиации в конце 70-х и середине 80-х была невысока?

Амрод написал:

И опять повторюсь - независимо от того, строит СССР авианосцы или нет, ему так и так надо разрабатывать начинку для самолётов ДРЛО и ПЛО (не только палубных). Планеры для них - как раз не проблема. То, что является проблемой, решать придётся независимо от. Так почему бы не?

Во-первых, еще раз - начинка для береговых самолетов как бы имеет менее жесткие требования по массо-габаритным характеристикам. Сами понимаете - Ту-142 это не Викинг. А единственный похожий по габаритам на палубник Бе-12 создан при царе Горохе и новых наработок нету.
Во-вторых - в случае с Як-44 как раз таки планер подвел. Сначала, с 79 г., делали вариант с подъемными двигателями. Не получилось, и в 1982 г. тормознули и решили использовать "готовый планер" - Ан-71. Как ни странно, выяснилось, что Ан-71 на авианосец не лезет. И в 1985 стали снова делать Як-44, только уже без подъемных двигателей. Так вот 6 лет и потеряли.


И это вполне логично и очевидно - сделать без ошибок что-то, чего ты раньше не делал, трудно. И чем сложнее задача, тем труднее. Так что ожидать, что развитие советской палубной авиации шло бы "гладко", нет просто никаких оснований. Взять тот же трамплин. Сейчас, прошу прощения, каждая собака знает, что ошибка. А что та собака сказала бы этак в 1978? Когда англичане - те самые, что придумали "современный авианосец" со световой системой посадки, угловой палубой и т.д. - придумали трамплин? Как не позариться на "зарубежный опыт"? И не "какой-то "там , а самый что ни на есть передовой...

#85 17.12.2008 20:02:19

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Я не лукавлю - а именно о том и говорю. Что денег просили, а их не дали. А на 19 ПЛА и 4 ПЛАРБ - дали. А вот тот же г-н Кузин вешает нам лапшу на уши, доказывая, что развивать подводный атомный флот "не дешевле".

Опять таки - не дали по внутриполитическим причинам, а не потому, что небыло денег.

Правильно. Еще одно доказательство дороговизны палубной авиации. Проще и дешевле купить. И в итоге основу истребительной "мощи" французской палубной авиации в 80-х составляет F-8.

Никакое это не доказательство. Из того, что купить самолёты в США дешевле, никоим образом не следует, что англичане и французы не могли создать свои. И периодически таки создавали.

А англичане, убедившись в неоптимальности Фантома для своего флота (много авианосцев, которые под него не подходят) - нет, не разрабатывают собственный, более легкий самолет. А списывают авианосцы. Параллельно развивая широкомасштабную программу создания флота ПЛА. Потому как ПЛА дешевле авианосца.

Правительство лейбористов, однако...

#86 17.12.2008 20:13:41

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Каким образом приоритетность сделает наши микросхемы самыми маленькими в мире?
И с чего Вы решили, что приоритетность программ советской палубной авиации в конце 70-х и середине 80-х была невысока?

В конце 70х-середине 80х - может быть. А раньше? Если начинать строить АВ своевременно, т.е. в 50х гг (или хотя бы в 60х...), то и соответствующие программы появятся раньше, и их результаты.
Если же руководствоваться принципом "Если за 10 лет не получится, то лучше и не браться", то ничего никогда не получится.

   

А единственный похожий по габаритам на палубник Бе-12 создан при царе Горохе и новых наработок нету.

Так значит, при царе Горохе наработки уже были? И последующее отствавание - результат пренебрежения этим направлением? Тем более надо строить АВ в пятидесятых!

Во-вторых - в случае с Як-44 как раз таки планер подвел. Сначала, с 79 г., делали вариант с подъемными двигателями. Не получилось, и в 1982 г. тормознули и решили использовать "готовый планер" - Ан-71. Как ни странно, выяснилось, что Ан-71 на авианосец не лезет. И в 1985 стали снова делать Як-44, только уже без подъемных двигателей. Так вот 6 лет и потеряли.

Неудивительно, при экзотичной-то конструкции. Т.е. той самой простотой планера с самого начала попытались пожертвовать, сместо того, чтобы пользоваться.

