Сейчас на борту: 
rytik32,
shuricos,
Starracer,
Strannik4465,
veter,
Алекс,
ВладимирФ,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 143

#751 24.12.2010 22:11:12

Жаба.
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Добрый вечер!:-)
Давным-давно рассматривал эту версию - подрыв своим по ошибке.
Пункт(ОМРД) тогда базировался с Севастополе, логично было тренироваться на своих кораблях (выбирай на вкус:-). Учитывая, что ласт тогда не было, как и ПСД, минировать должны были "пехом"(как РОН минировала причалы). Спец.зарядов тогда не было - могли использовать обычные якорные мины(без якорей), выведенные в ноль. Сколько же их надо было притащить, чтобы набрать 2 тонны ВВ?:-) С тем водолазным снаряжением - это практически невозможно. Обеспечение на таких учениях - куча народа(от НШ,НР, ОД до матросов-стахующих) - что-нибудь уже "всплыло" бы. Пункт на ЧФ существовал чуть больше года(приказ 53г. фактически лето 54- го), л/с - не полностью, спецов нет, подобные задачи даже не рассматриваются. Приходилось беседовать с человеком, служившим тогда "срочную" - он отмёл такое начисто, хотя любитель порассказывать и по-хорошему подзагнуть. БП начала "вертеться" с 57-го. Никакиз офицеров и мичманов с Каспия(по Волку и Таламанову:-) и в помине быть не могло - в Баку первая группа появилась лишь в 1964 году.

#752 25.12.2010 19:01:50

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #337929
у того же "Нельсона" расстояние было как бы не втрое больше (лениво искать ссылку).
Я не помню, чтобы указывалась глубина в этом месте.\\\\\\
Больше - явно, насколько - ?

Нашел старую дискуссию, пост Принца:
http://tsushima4.borda.ru/?1-2-0-00000378-000-120-0
"Нельсон" подорвался на мине типа ТМВ:взрыв произошёл под башней "А".
Вес заряда-580 кг
Глубина постановки-22...27 м.

Т.е. получается, что в случае с "Нельсоном" расстояние до мины практически вдвое больше, а заряд мины на четверть меньше.
И это еще неизвестно - насколько в случае с "Нельсоном" мина отстояла от борта корабля.

vov написал:

Оригинальное сообщение #337929
много случаев взрыва в 7 м под килем лежащего пусть и на мягком, но все-таки дне, 800 кг заряда?\\\\\\\\\\\
Вы правы: единственным полным подтверждением/опровержением было бы моделирование взрыва "на натуре". Но где ж её взять?

Торпеда с самолета «Суордфиш» (бор­товой номер L4A, лейтенант — коммандер Н.У. Уильямсон) 815-й эскадрильи, выпущенная с дистанции 640 м, прошла с левого борта «Кавура» и взорвалась у него под днищем между второй башней главного калибра и боевой рубкой. При взрыве погибло 17 человек. В результа­те полученной пробоины размером 12x3,25 м затопило нефтяные цистерны № 1 и 2, а также соседние отсеки.
http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1996_04/17.htm

Отредактированно клерк (25.12.2010 19:03:08)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#753 27.12.2010 13:57:56

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #337899
А вот, та же картинка при взрыве заряда на дне.



Повторюсь - я не специалист, и сугубо ИМХО, такая воронка была бы нормальной для твёрдых скальных грунтов.
А здесь - достаточно мягкий ил, в который легко вошли надстройки корабля при опрокидывании.

Что, не получается? Не удивительно! Заряд там был - направленный, и взрывная волна распространялась  не сферически, а именно направлено. Потом, ил поглатил часть энергии взрыва.

Кроме того, я уже писал об эффекте волны озера Ильмень. Так вот - вода с илом наносит в разы большие разрушения, чем прото вода. Это все неоспоримые эмпирические факты, подтвержденные многими столетиями судоходства по этому озеру.

С Новороссийском имел место тот же случай - смесь воды и ила. Разрушительная способность такой смеси кардинально отличается, от того что может натворить газо-воздушная смесь.

