Вы не зашли.
Агриппа написал:
#930800
какой именно адмирал получал эту долю?
Адмирал, в эскадру или дивизион которого входил корабль, захвативший приз. Но: в 1744 г. 1/8 стоимости призов, захваченных кораблями английской средиземноморской эскадры, причиталась адмиралам - Мэтьюсу и Роули (Лестока уже отправили домой), соответственно, 1/12 и 1/24. Англичане перехватили испанца, который вез дублоны экипажам эскадры Наварро. Не Кобадонга, но кое-что приличное. Мэтьюс получил хороший куш, он (68-летний), страдавший от припадков мочекаменной болезни, теперь наконец-то смог расплатиться за свою новую фазенду и приданое для дочерей и вернуться домой.
Агриппа написал:
#930800
По этому пункту также возник вопрос - а какой именно адмирал получал эту долю?
Можно предположить, что доля адмиралов делилась между адмиралами. Интересно, а коммодоры считались кэптенами или адмиралами при разделе призовых?
Агриппа написал:
#930745
1/8 суммы получал адмирал, в состав эскадры которого входил корабль (независимо от того, где адмирал находился в момент захвата);
2/8 - капитан (если капитан действовал по прямому приказу Адмиралтейства, т.е. корабль не входил в состав эскадры - 3/8);
1/8 - лейтенанты, штурман и капитан мор. пехоты;
1/8 - уоррент-офицеры (исключая мичманов), врач, боцман и лейтенанты мор. пехоты;
1/8 - мичмана, старшины и сержанты мор. пехоты;
2/8 - матросы.
Да, есть примеры того, что раздел добычи проводился примерно по такой пропорции. Но есть примеры и более несправедливого раздела:
В 1762 г., после взятия Гаваны, армия м флот Англии получили для раздела по 900000 испанских песо (т.е. по 210000 ф.ст.).
Адм. Покок – 5/15 300000 песо (70000 ф.ст.)
Коммодор Кеппел - 1/15 60000 песо (14000 ф.ст.)
42 кэптена – по 4800 песо
183 лейтенанта – по 368 песо
363 кондуктОра – по 185 песо
1302 старшин – по 51 песо
12607 матросов – по 10 песо
Кеппел, собственно, был кэптеном, коммодор был временной должностью, так что он огреб в 125 раз больше прочих кептенов. Если к этому добавить и другие призовые деньги кампании 1762 г., то всего Кеппел получил 25000 ф.ст. В дележе гаванской добычи участвовали и братья Кеппела – генерал-лейтенант и полковник, так что втроем они отхватили существенную часть призовых денег.
Эд написал:
#927444
Да, участвовал, Queen был рядом с Nortumberland, когда тот, отрезанный от своей эскадры, спустил флаг, но его сочли призом Orion, т.к. именно Orion нанес ему сильные повреждения.
Подскажите пожалуйста где найти карту расположения кораблей на момент сдачи? В сети гуглил нашёл только построение и ход (поверхностно) боя.
http://mirknig.com/knigi/military_histo … zhami.html Вот здесь можно скачать
http://mirknig.com/knigi/military_histo … zhami.html Вот здесь можно скачать
К посту № 32:
После того, как Vengeur du Peuple потерял ок. 250 чел. убитыми, крюйт-камеру заполнила вода и помпы отказали, капитан Ренодэн ок. 14.00 приказал спустить до половины флаг, прибитый к обрубку мачты, тем самым давая понять, что сдается, и англичане прекратили огонь. Корабль утонул вскоре после 18.15, англичане позже успели снять 270 человек, на корабле остались тяжелораненые (в трюме) и некоторые моряки, не желавшие попадать в английский плен и надеевшеси спастись на французском судне. Вики приводит старые данные о численности экипажа - 723 чел., давно доказано, что в день сражения экипаж составлял только 661 чел.
По "Нортумберлен", как то вообще не могу найти информации о бое. Карты тоже скупо дают представление. Он шёл через мателот позади "Венжёра". Видимо потому с него англичане и сняли чертёж позже, как с более целого (лишился всех мачт) чем систер "Ахилл" (или "Ашилль"), который в истории боя более заметен.
Вроде "нортумберлен" на плане над надписью "брюнсвик"
ЗЫ из этой серии (Аннибал) было только 2 корабля построено?
richie написал:
#937880
Он шёл через мателот позади "Венжёра".
Схема концовки сражения по Экинсу.
Корабли шли в такой последовательности:
Ашиль
Нортумберленд
Венжер
Путаницу внесли Мэхен и Штенцель: они взяли французскую линию баталии по Джеймсу (1-й – Траян), но она неверная, верная – у Труда – 1-й Конвенсьон (по отчету Виларэ-Жуаёза).
richie написал:
#937880
из этой серии (Аннибал) было только 2 корабля построено?
До эталонного Темерэра (1782) Санэ, по которому закладывались все французские 74-пушечники до 1813 г., Санэ построил схожие Аннибал (зал. 1777, 168-44-22) и Нортумберленд (зал. 1779, 169-44-22).
Эд написал:
#937907
Вот еще одна схема этого сражения французского участника:
Тут вообще другое построение. "Венжель","Ашиль", "Нортумберлен"
В сети заметил что Аннибалам приписывают иногда 78 пуш. Сверх штата в ходе службы были? Вообще по англ чертежу есть ещё куда тыкать эти лишние 4 пуш.
richie написал:
#938111
Тут вообще другое построение
Я привел построение в соответствии с приказом Вилларэ. На схеме дано положение ЛК с точки зрения одного из франц. участников, в начале сражения положение ЛК уже могло измениться (кто-то отстал, кто-то вырвался вперед), к примеру, по началу трафпльгарского сражения имеются десятки вариантов, разные капитаны видели его по-разному.
richie написал:
#938111
В сети заметил что Аннибалам приписывают иногда 78 пуш.
В 1787 г. во французском флоте были введены короткие 36-фунт. гаубицы для стрельбы разрывными гранатами. На 74-пушечники их полагалось по 4, они ставились на юте. Поэтому иногда франц. 74-пуш. именовали 78-пушечниками.
На всекх чертежах французских 74-пушечников до 1782 г. только 74 пушечных портов, лишь на эталонном ЛК, который Свнэ представил на конкурс в июне 1782 г., появляются еще 4 небольших порта на юте для 36ф гаубиц, поскольку таково было задание, хотя сами эти гаубицы были введены только в 1787 г. Иногда их ошибочно именуют карронадами.
richie написал:
#938645
карронады это
36ф гаубицы были гораздо меньше и легче ккарронад, их вес - всего 715 франц. фунтов (х490 г). Карронады во фоанц. флоте были введены только в 1806 г На франц. судах иногда попадались трофейные англ. карронады, но ядер для них не было, другие калибры.
Эд написал:
#938545
На всекх чертежах французских 74-пушечников до 1782 г. только 74 пушечных портов, лишь на эталонном ЛК, который Свнэ представил на конкурс в июне 1782 г., появляются еще 4 небольших порта на юте для 36ф гаубиц, поскольку таково было задание, хотя сами эти гаубицы были введены только в 1787 г.
Получается Джеймс не прав, когда пишет, что эти гаубицы были почти на всех французских ЛК в бою 1 июля.