Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Азов
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 05.06.2010 18:39:44

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #246434
Сам по себе наклон даст намного БОЛШУЮ защищенность даже при снидении толщины на те же 2-4%.

А вес, учитывая дополнительный участок палубы и более массивные подкрепления наклонного пояса?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#52 05.06.2010 18:50:59

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Заинька написал:

Оригинальное сообщение #246465
А вес, учитывая дополнительный участок палубы

Верхний угол наклонного пояса находится на том же самом месте где и не наклонного. Т.е. ширина палубы одинакова.

Я кажется про защищеность, а Заинька про вес?! Это не одни и те же яйца (которые на Привозе) ;)

Заинька написал:

...и более массивные подкрепления наклонного пояса?

С чего бы?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#53 05.06.2010 19:18:16

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #246476
Верхний угол наклонного пояса находится на том же самом месте где и не наклонного. Т.е. ширина палубы одинакова.

Не-а, сие верно для нижних углов, а не для верхних:)

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #246476
Я кажется про защищеность, а Заинька про вес?!

А защищённость не весом покупается? На Привозе или где бы то ни было.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #246476
С чего бы?

Да представление без расчётов, конечно...однако вертикальный пояс опирается на шельф, а наклонный наружу висит на своих болтах.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#54 05.06.2010 19:28:23

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #245704
чего это?

Что за книжка? Полностью низя? 2-й лист читать почти совсем невозможно
Что такое относительный вес снаряда в таб.5?

На с.20 любопытная "военная фраза": С увеличением массы снаряда, и следовательно его веса...
Так же интересно с. 21: Снаряд без наконечника начинает скользить при угле падения 50 гр., тогда как с наконечником только... при 40 гр.
Угол от нормали считается (как в формуле), а не так как на рис. 4?
Вроде считалось что как раз с наконечником снаряд начинает скользить раньше и бронепробиваемость про бОльшем отклонении от нормали падает быстрее чем БЕЗ наконечника. Полубронебои вроде БЕЗ колпачка были вследствие этого.

Книга единственная из редкостей,что у меня есть;"Живучесть боевого надводного корабля"С.В.Иванов,1940,издание ВМИ НКВМФ СССР,тираж не указан.Ув.Aurum,что до углов,то в книгах 20-40х единого мнения нет(прочёл я их много),и даже Иванов в этой книге относится к ним двояко:в формулах считает от нормали,а угол падения считает как на рис.4.Угол скольжения снаряда с наконечником=углу падения 40гр считая от горизонта,без наконечника-при угле 50гр к горизонту,так полагал Иванов.Такой двоякий подход он и другие применяли для облегчения и ускорения расчётов,тем более углы падения снарядов считались от горизонта.Мнение о о ранем скольжении снаряда с наконечником мне тоже попадалось,но в конце 30х такой подход считался не верным и вредительским.Завтра продолжу,надо уезжать.Второй лист в сообщении №28 исправил,посмотрите.

Отредактированно han-solo (05.06.2010 19:30:14)

#55 08.06.2010 00:32:54

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

http://s59.radikal.ru/i163/1006/e3/4dbd43d4faddt.jpghttp://s53.radikal.ru/i140/1006/2c/97859e1f5e2et.jpghttp://s46.radikal.ru/i113/1006/e6/d73b15121f1et.jpg
1."Живучесть боевого надводного корабля"С.В.Иванов,1940,как пример рассуждений о возможных дистанциях боя.В 30х считали возможным начало боя с дистанции видимого горизонта,процент попаданий мал,но углы падения большие.
2.Примерно так полагали попадание в "Худ"305мм снарядом с 105-108 кбт(справедливости ради:в многих книгах писали,что наклон его брони 15гр.).На ровном киле угол встречи -51гр,что уже опасно из-за начала скольжения снаряда без колпачка,в случае с колпачком учитывали негативный фактор крена и обшивки буля.Считали,что и в этом случае скольжение будет иметь место,а далее снаряд довернётся на горизонтальной платформе и войдёт во 2й отсек ПТЗ.Там его движение остановят трубы и произойдёт взрыв.Даже при слабом заряде бронебойного снаряда считали возможным разрушение ПТП и перегородки.При наличие пробоины от входа снаряда быстрое затопление как минимум двух отсеков буля из-за не возможности заделки в бою,хотя броня должна была выстоять.
3.При немецком варианте броня выдерживала снаряд,последний при хорошей выделке давал рикошет и в хучшем случае разрывался далеко от борта.
Эверс,Иванов ,Хофман и другие считали увеличение угла наклона бронепояса более 12гр более опасным,тк на реальных дистанциях эффект скольжения приводил почти к 100% повреждению булей(Как пример-схема"Норт Каролины").При отсутствии в них труб снаряд имел возможность уйти едвали не до днища и нанести опасные повреждения(впрочем с этой теорией были согласны не все).Просочившаяся до войны информация о размещении на новых линкорах внутреннего пояса под наклоном вызвала бурю критики,причём даже от итальянцев.

