Вы не зашли.
=Тяжелый авианесущий крейсер =Адмирал флота Советского Союза Н. Г. Кузнецов =1991 год.
Отредактированно Strannik4465 (17.04.2011 13:02:21)
=На поиск подводной лодки. Сторожевой корабль типа =Неустрашимый= ведет поиск подводной лодки= 1999 год.
=Адмирал Василий Иванович Панин= 2001 год
Обсуждение темы можно вести здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5366
Отредактированно Strannik4465 (17.04.2011 13:11:13)
=Корабль-призрак=
Обсуждение темы можно вести здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5366
Твочество Белавенца Петра Ивановича
[b] Белавенец Петр Иванович/b] Дата рождения: 1873г Дата смерти: 1936г
Российский военный и военно-морской историк, офицер флота. Капитан 1-го ранга (1917).Сын И.П. Белавенца. Закончил Морской кадетский корпус (1895), Офицерский артиллерийский класс (1899). Находясь на действительной морской службе, прослушал полный курс и завершил обучение в Петербургском (1903) и Московском (1913) археологических институтах.
После присвоения офицерского чина проходил службу на кораблях Черномосркого флота; в декабре 1904 г. назначен старшим артиллерийским офицером броненосца береговой обороны "Адмирал Сенявин", на котором совершил переход на Дальний Восток в составе 3-й Тихоокеанской эскадры. Участник Цусимского сражения, попал в плен к японцам. После возвращения на родину служил на Черноморском, а с 1910 г. - на Балтийском флотах. Уволен в отставку после Октябрьского переворота 1917 г., работал в Народном военно-историческом музее войны 1914-1918 гг., затем заведовал Знаменным отделом Отдела охраны памятников искусств при Наркомате просвещения. Вместе с отделом перешел в Артиллерийский исторический музей, где и трудился до конца жизни.
Вопросами военно-морской истории П.И. Белавенец стал заниматься еще молодым мичманом в 90-е годы XIX столетия, сосредоточив свои научные интересы на изучении истории Российского флота и морских флагов. Являясь членом Особого совещания по вопросам о русских национальных цветах, начал в 1910-1911 гг. заниматься геральдикой, историей знамен и флагов. Выступил инициатором создания в марте 1912 г. Комиссии по описанию боевых трофеев русского воинства, старинных российских знамен и флагов. Один из основателей отечественной вексиллологии (науки знаменоведения). Перу П.И. Белавенца принадлежит свыше 60 книг и статей, часть которых вышла в свет уже после его смерти. Среди его научных трудов такие фундаментальные работы, как "Значение флота в истории России" (1909), "Нужен ли нам флот и значение его в истории России" (1910), "Материалы по истории русского флота" (1940) и др. Деятельность ученого-историка получила высокое признание в стане и за рубежом. Он был избран членом Одесского общества любителей истории, Общества ревнителей истории, Петроградского археологического общества, членом Комиссии Музея севастопольской обороны, Эллинского историко-археологического музея в Афинах, Японского нумизматического и Японского Азиатского обществ, Северо-Китайского отделения Королевского общества.
Творчество художника Аркадия Васильевича Болденкова
=Автопортрет=
ВЛЮБЛЕННЫЙ В МОРЕ
Автор: Л. ПЕТУХОВ
Третьи сутки штормит Северная Атлантика, нещадно мотает небольшой корабль, вот уж какой месяц находящийся на боевой службе. Экипаж, состоящий в своем большинстве из бывалых моряков, стойко переносит удары морской стихии. Труднее всего приходится молодому лейтенанту. Хотя во время учебы в училище и была морская практика, но такое испытание для лейтенанта А. Боленкова впервые. Но любовь к морю, пытливость художника и уникальная возможность познать суть моря во всех его проявлениях берут свое. Он часами стоит на мостике, стараясь запечатлеть в своей памяти неповторимую красоту штормового океана. Впечатление этого первого дальнего похода, как и многих последующих впоследствии будут запечатлены в многочисленных картинах и рисунках художника-мариниста Аркадия Васильевича Болденкова.
