Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 22.05.2010 16:22:51

han-solo
Гость




Выбор схемы бронирования линкора.

По желанию уважаемых участников выкладываю проект"Экранирование брони"итальянского кораблестроителя капитана Спинелли.Его проект был опубликован в тех.приложении к журналу"Rivista Marittima"в июле-августе 1935.Первооткрывателем он не был,но его работа изучалась и издавалась во многих странах(в СССР помимо перевода излагалось во многих книгах,в Германии его обсуждал Г.Эверс и тд) и оказала влияние на кораблестроителей.Это вариант С.В.Иванова"Живучесть боевого надводного корабля"1940,по тексту и содержанию близко к Г.Эверсу:
http://i067.radikal.ru/1005/28/646b83604f4at.jpghttp://s60.radikal.ru/i169/1005/d3/7e368e348167t.jpghttp://s59.radikal.ru/i165/1005/7a/685a05e0f9f7t.jpgВ качестве противника выбран"Дюнкерк",неточности по характеристикам его орудий показывают уровень информированости итальянцев.Это по Эверсу,чуть подробней но плохое качество;
http://s006.radikal.ru/i213/1005/82/ca41ec86eb4bt.jpghttp://s001.radikal.ru/i193/1005/1c/a195281706c4t.jpghttp://s56.radikal.ru/i151/1005/07/cb41cc074901t.jpghttp://s51.radikal.ru/i132/1005/16/44f33db73fb1t.jpghttp://s003.radikal.ru/i201/1005/fa/f2ff186ab46et.jpghttp://s006.radikal.ru/i213/1005/22/d8ce99b20d2at.jpg

Отредактированно han-solo (22.05.2010 19:14:53)

#2 22.05.2010 22:52:06

Vova7
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

ну ЕМНИП в России еще в годы ПМВ предлагалась разнесенная схема, с тонким внешним и более толстым внутренним поясом...

#3 22.05.2010 22:54:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #238691
ну ЕМНИП в России еще в годы ПМВ предлагалась разнесенная схема, с тонким внешним и более толстым внутренним поясом...

От своей убогости, потому что не умели производить толстые броневые листы.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#4 23.05.2010 00:55:48

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #238695
От своей убогости, потому что не умели производить толстые броневые листы.

Итальянцы маялись тем же самым и после 1 МВ, потому и родили схему Литторио.

#5 23.05.2010 21:04:07

gorizont
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

altair написал:

Оригинальное сообщение #238824
Итальянцы маялись тем же самым и после 1 МВ, потому и родили схему Литторио.

Точно? На Витторио Венето лоб башни 380-мм, толщина барбета - 350-мм. Вы полагаете, что при этом они не  могли прокатать 350-мм листы доя бортовой брони?

Отредактированно gorizont (23.05.2010 21:04:20)

#6 24.05.2010 00:06:54

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Vova7 написал:

Оригинальное сообщение #238691
ну ЕМНИП в России еще в годы ПМВ предлагалась разнесенная схема

В нескольких книгах 30х наши авторы претендовали на первенство России в применении разнесённой брони имея ввиду опыт постройки"Севастополей".Приводили под это расчётную базу и указывали,что дело не в возможностях промышлености,так как выделывать броню более 225мм умели.По размерам плит не плохо изложено у Шиманского.И у нас и у итальянцев просто искали пути усилить бронезащиту без перетяжеления последней,в других странах шли иными путями.

#7 24.05.2010 11:51:35

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #239298
Вы полагаете, что при этом они не  могли прокатать 350-мм листы доя бортовой брони?

На Измаиле и Ник1 тоже были башни со лбом в 300мм, на ЛК 1915г планировалисьбашни с 400ммм,тем неменее предел для поясных плит мы знаем чётко -270-280мм. Вопрос не в предельной толщине, опытные плиты катали, вопрос в получении качества плиты большой площади.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #239453
И у нас и у итальянцев просто искали пути усилить бронезащиту без перетяжеления последней,в других странах шли иными путями.

Если подобное разнесение бронирования считалось эффективным решением, странно что его не применили на пр 23, тем самым компенсируя крайне слабые возможности промышленности по производству толстых плит.

Отредактированно altair (24.05.2010 11:58:43)

#8 24.05.2010 12:05:14

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

А янки на "Саут Дакоте" применили разнесенное бронирование с 12,2" главным поясом и 0,85" внешним, хотя за четверть века до них, на стандартных сундуках, использовали 13,5" пояс.

Насколько мне известно, весьма серьезным недостатком схемы с тонким внешним поясом считалось, то что внешний борт разрушается любыми снарядами, вплоть до 3-5" эсминцев и сторожевиков не говоря уж о 6-8" крейсеров, а такое разрушение приведет к затоплению пространства между бортом и главным поясом, что негативно скажется на боеспособности корабля, а так же приведет к тому, что борт придется ремонтировать каждого столкновения с противником.

