Сейчас на борту: 
sudprom,
Wolf,
Злой,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 48

#476 18.07.2011 18:50:06

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Юрген написал:

один из образованнейших корабельных инженеров того времени.

Простите, "того" - это которого именно времени? Он уже из училища выпустился "одним из образованнейших"?...

#477 18.07.2011 18:56:48

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408167
Он уже из училища выпустился "одним из образованнейших"?...

Он писал свою книгу только выйдя из училища?

#478 18.07.2011 19:07:56

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Вперёдсмотрящий написал:

Он писал свою книгу только выйдя из училища?

Дневник Костенко начал вести в походе (следовательно - в год выпуска из училища), продолжил его в плену. Опубликовать он их планировал в 1928 году. Впервые 1-я и 2-я части дневников были опубликованы в 1936 году, отрывки из 3-й части - в 1937 году. Целиком "На "Орле" в Цусиме" напечатали в 1955 году. Я спрашиваю, о каком конкретно времени идет речь.

#479 18.07.2011 19:28:51

ironclad
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

BC написал:

Как известно ЭБР типа "Бородино" шли в бой с сильным перегрузом

NMD написал:

Опять 25.  Откуда это известно?

NMD, Вы считаете, что перегрузки не было? Можете написать подробнее, перечислив аргументы (хотя бы вкратце)? Если где-то уже было , дайте, пожалуйста, ссылку.

#480 18.07.2011 19:41:20

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

ironclad написал:

Оригинальное сообщение #408175
Если где-то уже было , дайте, пожалуйста, ссылку.

Показания в Следственной комиссии. Вопрос 22 и ответы на него участников боя.

#481 18.07.2011 21:45:25

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Интересно, что согласно и этим материалам перегрузку отрицали, естественно, только лишь Рожественский и чины его штаба. Причём даже не все - наиболее информированный из них (по должности) флагмех 2-й эскадры полк. Обнорский сообщил: “Относительно количества угля, имевшегося в день боя на судах эскадры как я уже говорил раньше, все мои записки и бюллетени погибли; точную цифру не запомнил и боюсь дать неверное показание, но, во всяком случае, больше, чем полный запас. Кроме угля на палубах было много других материалов, как-то: масло, сахар, корзины, койки и т. п., и ящики с консервами.”

#482 18.07.2011 22:20:46

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

наиболее информированный

полк. Обнорский написал:

во всяком случае, больше, чем полный запас

Уважаемый Good, скажите пожалуйста, каков полный запас угля на броненосце типа "Бородино"?

#483 18.07.2011 23:02:50

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

А Вы полагаете, что командующий эскадрой и его присные - кап. 1 р. Клапье де Клонг, полк. Филипповский или лейт. Леонтьев 1-й - знали нагрузку ЭБр типа "Бородино" утром 14 мая лучше, чем  флагманский специалист (именно по данному вопросу!) Обнорский?
Да и перегруз этих ЭБр был не только за счёт угля.

#484 18.07.2011 23:40:48

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408253
командующий эскадрой и его присные - кап. 1 р. Клапье де Клонг, полк. Филипповский или лейт. Леонтьев 1-й

Тем более, что они лица куда как более ангажированые...

#485 18.07.2011 23:45:58

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Вы полагаете, что командующий эскадрой и его присные - кап. 1 р. Клапье де Клонг, полк. Филипповский или лейт. Леонтьев 1-й - знали нагрузку ЭБр типа "Бородино" утром 14 мая лучше, чем  флагманский специалист (именно по данному вопросу!) Обнорский?

Я полагаю, что к показанию капитана 2-го ранга Дьячкова прилагаются данные по количеству угля показанные при утреннем рапорте, для броненосцев первого броненосного отряда есть данные за 13 мая.

Поэтому я повторю свой вопрос - каков полный запас угля на броненосце типа "Бородино" и сколько его, с Вашей точки зрения было на броненосцах первого отряда 14 мая 1905 года, коль скоро "флагманский специалист (именно по данному вопросу!) Обнорский" утверждает, что угля было "во всяком случае, больше, чем полный запас".

