Сейчас на борту: 
ancibor75,
dim999,
Mihael,
Planet 789,
rytik32,
Yosikava,
Маринист
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22

#151 19.12.2008 13:03:32

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Хотя мое ИМХО, советским НК в океан соваться по любому не след было, и ничего крупнее 1123/1164 строить не стоило. Сосредоточившись на обеспечении господства у своих берегов - Балтика, Черное, Баренцево, Охотское и Японское моря, при поддержке базовой авиации, с опорой на корабли класса эсминец, при наличии тех же 1123 и их развития для повышения эффективности борьбы с ПЛ в тех же Баренцевом и Японском морях. Ну и РКР для ударов по АУГ, решивших приблизиться к нашим берегам, совместно с МРА. А в океанах пусть ПЛ действуют.

Т.е. отказа от активной международной политики достойной Великой Державы. ИМХО в военном смысле ВМФ СССР не смог бы противостоять США что ни строй, у тех ложка длиней как ни крути))) АВ полезней чтоб  подпалить шкуру империалистам в мирное время)))

#152 19.12.2008 13:14:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10376




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

Скорострельность и баллистику башенных 152+ бронтозавров и 130-мм автоматов тоже будем сравнивать? Тут рассматривалась задача - сорвать взлет палубной авиации до подхода ракет - чтобы авианосец сначала не выполнил свою задачу, и лишь потом погиб, если нам повезет. Для этого надо стрелять быстро и точно, но совсем не так важно, каким именно калибром.

КНС был бы постоянно под пристальным вниманием авиации АВ. Поскольку враждебным действиям предшествовала бы какая-то напряженность в отношениях, можно не сомневаться, что как только бы пр. 56 начал разворачивать орудия на АВ, он был бы тут же уничтожен. Нас американцы не раз предупреждали в прошлом не делать этого, это может быть расценено, как враждебный шаг, и в лучшем случае такой КНС был бы disabled.  У бронтозавра пр. 82 тот плюс, что его с ходу не потопишь. и ему достаточно попасть всего одним залпом. Сомнительно, чтобы 130 мм калибр вообще представляд угрозу для АВ. 

На Тим Спирит-1994 дальность обнаружения целей АВАКСами АУГ - до 1700 миль ("Мор. сб.").

#153 19.12.2008 13:16:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

На этом и сойдемся -  не наших ни ихних не потопят(

Сойдемся на том, что ПЛ уничтожить сложно. Даже американцам советскую - не говоря об обратной ситуации.

Бирсерг написал:

Потом у одних голландцев два десятка фрегатов и ЭМ, не гворю уже о англичанах

Вот как раз эти фрегаты и не смогли Сан Луис потопить. А она их дважды атаковала, причем один раз вообще не была обнаружена, а второй раз ушла от преследования. В котором, помимо прочего, участвовали и вертолеты с АВ. Причем, с одной стороны, рискну предположить, что англичане были не хуже американцев и почти наверняка покруче датчан и прочих шведов:-))), а с другой - что какую-нидубь 671 гонять еще сложнее. А наши, в свою очередь, вероятно, торпедами умели пользоваться получше аргентинцев. Так что у фрегатов шансы не то, чтобы очень круты. Они даже у КПУГ с Инвинсиблом могут оказаться не ахти.

#154 19.12.2008 13:22:25

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Т.е. отказа от активной международной политики достойной Великой Державы.

С чего бы это? Как раз таки если посмотреть наиболее яркие эпизоды, то в них Киевы или Кировы не участвовали. Это - 1973 г., потом разминирование Красного моря в 1974 (у Египта) и в 1984 (у Йемена и Эфиопии). Ну и Горбачев на Славе на Мальту "ездил":-))) Единственный случай внешнеполитического использования Киева - это участие в Западе-81 (давление на Польшу), но там он никаким образом не был необходим. Просто Горшков решил понты кинуть.

Так что все было бы нормально с активной позицией. Корабли - развитие 1123 (раза в полтора побольше, но не более того) как раз таки вполне для этого канали.

Бирсерг написал:

АВ полезней чтоб  подпалить шкуру империалистам в мирное время

ЕПРСТ, любимая мантра, что ли? ИМЯ, СЕСТРА, ИМЯ - где и когда они реально были нужны.

#155 19.12.2008 13:29:05

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Вот как раз эти фрегаты и не смогли Сан Луис потопить.

