Сейчас на борту: 
vaviloff74
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 12.08.2010 20:51:11

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Несовсем......... если чесно


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#27 12.08.2010 20:52:38

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #276340
Несовсем......... если чесно

Ну а какой Вы рекомендуете?

#28 12.08.2010 20:57:43

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Коллега это просто слова, а вот если была бы выборка по характеристикам ВВ, со сравнением по бризатности и т.д. это было бы уже достоверно........


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#29 12.08.2010 21:26:28

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

2 Cobra
сайт ссылается на следующие источники

"Naval Weapons of World War Two" by John Campbell -
"The Naval Institute Guide to World Naval Weapons 1991/92" and "US Naval Weapons" both by Norman Friedman
"U.S. Navy Bureau of Ordnance in World War II" by Lt. Cmdr. Buford Rowland, USNR, and Lt. William B. Boyd, USNR

Авторы достаточно известные и знали (должны знать) то, о чем пишут.

Беглый поиск в инете выдает только цифру в 50% превосходства (такое чувство, везде что одна и та же статья).
еще более беглый просмотр книг по ВМВ выдал, что бризантностью торпекс превосходил тротил, общими словами.

В 1943 году в США специально для торпед было создано новое ВВ "торпекс", вдвое сильнее тротила. Аналогичные работы проводились и в СССР. В целом только за годы второй мировой войны мощность торпедного оружия по тротиловому коэффициенту увеличилась в два раза.
Это из морской коллекции,  http://www.warships.ru/MK/MK-35/MK-35-1.htm

#30 12.08.2010 21:40:47

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #276358
цифру в 50% превосходства (та

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #276358
кс", вдвое сильнее тротила. Аналогичные

КОллега чуствуете разницу? Вдвое сильнее и на 50 процентов......

Короче в итоге получится на 5 процентов мощнее:D... Я утрирую конечно! Но!:)


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#31 14.08.2010 17:02:23

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Не знаю как в других флотах, а в ВМФ СССР ПКР быстро заняли нишу торпед для поражения вражеских НК со всех видов носителей (ПЛ, НК, авиация). ПКР "Аметист" была признана более эффективным средством поражения НК, чем торпеда калибром 650 мм. Хотя нафига СССР продолжал строить в 1970ых классические ТКА - мне непонятно...


С уважением.

#32 15.08.2010 19:03:39

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Для уничтожения корабля 610 мм торпед нужно меньше, чем 533 мм. Соответственно, можно за счёт сокращения числа труб, уменьшить занимаемую площадь на палубе, которая необходима для установки зенитной артиллерии.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#33 15.08.2010 19:13:02

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #277816
Для уничтожения корабля 610 мм торпед нужно меньше, чем 533 мм. Соответственно, можно за счёт сокращения числа труб, уменьшить занимаемую площадь на палубе, которая необходима для установки зенитной артиллерии.

Не факт...
Меньше торпед - меньше вероятность попадания.

Собственно отсюда и вырос "Симакадзе"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#34 15.08.2010 19:19:50

Герхард фон Цвишен
Капитанъ I ранга
k-admiral
Откуда: Москва
U-boоt U-131 Der Fliegende Hollander
Сообщений: 11007




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #277831
Не факт...
Меньше торпед - меньше вероятность попадания.

Тем более, что на кораблях ЯИФ тенденции к снижению числа ТА вроде не просматривается. Скорее здесь расчет на более "надежное" потопление/сильное повреждение попавшими торпедами при сохранении вероятности попадания - кол-ва торпедных труб.


"Послевоенный мир должен быть лучше довоенного, хотя бы с Вашей точки зрения!"

#35 15.08.2010 22:07:08

han-solo
Гость




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #277816
Для уничтожения корабля 610 мм торпед нужно меньше, чем 533 мм

В 30х были и противники Вашей идеи.Они считали,что радиус поражения растёт медленней,чем возможности торпед,потому надо увеличивать число торпед в залпе,а не их качество.И по этому пути пошли не только англичане,а   и  СССР,США,Германия...

Отредактированно han-solo (16.08.2010 00:35:26)

#36 15.08.2010 23:40:46

macchi
Мичманъ
michman
Откуда: Украина, Днепр
CL-50 "Helena"
Сообщений: 534




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #276291
При большем калибре (610 мм) японская торпеда несла в среднем в полтора раза больше ВВ чем 533 мм амеровская того же года. Однако применяемый амерами торпекс отличался от японского тип 97 большей мощностью. тип 97 мощнее тротила на 7%, торпеекс на 50%. Так что вполне обычное противостояние качества и количества.

а разницу в дальности хода и скорости, на которой эта дальность достигается не учитываем?

