Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Коллеги!
Кто готовил эту статью? Судя по уровню статьи кто-то из наших.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D1% … 0%B8%D0%B5
Отредактированно Константин (01.07.2010 10:51:47)
Приветствую!
Статью писали "всем миром", начав это занятие в 2006 году. За это время кто-то создал структуру, кто-то написал абзац, кто-то исправил. Поэтому выделить единственного автора очень сложно, можно лишь сказать, кто внёс большой вклад. Это Вы всегда можете узнать в "истории" страницы и обратиться к интересующему Вас участнику лично. Правда, есть сложность - много "анонимного" вклада в статью, которая, по моему мнению, ещё очень далека от совершенства.
Просто я запустил свои шаловливые ручки в правку Боевого расписания 2ТОЭ.
Оставив форму, я внес изменения:
Адмиралам добавил их официальные должности - Рожественскому "старший флагман, начальник эскадры", контр-адмиралам - "младший флагман"
Транспортом "Камчатка" командовал не кап-2 Степанов А.И. (Андрей Иванович), а Степанов 1-й Степан Петрович
Госпитальным судном "Орел" командовал отставной капитан 2-го ранга Лахматов Яков Константинович, а не Лохматьев
Госпитальным судном "Кострома" командовал полковник КФШ Смельский Николай Владимирович
И еще: "Светлана" не состояла в Гвардейском экипаже. Она отностлась к 5-му г-а Алексея Александровича экипажу
Отредактированно Константин (01.07.2010 12:54:40)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #259395
Рожественскому "старший флагман, начальник эскадры",
Он вроде именовался "командующий эскадрой", и оставался Начальником Главного Морского Штаба.
не вроде а был командующим 2 эскадры и начальником Главного Морского Штаба
Отредактированно Болеслав (04.07.2010 03:31:05)
NMD написал:
Оригинальное сообщение #259616
Он вроде именовался "командующий эскадрой", и оставался Начальником Главного Морского Штаба.
Болеслав написал:
Оригинальное сообщение #260658
не вроде а был командующим 2 эскадры и начальником Главного Морского Штаба
Ваша правда! должность и чин Рожественского - "командующий эскадрой и начальник Главного Морского Штаба генерал-адъютант, вице-адмирал".
И еще косяк: Чагин, командир "Алмаза", был "флигель-адъютант, капитан 2-го ранга", а не 1-го.
Внес изменения в принадлежность транспортов эскадры.
Суда принадлежащие флоту наименованы по официальной классификации "транспортами" с добавлением специализации.
"Корея", "Свирь" и "Русь" формально флотом были только арендованы и плавали под гражданским флагом. Добавил принадлежность. Про "Русь" смотри Гангут №42, про "Свирь" - Морскую Коллекцию №6/2007
Госпитали то же разнесены по принадлежности: "Кострома" - флоту, "Орел" - Красному Кресту. Смотри "Госпитальные суда в Русско-Японской войне" БКМ 2009.
Вопрос по Якову Константиновичу Лахматову. Статья на li-k.narod.ru, на которую ссылатся Вики, о Лахматове не убедительна. Хотелось бы подробнее о зачислении на службу с началом РЯВ. Так, например София Ивановна Истомина, медсестра на "Орле", называет его отставным. Кроме того, "Орел" был госпитальным судном снаряженным общественной организацией (с красной полосой), и командование им строевым офицером могло сказаться негативно.
Отредактированно Константин (07.07.2010 14:31:34)
По Лахматову из первоисточников. Справка о направлении на Орел. "статус "откомандированный"
http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172 … 5.gif.html
Подробная биография Лахматова
1.http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i172 … 5.gif.html
2http://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i098 … 8.gif.html
3.http://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i121 … 3.gif.html
Эта информация давно размещена в подфоруме "война и люди"
Отредактированно Geomorfolog (08.07.2010 08:23:05)
Geomorfolog написал:
Оригинальное сообщение #262710
По Лахматову из первоисточников. Справка о направлении на Орел. "статус "откомандированный"
Вопрос снят!
Огромное спасибо!