Дык у дизелюх шумность несколько ниже чем ПЛА. А наши то двухкорпусные ревущие коровы на другом конце океана слышны.

realswat написал:

ЕПРСТ, любимая мантра, что ли? ИМЯ, СЕСТРА, ИМЯ - где и когда они реально были нужны

Куба, Ангола, Сомали, Вьетнам, Персидский залив -  АВ избыточны? Возможно,  но посолидней чем рыхлые ОПЭСК...

#156 19.12.2008 13:32:51

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Куба, Ангола, Сомали, Вьетнам, Персидский залив

Ты мне напиши четко - вот конфликт, вот его исход. Был бы советский АВ - было бы по-другому. Могешь?

Бирсерг написал:

А наши то двухкорпусные ревущие коровы на другом конце океана слышны.

Когда вместо цифр и фактов идут "образы", явно чувствуется, что с доказательной базой проблемы:-)) Ну, типа, когда вместо КВ пишут "стальные неуязвимые монстры, способные безнаказнно утюжить вражеские позиции":-))

#157 19.12.2008 14:29:46

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ты мне напиши четко - вот конфликт, вот его исход. Был бы советский АВ - было бы по-другому. Могешь?

Сомали-Эфиопия  - 2 АУГ с 120-150 ЛА и угроза бомбежек танковых колонн сомалийцев. Конфликта нет все друзья)))

realswat написал:

Когда вместо цифр и фактов идут "образы", явно чувствуется, что с доказательной базой проблемы:-)) Ну, типа, когда вместо КВ пишут "стальные неуязвимые монстры, способные безнаказнно утюжить вражеские позиции":-))

В гугле забил шумность АПЛ и будте любезны


Современные АПЛ ВМС США при движении в подводном положении на скорости около 8 узлов имеют уровень шума 120-130 дБ при (приведенных условиях) р0=1мкПа, расстоянии 1м, в полосе частот 10-10000 Гц. Этот показатель для первых серийных АПЛ составлял 160-170 дБ и более. Видно что принятые меры привели к снижению шума примерно на 40 дБ (в 100 раз)

В связи с существенным влиянием частоты и продолжительности зарядок на эффективность ДПЛ для количественной оценки этого фактора в последнее время используется специальный показатель – «коэффициент нарушения скрытности», численно равный средней величине отношения времени зарядки аккумуляторов к продолжительности плавания в ПЛ в подводном положении. Для современных ДПЛ его величина составляет 0,15-0,17

…. По некоторым данным новейшие ДПЛ на малошумном ходу могут иметь примерно вдвое (на 6 дБ) меньший уровень шума, чем близкие к ним по срокам сдачи АПЛ.

А.И.Вакс В.А.Мурадян Ф.Р.Сагайдаков «Подводные лодки» СПб 2001


Ниу буя не понимаю, но вижу что шумнсть ДПЛ в два раза меньше)))

#158 19.12.2008 14:53:56

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Сомали-Эфиопия  - 2 АУГ с 120-150 ЛА и угроза бомбежек танковых колонн сомалийцев. Конфликта нет все друзья)))

А что мешает пригнать в Эфиопию самолеты без АВ?

Бирсерг написал:

В гугле забил шумность АПЛ и будте любезны

Забил, не нашел. Кинь ссылку

Бирсерг написал:

Ниу буя не понимаю, но вижу что шумнсть ДПЛ в два раза меньше)))

Так я говорил про "ревущие коровы слышны на пол океана", а не про то, что ДЭПЛ тише. Это во-первых.
Ну а во-вторых, неужели надо пояснять, почему найти/догнать/уничтожить ДЭПЛ в любом случае легче? Напомню, аргентинцы не 20 часов болтались в районе БД, а почти месяц.

#159 19.12.2008 15:11:25

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Забил, не нашел. Кинь ссылку

На авиабазе шарится надо и т.д http://forums.airbase.ru/2007/06/t56086 … i-DPL.html

realswat написал:

А что мешает пригнать в Эфиопию самолеты без АВ?