Вопрос, с моей точки зрения, очень простой, и не требует упоминания "командующего эскадрой и его присных".

#486 19.07.2011 00:04:31

Вперёдсмотрящий
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
Крейсер "Аврора"
Сообщений: 3928




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

У Семёнова, к слову, описан разговор с Вернандером в ночь на 14мая, в котором Вернандер прогнозирует кол-во угля на броненосце к утру менее 1000 тонн..(то есть кол-во угля вообщем то близка к нормальному)
Но дело ведь не только в угле, а в строительной перегрузке и перегрузке прочими припасами..

#487 19.07.2011 01:09:52

ironclad
Гость




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Я полностью согласен с Good-ом. Показания Рожественского и Клапье-Колонга противоречат многим фактам, приведённым в показаниях офицеров и матросов.

Полный запас угля на «Бородино» составлял 1235 т, на остальных кораблях - 1350 т. (В.Ю. Грибовский. ЭСКАДРЕННЫЙ БРОНЕНОСЕЦ «БОРОДИНО»)
Полный запас угля 1100 т. (Мельников)
Нормальный запас топлива на типе «Бородино» принят 780 т при полной вместимости ям в 1150 т. (Костенко В. П. На «Орле» в Цусиме., Глава XLIV.)
Вопрос этот очень не простой. :)

А Обнорский, возможно, оговорился - должно быть, хотел сказать: нормальный запас. Кстати, Рожественский тоже оговорился: "Вступая в бой, суда второй эскадры имели от 50 до 70 процентов нормального запаса угля." :)
По показаниям Рожественского и К° броненосцы имели запас близкий к нормальному(не более 600т. - Рожественский, 600-700т. Колонг), по показаниям Костенко - значительно больше нормального. (1080т.)

Good написал:

командующий эскадрой и его присные - кап. 1 р. Клапье де Колонг, полк. Филипповский или лейт. Леонтьев 1-й

Вперёдсмотрящий написал:

Тем более, что они лица куда как более ангажированые...

Мне кажется, если бы виноват был Рожественский, его бы отдали на растерзание народу и прессе. Похоже, Рожественский просто выполнил указания, пришедшие из Петербурга. Настоящий же виновник поражения, приказавший идти в бой с перегрузкой, как я понимаю, из "неприкасаемых". Поэтому-то Рожественскому со штабом и пришлось врать, а властям пришлось делать это враньё официальной версией. Очень много сложностей, проблем, а большие начальники - люди неблагодарные и очень ленивые. Ради Рожественского никто бы палец о палец не ударил.

Должен заметить, что все признают перегрузку кораблей, только Рожественский и Клапье-де-Колонг заявляют, что запасы угля и провизии перед боем были в норме, а перегрузка является строительной. Остальные пишут о значительном превышении нормального количества угля и провизии.
Поскольку NMD в перегрузку не верит, это явно не его аргумент. Он что-то другое знает, и мне любопытно, что именно.

Отредактированно ironclad (19.07.2011 07:13:52)

#488 19.07.2011 09:54:23

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

ironclad написал:

по показаниям Костенко - значительно больше нормального. (1080т.)

В показаниях Костенко много интересного, в частности то, что "за 18 суток хода, до 12 часов дня 14-го, «Орел» израсходовал около 1400 тонн", т. е. суточный расход меньше 80 тонн, в то время как по утренним рапортам из показаний Дьячкова суточный расход "Орла" составляет 110 - 120 тонн; выясненное "поверкой угля на судне утром 14-го" количество превышает показанное по утреннему рапорту 13-го мая на 15 тонн -- таким образом за сутки уголь на броненосце не только не расходовался, но даже и образовывался.

ironclad написал:

Обнорский, возможно, оговорился - должно быть, хотел сказать: нормальный запас.