#87 17.12.2008 20:14:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Опять таки - не дали по внутриполитическим причинам, а не потому, что небыло денег.

Хотелось бы доказательств.

Амрод написал:

Из того, что купить самолёты в США дешевле, никоим образом не следует, что англичане и французы не могли создать свои.

Не следует. Из этого следует, что создать свои самолеты - дорого, и даже очевидные неоптимальности (см. выше) закупки самолетов за рубежом не перевесили дороговизно.

К слову, для сравнения возможностей авиации ПЛО.
Советский РГБ-1 (пассивный, ненаправленный) обеспечивает обнаружение ПЛ на дистанции до 4000 м, максимальное время работы достигает 2,5 ч. Вес - 14,2 кг.
Американский AN/SSQ-41B имеет максимальную дальность обнаружения 25000 м, время работы в 3 режимах - 1, 3 и 8 часов. Вес - 9 кг.
Как говорится, почувствуйте разницу...

#88 17.12.2008 20:19:35

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Неудивительно, при экзотичной-то конструкции. Т.е. той самой простотой планера с самого начала попытались пожертвовать, сместо того, чтобы пользоваться.

Типа, лейбористы за ПЛА, а консерваторы - за авианосцы. Не потому, что первые дешевле, нет. А потому, что первые дураки, а вторые умные. Так, что ли?

Амрод написал:

Если начинать строить АВ своевременно, т.е. в 50х гг (или хотя бы в 60х...), то и соответствующие программы появятся раньше, и их результаты.

А деньги напечатаем.

Амрод написал:

Т.е. той самой простотой планера с самого начала попытались пожертвовать, сместо того, чтобы пользоваться.

Неудивительно, что для палубного самолета решили сделать конструкцию с улучшенными ВПХ, поставив подъемные двигатели. Простота планера, которую Вы постулировали, отнюдь не очевидна.

#89 17.12.2008 21:32:13

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советские авианосцы - вечная тема

ясно, что в 60- 80 е годы СССР откзался от мировых захватнических планов, весь мир поделили "по-честному" с США и просто поддерживали свое "ре-но-ме", потихоньку поддерживая свою неэффективную экономику военными заказами - тем и продержались до 1991 года. Делали то что было уже отработано, на конвеере и "денежноемко" - "наш подводный, наш атомный ..." А начинать с нуля с непредсказуемым результатом строить "настоящие" АВ - избави Бог тогдашний ВПК, отбивались как могли.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#90 17.12.2008 21:54:25

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну так сумели, РЛК Э-700 для Ан-71 и Як-44. Беда только, что сделали это похожее чуть не на 15 лет позже (что не мешает с гордостью сравнивать).

Не знаю, что сказать. Разве упомянутое Вами название не табуированное до сих пор?

realswat написал:

Вообще-то отсюда видно только разница в работе РЛС над морем и сушей. Но Вы утверждали, что РЛС Хокая не годится для суши - однако из Вашего сообщения никак не следует, что на Хокае режим работы над сушей не предусмотрен. А из популярности Хокая за границей, где его используют как раз таки ВВС, следует скорее обратное.

И разница эта столь существенна, что над сушей РЛС Хокая эффективна только в исключительных случаях. Почему я люблю приводить пример с израильским Хокаем. Режима, аналогичного импульсно-допплеровскому в Е-3 у Е-2 нет. И максимальная дальность обнаружения РЛС AN/APS-145 570 км подозрительно близка к радиогоризонту для 9 км высоты. А что это значит? Когда я смотрю на горизонт, у меня в главный лепесток антенны земля не лезет, помех нет.
Глянул в Вики: эксплуатируют Хокая Египет, Япония, Тайвань, Израиль, Мексика, Сингапур Франция. Всем интересно ловить цели над морем. А про Израиль рассказ был ранее.
Собственно, я с Вами согласен, что АВ для СССР не нужны. Думаю, что ТАВКРы появились, как результат нашей многоподъездной системы. Типа, АВ нельзя, но если очень хочется, то вот вам ТАВКР.  Можно было построить за деньги, ушедшие на ТАВКРы сколько-нибудь АВ? Видимо, да. Но для обороны СССР это было бы не нужно.  Столько, сколько построили амеры, мы бы всё равно не построили. По крайней мере, цыфири здесь ещё не привели.
Аргументы про локальные войны, империализм (приводился пример с Анголой)  - от лукавого. Как у СССР, так и у России нет проблем с сырьём, проблема с продуктами с высокой добавленной стоимостью, а АВ здесь не помощник.
Возбудился же я на Ваше утверждение, что Е-2С и А-50 близки по характеристикам. Это не так. А-50 решает более сложные задачи.

