Сейчас на борту: 
Mihael
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 17

#276 28.01.2009 11:48:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

vov написал:

Просто некоторые довольно очевидные вещи. Глубина трех рубежей - почти 20 км. Многовато для двух бригад. На очень плохой местности (в середине этого пространства имеется видимо непроходимое болото) такая глубина играет против обороняющегося в таких относительно небольших силах. Единственный канал для переброски сил - дорога. Обход по флангам неудобен.

Поэтому, возможно, выгоднее было бы сосредоточить максимум сил в центре позиции, южнее болота, ближе к дороге. Прикрыв фланги боевым охранением. В первом эшелоне держать немного сил, в основном отслеживая ими направление наступления. Все же, если позиция, построенная вокруг дороги, прорывается как раз по этой дороге, указывает на не вполне удачное построение.

Естественно, что построение было неудчаным. Мюррей-Льён построил оборону так, что на этой самой дороге у него оказались аж 4 батальона из 9 его дивизии, причем оказались на двух отдельных позициях. А всего фронт двух бригад был растянут аж на 14 миль. Кроме того, резервы были раздерганы для того, чтобы прикрыть все, что можно, а в результате для контратак прорвавшихся японцев комдив смог наскрести аж две роты.


Кстати, я нашел, что переводиться в Индийскую армию офицеры таки могли. Одним из таких офицеров был Мюррей-Льён.

Вот тут кое-что есть по более раннему периоду: http://hansard.millbanksystems.com/writ … tish-units

Отредактированно Евгений Пинак (28.01.2009 11:53:59)

#277 28.01.2009 13:04:16

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Jackson King V написал:

как сказать. RAFовская эскадрилья No100, именно Берегового Командования, летавшая на "Уайлдбистах", честно пыталась защитить Сингапур

Да, Вы правы, 100-ю я упустил из вида. Однако, это именно исключение.

Jackson King V написал:

Вот только четыре D3A (и один А6М2) из канбакутая "Сорю", потерянных в результате удара "фульмаров" после потопления "Гермеса" и "Вампира", не дают покоя. Японцы отчего-то подумали, что имеют дело со "спитфайрами". Впрочем, это не так важно.

Что не так важно, согласен. Но это тоже скорее исключение. Я ни в коем случае не хочу сказать, что англичане имели плохих пилотов и ничего не могли сделать с японцами. Делали, но в соответствии со своей "техникой", достигая иногда успехов в отдельных эпизодах. Всё понятно, но в сумме важнее статистика.

Jackson King V написал:

"Шевалье Поль" был потоплен именно ночью. Очень много ночных противоконвойных вылетов эскадрильи FAA сделали с Мальты, но это тоже другой ТВД.

И здесь я отнюдь не хотел сказать, что ночные действия англичан были безуспешными. Но все эпизоды касались атак не слишком защищенных целей на небольших ходах. И результаты в каждой из успешных атак соответствовали обычно единственному попаданию. Или тотальным промахам и невыходам в атаку.
В общем, англичане действительно хорошо проводили своей АВАВ действия диверсионного характера. Ночные атаки и атаки одиночных кораблей без истр.прикрытия вполне вписываются в эту схему.
Массированным же действиям сторон на ТО в 1942 англичанам противопоставить было по сути нечего. Ни в смысле техники, ни в смысле тактики (которые здесь действительно тесно взаимосвязаны).

Jackson King V написал:

Хотя там таки было, чему завидовать. Британцы - единственная известная мне морская авиация, применявшая торпеды ночью и до конца 1942.

В отношении точечных диверсионных действий - да, если не образцово, то близко к тому.

Jackson King V написал:

PoW- исключительно по глупости Филиппса.  "Рипалс" - от усердия шотая Харуки Ики, вышедшего в совершенно самоубийственную атаку и потерявшего обоих ведомых. Ни одно другое звено так близко к кораблю Теннанта не подошло. Здесь - тоже в значительной степени предел возможностей.

ИМХО, это несколько искаженное восприятие. Роль Филлипса в деле сильно преувеличена. ПоУ был обязан отбивать атаку по данным обнаружения, благо РЛС работали неплохо. Атака Х.И. проведена в сущности, просто решительно. Так действовали не раз и те же англичане.
В общем, потеря обоих ЛК действительно оказалась "сверх плана". Но отбить атаку на манер того же "Тирпица" англичанам не удалось. Несмотря на формально хорошую технику и реальный боевой опыт (в отличие о японцев, между прочим). Это им в минус. Или японцам в плюс. Или и то, и другое. Собственно, об этом и речь.

#278 28.01.2009 16:44:04

Yamato
Лейтенантъ
let
Откуда: Москва
Сообщений: 579




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Serg написал:

Вот оно что. Нет, корни выросли из знакомства с работой Франка о Гуадалканале. А к Окуну я отношусь с подозрением.

