Сейчас на борту: 
Kapral,
Olegus1974k,
Reductor1111,
rytik32,
Алекс,
Георги Григоров,
Заинька,
капитан
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 99 100 101 102 103 … 275

#2501 30.01.2011 20:46:51

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Виктора Николаевича Щербакова

http://s16.radikal.ru/i190/1101/b5/639858b42899t.jpg


ХУДОЖНИК Виктор Николаевич ЩЕРБАКОВ

Творчество заслуженного художника РСФСР военного художника Студии имени М. Б. Грекова Виктора Николаевича ЩЕРБАКОВА отличается самостоятельностью, насыщенностью художественного содержания, идейностью, что является основой творческого взгляда грековцев в познании человеческих характеров и окружающей действительности. Интерес художника к жизни воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота, пристрастное отношение к каждому тематическому сюжету, к каждой картине, поиски духовной наполненности в любом, даже самом незначительном на первый взгляд, графическом листе — характерная черта его художественного дарования.Время вступления В. Щербакова в творческий коллектив художников Студии имени М. Б. Грекова в 1967 году совпадает с увлеченностью многих художников-грековцев работой в области графики. Молодой тогда художник также включился в активную творческую работу в этом оперативном, широко доступном зрителю виде изобразительного искусства.Перед ним, как и перед всеми грековцами, встал главный вопрос — как средствами искусства способствовать воспитанию у наших зрителей — молодежи, воинов Советской Армии — чувства любви к Родине, к делу, которому мы все себя посвящаем — строительству социалистического общества, мира, гуманизма, прогресса, развитию у них эстетического взгляда на вещи. Тем более, что этот вопрос — главная задача, которая обуславливает мировоззренческий путь художника, направляет его творческие устремления.В. Щербакову оказались очень близки мотивы армейской жизни, самобытные по своему внутреннему содержанию, будь то военные учения, лирические пейзажи или картины на тему будней армейской службы.Первой его большой работой в Студии имени М. Б. Грекова стала серия цветных линогравюр, посвященная славным артиллеристам.Это, по сути дела, изобразительный рассказ эпизодического характера о не лишенных романтики тактических учениях воинов-артиллеристов.Затем появились целые альбомы— репортажи с полей учений, серия известных линогравюр о Военно-Морском Флоте.Результат его поездки на БАМ— большая серия черно-белых линогравюр, в которых Виктору Щербакову удалось достоверно и убедительно, скупыми средствами графики показать мужество, трудовой подвиг воинов-железнодорожников. Он мастерски смелым резцом нарисовал контуры сибирской природы, молодых людей в динамике труда, наделяя каждый сюжет своим особым настроением. О его поездке на БАМ можно было написать многое, но в силу ограниченных размеров данной статьи подчеркну лишь тот факт, что в его работах еще и еще раз прозвучала с особой силой тема труда — постоянная и важнейшая тема искусства, равная теме ратного подвига. Мне довелось познакомиться с Виктором Щербаковым еще ближе как раз во время нашей творческой поездки на строительство Байкало-Амурской магистрали. В то время мы были одними из первых художников и нам представилась возможность запечатлеть самое начало великой коммунистической стройки. Эта поездка заострила наши чувства. Каждый день, как только загорался рассвет, мы, нагруженные этюдниками и альбомами, вместе со строителями уходили на таежную трассу дороги и возвращались уже в глубокой вечерней темноте.В таких поездках особенно зримо проявляются все качества и художника, и человека. Теперь, спустя более десяти лет, я с самым добрым чувством вспоминаю об этой поездке.В искусстве всегда ценится самобытность, индивидуальность художника, его способность пробовать свои силы, переходя к непривычным для него видам искусства.Сравнительно недавно В. Щербаков одновременно с поисками в области эстампной графики начал работу в новом виде художественного мышления, не прибегая к предварительным экспериментам в освоении нового вида искусства. Он принимает участие в создании одной из крупнейших панорам — «Плевенская эпопея», выполненной для дружественной Болгарии. И так, войдя в новый мир изобразительного искусства —создания синтетического зрелища, В. Щербаков вскоре в авторском содружестве с Н. Бутом и Г. Севостьяновым создает самую большую в стране диораму «Огненная дуга» - произведение больших обобщений военной драмы.Он шел к этому через внутреннюю борьбу, через постижение целей высокого творчества. Этот неожиданный поворот характеризовал его неограниченные творческие возможности и принес художнику зримое удовлетворение.Виктор Николаевич Щербаков — участник многих всесоюзных, республиканских и зарубежных выставок. Его труд неоднократно отмечался высокими наградами страны: орденом «Знак Почета», серебряной медалью имени М. Б. Грекова и другими.