#37 16.08.2010 09:24:32

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #277905
В 30х были и противники Вашей идеи.Они считали,что радиус поражения растёт медленней,чем возможности торпед,потому надо увеличивать число торпед в залпе,а не их качество. И по этому пути пошли не только англичане,а   и  СССР,США,Германия...

Впервые слышу. Откуда у Вас данные о том, что Англия, США, Германия и СССР рассматривали и отвергли идею увеличения калибра торпед?

Отредактированно Евгений Пинак (16.08.2010 09:24:52)

#38 16.08.2010 19:02:35

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

macchi написал:

Оригинальное сообщение #277989
разницу в дальности хода и скорости, на которой эта дальность достигается не учитываем?

61 cm (24") Type 93 (1944)

200 HP / 32,800 yards (30,000 m) / 36-38 knots
300 HP / 27,300 yards (25,000 m) / 40-42 knots
520 HP / 16,400 yards (15,000 m) / 48-50 knots

21" (53.3 cm) Mark 17 (1944)

16,000 yards (14,630 m) / 50 knots

http://www.navweaps.com

Так что разница на максимальной скорости незначительна.  А по поводу
дальности на 38 узловой скорости, то насколько часто торпеды использовались на такой дистанции? (Не знаток сражений на Тихом океане)

#39 17.08.2010 18:53:11

gorizont
Гость




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #278290
Так что разница на максимальной скорости незначительна.  А по поводу
дальности на 38 узловой скорости, то насколько часто торпеды использовались на такой дистанции? (Не знаток сражений на Тихом океане)

Не то сравниваете. Вернее, нужно смотреть 30-е года, когда кислородные торпеды были разработаны. А там получается следующее:

61 cm (24") Type 93 (1933) Model 1, Mod 1, Mod 2 and Mod 3
.
Ship Class Used On     Surface Ships
Date Of Design     1933
Date In Service     1935
Weight     5,952 lbs. (2,700 kg)
Overall Length     354 in (9.000 m)
Negative Buoyancy     1,058 lbs. (480 kg)
Explosive Charge     1,080 lbs. (490 kg) Type 97
Power / Range / Speed    
200 HP / 43,700 yards (40,000 m) / 36-38 knots
300 HP / 35,000 yards (32,000 m) / 40-42 knots
520 HP / 21,900 yards (20,000 m) / 48-50 knots
Propulsion     Kerosene-oxygen wet-heater
200 hp @ 36-38 knots
300 hp @ 40-42 knots
520 hp @ 48-50 knots
Wander Left or Right (max)    
550 yards @ 21,100 yards (500 m @ 20,000 m)
1,100 yards @ 35,000 yards (1,00 m @ 32,000 m)
1,640 yards @ 43,700 yards (1,500 m @ 40,000 m)

21" (53.3 cm) Mark 15

Click on this picture for a larger image
Ship Class Used On     Destroyers and Atlanta (CL-51) Class Cruisers
Date Of Design     1934
Date In Service     1935
Weight     2,841 lbs. (1,742 kg)
Overall Length     24 ft 0 in (7.315 m)
Negative Buoyancy     1,260 lbs. (572 kg)
Explosive Charge     825 lbs. (374 kg) Torpex
Range / Speed    
6,000 yards (5,500 m) / 45 knots
10,000 yards (9.150 m) / 33.5 knots
15,000 yards (13,700 m) / 26.5 knots
Power     Wet-Heater

С учетом того, что в 30-х ВВ в американских торпдах был вовсе не торпекс, дальнейшие комментарии, полагаю, излишни.

Отредактированно gorizont (17.08.2010 18:54:22)

#40 17.08.2010 19:11:49

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #278730
Не то сравниваете. Вернее, нужно смотреть 30-е года

Вопрос то был почему не скопировали после войны, так что сравнивая трпеды на 1944 год можно показать, что смысла копировать уже не было. А в тридцатые, когда Лонг Лэнс пошел в серию, это был вундервафель, бесспороно.

#41 17.08.2010 21:11:01

gorizont
Гость




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #278738
Вопрос то был почему не скопировали после войны, так что сравнивая трпеды на 1944 год можно показать, что смысла копировать уже не было. А в тридцатые, когда Лонг Лэнс пошел в серию, это был вундервафель, бесспороно.

Ну на этот вопрос ответили. Если я ничего не пропустил, то не был упомянут следующий момент -в конце войны и  после войны не появилось кораблей, которые обладали бы подводной защитой, способной выдержать например эквивалент 1 тонне ТНТ, а потому и 21" (53.3 cm) Mark 17 было достаточно при условии наполнения БЧ торпексом. Кстати, ее характеристики были достигнуты в том числе и за счет снижения веса ВВ - ее заряд весил ЕПНИМ 272 кг - то есть похудел на 100 кг по сравнению с Мк.15.
Вот если бы построили монстрик с защитой хотя бы  против 700-750 кг ТНТ, то БЧ торпед калибром 533-мм оказалось бы недостаточно.

