Сейчас на борту: 
alexk-73,
LV1201,
Reductor1111,
клерк,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 31

#676 03.09.2010 14:50:24

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288525
6 полубоевых французских (с 500 солдатами на борту) против 14 полностью боеспособных линкора Корнилова.

Штатная численность экипажа парусного корабля позволяла  вести огонь одновременно из всех орудий только на один борт, в начале кампании 1854г Корнилов просил Меньшикова изыскать возможность доукомлектовать экипажи сверхштата справедливо полагая что "в предстоящих сражениях с превосходным противником прийдется часто вести огонь одновременно на оба борта", но людей  нехватало даже для комлектации согласно штата.
Так что наши тоже "полубоевые" с этой точки зрения :)

Отредактированно charlie (03.09.2010 14:51:01)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#677 03.09.2010 14:54:30

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288661
А армия в несамоходных шаландах бросается в открытом море на произвол судьбы?

Там еще порядка 10 английских пароходов, незадействованных в буксировке.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#678 03.09.2010 15:03:28

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288650
Эд написал:
Оригинальное сообщение #287842
войска и т.д. находились не на ЛК, а на шаландах, которые тащили на буксирах баржи: эти мелкие суда были приписаны каждое к конкретному ЛК. 6 ЛК "для боя" должны бвыли обеспечить высадку 4250 чел., 9 ЛК-транспортов - 4820, но на их шаландах еще были лошади и артиллерия.
///
за каждым из 12  ЛК закреплены 9-10 десантно-транспортных  средств перевозящих 500-700 солдат, пехота на палубах только трех ЛК.

Погодите, тут что то не так. У Эда сказано, что все 15 (видимо французских) линкора занимались буксировкой шаланд. И линкоры "для боя" отличались от "транспортных" только отсутствием других грузов на своих шаландах, кроме людей.
Но в этом случае бой не могут вести все эти линкоры. Много ли навоюешь, имея на буксире по 9-10 барж?

Значит в боеспособном состоянии оставались только 7 английских линкора?
Странно все это...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#679 03.09.2010 15:06:23

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288657
Коллега, ну почитайте же вы еще что-нибудь по теме, кроме Тарле

Коллега, так это ведь не из Тарле. Коллега, ну так почитайте что-нибудь тоже, к примеру, из Дельбрюка и Дэниелся, многое для себя узнаете.

#680 03.09.2010 16:01:42

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Chief написал:

Оригинальное сообщение #288506
за счёт лучшего качества генеральского состава армии

Если бы все было так просто. Поставили хороших генералов, и дело в шляпе. Кстати, русские генералы были тоже профессионалами. Вот, скажем, выдающийся Сюффрен имел против себя бездарного Хьюза, но успеха не добился, и одно из сражений чуть не стало для него последним. В 1795 г. в Средиземном море оба командующих - Мартэн и Хотам были бездарные, но Мартэн был разбит, и французам пришлось разделить флот на крейсерские отряды. Очевидно, англичане имели нечто, чего не имели французы. То же было и в 1854-56 гг., и позже.

Вообще, после 1815 г. прежних побед у России больше не было. И совсем не из-за "генеральского состава армии".

#681 03.09.2010 16:18:32

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Дельбрюк и Дэниелс специально изучали действия русской армии в сражении при Альме? А на каких источниках?

#682 03.09.2010 16:31:06

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288722
Дельбрюк и Дэниелс

У них есть интересный том как раз по войне 1854-56 гг. Он многое объясняет.

#683 03.09.2010 16:46:32

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Повторюсь - из каких источников авторы черпали сведения о действиях русской армии при Альме? Мы же обсуждаем вполне конкретные вещи.

#684 03.09.2010 16:57:20

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10368




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288731
из каких источников авторы черпали сведения

Это нужно узнать у самих авторов.

#685 03.09.2010 17:04:54

konstantyn_lvk
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Понятно. Вот и поговорили предметно.:) Ну нет, так нет.

#686 03.09.2010 18:21:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Grosse написал:

Оригинальное сообщение #288676
У Эда сказано, что все 15 (видимо французских) линкора занимались буксировкой шаланд. И линкоры "для боя" отличались от "транспортных" только отсутствием других грузов на своих шаландах, кроме людей.
Но в этом случае бой не могут вести все эти линкоры. Много ли навоюешь, имея на буксире по 9-10 барж?