Не знаю что Вам там Франк такого нарассказывал(или чего Вы у него там такого нашли) но я расскажу следующее. Если бы "Ямато" имел вообще самую плохую "поворотливость" из всех новых ЛК то это не имело бы никакого отношения к его использованию/неиспользованию. Маневренность и скорость важны для торпедного катера - у ЛК другая тактика. Как в том анекдоте про молодого и страрого быка - помните :
"- неет. Сейчас мы мееедленно спустимся с горы..." (с)
Скорость для мощного ЛК фактор второстепенной важности. А для самого мощного, коим и был "Ямато" - третьестепенной.

Serg написал:

Либо сами японцы не знали характеристик Ямато либо просто боялись плавать у Гуадала ночью, в отличии от американцев, которые сплавили туда даже не вполне боеготовый ЛК. В любом случае это говорит о бесполезности Ямато.

Нет мой дорогой друг. Неиспользование новейших линкоров у Гуадала свидетельствует не о трусости и тупости японцев а как раз об  их уме. Поясняю. Есть много способов бестолку утопить новейшую и безумно дорогую боевую единицу коей являеться ЛК. На первом месте здесь стоит отправка этого линкора без воздшного прикрытия в зону господства авиации противника. На втором отправка в одиночку на ночной обстрел берега. Посылка линкоров 1й дивизии полностью  удовлетворяла обоим требованиям гарантированного угробления. Ямамото в отличии от Вас уважаемый Serg прекрасно понимал что решающее для победы во всей войне на ТО, в целом и у Гуадала, в частности, значение имеет господство в воздухе. Ни "Ямато" в одиночку ни все  линкоры мира вместе взятые госодства в воздухе обеспечить не могли. Так что он там будет делать? Гендерсон филд обстреливать ? Так это и без него можно сделать. А почему бы и не "Ямато"? Поясняю. Что показали ночные боестолкновения у Гуадала? Много чего. Прежде всего они показали совершенную непредсказуемость исхода этих столкновений. Вспомним бой у мыса Эсперанс. Вспомним Тасафаронгу. А теперь вспомним почему и как погиб "Кирисима". Ну и где по Вашему там мог себя проявить "Ямато"? Хорошо конечно сидеть потом и рассуждать - "кто не рискует тот не пьет шампанское" - а вот когда под твоим командованием находится реальный флот и исход войны зависит от того как ты им распорядишься - на риск начинаешь смотреть по другому. Был в то время в европе один шибко умный флотоводец котроый взял да и рискнул одним из двух своих самых сильных кораблей - и что из этого получилось ? Кстати - а чем рисковали амерканцы послав два новейших линкора ? Сколько там в еще было ЛК в постройке ? А сколько в строю ? С такой промышленностью любой бы наделал смелых и блестящих шагов...

А по поводу бесполезности...
В октябре 1944 очень умный и сообразительный Митчер следуя примеру очень тупых и страшно несообразительных японцев не проследил куда это направилось соединение Куриты после потери одного ЛК, а не мене умный и сообразительный Хэлси следуя замыслам этих самых тупых и заторможенных японцев погнался за приманкой и оставил десантный флот без прикрытия чем позволил всяким окунам и прочим хищникам военно-морской историографии долго и упорно рассуждать о слабости и бесполезности "Ямато"...

Serg написал:

Вот одна из немецких оценок:"В ходе войны руководство русских сверху донизу достигло очень высокого уровня. Одним из наиболее ценных качеств русских была готовность их командиров учиться и их способность повышать свое профессиональное мастерство".

А я предлагаю без пространных рассуждений битых гитлеровских генералов привести пример проявления этих самых ценных качеств. Предлагаю одно подходящее место - Ржев...

Отредактированно Yamato (28.01.2009 16:47:43)

#279 28.01.2009 16:58:09

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Естественно, что построение было неудчаным. Мюррей-Льён построил оборону так, что на этой самой дороге у него оказались аж 4 батальона из 9 его дивизии, причем оказались на двух отдельных позициях. А всего фронт двух бригад был растянут аж на 14 миль. Кроме того, резервы были раздерганы для того, чтобы прикрыть все, что можно, а в результате для контратак прорвавшихся японцев комдив смог наскрести аж две роты.

Вот и я про то же. Внешне "по науке" построение обороны возражений не вызывает. Но его наполненность войсками явно недостаточна. А при более пристальном изучении выясняются и недостатки распределения по фронту.
Причина более или менее понятна: попытка вести "регулярную войну" "правильными" методами на обширной территории с особенностями "дикого" театра. Да еще с недостаточным количеством войск.

Альтернативой могла бы стать мобильная оборона, но этого англичане не слишком хорошо умели. Еще одной (уже скорее от "бедности") - попытка удерживать до упора ключевые пункты позиции (здесь это скорее всего мосты и дефиле перед последним рубежом).

Евгений Пинак написал:

Вот тут кое-что есть по более раннему периоду:[/quote]
Спасибо, любопытные дебаты. Из них вроде следует, что желающих перебраться в Индию хватало, приходилось даже ограничивать.

