Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
адм,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 143

#1251 03.02.2011 19:40:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353052
Ну в общем-то по самой швартовке барказа подозрений вряд ли бы возникло (у вахтенных в т.ч.), если учесть, как предположительно мог быть размещён "заряд" и из чего он состоял

В самой швартовке подозрений не могло возникнуть только в 2-х случах, если она производилась по установленным правилам и если на линкоре ее ждали. В случае нарушения установленного порядка (флагманский корабль, Черноморский флот и проч.) швартовки плавсредства у борта вопросы возникают сразу же. А о замеченном непорядке (нарушение КУ) любой корабль, ошвартованный рядом с "Новороссийском" в лице его ДВС не упустил бы случая донести установленным порядком на флагманский корабль...

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353052
К слову о вахтенных. Некоторое время назад на Балансере, ЕМНИП в Судомодельном разделе, какой-то участник воспроизводил воспоминания одного из вахтенных (дело было году в 76-78), друга его отца.

Читал я эти воспоминания - удивительный факт - это единственный человек, который упомянул о проводившихся "учениях". Довольно странно, ибо если учения проводятся согласно корабельным планам, то об этом знает как минимум СПК/ПК и ДК. Если по планам вышестоящего командования - эскадры/флота - то соответствующие лица ДВС этих соединений, а сами мероприятия записываются в суточный план и Журнал событий.
Раз кто-то предупреждал, значит следы этого должны были остаться и не вспомнить о них при разборе было "маловероятно".

А теперь давайте встанем на место тех, кто планирует операцию:
1. надо наруштиь принятую на флоте и указанную в КУ схему размещения плавсредства у борта корабля не вызвав вопросов ни у ДВС самого корабля, ни у ДВС соседних кораблей.
2. надо затопить данное плавсредство не вызвав ни вопросов ни у вахтенного на баке, ни у вахтенных на плавсредствах, размещенных рядом с затапливаемым барказом, ни тревоги (плавсредство тонет) на соседних кораблях.
3. надо затопить так, чтобы взрыв произошел там где надо - (мы на этом особо останавливались)
4. предупреждая вахтенных о проводимых у борта корабля (в ночное время) водолазных учениях надо исключить возможность повышения бдительности этих самых вахтенных во время акции, а после ее завершения - исключить само упоминание о планируемых учениях. Тут рождается вопрос - кто предупреждал вахтенных? Ну не принято на корабле раздавать ЦУ матросам, тем более, заступающим на вахту, посторонним лицам...И не только на корабле...
И потом, корабль, какой бы он большой не был - это живой организм, моряки на котором так же как и везде - курят... Да-да, курят. И место курения - на баке, у леерного ограждения в районе шпилей... Мне ли вам рассказывать, что после отбоя на корабле жизнь не останавливается (а как раз к часу ночи, к примеру, камбузный наряд заканчивает свои дела и перед отходом ко сну идет на совершенно законных основаниях "подымить") и место курения практически никогда не пустует...
Уж если кто и выбрал столь экстравагантный метод, то заряд должен был быть помещен ПОД барказом - убиваете сразу двух зайцев -  барказ пустой, а отдать концы подготовленного к затоплению заряд можно без замечаний и незаметно. А можно и не отдавать - использовать один из швартовых как оттяжку для притапливания заряда на нужной глубине...
В общем, как-то так... с планированием операции было явно что-то не то... :)

#1252 03.02.2011 21:02:09

Good
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2307




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353076
Да, конечно. *hmm nea*

Тогда пожалуйста. *HI*

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353076
Применительно к разрыву киля, или вообще?

Нет, применительно к Вашей схеме повреждений из секретных источников. :)

#1253 03.02.2011 21:35:43

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353096
Читал я эти воспоминания - удивительный факт - это единственный человек, который упомянул о проводившихся "учениях"

Артур, это не совсем так. Он не единственный кто упоминал об этом. В частности о таком свидетельствовали Леонид Бакши и Александр Захарчук. Я хорошо знал обоих, а Захарчук был моим близким другом хоть нас и разделяла большая разница в возрасте. Я о нём упоминал уже. Ровно 2 года назад его не стало. Кроме того ведь другие которые могли бы вспомнить просто не дожили до этих дней, а другие погибли вместе с кораблём. Это вопрос нужный, но его можно будет и объяснить и разобрать более подробно. Если приказы и распоряжения отдавались из Штаба ЧФ (а у меня есть много оснований так считать), то в принципе ничего удивительного в том, что никто и ничего "не видел". Убеждён -видели, но не понимали, что видят. Думаю, что к этому вопросу мы ещё вернёмся.