#56 08.06.2010 00:36:24

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

2 han-solo
Схема по "Шарнхорсту" - как образец?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#57 08.06.2010 00:58:15

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

В то время многие считали её образцом.Многие ругали за архаичность,наличие скоса,но корабль оправдал многие ожидания конструкторов и теоретиков.Про многие другие корабли это сказать трудно.В СССР к опасениям о скольжении подошли внимательно и угол наклона решили не увеличивать более 5-6гр.Серьёзные опыты провели итальянцы и сделали на новых линкорах кардинальное изменение идеи Спинелли-по французскому рецепту сократили расстояние между внешним и основным бронепоясом до 250-270мм.Это исключало поворот снаряда и его скольжение к ПТЗ.

Отредактированно han-solo (08.06.2010 00:59:13)

#58 08.06.2010 05:33:55

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

болезней тысячи,а здоровье одно.

:D Вопрос по книге:
После Ютландского боя Бити считал что 80 каб. является предельной дистанцией для вступления в бой.
Следует понимать как МИНИМАЛЬНАЯ  или как?

За весь бой 10 авг. 04 г. русск. эскадрой было выпущено 568 сн. круп. кал. и 2844 среднего. Что дает 24-25 выстрелов на 12-10-дм. орудие и 436 выстрелов на 152-мм орудие.

Реально на ЭБРах 1ТОЭ в бою 10 авг. 04 г. действовало на борт НЕ БОЛЕЕ 33 152-мм орудий, что дает 86,2 выстрела на орудие!!!!!!!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
1."Живучесть боевого надводного корабля"С.В.Иванов,1940,как пример рассуждений о возможных дистанциях боя.В 30х считали возможным начало боя с дистанции видимого горизонта,процент попаданий мал,но углы падения большие.

Совершенно справедливое суждение.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
3.При немецком варианте броня выдерживала снаряд,последний при хорошей выделке давал рикошет и в хучшем случае разрывался далеко от борта.

Рикошет при угле падения меньше 30 гр, однако...
При таком угле рикошета быть не должно, а должно быть или пробитие брони или разрушение снаряда. ОДНО ИЗ ДВУХ.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
скольжения снаряда

Само по себе СКОЛЬЖЕНИЕ это рикошет или нечто ИНОЕ?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
Даже при слабом заряде бронебойного снаряда считали возможным разрушение ПТП и перегородки.

Вообще-то ПТЗ рассчитана на СОТНИ КГ ВВ, и взрыв ~10 кг ВВ бронебойного снаряда, если НЕ БУДЕТ ПРОБИТИЯ ПТП СНАРЯДОМ, совершенно НЕ опасен.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
Просочившаяся до войны информация о размещении на новых линкорах внутреннего пояса под наклоном вызвала бурю критики,причём даже от итальянцев.

Вот именно от них и можно было ожидать критики более всего ;) У италов пояс то внешний.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247987
В то время многие считали её образцом.

Скорее классикой (такой и была в реале - Кайзер-Кёниг-Баерн).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247987
но корабль оправдал многие ожидания конструкторов и теоретиков.

но это-то послезнание... 1944 г.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247987
Серьёзные опыты провели итальянцы

А что конкретно за опыты проводились? Каковы результаты? У Патянина в "Линкорах Муссалини" упоминается полигон Коттрау, 3 апр. 1935 г.?

Отредактированно Aurum (08.06.2010 05:42:51)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#59 08.06.2010 18:42:39

vov
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
Вообще-то ПТЗ рассчитана на СОТНИ КГ ВВ, и взрыв ~10 кг ВВ бронебойного снаряда, если НЕ БУДЕТ ПРОБИТИЯ ПТП СНАРЯДОМ, совершенно НЕ опасен.

Возможно, имеется в виду, что снаряд "скользит" по наклонной броне вниз, и опасен контактный взрыв на ПТП, которая при своей толщине порядка 50 мм действительно может быть проломлена взрывом.
Любое "дистанционное" расположение ПТП от такой неприятности гарантирует или практически гарантирует. Как и наличие нескольких ПТП (по американскому варианту).