Отредактированно Mihael (24.05.2010 12:09:40)


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#9 24.05.2010 12:19:44

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #239298
Вы полагаете, что при этом они не  могли прокатать 350-мм листы доя бортовой брони?

Не только я так полагаю. Проблемы с бронёй у них несколько аналогичны нашим в 30-е.
Фирма «Terni» всегда традиционно использовала техническую помощь английской компании «Armstrong». После прихода к власти Муссолини и агрессии в Абиссинии это сотрудничество прекратилось. Итальянцы для новых кораблей самостоятельно разработали тяжелую гомогенную броню РО AOD (piastre omogenee «Acciaio omogenee duttile») и легкую PO NCV (PO «Nichel-hromo-vanadio»). Все это было довольно старомодным и малопластичным.
Итальянская ТКС (Terni Krupp Cemented) или ТС была самой твердой и наименее пластичной. Во многом это объяснилось отсутствием традиционной технической помощи со стороны англичан (Муссолини слишком любил «бряцать оружием», чтобы на это рассчитывать). Однако по части бортового пояса такая броня вполне удачно вписывалась в принятую итальянцами схему разнесенного бронирования.
http://www.atrinaflot.narod.ru/81_publi … armour.htm

#10 24.05.2010 12:24:21

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #239669
Насколько мне известно, весьма серьезным недостатком схемы с тонким внешним поясом считалось, то что внешний борт разрушается любыми снарядами

Смотря какая толщина внешнего пояса,если 32-38мм,тода, дырка может быть даже от 120-130мм фугаса, если 70ммкак на Литторио - то он выдержит и 152мм фугас. Крайне маловероятно, что выводя ЭМ в атаку на ЛК, крейсер будет стрелять бронебойными.

#11 24.05.2010 12:26:05

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

altair написал:

Оригинальное сообщение #239679
Не только я так полагаю. Проблемы с бронёй у них несколько аналогичны нашим в 30-е.

Вообще-то итальянцы очень долго экспериментировали со схемами бронирования для "Литторио"...Притом на натурных макетах 1:1.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 24.05.2010 20:32:38

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #239686
Притом на натурных макетах 1:1.

Это не отменяет имеющегося отставания по технологии производства КЦ брони. Но конструктивные решения по разнесённой броне, теоретически его сглаживают.

#13 24.05.2010 23:22:14

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

altair написал:

Оригинальное сообщение #239663
Если подобное разнесение бронирования считалось эффективным решением, странно что его не применили на пр 23, тем самым компенсируя крайне слабые возможности промышленности по производству толстых плит

Ну кадры несколько стали другие,кроме того итальянский вариант вызывал критику:

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #239669
асколько мне известно, весьма серьезным недостатком схемы с тонким внешним поясом считалось, то что внешний борт разрушается любыми снарядами, вплоть до 3-5" эсминцев и сторожевиков не говоря уж о 6-8" крейсеров, а такое разрушение приведет к затоплению пространства между бортом и главным поясом, что негативно скажется на боеспособности корабля, а так же приведет к тому, что борт придется ремонтировать каждого столкновения с противником.

Кроме того в середине 30х уже были исследования поведения снаряда после пробития брони(см пост 1),понижение траектории приводило к уменьшению угла встречи с второй переборкой(хорошо для прочного бронелиста,но плохо для случая взрыва снаряда на тонком листе).http://s55.radikal.ru/i148/1005/6c/d95645f169e7t.jpgА это примерно показывает действие фугасного снаряда по броне и вред наклонной брони.

Отредактированно han-solo (24.05.2010 23:31:48)

#14 25.05.2010 00:16:50

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Mihael написал:

Оригинальное сообщение #239669
А янки на "Саут Дакоте" применили разнесенное бронирование с 12,2" главным поясом и 0,85" внешним,

Не было на "Саут Дакоте" внешнего пояса. Сие есть обман.

#15 25.05.2010 12:42:33

Mihael
Лейтенантъ
let
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщений: 1967




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #240114
Сие есть обман.

Доказать сможете?


"Не стыдно чего-нибудь не знать, но стыдно не хотеть учиться"

#16 25.05.2010 14:59:14

Амрод
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

altair написал:

Оригинальное сообщение #239663
На Измаиле и Ник1 тоже были башни со лбом в 300мм, на ЛК 1915г планировалисьбашни с 400ммм,тем неменее предел для поясных плит мы знаем чётко -270-280мм. Вопрос не в предельной толщине, опытные плиты катали, вопрос в получении качества плиты большой площади.

А как же поясные плиты Николая I?