Отмечая его заслуги в советском изобразительном искусстве, хочется сказать, что его творческий путь — это постоянная приверженность к воспеванию мужества, красоты родной природы, образа советского воина — защитника социалистического Отечества. Хочу пожелать замечательному художнику новых и новых творческих свершений.
 

Народный художник РСФСР член-корреспондент АХ СССР М. Самсонов     Сайт =Советская живопись=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2502 30.01.2011 20:52:39

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s008.radikal.ru/i306/1101/8e/20caf3612ae3t.jpg  http://s44.radikal.ru/i104/1101/fb/8f3b2b196902t.jpg   =Корабль Балтийского флота=Полтава=  1974 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2503 30.01.2011 20:57:00

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i048.radikal.ru/1101/89/1ae61f90a889t.jpg  =Бой пароходо фрегата =Владимир= с турецким пароходом =Перваз-Бахри=.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2504 30.01.2011 20:58:27

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s012.radikal.ru/i321/1101/2a/85a839c0a0c4t.jpg  =У мыса Горн=

Отредактированно Strannik4465 (31.01.2011 21:55:22)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2505 31.01.2011 21:54:35

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s014.radikal.ru/i328/1101/8f/ebbbf22d1cb2t.jpg  =Боевой пуск=1995год.
Бумага. Акварель.




В графических альбомах большими партиями, отправлявшимися Студией в войска и на флот, часто
можно было видеть и нетиражную графику. Акварель, как уникальное произведение представляла в этом
смысле особую ценность. Большим мастером акварели был грековец В.Щербаков. Любимой темой его
творчества было море. Он был частым гостем на флотах, жил на кораблях по полгода, привозя
из творческих командировок объемные папки своих художественных впечатлений. Здесь и чистый пейзаж -
"марина", и сюжетные композиции, романтизирующие труд военных моряков, и портреты матросов,
старшин и офицеров.
Акварельные сюиты В.Щербакова имеют свою большую непреходящую ценность во всем творческом
наследии грековцев.


http://s020.radikal.ru/i711/1305/b0/2d28457caf5ct.jpg

Отредактированно Strannik4465 (04.05.2013 18:25:50)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2506 31.01.2011 21:57:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s43.radikal.ru/i100/1101/50/dee624114e73t.jpg  =Ракетные пуски=         http://s46.radikal.ru/i113/1101/15/9fa9b1847368t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2507 31.01.2011 21:59:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i082.radikal.ru/1101/a9/1b78a953b158t.jpg  =...Из глубины идет домой=

Отредактированно Strannik4465 (31.01.2011 22:00:34)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2508 31.01.2011 22:01:09

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

» Вечерний Мурманск » Выпуск №96 от 01 Июня 2006




Он восхищался героями и хрупкой красотой

Сегодня в областном художественном музее к Дню Северного флота откроется выставка графики. Все работы, представленные на ней, созданы художником Виктором Щербаковым.

Виктор Николаевич был военным художником, он участвовал в учениях и маневрах, постоянно общался с воинами, знакомился с их бытом. И всю свою жизнь посвятил созданию графических серий, отображающих ратный труд военных.

Он много ездил по стране, побывал у ракетчиков, пехотинцев, танкистов, летчиков в Средней Азии и на Дальнем Востоке, в Заполярье и на Балтике. Такие поездки давали возможность увидеть солдат и офицеров не только в казармах, но и на учениях - в условиях, максимально приближенных к боевым.

Суровое Заполярье Виктор Щербаков полюбил особенно. После своей первой творческой командировки сюда он написал: "Этот суровый край привлекает своей необычностью. Там живут и трудятся мужественные люди. За месяц, который я провел в том краю, я познакомился со многими из них... Как художник я внимательно присматривался к этим людям, старался понять истоки их мужества. Их сила в горячей любви к Родине, к своему народу, в глубоком понимании воинского долга".