Мне эта оговорка представляется более чем странной. Ладно бы оговорился ангажированный артиллерист Рожественский, или присный минер Леонтьев, но Обнорский? Флагманский специалист (именно по данному вопросу!) Обнорский? Обнорский, правда, находился не на броненосцах 1-го отряда (и неизвестно, когда там был последний раз - в Куа-Бэ? в Ван-Фонге?), но уж он-то точно знает.

#489 19.07.2011 11:54:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408265
Я полагаю, что к показанию капитана 2-го ранга Дьячкова прилагаются данные по количеству угля показанные при утреннем рапорте, для броненосцев первого броненосного отряда есть данные за 13 мая.

Во-первых, непонятно, откуда некий кап. 2 р. Дьячков мог знать реальные запасы угля на броненосцах накануне сражения, а во-вторых, раз уж Вы ссылаетесь на эти дьячковские данные то, было интересно их всё-таки увидеть. 

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408265
Поэтому я повторю свой вопрос - каков полный запас угля на броненосце типа "Бородино" и сколько его, с Вашей точки зрения было на броненосцах первого отряда 14 мая 1905 года, коль скоро "флагманский специалист (именно по данному вопросу!) Обнорский" утверждает, что угля было "во всяком случае, больше, чем полный запас".

По ряду свидетельств, в т. ч. кстати и того же Дьячкова, механики в рапортах подавали заниженные данные по запасам угля, поэтому Обнорский имел все основания считать, что на ЭБр утром 14 мая в действительности имелось не по 1000 – 1100 Т угля, а несколько больше – т. е. количество, "во всяком случае" превышающее полный запас в 1150 Т.   

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408265
Вопрос, с моей точки зрения, очень простой, и не требует упоминания "командующего эскадрой и его присных".

По данным МТК, броненосцы типа “Бородино” имели строительную перегрузку ~ в 1350 Т (т. е. почти 10% от проектного полного водоизмещения).
Оттого, эти ЭБр имели бОльшую, почти на 3 фута, осадку по сравнению с проектом и более чем в 1,5 раза (!) меньшую метацентрическую высоту.
Рожественский несомненно знал об этих особенностях “бородинцев” и, на мой взгляд, именно по этому, совершенно умышленно, он и некоторые чины его штаба в показаниях следственной комиссии уменьшили запасы топлива на этих ЭБр к началу сражения почти в 2 раза по сравнению с реальными величинами.

#490 19.07.2011 12:29:51

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

откуда некий кап. 2 р. Дьячков мог знать реальные запасы угля на броненосцах накануне сражения

Капитан 2 ранга Дьячков написал:

По выходе из Носси-бе, я приказал старшему сигнальщику записывать утренний рапорт в отдельную тетрадь, интересуясь операцией погрузки угля в море, как лично для себя, так и для подбодрения команды соревнованием с другими судами. По приходе во Владивосток, записи утренних рапортов были сведены в таблицу <...>

Good написал:

во-вторых, раз уж Вы ссылаетесь на эти дьячковские данные то, было интересно их всё-таки увидеть

Кто же Вам мешает? Действия флота. Документы. Отдел IV. 2-я Тихоокеанская эскадра. Книга третья. Бой 14 - 15 мая 1905 года. Выпуск 5-й. Показания в Следственной комиссии. стр. 69.

Good написал:

По ряду свидетельств, в т. ч. кстати и того же Дьячкова, механики в рапортах подавали заниженные данные по запасам угля

Заниженные?! Т. е. фактически на броненосцах угля было больше, чем докладывали командующему эскадрой? Что же тогда произошло с "Александром III"?

Good написал:

Рожественский несомненно знал об этих особенностях “бородинцев” и, на мой взгляд, именно по этому, совершенно умышленно, он и некоторые чины его штаба в показаниях следственной комиссии уменьшили запасы топлива на этих ЭБр к началу сражения почти в 2 раза по сравнению с реальными величинами.