Время)

realswat написал:

Так я говорил про "ревущие коровы слышны на пол океана", а не про то, что ДЭПЛ тише. Это во-первых.
Ну а во-вторых, неужели надо пояснять, почему найти/догнать/уничтожить ДЭПЛ в любом случае легче? Напомню, аргентинцы не 20 часов болтались в районе БД, а почти месяц.

http://berzinalfred.narod.ru/doc8_3.html

На переход в район поиска нам было отведено 15 суток, скорость перехода 10 узлов, столько же времени было отведено на обратное возвращение, непосредственно на поиск оставалось 14 суток. Учитывая сеансы связи и определение места ПЛ, пришлось следовать скоростью 12 узлов, такая скорость не обеспечивала подводной лодке 675 проекта скрытность. Известно, что командиры подводных лодок США этот проект называли "Эхо- 2" ("ревущие коровы").Сравнивая шумность нашей ПЛ и ПЛАРБ США можно придти к выводу, что преимущество было у ПЛАРБ, тоже самое можно сказать и о гидроакустических комплексах. Таким образом нам была поставлена неосуществимая задача.

#160 19.12.2008 15:17:30

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

На переход в район поиска нам было отведено 15 суток, скорость перехода 10 узлов, столько же времени было отведено на обратное возвращение, непосредственно на поиск оставалось 14 суток. Учитывая сеансы связи и определение места ПЛ, пришлось следовать скоростью 12 узлов, такая скорость не обеспечивала подводной лодке 675 проекта скрытность. Известно, что командиры подводных лодок США этот проект называли "Эхо- 2" ("ревущие коровы").Сравнивая шумность нашей ПЛ и ПЛАРБ США можно придти к выводу, что преимущество было у ПЛАРБ, тоже самое можно сказать и о гидроакустических комплексах. Таким образом нам была поставлена неосуществимая задача.

Ну таки где "пол-океана"-то? Я в общем не сомневаюсь в том, что наши ПЛА были болеее шумными, и, соответственно, более уязвимыми. Но это не говорит о том, что их действия против НК не были бы эффективными.


Бирсерг написал:

На авиабазе шарится надо и т.д

Ну, это нашел, только до приведенного тобой текста не успел докопаться.
В той темке еще, кстати, такое было:

«Более медленно шло формирование группировки многоцелевых апл, которое было завершено лишь к концу первого этапа, с прибытием на Камчатку третьего корабля пр.671 (К-469, 1976) и пятого корабля пр.670 (К-320,1979). Группировка апл с крылатыми ракетами была существенно усилена четырьмя апл пр.675МК со сверхзвуковыми ПКР "Базальт" большой дальности.
Всего восемь ракетных и три противолодочных апл все же было явно недостаточно в абсолютном и относительном плане (в сравнении с СФ) для выполнения поставленных задач. Еще четыре года, флотилия испытывала острейший дефицит в современных, преимущественно противолодочных апл.
Зато имеющиеся корабли проявили себя достаточно ярко. Здесь были и рекордное слежение (72 часа) за иностранной пл в ходе учения "Океан-75" (К-454 с 89-м экипажем на борту под командованием капитана 2 ранга А.В.Макаренко), и действия в операции против эскадры ПЛАРБ (о. Гуам) летом 1976 г., когда К-314 (капитан В.П. Гонтарев) сорвала развертывание ПЛАРБ, жестким слежением принуждает её прекратить развертывание и вернутся в базу (всплывший "супостат" был сфотографирован в надводном положении через перископ, фотографии предъявлены командованию флотилией).»

«Атомная пл пр.671РТМ располагала совершенным ГАК "Скат-КС", современным БИУС, комплексами связи, мощным торпедным и противолодочным оружием, расширявшими традиционную область возможного его применения не менее чем в 2,5 раза, а степень поражения в 2,5-4 раза. Технические средства в сочетании с обесшумливанием по самым последним технологиям, по сути, сформировали облик промежуточного, между вторым и третьим поколением, корабля. Именно на АПЛ пр.671 РТМ делалась ставка, когда заходила речь о противодействии ПЛАРБ из состава 17-й эскадры ВМС США и обеспечении боевой устойчивости своей группировки МСЯС (25-я и 8-я дпл). Забегая вперед, можно сказать, в умелых руках, при грамотном планировании апл пр.671 РТМ вполне оправдали возлагаемые на них надежды.
Период 1982-1985 гг. отмечен целым рядом достижений в этих направлениях. Так, К-492 (капитан 2 ранга В.Я. Дудко) в 1982 г. удалось "испортить впечатление" от выхода на первое боевое патрулирование головного стратегического ракетоносца «Огайо». Несмотря на господство в заливе Хуан-де-Фука и мощное непосредственное охранение, ПЛАРБ была отслежена, а потеря скрытности в сущности сорвала планы вероятного противника на поход. В дальнейшем подобные действия на этом направлении неоднократно повторялись. Наиболее впечатляющей выглядит специальная поисковая противолодочная операция, предпринятая силами 2-й Флпл и 1985 г. против ПЛАРБ 17-й эскадры ВМС США. Действовали сразу четырьмя апл 45-й дпл при поддержке РЗК и ГиСу под непосредственным руководством командира 45-й дпл капитана I ранга И. И. Гордеева. Суммарное время слежения за ПЛАРБ и апл составило более 300 часов. Успешной и эффективной была деятельность новых апл и в ближней зоне флота.
»