shhturman написал:

Оригинальное сообщение #353096
А теперь давайте встанем на место тех, кто планирует операцию:[/quote]
В принципе согласен со всем "набором" этих пунктов -это действительно существенные замечания, но... Ведь необходимо учитывать кто планировал? В смысле, какое должностное лицо обеспечивало весь "комплекс мероприятий". Если непосредственно приказы отдавались из Штаба флота, то картина выглядит несколько по другому и в противовес этим пунктам можно будет привести фактические и намного более вызывающие вопросы. Ну к примеру :

Как объяснить "рокировку" кораблей ЧФ 28.10.1955г. с бочки на бочку? В результате которой следовавший на бочки №14 "Новороссийск" находившийся уже на траверзе Константиновского равелина получил распоряжение о смене места швартовки и стал на бочки №3. Распоряжение отдавал НШ С.Е.Чурсин, непосредственно передавал ОД по Штабу Флота Ксенофонтов. Как умудрились опять же в Штабе ЧФ в тот же день спланировать полёты морской авиации(это вообще вопрос отдельный и планируется исключительно загодя, но не в тот же день), что на их обеспечение сняли и направили в район р.Бельбек дежурный корабль с ДОЗК ПЛО? Снять его имели право только согласно приказу В.А.Пархоменко у которого накануне произошёл гипертонический криз, но вовсе не выдуманная Н.Черкашиным простуда. Об этом существует письменное свидетельство(письмо) военврача непосредственно ставившего диагноз. Переписка не у меня, а у одного из соавторов. Если эта "частность" интересна, то можно будет и более подробно. Хотя лично моё мнение, что этот криз у Пархоменко был вызван тем же, чем инфаркт в мае у Кузнецова. Всё они прекрасно понимали, что к чему...
Боносетевое заграждение именно в эту ночь открыто нараспашку. Почему? Зачем? Никто не объяснил этого бесприцендентного примера в истории этой ГБ. Потому, как "Отче наш" - нормальное положение БСЗ - закрытое. Почему не поступило команды закрыть БСЗ? БШПС(Береговая шумопеленгаторная станция) "Сатурн-12" в "ступоре". Когда-нибудь, кто-нибудь знакомых с ВС не понаслышке, встречал такой факт : Поставить на профилактику полностью весь объект - основной и резервный? Мне вот интересно кто визировал такой график работ на октябрь 1955-го?
Получается(основываясь на докладных записках высших должностных лиц ЧФ на период расследования), что ПЛО ГБ была полностью дезорганизована и все это прекрасно знали. Кстати это всё вопросы Штаба ЧФ и ОВРа.
Почему в воздух самолёты флотской авиации подняли спустя 12 часов? А силы ПЛ приступили к поиску через 8, а обязательные в таком случае мероприятия на суше по борьбе с ДРГ (Диверсионно-разведывательные группы) не проводились вовсе? И это всё факты.

Необычная беседа с караульным матросом на полубаке в 1 час ночи которую проводил замнач Особого отдела Штаба ЧФ кап.2 Шкуряков. Что делал этот особист в такое время на линкоре, когда ему полагалось отдыхать у себя дома? Каким образом на борту флагманского корабля именно в эту ночь не оказалось ни единого офицера занимавшего ключевые должности на линкоре? Случайности? Можно будет привести ещё добрых десятка три примеров "случайностей" по флоту и базе именно в ту ночь... Просто сейчас во времени ограничен, а это так - навскидку. Надеюсь, что при желании и беспристрастном подходе мы со временем сможем хотя бы для самих себя воспроизвести объективную ситуацию имевшую место быть. И это ведь заметьте без глобальных т.н. вопросов. Только "местные" детали - не более. И самое главное, что при рассмотрении такой "болезненной" темы необходима терпимость и объективность. Вот почему я всецело согласен с этими словами моего друга и соавтора:

Техническая сторона взрыва несомненно интересна и вариантов здесь огромная масса. Дерзайте и возможно, какое-то подобие истины удастся для себя прояснить. Затыкать друг другу рты здесь бессмысленно. Каждый имеет право на свою точку зрения.