Не вижу смысла комментировать Ваш взгляд. :)

#491 19.07.2011 12:57:04

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408346
Капитан 2 ранга Дьячков написал:

По выходе из Носси-бе, я приказал старшему сигнальщику записывать утренний рапорт в отдельную тетрадь, интересуясь операцией погрузки угля в море, как лично для себя, так и для подбодрения команды соревнованием с другими судами. По приходе во Владивосток, записи утренних рапортов были сведены в таблицу <...>

Таким образом, Дьячков мог знать только количество погруженного на корабли угля.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408346
Кто же Вам мешает? Действия флота. Документы. Отдел IV. 2-я Тихоокеанская эскадра. Книга третья. Бой 14 - 15 мая 1905 года. Выпуск 5-й. Показания в Следственной комиссии. стр. 69.

Мешает сущий пустяк :) - мне эта страница, по ряду очевидных причин, недоступна.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408346
Заниженные?! Т. е. фактически на броненосцах угля было больше, чем докладывали командующему эскадрой?

Полагаю, что именно так и было.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408346
Что же тогда произошло с "Александром III"?

Он утонул.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408346
Не вижу смысла комментировать Ваш взгляд. :)

Согласен с Вами.
Но мне было бы очень интересно узнать Ваше мнение о причинах столь большой разницы между величинами запасов угля на ЭБр типа “Бородино” накануне сражения, приведенных в показаниях Рожественского, Клапье де Клонга, Филлиповского и в сообщениях офицеров “Орла” или Обнорского.

Отредактированно Good (19.07.2011 12:57:59)

#492 19.07.2011 13:04:48

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Доброе время!

Good написал:

Оригинальное сообщение #408348
Полагаю, что именно так и было

Ваш аргумент не проходит проверку на правдоподобность.. стоит внимательно посмотреть фото Орла после сдачи (не в гавани, а еще 15.05. в море на месте сдачи, когда шла перевозка пленных на яп.корабли) и Вы убедитесь, что он близок к проектной осадке (во всяком случае ВЛ близка к верх.кромке нижнего пояса) и штевневые ТА возвышаются над водой.. этого никак не м.б., если бы угля было существенно больше..

Good написал:

Оригинальное сообщение #408348
Он утонул

В денежном потоке премии за погрузку угля? :D

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (19.07.2011 13:09:52)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#493 19.07.2011 13:38:36

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408349
Ваш аргумент не проходит проверку на правдоподобность.. стоит внимательно посмотреть фото Орла после сдачи (не в гавани, а еще 15.05. в море на месте сдачи, когда шла перевозка пленных на яп.корабли) и Вы убедитесь, что он близок к проектной осадке...

*no*
Это вовcе не мой аргумент -
Показание Старшего Офицера Капитана 2 ранга Шведе.
В момент вступления броненосца в бой, я считаю, что водоизмещение «Орла» было от 15200 до 15250 тонн; перегрузка, против проектированного, на 12%. Осадка была 28' 7", т. е. броненосец посажен был глубже, противоестественной посадки на ровный киль на 2' 7".”
Показание корабельного инженера К. К. И. Младшего Помощника Судостроителя Костенко.

Во время боя, водоизмещение броненосца было близко к тому, какое было при выходе из Либавы. «Орел» имел водоизмещение в бою от 15200 до 15250 тонн, т. е. перегрузка была от 1670 до 1720 тонн, или, приблизительно, на 12%, осадка была около 28' 7", толстая броня нижнего пояса была на 1' ниже WL-ии.”

Что же касается фотоснимка, то нетрудно сообразить, что ко времени сдачи неприятелю 15.05, “Орёл” израсходовал не только значительную часть топлива, воды и др. запасов, но и почти все боеприпасы. 

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408349
В денежном потоке премии за погрузку угля? :D

Нет, насколько мне известно – в Японском море.

#494 19.07.2011 13:46:23

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

мне эта страница, по ряду очевидных причин, недоступна.

По независящим от меня причинам, я, к сожалению, не могу сделать эту страницу доступной.

Good написал:

Полагаю, что именно так и было.