От офицеров инд.армии, в сущности, требовалось всё то же, что и от офицеров отечественной, плюс знание местных языков. Всё разумно, действительно, без такой подготовки они были бы бесполезны.

#280 28.01.2009 17:02:01

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Yamato написал:

Хорошо конечно сидеть потом и рассуждать - "кто не рискует тот не пьет шампанское" - а вот когда под твоим командованием находится реальный флот и исход войны зависит от того как ты им распорядишься - на риск начинаешь смотреть по другому.

Здесь Вы правы. Идеи использовать новые линкоры - от послезнания. Увы. Они все же могли бы оказаться полезными, поскольку дело пошло "на силу", а японцы тогда эту силу могли выставить и ещё отсрочить конечный итог. Впрочем, всё это уже прожевали в теме о Гуадалканале.

#281 28.01.2009 20:39:59

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

vov написал:

Еще одной (уже скорее от "бедности") - попытка удерживать до упора ключевые пункты позиции (здесь это скорее всего мосты и дефиле перед последним рубежом).

Дык учитывая тот факт, что Мюррей-Льён еще к началу боя вовсю рекогносцировал позицию в глубоком тылу, его действия скорее походят на попытку изобразить "ну не смогла я, не смогла" из известного анекдота для сидящего в глубоком тылу и рассуждающего о стойкости Персиваля. Вот только закончилось это все печально.

vov написал:

Евгений Пинак написал:

    Вот тут кое-что есть по более раннему периоду:

Спасибо, любопытные дебаты. Из них вроде следует, что желающих перебраться в Индию хватало, приходилось даже ограничивать.

Да - для Индийской армии отбирались лучшие выпускники Сандхерста. Что не удивительно, т.к. платили там неплохо.

vov написал:

От офицеров инд.армии, в сущности, требовалось всё то же, что и от офицеров отечественной, плюс знание местных языков.

Еще требовалось безупречное поведение - иначе фиг его одобрит полковое собрание. А без этого никакие успехи в Сандхерсте тебе не помогут: я читал про офицера, которого не взяли в полк гурхов из-за того, что он забыл оплатить счет в офицерском собрании... всего один раз!

#282 29.01.2009 13:58:23

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

учитывая тот факт, что Мюррей-Льён еще к началу боя вовсю рекогносцировал позицию в глубоком тылу, его действия скорее походят на попытку изобразить "ну не смогла я, не смогла" из известного анекдота для сидящего в глубоком тылу и рассуждающего о стойкости Персиваля.

Представляется, что вы к М-Л слишком жестоки. Он просто действовал так. как его учили. На схеме позиция и организация обороны выглядят красиво.
Скорее всего, "нарушителями" явились как раз японцы. Которые, в сущности. ломанулись прямо по дороге, по центру позиции. Вообще-то это довольно рискованно; их танки (да и пехота) могли бы оказаться в ловушке. Пример таких действий имел место в Карелии, где финны разделали нашу дивизию примерно в таких же условиях.
Но для этого англо-индийцам надо было уметь хорошо действовать в той самой малопроходимой местности по сторонам от дороги. Не бежть и не тушеваться. И, конечно, координировать усилия в контратаке с флангов. Как обычно: связь и активность, компоненты, которых не хватает.

Евгений Пинак написал:

т.к. платили там неплохо.

По традиции, наверное: когда-то Ост-Индская приплачивала:-).

#283 29.01.2009 15:23:12

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

vov написал:

Евгений Пинак написал:

    учитывая тот факт, что Мюррей-Льён еще к началу боя вовсю рекогносцировал позицию в глубоком тылу, его действия скорее походят на попытку изобразить "ну не смогла я, не смогла" из известного анекдота для сидящего в глубоком тылу и рассуждающего о стойкости Персиваля.

Представляется, что вы к М-Л слишком жестоки. Он просто действовал так. как его учили.

Как раз Мюррей-Льён, в отличие от своего начальства, с умным видом в тылу рассуждавшего об "упорной обороне", прекрасно понимал, что позиция у Джитры - ловушка для его дивизии, поскольку ее могли без проблем обойти японцы, высадившиеся в Патани и теснившие Крокол. Т.е. отступлением он, вполне возможно, спас 11 дивизию. Так что к нему я испытываю скорее чувство жалости, т.к. именно ему пришлось отдуваться за ошибки своих начальников. Конечно, и своих ошибок он наделал - но уже в сфере тактической, хотя, как Вы правильно заметили, действовал он в общем-то по уставу.

#284 29.01.2009 19:28:32

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Мюррей-Льён, в отличие от своего начальства, с умным видом в тылу рассуждавшего об "упорной обороне", прекрасно понимал, что позиция у Джитры - ловушка для его дивизии, поскольку ее могли без проблем обойти японцы, высадившиеся в Патани и теснившие Крокол. Т.е. отступлением он, вполне возможно, спас 11 дивизию.