Гораздо интереснее ( на мой взгляд ) вторая проблема "Новороссийска": взрыв был случайным или кем-то организован...
Здесь также хватает сторонников и оппонентов для любой версии.

Следует заметить, что считать в качестве доказательства
"моральность" или "аморальность" той или иной трактовки событий глупо и бесполезно.

При отсутствии прямых улик - исследователю так или иначе придется применять математическую логику, позволяющую более-менее
достоверно трактовать тот или иной факт. В самом простом случае исследователь берет интересный факт
и разбирает этот факт с точки зрения "за" и "против".

Современнику достаточно трудно представить обстановку начала 50-х годов. Отношения людей 21 века и людей сталинской эпохи - настолько большая разница, что даже представить её нелегко. Поэтому говорить о морали 50-х годов с точки зрения современного исследователя неэтично.
Мало кто сейчас помнит о системе "десяток" в СССР, когда на каждые 10 человек один являлся стукачом в НКВД... И жить, зная, что на тебя еженедельно стучат и за тобой могут в любой момент прийти "голубоглазые мальчики" ( термин того времени по цветы петлиц и т.п.) достаточно сложно.

Возвращаясь к трагедии "Новороссийска" - ищите кому выгодно, вероятность попадания резко возрастет. Я никого не агитирую за ту или иную версию. У каждого есть своя голова и каждый видит то, что может или хочет.
Здесь гораздо более важна математическая беспристрастность в трактовании фактов трагедии и честность перед собой и историей.

Не так важно, как был организован взрыв. Здесь могут помочь только профессионалы, которым следует поставить подобную задачу ( при условии состояния техники начала 50-х гг.). Гораздо важнее - зачем и с какой целью была осуществлена эта операция. Анализ реальности любой версии должен быть беспристрастным и достоверным.


Мы ещё долго будем разбирать эту тему. Мы, - это не в смысле Вы и я, но ве кому она небезразлична. Хочу надеяться, что будем беспристрастными.

:)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1254 03.02.2011 21:46:25

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Повторюсь...
ПОКА о "железе".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1255 03.02.2011 22:05:49

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353147
ПОКА о "железе".

Собственно, и по "барказному" железу все вопросы были уже заданы. Например:
1).

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353085
В стандартном 12-ти метровом барказе спрятать 4,8т взрывчатки(т.е. 3 кубометра-удельный вес тротила-1,55; гексогена 1,6) труда особого не составляет. В качестве взрывателя мог быть использован взрыватель глубинной бомбы марки "К-3" с минимальной глубиной срабатывания 6 метров.

Кто, где и как будет устанавливать на взрывателе К-3 глубину срабатывания 6 метров?
2).

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353085
(лист металла, найденный водолазами ВРД-53 и ВРД-73 на краю воронки после взрыва, лист свежий, без обрастаний и ржавчины -всё из докладных водолазных команд).

Какое отношение может иметь этот лист металла к любому металлическому "отражателю", использованному по вашей версии в барказе, на котором только что взорвалось 4,8 т взрывчатки (при том, что сам барказ в результате взрыва просто "испарился")?
3). Как обспечить затопление барказа, чтобы он оказался в "расчетной" точке взрыва (с учетом варианта его швартовки, предложенной авторами, и реальных метеоусловий)?

#1256 03.02.2011 22:59:58

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Беллетристика снесена.

Для слабо слышащих...

Говорим о "ЖЕЛЕЗЕ".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1257 03.02.2011 23:03:24

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353085
" В стандартном 12-ти метровом барказе спрятать 4,8т взрывчатки(т.е. 3 кубометра-удельный вес тротила-1,55; гексогена 1,6) труда особого не составляет.

Это не так.
Вот правильная схема расположения заряда массой 5 тонн на стандартном 20-ти вёсельном барказе.
Гребцам просто негде сидеть.
Не говоря о том, что подобный "груз" легко наблюдается снаружи вахтенными.
Ничего себе, "труда не составляет"... :)

http://s011.radikal.ru/i318/1102/7e/fca1a553b3e5t.jpg


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1258 03.02.2011 23:19:10

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
В таком варианте всё выглядит красиво. Картине повреждений соответствует.
Итак, всего 4 заряда - 3 "обжимных" и 1 основной. Не очень простая система.

