Страниц: 1 … 58 59 60 61 62 … 96

#1476 03.09.2017 20:12:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Худа":версии

Prinz Eugen написал:

#1199696
Механизм возникновения аварии другой: итальянцы сами пролюбили пожар...

Поэтому, если у тебя есть информация, скажи время между попаданием и взрывом - в этом и весь смысл приведенной аналогии.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1477 03.09.2017 20:27:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

CAM написал:

#1199714
Поэтому, если у тебя есть информация, скажи время между попаданием и взрывом - в этом и весь смысл приведенной аналогии.

До чего обленился народ...:)
Все надо принести. :)

Вторая бомба поразила корабль в 15.52 в центр треугольника, образованного башенноподобной надстройкой, 381-мм башней №2 и 152-мм башней №2 (носовая левого борта) под углом, близким к нормали. Она пробила палубу полубака (36-мм брони на 8-мм подкладке), верхнюю палубу, 1-ю среднюю палубу (100-мм брони на 12-мм подкладке) и взорвалась, по всей видимости, в носовом турбинном отделении по левому борту. Спустя примерно 10 секунд произошла детонация погребов боезапаса. В результате корабль получил фатальные повреждения:
– левый носовой ТЗА полностью разрушен, носовое турбинное отделение затоплено;
– взрыв погребов сорвал носовую возвышенную башню главного калибра (весом более 1600 т) и отбросил ее далеко за борт, отсеки погребов были полностью затоплены;
– носовая башенноподобная надстройка завалилась вперед и на правый борт;
– по всему кораблю пропало электричество;
– возникли сильные пожары в носовой части;
– вследствие обширных затоплений метацентрическая высота упала до критического значения.
Сразу после взрыва “Рома” получил крен 10-12° на правый борт и сильный дифферент на нос, поэтому борт возвышался над водой не более чем на 0,5 м. После этого дальнейшее нарастание крена временно прекратилось, что дало возможность значительной части экипажа собраться в менее поврежденной кормовой части. Как показал опрос 190 свидетелей, большинство из них покинули корабль именно в эти минуты.
Вслед за этим крен стал стремительно нарастать. По всей вероятности, увеличившаяся нагрузка на поврежденные в результате взрыва первой бомбы переборки привела к их деформации и разрушению, что вызвало дальнейшее затопление отсеков конструктивной подводной защиты. С увеличением крена верхние палубы корабля перестали оказывать сопротивление деформации сжатия, и основная нагрузка пришлась на элементы продольного набора, серьезно пострадавшие от взрыва, что привело к их разрыву. В 16.11 (спустя 19 минут после попадания второй бомбы), когда корабль почти лег на правый борт, корпус переломился в районе носовой надстройки, после чего обе половины быстро перевернулись и встали почти вертикально. В 16.15 “Рома” затонул в точке с координатами 42°10’ с.ш./8°40’ в.д.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1478 03.09.2017 20:41:31

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Худа":версии

Судя по выложенному, все как на "Худе" - попадание в погреб и спустя 10 секунд детонация погребов (место взрыва бомбы указывается предположительно).
И где пролюбили пожар? За 10 секунд они и дернуться не успели! Другое дело, что "Рома" не сразу булькнул.

Отредактированно CAM (03.09.2017 20:43:59)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1479 03.09.2017 20:58:25

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13465




Re: Гибель "Худа":версии

CAM написал:

#1199717
Другое дело, что "Рома" не сразу булькнул.

пардон..вопрос не по теме..но косвенно по ней..а внатуре..*Рома* колосальный взрыв..есть фото..но непомню..вроде МКО..а не погреба..
и есть фото где он ложится на борт целым корпусом..Вопрос ?
был небыл,взрыв погребов ? если нет..то получается взрыв МКО намного меньше влеяет на разрыв корпуса.
/помню гдето была подробная статья..там кажись даже две планирующие бомбы попали..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

#1480 03.09.2017 21:05:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Худа":версии

1

Был взрыв носовых погребов. Ссылку на статью выложил  на предыдущей странице.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1481 03.09.2017 21:13:13

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

CAM написал:

#1199717
И где пролюбили пожар?