Это безусловно верно - с точки зрения общего хода операции. Но непохоже. что тактически М-Л именно "делал вид". К обороне он (видимо!) пытался подойти вполне серьезно. Другое дело, что краем глаза на общую ситуацию наверняка озирался.
Опять же, обычная ситуация в состоянии общего отступления на фронте. (Здесь "фронтом" стала по сути вся Малайя.) Или откатываться, не давая прот-ку совершить оперативный обход и окружение, или "стоять насмерть", либо выстаивая, либо (куда чаще) попадая в окружение и плен, как пытались заставить войска известные люди. Но можно и "откатиться" до самого конца, как англичане и продемонстрировали в Малайе.

Ну, а в душу генерала, конечно, не залезешь. Что он там думал, сказать уже невозможно.

#285 29.01.2009 20:58:45

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

vov написал:

Но непохоже. что тактически М-Л именно "делал вид". К обороне он (видимо!) пытался подойти вполне серьезно. Другое дело, что краем глаза на общую ситуацию наверняка озирался.

Не знаю - как по мне, если человек начинает готовиться к обороне с того, что посылает офицеров рекогносцировать позицию в глубоком тылу, то на "серьезно" это никак не тянет.
Хотя Вы правы - что он там думал, сейчас точно сказать уже невозможно.

#286 31.01.2009 12:26:52

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Нашел любопытные данные в одной советской книжке о торпедах 1986 года издания. Для современных торпед считалось средним на дистанциях до 10 км отклонение +/- 1%. Но это на скорости ок.55 уз. Получается, что 30-узловая советская торпеда имела точность на ок.66% выше. Вундерваффе, однако ;)

#287 02.02.2009 06:13:19

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Всем: Здравствуйте!

Евгений Пинак

Евгений Пинак написал:

На самом деле все еще веселее. Дело в том, что броня и у англо-саксов, и у следовавших им японцев измерялась в дюймах, скажем так, "для лохов". Для "конкретных пацанов" вроде производитеелй брони или кораблестроителей тольщина плит измерялась в фунтах веса одного квадратного фута броневого листа

Так это тоже есть часть английской системы мер :) Специфическая часть, верно, но это уже непринципиально.

Евгений Пинак написал:

Но чтобы это знать, надо хотя бы прочитать Лакруа с Веллсом

Так ведь Serg утверждал, что он "читал Лакруа с Уэлсом" и "не просто читал, а старался понять, что есть две большие разницы". А раз он всё читал и старался понять зачем лишний раз объяснять? ;)

Евгений Пинак написал:

Как раз Мюррей-Льён, в отличие от своего начальства, с умным видом в тылу рассуждавшего об "упорной обороне", прекрасно понимал, что позиция у Джитры - ловушка для его дивизии, поскольку ее могли без проблем обойти японцы, высадившиеся в Патани и теснившие Крокол

А на том направлении, что не кому было обороняться?

vov

vov написал:

Просто некоторые довольно очевидные вещи. Глубина трех рубежей - почти 20 км. Многовато для двух бригад. На очень плохой местности (в середине этого пространства имеется видимо непроходимое болото) такая глубина играет против обороняющегося в таких относительно небольших силах. Единственный канал для переброски сил - дорога. Обход по флангам неудобен.
Поэтому, возможно, выгоднее было бы сосредоточить максимум сил в центре позиции, южнее болота, ближе к дороге

И оставить в тылу этого "максимума сил" водный рубеж?
Ну, что ж, а теперь посмотрим на это с другой стороны. Через 2.5 месяца у британцев сложилась, как раз подобная диспозиция. Правда, её не выбирали сознательно, она действительно сложилась, но во многом- именно из-за бездарности британского командования. И вот когда сами британцы от неразберихи и паники взорвали в тылу своих же отступающих войск мост через водный рубеж, дело окончилость "катастрофой у Ситауна" - водным рубежом была река Ситаун в Бирме. Конечно, у Джитры речка поуже и помельче, чем Ситаун, но все же это речка. Ну, как, решитесь выставить себе зачёт?

vov написал:

Все же, если позиция, построенная вокруг дороги, прорывается как раз по этой дороге, указывает на не вполне удачное построение

Да вот нет, это указывает на неспособность в полной мере использовать выгоды местности.

1. Дорога на Джитру была единственным путём доступным для японских танковых и моторизованных частей, которые не способны двигаться через джунгли.
2. Через джунгли способна двигаться пехота, но и это очень трудно. Короткий обход британской засады это одно, а марш километров на 50-60 вымотает и японских бойцов. Причём англичане считали, что через джунгли и пехота не может двигаться.