Возможно даже четыре забивочных расположенных несколько изменённым крестом. Постораюсь скоро выложить иллюстрации.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
Получится несомненно хуже. Если только не вытягивать этот самый гипотетический заряд в нитку до самого полубака. Или не предположить нескольких зарядов:-).

Давайте просто откажемся от версии минирования линкора предворительно итальянцами или англичанами?
За неё нет ни одного факта или довода, кроме рассказа про заваренные флорные отверстия.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
вариант "самодиверсии" в техническом отношении можно выполнить вполне убедительно. Грубо говоря, что и как хочу - то и заложу.

"Другие способы", естественно, технически менее убедительны именно в силу налагаемых ограничений.

Это очень сильный аргумент. Я пришёл к такому же выводу много лет назад. Но увы... это не факт. Это наше предположение и высокая вероятность.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
Но даже донный направленный взрыв может дать похожую картину. Менее красивую, согласен. Но как-то объяснимую. И главное - объясняющую.

Лично у меня не получилось нарисовать такой вариант взрыва, объясняющий характер повреждений. И прежде всего получается большое расстояние закладки ВВ от линкора и слишком узкий поражающий сектор. Такое даже десятком забивочных зарядов не сделать.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
А этот красивый направленный взрыв как раз ничего, кроме картины повреждений, не объясняет.

А есть другое объяснение так же полно объясняющее характер повреждений? Начинать с чего-то нужно и почему бы не с техники самого подрыва?

vov написал:

Оригинальное сообщение #353087
Напротив, он создаёт массу дополнительных вопросов. Главный из которых - ЗАЧЕМ?

Вам не кажется что если мы точно будем знать заказчиков по самому характеру взрыва, то круг их "интересов" будет выявить проще? Не будем ставить лошадь впереди телеги?
К примеру: Если завтра будут опубликованы секретные документы с воспоминаниями командира английской субмарины о том, как он исполнил приказ своего морского министра 29.10.1955 года,
то причину такого приказа мы найдём неизбежно. Сколько бы времени не понадобилось на то, чтобы переосмыслить в свете этого факта британскую политику этого отрезка времени.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Понимаю, что это определенный офф-топ, но, поскольку одной из подпорок этой странной версии являлеся "аморальность руководства" и лично Г.К.Жукова, то всё же осмелюсь.

Прошло у Вас, надеюсь что и у меня пройдёт...

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Вы заблуждаетесь в том, что людей сознательно погнали на смерть. А дело было только в том. что недооценили риск воздействия радиации. Это ошибка, безусловно.

Целью учений была проверка возможности провести войска через линию фронта открытую после ядерного удара. Это не ошибка, а испытание на людях. Про наличие опасности безусловно было известно. Иначе бы не герметизировали бы технику, не запрещали категорически снимать ОЗК и противогазы, а также выходить из машин при любой обстановке. Кстати. Ошибка тоже может быть преступлением. Генералы прежде чем посылать людей на риск в мирное время, обязанны были знать что делают и степень риска.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Американцы допустили практически такие же. Хотя, наверное, читали собственные разведсводки.

Нет. американцы ничего подобного после ядерных испытаний не делали. Им хватало овец и свиней.
У них был другой прокол. Во Вьетнаме. Травили партизан и зелёнку химикатами. Теперь оставшимся платят пенсии которые у нас и Героям Советского Союза не снились.
Кроме того я нигде не утверждал что где-то политики святые люди. Но только у нас они десятилетиями кричали о своей заботе о народе и обещали коммунизм. Прекрасно сознавая свою ложь.
Если это сделали эскимосы, то и тогда мы постараемся найти причину для того, чтобы объяснить себе этот факт.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Да, безусловно, для таких целей существуют сапёры и минные танковые тралы. Но они не всегда имеются под рукой в необходимый момент.

