Вы не зашли.
С Праздником Дорогие Женщины!
художник Лупов=Женщины в обороне=
Как сказал классик:= Наша женщина походя разгонит табун лошадей, подожжет любую избу и , если надо, взвод Омоновцев по кустам раскидает!=
Здоровья, красоты и удачи.
Творчество художницы Светланы Анатольевны Вахниной 1959 год рождения
Отражение души Светланы Вахниной Сайт журнала =Элита Общества=
Любимая тема её творчества – море. Она не любит писать портреты. Не признаёт акварели. Своим учителем называет Айвазовского, а любимой школой – фламандскую. Наша гостья – московская художница Светлана Вахнина.
«Сознательно рисовать я начала ещё в школе, – рассказывает Светлана Вахнина. – Занималась в кружке художников при Доме Культуры. Получалось у меня неплохо, а самое главное – мне это нравилось». Светлана не планировала стать профессиональным художником, не подозревала, что её любовь к рисованию, которое, как ей казалось, было всего лишь хобби, превратится в нечто большее. Однако всё случилось именно так.
Семья, где родилась будущая художница, жила в Прибалтике, Молдавии, России, Украине, Белоруссии. Отец её был военным, и по долгу службы им приходилось много путешествовать. Ещё в детстве Светлана уехала жить в Крым, покинув родную Грузию. Там она поступила в медицинский институт, вышла замуж за военного и даже сама умудрилась отслужить в рядах Вооруженных сил на Кольском полуострове!
Но в бурлящей событиями жизни Светлана не забросила своё любимое занятие. Она продолжала рисовать. Затяжные переезды, постоянная смена мест жительства и многое другое, как отмечала наша героиня, «также, несомненно, сыграли свою положительную роль». Так она научилась видеть и ценить окружающую её красоту мира во всём её многообразии. И именно в Крыму, после окончания института, в Светлане вновь пробуждается желание заниматься искусством…
Светлана рисует друзьям, родственникам. Рисует на холсте, зачастую маслом, иногда углем. Одним словом, художница продолжает совершенствоваться. Основная тема творчества – пейзажи, особенно – моря, возле которых она провела значительную часть своей жизни.
– Наверное, моя жизнь возле моря, постоянные переезды в связи со службой отца, – вспоминает Светлана,– не смогут никогда исчезнуть из моего творчества. Могу сказать даже больше, это моя жизнь. Я пишу пейзажи, зачастую это средняя полоса России. Моря – все, на каких только была: Чёрное, Азовское, Средиземное, Северное и многие другие. Я пишу картины и на патриотические темы. Думаю, это наследственное проявление. Мой любимый сюжет – возвращение героев с войны».
После переезда в Москву в начале девяностых Светлане улыбнулась удача. В столице она знакомится со знаменитыми в России скульпторами Дробицким и Церетели, которые интересуются её творчеством и приглашают в ряды Союза художников России. Так для Светланы открываются двери в мир большого искусства. Некоторое время спустя она вступает в международный творческий союз художников, функционирующий под эгидой ЮНЕСКО. Вот теперь её действительно можно называть профессионалом.
Хотя сама художница с этим не соглашается: «Профессионалом меня назвать трудно, потому что, в принципе, я «выскочка». – С улыбкой рассказывает Светлана. – Как такового профессионального образования у меня нет. Уже после зачисления в Союз художников я училась в изостудии Грекова, в которую, в основном, входят военные художники. Все мастера в студии Грекова – приверженцы фламандской школы, и меня они обучали писать именно в таком же стиле. Критики, которые посещают мои выставки, замечают, что у меня «мужская рука»», – подчёркивает наша героиня.
Единственная в России женщина-маринист – а именно так называют Светлану критики – работает над своими произведениями подолгу, уделяя внимание каждой детали, пусть даже самой незначительной. За неимением личной мастерской пишет картины дома, иногда на даче в Голицыно. За новыми впечатлениями и вдохновением едет в свой родной Крым: делает зарисовки или фотографии, а уже дома воплощает их в картины. Ведь самое главное, по словам художницы, не место работы, а настрой, то, насколько ты загорелся темой, насколько глубоко проникся ей и прочувствовал настроение.
Ещё до приезда в Москву творчество Светланы не раз выручало семью Вахниных. Она продавала свои творения, зарабатывая тем самым на жизнь. «Когда мы жили в Крыму, – рассказывает Вахнина, – муж, будучи военным человеком, имел заработок, которого не хватало на то, чтобы обеспечить семью. Мне приходилось продавать свои картины и писать на заказ». Всего же в личной копилке Светланы уже более 80 работ. Некоторые из них она подарила своим близким, некоторые были проданы как в частные коллекции, так и в музеи, галереи.
Неожиданный успех пришел к ней… в Греции. Отдыхая у моря, Светлана на набережной писала картины с видами Средиземного моря. «Их купили прямо на пляже,- рассказывает Светлана. – Мне даже предлагали провести в Греции свою выставку. Одним словом, за границей русские художники ценятся больше, чем в России». Всего же молодая художница провела более 30 выставок, 18 из которых – персональные. Как отметила сама Светлана, «загадывать, как всё сложится завтра, всегда сложно». Ведь всё, что выходит из-под её кисти – это отражение состояния души. Надеемся, что и в дальнейшем она будет так же остро чувствовать и открывать прекрасное, и переносить свои чувства на холсты, создавая для нас новые шедевры.
Творчество художника Алексея Адамова
Адамов Алексей
Родился в 1971 г. в Таганроге.
В 1992 г. окончил Ростовское-на-Дону художественное училище им. М. Б. Грекова.
Участник выставок с 1996 г.
Член Творческого Союза Художников России с 2004 года, Международного Художественного Фонда, Московского объединения художников с 2005 года.
Член-Корреспондент Международной Академии Культуры и Искусства с 2007 года.
1.Алексей Адамов родился и вырос в Таганроге, на берегу Азовского моря. Морская стихия, во всех ее проявлениях, вошла в его жизнь с самого раннего детства и прочувствованна художником глубоко и тонко. 2.Волнения и штиль, приливы и отливы, тихие лунные ночи, солнечные и пасмурные дни – все запечатлелось в полотнах художника и прошло эволюцию от романтической восторженности до серьезного реалистического осмысления образа. 3 4 5 6Если в ранних работах, выполненных гладко, почти незаметным мазком, с тончайшими переходами тона и лессировками, наблюдается стремление передать световые эффекты – сияние луны в темном небе и завораживающие лунные дорожки на гладком зеркале воды с таинственно маячащим вдали одиноким парусником, горячие закаты солнца, заливающим своим светом все пространство, ослепительные штили или мягкие туманные дымки предрассветного утра
Позднее морской пейзаж постепенно приобретает все более эпический размах. Художник набирает силу, как бы раскрепощаясь, движения его кисти обретают свободу, мазок становится решительным и точным, а работы приобретают острое ощущение реальности, придающей образу все большую полноту и конкретность.
Алексея Адамова можно по праву назвать певцом Азовского моря. В отличии от Черного, Азовское море не имеет такой ослепительной синевы и яркости, оно более мелкое, в нем преобладают мягкие жемчужно-охристые тона. Сама природа оказывается более приближена к внутреннему миру человека, настраивает на созерцательность и раздумье, и, тогда картины превращаются в чудесные поэтические новеллы о море и человеке. Таковы «Старик и море», 2004 г. и картина, изображающая двух мальчиков на каменистом берегу ранним утром, следящих за полетом чайки над спокойным, мерно катящим свои волны морем, окутанным легким туманом.
В пейзажах южной и среднерусской полосы можно отметить нечто общее, что проходит лейтмотивом почти через все творчество Адамова, – это удивительная тишина, гармония и покой. Практически, в пейзажах А. Адамова нет драматизма, коллизий, столкновений – лишь умиротворенность, порой тихая грусть.
Поддавшись такому настроению, с ним трудно расстаться, картины зовут к себе, их хочется смотреть и смотреть. Сюжеты взяты с натуры и тщательно проработаны, тональная выверенность безупречна, благодаря чему пространство углубляется, наполняется воздухом. Живопись легкая, порой прозрачная, в ней всегда находится место небу
Получается поразительный эффект – ощущение от живописи почти тоже, что ощущение от созерцания живой природы. Вероятно, именно в этом притягательная сила пейзажей Алексея Адамова, они не только вызывают эстетические переживания, но пробуждают в человеке добрые чувства, навевают воспоминания, напоминают о вечном
Задушевность, неторопливая повествовательность, лиризм, глубоко личностное переживание природы – характерные черты пейзажей А. Адамова, и, как свойства понятные и близкие душе русского человека, находят в ней благодарный отклик.
Реалистическое искусство способно вызвать высокие и благородные чувства, созидающие душу человека, а художественный метод и способ выражения, которым пользуется художник, определяется индивидуальными особенностями его личности. А. Адамов – современный мастер, он идет своим путем, опираясь на опыт и традиции русской реалистической школы, вырабатывает свой стиль, соответствующий именно его личности, его видению мира. Главное, что определяет его работы и делает их узнаваемыми, – это особенная тонкость чувств и поэтичность и, соответствующая им, ясная чистота живописи.
Алексей Адамов поистине труженик в искусстве. Им написаны сотни работ, в его биографии более десятка только персональных выставок, его творчество востребовано и неизменно привлекает как поклонников, так и покупателей. Учитывая молодость автора и неиссякаемую творческую активность, можно сказать, что главные его достижения еще впереди!
Выдержки из рецензии искусствоведа Маркеевой М. Ф. Сайт =Город Таганрог=
Отредактированно Strannik4465 (09.03.2011 21:24:55)