Страниц: 1 … 106 107 108 109 110 … 147

#2676 24.04.2016 21:10:12

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057595
Зимняя стоянка дивизиона пограничных катеров пр. 1496 в п. Провидения на Чукотке. Середина 1990-х.

Просто прелесть. Не могу пока поставить +, потому как поставил выше за "Анадырь". А до какого года был дивизион в 100-м пого? Кроме 5-ти катеров проекта 1496 там вроде ещё два Т-4М было. А какие катера были. Я на этом фото только ПСКА-288 узнал (бортовой 403). Остальные пока мне неизвестны. Может Вы вспомните ЛЦО катеров.

#2677 24.04.2016 23:22:07

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

В формате дивизиона при 110 ПОГО в\ч 2254 катера были с 1990 г. до осени 1998. Службу по ОГГ несли до 1993г, затем к службе не допускались по причине не пройденного докования. С 1998 г. начали переводить ПСКА на Камчатку.
Судьба дивизиона не заладилась сразу. Изначально в 1990г база дивизиона с плавпирсом была оборудована в Уреликах, рядом с территорией 110 ПОГО. Но место для стоянки там не удачное. Северный ветер, преобладающий в осенне-зимний период разгоняет по всей длине б. Комсомольская сильную волну. В первую же зиму произошло следующее, вскоре после ледостава южным ветром вскрыло лед на бухте и согнало его в северную часть. Вскоре ветер переменился на северный и лед понесло обратно. Лед навалился на стоянку катеров, в результате плавпирс получил повреждения и частичные затопления. Базировавшиеся 3 катера 1496 тоже получили повреждения корпусов, их навалило друг на друга. Командир дивизиона кап 3 ранга Ц. находился на Чукотке несколько месяцев и не был знаком с местными условиями. Предложения командиров катеров, служивших в Провидении более продолжительное время, о переходе в морпорт для укрытия были проигнорированы. ПСКА перебазировались в порт только после получения повреждений. На тот момент в составе дивизиона находились 3 катера: 655, 695 \зав. 395\, 398 \зав. 398\. ЕМНИП 695 и 398 перешли временно в порт. 655 с сильным креном пролежал на грунте всю зиму. На 398 сильные повреждения правого борта в жилом отсеке выше ВЛ.
Еще 2 катера 402 и 403 \борт № и зав совпадают\ достраивались в Сов. Гавани в тот момент. Прибыли на Чукотку летом 1991г.
Весной 1991г принято решение о перебазировании дивизиона в Провидения к пирсу Гидробазы. Там имелось 2 плавпирса для временного базирования ГС гидрографии Севморпути в летний период. Для дивизиона планировалось создать рядом отдельную стоянку. Была сделана отсыпка размером примерно 50-70 на 30 метров, планировалось ее ошпунтовать, поставить отдельный плавпирс, на отсыпке построить здание бер. базы и штаба. Но ничего сделано не было.
Летом 1991 ПСКА 395, 398 и 655 прошли докование в порту Анадырь.
В 1993г полностью сменилось командование дивизиона. Пришедшие в 1991г офицеры с немалым опытом корабельной службы уволились или перевелись. На их место желающих не нашлось. Командование округа укомплектовало командование дивизиона лейтенантами из училищ.
В 1996г. 2 пска 395 и 398 были формально переданы в Магаданский дивизион ПСКР, но фактически катера оставались в Провидении, а поскольку штаты на них были открыты в Магадане личный состав перестал прибывать. В итоге 2 этих вполне технически исправных катера были выведены в отстой, что послужило причиной мелкого каннибализма и списания. Также был поднят вопрос о разукомплектовании дивизиона, в итоге почти все офицеры получили перевод в формирующийся Магаданский дивизион. Остался только зам по РЛС.
1998г. - расформирование дивизиона и передача катеров в подчинение в\ч 2376 в Петропавловск.
По № катеров:
655 ЕМНИП 1983г постройки - списан в 1999, разукомплектован в 2001г.
695 1987г - списан в 1999, разукомплектован в 2001г.
398 1988г  - списан в 2002г, не разукомплектовывался, снято лишь РТВ.
402 в 1988г перебазирован в Петропавловск на буксире ПСКР Брест
403 в 2001г перебазирован в Петропавловск на буксире ПСКР Брест
баржи-танковозы Т4М, имелось 2 еденицы.
1-я в Анадыре, использовалась для перевозок грузов через лиман. Эксплуатировалась до 2001-02г. Причем в навигации 1999г и далее комплектовалась солдатами контрактниками во главе с бывшим штатным командиром, после передачи баржи в дивизию, оставшимся в 110 ПОГО и служившим на одной из должностей на Анадырской заставе. в 2001 или 2002г списана.
2-я в Провидении. Штатного командира не имела, на выходы шел один из командиров 1496-х. В 1991г на барже была пьянка матросов, командир дивизиона принял решение экипаж Т4М раскидать по 1496, баржу задраить и закрыть на замок. Ключ лично у КД. Через несколько дней Т4М стал погружаться кормой. :) У ДВС дивизиона возможности быстро попасть на танковоз не было. В результате Т4М сел кормой на грунт у судоремонтной мастерской \1496-е тогда базировались у пирса СРМ, а Т4М метрах в 200 с другой стороны прямо на необорудованный берег\. После этого с танковоза сняли все более-менее ценное и бросили. :( Воду не откачали. Зимой МО замерзло, на следующий год восстанавливать было уже нечего. Формально Т4М был в строю дивизиона до 1998г, при передачи в дивизию вопрос о состоянии был поднят и вскоре Т4М был списан. Причиной затопления называли подлянку матроса-моториста командиру дивизиона. Типа перед уходом с борта оставил небольшую незаметную протечку забортной воды в МО. Но не доказано, да и разбирательств не было.