В таком случае Жуков обязан был отправить на эти мины свой штаб не выполнивший его приказ о подготовке к наступлению, в котором он профессионально подсчитал и затребовал необходимое для успеха. И сапёрные части в первую очередь. Это не детская игра в солдатики. Нет свободных частей сапёров - переучивай по быстрому часть пехоты. Нет миноискателей - срочно рембат делает щупы. Грош цена генералу не сумевшему спланировать операцию хотя бы по учебникам. Командир, который не бережёт личный состав недостоин командовать им.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
А морально ли вообще гнать людей в атаку? Под те же пулемёты. Когда можно подвезти артиллерию и долбить, долбить, долбить, пока ни одной огневой точки в обороне не останется. Ещё вызвать авиацию. И вообще, вести атаку - дело танков, а пехота пойдёт следом, не неся почти никаких потерь.

100% уничтожения дало только ОМП. И есть всё таки разница между тем, чтобы погибнуть при попытке взять на штык врага и тем, чтобы заменить собой миноискатель генералу просто не подумавшему заранее о том, чтобы подтянуть сапёрную часть?

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092

Военная целесообразность вполне может потребовать (или хотя бы предположить) такой образ действий, как форсирование минного поля без саперного обеспечения. Хотя бы для того, чтобы не дать противнику перегруппироваться, среагировать и т.п. Насколько он оправдан с военной точки зрения - надо смотреть в каждом конкретном случае. Во всяком случае, он едва ли более "аморален", чем лобовая атака укрепленной линии.

Лобовая атака без разминирования проходов, срезания колючей проволоки, артподготовки и поддержки непосредственно огнём - чистой воды самоубийство и преступление планировавшего операцию командира. Ни в одном документе нет наставлений по преодолению минного поля просто бегом. Про мораль на войне мы говорить не станем. Там нет морали, но есть трезвый расчёт. "Береги своих и убивай врага".

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Кстати, речь никак не может идти о "разминировании людьми". Чтобы таким способом обезопасить все мины, потребуется топтать это поле многократно.

Мы говорим не о том, чтобы там потом хлеб сеять. Мы просто проводим войска по трупам первых рот и батальонов. Если где-то что-то и останется, то товарища Жукова это не беспокоило.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Кстати, такого рода жёсткие генералы были и у наших демо-союзников. Например, тот же Паттон, которого солдаты не очень-то любили за "кровавость". Которая, как и у Жукова, проистекала из желания выполнить задачу любой ценой и как можно быстрее.

Сколько покомандовал бы этот ковбой Паттон, решись он хоть раз осознанно бросить американских граждан в качестве расходного материала на минное поле?

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
ЖЕЛАНИЕ ЖЕ ПОТОПИТЬ СВОЙ ЛИНКОР С ЛЮДЬМИ В МИРНОЕ ВРЕМЯ НИКАКОГО РАЗУМНОГО ОБЪЯСНЕНИЯ НЕ ИМЕЕТ

Не нужно менять понятия. Пишите - МЫ НЕ ЗНАЕМ ПРИЧИН. Для меня лично, сам факт диверсии неоспорим, а следовательно какие-то причины существовали.

vov написал:

Оригинальное сообщение #353092
Сорри за офф-топ, но хотелось бы с этим вопросом об "аморальности" покончить.

Боюсь что это у Вас не получится... Эта тема вечная.

Тоже приношу свои извинения, если вышел за рамки обсуждения "железа".

Прислали картинки сделанные по моей просьбе. Сейчас выберу несколько приемлемых и выложу. Можно будет обсудить.

#1259 03.02.2011 23:23:48

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353176
Вот правильная схема расположения заряда массой 5 тонн на стандартном 20-ти вёсельном барказе.

На фото две воронки в песчаном грунте, диаметр - 27 и 35 м.
Последствия взрыва 2500 кг торпекса.
http://i16.fastpic.ru/thumb/2011/0203/90/b87763fed4a3b5db3863bf63db555190.jpeg


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1260 03.02.2011 23:31:48

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353186
На фото две воронки в песчаном грунте, диаметр - 27 и 35 м.
Последствия взрыва 2500 кг торпекса.

(Осторожно любопытствуя) А это - к чему? ;)
Какие характеристики грунта? Севастополь-ил?
Какая глубина моря - 17 м?
2500кг - это на двоих, или каждый взрыв - по 2500кг?
Тогда почему диаметры разные?
:)

Отредактированно Kronma (03.02.2011 23:32:00)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1261 03.02.2011 23:42:37

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353188
(Осторожно любопытствуя) А это - к чему?

Вспомнилось...
Просто с момента их образования прошло 64 (на момент фотографирования) года.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353188
Какие характеристики грунта?

Песок, точнее не скажу не нырял.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353188
Какая глубина моря - 17 м?

5-7 м

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353188
2500кг - это на двоих, или каждый взрыв - по 2500кг?

Каждый по 2500 кг

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353188
Тогда почему диаметры разные?

Ну извините, как взрыватели сработали. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1262 03.02.2011 23:45:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Беллетристика вновь снесена.

Скоро начну "расстрелы".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1263 03.02.2011 23:52:40

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353176
Ничего себе, "труда не составляет"

Ну и ну.... Первое - Это не "габариты по версии ВВК".
                Второе - Эти расчёты, как и сама графика делались по просьбе П.Н. Таламанова в 1996г. упоминавшимся мной специалистом из НИИ боеприпасов ВС РФ. С Вашими выводам и они увы не совпадают, но не думаю, что тот, кто рассчитывал - ошибается.

:)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1264 03.02.2011 23:59:14

Волк
Контръ-Адмиралъ, лучший Форумчанин 2009
k-admiral
stas3b
Откуда: 24-я дивизия ПЛ. Из бывших...
Море Баренца-шхуна "Призрак" "К-461" "Волк Ларсен"
Сообщений: 15473




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353194
Беллетристика вновь снесена.

Ну наверное всё же не беллетристика. Тогда хотя бы в кавычки взять. Может есть смысл разделить? Почистить этот топик и дать ему название "ЛК "Новороссийск" технические вопросы" и открыть второй: "ЛК "Новороссийск" вероятные цели подрыва"? Ну, что-то в этом роде. Тогда и "отфильтровывать" было бы проще.

:)


"Самую главную ошибку я совершил, когда впервые открыл книгу..." (DL)
"Жаль в России на  всех вас фонарей не хватило уроды моральные..."

Если человека нет рядом, когда тебе плохо, то нахер он нужен, когда тебе хорошо?

#1265 04.02.2011 00:04:09

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Ну вот. Отобрал несколько картинок на которых что-то вроде того, как я себе представляю расположение забивочных зарядов. Надеюсь, что вам удастся что-то понять.
http://s005.radikal.ru/i211/1102/eb/917e11bfe7a1t.jpg http://s008.radikal.ru/i304/1102/8e/260354cab3fat.jpg
Сбоку и снизу.

http://s50.radikal.ru/i129/1102/8b/995e378d1ec6t.jpg http://s16.radikal.ru/i190/1102/d7/e201b5deedcat.jpg
Сверху.

http://i015.radikal.ru/1102/d1/34bfec96ebbbt.jpg http://s59.radikal.ru/i163/1102/1e/258c1c26e435t.jpg
Спереди и просто до кучи.

Получилось немного не так, как я хотел, но основная идея вроде показана. Основной заряд у борта и четыре забивочных образуют как бы купол. Теперь бы ещё представить себе, как это можно было подвесить на практике...

#1266 04.02.2011 00:58:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353197
Может есть смысл разделить?

Мысль была, но в силу возможности весьма "жаркой" дискуссии, а соответственно, большой вероятности санкций, данный вопрос лучше пока отложить.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1267 04.02.2011 01:02:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353198
Основной заряд у борта и четыре забивочных образуют как бы купол.

Как по мне, излишне сложно, а сложные схемы работают плохо и не надежно.
Ведь нет гарантии, что, например "основной" заряд просто не разрушится при взрыве остальных.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1268 04.02.2011 01:36:50

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Волк написал:

Оригинальное сообщение #353195
С Вашими выводам и они увы не совпадают, но не думаю, что тот, кто рассчитывал - ошибается.

Вспомните курс школьной геометрии и проверьте - удивитесь, уверяю. :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1269 04.02.2011 01:39:52

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353198
Теперь бы ещё представить себе, как это можно было подвесить на практике...

Да, увы, это не последний вопрос. ;)
Eugenio_di_Savoia прав - чем сложнее схема, тем меньше её надёжность.
И если можно было достичь того же результата другими способами, наверняка предпочли бы их.