Пока сугубое ИМХО. Большинство источников ( в т.ч. и Кириллов)ссылается на распределение пехоты по французским ЛК опираясь на предварительное  расписание, выработанное в конце июля 1854, в котором дана соответствующая разбивка на "боевую"(6ЛК по 500чел) и "транспортную" эскадры (9х1500-1800чел), вышеприведенный -же документ отражает фактическое распределение нагрузки на переходе и перед высадкой. Видимо в течении августа был проработан и подготовлен к осуществлению вариант с перевозкой войск в лайбах при их равномерном распределении между кораблями-буксирами в расчете на почти мгновенное превращение всех их (кроме 3ЛК без лайб) в боевые в случае необходимости. А разделение на "боевую" и "транспортные" эскадры приняло чисто административный характер.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#687 03.09.2010 19:14:36

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

charlie написал:

Оригинальное сообщение #288781
Видимо в течении августа был проработан и подготовлен к осуществлению вариант с перевозкой войск в лайбах при их равномерном распределении между кораблями-буксирами в расчете на почти мгновенное превращение всех их (кроме 3ЛК без лайб) в боевые в случае необходимости. А разделение на "боевую" и "транспортные" эскадры приняло чисто административный характер.

Cамо по себе такое возможно, логично, и обьясняет расхождение.
Вот только отдача буксиров в открытом море - это практически исключено. Нельзя бросать в открытом море несамоходные баржы с людьми, это табу и на это никто бы не пошел.
И перейти на такой способ перевозки могли, но только из других соображений - ускорить сам процесс выгрузки. Ведь эти шаланды сами по себе могли выступать как десантные средства, и не надо было тратить время на дополнительную перегрузку войск с линкоров на шаланды.

Вот только в бою все эти 12 линкоров с сотней шаланд на буксирах категорически участвовать не могли. Впрочем, судя по всему этот факт союзников нисколько не тревожил - они совсем не ожидали никакого противодействия от ЧФ, и как показал реал - правильно делали, увы.

Ну а чтоже было бы, если бы ЧФ все же пробудился бы от спячки, сделал бы то, что обязан был сделать и вышел бы в море?

С ним могли бы вступить в бой точно только 7 свободных английских линкора, плюс в лучшем случае возможно непонятно в каком положении находящихся 3 английских линкора "предназначенных для высадки", ну и плюс  три французских линкора с пехотой на борту.
Итого, все те же 7 полностью боеспособных линкора плюс 6 ограниченной боеспособности. Против 14 линкоров Корнилова.
На кого в таком бою можно ставить - писать наверное уже не стоит...


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#688 03.09.2010 19:47:40

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288615
Коллега, подскажите пожалуйста, откуда почерпнуты такие сведения?

По времени я ошибся, но Циттен воевал уже в темноте.
Как раз из Архенгольца

Цитен со своей армией не бездействовал. Из-за неудач королевской армии план его битвы должен был стать иным; притом он имел перед собой большой корпус  Ласси, состоящий из 20 000 человек. Наконец ему удалось преодолеть все препятствия и подойти на помощь  королю. Одна из его пехотных бригад взяла местечко Зюптиц, находившееся в глубине расположения войск Дауна, однако была отбита и понесла от картечного огня австрийцев большие потери. Тем не менее развернувшиеся батареи Цитена теперь могли обстреливать с тыла австрийские войска, бившиеся против корпуса Фридриха, и привели их в замешательство. Ниже Архенгольц описывает вторую атаку пруссаков на Зюптиц. (прим. ред.). Генерал Зальдерн понял, что все зависит от занятия Зюптицских высот; поэтому он не терял их из виду и подошел к пылавшей деревне Зюптиц. Подполковник Меллендорф, гвардеец, впоследствии губернатор столицы, посоветовал один маневр, который увенчался полнейшим успехом. Несколько батальонов продефилировало через деревню и начало штурм находившихся поблизости высот и большой батареи. Скоро им удалось овладеть ею. Остальные войска, притащившие руками свои орудия, последовали по этому пути славы, прикрываемые конницей. Тогда на этих высотах открылась неожиданно сильная канонада, увеличившая во тьме уже и без того сильное расстройство австрийцев.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288615
Кто-то, кроме вас, упоминал морские сражения ночью?

Вроде как charlie писал, что морские сражения ночью невозможны.

konstantyn_lvk написал:

Оригинальное сообщение #288615
Правда появляется вопрос, какой толк от самой этой артиллерии ночью

Союзный лагерь - это не одна линия окопов времен ВМВ.
Стрельба по площадям даже из кугурновских мортирок - гарантированно не только большие потери союзников но и неизбежная паника.