А насчет смещения и сноса и выбора месте - немцы знали где стояли и будут стоять наши крупные корабли. Закладок, если они были, было много. Сработала только одна из них. Учет сноса - случайность. Не даром линкор был поражен лишь в оконечность, а не в "жизневажные" места.

#754 27.12.2010 14:20:45

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Good написал:

Оригинальное сообщение #337940
В смысле “с реальностью”? С повреждениями “Новороссийска”?
И можно посмотреть эти расчёты?

Можно посмотреть в ветке"Лонг-Ленс против Айовы"(Проверка расчётной стойкости ПТЗ и др) и по"Шарнхосту"в"Проблемы ПТЗ линкоров типа"Шарнхост".Аналогичный считаю по"Новороссийску",но накрылся жёсткий диск компьютера,поэтому после 10-го выложу.

Отредактированно han-solo (27.12.2010 14:27:27)

#755 27.12.2010 14:47:47

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339117
Закладок, если они были, было много. Сработала только одна из них.

Т.е., остальные в этом случае всё еще остаются на дне бухты?

#756 27.12.2010 14:57:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23819




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #339130
Т.е., остальные в этом случае всё еще остаются на дне бухты?

С таким же успехом могут быть вытралены...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#757 27.12.2010 15:07:24

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #338462
Торпеда с самолета «Суордфиш» (бор­товой номер L4A, лейтенант — коммандер Н.У. Уильямсон) 815-й эскадрильи, выпущенная с дистанции 640 м, прошла с левого борта «Кавура» и взорвалась у него под днищем

А комиссия отвергла взрыв торпеды по причине того, что в случаее ее попадания был бы разрушен борт. Они что не знали, что могут быть торпеды с неконтактным взрывателем и установкой глубины хода для взрыва под днищем?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#758 27.12.2010 15:21:42

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #339133
С таким же успехом могут быть вытралены...

Кем? Когда? Должны остаться какие-то "следы".
Речь идет о специальных диверсионных фугасах. Ни в каких материалах пока не встречались упоминания об обнаружении в Севастопольской бухте такого рода зарядов. Или встречались?
Или будем пока считать, что этот сюжет тоже до "лучших времен" засекречен?

#759 27.12.2010 16:46:15

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #339130
Т.е., остальные в этом случае всё еще остаются на дне бухты?

Скорее всего - да. Уже под слоем ила, конечно.

Найти такие закладки при стандартном тралении просто не возможно. Металлодетектор тоже ничего не даст - это все равно, что на Невском пятачке искать - металла там больше чем земли. Так что...


А направленный заряд мог быть сделан примерно так - варится стакан из стальных листов достаточной толщины, возможно - многослойный, в него помещается пара-тройка донных мин, наприсер, типа той, что нашли в 2004 в одной из бухт, ну и предусматривается система детонации - кабельные трассы ну и так далее. Этот стакан помещается в другой, большего диаметра, они свариваются между собой, а промежуток между ними заливался, к примеру, бетоном. Высота стакана могла быть метра 2, к примеру. Короче говоря, пока все это порвет ударной волной, большая ее часть пойдет по направлению, определяемому горловиной стакана. Как выстрел водо-иловой смесью из пушки получится. Такой стакан помещался на прочное основание - например, на подкрепленную палубу.
При этом, таких стаканов на каждой из барж могло быть и не по одному - обеспечивает более широкий захват при подрыве.


Короче говоря, я не вижу никаких технических трудностей, которые могли бы помешать немцам такие конструкции соорудить. А места установки...немцы в первой половине 20-го века в Севастополе были не раз. Знали они где стоят корабли нашего ВМФ. Веренее, знали они стандартные места стоянки кораблей.

В общем, а почему нет?

Другой вопрос, как они планировали их ввести в действие...

вероятно, кто-то был оставлен, из агентов и этот человек следил, по береговым ориентирам за расположением стоянок. Возможно, первоначальные агенты погибли или дезертировали, но к 55-му удалось внедрить новых, или активизировать старых. Короче, этот Мир устроен так, что все возможно в нем...

