Сейчас на борту: 
Cobra,
Good,
rspc,
адм,
Анатолий
   [Подробнее...]

#1 25.05.2010 07:10:41

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Всем привет!
Почему БФ и ТОФ были разделены?
Почему лично Сталин принял решение о разделении?
Почему не делили ЧФ и СФ?
Почему ТОФ обединили в апреле 1953, а БФ - только в декабре 1955?
Кто что думает?

Отредактированно Буйный (25.05.2010 07:12:30)


С уважением.

 

#2 27.05.2010 19:32:10

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А в ответ тишина...
Неужели на том и порешим, что так захотел Великий и Ужасный ИВС, а адмиралы поддакнули и промеж себя обрадовались учетверению командных должностей???


С уважением.

 

#3 27.05.2010 19:40:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 8851




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Слыхал как-то только, что Кузнецов спросил: - А какой тогда БФ считать краснознаменным?

 

#4 27.05.2010 20:01:56

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Ну в своих мемуарах НГК признается, что перед ИВС высказывался против раздела и это было одной из причин его снятия с должности министра ВМС.


С уважением.

 

#5 27.05.2010 20:21:10

Va
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: СПб
Сообщений: 406




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Единственное что приходит в голову из разумного - БФ и ТОФ были максимальные по корабельной численности, а флот не географическое понятие.
Правда, если сейчас идти по такому пути, пора все флоты сливать в один.


Мысленно вместе

 

#6 27.05.2010 20:31:27

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Учитывая масштабное поступление  КРЛ пр 68-к и 68-бис и ЭМ пр 30-к и 30-бис к 1953 г.  численность флотов на всех театрах примерно сравнялась, однако ТОФ объединили в 1953, а БФ только в 1955! При этом до раздела ЧФ и СФ дело так и не дошло...


С уважением.

 

#7 27.05.2010 20:42:36

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Тут еще один вариант могу предложить:
На ТОФе была весьма удаленная от Владивостока крупная ВМБ в Порт-Артуре, что вполне могло оправдать создание отдельного флота в Желтом море, но затяжной конфликт в Корее заставил СССР отказаться от наращивания своего военно-морского присутствия в Китае.
А на БФ, видимо, до 1955 всерьез предполагали, что Германия объединится под советской эгидой и будет возможность создать отдельный флот для Северного моря.
Или может один из балтийских флотов рассматривался как "свободная морская сила", к примеру, для Средиземного моря?


С уважением.

 

#8 27.05.2010 21:10:36

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 862




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

состав ТОФ на 1950г.---эскадра надводных кораблей во Владивостоке, ВМОР, Владимиро-Ольгинская ВМФ, Сахалинская флотилия, Камчатская флотилия, ВМБ Порт-Артур, части флота в Северной Корее... Как вы думаете такой оравой частей, разбросанных на таком половине земного шарау, правлять из одного места очень удобно? Поэтому мое мнение о разделе ТОФ на 5 и 7 ВМФ ==это правильная идея т.Сталина, непонятая высшими адмиралами...

Отредактированно Eagle_rost (27.05.2010 21:57:28)

 

#9 28.05.2010 09:41:46

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Всем спасибо за высказанные мнения!
Если пытаться объяснить разделение флотов их изначальной численностью, то в 1946 БФ и ТОФ были действительно самыми многочисленными и учитывая существовавшие к тому времени планы военного судостроения, должны были стать и самыми быстрорастущими. Но если ТОФ действително был растянут от Магадана до Порт-Артура, то для чего делили БФ, сконцентрированный на Балтике?
Кстати, а какие части ТОФа в 1950 дислоцировались в Северной Корее? Мне известно только о военных советниках ВМФ.


С уважением.

 

#10 29.05.2010 21:59:53

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 862




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #241617
Но если ТОФ действително был растянут от Магадана до Порт-Артура, то для чего делили БФ, сконцентрированный на Балтике?
Кстати, а какие части ТОФа в 1950 дислоцировались в Северной Корее? Мне известно только о военных советниках ВМФ.

я бы сказал от Порт-Артура до Анадыря.
На БФ было два направления, грубо говоря северная Балтика и Южная Балтика

 

#11 30.05.2010 09:10:49

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А что у ТОФа было в Анадыри?
В Магадане были склады мобилизационных запасов и одно время пытались базировать ПЛ.
А БФ первоначально и поделили на Южно- и Северо- Балтийский флоты.
Объединение БФ в декабре 1955 видимо связано с образованием ОВС Варшавского договора.


С уважением.

 

#12 30.05.2010 11:28:20

Fet
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А есть списочный состав флотов тех времен? Может Северо-Балтийский флот был "шхерным" и предназначался для действий против Швеции и обеспечивал десантые операции?

 

#13 30.05.2010 13:51:07

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Списочных составов БФ и других флотов тех лет не встречал. Можно конечно поспрашивать у кого есть Джейн тех лет, но это тоже будет не совсем точная инфа.
Но даже по оченьпримерным прикидкам в 1946 БФ это 1 ЛК 3 КРЛ 1 ББО примерно 20 ЛД и ЭМ примерно 40 ПЛ 2 МЗ примерно 70 ТЩ примерно 200 ед мелочевки - ТКА СКА БКА КАТЩ.  Про ВВС не знаю но 2-3 авиадивизии есть.
Можно конечно предположить что в Поркала-Удд и был "шхерный флот", но ведь всегда существовала Бригада шхерных кораблей с МН "Выборг"...
Что тут делить - не знаю...