#42 18.08.2010 06:38:41

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #278778
Вот если бы построили монстрик с защитой хотя бы  против 700-750 кг ТНТ

Большому кораблю - большая торпеда. Но вряд ли помогло бы. Ведь стрельба обычно производится залпом, если попадет три трпеды ну или две, то мало не покажется. В тот же Синано попало 4 торпеды из 6 торпедного залпа. Ну это лирическое отступление.
С развитием вооружений и систем обнаружения, надводному кораблю да и подлодке все сложнее выходить на дистанцию гпрантированного поражения торедой. ИМХО проектировщики решили зачем делать мощную ПТЗ, если на залп лодку/эсминец не подпустят. А от одной случайной спасет и существующая. Плюс развитие авиации, а позже и ракетного оружия - защита от них выходит на первый план.

#43 18.08.2010 19:32:10

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #278778
Если я ничего не пропустил, то не был упомянут следующий момент -в конце войны и  после войны не появилось кораблей, которые обладали бы подводной защитой, способной выдержать например эквивалент 1 тонне ТНТ, а потому и 21" (53.3 cm) Mark 17 было достаточно при условии наполнения БЧ торпексом.

Зато остались линкоры и авианосцы. Или их можно потопить одной 533 мм торпедой? А 610 мм торпеда - это не только большая масса ВВ, но и большая дальность плавания. А ведь советским ПЛ приходилось бы стрелять с большого расстояния.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#44 26.08.2010 16:27:42

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #278290
21" (53.3 cm) Mark 17 (1944)

gorizont написал:

Оригинальное сообщение #278730
Не то сравниваете...

Совсем НЕ ТО сравнивает товарищ ;)
21" (53.3 cm) Mark 17
...
Power     Hydrogen Peroxide (!!!!!)
...
Notes:  Destroyer equivalent of the Mark 16.  Development dropped in 1941, resumed in 1944.  Removed from service in 1950.

Что касается вопроса, почему после ВМВ не появились торпеды большего чем 24 дм. калибра, то можно назвать ещё одну причину: основным носителем торпедного оружия после войны стали ПЛ, т.к. с надводных кораблей атака торпедами сделалась практически не возможной. А увеличение калибра торпед на ПЛ связано с большим ростом её водоизмещения, которое стало возможным только с примененем АЭУ на ПЛ но это произошло только через 10!!! лет после ВМВ.

Т.е. как не применялись лонг-ленсы с ПЛ до/во время войны так не могли применяться после. А для надвод. кор. торпедное вооружение стало не актуальным.
http://s56.radikal.ru/i153/1008/a0/5af039730c77t.jpg
http://s45.radikal.ru/i109/1008/a9/ea7d4bd8a12ct.jpg
http://s57.radikal.ru/i158/1008/0c/1c632611ccaat.jpg

Отредактированно Aurum (26.08.2010 16:33:12)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#45 26.08.2010 23:40:08

han-solo
Гость




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #283922
Т.е. как не применялись лонг-ленсы с ПЛ до/во время войны так не могли применяться после. А для надвод. кор. торпедное вооружение стало не актуальным.

Чтож тогда меня так учили минно-торпедному делу?Тратили время зря?Наши торпеды декларировались нам как более сильные чем лонг-ленс;калибр меньше,но возможности больше.А мой базовый корабль бпк пр.61.почему-то имел в боекомплекте не только плторпеды и нас учили торпедировать НК в первую очередь.

Отредактированно han-solo (27.08.2010 09:59:38)

#46 27.08.2010 03:31:48

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: Если «Лонг Лэнс» были так хороши

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #284240
Чтож тогда меня так учили минно-торпедному делу?Тратили время зря?

Ну почему, же. Просто значение торпедного оружия на надводных кораблях падало, а число аппаратов сокращалось с 2-3 до одного.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #284240
Наши торпеды декларировались нам как более сильные чем лонг-ленс;калибр меньше, но возможности больше.

Ну если акустическое наведение..., а так ленсы явно мощнее ;)

А вот почему по музеям 650-мм наши торпеды лежат и в Минске http://www.navweaps.com/Weapons/WTRussi … o_pic.jpg, и у нас в Киеве http://photo.i.ua/user/314495/58356/1278335/ http://s49.radikal.ru/i125/1003/1d/ce9662ae6670.jpg признаться не могу понять.

Отредактированно Aurum (27.08.2010 03:40:33)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

Страниц: 1 2


Board footer