Капитан 2 ранга в отставке А. Болденков бывалый моряк, за плечами которого 12 лет службы на кораблях Северного флота и 18 дальних морских походов. Атлантика, Баренцево и Черное моря, Куба и Камчатка - вот далеко не полный перечень пройденных им многотрудных доррог. Будучи с детства увлекающейся натурой и обладая большим художественным даром, он никогда не расставался с красками и карандашами. Даже в длительных плаваниях рядом с походным чемоданчиком всегда был этюдник. И когда позволяла служба и появлялась малейшая возможность для творчества, накопленные впечатления сразу же переносились на лист бумаги, холст, воссоздавая картину увиденного и пережитого. Сегодня на счету Болденкова более сотни картин, акварелей, рисунков. Главная тема их неизменна: морские пейзажи, корабли сегодняшнего дня и минувших эпох. Это видно даже из самого названия работ А. В. Болденкова: "У кромки льдов", "Морской прибой", "Шторм у мыса Желания", "Тревожная ночь", "Возвращение в базу", "Случай в океане", "Последний бой броненосца "Князь Суворов" и многих других.
Морской сборник №9 2003 год.
=Шторм у мыса Желания=
Обсуждение темы можно вести здесь http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=5366
Творчество художника Дорохова Константина Гавриловича
подпись художника
Дорохов Константин Гаврилович (1906, Смоленск — 1960 , Москва).по другим данным, год смерти 1963
Официально признанный советский художник.
Первоначальное художественное образование получил в Смоленске, в студии Пролеткульта у Владимира Штраниха, Бориса Рыбченкова.
С 1923 продолжает образование в Московском Вхутемасе.
В 1930-е годы получили известность его женские портреты: «Парашютистка», «Вузовка», «Шахтерка», «Ненецкая девушка с книгой».
Во время Великой Отечественной войны Дорохов — фронтовой художник. В послевоенный период в его творчестве преобладают жанр и пейзаж.
После смерти Константина Дорохова вдова и сын художника передали Смоленскому музею свыше 300 его произведений.
Работы хранятся в ГТГ и в ряде региональных музеев бывшего СССР.
Творчество художника Трейстера Т.Б.
Художник-копеист
Собрание Национальной Портретной галереи
=Адмирал Горшков Сергей Георгиевич - главнокомандующий Военно-Морским Флотом СССР - заместитель министра обороны СССР, Адмирал Флота Советского Союза. Художники; Трейстер , Погодин 1978год, х.м., 90х68
История картины:
Портрет находился на подводной лодке и является немым свидетелем трагедиии!!!
Опубликовано в газете "На страже Заполярья", среда 19 марта 1997 года № 21 (17094).
Из глубины забвения."K-131":
За несколько десятилетий существования соединения атомных подводных лодок, которым командует контр-адмирал М. Кузнецов, в его летопись внесено немало славных дел. Но наряду с покорением Северного полюса, отлично выполненными боевыми службами, сотнями успешных ракетных стрельб и торпедных атак в истории части есть и трагические страницы.
Сейчас ни для кого уже не секрет, какой ценой, сколькими жизнями оплатили подводники-североморцы освоение глубин Мирового океана. В последнее время общественное мнение и интерес приподняли завесу секретности над отдельными драматическими событиями. Всё меньше и меньше белых пятен в истории Северного флота.
Есть на Кольской земле захоронение, о котором знают далеко не все. Рядом с заполярным гарнизоном, чуть поодаль от дороги, выситься монумент. Под выбитым в граните силуэтом подлодки - тринадцать фамилий. Каждый год 18 июня приходят сюда оставшиеся в живых ветераны североморского подплава, молодое поколение подводников, чтобы почтить светлую память товарищей, погибших в океане. Отдать дань уважения героическому экипажу атомной ракетной подводной лодки капитана 1 ранга Е. Селиванова, мужественно вступившему 18 июня 1984 года в глубинах Норвежского моря в ожесточенную схватку с огненной стихией…
Автономное плавание близилось к концу. До базы оставалось всего три-четыре дня хода, когда электрик БЧ-5 старший матрос Михаил Чернега, отдыхавший после трудной вахты в восьмом электромеханическом отсеке, неожиданно проснулся от резкого свистящего шума. Аварийно продували цистерну главного балласта, клапан которой находился у подводника прямо над головой. С койки Михаила был хорошо виден центральный проход отсека. Чернега мельком взглянул в него и… онемел: по проходу бежал горящий человек! Сразу же появилась мысль, что в отсеке пожар и необходимо побыстрее включиться в ИДА-59 (индивидуальный дыхательный аппарат), который хранился в боевом посту. Отсек был уже задымлен.
Когда парень выскочил в проход, увидел, что горящий человек (им оказался старшина команды электриков БЧ-5 мичман Валентин Трубицын) лежит ничком на палубе, а матросы, находившиеся рядом, пытаются сбить с него одеялом огонь. Чтобы попасть в пост обслуживания электромеханизмов главной энергетической установки (ГЭУ) и вспомогательных механизмов, Чернеге нужно было проскочить мимо метавшихся в проходе подводников. Но возможности такой не было.
Неожиданно вспомнил, что перед автономкой складывали "идашки" в трюме восьмого. Значит, нужно включиться там. В это время старшина второй статьи Буянов из БЧ-2 пытался укротить пламя при помощи носовой катушки ВПЛ (воздушно-пенная лодочная система, предназначенная для тушения пожаров). Но она не сработала.
Вынырнув из трюма уже в ИДА-59, Михаил увидел, что горит левый рукав рабочего платья Буянова. Схватив подвернувшуюся под руку емкость с водой, он окатил товарища с головы до ног, а затем помог старшине включиться в "идашку". Вместе начали выбираться на верхнюю палубу отсека. Аппарат Чернеге попался на размер больше, поэтому, вдыхая воздух, Михаил чувствовал, что в горле начало першить от гари. Лишь добравшись до поста и включившись в свою "идашку", старший матрос почувствовал себя лучше.
А по "каштану" (боевая трансляция на лодке) из центрального поста (ЦП) постоянно запрашивали обстановку в отсеке. Буянов доложил, что в восьмом еще остались живые подводники, и что пожар не прекращается. В это же время матросы Половой и Митрофанов, стоявшие на вахте в отсеке, старались сбить пламя с мичмана Трубицына. Но, не успев вовремя включиться в ИДА-59, надышались угарным газом и задохнулись.
В восьмом находился и техник-электрик БЧ-5 мичман Юрий Шкинь. Проснувшись по сигналу аварийной тревоги (отдыхал после вахты), он хотел воспользоваться изолирующим противогазом (ИП-6). Но тот, видимо, в дыму выскользнул из рук и упал за кабельные трассы. Да так, что не достать. Тогда Юрий Петрович, включившись в ПДУ (портативное дыхательное устройство), решил пробиваться сквозь пламя в трюм, где хранились "идашки", но, в отличие от Чернеги, другим, как оказалось более сложным путем. Позже аварийная партия нашла Шкиня в трюме. Юрий Петрович самую малость не добрался до аппарата, рассчитанного на более длительный (по сравнению с ПДУ), срок использования. Задохнулся…
Огненная трагедия разыгралась и в посту управления ГЭУ, расположенном в восьмом отсеке по принципу "отсек в отсеке". Там несли вахту несколько офицеров.Когда из ЦП запросили пост, что происходит в восьмом отсеке, командир электротехнического дивизиона (ЭТД) капитан 3 ранга Александр Черняев, находившийся вместе с "управленцами", отдраил переборочную дверь. Увидев, что в отсеке пожар, Черняев как командир восьмого сразу же стал руководить борьбой за живучесть. Но неожиданно произошел объемный взрыв паров масла, топлива и кислорода. Огненный смерч, ворвавшийся в открытую дверь пульта ГЭУ, полыхнул в лицо командиру группы дистанционного управления капитан-лейтенанту Леонову.
Когда капитана 3 ранга Черняева обнаружили за щитом электроэнергетики, то увидели, что офицер как бы присел над "идашкой", привалившись плечом к отсечной переборке. Он, видимо, всё же опередил взрыв, успел укрыться от смертоносного удара. На большее у него сил не хватило…
Из центрального поста поступила команда: всем оставшимся в живых немедленно эвакуироваться в девятый отсек. В восьмой собирались дать ЛОХ (лодочная объёмная химическая защита, используемая при тушении пожаров). В девятый отсек, а затем в десятый вместе со старшиной 2 статьи Буяновым и старшим матросом Чернегой вышли и несколько не пострадавших офицеров поста управления ГЭУ. Только здесь Михаил Чернега смог стянуть с головы "идашку" и перевести дыхание. Всё произошедшее за последние пять-десять минут - коротившие кабель-трассы, языки пламени, ядовитый дым, ослепительная вспышка объёмного взрыва - представлялось ему кошмаром. Понимал, что уцелели чудом, хотя, по правде говоря, уже десять раз успел попрощаться с жизнью. Слава Богу, что этот ужас для них, укрывшихся в десятом отсеке, уже закончился.