Значит основные усилия надо сосредоточить именно на удержании дороги, ограничившись на других направлениях подвижными заслонами. Но "умный" британский командир разбросал свои части.

vov написал:

"Физическая" подвижность была вполне достаточной. Два "но": для автотранспорта необходимы дороги

Одна дорога там была. В отсутствии у японцев дальнобойной артиллерии, способной работать по дороге, дорога эта была в относительной безопасности, а большего там не нужно. Какие трудности?

vov написал:

И, главное, наличие транспорта не обеспечивает подвижность для неуверенных (по тем или иным причинам, например, из-за отсутствия связи) командиров

Опять, а какие трудности? Если не успели протянуть проводную связь, то что мешает использовать для связи посыльного на автомобиле? Всё же бой за позицию шёл два дня, за это время и черепаха бы доползла.

vov написал:

Т.е., дело не в железе, а в людях. Англичане местами оказывались менее подвижными даже с механизированными частями против "немеханизированных" немцев

Вот мы и дошли до сути.

vov написал:

У нас "образования", естественно, еще меньше. Поэтому мы пытались использовать весьма грубую модель, чтобы получать логичные в принципе результаты. Масса факторов действительно выпадала из рассмотрения. Но общая канва действий на суше являлась удовлетворительной. Естественно, хуже всего моделировались как раз действия небольших частей, т.е. тактика на уровне батальонов. Там слишком много привнесенных и сложно учитываемых условий

А ТО ТВД, как раз и характеризуется относительно бОльшей ролью таких действий :)

vov написал:

Давайте заменим "белых" и "небелых" на лучше и хуже подготовленных (во всех отношениях). Это вряд ли вызовет возражения?

У меня это и изначально не вызывало возражений :)
Но, как Вы могли заметить, у нас здесь есть собеседник упорно пытающийся доказать, что "небелые" принципиально не могут быть лучше "белых" и подготовка здесь не при чём ;)

vov написал:

Что до "национальных особенностей" войск вообще. Вопрос совсем не простой. С одной стороны, "нежелательные особенности" во многом преодолеваются подготовкой, прежде всего - на системном уровне. Пример тому - израильская армия, состоящая абстрактно вроде бы не из самого лучшего людского материала. Или германские туземные формирования в Африке во время 1МВ. С другой - "нежелательные особенности" всегда в той или иной степени остаются. Итальянская армия оставалась "итальянской", несмотря на хорошую подготовку и храбрость отдельных соединений

С этим спора нет. Как Вы сами написали: "Т.е., дело не в железе, а в людях. Англичане местами оказывались менее подвижными даже с механизированными частями против "немеханизированных" немцев", отсюда видны особенности британской и германской армий. Но речь идёт конкретно об индусах, а разве сами англичане не считали гуркхов одними из самых лучших солдат в своей армии? Да и у пенджабцев и у джатов всегда была репутация хороших солдат.

vov написал:

Вот и я про то же. Внешне "по науке" построение обороны возражений не вызывает. Но его наполненность войсками явно недостаточна. А при более пристальном изучении выясняются и недостатки распределения по фронту

Наполненность войсками недостаточна? Ну, по факту - да. А сколько было надо в теории? Англичане сидели в обороне. А наступающим желательно "по науке" иметь трёхкратное превосходство в силах. Какового у японцев просто не было. Наступающий батальон против обороняющегося батальона, да ещё с артиллерией. Так что "по науке" японский пехотный батальон 41-го полка просто не смог бы прорвать передовую позицию.
Однако, хорошая система обороны должна предусматривать и "невероятные" варианты, а значит и возможный прорыв противника. На этот случай и создают запасные и промежуточные рубежи обороны, резервы, строят систему огня и т.п.
Вот только силами, неважно, достаточными или недостаточными в бою надо управлять. И, особенно, на самом опасном (потому, что танкоопасное) направлении. Тогда их, может быть и хватит. Но британский "умный и инициативный" командир этим просто не занимался, а думал как бы отступить.

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (02.02.2009 06:17:35)

#288 04.02.2009 12:07:49

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Пролистал 2-й том Мардера (и соавторов), на которого ссылается Серж. Понял, почему он его так любит. Такое же поразительное незнание матчасти неумение анализировать полученную информацию. Правда, в отличие от Сержа, Мардер и его соавторы все-таки не склонны слепо верить в японофобские сказки Вивиана и Ко, что, правда. не мешает им их пересказывать в деталях, несмотря на всю их бредовость.
Причем сама книга - результат очень детального исследования на основе массы источников. Есть и японские и английские источники, есть и личные беседы автора с японскими и английскими офицерами тех времен. Но среди этого всего периодически вылазит такая чушь - что только держись *shock ogo*

Например, из книги Мардера можно узнать, что:
- оказывается, главным оружием ЭМ против линкоров являются торпеды, а вовсе не пушки (открытие, да? ;) )
- оказывается, ЛК типа "Кага" и ЛКР типа "Амаги" были вооружены 8х18-дм орудиями (все остальные считают, что 10х16-дм) - классический случай, когда автор посмотрел в книгу (в данном случае - справочник Йентцуре и Ко), а увидел фигу :(
- оказывается, палубный истребитель Тип 0 был назван "Зеро" из-за двух нулей, нарисованных на фюзеляже!!! *tongue harhar* Да-да - вот так вот: "00" - прямо как на наших туалетах!