из истории 2 фл пл
контр-адмирал Ю.В. Кириллов

#161 19.12.2008 15:55:34

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Представьте себе, даже представлять не собираюсь. Потому как немцы если бы могли - достроили бы Цеппелин и Штрассер. И мне интересн именно тот факт, что не смогли. Который - представьте себе - я отбрасывать не собираюсь. Так же как и тот факт, что Тирпиц не смог. Мне вот представляется, что причины такой "немощи" вполне объективны.

Вот в этом - ваша главная системная ошибка как аналитика. Потому что нельзя дать верной оценки, не умея проследить возможные альтернативы.
И, не поверите - причины недостроя "Цеппелина" были чисто суъективными! Или, если быть более точным - лежали вне сферы экономики и технологии. Как, кстати, и причины неудачи Тирпица. Т.е. техническая и экономическая возможность была. Причём палубные самолёты для "Цеппелина" - самая сложная часть - были не только разработаны, но и произведены и применялись в боях.

   

Ага. "Система" - любимое слово "авианосников". А вот по итогу двух мировых войн и той же Фоклендской войны можно однозначно сказать, что в условиях превосходства противника единственный тип корабля, способный эффективно действовать в зоне этого самого господства - ПЛ. Как ни странно.

Ага. Немецкие ПЛ очень "эффективно" действовали в 44-45 гг... А аргентинцы просто не умели воевать на море. так что не аргумент.
Битву за Атлантику выиграли эскортные АВ, а не ПЛ.

Так, во-первых, немцы как раз таки стали строить подлодки поточно во время войны, потеряв мирное время на создание "гармоничного флота".

Что характерно, Англия и США тоже начали строить силы ПЛО только в военное время. И, что ещё важнее - выстраивать систему ПЛО. В случае ТМВ силы ПЛО противника будут уже готовы. И уже с немалым позитивным опытом.

Во-вторых же, возможности ПЛА в борьбе с боевыми кораблями несранимо выше, чем возможности ДЭПЛ времен ВМВ и ПМВ в той же роли.

Сильно сомневаюсь. Главное оружие ПЛ - скрытность. А со скрытностью, по мере технического прогресса, становилось всё хуже и хуже. Найти АПЛ современными средствами ПЛО вряд ли сложнее, чем найти ДЭПЛ одной гидроакустикой времён ВМВ. А количество ПЛ - меньше.

И что? Что изменится от того, что Викинг будет прикрыт Томкэтом? Для ПЛ какая разница?

1. Придётся выпустить Викинг и Томкэт вместо 2х Викингов. Т.е. радиус охвата ПЛО будет меньше.
2. Томкэт, конечно, улучшит безопасность Викинга, но не даст 100-процентной гарантии.

Им и на дистанцию торпедного залпа надо выйти. И выйдут. Отловить 10 ПЛА не сможет даже американская АУГ.

Ну да. Отловят 8 или 9 из 10...

Никак не соответствует. Если б СССР мог покупать АВ в Великобритании и Франции, да еще они были бы больше Нимитцов, да еще американский флот не имел бы баз вблизи советских границ, да еще СССР не нужно было бы иметь сухопутные войска для войны в Европе, да еще СССР не нужно было бы искать средства для противодействия туркам, немцам и прочим японцам с китайцами и т.д и т.п. Вот тогда бы и могла быть приведена аналогия с Японией и Россией перед РЯВ.

А с чего вы взяли, что Японии не нужна была сухопутная армия? И деньги на флот им не нахаляву давали, всё своей экономикой покрывать приходилось. И главное - разница в уровне социально-экономического развития была ещё более разительной. А ч/з несколько лет после РЯВ они уже дредноуты сами строили. И это страна, за полвека до того жившая в средневековье.