YAV написал:

#1057599
Я на этом фото только ПСКА-288 узнал (бортовой 403)

288 мне ни о чем не говорит. В 110 ПОГО в обиходе таких № не было. Помню, что когда в 1998г пришел приказ на перебазирование на Камчатку были № типа 288 \начинающиеся на двести\ - они подняли не малую панику, поскольку не могли понять какие катера готовить к переходу. Причем "двести" ассоциировалось с 655 \самый старый и технически не готовый, поменявший за свою службу не мало №\. Звонок по ЗАС прояснил ситуацию, но из-за плохого качества связи правильно сверить № удалось где-то с 3-4 попытки. :) Звонил мой товарищ.

YAV написал:

#1057599
Может Вы вспомните ЛЦО катеров.

Что такое ЛЦО?

ПСКА 398, среди списанных судов гидрографии СМП у пирса гидробазы в Провидении. Фото 2010г.
http://s017.radikal.ru/i419/1604/e8/99e72e626db4.jpg
Слева часть понтона, посреди полуразрушенный пирс гидробазы, справа ГС и баржа гидрографии. ПСКА крайний справа. Тонуть начал после того, как на него пошли любители металлолома, особенно цветного.

Отредактированно veter (24.04.2016 23:35:07)

#2678 24.04.2016 23:54:08

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

Огромное спасибо за рассказ Николай! ЛЦО - это литеро-цифровое обозначение. Другими словами тактический номер. Вот например ПСКА-288 это и есть ЛЦО. Кстати 402 - это ПСКА-287. Катера с заводскими 395 и 398 пока не могу вставить в линейку тактических этих катеров. Буду думать и искать. Вообще в тактических номерах катеров этого проекта я немного запутался. Например ПСКА-272 был постройки ещё 1968-го года. Потом в 70-х эти катера пошли с тактическими формата ПСКА-5ХХ (с 580 по 599), потом опять с 273 и далее. Сейчас новые 1496М1 после ПСКА-299 начали с ПСКА-260.
Скопирую ваш рассказ и оставлю себе для работы. Ещё раз огромное спасибо!

#2679 24.04.2016 23:57:09

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

Кстати у меня есть небольшое фото старого катера с Уреликов
http://s019.radikal.ru/i633/1604/1a/4207810c6d50t.jpg

#2680 25.04.2016 00:27:36

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

YAV написал:

#1057643
Кстати у меня есть небольшое фото старого катера с Уреликов

Мне надо свои старые фото покопать. Что-то аналогичное есть и у меня. Но снимал еще пленочной камерой, т.е. надо через сканер прогонять, что бы выложить здесь. Будет время - займусь.
На Вашем фото ПСКА-395 после списания и разукмплектования. В августе 2001г 395 и 655 \зав. 387 или 383 - ?\  вытащили по приливу на берег возле ПОГО в Уреликах. Разукомлектовывали так: срезался верх капа МО, через него вытаскивался стрелой с Сипягина ГД, ДГ, котел и т.д., грузилось в трюм корабля. После этого оттаскивали катер в Урелики.
Спустя пару месяцев кто-то \дети наверное\ подожгли кубрики, там дерева много, есть чему гореть. Выбитые иллюминаторы рубок сыграли роль трубы. Если внимательно приглядеться, видно, что жилой отсек снаружи почернел от пожара. МО - нет, коффердам между жил. отсеком сработал.
Фото сделано после 2002 г. по видимому. До стояли рядом 395 и 655. Но 655 надоело стоять. Однажды он сполз с берега на воду, пошел к выходу из Комсомольской, затем вышел в море из б. Провидения. Не сев на мель и пройдя, вернее продрейфовав, узкости!!!  По всей видимости в течении ночи, поскольку дрейфующий катер никто не видел. Ночью в море его засек ПТН с заставы Сиреники, вызывал на связь. 655 понятное дело ответить не мог. Под утро цель с радара
РЛС исчезла. ПСКА 655 на берегу не было. ЕМНИП произошло осенью 2002 г.