#17 25.05.2010 15:09:07

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Амрод написал:

Оригинальное сообщение #240347
А как же поясные плиты Николая I?

Так они же такие же. как и на императрицах.

#18 25.05.2010 23:53:50

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240052
А это примерно показывает действие фугасного снаряда по броне и вред наклонной брони.

Непонятный результат!? Чем объясняется?

Yamato написал:

Оригинальное сообщение #240114
    Mihael написал:

    Оригинальное сообщение #239669
    А янки на "Саут Дакоте" применили разнесенное бронирование с 12,2" главным поясом и 0,85" внешним,

Не было на "Саут Дакоте" внешнего пояса. Сие есть обман.

Чего обман! Есть там утолщенная внешняя обшивка 32 мм / 1,25" над ВЛ.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#19 25.05.2010 23:57:29

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #240623
Чего обман! Есть там утолщенная внешняя обшивка 32 мм / 1,25" над ВЛ.

У тебя есть данные как эта "связка" работала?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#20 26.05.2010 09:09:52

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #240623
Непонятный результат!? Чем объясняется?

Вы имеете ввиду разные размеры пробоин в таблице?Тут всё просто,чистая физика,привожу цитату;
"Чуствительный фугасный снаряд разрывается при встрече с препятствием.Пробивая броню,он действует преимущественно силой взрыва,прорывая,продавливая и расшатывая её.
Чем дальше помещается центр взрыва фугасного снаряда от брони борта или палубы,тем слабее разрушительное действие снаряда;поэтому фугасные снаряды,ударяющиеся под углом,близным к 90гр,менее опасны,чем ложащиеся плашмя на палубу или ударяющиеся под углами 5-15гр.
Теоретически считают,что фугасный снаряд способен разрушить броню толщиной,равной половине его калибра.Чем толще броня,тем слабее разрушительное действие фугасного снаряда."С.В.Иванов,1940.Это есть во многих книгах и учебников того времени.Были и формулы для расчёта проламывания брони силой взрыва.
Если Вы спрашиваете о вреде наклонной брони,то изложу взгляды теоретиков и практиков 20-30х,а попутно и их критика экранирования Спинелли(для варианта с наклоном) и работы американской"связки"(цитата;"Это не улучшение защиты,это ловушка для неприятностей!")

Отредактированно han-solo (26.05.2010 09:10:30)

#21 26.05.2010 17:45:47

Амрод
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

СДА написал:

Оригинальное сообщение #240354
Так они же такие же. как и на императрицах.

От же ж блин. Попадались цифры и в 300мм, и в 337мм. По ближайшем рассмотрении получается, что это суммарно с переборкой. Непонятно только, на что же тогда вообще пошёл прирост ВИ Николая сравнительно с "императрицами"?

#22 26.05.2010 19:14:02

Vova7
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #239453
В нескольких книгах 30х наши авторы претендовали на первенство России в применении разнесённой брони имея ввиду опыт постройки"Севастополей"

ну я вообще то не Севастополей имел ввиду, а перспективные ЛК 1915-1917 гг...

#23 27.05.2010 20:32:38

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #240624
У тебя есть данные как эта "связка" работала?

У меня нет, а вот у ув. Хен-Соло кажись есть ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240700
Если Вы спрашиваете о вреде наклонной брони,то изложу взгляды теоретиков и практиков 20-30х,а попутно и их критика экранирования Спинелли(для варианта с наклоном) и работы американской"связки"(цитата;"Это не улучшение защиты,это ловушка для неприятностей!")

Мне тож интересно:)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240700
Чем дальше помещается центр взрыва фугасного снаряда от брони борта или палубы,тем слабее разрушительное действие снаряда;поэтому фугасные снаряды,ударяющиеся под углом,близным к 90гр,менее опасны,чем ложащиеся плашмя на палубу или ударяющиеся под углами 5-15гр.

В целом понятно, ОК.

Отредактированно Aurum (27.05.2010 20:32:57)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#24 27.05.2010 20:34:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #241439
Хен-Соло кажись есть

А теперь объясни МНЕ это СВОИМИ словами.:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#25 27.05.2010 21:39:14

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #241440
А теперь объясни МНЕ это СВОИМИ словами.

Чо объяснять-то?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #240700
Если Вы спрашиваете о вреде наклонной брони, то изложу взгляды теоретиков и практиков 20-30х, а попутно и их критика экранирования Спинелли (для варианта с наклоном) и работы американской "связки" (цитата: "Это не улучшение защиты, это ловушка для неприятностей!")

Ну и Окун эту "связку" когда-то нахваливал. Типа не читал? Интересно, амеры испытания проводили перед тем как на Дакотах и Айовах её зааплаить?

Отредактированно Aurum (27.05.2010 21:40:41)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer