Вы не зашли.
Одинокий Волк написал:
#975145
флот не совершал такого беспримерного и героического перехода, какой совершил наш флот в Цусиму.
А что флоту еще оставалось делать?
Prinz Eugen написал:
#975140
Что до славы, Вы никогда не сравнивали составы эскадр Нахимова и Осман-Паши?
Это вы к чему? К тому что у флота Турции не было линейных кораблей, а были только фрегаты или к тому что у них было меньше пушек?
Ну так и в Цусиме у нас было всего 38 кораблей (и это с учетом вспомогательных кораблей), а у японцев было более 90 кораблей. Это тоже не всегда сравнивается.
Prinz Eugen написал:
#975152
А что флоту еще оставалось делать?
Ну так совершил же и после этого еще в сражение вступил! И это факт!
Одинокий Волк написал:
#975157
Это вы к чему? К тому что у флота Турции не было линейных кораблей, а были только фрегаты или к тому что у них было меньше пушек?
К тому, что побить вдвое более слабого противника - не такой большой героизм как Вам кажется.
Одинокий Волк написал:
#975157
Ну так и в Цусиме у нас было всего 38 кораблей (и это с учетом вспомогательных кораблей), а у японцев было более 90 кораблей. Это тоже не всегда сравнивается.
Прям слезу вышибает...
Вы еще Мидуэй вспомните.
Одинокий Волк написал:
#975159
Ну так совершил же и после этого еще в сражение вступил! И это факт!
Your in a army now...(с)
В армии и на флоте есть понятие приказ и его надо исполнять...
И только потом обжаловать.
Вот приказ и выполняли.
Prinz Eugen написал:
#975163
Прям слезу вышибает...
Вы еще Мидуэй вспомните.
Я не знаю что там у вас вышибает а что нет, но Мидуэй я вспоминать не думал, если у вас есть желание вы можете это сделать сами!
По вашему Турецкий флот в Синопе был вдвое слабее нашего?-ну что же вы можете считать и так, но при этом аналогичный аргумент что наш флот в Цусиме не был сильнее Японского, при том что наш флот еще был очень сильно измотан героическим переходом из Балтики и не мог показать свои лучшие качества. Однако в первом случае это для вас весьма весомый аргумент, а во втором случае у вас это слезу вышибает - причем как это понимать я, честно говоря, не знаю!
Приказ конечно приказом, но приказ может быть, теоретически, и на Луну полететь. Есть реалии которые тоже нужно учитывать и если бы наши корабли, например, дружно поломались бы на середине пути и простояли там бы до конца войны, то был ли приказ или нет им бы было совершенно все равно! Объективные реалии таковы что это был тяжелый и по истине героический переход, после которого наш флот пошел в бой, не пытаясь избежать встречи с Японцами (была ли реальная такая возможность или нет это другой вопрос) или как-то отсрочить ее. А уж совпадало это с приказом или нет??? Тут много разных данных приводится: например то что изначально приказ императором был овладеть японским морем, а Рожественский поставил другую задачу прорыва во Владивосток.
Сидоренко Владимир написал:
#974865
Да, повреждения были. Но и у наших они были.
У японцев были сильнее? Кто скажет?
Вряд ли сильнее, судя по описаниям. Заметно поврежден Микаса. У нас - как минимум 3 корабля.
Неприятность №1 для них заключалась в разрывах снарядов в стволах.
Сидоренко Владимир написал:
#974865
Наши люди такие наши
Есть такое. Но и японцы местами такие японцы:-). Особенно во 2МВ. Любили они иметь четкие планы/указания. Как и наши. Но японцы гораздо лучше эти планы составляли, ИМХО.
Одинокий Волк написал:
#975107
Турецкий флот в Синопе был полностью уничтожен, его командующий Осман-Паша был взят в плен, его палаш хранится в музее, а русский флот при этом не потерял ни одного корабля! Поэтому победа нашего флота в Синопе равносильна победе японского флота в Цусиме.
Вряд ли.
И по обстоятельствам, и по соотношению сил, и по последствиям.
Одинокий Волк написал:
#975127
в-третьих Синопское сражение, несмотря ни на что, это день победы и день славы нашего флота!
Это да.
Одинокий Волк написал:
#975151
в первой мировой войне флот России показал себя очень даже неплохо, а ведь флот Германии был не слабее Японского флота
А это - по разному:-)
Одинокий Волк написал:
#975151
к тому же лично Колчак, после русской-японской войны, показал что наши моряки умеют делать выводы и из поражений, когда на минах поставленых его миноносцами подорвался не один немецкий корабль.