Константин написал:
Оригинальное сообщение #262334
Корея", "Свирь" и "Русь" формально флотом были только арендованы
"Корея" да, "Свирь" и "Русь" нет.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #262734
"Свирь" и "Русь" нет.
"Свирь", да, числился за Доброфлотом, а "Русь" вроде был куплен с потрохами.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #262983
"Свирь", да, числился за Доброфлотом,
Верно, несла флаг Добровольного флота, но отношения к нему не имела.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #262983
"Русь" вроде был куплен с потрохами.
Так точно.
NMD написал:
Оригинальное сообщение #262983
"Свирь", да, числился за Доброфлотом, а "Русь" вроде был куплен с потрохами.
Вопрос не кто оплачивал банкет, а под каким флагом корабь ходил. Если со "Свирью" все более мение понятно, то про "Русь"/"Роланд" отошлю уважаемых коллег к Гангуту №42, статья "Немцы в Цусимском сражении" http://ifolder.ru/18505451 (7,72 Мб), из которой видно что формальным влвдельцем "Роланда" стало "Северное пароходное общество". О продаже судна флоту и о зачислении его в состав флота там не слова. Если есть приказ о зачислении "Руси"/"Роланда" в списки флота, то прошу дать ссылку.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264240
про "Русь"/"Роланд"
Не буду утверждать наверняка, но, ЕМНИП, Русь/Роланд куплен на пожертвование графа Строганова и первоначально предполагался для использования в качестве судна для воздухоплавательного парка, но что-то не задалось. Ссылку не дам, поскольку довольно давно столкнулся с этим фактом где-то в литературе по фалеристике - ему за пожертвование не то Станислава, не то целую Анну I ст. "отвалили" - и отложил для себя как факт "в копилку".
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264240
отошлю уважаемых коллег к Гангуту №42, статья "Немцы в Цусимском сражении" http://ifolder.ru/18505451 (7,72 Мб), из которой видно что формальным влвдельцем "Роланда" стало "Северное пароходное общество".
В статье явная ошибка. "Роланд" был приобретен СПО, если мне не изменяет склероз, еще до начала РЯВ. Летом 1904 г. куплен Морведом.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264240
О продаже судна флоту и о зачислении его в состав флота там не слова.
Все претнзии автору статьи.
сарычев написал:
Оригинальное сообщение #264478
Не буду утверждать наверняка, но, ЕМНИП, Русь/Роланд куплен на пожертвование графа Строганова и первоначально предполагался для использования в качестве судна для воздухоплавательного парка, но что-то не задалось.
Вы путает "Роланд" с "Ланом".
Отредактированно vvy (13.07.2010 10:25:33)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264240
Если есть приказ о зачислении "Руси"/"Роланда" в списки флота, то прошу дать ссылку.
Приказа о зачислении по "Руси" не отдавался. Первый приказ по ней - приказ Рожественского об установлении номеров судов и отделений в отрядах.
Отредактированно vvy (13.07.2010 16:50:45)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264482
В статье явная ошибка. "Роланд" был приобретен СПО, если мне не изменяет склероз, еще до начала РЯВ. Летом 1904 г. куплен Морведом.
Не правда Ваша!
В статье в Гангуте не указано, что "Роланд" до включения в 2ТОЭ участвовал в крейсерских операциях в Атлантике как судно связи с капитпном 2-го ранга Кроссом на борту. Но плавало оно тогда под германским флагом, а СПО было российской компанией.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264484
Приказа о зачислении по "Руси" не отдавался. Первый приказ по ней - приказ Рожественского об установлии номеров судов и отделений в отрядах.
Рожественский как командующий эскадрой распоряжался всеми судами, как флота, так и привлеченными на правах фрахта.
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264482
Все претнзии автору статьи.
Статья не безупречна, но другой информации пока нет...
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264510
В статье в Гангуте не указано, что "Роланд" до включения в 2ТОЭ участвовал в крейсерских операциях в Атлантике как судно связи с капитпном 2-го ранга Кроссом на борту.