С уважением.

 

#14 30.05.2010 14:16:22

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5509




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #242668
Что тут делить - не знаю.

На основании Постановления СНК СССР, приказом Наркома ВМФ от 25 февраля 1946 года Балтийский флот был разделен на два флота: Северо-Балтийский флот (с января 1947г. — 8-й ВМФ), командующий флотом адмирал В.Ф.Трибуц, главная военно-морская база -Таллинн и Юго-Балтийский флот (с января 1947г. — 4-й ВМФ), командующий флотом адмирал Г.И.Левченко, главная военно-морская база -Пиллау (с января 1947г. - Балтийск). В связи с этим все подводные лодки БФ организационно свели в три бригады и разделили по флотам: 2-ю бригаду пл в составе 15 подводных лодок с базированием в Усть-Двинске и Учебную бригаду в составе 34 лодок с базированием в Ораниенбауме, Северо-Балтийскому флоту, а 1 -ю Краснознаменную бригаду в составе 16 пл с базированием в Лиепае — Юго-Балтийскому флоту

http://ufleet.ru/xffgny.html

Авиация ТОФ на 1952

По состоянию на 1 января 1952 года в составе истребительной авиации ВВС 5 ВМФ числятся:
-   22 иап 7 иад на самолетах  МиГ-15, Ла-11 на аэр. Ц. Угловая;
-   578 иап 7 иад на самолетах Ла-11 на аэр. Ц. Угловая;
-   1741 иап 7 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Сухая Речка;
-   31 иап 861 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Серафимовка;
-   305 иап 861 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Новороссия;
-   57 иап 861 иад на самолетах Ла-11 на аэр. Сухая Речка (с ноября на аэр. Новонежино);
-   781 иап  165 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Унаши;
-   47 иап 165 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Унаши;
-   348 иап 509 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Тученцзы;
-   405 иап 509 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Лантоу;
-   88 иап 89 мтад (с августа в составе 165 иад) на самолетах Ла-11 на аэр. Николаевка;
В составе истребительной авиации ВВС 7 ВМФ числятся:
-   41 иап 15 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Постовая;
-   42 иап 15 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Корсаков;
-   58 иап 15 иад на самолетах МиГ-15 на аэр. Урю (пос. Таранай на побережье з. Анива)
-   59 иап 16 сад на самолетах МиГ-15 на аэр. Корсаков.


http://forum.evvaul.com/index.php?topic=1089.0


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#15 30.05.2010 14:55:51

Буйный
Старшiй лейтенантъ
st-let
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3146




Вебсайт

Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Хм... Интересно.
Осенью 1944 БФ выдавил на коммуникации 20 боеспособных ПЛ, а к началу 1946 уже делит 65 ПЛ на два флота - откуда прирост? Трофеи и блокадный недострой?


С уважением.

 

#16 30.05.2010 17:14:14

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5509




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #242701
Трофеи и блокадный недострой?

Да
С окончанием войны на Балтийском флоте осталось всего 22 подводные лодки, которые организационно были сведены в Первую бригаду пл с базированием на город Лиепая. Командиром бригады был назначен капитан 1 ранга Л.А.Курников (прошедший всю войну в должности начальника штаба бригады подводных лодок), начальником штаба бригады - капитан 1 ранга А.Е.Орел (с 1959 по 1966 г. - Командующий БФ), начальником политотдела капитан 1 ранга С.П.Пастухов. Подводные лодки были укомплектованы хорошо подготовленным личным составом. Офицеры штаба бригады и подводных лодок прошли суровую школу войны, в совершенстве знали свои обязанности и уверенно управляли действиями подчиненных.
В течение 1945 года в Первую бригаду пл от промышленности после постройки и капитального ремонта поступили 11 лодок типа «М», «С» и «Щ». Кроме того, в 1945 году по репарации поступили 32 немецкие пл различных серий (VII, IX, XXI и др.). Таким образом, по состоянию на 1 января 1946 года на Балтийском флоте находилось 65 пл. .

http://ufleet.ru/tyukie.html
Более подробно по бригадам и дивизионам
http://www.podlodka.su/06/Soedin/balt_flot.php


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#17 30.05.2010 18:30:31

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7164




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

А вообще, в мировой истории были случаи, когда флоты делили?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

 

#18 30.05.2010 22:24:10

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 862




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #242819
А вообще, в мировой истории были случаи, когда флоты делили?

3 и 5 флоты в Америке

 

#19 30.05.2010 22:24:51

Eagle_rost
Мичманъ
michman
Сообщений: 862




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #242601
А что у ТОФа было в Анадыри?
В Магадане были склады мобилизационных запасов и одно время пытались базировать ПЛ.