#91 17.12.2008 22:19:40

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Андрей Рожков написал:

А начинать с нуля с непредсказуемым результатом строить "настоящие" АВ - избави Бог тогдашний ВПК, отбивались как могли.

Это не только с флотом, это, скажем, и с газом. ЭКССОН еще в 1994 г. предлагал нам проект по сжижению большей части экспортного газа, что давно бы уже позволило отказаться от газопроводов, по крайней мере идущих в Западную Европу.

Рид написал:

у России нет проблем с сырьём,

Кое с каким проблемы есть и у России.

Рид написал:

проблема с продуктами

питания. В этом мы зависим от ипорта очень сильно, и эта зависимость растет. На эту тему просто не любят разговаривать.

#92 17.12.2008 22:23:40

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

Рид написал:

    проблема с продуктами

питания. В этом мы зависим от импорта очень сильно, и эта зависимость растет. На эту тему просто не любят разговаривать.

Позволю себе заметить, что продукты питания также продукты с высокой добавленной стоимостью. Как нам поможет АВ?

#93 17.12.2008 22:34:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Позволю себе заметить, что продукты питания также продукты с высокой добавленной стоимостью.

Не столь важно, с добавленной стоимостью или нет. Дело в самом импорте. 

Рид написал:

Как нам поможет АВ?

Не просто АВ, а гармоничный флот. Без АВ он не гармоничный. Охрана коммуникаций, блокада портов бандитов и хулиганов. Эти проблемы уже вылезают. Многих ли бандитов переловит и защитит своих Неустрашимый? А ведь в нынешней ситуации системного кризиса бандитизмом придется заниматься и целым гос-вам. Помирать никому неохота. АВ здесь и пригодится. И еще для блокады портов таких гос-в. Охраны своих будущих подводных газопроводов. Этот перечень можно продолжить.

#94 17.12.2008 22:39:08

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Андрей Рожков написал:

А начинать с нуля с непредсказуемым результатом строить "настоящие" АВ - избави Бог тогдашний ВПК, отбивались как могли.

Похоже на разговор про СовСоюзы.
Там тоже были интересные утверждения, типа в космос могли, а ЛК - нет. Так и здесь -за Бураны брались, а АВ - нет, не смогём. Хорошо не дошли ещё до таких истин как на Лебеде:

"С этой точки зрения великая литература – признак архаичных империй, их рудимент и консервант, в отличие от авианосцев, которые служат индикатором и символом иного типа обществ, склонных к переменам. Востребованы эти величественные корабли оказались именно демократиями. Да и по силам – тоже лишь им.

Императорская Япония, скажете вы, первая их применила, первой подняла авианосный меч? Да, но и пала от него же. Зато сама способность Японии строить авианосцы показала ее способность к построению демократии. Диктатурам и деспотиям это оказалось не по зубам…"

Отредактированно Рид (17.12.2008 22:41:36)

#95 17.12.2008 22:41:07

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

Рид написал:

    Позволю себе заметить, что продукты питания также продукты с высокой добавленной стоимостью.

Не столь важно, с добавленной стоимостью или нет. Дело в самом импорте.

СССР мешали ввозить продукты питания? Я, видимо, Вас не понял.

#96 17.12.2008 22:45:58

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

Кое с каким проблемы есть и у России.

А у кого их вообще нет?

Отредактированно Олег (17.12.2008 22:46:18)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#97 17.12.2008 22:53:16

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Правильнее сказать, что А-50 в строю (реально) с 1986, и почему про палубный ДРЛО говорят о Як-44, а ведь было к 1991 кое-что работающее, правда плохо.

