Вы не зашли.
Много раз читал и слышал о тотальной шумности наших ПЛ, которые было слышно даже "пассажирам походящего мимо лайнера", и о тотальной бесшумности ПЛ всех остальных Стран. А как было на самом деле?? В чём она измеряется? Какая вероятность обнаружения НК и ПЛ разных типов? Сомневаюсь, что какой-нибудь сухогруз Доминиканской Республики корпусом слышал нашу АПЛ или ДПЛ раньше, чем она его с помощью ГАС. Шокирую Форумчан, но к данным Тома Клэнси у меня доверия мало.
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #288880
Шокирую Форумчан, но к данным Тома Клэнси у меня доверия мало.
Так это у всех присутствующих так...
Может боян, но ЕМНИП не так давно(несколько лет назад) китайская дизелюха всплывала в американском авианосном ордере.
Вопрос лучше задать, конкретно модератору раздела.
Можно поискать, на других форумах, участника с ником мина. Он бывает на Авиабазе, на Стелс машинах, на Отваге.
По всей видимости точного ответа вы не получите, но список литературы вам порекомендуют.
Может боян, но ЕМНИП не так давно(несколько лет назад) китайская дизелюха всплывала в американском авианосном ордере.
Её проспали, или просто игнорировали изначально??
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #288895
Её проспали, или просто игнорировали изначально??
ИМХО проспали
погуглите если интересно. Например вот ссылка.
http://www.kontra.us/?section=2&item=394
Не ужели им помешал всемогущий "Скачок" ?? За ссылку Спасибо! Кстати, похоже что "КитиЯстреб" шёл без кораблей охраны, только ПЛ и авиация!?
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #288895
Её проспали, или просто игнорировали изначально??
Такие вещи не игнорируют...
shurik_63 написал:
Оригинальное сообщение #288886
е так давно(несколько лет назад) китайская дизелюха всплывала в американском авианосном ордере
В 1959 отнюдь не бесшумная С-360 пр.613 скрытно проникла в середину ордера ОБК США и всплыла под перескоп рядом с флагманским "Де-Мойн", на борту которого находился президент д.Эйзенхауэр. Шуму было...
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files … /S-360.htm
В марте 1984 года в Японском море произошло столкновение К-314 (пр.671) с авианосцем «Китти Хок», лодка во время всплытия для уточнения надводной обстановки, пропорола кормой днище американского авианосца на протяжении почти 40 м, до стокновения ее не слышали.
Отредактированно charlie (04.09.2010 14:28:52)
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #288880
Много раз читал и слышал о тотальной шумности наших ПЛ, которые было слышно даже
Лодка, лодке рознь. Одно дело 671 и 971, и совсем другое 949, и третье 667.
Спору нет, наши подлодки были шумнее "натовских", и в первую очередь- американских. Особенно в шестидесятые, семидесятые года. Шумностью платили за дублирование механизмов на наших лодках ( чего у амеров не было ), за большую скорость подводного хода, и т.д. Но парадокс в том, что именно повышенная шумность наших лодок заставляла наших командиров по наитию изыскивать нестандартные методы разрешения тех или иных ситуаций, чтобы выполнять поставленные задачи боевого дежурства. Порой на свой страх и риск. А рисковать приходилось многим!
Потом, после возвращения в базу, после доклада командованию кого- то за "самодеятельность" наказывали, кого- то представляли к очередному званию или ордену. По разному было. Но главное: все эти наработки изучались и шли в "багаж" нашего подводного флота в виде новых боевых инструкций и наставлений. Потом с шумностью стали бороться, на конструкторском уже уровне. Но, естественно, прошло какое-то время.
С шумностью, после войны, боролись сразу. Наша проблемма, в системной ошибке. Дело в том, что не реально ( на практике) сразу решать две проблеммы - качество и колличество.