Warman написал:

Оригинальное сообщение #288652
Тут надо смотреть по местности - была ли такая возможность в имеемых складках скрываться от огня противника с моря. А другое - могло ли быть такое охранение многочисленным не в ущерб главному полю сражения, а если немногочисленно, то был бы смысл их подставлять под уничтожение преобладающим силам (целая бригада французов!) если в этом случае все равно планировалось отступление на Качу с аръергардными боями главных сил.

Все правильно, все хорошо. Только если так рассуждать - не было бы ни одной атаки, ни одного боя.
Для меня в этом плане знаковым является мнение Роммеля, который в споре с Рундштедтом говорил: "Все силы нужно бросить на оборону береговой линии." То есть он понимал, что шанс разбить превосходящего противника есть только у береговой черты, если враг вклинится в оборону - будет армагедон.
Правда у Роммеля был только недоделанный Атлантический вал и совсем не было флота, кроме подводных лодок, которые сразу же по получению данных о высадке ПОШЛИ в самоубийственные атаки в Ла-Манш и даже Па-де-Кале. В отличе от.

#689 03.09.2010 19:49:39

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Есть совершенно другой вопрос.
А почему русское командование считало, что высадка будет в районе Альмы или Качи и держало войска именно там?
Вообще, действия русской военной разведки в крымскую - это за гранью добра и зла. Полный ноль.

#690 03.09.2010 19:56:01

Warman
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: Россия, Крым, Керчь
ПКР "Москва"
Сообщений: 2462




Вебсайт

Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288804
Только если так рассуждать - не было бы ни одной атаки, ни одного боя.

Ну, в то время (Крымская война) у руля не было РКП(б) и никто не издавал приказов №227 "Ни шагу назад". Не было у Меньшикова возможности положить одну армию, а потом набрать быстро новую и снова положить. У него была толька одна на всю войну и ею нужно было воевать разумно.


"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя." (с) С.О. Макаров

#691 03.09.2010 20:06:59

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Warman написал:

Оригинальное сообщение #288808
Ну, в то время (Крымская война) у руля не было РКП(б) и никто не издавал приказов №227 "Ни шагу назад". Не было у Меньшикова возможности положить одну армию, а потом набрать быстро новую и снова положить. У него была толька одна на всю войну и ею нужно было воевать разумно.

Бросьте!
Харвуда тоже в бой партия вела с 1 ТКР и 2 ЛегКР против панцершиффе типа "Адмирал фон Шпее"?
А взятие немцами Крита - тоже НСДАП зверствовала?
И команде брига Меркурий тоже наверное николаевское 5-е отделение и гражданин Бенкендорф сильно пригрозили?
Таких примеров можно найти сколько угодно, в любой стране, и в любой эпохе.
Атакуя десант у берега мы можем разбить его по частям, используя его организационные и логистические проблемы.
Если флот русское руководство исключило из борьбы, значит надеялось разбить на суше.
Вот и интересует - почему высадка у Евпатории стала сюрпризом для русских, тогда как еще 1-го сентября Нахимов наблюдал рядом с Севастополем кучу судов.
Сразу скажу, что на пещерный уровень русских генералов я в отличие от остальных кивать не буду. Ибо не бывает так - тут воюем, тут не воюем.
Какой-то план был наверняка.

#692 03.09.2010 20:36:39

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Кроме того, очень интересно, какие паровые машины стояли на французских и английских ЛК

Согласно Дубровину "Материалы для истории Крымской войны и обороны Севастополя", т.1
Наполеон - 1000 л.с.
Монтебелло - 160 л.с.
Шарлемань - 500 л.с.
Санс-Парейль - 500 л.с.
Агамемнон - 860 л.с.
Беллерофон - неизвестно

#693 03.09.2010 20:45:08

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288804
Все правильно, все хорошо. Только если так рассуждать - не было бы ни одной атаки, ни одного боя.
Для меня в этом плане знаковым является мнение Роммеля, который в споре с Рундштедтом говорил: "Все силы нужно бросить на оборону береговой линии." То есть он понимал, что шанс разбить превосходящего противника есть только у береговой черты, если враг вклинится в оборону - будет армагедон.
Правда у Роммеля был только недоделанный Атлантический вал и совсем не было флота, кроме подводных лодок, которые сразу же по получению данных о высадке ПОШЛИ в самоубийственные атаки в Ла-Манш и даже Па-де-Кале. В отличе от.