Это вы про перспективный палубный самолёт ДРЛО Ан-71 ? Но его начали разрабатывать только в 1984 (лет на десять позже Як-44) на базе Ан-72, принятого на вооружение в 1983 году. Так что будь у СССР в 1970-х палубные самолёты ДРЛО, ими никак не могли бы стать Ан-71... Кроме того, у Ан-71, переделываемого из сухопутного Ан-72, были существенные недостатки- недостаточная тяговооружённость, вследствие чего, в отличие от Як-44 не мог взлетать с трамплина, только с катапульты; размещение антенны поверх киля хвоста увеличивало габариты машины и затрудняло её размещение в ангаре.     

Рид написал:

ПМСМ, АВ без ДРЛО не многим лучше ТАВКРа, а стОящий ДРЛО на АВ 30-40 кт не посадишь.

Е-2С "Хокай" вполне себе базируются на "Шарль де Голль" стандартным водоизмещением 37 500 т.

Рид написал:

А я бы сказал, что начиная с 1973 года бессмысленным было наращивание неядерных вооружений. Что нас, собственно, и погубило.

А я бы сказал так: бессмысленным (всегда, а не только с 1973 года) было наращивание излишних или ставших неэффективными вооружений. 

realswat написал:

Именно это. Вы совершенно точно обозначили проблему - массо-габаритные харатеристики советской электроники. При разработке базовой авиации проблему можно решить, ответив на Орион нашим Ту-142. А вот на палубу Ту-142 (и А-50) не посадишь. Между тем, характеристики А-50 как раз соответствуют Хокаю. Но никак не Е-3. Почему и можно уверенно говорить о том, что в качестве самолетов ПЛО и ДРЛО мы бы проиграли, и сильно.

Согласен, Як-44 будет по радиоэлектронике проигрывать "Хокаю", но это не значит, что он не нужен:

Рид написал:

Этот же опыт говорит, что без самолёта ДРЛО придётся использовать в этом качестве надводные корабли, что возможно только при преимуществе в надводных кораблях.

Поэтому даже плохой самолёт ДРЛО намного лучше, чем совсем никакого.

Cobra написал:

Крайне интересное мнение... Тока вот в чем вопрос проблема ли в Палубе? Или все же таки косяк в системах связи и управления? Ибо принципиальных проблем развести авиацию по времени, используемым эшелонам и т.д. в принципе проблемы не представляет..... И уж тем более обеспечить полеты вертолетов ПЛО тоже не представляется особо сложным другое дело может не смогли все таки управлять всем вместе с Кузнецова....   Но это опять таки не проблема ПАЛУБЫ...........

Вот именно, нужно "учиться военному делу настоящим образом" (с) а не оправдывать свое неумение (для авиагруппы "Кузнецова" образца 1996 года более чем естественное) изобретением всевозможных "теорий".

realswat написал:

Если б было "захотели б - сделали", то Новороссийск получил бы Як-41, Ка-31. А их не получил ни он, ни Баку. По палубной авиации второго поколения (после Ка-25 и Як-38) сплошь затягивание сроков, по Ка-27, Ка-31, Як-41, Як-44.

Насчёт Ка-27 и Ка-31 вы правы, в остальном нет. Як-41 это не просто "самолёт специальной разработки", а совершенно уникальный (и первый в мире) сверхзвуковой СВВП. Задача колоссальной сложности ! То что со сроками разработки ошиблись- естественная ошибка. Отставание СССР в этом вопросе по сравнению с кем ? Ни одна страна ничего подобного не имела. А вот то, что под несущесвтующий ещё самолёт строились корабли- это уже другое дело... Посмотрите на F-35: базовая (с горизонтальным взлётом и посадкой) модификация F-35А уже принята на вооружение и первые серийные машины поступают в войска. А вот модификацию F-35B (вертикально взлетающую) обещают начать выпускать только с 2012 года. Учитывая, что англичане на своих новых авианосцах CVF планируют всё же посадку на авиафинишер (т.е. под F-35А), надо полагать, что с вертикальным взлётом и посадкой у F-35В не всё так здорово и "доводить" машину будут явно дольше 2012 года. Кроме того, вся документация по Як-41 была продана американцам в 1995 году, сколько бы они потратили времени без знания советских разработок ? Як-44 "не пошёл" не потому, что его не смогли сделать, а потому, что проект практически не финансировался, никто эту машину всерьёз делать и не начинал.

realswat написал:

То есть по всем ЛАК специальной разработки. Только с оморяченными самолетами получше получилось. Вот Вам реал.