Я с первой бомбой перепутал...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1482 03.09.2017 23:38:38

han-solo
Гость




Re: Гибель "Худа":версии

РыбаКит написал:

#1199307
Я вообще то про эксперта вынужденного, видно краснея, подтверждать бред.

Вынужденный эксперт! Хорошее определение.

CAM написал:

#1199619
На "Муцу" рвануло не от боевых повреждений. Пример "Бретани" я привел по схожести с причиной гибели "Худа" (снаряд в погреба ГК). а "Бархэма" и "Фусо"- из-за временного интервала между попаданием и взрывом (торпеды не могли проникнуть непосредственно в погреба ГК и на первом рвануло через 4 минуты, а на втором через полчаса). "Конго" взорвался абсолютно аналогично "Бархэму", при опрокидывании, но через два часа после попадания торпед.

Вполне может быть, что взрыв после опрокидывания не связан с боевыми повреждениями.

Prinz Eugen написал:

#1199594
Вообще, как по мне, надо внимательно посмотреть на "Муцу": рвануло примерно то же, примерно там же...

Я не очень следил за этим эпизодом. А что произошло с корпусом этого линкора?

Заинька написал:

#1199630
Однако, "Худ" был и тут нестандартным, одна решётка вместо бимсов чего может стоить?

Вот- вот.

CAM написал:

#1199692
Какой другой? Рванули погреба ГК прямо в море на полном ходу. Причина - попадание в погреб 152-мм артиллерии. В отличие от "Худа" место попадания известно точно - есть итальянский документальный фильм. Что не так?

Какой ход имел "Рома" при втором попадании?

#1483 04.09.2017 00:32:43

me109k
Подозрительная личность(C)
Сообщений: 1006




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1199747
Я не очень следил за этим эпизодом. А что произошло с корпусом этого линкора?

Взрыв погребов 3-й башни,с разломом корпуса в базе флота,бухте Хасирадзима.Оторвалась часть кормы с 4й башней.Основная часть корпуса легла ,кажется на правый борт и затонула.Т.к. глубины сравнительно не большие то что осталось от линкора было относительно "целым".В 70-х или 80-х частично поднято японцами(башни,оконечности,части корпуса и тд).Гляньте в нете- картинок полно.Есть и схема расположения корабля на дне после взрыва.
А есть данные на какой глубине останки Худа?Вроде попадалось где то,а вспомнить не могу.

#1484 04.09.2017 08:02:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

me109k написал:

#1199761
А есть данные на какой глубине останки Худа?Вроде попадалось где то,а вспомнить не могу.

Ок. 4 км...

han-solo написал:

#1199747
Какой ход имел "Рома" при втором попадании?

Думается мне что от малого, до нулевого - первое попадание сильно повредило силовую установку.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1485 04.09.2017 17:44:10

han-solo
Гость




Re: Гибель "Худа":версии

CAM написал:

#1199717
Судя по выложенному, все как на "Худе" - попадание в погреб и спустя 10 секунд детонация погребов (место взрыва бомбы указывается предположительно).

Да, скорее всего довольно приблизительно, но то что в погреб или близко- факт, ибо слишком короткий промежуток времени от попадания до взрыва. Не ясно взорвался ли погреб носовой 381 мм башни, но погреба второй и СК точно взорвались и этого хватило для перелома корпуса. Ну и попадание первой бомбы тоже внесло лепту.

me109k написал:

#1199761
Взрыв погребов 3-й башни,с разломом корпуса в базе флота,бухте Хасирадзима.Оторвалась часть кормы с 4й башней.Основная часть корпуса легла ,кажется на правый борт и затонула.Т.к. глубины сравнительно не большие то что осталось от линкора было относительно "целым".В 70-х или 80-х частично поднято японцами(башни,оконечности,части корпуса и тд).Гляньте в нете- картинок полно.Есть и схема расположения корабля на дне после взрыва.

Перечитал. По одной версии взорвались именно снаряды, а потом уж и заряды, суммарно этого хватило для перелома корпуса, который был крепче худовского и такой фрагментации не произошло. Плюс корабль стоял.

Prinz Eugen написал:

#1199779
Думается мне что от малого, до нулевого - первое попадание сильно повредило силовую установку.

Да, тут не совсем ясно, но скорее всего малый ход и фактора скорости не было.
Теперь по "Фузо", есть версия, что сначала после взрыва торпеды возник пожар в , спустя некоторое время взорвался погреб СК, а уж потом произошёл взрыв погребов ГК. Тут много воды но изложена эта версия:http://macbion.narod.ru/war/leyte/surigao-2.htm Взрыв произошёл, когда корабль двигался малым ходом, значит скоростной фактор не влиял. Но корпус не значительно ослабило взрывом торпеды, погреба СК близко к борту и их взрыв безусловно сильно повредил продольные связи, так что взрывом погреба средней башни корпус переломило.
Таким образом в паре Рома и Фузо имеем повреждения от боеприпаса (куда ощутимее, чем от снаряда)+ взрыв бортовых погребов СК+ взрыв погребов ГК= перелом корпуса, скорость в обоих случаях малая. "Муцу" довольно перегружен при модернизациях, возможно и это повлияло на конечный результат.

#1486 04.09.2017 17:58:33

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1200007
Но корпус не значительно ослабило взрывом торпеды, погреба СК близко к борту и их взрыв безусловно сильно повредил продольные связи

Вроде бы основную продольную нагрузку несут палубы, киль и дно? Чем борт. Помнится мне Мк 48 на это рассчитывалась. Т.е. у той же Ромы или Худа проблемы доставляет пробитие палуб и разрушение двойного / тройного дна. Т.е. нужно смотреть разрушены ли палубы и дно. В случае башен их площадь в этом районе минимальна и более-менее обширные повреждения приводят к разрушению конструкции. Как я понимаю даже при целом дне, но разрушенных сверху палубах силовой набор держать скорее всего не будет.  Или я ошибаюсь?
https://topwar.ru/uploads/posts/2013-06/1371678893_mk48test.jpg

#1487 04.09.2017 18:07:49

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Гибель "Худа":версии

sas1975kr написал:

#1200015
Как я понимаю даже при целом дне, но разрушенных сверху палубах силовой набор держать скорее всего не будет.  Или я ошибаюсь?

Да.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1488 04.09.2017 22:15:58

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1200007
Ну и попадание первой бомбы тоже внесло лепту.

Первую бомбу линкор выдержал. Вторая была катализатором взрыва погребов куда более мощным, чем 381-мм бронебойный снаряд в случае с "Худом". Тут интересно количество взрывчатки в погребах, которое рвануло. Пишут о 700 тоннах на "Роме". На "Худе" мы  насчитали 110 тонн. Шо то не то. Первый еще 20 минут мучался, второй исчез через три.

han-solo написал:

#1200007
Теперь по "Фузо", есть версия,

Этот пример я привел только из-за разрыва корпуса при взрыве погреба ГК. Подробности сего действа неизвестны, поскольку свидетелей и описаний нет. Так что из случая с "Фусо" мы уже взяли все.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1489 04.09.2017 23:29:11

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

CAM написал:

#1200082
Пишут о 700 тоннах на "Роме".

Бред пишут. Данные есть в открытом доступе.
Можно же посчитать...
Всего в погребах было 666 снарядов (74 на ствол) и 3996 зарядов к ним.
В перегруз могло приниматься еще 54 снаряда и 324 заряда к ним.
Вес картуза - 44 кг.
Соответственно вес пороха в погребе одной башни ГК 63 тонны.

По ПМК.
Пороховой заряд весом в 16,35 кг, укупоривался в латунную гильзу.
БК - 210 снарядов на орудие.
В погребе одной башни ПМК было ещё 10 тонн пороха.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1490 04.09.2017 23:41:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Гибель "Худа":версии

Prinz Eugen написал:

#1200195
Соответственно вес пороха в погребе одной башни ГК 63 тонны.

Prinz Eugen написал:

#1200195
В погребе одной башни ПМК было ещё 10 тонн пороха.

Т.е. на "Роме" рвануло 136 тонн, несколько больше, чем на "Худе". Водоизмещение обоих практически одинаковое.

Отредактированно CAM (04.09.2017 23:44:15)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#1491 05.09.2017 00:33:23

han-solo
Гость




Re: Гибель "Худа":версии

sas1975kr написал:

#1200015
Вроде бы основную продольную нагрузку несут палубы, киль и дно? Чем борт.

Это так.

sas1975kr написал:

#1200015
Как я понимаю даже при целом дне, но разрушенных сверху палубах силовой набор держать скорее всего не будет.  Или я ошибаюсь?

Там большая нагрузка, но нельзя из расчёта выкидывать борт, корабль таки трубчатая балка.

CAM написал:

#1200082
Первый еще 20 минут мучался, второй исчез через три.

"Рома" был куда прочнее и интересней сработан, другое время и другая школа судостроения.

CAM написал:

#1200082
Этот пример я привел только из-за разрыва корпуса при взрыве погреба ГК. Подробности сего действа неизвестны, поскольку свидетелей и описаний нет. Так что из случая с "Фусо" мы уже взяли все.

Но тем не менее разрушение корпуса от взрыва погребов ГК как оказалось и не такое редкое явление.

CAM написал:

#1200200
Т.е. на "Роме" рвануло 136 тонн, несколько больше, чем на "Худе". Водоизмещение обоих практически одинаковое.

Хватило чтобы порвать куда более прочный и молодой корабль.

#1492 05.09.2017 08:00:34

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1200204
Хватило чтобы порвать куда более прочный и молодой корабль.

Всё-таки правильнее сказать "надорвать", а не порвать...
Механика разрушения несколько отличалась от "Худа".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1493 05.09.2017 08:21:40

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1200204
Но тем не менее разрушение корпуса от взрыва погребов ГК как оказалось и не такое редкое явление.

Перелом и разрушение разные вещи. Так что бы не было части корабля это вообще уникальный случай. Даже у иблов вроде килевая сохранялась. Мне почему и интересен Венгард, судя по словесному описанию там тоже нет части корпуса.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1494 05.09.2017 09:21:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

РыбаКит написал:

#1200224
Даже у иблов вроде килевая сохранялась.

https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/09/3c6b0b4ad919eafb39f1d76329e61e3c.jpg
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/thumbs/2017/09/7e3a2fd5c42a02b41d184a38c418ac08.png


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1495 05.09.2017 12:51:37

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Гибель "Худа":версии

han-solo написал:

#1200204
Там большая нагрузка, но нельзя из расчёта выкидывать борт, корабль таки трубчатая балка.

Да, только из сопромата силовую нагрузку при изгибе несут полки, т.е. палубы. А без них вертикальная стенка быстро теряет устойчивость...

Prinz Eugen написал:

#1200222
Всё-таки правильнее сказать "надорвать", а не порвать...

Всё таки вопрос в скорости. На какой скорости рванула Рома? ИМХО это очень важный момент. Там при надрыве обшивки на корпус такие нагрузки должны возникать, что порвать должно как тузик грелку. Константин вам же такой читать должны были. Небось еще и примеры приводили. ро*в2*на площадь. Если там хотя бы 10 м2 в поток вылезло, это усилие на разрыв в 1т*(12м/с)2*10 = 1 440 т.

#1496 05.09.2017 13:18:58

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Гибель "Худа":версии

sas1975kr написал:

#1200281
Да, только из сопромата силовую нагрузку при изгибе несут полки, т.е. палубы.

Это распределенная нагрузка. Корыто опустите в воду- будет плавать. И не сложится.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1497 05.09.2017 13:20:53

РыбаКит
Предсказатель-апокалиптолог 6-го разряда
Сообщений: 19761




Re: Гибель "Худа":версии

sas1975kr написал:

#1200281
Если там хотя бы 10 м2 в поток вылезло, это усилие на разрыв в 1т*(12м/с)2*10 = 1 440 т.

Опять нет. Просто моментальная остановка, а не распыление трети корабля. Там кстати и то что на дне конкретно деформировано. Мое имхо- рванули и снаряды.


Dear God, be good to me;
The sea is so wide,
And my boat is so small.

#1498 05.09.2017 13:53:05

han-solo
Гость




Re: Гибель "Худа":версии

Prinz Eugen написал:

#1200222
Всё-таки правильнее сказать "надорвать", а не порвать...
Механика разрушения несколько отличалась от "Худа".

Вы правы, корпус "Муцу" был надорван. Вообще у японцев много случаев с взрывом погребов ГК, вспомним гибель линкора "Кавачи" и броненосного крейсера "Цукуба", так что не редко. У них английский кордит был? Кстати у второго тоже случился перелом корпуса.

РыбаКит написал:

#1200224
Перелом и разрушение разные вещи.

Это понятно.

РыбаКит написал:

#1200224
Так что бы не было части корабля это вообще уникальный случай.

Ну я изложу дополнительные соображения.

РыбаКит написал:

#1200224
Даже у иблов вроде килевая сохранялась. Мне почему и интересен Венгард, судя по словесному описанию там тоже нет части корпуса.

Ну по "Венгарду" я слабоват в теме. Сергей же хвалил статью. Читал?

Serg написал:

#431681
Про Венгард есть статья Шлейхауфа в Northern Mariner, пожалуй лучшая в своем роде из тех что читал. Поскольку она в сети я только напишу к какому выводу пришло следствие - нагрев от внешнего источника или взрыв нестабильного кордита. Автор отбросил вторую причину посчитав наиболее вероятной подогрев от пожара в одном из бункеров (или танков). Прочие версии (халатность, саботаж) сочтены менее вероятными. Хотя к примеру на Колинвуде практиковалось курение возле подач башен ГК (т.е. внутри).

Serg написал:

#431689
http://www.cnrs-scrn.org/northern_marin … _57-89.pdf

sas1975kr написал:

#1200281
Да, только из сопромата силовую нагрузку при изгибе несут полки, т.е. палубы. А без них вертикальная стенка быстро теряет устойчивость...

Есть и поперечная нагрузка, так что всё взаимосвязано.

sas1975kr написал:

#1200281
Всё таки вопрос в скорости. На какой скорости рванула Рома? ИМХО это очень важный момент. Там при надрыве обшивки на корпус такие нагрузки должны возникать, что порвать должно как тузик грелку. Константин вам же такой читать должны были. Небось еще и примеры приводили. ро*в2*на площадь. Если там хотя бы 10 м2 в поток вылезло, это усилие на разрыв в 1т*(12м/с)2*10 = 1 440 т.

Я не в курсе, каким ходом шёл "Рома" при первом попадании, но разрушения были местного характера. Потом ход упал до малого, если вообще не остановились, так что скоростного фактора при втором попадании не было. Читали и приводили, тут и не только надрыв опасен, но и повышение давления внутри корпуса из-за скоростного напора после получения пробоины. В случае с "Ромой" и другой фактор; кроме того, что взрывом погребов ГК и СК вынесло большой кусок палуб, так подломило связи и тяжёлая надстройка просела и свалилась в пролом, внеся в разрушение свою лепту. Тем не менее линкор итальянский прожил ещё несколько минут, прочный корабль итальянцы построили.

РыбаКит написал:

#1200285
Просто моментальная остановка, а не распыление трети корабля. Там кстати и то что на дне конкретно деформировано. Мое имхо- рванули и снаряды.

Снаряды конечно могли рвануть, не исключаю.

#1499 05.09.2017 13:57:06

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: Гибель "Худа":версии

РыбаКит написал:

#1200285
Просто моментальная остановка, а не распыление трети корабля.

А не могло оторвавшийся кусок давлением набегающей воды раскрывать как тюльпана?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#1500 05.09.2017 14:18:53

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23877




Re: Гибель "Худа":версии

Заинька написал:

#1200291
А не могло оторвавшийся кусок давлением набегающей воды раскрывать как тюльпана?

Часть несомненно раскроет...
Но не 40 же метров.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 … 58 59 60 61 62 … 96


Board footer