Вообще, мы можем сколько угодно приводить разные аргументы и домыслы. Факт есть факт - те самые советские адмиралы, которые так долго пытались обойтись без АВ, делая ставку на ПЛ, к 77 году были вынуждены признать - за пределами действия береговой авиации флот без воздушной поддержки не эффективен. И без авианосца таки никак.
И этот вывод был сделан не на основе домыслов, а на основе практики службы ВМФ СССР и его противостояния с силами НАТО. И СССР таки начал строить АВ. Но только время было упущено.

#162 19.12.2008 16:12:18

Рид
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Потому что нельзя дать верной оценки, не умея проследить возможные альтернативы.

Вот вполне возможная альтернатива  действиям Тирпица. Вместо Кёнигов закупаются грузовики, на которые усаживается Первая Армия (фон Клук). Устоит ли Франция? ПМСМ, нет.

#163 19.12.2008 16:17:10

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну таки где "пол-океана"-то?

Гы даже не пол, а целый океан)))

"ревущая корова" - это РПКСH проекта 667А,названая так за то что как то
при проходе последней мыса Горн в 1974 году, ее по личным акустическим
дискретным составляющим зафиксировала система подводного обнаружения ПЛ SOSUS,
расположенная возле Исландии."


Вроде как из Полмара было об этом.

#164 19.12.2008 16:26:57

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Амрод написал:

Сильно сомневаюсь. Главное оружие ПЛ - скрытность. А со скрытностью, по мере технического прогресса, становилось всё хуже и хуже. Найти АПЛ современными средствами ПЛО вряд ли сложнее, чем найти ДЭПЛ одной гидроакустикой времён ВМВ. А количество ПЛ - меньше.

Ну так если факты реального боевого применения ПЛ после 1945 г. не рассматривать, и опыт учений не оценивать, а пытаться Цна пальцах разжевать" - можно долго сомневаться.

Амрод написал:

1. Придётся выпустить Викинг и Томкэт вместо 2х Викингов. Т.е. радиус охвата ПЛО будет меньше.
2. Томкэт, конечно, улучшит безопасность Викинга, но не даст 100-процентной гарантии.

Томкэт и так придется выпустить. Для ПВО соединения. И ничего не уменьшиться.

Амрод написал:

А с чего вы взяли, что Японии не нужна была сухопутная армия?

А с чего Вы решили ответить только по сухопутной армии? И тем более грубо исказив мою мысль - я писал о том, что СССР нужна была армия для войны в Европе, то есть больше, чем нужна США. А Японии армия нужна была меньше, чем РИ - я думал, что Вы, как аналитик, без труда достроите цепочку.

Амрод написал:

И, не поверите - причины недостроя "Цеппелина" были чисто суъективными! Или, если быть более точным - лежали вне сферы экономики и технологии.

Поподробнее можно?

Амрод написал:

за пределами действия береговой авиации флот без воздушной поддержки не эффективен.

Ну так этот вывод был получен еще во время ВМВ. А советские авиносцы получились случайно - из-за дурацкой попытки организовать борьбу с ПЛАРБ силами НК, которая в итоге и потащила нас в океан. А там НАДВОДНЫМ КОРАБЛЯМ действительно, без АВ долго не жить.

Амрод написал:

Ну да. Отловят 8 или 9 из 10...

Че ж не все 10?

Амрод написал:

А аргентинцы просто не умели воевать на море. так что не аргумент.

Ага. И если б умели - одна их ПЛ грохнула бы как минимум пару британских фрегатов. Без всякой авиационной поддержки.

Амрод написал:

Ага. Немецкие ПЛ очень "эффективно" действовали в 44-45 гг...

Три ага. Борьба шла с переменным успехом. И время упущенных возможностей - ради создания "гармоничного флота" - было в 1939-1942 гг.

#165 19.12.2008 16:30:00

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Гы даже не пол, а целый океан)))

"ревущая корова" - это РПКСH проекта 667А,названая так за то что как то
при проходе последней мыса Горн в 1974 году, ее по личным акустическим
дискретным составляющим зафиксировала система подводного обнаружения ПЛ SOSUS,
расположенная возле Исландии."

Это не из Полмара - а из Алекса Антонова, вроде:-)) Будь точнее, когда цитируешь.

#166 19.12.2008 16:40:29

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Это не из Полмара - а из Алекса Антонова, вроде:-)) Будь точнее, когда цитируешь.

Научился гуглить))) И не из Алекса Антонова - а в его пересказе.  И не про 667, а про 675.  А твой любимый непровоцируемый оппонент упоминал в данном контексте Полмара. Кстати Полмар переведен на русский....