YAV написал:

#1057641
Например ПСКА-272 был постройки ещё 1968-го года.

272 насколько помню это зав №. Этот катер конструктивно отличался от более поздних дополнительным отсеком: между МО и румп. отделением был аккумуляторный отсек во всю ширину. На более поздних в румп. отделении герметичный аккумуляторный ящик.

#2681 25.04.2016 07:21:23

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057630
Командование округа укомплектовало командование дивизиона лейтенантами из училищ.
В 1996г. 2 пска 395 и 398 были формально переданы в Магаданский дивизион ПСКР, но фактически катера оставались в Провидении, а поскольку штаты на них были открыты в Магадане личный состав перестал прибывать. В итоге 2 этих вполне технически исправных катера были выведены в отстой, что послужило причиной мелкого каннибализма и списания. Также был поднят вопрос о разукомплектовании дивизиона, в итоге почти все офицеры получили перевод в формирующийся Магаданский дивизион.

НШ дивизиона Сорокин и Ф-5 дивизиона Истомин переведены на Неву КБЧ-4 и КДД СООТВЕСТВЕННО, комдиву, не помню фамилие нашли место при штабе 54 ОДнПСКР, ЗАМПОЛИТ перевелся на Анадырь


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2682 25.04.2016 07:23:28

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

Свои фото гляну...


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2683 25.04.2016 08:36:11

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057651
655 \зав. 387 или 383 - ?\

Я вот тоже подозревал, что это ПСКА-598 (заводской 383). Но смущает то, что вроде я встречал упоминания по этому катеру по Камчатке. Может он до Провидения в Петропавловске служил?

veter написал:

#1057651
272 насколько помню это зав №.

Нет, тактический. Заводской у него вроде был 307. Но в этом я опираюсь на данные от Романа с его справочника russianships.info

Отредактированно YAV (25.04.2016 08:45:11)

#2684 25.04.2016 12:29:41

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

YAV написал:

#1057643
Кстати у меня есть небольшое фото старого катера с Уреликов

Это фото сделано мною в 2001-2002 гг. Примерно есть порядка 20 панорамных фото дороги от Уреликов до Провидения.. И фото катера с другого ракурса и остатков баржи.
сделано на аппарат олимпус с борта МТЛБВ


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#2685 25.04.2016 19:29:57

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

ПСКР пр. 205П
http://s019.radikal.ru/i611/1604/0c/94ab115ad819t.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2686 26.04.2016 00:13:11

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

Cobra написал:

#1057664
комдиву, не помню фамилие

Фомичев, он ЕМНИП был НШ  и ВРИО комдива, Сорокин Ф-4 и ВРИО НШ. Хотя не задолго до перевода могли поднять в должностях.
Должность НШ была совмещенной с Ф-1.
По механику Ф-5: изначально был лейтенант, пришел вместе с Фомичевым и Сорокиным, но тут с гражданки стал призываться Истомин, лейтенант сразу перевелся на Камчатку на корабль. Истомин - это отдельная тема в чукотском дивизионе.

YAV написал:

#1057641
ЛЦО - это литеро-цифровое обозначение. Другими словами тактический номер.

С тактическими почти не работал. С ними не помогу.  С заводскими попробую.

YAV написал:

#1057673
Я вот тоже подозревал, что это ПСКА-598 (заводской 383). Но смущает то, что вроде я встречал упоминания по этому катеру по Камчатке. Может он до Провидения в Петропавловске служил?