Ну, и без него мины ставили. Колчак сильно распиарен сейчас. Может. слишком сильно.
vov написал:
#975216
Вряд ли.
И по обстоятельствам, и по соотношению сил, и по последствиям.
Что вряд ли? Что касаемо последствий, то это отдельный разговор и не все так уж и однозначно. Что касаемо соотношения сил, но ведь в Цусиме соотношение было тоже не в нашу пользу - разве не так? Ну что касаемо обстоятельств то тут уж действительно, турецкий флот не совершал такой длительный переход через 3 океана и не был так измотан как наш. Но тем не менее финал обоих сражений одинаков: в Синопе мы разгромили турецкий флот, а в Цусиме Япония разгромила наш флот. Так что подобный разгром флота пережили не только мы.
vov написал:
#975216
А это - по разному:-)
В смысле?
Одинокий Волк написал:
#975227
в Синопе мы разгромили турецкий флот, а в Цусиме Япония разгромила наш флот. Так что подобный разгром флота пережили не только мы.
Не Синоп не годится. За 80 лет до него было другое. Русский флот издалека, уступая противнику, дал бой главным силам противника. И все истребил...
vov написал:
#975216
Ну, и без него мины ставили. Колчак сильно распиарен сейчас. Может. слишком сильно.
Но тем не менее в русско-японской войне плоды побед это принесло Японии и все сражения выиграла Япония, да и на минах она потопила Петропавловск вместе с Макаровым С.О., а наш флот был уничтожен и, казалось бы, безнадежно устарел и тем не менее в первой мировой войне все оказалось не так, хотя Германия была соперником не слабее Японии. Что касаемо распиаренности Колчака - бог его знает может это и действительно так, но тем не менее он был русским офицером и русским моряком, мужественным и храбрым!
Бирсерг написал:
#975230
Не Синоп не годится. За 80 лет до него было другое. Русский флот издалека, уступая противнику, дал бой главным силам противника. И все истребил...
Ну почему не годится, на мой взгляд это одна из побед нашего флота, а то что наши силы превосходили турецкие это уже другой вопрос. Ну а Патрасское сражение это еще одна страница в истории великих побед нашего флота. Более она значима нежели Синоп или нет, я судить не берусь но и то и то это гордость флота.
Одинокий Волк написал:
#975145
ни Турецкий ни Франко-испанский флот не совершал такого беспримерного и героического перехода, какой совершил наш флот в Цусиму.
А что в нем такого беспримерного и героического?
Elektrik написал:
#975238
А что в нем такого беспримерного и героического?
Хотя бы то что это был для нас первый такой длительный переход, такой большой эскадры. В отличии от Англии у нас не было своих колоний и своих баз в мировом океане, да и к тому же в условиях войны заходить в порты мы могли лишь полулегально.
Одинокий Волк написал:
#975200
Я не знаю что там у вас вышибает а что нет, но Мидуэй я вспоминать не думал, если у вас есть желание вы можете это сделать сами!
Могу...
Ваш подсчёт японского флота при Цусиме - точная калька с того, как американцы считают силы японцев при Мидуэе: всё до последней шаланды.
И без разницы, что в бою, именно в бою, участвовали более-менее равные силы.
Одинокий Волк написал:
#975200
Однако в первом случае это для вас весьма весомый аргумент, а во втором случае у вас это слезу вышибает - причем как это понимать я, честно говоря, не знаю!
Не занимайтесь подменой понятий.
Одинокий Волк написал:
#975200
Приказ конечно приказом, но приказ может быть, теоретически, и на Луну полететь.
Вы в армии служили?
Prinz Eugen
Превосходство в 12дм. кстати китайцам то же не сильно помогло при Ялу, а по 6 и 8 дм. у японцев был перевес в Цусиме весьма приличный.
Prinz Eugen написал:
#975251
Ваш подсчёт японского флота при Цусиме - точная калька с того, как американцы считают силы японцев при Мидуэе: всё до последней шаланды.
И без разницы, что в бою, именно в бою, участвовали более-менее равные силы.
Т.е. вы хотите сказать что в Цусиме наш флот дрался более или менее равными силами с Японцами? Если да то уж слишком замысловато вы это говорите, да и странно это утверждать так как техническое состояние нашей эскадры после перехода было не самое лучшее. А если нет то что именно?
Prinz Eugen написал:
#975251
Не занимайтесь подменой понятий.
В чем же подмена понятий?Какие понятия я подменяю?В чем же ваша логика?
Prinz Eugen написал:
#975251
Вы в армии служили?
Нет не служил. Но Захарченко, например, тоже не служил а стал главой ополчения. На данном форуме нет специального допуска на право написания сообщений по принципу служил или нет.
shhturman
shhturman написал:
#975022
Сидоренко Владимир написал:
#974886
Безусловно.