Ну, и как всегда приятно (хотя уже и поднадоело) поймать Сержа на очередном вранье.
О "минимум 300 часах налета", которые, по мнению Сержа, необходимы "тупым япошкам" (тм) для того, чтобы хоть чуть-чуть сравниться в летном мастерстве с белыми людьми, Вы, наверное, помните. Это в книге есть, да. Но что характерно, источника сего откровения у Мардера в книге нет. Зато на другой странице есть ссылка на Минору Гэнда, который пишет, что минимальный налет пилотов к началу войны составлял... "200-300 часов". Осаму Тагайя машет Сержу рукой и говорит "ай-ай-ай, Серж-сан, обманывать нехорошо" ;)

Ну и по поводу "всего флота", который должен участвовать в "ночной битве". Напомню цитату Сержа в свое оправдание:

S: Точного конечно не было. Но японцев был вариант дать генеральное сражение ночью, только видимо они от него отказались.
Но поскольку Вы недостаточно знаете японскую доктрину (она предполагала несколько сценариев) то немедленно и необоснованно возразили. Могу добавить что и после 34г, в случае успеха ночного боя, главные силы могли к нему подключится чтобы развить успех, о чем написано в Кайгуне на стр 280.

О чем Серж скромно забыл упомянуть, так это то, что цитата Мардера о том, что "doctrine had emerged that the WHOLE Fleet should seek a decisive battle at night when visibility was good" относится к середине 1930-х, когда от этого японцы официально отказались (см. "Кайгун"). Т.е. японскую доктрину плохо знает Мардер, а Серж пытается это скрыть своим враньем.

***

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак написал:

    Как раз Мюррей-Льён, в отличие от своего начальства, с умным видом в тылу рассуждавшего об "упорной обороне", прекрасно понимал, что позиция у Джитры - ловушка для его дивизии, поскольку ее могли без проблем обойти японцы, высадившиеся в Патани и теснившие Крокол

А на том направлении, что не кому было обороняться?

Было. Т.н. "Крокол" (2 батальона и 1 батарея). Но его тоже теснили, хотя отступали они вроде в порядке - кстати, а почему эти "чурки" не "сразу разбежались"? ;)
Впрочем, "Крокол" был тоже обойден с правого фланга - а там уже с резервами было сложнее, поскольку обе резервные бригады к тому времени также  были загнаны в "мешок" северней реки Перим. Впрочем. это уже не вина Мюррей-Льёна, а Хиса и Персивалая.

#289 04.02.2009 14:52:10

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Для Евгения Пинака: Здравствуйте!

Евгений Пинак написал:

- оказывается, главным оружием ЭМ против линкоров являются торпеды, а вовсе не пушки (открытие, да?

М-да... и правда. Ввек бы не догадался. Всё смотрел на ТА ТА японских эсминцев и думал ну для чего же они там? Мардеру - респект, голова.

Евгений Пинак написал:

- оказывается, ЛК типа "Кага" и ЛКР типа "Амаги" были вооружены 8х18-дм орудиями (все остальные считают, что 10х16-дм) -

"А мужики-то незнали!" *haha*

Евгений Пинак написал:

- оказывается, палубный истребитель Тип 0 был назван "Зеро" из-за двух нулей, нарисованных на фюзеляже!!!

Серьёзно?!

Ну, про самого Serg'а всё понятно. Его репутации это уже повредить не может :D

* * *

Евгений Пинак написал:

Было. Т.н. "Крокол" (2 батальона и 1 батарея)

Понятно. Это немного, но что против них бросили японцы?

Евгений Пинак написал:

кстати, а почему эти "чурки" не "сразу разбежались"?

"Тайна сия велика есть" :)

С наилучшими пожеланиями.

Отредактированно Сидоренко Владимир (04.02.2009 14:52:44)

#290 04.02.2009 15:15:44

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак написал:

    - оказывается, палубный истребитель Тип 0 был назван "Зеро" из-за двух нулей, нарисованных на фюзеляже!!!

Серьёзно?!

Ага :) Вот цитата со стр.306:

Yamamoto had much to do with the decision to build the two Shokaku's, and he was instrumental in the development of the famed carrier-borne and land-based Zero fighter, so named from the '00' fuselage marking. This represented the last two digits of the year 2600 in the Japanese calendar (AD 1940), when the plane went into full production.

Т.е. Мердеру слабо оказалось даже Франсильёна прочитать, не говоря уже о какой-то японской брошюрке о самолетах Флота.

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак написал:

    Было. Т.н. "Крокол" (2 батальона и 1 батарея)

Понятно. Это немного, но что против них бросили японцы?