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247980
При наличие пробоины от входа снаряда быстрое затопление как минимум двух отсеков буля

Ну, это разумные повреждения. "Мягкие" части ПТЗ так или иначе могли быть повреждены любым попаданиям (вне бортовой брони).

#60 08.06.2010 19:08:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

vov написал:

Оригинальное сообщение #248433
Возможно, имеется в виду, что снаряд "скользит" по наклонной броне вниз, и опасен контактный взрыв на ПТП, которая при своей толщине порядка 50 мм действительно может быть проломлена взрывом.

Что, к примеру, произошло с "Бисмарком"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#61 09.06.2010 00:50:08

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
Следует понимать как МИНИМАЛЬНАЯ  или как?

Да,я тоже понял так.Тем более в конце 20х граница дальности сильно отодвинулась.По информации из книги по РЯВ:из книги слов не выкинешь,что было,то и отсканировал.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
Рикошет при угле падения меньше 30 гр, однако...
При таком угле рикошета быть не должно, а должно быть или пробитие брони или разрушение снаряда. ОДНО ИЗ ДВУХ

Не уверен-теорию рикошетов не осилил.Но Иванов считал:"Снаряд,ударяясь в броневую плиту,может быть отброшен ею или разбиться на осколки."Так считал не только он,видимо опыт практический был.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
Само по себе СКОЛЬЖЕНИЕ это рикошет или нечто ИНОЕ?

Рикошет-когда снаряд отскакивает от брони,а скольжение-процесс движения снаряда вдоль бронеплиты ,причём его ось не обязательно её паралельна.Явление было замечено ещё до постройки"Варяга"в США,Франции и др при обстреле бронепалуб макетов.Явление тогда считалось скорее полезным,чем нормализация снаряда.Об этом вспомнили в 20х,когда углы падения возросли,а борт стали делать наклонным-анализ показал вред этого.Вероятно англичане думали и не стали увеличивать наклон БП и по-этому тоже.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
Вообще-то ПТЗ рассчитана на СОТНИ КГ ВВ, и взрыв ~10 кг ВВ бронебойного снаряда, если НЕ БУДЕТ ПРОБИТИЯ ПТП СНАРЯДОМ, совершенно НЕ опасен.

Нет,явления принципиально разные:обратите внимание на старания конструкторов сделать внешнюю обшивку и набор подводной части максимально лёгкими,дабы при взрыве не создавать массивных и жёстких осколков(торпеда ведь "мягкая конструкция"в носовой части).Работа ПТП расчитана на восприятия давления максимальной площадью.При взрыве бронебойного снаряда зона сплошного разрушения и фугасного действия мала,но "величина и размеры осколков значительны,обладают большой пробивной способностью...".Им под силу одолеть 38 и 16мм переборки.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
но это-то послезнание... 1944 г.

Безусловно,выводы были после войны,поэтому и интересны суждения 20-30х,чтобы сравнить замысел и испонение.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #248031
А что конкретно за опыты проводились?

В книгах слишком мало конкретики,результаты старались держать в секрете.Об итальянских-вроде были на берегу,отстрел вёлся не по плитам а по элементам конструкций и макетам отсеков.Масштаб 1:1.

vov написал:

Оригинальное сообщение #248433
Ну, это разумные повреждения. "Мягкие" части ПТЗ так или иначе могли быть повреждены любым попаданиям (вне бортовой брони).

Конечно,но если борт без наклона и внешего буля-предполагался лучший исход.Тем более,что внешнее расположение брони ограничивало разрушение борта вверх при попадании торпеды.

#62 09.06.2010 01:04:19

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

http://i062.radikal.ru/1006/83/82af4d8f3121t.jpghttp://s41.radikal.ru/i094/1006/ed/79675ef4743at.jpghttp://i081.radikal.ru/1006/12/69df6ef04b72t.jpg

#63 09.06.2010 01:16:16

Botman
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

я вот хочу обсудить по опытам 20-ых годов вопрос. я уже как то спрашивал и помнится внятного ответа никто не знал. вобщем в и нашей стране и в США к тому времени пришли к выводу о том, что выделывать поясную броню толще определенной (320-350 по различным формулам) невыгодно потому что стойкость от бронебойного снаряда уже сильно отстает от наращивания толщины/килограммов. Поэтому штаты и остановились на стандартном поясе толщиной 343мм, а для нас как будто подтвердилась правильность схемы с разнесенным бронированием. Однако к ВМВ об этом все "забывают" и монтана с толщиной плит 406мм и т.д. Тупо так сильно повысилось качество выделки плит, что теперь до толщин 400-460мм стойкость продолжала повышаться линейно?