Нет.
Ну, тогда это Ваши личные трудности. Может Вы ещё заявите, что неизвестно даже какие наши корабли там погибли?
shhturman написал:
#975022
Сидоренко Владимир написал:
#974886
С нашей стороны есть наши описания (в материалах следственной комиссии, мемуарах).
Есть-то они есть, только вот уже 100 лет идет спор о том, к примеру, стоял ли Ослябя на месте или двигался, скрывался ли Орел за Ослябей или нет, мог ли 3-й отряд стрелять по Микасе или нет...
Ага, а ещё некоторые "доказывают" теперь что Цусима это наша "победа"
shhturman написал:
#975022
Сидоренко Владимир написал:
#974886
Чего Вам ещё не хватает?
Многого...
И чего же?
shhturman написал:
#975150
Prinz Eugen написал:
#975140
За неимением других - да...
Ой-ли?
Какую эпоху рассматриваем? Давайте рассмотрим эпоху парового броненосного флота
Сидоренко Владимир написал:
#974886
Безусловно. С нашей стороны есть наши описания (в материалах следственной комиссии, мемуарах). С японской стороны есть их описания (в боевых донесениях, в тех же мемуарах, правда последние нам почти недоступны).
Плюс факты - потопленные наши корабли. Кто артиллерией, кто торпедами, кто минами, кто комбинированными средствами воздействия, с фиксацией места и времени.
И всё равно причины поражения российской эскадры остаются загадкой. Поэтому логично предположить, что какая-то важная информация о Цусимском сражении скрыта за семью печатями.
Ещё до отплытия 2-й Тихоокеанской эскадры стало известно, что англичане замышляют какую-то диверсию. Командование эскадры ждало неприятностей при проходе кораблей мимо берегов Великобритании, что стало причиной Гулльского инцидента. Однако, нельзя исключать, что англичане не собирались устраивать никаких инцидентов у своих берегов. В политическом плане более безопасно было оказать помощь японцам у их берегов. Англичане могли предоставить японцам надёжные разведданные и своих специалистов, но для полного разгрома 2-й эскадры этого было явно недостаточно. Чтобы достичь столь потрясающих результатов японский флот должен был обладать как минимум одним дредноутом. Возможно даже двумя.
Утверждается, что "Дредноут" был спущен на воду 10 февраля 1906 года.
"Корабль был заложен в октябре 1905 года, в Портсмуте и уже через четыре месяца был спущен на воду… Рекордные темпы строительства новейшего ЛК впечатлили все морские державы".
HMS Dreadnought (1906). Википедия
Сильно сомневаюсь, что стоит доверять этой информации. Но если это правда, то рекордные темпы строительства "Дредноута" можно объяснить тем, что у него был предшественник.
Отредактированно Асандр (29.07.2015 16:53:13)
Асандр написал:
#975299
И всё равно причины поражения российской эскадры остаются загадкой. Поэтому логично предположить, что какая-то важная информация о Цусимском сражении скрыта за семью печатями.
Ещё до отплытия 2-й Тихоокеанской эскадры стало известно, что англичане замышляют какую-то диверсию. Командование эскадры ждало неприятностей при проходе кораблей мимо берегов Великобритании, что стало причиной Гулльского инцидента. Однако, нельзя исключать, что англичане не собирались устраивать никаких инцидентов у своих берегов. В политическом плане более безопасно было оказать помощь японцам у их берегов. Англичане могли предоставить японцам надёжные разведданные и своих специалистов, но для полного разгрома 2-й эскадры этого было явно недостаточно. Чтобы достичь столь потрясающих результатов японских флот должен был обладать как минимум одним дредноутом. Возможно даже двумя.
Утверждается, что "Дредноут" был спущен на воду 10 февраля 1906 года.
"Корабль был заложен в октябре 1905 года, в Портсмуте и уже через четыре месяца был спущен на воду… Рекордные темпы строительства новейшего ЛК впечатлили все морские державы".
HMS Dreadnought (1906). Википедия
Сильно сомневаюсь, что стоит доверять этой информации. Но если это правда, то рекордные темпы строительства "Дредноута" можно объяснить тем, что у него был предшественник.
Это интересная гипотеза. Но если действительно предположить такое, то наши моряки должны были бы видеть эти "Дредноуты", особенно если их было 2 и как-то они должны были бы доплыть до Цусимы и куда-то потом деться. Это пока необъяснимо. Не могли же они быть подводными)))
Отредактированно Одинокий Волк (29.07.2015 15:56:57)