Отредактированно ass555 (27.12.2010 16:59:51)

#760 27.12.2010 16:48:22

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #339139
Кем? Когда? Должны остаться какие-то "следы".
Речь идет о специальных диверсионных фугасах. Ни в каких материалах пока не встречались упоминания об обнаружении в Севастопольской бухте такого рода зарядов. Или встречались?
Или будем пока считать, что этот сюжет тоже до "лучших времен" засекречен?

А кто-нибудь вообще видел материал по расчистке Севастопольских - Херсонеских бухт, хотя бы с мая 44 по ноябрь 44? Хоть кто-то этот материал искал? Интересовался им?

Я, например, в Архиве гатчинском найти его не смог....

Кто его видел, кто ?

#761 27.12.2010 19:20:45

han-solo
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Где-то попадалось в художественной книге,вечером поищу.Серьёзные документы не попадались.

#762 27.12.2010 20:15:02

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Герхард фон Цвишен написал:

Оригинальное сообщение #338121
Слышал версию (но сам внее не верю), что просто наши "морские котики" проводили учения по минированию корабля во вражеской гавани, кто-то "на берегу" напутал, и вместо учебного поставили боевой заряд.

И я не верю:-)))
Выдвинувший эту версию, похоже, совсем незнаком с состоянием дел. Откуда надыбать заряд в 2 т? Или даже два по 1 т? Чтобы затем их "спутать".
Опять же, морские диверсанты (кстати, именно боевые пловцы, а не мини-подлодки) тогда только организовывались. Вряд ли у них были такие "нештатные" заряды в принципе.

В общем, скорее всего, просто обычная глупость, связанная с полным незнанием.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339117
С Новороссийском имел место тот же случай - смесь воды и ила. Разрушительная способность такой смеси кардинально отличается, от того что может натворить газо-воздушная смесь.

Вот это инересная идея.
Любопытно было бы сравнить с результатами других взрывов в Севаст.бухте. Ведь они имели место. На том же грунте.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #338462
получается, что в случае с "Нельсоном" расстояние до мины практически вдвое больше, а заряд мины на четверть меньше.

Получается, примерно так. Где-то в 1,8 раза.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #338462
Торпеда с самолета «Суордфиш» (бор­товой номер L4A, лейтенант — коммандер Н.У. Уильямсон) 815-й эскадрильи, выпущенная с дистанции 640 м, прошла с левого борта «Кавура» и взорвалась у него под днищем между второй башней главного калибра и боевой рубкой. При взрыве погибло 17 человек. В результа­те полученной пробоины размером 12x3,25 м затопило нефтяные цистерны № 1 и 2, а также соседние отсеки.

А здесь расстоняие уж точно меньше. Конечно, заряд маленький, но опять - повреждены только отсеки дв.дна.

#763 27.12.2010 20:21:08

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339157
В общем, а почему нет?

Теоретически, проблем с этим нет. И отказывать немцам в попытке сделать то, что успешно совершили наши - тоже нельзя.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339157
Другой вопрос, как они планировали их ввести в действие...

Дак "казачков "засланых", после освобождения Крыма оставался "воз и маленькая тележка". Это и "нацкадры" (не просто так Сталин переселения татар крымских устраивал - дед мой участвовал в штурме Севастополя и про стрелявших, уже после изгнания немцев, в спину нашим морякам местным татарам немного рассказывал) и ребята из "Нахтигаля" (этих мой второй дед гонял по карпатским лесам и ущельям до начала 50-х, там же от них и пулю получил...), и наших "братьев-славян" хватало - вон их сколько показательно перевешали после ухода фашистов...
Вполне возможно, что сработал "Смерш" и исполнители не дожили до прихода эскадры, может еще что, но полностью исключать версию с "закладкой" тоже, наверное, нельзя.
Другой вопрос в том, а на хрена надо было делать направленный взрыв? Это уменьшает вероятность надежного поражения цели.