Давайте попробуем разобрать по номерам все камчатские и чукотские катера.
Чукотские катера:
655\ зав 383 или вероятнее 387. ЕМНИП 1983-86г постройки - списан в 1999
695\ зав 395  1987г - списан в 1999
398\зав 398   1988г  - списан в 2002г, не разукомплектовывался, снято лишь РТВ.
402\ зав 402  в 1988г перебазирован в Петропавловск на буксире ПСКР Брест
403\зав 403 в 2001г перебазирован в Петропавловск на буксире ПСКР Брест
Камчатские мордивизии
600\ зав ___  1968г
657 ? Точно не помню последнюю цифру, зав№ не помню. По возрасту конец 1970 - начало 1980-х. Примерно так. Списан в 2010-е.
603\ зав 400 - ЕМНИП 1989г постройки, переоборудован в катер командующего \представительский\
Камчатские отрядные
648\зав 383? до 1998 базировался в Тиличики, в 1998г отбуксирован в Петропавловск ПСКР Брест совместно с ПСКА-402.
604\ зав № не помню. Базировался в Северо-Курильске. В 1999 или 2000 перебазирован в Петропавловск. Построен ЕМНИП начало 1980-х.
Отличительные признаки у 600\1968г - доп. отсек аккумуляторная. У 600, 604, 657 - газовыхлоп у вспомогательного дизеля в борт. Похоже так строили года до 1982-84. У близких по годам постройки ПСКА 648 и 655 выхлоп вспомогача шел в дым. трубу.

YAV написал:

#1057673
Я вот тоже подозревал, что это ПСКА-598 (заводской 383). Но смущает то, что вроде я встречал упоминания по этому катеру по Камчатке. Может он до Провидения в Петропавловске служил?

Скорее всего это бывший Тиличиковский, борт 648.
Если Вы борт. № учитываете, то до 1991г их меняли довольно регулярно. Причем слышал такой расклад: каждый погран. округ \управление\ имел свою нумерацию. Для Северо-Востока борт. № ПСКА начинались на 6, т.е. 600, 604 и т.д. Для Приморья на 5. При переходе из округа в округ борт. № менялся.
Поэтому различать ПСКА проще по заводским №. Тактические секретны, их мало кто знал. Даже командиры катеров не всегда знали. По заводским № катера различали в службах тыла и т.д. Их почти всякий матрос знал наряду с бортовым.
По 402 и 403 бортовые в Совгавани не присвоили, на Чукотку они пришли под августовский путч 1991г. Что интересно с известием о путче их отправили стоять на рейде. Простояли 5-6 дней, потом отпустили к пирсу заправится водой, больше на рейд не выгоняли.
Ну и бортовой 398 интересен. Постройки 1988г, должен был получить бортовой на 6, но не было его. Возможно он и есть 598, под этим № выходил из постройки и перешел на Камчатку. Не помню точно уже, но был № отличный от 308.

#2687 26.04.2016 00:22:54

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

YAV написал:

#1057673
о в этом я опираюсь на данные от Романа с его справочника russianships.info

Глянул слегка. Интересная подборка, но хаотично построена и ИМХО есть неточности. Если Вы хотите проследить все 1496 СВПО\СВРУ сайт russianships.info не слишком поможет.
Откуда он взял нумерацию с 272 по 279? Тактические? Тогда источник столь полной информации. Тактические не меняются за время службы ПСКА?

#2688 26.04.2016 07:40:06

parohod
Гость




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057834
Откуда он взял нумерацию с 272 по 279? Тактические? Тогда источник столь полной информации. Тактические не меняются за время службы ПСКА?

Привязка заводские к тактическим по открытым источникам: тендеры на ремонты, реестры госрегистрации и т.д.. Тактические не менялись.

#2689 26.04.2016 07:47:49

parohod
Гость




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057834
Откуда он взял нумерацию с 272 по 279? Тактические? Тогда источник столь полной информации. Тактические не меняются за время службы ПСКА?

Привязка заводские к тактическим по открытым источникам: тендеры на ремонты, реестры госрегистрации и т.д.. Тактические не менялись.

#2690 26.04.2016 13:31:59

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

parohod написал:

#1057856
Привязка заводские к тактическим по открытым источникам: тендеры на ремонты, реестры госрегистрации и т.д.

Тендеры пошли не так давно, лет 15 назад. До этого их не было, особенно на Чукотке. Речь в основном о катерах уже списанных, проследить их службу от постройки в Сов. Гавани до списания. Путаница возникает в основном с такими ПСКА.
Госрегистрация ПСКА - где они регистрировались кроме КГБ-ФСБ? И в какие годы?

#2691 26.04.2016 14:00:04

parohod
Гость




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1057917
Тендеры пошли не так давно, лет 15 назад. До этого их не было, особенно на Чукотке. Речь в основном о катерах уже списанных, проследить их службу от постройки в Сов. Гавани до списания
Госрегистрация ПСКА - где они регистрировались кроме КГБ-ФСБ? И в какие годы?