Военно-морская база
В Магадане не пытались, а 30 лет базировали подводные лодки

 

#20 30.05.2010 23:35:51

mina
Лейтенантъ
let
Сообщений: 1154




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Eagle_rost написал:

Оригинальное сообщение #242927
В Магадане не пытались, а 30 лет базировали подводные лодки

причем об условиях базирования вспоминали как о сказке ... за исключением того что на зиму вынуждены были уходить в Бечевинку

 

#21 07.06.2010 00:59:39

Hai Chi
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

1

Организационное разделение флотов (БФ и ТОФ) вполне имело смысл, поскольку эти флоты и фактически разделялись каждый на две слабосвязанные группировки, предназначенные для действий на отдельных операционных направлениях. Для более конкретных ответов нужно знать тогдашние планы использования данных четырех флотов, которые должны были оперативно подчиняться соответствующим фронтам. Замечу, что фактические формы организационной обособленности соответствующих группировок ВМФ сохранялись и в дальнейшем - существование Ленинградской ВМБ (по сути в статусе отдельной флотилии), а также Приморской и Камчатской флотилий на ТОФ.

Также стоит сказать, что утверждения о якобы оппозиции Кузнецова разделению флотов выглядят преувеличенными. Может быть, он и был против разделения ТОФ, но обращает внимание, что раздельное существование 4-го и 8-го ВМФ на Балтике сохранялось весь период кузнецовского главнокомандования и флоты были вновь слиты в единый КБФ только после смещения Кузнецова, одним из первых решений Горшкова.

Более того, объединение 5-го и 7-го ВМФ на Тихом океане весной 1953 г. было, судя по всему, не инициативой Кузнецова, а естественным следствием осуществленных тогда мероприятий руководства ВС СССР (видимо, по инициативе Жукова) по объединению Дальневосточного и Приморского военных округов в единый ДВО. Соответственно, и из двух оперативно подчиненных соответствующим округам флотов был создан единый флот, оперативно подчиненный новому "большому" ДВО, отвечавшему за весь Дальневосточный ТВД.

Также отмечу, что причиной объединения 4-го и 8-го ВМФ также может быть решение МО СССР от 04.01.1956 о передаче территории Эстонской ССР из состава ЛВО в состав ПрибВО - таким образом, районы базирования обеих флотов оказывались на территории одного ПрибВО.
За всем за этим стояли принципиальные решения на уровне военно-политического руководства о планах и задачах развертывания и применения соответствующих округов/фронтов, до сих пор нераскрываемые и о которых мы можем только строить предположения. Например, судя по всему, при Сталине на Дальневосточном ТВД выделялись два главных оперативно-стратегических направления - "аляскинско-камчатско-сахалинское" и "китайско-корейское", под которые и была сформирована структура из двух отдельных округов с оперативно подчиненными им флотами. После смерти Сталина первое направление было признано стратегически бесперспективным, а а "корейско-китайское" утратило значение в связи с превращением Китая в союзника СССР и явно близящимся окончанием Корейской войны на условиях сохранения "статус-кво". Соответственно, задачи сил на Дальнем Востоке подвеглись кардинальному пересмотру, что и вызвало их переконфигурацию. 
Организационные решения по флотам (их разделу и объединению) таким образом были вторичными и вытекающими из задач фронтов.

Отредактированно Hai Chi (07.06.2010 01:38:58)

 

#22 07.06.2010 03:38:27

Иван Ермаков
Гость




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

4, 5, 7, 8 Флоты. А почему именно эти цифры? Для кого были зарезервированы 1, 2, 3 и 6?

 

#23 07.06.2010 05:28:02

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

Eagle_rost написал:

Оригинальное сообщение #241467
Владимиро-Ольгинская ВМФ

ВМБ

charlie написал:

Оригинальное сообщение #242772
в 1945 году по репарации поступили 32 немецкие пл различных серий (VII, IX, XXI и др.).

Во загнули!

Hai Chi написал:

Оригинальное сообщение #247333
сохранялись и в дальнейшем - существование Ленинградской ВМБ

А до нее - Краснознаменная Кронштадтская военно-морская крепость.

 

#24 07.06.2010 13:28:36

charlie
Капитанъ I ранга
k1r
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5509




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

vvy написал:

charlie написал:
Оригинальное сообщение #242772
в 1945 году по репарации поступили 32 немецкие пл различных серий (VII, IX, XXI и др.).
Во загнули

Видимо в общее количество включен данцигский недострой пр.XXI из которых согласно     http://www.deepstorm.ru/ 20 штук спустили на воду и отвели в Союз для достройки.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

 

#25 07.06.2010 13:40:16

vvy
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 1625




Re: Зачем в 1946-1955 БФ и ТОФ были разделены на четыре флота?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #247489
Видимо в общее количество включен данцигский недострой пр.XXI из которых согласно     http://www.deepstorm.ru/ 20 штук спустили на воду и отвели в Союз для достройки.

Если внимательно посмотрите эту ссылку, то увидите, что таких лодок было спущено только 7. Остальные в виде отдельных секций лежали на берегу. Существуют фото по этому поводу. Часть этих секций действительно была вывезена (в т. ч. на КРТ "Зейдлиц") из Германии, но на воде они никогда не были.

 

Board footer