ОФФТОП
роммель заявил это самое (и касалось это в основном панцердивизий резерва окв, находившихся недалеко от парижа) по той простой причине, что 1) был убежден, что союзники высадятся в нормандии 2) знал, что при господстве союзников в воздухе переброска этого самого резерва днем чревата как кучей проблем, так и большими потерями, если вообще возможна.
это заявление понадобилось по той причине, что рундштедт (к слову командующий германских войск на западе) был убежден в высадке союзников кале, гитлер же колебался между этими двумя мнениями, при чем относительно превосходства союзников в воздухе и проблематичности дневной переброски резерва все упоминаемые человеки были между собой совершенно согласны, в связи с чем переброска панцеров из нормандии в кале рассматривалась совершенно нереальной.
а в остальном разгром десанта на побережье был всеми желаемым вариантом, но, к сожалению, возможным только в случае известности места высадки десанта. что случалось не просто редко, а чрезвычайно редко. поэтому размещение войск в глубине и реалистичный сценарий.

насколько лично мне известно, русские не знали места или предполагемого района высадки.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288807
А почему русское командование считало, что высадка будет в районе Альмы или Качи и держало войска именно там?

а почему оно именно это должно было считать? как по мне, альма достаточно близко от севастополя, чтобы высадка союзников между севастополем и армией была малореальной, и выдвинута в направлении ожидаемого района высадки, чтобы обеспечить оперативную глубину.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288812
Вот и интересует - почему высадка у Евпатории стала сюрпризом для русских, тогда как еще 1-го сентября Нахимов наблюдал рядом с Севастополем кучу судов.

какую кучу судов наблюдал нахимов рядом с севастополем 1.09?

#694 03.09.2010 20:48:20

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288828
какую кучу судов наблюдал нахимов рядом с севастополем 1.09?

Ну читайте же Тарле в конце концов!
Я же не буду каждый раз вам цитировать!
Утром 1(13) сентября 1854 г. телеграф сообщил Меншикову, что огромный флот направляется непосредственно к Севастополю.
Нахимов с вышки морской библиотеки увидел в отдалении несметную массу судов, медленно приближавшихся. Сосчитать их издали в точности было невозможно. В действительности их оказалось, не считая мелких, около 360 вымпелов.
Это были как военные суда (парусные и паровые), так и транспорты с армией, артиллерией и обозом. Вся эта темная огромная масса была окутана туманом и дымом. Она шла к Евпатории. Нахимов и Корнилов долго глядели на эту медленно двигающуюся, еле видную, далекую, темнеющую в тумане [96] громаду в подзорные трубы. 

Отредактированно Repulse (03.09.2010 20:53:08)

#695 03.09.2010 20:54:07

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288831
Ну читайте же Тарле в конце концов!
Я же не буду каждый раз вам цитировать!

вот вы или цитировать начните, или смотрите, что пишите, или думайте, что пишите.

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288831
Утром 1(13) сентября 1854 г. телеграф сообщил Меншикову, что огромный флот направляется непосредственно к Севастополю.
Нахимов с вышки морской библиотеки увидел в отдалении несметную массу судов, медленно приближавшихся. Сосчитать их издали в точности было невозможно. В действительности их оказалось, не считая мелких, около 360 вымпелов.

нахимов увидел кучу кораблей, двигавшихся в море в направлении севастополя. поскольку смотрел он с вышки морской библиотеки, а не из окна своего дома, то, надо думать, корабли он видел довольно далеко, а не как ни рядом с севастополем. и видеть он мог только основное направление движения союзников, а никак не карту в руках флагманского штурмана с указанным на ней курсом :D

#696 03.09.2010 21:13:44

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288832
или смотрите, что пишите, или думайте, что пишите.

Могу переадресовать вам ваш же совет. Некто sergei-lvov спрашивает:

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288828
какую кучу судов наблюдал нахимов рядом с севастополем 1.09?

Ему отвечают цитатой из Тарле

Утром 1(13) сентября 1854 г. телеграф сообщил Меншикову, что огромный флот направляется непосредственно к Севастополю.
Нахимов с вышки морской библиотеки увидел в отдалении несметную массу судов, медленно приближавшихся. Сосчитать их издали в точности было невозможно. В действительности их оказалось, не считая мелких, около 360 вымпелов.
Это были как военные суда (парусные и паровые), так и транспорты с армией, артиллерией и обозом. Вся эта темная огромная масса была окутана туманом и дымом. Она шла к Евпатории. Нахимов и Корнилов долго глядели на эту медленно двигающуюся, еле видную, далекую, темнеющую в тумане [96] громаду в подзорные трубы.