#167 19.12.2008 17:13:11

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

То, что Ту-16 засек РЛС АУГ, причем на дальности более 450 км, тоже факт

Он точно знал, "что?", и примерно  - "где?"

realswat написал:

Успеют ли?

С тремя АВАКСАМИ (2 Кефлавик, один Акурейри) в воздухе?  Вполне.


realswat написал:

2. Развертывание в этот район ударных сил - ПАД и КУГ, подготовка МРА к удару.
3. Посылка в район большого количества разведчиков. Как в той статье, "How to hide Task Force", "все, что летает". Повторное обнаружение АУГ, выдача ЦУ для ПАД и КУГ, и взлет самолетов МРА...

Развертывание - это время. А "всё, что летает", к этому времени будет уже частично уничтожено на аэродромах. Слишком уж кровавой доразведка получается - в любом случае.

realswat написал:

Ну так в 44-ом было получше. У амеров. И у Моррисона часто можно встретить "на экранах РЛС видны были отметки японских разведчиков". Казалось бы, вали. Ан нет.

IFF. CV-13 "Франклин" почти погиб из-за того, что на половине морпеховых "Корсаров", взлетавших в тот момен для ударов по берегу, IFF не было включено. Ну, его выключили и на АВ. Сейчас с этими девайсами на порядок меньше проблем.


realswat написал:

Но насколько это было эффективно тогда - я не знаю

Я Вам расскажу. В советском ВМФ был такой радиоканал "Акула". Это, в общем-то, просто лёгкий апгрейд немецкой машинки "Курьер". Смысл в том, что там на передачу десяти пятизначных групп текста уходит что-то около 0,7 секунды.  Так называемый "сверхбыстродействующий телеграф" (специалистами) или "устройство сверхкоротких передач" (журналамерами). Так вот, американские комплексы РЭБ, стоявшие на крейсерах УРО типа "Тикондерога", с лишь приблизительно известными номиналами частот, успевали резать помехами две последние группы такого сообщения из 10 передаваемых. То есть время реакции - менее 0,5 секунды, при повторяю, точно неизвестном номинале коротковолновой частоты. У самолетов ВВС ВМФ СССР был только один канал, слегка похожий на такую работу (канал более новый и более стойкий, но с бОльшим временем в эфире): "Чайка-Стрекоза", второй конец (приемный) стоял на АПЛ пр. 949. И чтояла эта "Чайка" только на Ту-95РЦ и Ту-22М3. У Ту-16 основной канал - слуховой телеграф Морзе или та же "Акула". И хотя слух никогда не давится помехами намертво, скорость передачи информации становится крайне низкой. Радист "Шведского комсомольца", сидя на мели в балтийских шхерах в 1981 году, смог передать сообщение о навигационном происшествии лишь спустя шесть часов после первой попытки - шведы развернули полевой узел РЭБ и очень быстро пресекли всякую вероятность интенсивного радиообмена.

#168 19.12.2008 17:19:59

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Вот как раз эти фрегаты и не смогли Сан Луис потопить. А она их дважды атаковала, причем один раз вообще не была обнаружена, а второй раз ушла от преследования. В котором, помимо прочего, участвовали и вертолеты с АВ.

А что,есть реальные подтверждения ухода от преследования со стороны англичан?Если да,поделитесь источником.
Что касается атаковала но не была обнаруженна,то это аргентинские народно-военные сказки.Торпеды можно выпустить в сторону Британских островов и гордо отрапортоваться что почти насмерть утопили весь супостатский флот.:D

#169 19.12.2008 17:36:19

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Научился гуглить)))

Гуглю я получше твоего:-))) Просто тему на айрбазе лень было рыть.

Бирсерг написал:

И не из Алекса Антонова - а в его пересказе.  И не про 667, а про 675.

Да. А то, что в эту байку кто-то верит - мне крайне удивительно. Если СОСУС палит ПЛАРБ в районе Горна из Исландии, да еще тип определяет - какова же его точность будет в Центральной и Северной Атлантике? Так никакие другие средства обнаружения ПЛ просто нафиг не нужны. И Ориону ничего, кроме приемника данных СОСУС и торпед/глубинных бомб не надо. Ан нет. Чудно, да?

Бирсерг написал:

Кстати Полмар переведен на русский....

Какой из?

maxez написал:

Он точно знал, "что?", и примерно  - "где?"