Виктор Щербаков - художник широкого диапазона, однако его любимой техникой была линогравюра, в ней он искал новые художественные возможности для воплощения своих замыслов. На выставке представлена его цветная и черно-белая линогравюра из серий, выполненных на основе натурных этюдов и зарисовок, созданных в Заполярье в 1960-1980-е годы.

Несмотря на то, что все произведения объединяет общая тема, они разнообразны по мотивам, техническим приемам и выразительным средствам. Здесь и листы с изображением мощной боевой техники, наполненные динамикой и силой, и спокойные бытовые сцены флотской и армейской жизни, и удивительно выразительные, интересные по композиции морские пейзажи. И все-таки самое главное в многочисленных работах художника - его любовь к своей теме, к героям, которыми он восхищался, к неповторимой хрупкой красоте северной природы.

Более тридцати графических листов, часть из которых показана на выставке, в прошлом году передала в дар художественному музею вдова художника Велла Финиасовна Щербакова. И этот подарок - лучшая память о Викторе Николаевиче, искренне любившем Заполярье, Северный флот и его людей.

Весь июнь выставка будет экспонироваться в художественном музее, а в июле продолжит работу в североморском музее истории города и флота.

Светлана РОМАНОВА.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2509 31.01.2011 22:02:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Серия-Ледоколы

http://s009.radikal.ru/i310/1101/29/adee85a42bd9t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2510 31.01.2011 22:04:36

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i081.radikal.ru/1101/b2/eeb0d5c90d0ft.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2511 31.01.2011 22:05:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s010.radikal.ru/i313/1101/13/f9989c0b99a7t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2512 31.01.2011 22:06:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s45.radikal.ru/i109/1101/5a/a93d805fb6b8t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2513 31.01.2011 22:07:41

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s004.radikal.ru/i206/1101/1e/33de8bd98eb4t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2514 31.01.2011 22:08:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s50.radikal.ru/i127/1101/3d/d9a9e177307bt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2515 31.01.2011 22:09:23

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s58.radikal.ru/i159/1101/a0/d60f9ef03899t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2516 31.01.2011 22:11:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i071.radikal.ru/1101/19/b9e4ae429389t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2517 31.01.2011 22:16:09

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s50.radikal.ru/i127/1101/ab/c774fcd9d7edt.jpg  Диарама=Огненная дуга=


Музей-диорама «Курская битва» (Белгородское направление), г. Белгород

   
Музей-диорама, здание которого поднялось в живописном уголке Белгорода - в парке Победы на берегу Везелицы, посвящен исторической победе советских войск в битве на Курской дуге.

Разгром гитлеровских группировок в районе Белгорода, Орла и Курска окончательно закрепил стратегическую инициативу в руках советского командования, создал благоприятные условия для развертывания общего стратегического наступления Советской Армии. Курская битва явилась важным этапом на пути к победе советского народа в Великой Отечественной войне.

В боях на Огненной дуге советские воины проявили невиданную стойкость, мужество, отвагу и ратное мастерство. Свыше 100 тысяч человек были награждены орденами и медалями и 23 удостоены звания Героя Советского Союза.

Белгородская земля, по которой прошла полоса обороны южного участка Курской дуги, стала ареной ожесточеннейших боев. Гитлеровцы, начав 5 июля 1943 года свое наступление, нанесли здесь главный удар по линии обороны Воронежского фронта, которым командовал уроженец Белгородчины генерал армии Н.Ф. Ватутин. Враг бросил сюда отборные дивизии, оснащенные новейшими тяжелыми танками «Тигр», «Пантера» и самоходными орудиями «Фердинанд», а также крупные силы авиации. Но бронированные клинья вермахта натолкнулись на высокоорганизованную и глубокоэшелонированную оборону. Здесь насмерть стояли воины 6-й и 7-й гвардейских армий генералов И.М. Чистякова и М.С. Шумилова, 1-й танковой армии генерала М.Е. Катукова, с высоким мастерством сражались летчики 2-й воздушной армии генерала С.А. Красовского.

Вклинившись к 10 июля на 35 километров в оборону войск Воронежского фронта на Обоянском направлении и не добившись дальнейшего успеха, противник предпринял попытку прорвать оборону под Белгородом на другом участке - в районе Прохоровки. Он сосредоточил здесь крупную ударную группировку, имевшую в своем составе лучшие танковые соединения (до 700 танков и самоходных орудий), и придал ей действовавшую на южном участке Курского выступа авиацию.

Советское командование решило нанести утром 12 июля мощный контрудар и уничтожить вклинившуюся группировку. В 8 часов 30 минут в районе Прохоровки соединения 5-й гвардейской общевойсковой армии генерала А.С. Жадова и 5-й гвардейской танковой армии генерала П.А. Ротмистрова нанесли удар по начавшей одновременно наступление вражеской группировке. Сошлось в поединке две танковые лавины. На поле под Прохоровкой разгорелось самое крупное встречное танковое сражение второй мировой войны, в котором с обеих сторон одновременно участвовало до 1200 танков и самоходных орудий. Советские «тридцатьчетверки», превосходя тяжелые неуклюжие «Тигры» в маневренности, врезались в строй немецких танков. Наши танкисты сражались героически, умело разили врага огнем, шли на таран. В воздухе над полем танкового побоища завязались жаркие воздушные схватки. Авиация наносила массированные удары и по наземным целям. Советские летчики произвели в этот день около 1300 боевых вылетов.

Противник потерял под Прохоровкой до 400 танков и штурмовых орудий, свыше 10 тысяч солдат и офицеров. Немалыми были и наши потери, но советские войска одержали победу в сражении. Здесь было сокрушено острие танкового клина, надломленное в боях у Обоянского шоссе, и это вынудило командование немецко-фашистских войск отказаться от плана овладения Курском с юга. Не добившись успеха, противник перешел к обороне, а 16 июля начал отходить.

В ночь на 19 июля на Белгородском направлении в наступление включились и войска Степного фронта под командованием генерала И.С. Конева. К 23 июля силами двух фронтов враг был отброшен на те рубежи, с которых начинал наступление. Преднамеренная оборона войск Воронежского фронта стала щитом, о который разбилась наступательная мощь врага.

Утром 3 августа 1943 года войска Воронежского и Степного фронтов на Белгородском направлении перешли в контрнаступление и, прорвав вражескую оборону, устремились вперед. Они нанесли крупное поражение врагу в районе Томаровки и Борисовки. 5 августа 1943 года советские войска штурмом овладели Белгородом. В этот же день был освобожден Орел. В честь освобождения этих городов и их доблестных освободителей 5 августа над вечерней Москвой был произведен - двенадцатью артиллерийскими залпами из 120 орудий - первый салют Родины. С того, дня салюты в честь славных побед Советской Армии стали традиционными. Особо отличившиеся при освобождении нашего города 89-я гвардейская и 305-я стрелковая дивизии и 23-й гвардейский бомбардировочный авиаполк дальнего действия получили наименование «Белгородские».

23 августа 1943 года был освобожден Харьков. Этой победой завершилась Курская битва.

В честь героев битвы в городе Первого салюта построен историко-художественный музей-диорама «Курская битва» (Белгородское направление).

В фойе музея декоративно-скульптурная композиция с текстом Указа Президиума Верховного Совета СССР о награждении города Белгорода орденом Отечественной войны 1 степени и изображением ордена. Музей располагает специальным кинозалом на 70 мест, радиоузлом и современными установками кондиционирования воздуха.

На втором этаже - Зал боевой славы. В этом зале собраны материалы, рассказывающие о жестоких оборонительных боях с 5 по 12 июля 1943 года. Экспонаты собраны научными сотрудниками музея-диорамы. Над художественным оформлением экспозиции работали санкт-петербургские художники под руководством В.М. Пискунова. Экспозиция открылась 5 августа 1993 года к 50-летию Курской битвы.

В следующем зале находится диорама.

Площадь цельнотканого холста 1005 квадратных метров (длина - 67, высота - 16 метров).

В основу идейно-художественного замысла диорамы положено величайшее в истории встречное танковое сражение под Прохоровкой 12 июля 1943 года, победа в котором стала переломным рубежом в обороне южного участка Курского выступа. Размеры диорамы позволили отобразить общую картину битвы, показать ее размах и накал, воинское мастерство, мужество и массовый героизм советских танкистов, пехотинцев, артиллеристов, летчиков, бронебойщиков, связистов и других воинов всех родов войск, участников боев на Белгородском направлении. Между картиной и смотровой площадкой - предметный план, представляющий рельефный макет местности. Он помогает еще зримее ощутить обстановку битвы.

Это одна из крупнейших в стране диорам, посвященных подвигу советского народа в Великой Отечественной войне. Создала живописное полотно творческая группа художников-баталистов студии имени М.Б. Грекова: народный художник лауреат Государственной премии УССР им. Т.Г. Шевченко Николай Яковлевич Бут (руководитель группы), заслуженные художники Геннадий Кириллович Севостьянов и Виктор Николаевич Щербаков, а также художник Михаил Антонович Сычев.

Завершается осмотр музея-диорамы экспозицией, которая посвящена освобождению г. Белгорода от немецко-фашистских захватчиков 5 августа 1943 года.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2518 01.02.2011 00:58:19

Gennadius
Участник форума
Откуда: Сочи
дромон "Никопсиc"
Сообщений: 79




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи


"Биют мя, но и подкрепляют!"
Девиз корабля "Крепость".

#2519 01.02.2011 21:09:30

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Игоря Павловича Пшеничного


http://s04.radikal.ru/i177/1102/d6/7fb1a29cb4f4t.jpg    http://i056.radikal.ru/1102/aa/7c74ea894c7bt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2520 01.02.2011 21:14:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

1

http://s015.radikal.ru/i332/1102/ca/e9faa2d930d7t.jpg



Мастер художественной кисти
   
Творчество действительного члена Петровской академии наук и искусств, члена Союза художников, Заслуженного работника культуры РФ, члена Союза писателей России капитана 3 ранга в отставке Игоря Павловича Пшеничного хорошо известно общественности морской столицы. В созданных им художественных полотнах воплощены и вечность, и красота, и высокая одухотворенность. Те, кто видел его картины, сравнивают его манеру с русской песней - раздольной, глубокой по содержанию, задушевной, волнующей, не оставляющей никого равнодушным. В феврале флотскому художнику исполнилось 70 лет. В мастерской юбиляра побывал наш специальный корреспондент капитан 2 ранга запаса Валерий Никонов. Сегодня мы предлагаем нашим читателям подготовленный им материал.

На Васильевском острове в старинном здании Морского Корпуса Петра Великого более десятка лет трудится художник Игорь Павлович Пшеничный. Там же находится и его мастерская. Основная тема творчества художника - флот, его история и современность, история России как великой морской державы. О картинах, написанных мастером кисти, говорить нелегко, их надо увидеть своими глазами. И на них смотрят. И не только в России. Его картины по истории и современной жизни флота Центральный военно-морской музей неоднократно экспонировал и в США, и в Германии, и в Дании, и в Японии, и в Финляндии, и других странах.
В лучших работах художника запечатленные события, исторические личности выступают как живые свидетели отшумевших эпох Российского государства. Игорь Павлович Пшеничный показывает их неотделимыми от дня сегодняшнего. Это та особенность творчества, благодаря которой его картины становятся близкими молодым людям ХХI века. Таким примером может служить не оставляющее никого равнодушным художественное полотно (6 м х 2 м), на котором запечатлены 184 выпускника Морского кадетского корпуса Санкт-Петербургского военно-морского института, под чьим руководством Императорский флот России одержал немало ярких побед в морских сражениях, которые с честью пронесли Андреевский флаг на просторах Мирового океана, обогатили мировую географию и океанографию научными исследованиями и великими открытиями, чьи имена навечно запечатлены на географических картах.
Примечательно, что Игорь Павлович, как говорится, с младых ногтей рисовал в основном картины на флотскую тематику. Почему? Да потому, что в свои детские годы (это было суровое послевоенное время) он, сын флотского офицера, вместе с родителями жил в военно-морской базе на недостроенном корабле, переоборудованном под семейное общежитие. Из иллюминатора были хорошо видны стоявшие у берега «морские охотники», тральщики и другие небольшие боевые корабли, входившие в состав Черноморского флота.
- Помните ли вы свою первую картину? - спросил я у Игоря Павловича.
- Конечно, - улыбнулся художник. - Помню потому, что она осталась незавершенной…
И он рассказал о том, как, будучи на каникулах у бабушки, увидел удивительно милую и красивую немецкую открытку, где была изображена готическая кирха, заснеженные деревья, освещенные лучами зимнего солнца. Тогда ему, третьекласснику, казалось, что нарисовать её акварелью очень просто. Надо всего-навсего кисточкой перенести краску на бумагу - и все получится. Увы, тогда у него ничего не получилось. Уже прошел не один десяток лет, однако память его до сих пор хранит тот сказочно красивый сюжет с немецкой рождественской открыткой, который так и не воплотился на бумаге.
Почему, образно говоря, его первый художественный блин получился комом, Игорь Пшеничный узнал, когда в 1951 году поступил учиться в художественную школу при Краснодарском художественном училище. За три года учебы он понял: человеку мало иметь талант художника, надо еще уметь руководствоваться законами изобразительного искусства, знать секреты пользования красками, светом, кистями… Первые его рисунки, сделанные в стенах художественной школы, были наполнены теплотой и светом, отражавшимся в человеческих душах.

Новой ступенью восхождения Игоря Павловича к вершине художественного мастерства стала учеба в Ленинградском Высшем военно-морском инженерном училище, где у него была возможность регулярно посещать художественную студию под руководством художника Николая Мартынова. Полученные знания пригодились начинающему живописцу на Камчатке, где в поселке Тихоокеанском началась его лейтенантская служба. По его словам, на Камчатке приходилось видеть такие изумительные по красоте пейзажи, что их грешно было не рисовать. Во время службы на кораблях Тихоокеанского флота он всегда находил время для художественного самообразования, совершенствования в графике и живописи. Поэтому, флот, море - не просто тема творчества художника, она была и есть его радостью и болью.
Занятия живописью Игорь Павлович продолжил после своего перевода к новому месту службы в Ленинград. Живописью он занимался в студии Дома офицеров, что на Литейном проспекте, которой руководил художник Д.И. Запорожец, а затем - И.В. Коляскин. Тогда он начал регулярно участвовать в городских, республиканских и всесоюзных выставках народного творчества, где за свои работы он получил дипломы II и I степеней.
Руководство флотского коллектива шло навстречу талантливому офицеру. По ходатайству командования ректор Института живописи имени И.Е. Репина разрешил Игорю Павловичу Пшеничному посещать занятия в институте. Однако служба есть служба, и чрезвычайная занятость не позволяла офицеру систематически изучать курс. Поэтому теоретические дисциплины по программе института живописи флотскому художнику пришлось познавать в свободное от службы время, самостоятельно осваивать в тишине библиотеки Академии художеств. Он также бывал в Ленинградском Государственном университете на лекциях по эстетике профессора М.С. Кагана, и лекциях по проблеме происхождения изобразительного искусства, которые читал А.Д. Столяр.
Что касается практического освоения и получения живописно-художественных знаний и навыков, то они вначале шлифовались под непосредственным руководством заслуженного художника Российской Федерации Ивана Владимировича Коляскина. В те годы на его творчество также повлияли народный художник СССР академик Юрий Михайлович Непринцев, народный художник РСФСР Юрий Станиславович Подляский и художник Сергей Федорович Бобков.
С начала 70-х годов Игорь Павлович Пшеничный неоднократно участвовал в выставках Ленинградского отделения Союза Художников России. А первая персональная выставка его произведений состоялась в 1981 году в Доме офицеров ЛенВО, и была тепло встречена ленинградцами и гостями города, ветеранской общественностью, получила высокую оценку Ленинградского отделения союза художников России. В чем была причина такого неподдельного широкого интереса? Прежде всего, в ярком таланте художника-мариниста, личностной и творческой неординарности. С успехом выставка экспонировалась в Кронштадте и Петродворце. Картины художника Пшеничного увидело более 30 тысяч человек.
После увольнения в запас Игорь Павлович Пшеничный руководил художественной мастерской Дома офицеров ЛенВО, а в конце 80-х годов работал художником научно-исторического общества «Память Балтики». Годы раздумий. Проникновение в глубины истории и жизни флота привели его к созданию целого цикла произведений, которые были тепло встречены флотской общественностью.
С 1990 по 1993 годы Игорь Павлович Пшеничный трудился в Центральном военно-морском музее, где создал ряд работ на историческую тему. Всего музеем приобретено и принято в дар около 40 работ по истории и современной жизни Российского Флота.
Сейчас Игорь Павлович работает в Морском Корпусе Петра Великого. За эти годы он был принят в Союз Художников, стал Заслуженным работником культуры РФ, членом Союза Писателей России. В стенах Морского Корпуса им написаны такие художественные полотна, как «Смена шагает», «Начало Петербурга», «Ленинградский меридиан», «Адмирал Петр Великий», портрет художника А.П. Боголюбова. Очередной его работой, вызвавшей неподдельный интерес, стало художественное полотно «Навигацкая школа. Новые задачи». Глядя на картину, чувствуешь: запечатленное на холсте прекрасное далекое петровское время - это не уход в прошлое, а скорее, взгляд, устремленный в будущее, шагая, куда молодым россиянам нельзя забывать о славном прошлом России, которая благодаря мудрости царя-реформатора, быстро превратилась в великую морскую державу. Новая работа «Навигацкая школа. Новые задачи» еще раз убеждает: творчество художника Пшеничного многогранно, оно объединяет и далекое прошлое, и настоящее, и будущее.
В свои 70 лет художник-маринист находится на стремнине жизни, крепко стоит на позициях здорового реалистического искусства. Хотя, по его словам, реализм, в нынешнее рыночное время, увы, не в почете. Сегодня в мире искусства преобладают течения, провозглашающие главной художественной ценностью - бессодержательную игру в красочные пятна и замысловатые линии. Поэтому творчество художников-реалистов так называемые эстеты и эстетствующие, занявшие «командные высоты» в искусстве, стараются не замечать. Тем не менее, Игорь Павлович Пшеничный убежден: только реалистическое искусство способно истинно толковать пространство и время, передавать изобразительными средствами не только «эстетические впечатления, но и - серьезную «литературную» информацию о событиях реальной жизни современного флота и его истории. К обвинениям же оппонентов в так называемой «иллюстративности» его картин он относится без драматизма. Художник считает своим гражданским долго создавать на полотнах положительные образы моряков, которые могли бы стать яркими ориентирами в жизни для молодого поколения россиян. И этой цели посвящена вся его оставшаяся творческая жизнь.
Валерий НИКОНОВ.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2521 01.02.2011 21:24:14