#64 10.06.2010 00:53:38

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Botman написал:

Оригинальное сообщение #248747
к тому времени пришли к выводу о том, что выделывать поясную броню толще определенной (320-350 по различным формулам) невыгодно потому что стойкость от бронебойного снаряда уже сильно отстает от наращивания толщины/килограммов

Не всё так простои вопрос слишком широкий,попробую коротко;1.В 20х стало понятно,что возросла не только мощь орудий,но и возможности управления их огнём.В посте №28 табличка по пробиваемости представлена и в общих чертах на 90кбт надо броню более 281мм.С запасом и давали 320-350,надеясь что свой огонь не даст противнику подойти ближе(активная защита).2.Скорость показалась более важным тактическим свойством,а для этого понадобился вес и объём.Это и съело желание сделать броню толще-запас водоизмещения не бесконечен и ограничен ДОГОВОРОМ.3.И не у нас,а в других странах инженерная мысль понеслась,даже сильнее чем в вопросах ПТЗ:разнесённая,наклонная броня,внутренний бронепояс и тд.Что-то из этого пришло бы и путём эволюции,а некоторые вещи не смотря на опыты,прийти не должны,но не отсутствие закуски,а наличие договоров,финансовых и иных проблем вызвали их реализацию.

Botman написал:

Оригинальное сообщение #248747
Однако к ВМВ об этом все "забывают" и монтана с толщиной плит 406мм и т.д. Тупо так сильно повысилось качество выделки плит, что теперь до толщин 400-460мм стойкость продолжала повышаться линейно?

Забывают,когда исчезли эти ограничения и проекты 20х воскресли,правда уже в новом качестве.И дальность и точность стрельбы выросли ещё больше.Рост водоизмещения пошёл.Качество выделки плит выросло,но не в разы а на проценты.И другое,обратите внимание:Спинелли решает задачу защиты своего ЛК от 330мм на дистанции в 28000м(150 кбт),что в 20х считалось фантастикой,а тут его не ругают,мол почему не со 100кбт.Появились сложные оправдания в виде зон свободного маневрирования и т.д.,ведь каждый ищет оправдание своим достижениям или провалам.
http://i080.radikal.ru/1006/5d/07f46ebf4f01t.jpgЭто по материалу брони.

#65 10.06.2010 22:03:18

Botman
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

т.е. опыты 20-ых годов ошибочны, и повышение толщины брони сверх 350мм продолжало  бы и при технологии тех лет давать значительно лучшую защиту?

#66 11.06.2010 00:58:52

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Ну а о каких опытах и выводах Вы говорите?Давайте обсудим подробнее.Выскажу пока ряд соображений:
При технологии тех лет и тех кораблях(а не значительно большего водоизмещения)броня сверх 350мм лучшей защиты дать не могли:заводы могли выдать броню и в 400мм,пусть и не идеального но пристойного качества,заводы могли установить её на корабли уже с приемлимым уровнем.Но тогда площадь бронирования сократилась бы больше,чем при американской системе бронирования,дойдя до коротких и узких лоскутов(как это образно было сказано в одной из книг;"Это всё равно,что выйти на улицу в сильный мороз на улицу только в отличных варежках и валенках!".Уже стало ясно,что горизонтальное бронирование подлежит усилению,а на это тоже требуется запас водоизмещения.То же самое по ПТЗ-суперторпеды уже были и Вильсон в своей книге задал риторический вопрос о 600мм торпедах:"А способен ли современный ЛК выдержать попадание такой торпеды в середину корпуса?"В 20х уровень науки ещё не позволял сделать качественный рывок и создать линкор нового типа.
Толщина бронирования достигнутая на Байерне,Ройял Соверене и Теннесси примерно отвечает правилу,что толщина брони должна быть равна 1-1,2 калибра орудий противника.Причём при расчётах принимали и бронеперегородки,скосы,слой угля(весьма серьёзный элемент,который уходил из-за перехода на жидкое топливо).

#67 11.06.2010 23:23:50

altair
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #247987
В СССР к опасениям о скольжении подошли внимательно и угол наклона решили не увеличивать более 5-6гр.

Но в проектах советских ЛК уже 1939-1940г она растёт до 10-15гр.
В послевоенном пр 24 угол наклона вообще 20%. Правда, судя по Сталинграду, и подводный пояс должен быть весьма развитым.

#68 12.06.2010 00:56:42

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

altair написал:

Оригинальное сообщение #250726
Но в проектах советских ЛК уже 1939-1940г она растёт до 10-15гр.