В Патани точно высадился и действовал на том направлении 42-й пехотный полк, но какие его части действовали именно против "Крокола", я точно не знаю. Может, дома в закромах чего найду.

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак написал:

    кстати, а почему эти "чурки" не "сразу разбежались"?

"Тайна сия велика есть" ab

Ага. Все историки до сих пор терятюся в догадках *yes*

#291 04.02.2009 16:13:10

Сидоренко Владимир
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5947




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Ага ab Вот цитата со стр.306:

Класс!

Похоже у Мардера в голове образовался винигрет из общей системы обозначения по годам, армейской системы обозначения по номеру планёра самолёта и собственного представления, как сокращается 2600 год.
"Знаток", ага :)

С наилучшими пожеланиями.

#292 04.02.2009 16:14:47

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

И оставить в тылу этого "максимума сил" водный рубеж?
Ну, что ж, а теперь посмотрим на это с другой стороны.
...
И вот когда сами британцы от неразберихи и паники взорвали в тылу своих же отступающих войск мост через водный рубеж, дело окончилость "катастрофой у Ситауна" - водным рубежом была река Ситаун в Бирме. Конечно, у Джитры речка поуже и помельче, чем Ситаун, но все же это речка. Ну, как, решитесь выставить себе зачёт?

Зачет себе ставить не буду:-). Хотя бы поскольку предложенное решение (жесткая оборона на ограниченном в глубину рубеже) действительно рискованное, что я и отмечал. И оно возможно не слишком подходит именно для англичан. Хотя оно пригодилось нашим войскам в Сталинграде и не только, и немцам - далеко не в одном месте. Такая оборона требует, как минимум, четкого решения "стоять насмерть" (условно) на данном рубеже. Ну, и массы разных условий в отношении войск.
Хотя позиция у Джитры действительно являлась ключевой, удерживать ее "насмерть" скорее всего было нерационально ввиду возможности оперативного обхода. Что так же обсуждалось.

Что было бы точно полезно, так это бОльшая концентрация именно в центре позиции у дороги, являлвшейся главным объектом.

Как Вы совершенно справедливо пишете:

Сидоренко Владимир написал:

1. Дорога на Джитру была единственным путём доступным для японских танковых и моторизованных частей, которые не способны двигаться через джунгли.
2. Через джунгли способна двигаться пехота, но и это очень трудно. Короткий обход британской засады это одно, а марш километров на 50-60 вымотает и японских бойцов. Причём англичане считали, что через джунгли и пехота не может двигаться.

Значит основные усилия надо сосредоточить именно на удержании дороги, ограничившись на других направлениях подвижными заслонами.

Это тем более осмысленно, что при прорыве в центре теми самыми джунглями пришлось пробираться, отступая, уже самим англо-индийцам. Что в немалой мере и привело к тому, что от 2 бригад осталось в организованном виде что-то между третью и половиной. В сущности, как это было в первый месяц войны на советско-германском фронте.

Сидоренко Владимир написал:

Одна дорога там была. В отсутствии у японцев дальнобойной артиллерии, способной работать по дороге, дорога эта была в относительной безопасности, а большего там не нужно. Какие трудности?

Японцы помешали:-). Прорвавшись. Известеный эпизод с переброской роты на брен-карриерах, когда в тропический ливень солдаты (и офицеры) решили переждать его под деревцами. А вот японцам дождь почему-то не помешал продолжить движение и разогнать всю эту компанию.

Сидоренко Владимир написал:

Опять, а какие трудности? Если не успели протянуть проводную связь, то что мешает использовать для связи посыльного на автомобиле? Всё же бой за позицию шёл два дня, за это время и черепаха бы доползла.

Это действительно непостижимо. Хотя для связи с фланговыми частями, оставшимися в джунглях, когда дорога уже оказалась в руках японцев, такой вид связи не подошел бы.

Сидоренко Владимир написал:

Вот мы и дошли до сути

Здесь всеобщее согласие:-).

#293 04.02.2009 16:26:25

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

А ТО ТВД, как раз и характеризуется относительно бОльшей ролью таких действий

Есть такое дело. Поэтому при моделировании кампании в Малайе англичане держались заметно лучше, чем в реальности. Но тут многое решало "послезнание"; их "командующие" не делали хотя бы оперативных ошибок.
Что до моделирования тактики, то это действительно отдельная область, настолько обширная и сложная, что включать её в преимущественно "морскую" войну просто нерационально. Да и времени тщательное "отыгрывание" займет немеряно.

Сидоренко Владимир написал:

у нас здесь есть собеседник упорно пытающийся доказать, что "небелые" принципиально не могут быть лучше "белых" и подготовка здесь не при чём

Мне показалось, что "белые" и "небелые" употреблялись скорее как некая "маркировка" более и менее подготовленных частей. И здесь есть большая доля истины: индийские части действительно были слишком "свежими". Как, впрочем, и австралийцы. И вот тут уже определенную (и немалую) роль играет та самая "общая подготовка" на личном уровне. 
Совершенно справедливо, что колониальные части можно обучить до весьма высокого уровня. И научить пользоваться военной техникой. Но необученные "чурки" скорее всего будут уступать необученным "баасам" или даже "кокни":-). Хотя сам по себе людской материал в колониальных частях может быть очень хорошим. Но это тот самый невзрачный алмаз, который надо тщательно огранять, чтобы он стал бриллиантом.

#294 04.02.2009 16:30:24

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

сама книга - результат очень детального исследования на основе массы источников. Есть и японские и английские источники, есть и личные беседы автора с японскими и английскими офицерами тех времен. Но среди этого всего периодически вылазит такая чушь - что только держись

Это неудивительно. Мардер - чистый историк, волей случая местами вынужденно заходящий на военно-техническую ниву. И здесь ему было тяжело. Случай, аналогичный Эвансу и Питти с их "Кайгуном", да и многим другим.

#295 04.02.2009 16:32:34

vov
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

Т.е. Мердеру слабо оказалось даже Франсильёна прочитать,

Мардер скорее всего в основном написал свой труд еще даже до Франсильёна, где-то в 60-х. 2-й том потом дорабатывали уже после его смерти.

#296 04.02.2009 18:03:30

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Похоже у Мардера в голове образовался винигрет из общей системы обозначения по годам, армейской системы обозначения по номеру планёра самолёта и собственного представления, как сокращается 2600 год.

Скорее всего, именно это и произошло.

vov написал:

Хотя позиция у Джитры действительно являлась ключевой, удерживать ее "насмерть" скорее всего было нерационально ввиду возможности оперативного обхода. Что так же обсуждалось.

В том-то и дело, что позицию, которая потенциально является ловушкой для английских войск в северной Малайе, выбирали еще до войны. И выбирали явно не индусы ;)

vov написал:

Совершенно справедливо, что колониальные части можно обучить до весьма высокого уровня. И научить пользоваться военной техникой. Но необученные "чурки" скорее всего будут уступать необученным "баасам" или даже "кокни":-).

В использовании техники - да, будут уступать. А вот в бою толпа необученных белых паникует абсолютно так же, как и необученные индийцы.

vov написал:

Евгений Пинак написал:

    сама книга - результат очень детального исследования на основе массы источников. Есть и японские и английские источники, есть и личные беседы автора с японскими и английскими офицерами тех времен. Но среди этого всего периодически вылазит такая чушь - что только держись

Это неудивительно. Мардер - чистый историк, волей случая местами вынужденно заходящий на военно-техническую ниву. И здесь ему было тяжело. Случай, аналогичный Эвансу и Питти с их "Кайгуном", да и многим другим.

Как раз в отличие от Мардера Эванс и Питти не перевирают данные из книг, которые цитируют, и не стесняются советоваться у специалистов-"технарей".

vov написал:

Евгений Пинак написал:

    Т.е. Мердеру слабо оказалось даже Франсильёна прочитать,

Мардер скорее всего в основном написал свой труд еще даже до Франсильёна, где-то в 60-х.

А Франсильён издал свою книгу в 1970. И если за 10 лет до своей смерти Мардер не удосужился хотя бы просмотреть эту книгу, это не очень хорошо говорит о нем, как об историке.

#297 04.02.2009 20:15:06

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Сидоренко Владимир написал:

Евгений Пинак написал:

    Было. Т.н. "Крокол" (2 батальона и 1 батарея)

Понятно. Это немного, но что против них бросили японцы?

Посмотрел дома - кроме Отряда Андо (командира 42-го пп) вроде ничего не было. К сожалению, чем 42-й полк усиливали (если усиливали) - непонятно.

#298 05.02.2009 10:56:47

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

И еще вопрос по Мардеру - я нашел у него упоминание о том, что G3M2 был первым в мире самолетом с установленной 20-мм револьверной пушкой. Я знаю, что на самом деле на нем стояла обычная Тип 99 мод.1, но вопрос такой: были ли у японцев разработки револьверок, или это чистая фантазия Мардера?

#299 05.02.2009 11:02:22

Pr.Eugen
Гость




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Евгений Пинак написал:

И еще вопрос по Мардеру - я нашел у него упоминание о том, что G3M2 был первым в мире самолетом с установленной 20-мм револьверной пушкой.

Автоматической револьверной пушкой?

#300 05.02.2009 13:32:48

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Рейд Нагумо в Индийский океан - удар Авианосного Соединения по английскому Восточному Флоту

Pr.Eugen написал:

Евгений Пинак написал:

    И еще вопрос по Мардеру - я нашел у него упоминание о том, что G3M2 был первым в мире самолетом с установленной 20-мм револьверной пушкой.

Автоматической револьверной пушкой?

Да хоть какой-то пушкой :)

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 17


Board footer