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Из собрания ЦВММ

http://s006.radikal.ru/i214/1102/20/92cb0cd0cee8t.jpg  =Плавание С. Дежнева вокруг Большого Каменного Носа.


http://s14.radikal.ru/i187/1102/ac/8ef48b601d7ct.jpg
http://s016.radikal.ru/i335/1102/ac/7e468ade8ca4t.jpg

Отредактированно Strannik4465 (02.02.2011 20:44:56)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2522 01.02.2011 21:26:34

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s57.radikal.ru/i156/1102/b1/c98e6ca38988t.jpg  =Бот =Святой Гавриил=

Отредактированно Strannik4465 (02.02.2011 20:46:36)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2523 01.02.2011 21:29:18

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i063.radikal.ru/1102/21/a3b8a711d9dct.jpg   =В. Беринг и А. Чириков в Петропавлвске =    1989год.


http://s45.radikal.ru/i108/1102/dc/dcdefeffd70at.jpg





http://i030.radikal.ru/1102/fe/3df25930b05bt.jpg



Пакетбот «Святой Павел» заложен в 1735 г. На верфи Охотска, спущен на воду 1740 г. Под командованием капитана А. Чирикова принимал участие во Второй Камчатской экспедиции, во время которой был основан Петропавловск- Камчатский, открыт морской путь с Камчатки в Северную Америку, ряд островов Алеутской гряды. Фото: Великая Эпоха. Фото сделано в военно-историческом музее ТОФ г. Владивостока

Отредактированно Strannik4465 (02.02.2011 20:42:45)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2524 01.02.2011 21:37:12

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s44.radikal.ru/i105/1102/e1/6d670be1a497t.jpg
http://s52.radikal.ru/i137/1102/43/fefd391a7daft.jpg


Репродукция отсуствует.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#2525 01.02.2011 21:38:32

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43265




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s002.radikal.ru/i198/1102/a7/e3e51b130ecat.jpg  =А. Сарычев ведет опись американских берегов.=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 99 100 101 102 103 … 275


Board footer