#764 27.12.2010 21:39:55

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Georg G-L написал:

Оригинальное сообщение #339135
Торпеда с самолета «Суордфиш» (бор­товой номер L4A, лейтенант — коммандер Н.У. Уильямсон) 815-й эскадрильи, выпущенная с дистанции 640 м, прошла с левого борта «Кавура» и взорвалась у него под днищем\\\\\\\\\\\\\\\\
А комиссия отвергла взрыв торпеды по причине того, что в случаее ее попадания был бы разрушен борт. Они что не знали, что могут быть торпеды с неконтактным взрывателем и установкой глубины хода для взрыва под днищем?

ЧЕго хотели сказать-то? :D

vov написал:

Оригинальное сообщение #339222
«Кавура» и взорвалась у него под днищем между второй башней главного калибра и боевой рубкой. При взрыве погибло 17 человек. В результа­те полученной пробоины размером 12x3,25 м затопило нефтяные цистерны № 1 и 2, а также соседние отсеки.\\\\\\\\
А здесь расстоняие уж точно меньше. Конечно, заряд маленький, но опять - повреждены только отсеки дв.дна.

ЕМНП там было тройное дно.


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#765 28.12.2010 00:05:32

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339157
...я не вижу никаких технических трудностей, которые могли бы помешать немцам такие конструкции соорудить....знали они стандартные места стоянки кораблей.

Основная трудность в том, что при подобном раскладе, буквально всё дно в районе стоянок кораблей должно было быть уставлено подобными "стаканами".
Ну, или "баржами со стаканами", как вариант... :)
Ибо, только массовое применение узконаправленных зарядов могло принести желаемый результат, ведь одиночные заряды запросто могли промахнуться мимо целей, постоянно смещавшихся под воздействием ветра или течений.
И уж наверняка, подобный частокол "стаканов" был бы обнаружен при водолазном осмотре грунта.
Ведь, надеюсь, Вы не предполагаете, что всё это хозяйство ещё и зарывали в ил?
Однако, вроде бы, ничего подобного на дне не находили.
Упоминались только обычные мины.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339157
Другой вопрос, как они планировали их ввести в действие...

Угу. Это вопрос. :)
Если предположить, что подрывать эти заряды немцы планировали с помощью кабелей, то получается, что где-то на берегу должно было быть помещение, куда приходит нехилый жгут кабелей, и где стоит "пианино" с кнопками подрыва.
И всё это должно было сохранить работоспособность и не быть обнаруженным в течении 10 лет после окончания войны.
В это верится с трудом.

Кроме того, где-то выше была ссылка на историю применения и конструкцию направленных зарядов.
ЕМНИП, чтобы направить ударную волну в нужном направлении, конструкция должна была быть по-сложнее, чем два стакана с бетоном.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339117
С Новороссийском имел место тот же случай - смесь воды и ила.

Возник вопрос и по-поводу ила.
Как я понимаю, в процессе разминирования Севастопольской бухты, нашим минёрам приходилось неоднократно подрывать разные заряды на дне.
Кто-нибудь из очевидцев упоминает, как при этом выглядел столб воды, поднимаемой взрывом?
Был ли в нём в больших количествах тот самый "чёрный ил", о котором в один голос говорят очевидцы взрыва "Новороссийска"?

Отредактированно Kronma (28.12.2010 00:47:33)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#766 28.12.2010 00:38:13

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Линейный корабль "Новороссийск"

клерк написал:

Оригинальное сообщение #339247
ЕМНП там было тройное дно.

По "Новороссийску" - Толщина днища 15—16 мм, второго дна 13,9 мм и третьего 11 мм при общей высоте между ними в оконечностях 1,9 м. В носовой оконечности линкора третье дно отсутствовало.

клерк написал:

Оригинальное сообщение #339247
ЧЕго хотели сказать-то?