А сколько их надо, чтобы накрыть Норвежское море при дальности 450 км? Того, что было, вполне хватает.

maxez написал:

С тремя АВАКСАМИ (2 Кефлавик, один Акурейри) в воздухе?  Вполне.

В таком раскладе АУГ в Северной Атлантике вообще истребители не нужны. Вроде как.

maxez написал:

А "всё, что летает", к этому времени будет уже частично уничтожено на аэродромах.

Норвежцами? Или кем?

maxez написал:

Слишком уж кровавой доразведка получается - в любом случае.

Это да. Но на фоне тактики БС и КНС - это почти "толстовский" сценарий:-))

maxez написал:

В советском ВМФ был такой радиоканал "Акула". .... Так вот, американские комплексы РЭБ, стоявшие на крейсерах УРО типа "Тикондерога",

Я так понимаю, что Акула - девайс времен 50-х-60х? Ну так не удивительно, что к моменту появления Тикондерог его давить научились.

John Smith написал:

А что,есть реальные подтверждения ухода от преследования со стороны англичан?

А что для Вас реальное подтверждение?

#170 19.12.2008 18:01:50

Амрод
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Ну так если факты реального боевого применения ПЛ после 1945 г. не рассматривать, и опыт учений не оценивать, а пытаться Цна пальцах разжевать" - можно долго сомневаться.

Чем вам Карибский кризис не реальный опыт? Очень даже показательный..

   

Томкэт и так придется выпустить. Для ПВО соединения. И ничего не уменьшиться.

Значит, придётся выпустить два Томкэта. Один для своего ПВО и один - для охраны Викинга.

А с чего Вы решили ответить только по сухопутной армии? И тем более грубо исказив мою мысль - я писал о том, что СССР нужна была армия для войны в Европе, то есть больше, чем нужна США. А Японии армия нужна была меньше, чем РИ - я думал, что Вы, как аналитик, без труда достроите цепочку.

С того, что я не собирался опровергать все доводы в пользу Японии. Я просто привёл другие дооводы, против неё. Плюс здесь, минус там, в итоге примерно равно получается.

Поподробнее можно?

Всех деталей не помню, но это классика жанра. "Нежная любовь" Люфтваффе и Кригсмарине и лично их руководителей, которые не смогли поделить палубную авиацию. И получилось "так не доставайся же ты никому!"
А технически всё было готово.

Ну так этот вывод был получен еще во время ВМВ. А советские авиносцы получились случайно - из-за дурацкой попытки организовать борьбу с ПЛАРБ силами НК, которая в итоге и потащила нас в океан. А там НАДВОДНЫМ КОРАБЛЯМ действительно, без АВ долго не жить.

"Будущий ТАКР предназначался для при­дания боевой устойчивости соединениям флота в удаленных районах Мирового оке­ана. На практике это означало прикрытие с воздуха районов развертывания и боево­го патрулирования атомных ракетных подводных лодок за пределами досягаемости истребительной авиации берегового бази­рования, уничтожение надводных, подвод­ных, воздушных целей, прежде всего сил и средств ПЛО, а также наземных объектов потенциального противника и т.д." (МК, "Адмирал Кузнецов", История проектирования)
Как видим, советские адмиралы предназначали Кузю прежде всего для прикрытия ПОДВОДНЫХ кораблей!:-P

Че ж не все 10?

Потому что см. выше по скрытности и Карибскому кризису.
   

Ага. И если б умели - одна их ПЛ грохнула бы как минимум пару британских фрегатов. Без всякой авиационной поддержки.

По этому пункту см. комментарии выше. Конечно, при умении воевать можно много сделать. Но поскольку англичане тоже воевать умеют, то и они её потопят:-) "Как минимум пара фрегатов" - это если сильно повезёт;-)
   

Три ага. Борьба шла с переменным успехом. И время упущенных возможностей - ради создания "гармоничного флота" - было в 1939-1942 гг.

1. "Время упущеных возможностей" справедливо и по отношению к ПЛО союзников. Т.е. немцы могли выиграть подводную войну только при условии, что они подводный флот своевременно построят, а противник силы ПЛО - нет. Зашибись оценка эффективности!
2. Никакого "переменного успеха" в 44-45гг не было. Более половины ПЛ погибало в первом же походе. Это не война, это бойня.

Отредактированно Амрод (19.12.2008 18:03:02)

#171 19.12.2008 18:03:29

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Эд написал:

бронтозавра пр. 82 тот плюс, что его с ходу не потопишь. и ему достаточно попасть всего одним залпом. Сомнительно, чтобы 130 мм калибр вообще представляд угрозу для АВ.