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

#1270 04.02.2011 01:57:30

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353206
Как по мне, излишне сложно, а сложные схемы работают плохо и не надежно.

При сносе старой водонапорной башни (уже не помню как молдаване называли свой посёлок), для забивки рванули кроме основного, 8 (восемь) зарядов, не считая того, что между каждой парой был ещё малый промежуточный.
Всё сработало и кирпичи ушли строго в отведённый сектор. Всё сработало без осечки, хотя там использовался детонирующий шнур. Поэтому мысль о ненадёжности этой системы меня не посещала. Все сомнения в области её сборки и подвески к линкору. Барказ в этом деле не очень вписывается, как и баржа лежащая на дне. В прочим, я не утверждаю что эти разрушения могла произвести именно такая схема и никакая другая. Возможно всё проще и четвёртый вариант уважаемого Кронмы (слабость корабельного набора) всё может объяснить.

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #353206
Ведь нет гарантии, что, например "основной" заряд просто не разрушится при взрыве остальных.

Я слаб в теории, но неоднократно читал что миерозамедление основного заряда и есть основа для того, чтобы сделать весь подрыв направленным.

#1271 04.02.2011 02:11:27

Самурай
Гость




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

1

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353212
Eugenio_di_Savoia прав - чем сложнее схема, тем меньше её надёжность.

Возможно мы не понимаем того, что даже при горных разработках устанавливаются и что главное просчитываются заряды десятками штук и в некоторых случаях сотнями тонн?
Для таких ребят пара тонн в пяти-шести зарядах - детский фейерверк. Любую проблему нельзя познать с точки зрения дилетанта. А среди нас профессионала нет.

Kronma написал:

Оригинальное сообщение #353212
И если можно было достичь того же результата другими способами, наверняка предпочли бы их.

Безусловно. Мы ищем способ которым это сделано для того, чтобы узнать кто именно и зачем.

#1272 04.02.2011 02:22:11

клерк
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2016




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353217
Мне не нужна Ваша похвала. Лучше озвучьте свою версию событий. Чётко по делу.

Официальная.
800кг заряда на дне, на глубине 7 м под килем вполне достаточно для разрушений такого масштаба (см. "Валиент" и торпедные попадания) .
Узкая направленность взрыва со сквозными пробитием вполне объясняется газо-водяным молотом.
Несимметричность повреждений наружней обшивки и отклонением столба от вертикали -  конструкцией корпуса в месте взрыва.
Единственный баг этой версии - причина инициации, но если даже у мины  выловленной спустя полвека после войны сохранилось остаточное напряжением в 0,5 вольта, то почему потребные 5-10 вольт не могли сохранится спустя 11-12 лет после закладки?

Отредактированно Eugenio_di_Savoia (04.02.2011 08:50:17)


-Да где ж ты берёшь столько ёжиков??
- Ха! Тоже мне проблема! Берём крысу, отрубаем хвост, мажем лаком и сушим феном!» (с)

#1273 04.02.2011 08:48:51

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353219
Господа модераторы.
Простите великодушно, но я не понял что на этом топике происходит.

Модераторы иногда спят. :)

Тема почищена.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1274 04.02.2011 08:59:34

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23829




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353218
Возможно мы не понимаем того, что даже при горных разработках устанавливаются и что главное просчитываются заряды десятками штук и в некоторых случаях сотнями тонн?
Для таких ребят пара тонн в пяти-шести зарядах - детский фейерверк.

Сейчас или тогда?

Простой пример, Уоллес около года убил на натурные эксперименты с "ап-кипом", в поисках "правильного" подрыва.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#1275 04.02.2011 11:24:45

Kronma
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 5956




Re: Линейный корабль "Новороссийск"

Самурай написал:

Оригинальное сообщение #353183
Лично у меня не получилось нарисовать такой вариант направленного взрыва, объясняющий характер повреждений.
И прежде всего получается...слишком узкий поражающий сектор.

Ув. Самурай, а Вам известно точно, каким должен быть этот сектор у направленного заряда? :)


Ибу ебуди - хуй юйдао муди (кит.) - Шаг за шагом - достигнешь цели.

Страниц: 1 … 49 50 51 52 53 … 143


Board footer