Хорошо, в статье это не указано. Но я на этом и не настаиваю. Правда, я не уверен, что буксирно-спасательный пароход, не имеющий вообще никакого вооружения, мог вести какие-либо "крейсерские операции".
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264510
Рожественский как командующий эскадрой распоряжался всеми судами, как флота, так и привлеченными на правах фрахта.
Рожественский мог распопряжаться только судами, являвшимися собственностью Морского ведомства, либо арендованными. Зафрахтованными немецкими угольщиками он распоряжаться не мог.
Все арендованные Морским ведомством суда известны поименно. Купленные - так же.
Отредактированно vvy (13.07.2010 16:47:26)
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264510
Не правда Ваша!
В чем именно? В том, что куплен СПО или в том, что куплен Морведом?
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264608
Хорошо, в статье это не указано. Но я на этом и не настаиваю. Правда, я не уверен, что буксирно-спасательный пароход, не имеющий вообще никакого вооружения, мог вести какие-либо "крейсерские операции".
"Роланд" летом 1904 г. был судном связи под германским флагом, потдерживая "Дон", "Терек" и "Урал". С кап 2 Кроссом он выходил из Дакара с агентурными данными для крейсеров. Правда, как и все в этой операции, получилось через жо...
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264608
Рожественский мог распопряжаться только судами, являвшимися собственностью Морского ведомства, либо арендованными. Зафрахтованными немецкими угольщиками он распоряжаться не мог.
Я был не прав в формулировке: конечно ЗПР распоряжался арендоваными судами. Причем распоряжался на основании Морского устава 1902 г, глава 7 "о начальнике конвоя". Поэтому все распоряжения арендованым судам легитимны. В том числе и замена капитана "Руси" Пасвика Перницем (ст 267, 268).
Отредактированно Константин (13.07.2010 21:33:30)
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264608
Все арендованные Морским ведомством суда известны поименно. Купленные - так же.
По головам известны. С принадлежностью, как видно из "Роланда"/"Руси", нет.
Кстати, еще интересный факт. Пасвик был заменен капитаном "Князя Горчакова" Перницем, а "Горчаков" принадлежал все тому же "Северному пароходному обществу".
vvy написал:
Оригинальное сообщение #264611
В чем именно? В том, что куплен СПО или в том, что куплен Морведом?
В том что куплен морведом, и соответствено попал в списки флота.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264690
По головам известны. С принадлежностью, как видно из "Роланда"/"Руси", нет.
Известно и с принадлежностью. В одном документе Морского министерства, датированном 1 августа 1904 г., говорится: «Принят в полную собственность Морведа пароход Северного общества «Роланд», только что купленный им в Германии, плавает под германским флагом. 16 сентября ожидается в Либаве из Германии». Есть и другие документы, котрые свидетельствуют о собственности Морведа на этот пароход.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264685
"Роланд" летом 1904 г. был судном связи под германским флагом,
Если "летом" - это в августе, то тогда "Роланд" уже принадлежал Морведу.
Константин написал:
Оригинальное сообщение #264690
"Горчаков" принадлежал все тому же "Северному пароходному обществу".
Это правильная информация.
Отредактированно vvy (14.07.2010 17:47:35)
Учитывая, что тема радио разбиралась на форуме, предлагаю исправить текст статьи в Вики:
"Ещё менее понятно, почему на предложение глушить радиопереговоры японцев, русский адмирал ответил отказом[39]."
Ссылка 39:
"Такое предложение сделал командир «Урала». Историки обычно повторяют слова многих участников боя, которые были убеждены, что «на „Урале“ имеется аппарат огромной силы: его большая искра могла бы прямо пережечь неприятельские аппараты» (В. С. Кравченко) («пережечь» — имеется в виду заглушить). К сожалению, это распространенное заблуждение. Радиостанция крейсера «Урал», предназначенная для связи 2-й Тихоокеанской эскадры с Владивостоком, имела большую дальность не столько за счёт высокой мощности, сколько за счёт использования более длинноволнового диапазона, что определялось размерами его антенной сети. Повредить неприятельские приемники такая станция не могла, а задачу подавления переговоров противника могла успешно решить штатная радиостанция любого из кораблей эскадры. Подробнее по этому вопросу см. Партала М. Л. Кто-то мешал переговорам (из истории радиовойны на море) // «Гангут» 1996. Вып. 11. С. 61-67. — Примеч. М. В. Котова."