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #289207
Спору нет, наши подлодки были шумнее "натовских"
Так были и конкретные причины: из-за отсутствия заморских баз большинство наших ПЛ имело двухвальную ЭУ и дублирование всех механизмов, что вело к повышенной шумности. Так может, виноваты наши политики, не обеспечившие флоту ВМБ за рубежом и заставившие конструкторов жертвовать шумностью ради надежности?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #289589
Так может, виноваты наши политики, не обеспечившие флоту ВМБ за рубежом
Ну это-то вне всякого сомнения! Но если вдуматься, где были базы у американцев? Испания, Италия, Турция, Япония, Норвегия, "родные" Гавайи... Почти сплошь промышленно- развитые страны с собственным судостроением и судоремонтом.
Где могли бы быть базы у нас? В странах "третьего мира". В лучшем случае- на Кубе, в Сирии и Югославии. В лучшем случае. То есть нам самим и за свой счет пришлось бы там создавать и новые судоремонтные мощности, способные производить качественный ремонт кораблей всех классов, в том числе и АПЛ, обеспечивать доставку из Союза многочисленный ремонтный и обслуживающий персонал, строителей, войска охраны, создавать своими силами всю инфраструктуру обеспечения жизнедеятельности этих баз. Затраты были бы огромны. Но даже на такие затраты стоило бы идти, будь при этом должное дипломатическое обеспечение статуса этих баз: аренда на 99 лет, или на 199... Чтобы была "бумажка", от которой не отмахнуться.
Ещё на моей памяти в 70-е, 80-е года у советских моряков ( не только военных ) складывалось мнение, что в нашем МИДе работают или пофигисты, или инопланетяне.
Друзья. Может вы поинтересуетес местами базирования АПЛ "вероятно друга"?
артём написал:
Оригинальное сообщение #289733
Друзья. Может вы поинтересуетес местами базирования АПЛ "вероятно друга"?
Это которого?
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #289746
Это которого?
У нас много "вероятных друзей" распологающих АПЛ?
[b]Иван Ермаков
Мичманъ
Лодка, лодке рознь. Одно дело 671 и 971, и совсем другое 949, и третье 667.
И в чём, или точнее на сколько разница между ними?? Очень прошу Вас расставить наши и зарубежные ПЛ по уровню шумности! Самые шумные вверху, самые тихие внизу. Предлагаю как вариант:
пр.613
пр.887
Огайо
пр.667А
Лос-Анджелес
пр.685 (Комсомолец)
Куда вставить упомянутых Вами, не знаю.
Отредактированно Feminnem (06.09.2010 00:15:14)
М.Гончаров написал:
Оригинальное сообщение #289720
Ещё на моей памяти в 70-е, 80-е года у советских моряков ( не только военных ) складывалось мнение, что в нашем МИДе работают или пофигисты, или инопланетяне.
Да, будь у Берберы статус Гуантанамо было-бы веселее и после 1977, но кто-б его дал...
На Кубе ЕМНИП запрет на постоянное базирование наших АПЛ был составной частью договоренностей 1962г по урегулированию кризиса.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289733
Может вы поинтересуетес местами базирования АПЛ "вероятно друга"?
Постоянные, конечно в США, но Холи-Лох, Рота и Апра как исходные точки боевого патрулирования намного ближе к его району для амеров, нежели Североморск для наших.
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289828
Постоянные, конечно в США, но Холи-Лох, Рота и Апра как исходные точки боевого патрулирования намного ближе к его району для амеров, нежели Североморск для наших.
Т.е. баз АПЛ не больше нашего. ПМТС и подвижные рембазы (включая доки), наши то же выносили за рубеж.
артём написал:
Оригинальное сообщение #289831
Т.е. баз АПЛ не больше нашего. ПМТС и подвижные рембазы (включая доки), наши то же выносили за рубеж.
А куда именно, можно узнать?
charlie написал:
Оригинальное сообщение #289108
В 1959 отнюдь не бесшумная С-360 пр.613 скрытно проникла в середину ордера ОБК США и всплыла под перескоп рядом с флагманским "Де-Мойн", на борту которого находился президент д.Эйзенхауэр. Шуму было...
Простите, а как же она его догнала??
Feminnem написал:
Оригинальное сообщение #289841
А куда именно, можно узнать?
К примеру, в Африку.