И некто sergei-lvov тут же начинает учить уму-разуму ответившего ему форумчанина..))))
С вашими претензиями сходите на Новодевичье кладбище, где похоронен Евгений Евгеньевич Тарле, и все-все ему выскажете, ОК?

Отредактированно Repulse (03.09.2010 21:18:33)

#697 03.09.2010 21:35:07

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288847
С вашими претензиями сходите на Новодевичье кладбище, где похоронен Евгений Евгеньевич Тарле, и все-все ему выскажете, ОК?

он-то как раз все правильно написал. поэтому или вы ЦИТИРУЙТЕ его, или думайте, что пишите.
никакой кучи кораблей нахимов около севастополя (рядом с ним или как еще это назвать) не видел и тарле этого не писал. так что

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288847
Могу переадресовать вам ваш же совет

рано вам это еще делать. я не допускал утверждений, искажающих смысл цитируемых мной авторов. ваше же утверждение

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288812
Вот и интересует - почему высадка у Евпатории стала сюрпризом для русских, тогда как еще 1-го сентября Нахимов наблюдал рядом с Севастополем кучу судов.

представляет собой сознательное или несознательное, но искажение приводимой вами цитаты тарле

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288831
Утром 1(13) сентября 1854 г. телеграф сообщил Меншикову, что огромный флот направляется непосредственно к Севастополю.
Нахимов с вышки морской библиотеки увидел в отдалении несметную массу судов, медленно приближавшихся. Сосчитать их издали в точности было невозможно. В действительности их оказалось, не считая мелких, около 360 вымпелов.

в которой сказано, что нахимов наблюдал с вышки библиотеки находящуюся в отдалении массу судов (вашу кучу кораблей).

#698 03.09.2010 22:07:00

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288852
никакой кучи кораблей нахимов около севастополя (рядом с ним или как еще это назвать) не видел и тарле этого не писал. так что

Нда. Маразм крепчал.
Давайте сначала определимся в терминах. Что вы, sergei-lvov, понимаете под словами

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288852
рядом с Севастополем кучу судов.

?

Если хотите - могу сформулировать математически - 1 сентября 1854 года Нахимов с вышки морской библиотеки наблюдал в 10-15 милях от Севастополя (то есть в трех часах хода от главной базы ЧФ, и если это не рядом, то я не знаю, что для вас рядом, sergei-lvov) 360 (то есть - большую кучу, или - если предпочитаете - массу) судов союзников, идущих курсом на север (предположительно в район Евпатории) вдоль западного берега Крыма.

sergei-lvov написал:

Оригинальное сообщение #288852
в которой сказано, что нахимов наблюдал с вышки библиотеки находящуюся в отдалении массу судов

Очень серьезное добавление..)))

#699 03.09.2010 22:12:14

Repulse
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288807
А почему русское командование считало, что высадка будет в районе Альмы или Качи и держало войска именно там?

Посмотрел на карту и вопрос сразу отпал.
Армия своим расположением у Качи и Альмы прикрывала Бахчисарай и сам Севастополь. А союзники, высадившись у Евпатории, просто стали угрожать отрезать Меньшикова и вообще всю южно-крымскую группировку от большой земли.
В общем - Сент-Арно и Гамелен переиграли русских стратегически.

Отредактированно Repulse (03.09.2010 22:12:32)

#700 03.09.2010 22:21:49

sergei-lvov
Гость




Re: Дело о затоплении кораблей Черноморского флота в 1854 году. Как это было?

Repulse написал:

Оригинальное сообщение #288860
Если хотите - могу сформулировать математически - 1 сентября 1854 года Нахимов с вышки морской библиотеки наблюдал в 10-15 милях от Севастополя (то есть в трех часах хода от главной базы ЧФ, и если это не рядом, то я не знаю, что для вас рядом, sergei-lvov) 360 (то есть - большую кучу, или - если предпочитаете - массу) судов союзников, идущих курсом на север (предположительно в район Евпатории) вдоль западного берега Крыма.

в 10-15 милях? :O
нууу, давайте тогда спросим у севастопольцев где это - в отдалении, если смотреть с вышки морской библиотеки - в скольких милях от севастополя и каким курсом они следовали?

Страниц: 1 … 26 27 28 29 30 31


Board footer