Лишний аргумент в пользу того, что надо было не заниматься реализацией бредовых мечтаний о ТАВКР со сверхзвуковыми СВВП на борту, а строить вместо ТАВКР полноценные АВ, пусть даже и такого же размера, что проектировщики, кстати, неоднократно предлагали (см. пост # 36). Тот же МиГ-23 "посадить" на палубу в начале 1970-х было бы на порядок проще и дешевле, чем тратить деньги на разработку и доводку Як-38.   

Амрод написал:

Что до отсутствия ДРЛО - так может, дело в размерах их АВ?

У англичан на авианосцах в 1960- 78 годах базировались самолёты ДРЛО отечественного производства Фэйри "Ганнет" AEW Mk.3.:

http://i008.radikal.ru/0812/91/1c8051fb0d92.jpg

Амрод написал:

Если же руководствоваться принципом "Если за 10 лет не получится, то лучше и не браться", то ничего никогда не получится.

Средства ДРЛО авианосцу нужны ? Нужны ! Недаром ведь базируются на "Кузнецове" вертолёты Ка-31. А поскольку для целей ДРЛО самолёт по всем параметрам много лучше вертолёта, палубный самолёт ДРЛО надо разрабатывать независимо от того, сколько лет потребуется на разработку...

Рид написал:

Типа в космос могли, а ЛК - нет. Так и здесь -за Бураны брались, а АВ - нет, не смогём.

Интересно, во что обошлась СССР программа "Энергия"/ "Буран" ? И сколько авианосцев размером с "Кузнецова" можно было построить на эти деньги ? Я не считаю, что надо было строить авианосцы вместо ракеты и космического корабля, просто интересно оценить возможности СССР 1970- 80-х годов по финансированию приоритетных наукоёмких программ.

Отредактированно Serbal (18.12.2008 00:15:42)

#98 17.12.2008 22:57:07

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

Не просто АВ, а гармоничный флот. Без АВ он не гармоничный. Охрана коммуникаций, блокада портов бандитов и хулиганов. Эти проблемы уже вылезают.

Для борьбы с бандитамии террористами не нужна гармоничная армия - полиции и спецназа достаточно. Тоже самое на море - когда противник уступает тебе на порядки, то можно обойтись и несбалансированным флотом. В 19 веке тузецев обстреливали не из броненосцев - канонерок было достаточно.

Эд написал:

Охраны своих будущих подводных газопроводов.

А ВВС для Балтики и Чёрного не хватит?
Имхо в 1980е нужно было определиться, что большой сбалансированный флот не нужен даже для атомной войны. Иметь что-то вроде этого
1) Стратегические силы 15-20 ПЛАРБ и такое же количество ПЛАТ
2) Патруль и охрана терр-вод - от сторожевика и ниже.
Дальше необязательные компоненты
3) До 4 АВ и 20 коралей класса Кр-БПК-ЭМ+20ПЛАТ - прикрытие развёртывания ПЛАРБ, показ флага и прочие имприалистические акции
4) УДК+БДК на дивизию морской пехоты + океанские МРК - для "Анголы"
5) Самое ненужное  - 10-12 ПЛАРК - американцев нервировать.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#99 17.12.2008 23:04:52

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Рид написал:

Похоже на разговор про СовСоюзы.
Там тоже были интересные утверждения, типа в космос могли, а ЛК - нет. Так и здесь -за Бураны брались, а АВ - нет, не смогём.

Вы не совсем правильно поняли. Для нашей промышленности хорошим заказом были АПЛ, а от настоящих авианосцев они отлынивали, как могли. Это ещё не значит, что они их не могли строить.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#100 18.12.2008 00:21:48

Serbal
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Андрей Рожков написал:

Вы не совсем правильно поняли. Для нашей промышленности хорошим заказом были АПЛ.

Почему так, разве АПЛ в техническом плане проще авианосца ? Или дело в том, что технологические цепочки производства АПЛ уже были отлажены, а браться за постройку принципиально нового типа кораблей и тем самым брать на себя ответственность за результат никто не хотел ?

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 22


Board footer