Тока то, что Каржавин пишет: "Не нашла подтверждения также версия о взрыве торпеды, так как направление взрыва было вертикальным, что при взрыве торпеды исключалось, и произошел он не внутри корабля, а под днищем. Да к тому же торпеда прошила бы носовую часть линкора и вызвала бы совсем другой объем повреждений". Но это если бы торпеда ударила в борт. А если под днищем?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#767 28.12.2010 01:19:42

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #339302
Ну, или "баржами со стаканами", как вариант...
Ибо, только массовое применение узконаправленных зарядов могло принести желаемый результат, ведь одиночные заряды запросто могли промахнуться мимо целей, постоянно смещавшихся под воздействием ветра или течений.
И уж наверняка, подобный частокол "стаканов" был бы обнаружен при водолазном осмотре грунта.
Ведь, надеюсь, Вы не предполагаете, что всё это хозяйство ещё и зарывали в ил?

Именно, что погружали в ил. А что тут такого? Осадка речной баржи - 1,5-2 м, плюс стакан метра 2. Что мешает размыть ил на такую глубину и погрузить в такую канаву баржу? Или образовать такую канаву взрывным способом?

В общем, я ведь не настаиваю на своей правоте. Просто, мне кажется, что взрыв под линкором был именно направленным. Поправьте меня, но я не помню ни одного случая, когда взрыв донной мины на глубине 17 метров насквозь прошивал столько палуб, среди которых были и броневые.

Возможно, наличие ила может что-то объяснить, но все равно, насквозь столько падлуб.....не знаю. По моему таких примеров более не имеется.

Или я не прав?


А если признать направленный характер взрыва, то минная версия, фактически отпадает. И что тогда остается? Только спецзаряд. Ну, а далее, я уже писал. Погрузить его легче и проще всего было именно немцам во время оккупации. С этим тоже спорить не возможно. Так что....остается гадать-придумывать, как это они могли организовать в реальности.

#768 28.12.2010 01:23:21

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #339302
Угу. Это вопрос.
Если предположить, что подрывать эти заряды немцы планировали с помощью кабелей, то получается, что где-то на берегу должно было быть помещение, куда приходит нехилый жгут кабелей, и где стоит "пианино" с кнопками подрыва.
И всё это должно было сохранить работоспособность и не быть обнаруженным в течении 10 лет после окончания войны.
В это верится с трудом.

а почему нет? Вывели в подвал какого-то здания. Замуровали и оставили какой-то хитрый вход. Или вообще входа не оставили, а замуровали и состарили кладку. И что - найдут? Далеко не факт.

#769 28.12.2010 02:08:44

gomunya
Участник форума
Откуда: Ленинград
Сообщений: 536




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339329
прошивал столько палуб, среди которых были и броневые.

У меня тут по ходу пьессы возник вопрос - ИМХО прочность/стойкость броневых палуб к различным воздействиям в направлении сверху- вниз и снизу-вверх должна быть разная. Сверху-вниз - упор плиты на систему набора + крепеж, а снизу-вверх - только стойкость заклепок на отрыв. Это в расчетах учитываете?


Я, не складываю крылья, а меняю стреловидность!
У них нет своего мозга? Или они потеряли инструкцию по его применению? (В.С.)
Животворной молнией, можно даже из Скайуокера нормального Вейдера воспитать! (Палпатин)

#770 29.12.2010 12:18:14

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339157
Другой вопрос, как они планировали их ввести в действие...

Это главный по неприятности вопрос для версии "с закладкой".

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #339302
Если предположить, что подрывать эти заряды немцы планировали с помощью кабелей, то получается, что где-то на берегу должно было быть помещение, куда приходит нехилый жгут кабелей, и где стоит "пианино" с кнопками подрыва.
И всё это должно было сохранить работоспособность и не быть обнаруженным в течении 10 лет после окончания войны.
В это верится с трудом.

Именно так.

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339330
почему нет? Вывели в подвал какого-то здания. Замуровали и оставили какой-то хитрый вход. Или вообще входа не оставили, а замуровали и состарили кладку. И что - найдут? Далеко не факт.

Всё-таки, это главная база флота. К тому же сильно разрушенная. Соответственно, восстанавливавшаяся.
Если бы закладка рассчитывалась на пару месяцев после освобождения Севастополя, то нет проблем: действительно, можно было бы замаскировать и пытаться использовать.
А вот через 10 лет - слишком маловероятно.

Само по себе "место  с кнопкой" тоже не может быть любым. С него нужно бы видеть корабли, причем с весьма точной привязкой (чтобы "не промахнуться").  И одновременно должен быть хороший доступ: если добраться до кнопки спустя, скажем. полсуток или более, то корабль может переместиться или уйти. И всё это - в условиях базы флота.

#771 29.12.2010 12:35:11

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339329
Просто, мне кажется, что взрыв под линкором был именно направленным. Поправьте меня, но я не помню ни одного случая, когда взрыв донной мины на глубине 17 метров насквозь прошивал столько палуб, среди которых были и броневые.

Мне тоже так кажется. Собственно, это и является "главной загадкой".

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339329
если признать направленный характер взрыва, то минная версия, фактически отпадает. И что тогда остается? Только спецзаряд.

Да, если это признать, начинаются чудеса. "Спецзаряды", безусловно, объясняют характер взрыва гораздо лучше других вариантов. ("Что хочу, то и заложу":-))
Но здесь же возникают пресловутые вопросы: Почему именно такой заряд? Зачем? И т.д.

По мотивировке Ваша версия много лучше других "экзотических". Но у неё сложности с уже отмеченными моментами.

Так что, слово за специалистами по взрывам. Если удстся показать, что этот пресловутый характер взрыва не является исключением, то вся "экзотика" сразуотходит на задний план.  И главной становится официальная минная версия.

#772 29.12.2010 12:37:03

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

gomunya написал:

Оригинальное сообщение #339337
возник вопрос - ИМХО прочность/стойкость броневых палуб к различным воздействиям в направлении сверху- вниз и снизу-вверх должна быть разная. Сверху-вниз - упор плиты на систему набора + крепеж, а снизу-вверх - только стойкость заклепок на отрыв.

Я это выше отмечал. По идее, плиты вполне могут быть подброшены взрывом и сыграть роль "тарана". Масса примеров с крышами башен, которые летали, как птычки:-)

#773 29.12.2010 15:52:36

ass555
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #339759
Само по себе "место  с кнопкой" тоже не может быть любым. С него нужно бы видеть корабли, причем с весьма точной привязкой (чтобы "не промахнуться").  И одновременно должен быть хороший доступ: если добраться до кнопки спустя, скажем. полсуток или более, то корабль может переместиться или уйти. И всё это - в условиях базы флота.

не согласен с вами. наблюдать можно из самых разных, удобных мест. встал корабль на бочку - он же стоять будет долго, минимум до утра. так вот, как только корабль встал "как надо", этот момент отмечается и в удобное время проникают в "помешение с кнопкой", подключают батарею и нажимают кнопку...


то есть, тместа наблюдения - это одно, а место инициирования заряда - это совсем другое.

#774 29.12.2010 20:11:47

vov
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

ass555 написал:

Оригинальное сообщение #339823
наблюдать можно из самых разных, удобных мест. встал корабль на бочку - он же стоять будет долго, минимум до утра. так вот, как только корабль встал "как надо", этот момент отмечается и в удобное время проникают в "помешение с кнопкой", подключают батарею и нажимают кнопку...

то есть, тместа наблюдения - это одно, а место инициирования заряда - это совсем другое.

В принципе, можно и так, конечно. Не бывает непреодолимых задач:-).
Но всё равно, получается целая суета в чужой ВМБ. Достаточно режимной:-)

Всегда остаются ещё и вопросы сохранности всего этого кнопочного хозяйства.

Остается вопрос, зачем нужен именно направленный взрыв - он уменьшает вер-сть поражения днища. И ещё много смежных вопросов.

В целом, версия принципиально реализуемая, но что-то в ней не укладывается. Типа, доставания левого уха правой рукой:-).

#775 29.12.2010 22:57:41

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #339933
Всегда остаются ещё и вопросы сохранности всего этого кнопочного хозяйства.

Мы до сих пор не проникли во многие немецкие подвалы уже нашего Калининграда, а запрятать кнопку в городе теоретически не так и сложно...

Страниц: 1 … 29 30 31 32 33 … 143


Board footer