Комменты:
1. Почему ЗПР ответил отказом - вполне понятно. К тому же он сам ответил на этот вопрос на Следств. ком. Ответ вполне удовлетворительный и более чем понятный.
2. Фраза в ссылке "Историки обычно повторяют слова многих участников боя, которые были убеждены, что «на „Урале“ имеется аппарат огромной силы" сформулирована неудачно. Получается, что участники боя были убеждены в наличии на "Урале" мощной РСТ, что и признается здесь ошибочным. Но, на "Урале" действительно имелась мощная РСТ. Так что, в этом участники абсолютно правы. Ошибкой являлось мнение о возможности выведения из строя вражеских РСТ излучениями этой станции "Урала" в конуретной тактической ситуации.
3. Неудачно противопоставлена мощная РСТ обычным судовым РСТ в плане создания помех. Мощная РСТ вполне могла применяться для создания помех. Но она не имела в этом плане каких-либо преимуществ перед обычными судовыми РСТ, т.к. её преимущество в мощности "терялось" из-за существенной расстройки по диапазону с подавляемыми РСТ.
По "Изкмруду":
Крейсер II ранга «Изумруд», увидев в 10:34 сигнал своего флагмана о сдаче, форсировал ход до 21,5 узлов, проскочил между 1-м и 2-м японскими боевыми отрядами и ушёл в направлении Владивостока, ставя при этом радиопомехи переговорам японских кораблей[47].
47. Радио в те времена было в новинку для флота (в русском флоте — 8 лет), и все эти элементы радиоэлектронной борьбы были личной инициативой командиров и радистов. Возможно, это были первые попытки применения этого типа оружия в бою.
Радио уже не было "в новинку", а несколько лет вполне штатно состояло на вооружении многих военно-морских флотов. В России - с 1900 года (официальный год принятия радио на вооружение Морским ведомством России).
Вопросам применения РЭБ в русско-японской войне посвящено много современных исследований, имеющих под собой более чем солидную документальную основу. Поэтому вполне реально опираться на них, без слов "возможно".
см., например:
http://www.orteh.com/rus/products/catal … /reb_2.php
или
http://port-arthur.ucoz.ru/load/morskoj … 20-1-0-494
или
http://mr.shipbuilding.ru/magazine/n6/
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #265679
Мощная РСТ вполне могла применяться для создания помех. Но она не имела в этом плане каких-либо преимуществ перед обычными судовыми РСТ, т.к. её преимущество в мощности "терялось" из-за существенной расстройки по диапазону с подавляемыми РСТ.
Уважаемый Мамай!
не имея иной, кроме прочитанной в Ваших сообщениях информации о РСТ "Урала", хочу всё же отметить, что если РСТ "Урала" работала в ином, чем РСТ японцев частотном диапазоне, то говорить о её возможностях в части подавления неприятельских радиопереговоров вообще не приходится: японские приёмники просто не почувствуют её излучения, ни большой, ни малой мощности.
Рид написал:
Оригинальное сообщение #265714
японские приёмники просто не почувствуют её излучения, ни большой, ни малой мощности.
Это справедливо для современных средств радиосвязи. Во времена РЯВ передатчики излучали сигнал в широкой полосе частот, а приемники принимали практически любые излучения в пределах зоны связи. Т.е. настройка и передатчиков и приемников носила очень условный и невыраженный характер. В такой ситуации не представляется возможным говорить о полном исключении мешающего воздействия. Но то, что это будет не максимум излучения - это безусловно. Поэтому мы и говорим, что мощная РСТ не могла реализовать весь свой "потенциал", имея максимум, не совпадающий с максимумом настройки приемников противника, однако, помеха её по-любому наблюдалась бы на этих приемниках. С учетом обоюдной расстройки речь может идти только об ослаблении мешающего сигнала. Но не более того.
Страниц: 1 2