Чего не сделаешь в погоне за модой.А далее слишком мало было информации и ряду кораблей просто не удалось побывать в серьёзных боях,но это ведь не значит,что всё было хорошо с их защитой.Поэтому я продолжу и выскажу критику американской новой системы защиты по взглядам довоенных специалистов.

Отредактированно han-solo (12.06.2010 00:59:23)

#69 15.06.2010 01:04:01

han-solo
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

1

Перед войной информация об применении новой схемы бронирования на новых американских линкорах просочилась и стала темой для обсуждения.Итальянцы возможно после опытов уже сильно изменили схему Спинелли,а тут увидели её ухучшеный вариант;"Это не улучшение защиты,это ловушка для неприятностей!"
1.Ослабление внешней брони до 30мм вместо 60-70мму них вызвало изумление:снаряды эсминцев способны изрешитить борт и привести к обширным повреждениям.
2.30мм не достаточно для надёжного снятия колпачка,по мнению многих требовалось не менее 50мм для снарядов более 330мм.
3.Размещение топливных цистерн перед бронепоясом чревато обводнением топлива при скромных повреждениях.
4.После пробития внешнего бронепояса снаряд доворачивается(см пост 62)и скользит вниз по бронепоясу,взрываясь глубоко внизу,грозя обширными разрушениями и пробитием осколками нижней его части.В этом смысле ситуацию считали более опасной,чем при подныривании снаряда.
5.Доступ в отсеки не возможен,требуется доковый ремонт.Полагалось что система аварийной продувки топлива за борт не справится с обьёмом поступающей воды.
6.Внешний бронепояс улучшает защиту от подводных взрывов.
Таким образом итальянцы считали,что подобная схема гарантирует неприятности при применении противником практически любых боеприпасов и не даёт экономии веса.Списывать надо думая-примерно так они охарактеризовали новации американцев.

#70 15.06.2010 10:01:21

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #252619
5.Доступ в отсеки не возможен,требуется доковый ремонт.Полагалось что система аварийной продувки топлива за борт не справится с обьёмом поступающей воды.

Э...Американцы планировали ставить на новые ЛК устройство Нельсона???

Или итальянцы так думали?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#71 15.06.2010 12:27:53

дилетант
Гость




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Товарищи, объясните, пожалуйста, очень хочу разобраться. На картинках Хэна-Соло ось снаряда в момент попадания в броню ориентирована по касательной к траектории.  Как так получается? Какие, скажите пожалуйста, природные силы изменяют заданный нарезным стволом угол наклона снаряда к горизонту? Может быть, это как-то влияет на процесс прохождения снарядом броневой композиции?

#72 15.06.2010 12:44:03

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #252807
Как так получается?

Это связано с тем что по траектории движется центр тяжести снаряда, а не материальное тело...

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #252807
Какие, скажите пожалуйста, природные силы изменяют заданный нарезным стволом угол наклона снаряда к горизонту?

Из основных - сила тяжести, сопротивление воздуха и заданное нарезами вращение снаряда.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #252807
Может быть, это как-то влияет на процесс прохождения снарядом броневой композиции?

Конечно влияет: бронепробиваемость снаряда зависит от его конечной скорости при соприкосновении с бронёй и угла встречи.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#73 15.06.2010 13:26:08

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

дилетант написал:

Оригинальное сообщение #252807
На картинках Хэна-Соло ось снаряда в момент попадания в броню ориентирована по касательной к траектории.  Как так получается? Какие, скажите пожалуйста, природные силы изменяют заданный нарезным стволом угол наклона снаряда к горизонту?

Вопрос, простой, но... хороший :)

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #252815
Из основных - сила тяжести, сопротивление воздуха и заданное нарезами вращение снаряда.

Вот лаконичный ответ знатока ;)

Однако, любознательный дилетант, если не постесняется, задаст знатоку уточняющий вопрос: ведь заданное нарезами вращение снаряда превращает его в гирокоп. А гироскоп, как известно, изо всех сил старается сохранить ось своего вращения неизменной в пространстве. Т.е. падать снаряд должен под ТЕМ ЖЕ углом, под которым вылетел из ствола?


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#74 15.06.2010 14:54:54

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

han-solo

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #252619
Списывать надо думая

Замечательно! :D

#75 15.06.2010 14:59:37

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Выбор схемы бронирования линкора.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #252825
Т.е. падать снаряд должен под ТЕМ ЖЕ углом, под которым вылетел из ствола?

В идеальных условиях учитывающих только действие силы тяжести - да...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer