Сейчас на борту: 
Алекс,
Алексей Логинов,
Серторий
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 04.05.2010 08:38:24

A322660
Гость




Re: 705 проект

Лизать и сосать с понтом, это твоя привилегия. ты же вереща , обращаешься к общественному мнению. :-)
А твои дешевые понты меня лично просто утомляют.
Скажу хуже. Я вообще сильно сомневаюсь в твоей умственной адекватности :-)

Отредактированно A322660 (04.05.2010 08:44:46)

#27 04.05.2010 08:40:28

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229355
обращаясь к общественному мнению. :-)

пошел на... к Максиму Калашникову
вместе ВАМ будет хорошо

жаль табло не "набить", за "обсер" своими "знаниями" 45 дпл

Отредактированно mina (04.05.2010 08:41:27)

#28 04.05.2010 08:44:03

A322660
Гость




Re: 705 проект

Ты не представляешь, с каким удовольствием я бы сам засветил тебе по морде лица.

#29 04.05.2010 09:42:43

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: 705 проект

Ну вот, и пришли к "консенсусу", т.е. обмену виртуальными ударами...
Давайте дальше продолжим в более спокойном тоне... :)

#30 04.05.2010 09:50:30

mina
Гость




Re: 705 проект

из воспоминаний НЭМС 6 дпл к1р Долгова -

Маневренность АПЛ этого проекта просто восхищала. Чуткое реагирова-ние ПЛ на перекладку рулей и на из-менение оборотов турбины создавало ощущение "разумности" этого кораб-ля. Разрезные баллеры горизонталь-ных и вертикальных рулей, режим уме-рения крена, режим поддержания по-
стоянной скорости на циркуляции, высокая удельная мощность ядерной установки на тонну водоизмещения АПЛ и большая скорость набора и сброса мощности установки позволя-ли кораблям пр.705 безопасно выпол-нять "головокружительные" (с точки зрения подводников АПЛ других про-ектов) маневры, вплоть до уклонения от торпедного оружия.
Идея, воплотившаяся в АПЛ пр.705 (705К), предусматривала создание ПЛ с ядерной установкой малого водоизме-щения (до 1600 т) с комплексной систе-мой управления и экипажем в 15-18 чел. Поэтому "Малахит" одной из главных для себя задач ставил всемерное сниже-ние водоизмещения ПЛ. В жертву это-му было принесено всё, на чём можно было выиграть в весе и габаритах. Всё это и тогда (30 лет назад) и сейчас выда-ётся за прорыв в будущее, за создание кораблей, опередивших своё время.
На самом деле флот получил кораб-ли с полным ассортиментом конструк-тивных и организационных недостатков, имеющие боевые возможности АПЛ только 2-го поколения. Укажу только на самые-самые, с которыми личному со-ставу приходилось сталкиваться ежед-невно, в течение всего срока службы этих ПЛ как в морс, так и в базе.
1. Сложность, громоздкость и эксклю-зивность базового обеспечения энергоно-сителями — по этой причине АПЛ пр.705 могли ошвартоваться и получить энерго-обеспечение с берега только в трех базах на планете Земля.
2. Количественный состав плавающе-го экипажа не в состоянии обслуживать технику ПЛ в море, вести должным об-разом БП и бороться за живучесть ПЛ, оружия и технических средств.
С учётом берегового обслуживающе-го персонала (котельной базы, котельной плавказармы ПКЗ-29, ТЭПЛ) никакого сокращения личного состава (в расчёте на одну ПЛ) не получилось. Вместе с тем напряжённость работы личного состава всех категорий плавающего экипажа воз-
росла. Его занятость служебной деятель-ностью увеличилась — в море на 30-35%, на берегу — на 20-25% (по срав-нению с занятостью личного состава АПЛ пр.б71РТ и других).
3.  Ремонтопригодность техники на ПЛ и самой ПЛ не выдерживает ника-кой критики. Доступ к механизмам, арматуре и приборам в отсеках ПЛ крайне затруднён. Справедливости ради необходимо отметить, что лучше и удобнее разместить весь набор обо-рудования ПЛ в принятых объёмах вряд ли возможно, что является несом-ненной заслугой КБ.
4. Систематическая потеря герметич-ности фланцевых соединений главных паропроводов и это при рабочих пара-метрах пара (давление 46 атм, темпера-тура 500°С!).
5.  Использование в системах ПЛ (кроме воздушных и некоторых других) прямоточной арматуры, имеющей дис-танционный гидравлический привод, но не имеющей маховика, вместо которого есть квадрат под ключ, но без ключа. "Прелесть" данного типа арматуры в том, что она часто не герметична в зат-воре после закрытия её гидравликой и приходится "дожимать" её вручную. Не-трудно себе представить автоматическое управление в действии.
6.  Использование в основной сило-вой сети переменного тока с частотой 400 Гц напряжением 380 В привело к росту оборотов электродвигателей до 6000 в минуту. Это потребовало охлаж-дения их статоров водой. Подшипники остались прежними. Фактически ни один подшипник не отработал установ-ленный ресурс. Отсюда их постоянный дефицит и систематическая работа по их поиску, доставке и замене.
7. Водяные подшипники автономных турбогенераторов. С 1977 по 1985 г. из-расходованы все их комплекты вклады-шей, имевшиеся на всех складах СФ и на заводе в Калуге.
8. Синтетическое масло для ПТУ мар-ки БЗВ, по заверениям проектанта, не горючее. Оказалось, что горит оно так же, как минеральное, но в дополнение ещё и токсично. Система очистки воздуха от его паров появилась позднее, когда для про-ектанта стало очевидно, что без обслу-живания личным составом ПТУ не обой-тись. Система оказалась малоэффектив-ной. Личный состав, вынужденный ра-ботать с маслом, страдал от раздражения кожи рук и лица. В кормовых отсеках постоянно присутствовал неприятный специфический запах масла.
9.  Проектом предусматривался при-ём на ПЛ запаса провизии на полную ав-тономность, состоящего на 30% из све-жих продуктов, на 50% из быстрозамо-роженных продуктов и на 20% из кон-сервов. Исходя из этого и получились объёмы провизионных камер, оборудо-вание камбуза и мощность рефрижера-торной установки. Меню из быстроза-мороженных и консервированных блюд надоедали личному составу в первую не-делю плавания, а специфический запах
консервированных продуктов прочно "селился" на нижних палубах 3-го отсе-ка. Компрессорный агрегат рефрижера-торной установки оказался ненадёжным. Не было ни одной АЛЛ, на которой он не был бы заменён. Работал своеобраз-ный мост Мелитополь — Мурманск — Заозёрный. В конце концов увеличили количество свежих продуктов, что, ес-тественно, привело к размещению про-визии в носовых отсеках АЛЛ.
10.  Казалось бы мелочь, что длина койки в каютах равнялась 1,8 м. Но от-дохнуть в такой койке человеку с рос-том более 1,77 м, можно лишь лежа на боку или по диагонали (с угла на угол).
11.  Комплексная автоматизация ПЛ была направлена на то, чтобы отказать-ся от местных постов управления, сокра-тить количество операторов пультов в ГКП, но она совершенно не предусмат-ривала автоматизации управления ПЛ, оружием и техническими средствами при возникновении боевых и аварийных повреждений. А из-за длительных сро-ков строительства ПЛ элементная база систем управления устарела морально и физически, что обусловило низкую на-дёжность сё элементов в процессе эксп-луатации.
Все эти "особенности" АЛЛ пр.705 появились в результате «ежедневной "битвы насмерть" главного конструкто-ра и всего коллектива бюро за каждый кг веса и дм3 объёма», как отмечает Б.В.Григорьев в статье "Решения, опре-делившие облик АЛЛ пр.705" (см. аль-манах "Тайфун" №1/1999).

#31 04.05.2010 10:18:34

A322660
Гость




Re: 705 проект

Там есть ещё одна проблема именно в ЭЭС, которая была решена, но... Проблема осталась. С ростом частоты тока начинаются проблемы с сопротивлением изоляции. Чем выше частота тока в сети, тем меньше ему сопротивление изоляции. Проводимость изоляции переменному току растет с увеличением частоты и существенно зависит качества диэлектрика. Что несколько повышает, и существенно, технические требования к прокладке кабельных трасс и устройству электрооборудования. Ну и такие частоты дают соответствующее электромагнитное поле.
Возможно, из-за таких проблем в ЭЭС пр.705 аналогичные ЭЭС на других, более современных кораблях, не ставились, и, видимо, существуют только в проектах, да и то, не в окончательных.
Ну и ЯР там достаточно не типичный для наших АПЛ.
Там установка на промежуточных нейтронах и сплав теплоносителя свинец-висмут. В США пробовали с натрием в свое время, но ограничились только одним кораблем и из-за проблем с химической агрессивностью натрия. Свинцово-висмутовый сплав решая проблему с химической агрессивностью  теплоносителя, имел ту же проблему с необходимостью постоянного поддержания температурного режима, дабы не застыть. Ну и при длительной эксплуатации в сплаве накапливался достаточно радиоактивный коктейль вследствие трансмутации элементов сплава под воздействием нейтронного излучения. А такую дрянь не прогонишь через фильтры, в т.ч. и ионообменные, как воду в обычном ЯР. Сама то вода в чистом виде наведенную активность не накапливает, и только в процессе эксплуатации первый контур получает активность из-за привнесения в него примесей, в частности, и из-за коррозии сборок и т.д.
И получается, что пр.705 стал действительно уникальным, но в жертву скоростным характеристикам и размерам было принесено удобство эксплуатации АЭУ и ЭЭС.
Про проблемы с акустикой и вооружением мой "личный враг" тут уже писал, но косвенный вопрос к нему.
Если я правильно понимаю, пр.705 создавался большей частью как противолодочная ПЛ, своего рода, лодка-перехватчик.
Так вот вопрос. Могла ли она реально выполнить задачу по перехвату АПЛ супостата со своими проблемами в гидроакустике, и, как ты говоришь, шумности?

#32 04.05.2010 10:24:02

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229388
пр.705 аналогичные ЭЭС на других, более современных кораблях, не ставились

ставят, притом спецсеть с частотой значительно более 400 600 Гц есть и на 971

#33 04.05.2010 10:26:41

A322660
Гость




Re: 705 проект

Я не про специальные сети. Я прекрасно знаю, что есть высокочастотное оборудование. Я про ЭЭС АПЛ говорю. Электро-энергетическую систему корабля вообще. То есть, речь идет и о генерирующей мощности в частности. АТГ на обчном корабле дает на выходе 380/50. на 705 - 380/400.
В специальных сетях не такие же напряжение и токи, верно ? :-)
Не будем же путать силовую электросеть и специальную?

Отредактированно A322660 (04.05.2010 10:28:31)

#34 04.05.2010 10:27:55

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229388
Могла ли она реально выполнить задачу по перехвату АПЛ супостата со своими проблемами в гидроакустике, и, как ты говоришь, шумности?

нет
оптимальным, при строительстве серии (конец 70х) была реализация концепции "подводного БПК" с установкой "Водопадов" (притом "несколько других" чем это было в реальности, например оставив ССН торпеды от более старой АТ-2УМ) и мощного активного тракта, очень желательно цифрового (в перспективе значительно снять проблему реверберации Баренцева моря)

в таком виде дивизия 705 могла контролировать все Баренцево море

а "штатной конфигурации" - увы ... после появления Мк-48 с 55 уз максимальной скорости толку от скорости и маневренности 705 было мало

Отредактированно mina (04.05.2010 10:30:19)

#35 04.05.2010 10:28:28

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229390
В специальных сетях не такие же напряжение и токи, верно ? :-)

разумеется

#36 04.05.2010 10:30:54

A322660
Гость




Re: 705 проект

mina написал:

Оригинальное сообщение #229391
оптимальным, при строительстве серии (конец 70х) была реализация концепции "подводного БП" с установкой "Водопадов" (притом "несколько других" чем это было в реальности) и мощного активного тракта, очень желательно цифрового (в перспективе значительно снять проблему реверберации Баренцева моря)

в таком виде дивизия 705 могла контролировать все Баренцево море

То есть, если я тебя правильно понял, нужна была реальная структура их применения, где-то, аналогичная системе ПВО, где тот же истребитель-перехватчик получает предварительное целеуказание с удалённых постов контроля воздушной обстановки. По сути, ты говоришь о том же, только в морских условиях.

#37 04.05.2010 10:33:10

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229393
-то, аналогичная системе ПВО, где тот же истребитель-перехватчик получает предварительное целеуказание с удалённых постов контроля воздушной обстановки

они сами могли обеспечивать эффективное освещение обстановки, тем более что проблема работы многопозиционной системы была у нас решена еще в начале 80х

т.е. например, "подсвет" с берега или спец судов, в идеале - и от "Полиномов" 1155, технически это было абсолютно реально, но требовало полной переделки "боевого контура" 705

#38 04.05.2010 10:36:05

A322660
Гость




Re: 705 проект

Теперь более-менее понятно. Я же не меряюсь с тобой пиписьками в твоей специальности? Ну и не пытайся меряться со мной в моей :-) а то, вообще-то, идиотами оба выглядим.

#39 04.05.2010 10:58:53

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229395
и не пытайся меряться со мной в моей

так ВЫ сами о себе все, вполне исчерпывающе, и сказали -

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #228906
Моя профессиональная подготовка именно как специалиста-энергетика достаточна была для выполнения своих профессиональных обязанностей. А в чужую епархию я по определению не лезу.

с учетом требований ПБЖ-ПЛ, да и элементарной организации подводной службы, когда КД-2 один из "церберов" дотошного изучения корабля и подготовки по БЗЖ всеми категориями л/с, вот это ВАШЕ про ПБЖ ПЛ -

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229363
А некоторые требования в любых правилах заведомо избыточны, кстати.

как говорит "тов.Гоблин" - полный ПЭ

Отредактированно mina (04.05.2010 11:01:28)

#40 04.05.2010 11:05:11

mina
Гость




Re: 705 проект

A322660 написал:

Оригинальное сообщение #229388
имел ту же проблему с необходимостью постоянного поддержания температурного режима, дабы не застыть

проблема эта в 90х была разрешена

#41 04.05.2010 11:05:41

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: 705 проект

mina написал:

Оригинальное сообщение #229352
Спешите, пока ВАС не забанили (как и меня, т.к. неположеного наговорили тут много)

Во-во...*butcher*


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#42 12.05.2010 08:08:34

A322660
Гость




Re: 705 проект

mina написал:

Оригинальное сообщение #229400
проблема эта в 90х была разрешена

Это я и без тебя знаю, но новые корабли с такими установками не строятся, однако...

#43 14.07.2010 11:18:57

Владимир Владимирович
Гость




Re: 705 проект

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #229203
АПЛ пр 705 оказались шумными, а можно ли было оставив только корпус, сделать из неё дизель-электрическую?

был сделан чисто научный аналог, пр.1710 Макрель, без оружия.

#44 14.07.2010 11:22:15

mina
Гость




Re: 705 проект

Владимир Владимирович написал:

Оригинальное сообщение #264768
был сделан чисто научный аналог, пр.1710 Макрель

это совсем другое

#45 19.07.2010 14:24:51

Владимир Владимирович
Гость




Re: 705 проект

mina написал:

Оригинальное сообщение #264770
это совсем другое

а, аргументированно и развернуто ??
(разница в размерениях не аргумент)

Страниц: 1 2


Board footer