Любопытно, что разные люди из одних и тех же фактов могут делать абсолютно противоположные выводы. :)

Good написал:

было бы очень интересно узнать Ваше мнение о причинах столь большой разницы между величинами запасов угля на ЭБр типа “Бородино” накануне сражения, приведенных в показаниях Рожественского, Клапье де Клонга, Филлиповского и в сообщениях офицеров “Орла” или Обнорского.

Рожественский и чины штаба, пытаясь переложить вину за перегрузку броненосцев на судостроителей, занижали количество угля в своих показаниях; В. П. Костенко (в показании Шведе просто переписаны цифры Костенко, а другие офицеры "Орла", если не ошибаюсь, об угле не писали), будучи судостроителем, завышал количество угля и перекладывал вину за перегрузку броненосцев на лиц, которые их (броненосцы) эксплуатировали и особенно на Рожественского (который эту перегрузку не только попускал, но и прямо к ней принуждал), что Костенко начал делать еще во время пребывания в плену и продолжал это делать по возвращении в Россию.

Это и есть мое мнение о причинах столь большой разницы между величинами запасов угля на броненосцах типа "Бородино" накануне сражения.

#495 19.07.2011 13:50:57

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

“Орёл” израсходовал не только значительную часть топлива, воды и др. запасов, но и почти все боеприпасы

Опустив "почти все боеприпасы", было бы любопытно услышать Вашу оценку веса "значительной части топлива, воды и пр. запасов", которые были израсходованы с утра 14 мая 1905 г. по утро 15 мая 1905 г.

#496 19.07.2011 14:13:19

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408373
Рожественский и чины штаба, пытаясь переложить вину за перегрузку броненосцев на судостроителей, занижали количество угля в своих показаниях...

Согласен.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408373
В. П. Костенко (в показании Шведе просто переписаны цифры Костенко, а другие офицеры "Орла", если не ошибаюсь, об угле не писали), будучи судостроителем, завышал количество угля и перекладывал вину за перегрузку броненосцев на лиц, которые их (броненосцы) эксплуатировали и особенно на Рожественского (который эту перегрузку не только попускал, но и прямо к ней принуждал), что Костенко начал делать еще во время пребывания в плену и продолжал это делать по возвращении в Россию.

Вы забыли упомянуть о том, что судя по материалам Следственной комиссии, Костенко сговорился ещё и с Обнорским, Семёновым, Леонтьевым, Демчинским и др. :D

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408375
Опустив "почти все боеприпасы", было бы любопытно услышать Вашу оценку веса "значительной части топлива, воды и пр. запасов", которые были израсходованы с утра 14 мая 1905 г. по утро 15 мая 1905 г.

К сожалению, для более-менее точной оценки этого веса у меня нет объективной информации.

#497 19.07.2011 14:17:40

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Good написал:

Оригинальное сообщение #408369
Это вовcе не мой аргумент

Я конечно же имел ввиду Вашу версию о перегрузе и доложении по начальству о недогрузе :)

Good написал:

Оригинальное сообщение #408369
то нетрудно сообразить

Да, нетрудно, но наличии ВЛ у первого пояса отбрасывают версию "о перегрузе и недогрузе по начальству".. особенно с учетом того, что:

Good написал:

Оригинальное сообщение #408369
почти все боеприпасы

К счастью японцы пересчитали то, что нашли в погребах и расход ориентировочно в весе мог составить до 50т (оптимистично), что конечно покрывает перегруз угля как бык овцу и Орел всплыл неожиданным образом (по Вашей версии перегруза).. тем более, что расход за сутки не был особо отягощен повреждениями в трубах (это не Цесаревич с его 600т угля за сутки) :D

Good написал:

Оригинальное сообщение #408369
израсходовал не только значительную часть топлива, воды

Присединяюсь к вопросу ув. vs18 о Вашей оценке расходов за эти сутки

Good написал:

Оригинальное сообщение #408369
Нет, насколько мне известно – в Японском море

Без пляски на костях.. ув. vs18 имел ввиду эпизод, когда А3 получал премии за кол-ные и быстрые погрузки, а по факту выяснились приписки и существенный недогруз угля..