это было в качестве ответа об источнике сведений на russianships.info
реестр федерального имущества. В открытом доступе последние лет 5

#2692 26.04.2016 21:35:58

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

parohod написал:

#1057927
реестр федерального имущества. В открытом доступе последние лет 5

Насколько знаю туда передаются для дальнейшей продажи на утилизацию списанные корабли и катера. Т.е. охвата за 1990-е не будет. Тогда продажей в утиль занимались на уровне в\ч или округа.

#2693 27.04.2016 07:17:27

parohod
Гость




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

veter написал:

#1058045
Насколько знаю туда передаются для дальнейшей продажи на утилизацию списанные корабли и катера.

там только ныне здравствующие. Причем полнота сведений зависит исключительно от добросовестности исполнителей
списание за 1990-е отображается фрагментарно и хаотично. Зачастую в уже канувших в лету товарно-сырьевых биржах и малоизвестных изданиях. Их порой и гугл уже не помнит

#2694 27.04.2016 10:57:23

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

parohod написал:

#1058100
списание за 1990-е отображается фрагментарно и хаотично. Зачастую в уже канувших в лету товарно-сырьевых биржах и малоизвестных изданиях. Их порой и гугл уже не помнит

Вот и я о том же. Чехарда с № идет с 1980-х, когда бортовые менялись раз в 2-3 года или при передаче из округа в округ. Тактические стали выходить на первый план либо при составлении документов на продление срока службы, для проекта 1496 ЕМНИП 20 лет, либо при подготовке документов на списание. Либо как Вы правильно сказали в различных тендерах и т.д.
На Чуктотке тактические № не были известны в управлении 110 ПОГО. Тактические формуляры ПСКА хранились в секретном отделении отряда, были задвинуты в дальний угол, и ими не пользовались. На ПСКА основным документом с ТТХ был Приемный акт.

П.С. Если подняли тему ПСКА Чукотки, то есть еще более давняя страница истории моряков-пограничников Чуктоки. Это 1950-1970-е годы. Сведений об этом крайне мало. В свое время в архивах 110 ПОГО была "штатка" за 1960-е годы примерно. О ней со мной поделился секретчик в чьем ведении находился архив. Сказал что с интересом и удивлением смотрел штат примерно в сотню моряков расписанных по разным небольшим судам. Предположительно это были небольшие транспорта для обеспечения застав. Вертолетов тогда почти не было, а самолеты доставку грузов по видимому выполнять на все заставы не могли. На Ратманова в 1970-е самолет почту просто сбрасывал. Также были катера рейдовой службы типа КЖ, может быть еще что-то.

#2695 03.06.2016 12:07:38

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

"Гриф" без номера. Балтика (?)
http://s018.radikal.ru/i518/1606/76/31a152f48361t.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2696 03.06.2016 13:08:13

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

Танкер пр. 1481
http://s019.radikal.ru/i636/1606/1c/d9160199b7f7t.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2697 03.06.2016 15:50:41

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

vas63 написал:

#1065632
"Гриф" без номера. Балтика (?)

Отчего же без номера. Вон на надстройке под боковым окошком 62Х. Так наносились бортовые у всех "Грифов" 3-й Таллинской бригады. Стало быть "Гриф" с Балтийска. Правда я не знаю какой именно.

#2698 03.06.2016 15:52:14

YAV
Участник форума
Сообщений: 253




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

1

vas63 написал:

#1065648
Танкер пр. 1481

Новострой по Шилке спускается

#2699 04.06.2016 17:22:23

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10104




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

ПСКР "Минск"
http://s017.radikal.ru/i412/1606/bc/4ca603c87904t.jpg


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

#2700 05.06.2016 09:55:30

Mitry
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 5202




Re: Пограничные корабли и катера СССР и России:

1

Поскольку Рыбнадзор время от времени совмещался с Погранохраной  и ближе ветки нет, то выкладываю сюда избранные страницы из фотоальбома:
http://s017.radikal.ru/i444/1606/fc/805c15e110cdt.jpg
http://s020.radikal.ru/i713/1606/ec/830590bb4491t.jpg
http://s41.radikal.ru/i094/1606/af/6bda1e7ff2eet.jpg
http://s019.radikal.ru/i633/1606/e5/b44627ba5c06t.jpg

Отредактированно Mitry (05.06.2016 09:57:05)


Всѣ, всѣ, мы обнимаемъ необъятное, хотя поэтъ Прутковъ и говоритъ, что никто не въ силахъ обнять необъятное. Дружининъ. Замѣтки Петерб. журналиста.

Страниц: 1 … 106 107 108 109 110 … 147


Board footer