"Деццкий сат". Наведение 130-мм спарки - это все равно что построение коммунизма или удовлетворение гетеры: длительный упорный процесс, на пределе сил. Учитывания, что у амеров всегда и всё сразу повёрнуто как раз на КНС. Даже круче - у них ракеты уже стартовали, но удерживаются на верёвочках.
130-мм калибр, несомненно, не представляет угрозы для АВ. Хотя должен, в данном случае, представлять угрозу только для взлетно-посадочных операций. Но и тут с угрозой не очень. Тем более, 127-мм калибр, даже со своих кораблей - ну какая тут угроза? Подумаешь - два снаряда такого калибра со своих же эсминцев вывели авианосец из строя, и он четыре дня не выполнял никаких полетных операций. http://cv6.org/ship/damage/kyushu_1.htm Так это же ерунда, разумеется. Вот если бы пять дней - это было  бы да, а так - ерунда.

#172 19.12.2008 18:08:23

maxez
Гость




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

А сколько их надо, чтобы накрыть Норвежское море при дальности 450 км? Того, что было, вполне хватает.

Это секторная дальность. Так что надо - полагаю, довольно много.

realswat написал:

Норвежцами? Или кем?

BGM-109, как я понимаю, имеет это действо одной из трех основных задач. Во всяком случае, на время создания.


realswat написал:

Я так понимаю, что Акула - девайс времен 50-х-60х?

У более новых - время в эфире больше. А давится - так же.

#173 19.12.2008 18:16:53

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Советские авианосцы - вечная тема

realswat написал:

Гуглю я получше твоего:-))) Просто тему на айрбазе лень было рыть.

Ну вот а ссылок у меня просишь... Не хорошо.

realswat написал:

Да. А то, что в эту байку кто-то верит - мне крайне удивительно. Если СОСУС палит ПЛАРБ в районе Горна из Исландии, да еще тип определяет - какова же его точность будет в Центральной и Северной Атлантике? Так никакие другие средства обнаружения ПЛ просто нафиг не нужны. И Ориону ничего, кроме приемника данных СОСУС и торпед/глубинных бомб не надо. Ан нет. Чудно, да?

Да уж чего чудесного - найти можно. Место гибели Трешера аж по записям СОСУСа восстановили. В жизни есть место чудесам... Если они обоснованы  http://nvs.rpf.ru/nvs/forum/archive/57/57894.htm Цитата от Мясникова - "Любопытно, что 667А шли на патрулирование по строгому графику, и, понаблюдав, американцы быстро установили закономерности и уже знали, когда ждать лодки на рубежах."


realswat написал:

Какой из?

О  ПЛА

#174 19.12.2008 18:18:36

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

maxez написал:

Это секторная дальность.

У ЕН-Р сектор обзора 170 градусов. Так что строем фронта можно вполне спокойно перкрывать по 600-800 км на самолет. А РТР вроде как круговой обзор ведет, а в описанном выше случае цель была обнаружена сначала РТР, причем с дистанции более 450 км.


maxez написал:

BGM-109, как я понимаю, имеет это действо одной из трех основных задач. Во всяком случае, на время создания.

Так это надо на 1500 км к аэродромам приблизиться. Незаметно. И на шведско-финский нейтралитет плюнуть. И в любом случае это уже 80-е, когда американцы, безусловно, нас сильно обскакали. Но вот в 60-70-х картина несколько иная была, как мне кажется.

#175 19.12.2008 18:21:05

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Советские авианосцы - вечная тема

Бирсерг написал:

Место гибели Трешера аж по записям СОСУСа восстановили.

Ну так я в курсе. Как раз потому и не верю в байку. Поскольку разрушение прочного корпуса засекли на дистанциях 800-1200 км. И хотя в жизни есть место чудесам, я не думаю, что этот сигнал был слабее сигнала пр. 667А.
ИМХО, засечь 667А у Горна могли другие гидрофоны, те, что ближе (или вообще другие средства). А уж потом, проанализировав инфу, записанную в Исландии, пришли к выводу, что вот да, вот в такой момент этот сигнал должен соответствовать пр.667А. Но в тот момент, когда она проходила Горн, никто этого не понял.

Отредактированно realswat (19.12.2008 18:24:42)

Страниц: 1 … 5 6 7 8 9 … 22


Board footer