Отредактированно Евгений (19.07.2011 14:26:34)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#498 19.07.2011 15:04:42

СДА
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Сообщений: 4552




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #408311
В показаниях Костенко много интересного, в частности то, что "за 18 суток хода, до 12 часов дня 14-го, «Орел» израсходовал около 1400 тонн", т. е. суточный расход меньше 80 тонн, в то время как по утренним рапортам из показаний Дьячкова суточный расход "Орла" составляет 110 - 120 тонн; выясненное "поверкой угля на судне утром 14-го" количество превышает показанное по утреннему рапорту 13-го мая на 15 тонн -- таким образом за сутки уголь на броненосце не только не расходовался, но даже и образовывался.

Если бы у Орла суточный расход на последнем переходе был бы 120 т, то к моменту боя у него осталось бы порядка 300т. причем во время боя расход должен был бы быть заметно выше среднесуточного, т.к. пары держали бы на полный ход.
При таких вводных, к концу боя броненосец должен был бы остаться практически без угля.

#499 19.07.2011 15:15:32

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

СДА написал:

Если бы у Орла суточный расход на последнем переходе был бы 120 т <...>

Расход угля на броненосцах и некоторых крейсерах по утренним рапортам.

Май.
"Орел":
2 - 1707
3 - 1597
4 - 1483
5 - нет данных
6 - нет данных
7 - 1380
8 - 1262
9 - 1150
10 - 1035
11 - 1288
12 - 1205
13 - 1095
14 - нет данных

#500 19.07.2011 16:11:48

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: ЭБР типа БОРОДИНО

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408385
Я конечно же имел ввиду Вашу версию о перегрузе и доложении по начальству о недогрузе :)

Моя версия основывалась на показаниях полк. Обнорского – “…по моим наблюдениям, судовые механики из опасения остаться без угля — несколько преувеличивали предполагаемый расход угля, воды и смазочных материалов” и была выдвинута для объяснения уважаемому vs18, утверждения флагмеха о том, что количество угля, имевшегося в день боя на судах эскадры было “во всяком случае, больше, чем полный запас”.
Но даже по официальным рапортам запасы угля на броненосцах были близки к полным.
И об этом свидетельствует не пристрастный, по мнению уважаемого vs18, Костенко, а вполне объективный :) мл. флаг-офицер мичман Демчинский – “В день боя, по утреннему рапорту на всех кораблях, типа «Бородино», был запас угля около 1100 тонн”.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408385
Да, нетрудно, но наличии ВЛ у первого пояса отбрасывают версию "о перегрузе и недогрузе по начальству"..

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408385
К счастью японцы пересчитали то, что нашли в погребах и расход ориентировочно в весе мог составить до 50т (оптимистично), что конечно покрывает перегруз угля как бык овцу и Орел всплыл неожиданным образом (по Вашей версии перегруза).. тем более, что расход за сутки не был особо отягощен повреждениями в трубах (это не Цесаревич с его 600т угля за сутки) :D

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #408385
Присединяюсь к вопросу ув. vs18 о Вашей оценке расходов за эти сутки

К чему все гадания на фотографии (?) и какие-то “расчёты” при отсутствии хоть сколько нибудь достоверных данных (??), если есть четкое заключение специалистов МТК (сентябрь 1904 г.) о том, что ЭБр типа “Бородино” при реальном полном водоизмещении 15275 Т (в т. ч. и с полным запасом угля - ~ 1150 Т) имели реальную среднюю осадку в 29'1½", которая превышала среднее углубление при проектном полном водоизмещении на 2’5½".
А по вычислениям Костенко, осадка “Орла” в день сражения (при уменьшенном ~ на 60 Т запасе угля по сравнению с полным) была соответственно на 6½" меньше определённой МТК для реального полного водоизмещения, но, естественно, больше - на 2’7”, чем при проектном нормальном водоизмещении и на 1’11” - чем при проектном полном.
Что ещё здесь может быть непонятно? :O

Отредактированно Good (19.07.2011 16:14:09)

Страниц: 1 … 18 19 20 21 22 … 48


Board footer