Но он продолжался для подводников, которые находились в седьмом отсеке. Кто-то из восьмого, поправ непреложный закон подплава не покидать аварийный отсек даже при угрозе собственной жизни, выскочил в горящей одежде в седьмой.
Стоявший на вахте матрос Иванов, увидев быстро разрастающийся пожар, бросился в каюту к командиру отсека капитан-лейтенанту Зеленскому. Офицер выбежал в центральный проход, но, сделав неловкое движение в сторону, через открытый в палубе люк провалился в трюм и тем самым спас себя. Потому что в следующую секунду от резкого перепада температуры разорвало кислородный баллон "идашки", уложенной в выгородке рядом с каютой Зеленского. Мощная огненная струя ударила матроса Иванова в упор. Он ещё пытался защититься от смертельной опасности. Но так, закрыв лицо руками, и погиб.
А подводники седьмого отчаянно боролись за живучесть. Выбравшись из трюма, их возглавил командир отсека. Когда Зеленский понял, что справиться с пожаром не под силу, принял единственно верное в сложившейся ситуации решение: так как станция ЛОХ находиться в седьмом, то дать газ "на себя".
Потом оставшихся в живых вывели в шестой отсек. Погибли в основном те, кто не успел включиться в индивидуальные средства защиты. Несколько подводников без "идашек" боролись с огнём в трюме. Их потом вытаскивала аварийная партия скрючившимися, задохнувшимися.
Когда к атомной подводной лодке подоспела помощь, пожар на её борту уже ликвидировали. Вспыхнувший внезапно, он выжег два отсека и унес жизни тринадцати подводников…
Эту трагическую для экипажа АПЛ капитана 1 ранга Е. Селиванова историю рассказал мне очевидец и участник описанных событий. Мичман Чернега Михаил Петрович. Тот самый старший матрос Миша Чернега, мужественно вступивший 18 июня 1984 года вместе с товарищами в ожесточённую схватку с огнём и чудом оставшийся в живых.
После аварии и двух с половиной лет срочной службы он окончил школу мичманов и прапорщиков Северного флота и вернулся старшиной команды электриков в родной экипаж, в восьмой отсек.
Вначале Михаил Петрович не хотел говорить о пережитом, бередить душевные раны. Но потом согласился, правда с условием, что в конце материала я назову (впервые в открытой периодике) имена всех, кто тогда погиб. Вот их фамилии:
Капитан 3 ранга А. Черняев;
капитан-лейтенант И. Леонов;
мичман С. Яковлев;
мичман В. Трубицын;
мичман Ю. Шкинь;
мичман Д. Поцюс;
старшина 2 статьи Г. Абрамян;
старший матрос А. Гружас;
матрос Н. Приходько;
матрос И. Бондаренко;
матрос В. Половой;
матрос В. Митрофанов
Вечные вам память и слава!
Корр. "На страже Заполярья" старший лейтенант С. Васильев
Памяти погибших подводников "К-131"
Творчество художника Фомина Петра Тимофеевича
П. Т. Фомин (1919-1996), академик РАХ, народный художник России, ректор института живописи, скульптуры и атхитектуры им. И. Е. Репина (1983-1991), профессор, руководитель живописной мастерской Института им. И. Е. Репина (1989-1996).
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., П. Т. Фомин принадлежал к тем художникам, чье становление совпало с послевоенными годами. Закончив в 1952 году институт им. Репина Академии Художеств СССР, Петр Тимофеевич Фомин стал активным участником всех художественных выставок в стране, а также профессором института им. Репина. Для всего творчества художника характерны черты истинного патриотизма, глубокого знания истории русского народа, а также тонкое лирическое мироощущение, проникновение в природу. Патриотическая идея, присущая творчеству художника, выразилась во многих его картинах, посвященных воинам Великой Отечественной войны, русской деревне. И всегда в них активно выступает пейзаж, создающий тон и настроение картины.
Вероятно, исследователям его творчества еще предстоит раскрыть и понять феномен удивительной цельности его творчества - от первых юношеских опытов в студии художественной самодеятельности до самых последних пейзажей, созданных известным художником в 1995 году. На долгом пути художником было создано немало картин, превосходных портретов, натюрмортов. И все же, его талант тонкого лирика и высочайшее мастерство живописца наиболее полно раскрылось в пейзажах. Им создан целый ряд эпических картин-пецзажей - "портретов Земли Русской". Чувство Родины он, прежде всего, выражал в полотнах, отмеченных чертами историчности - пейзажах Псковской земли, Пушкинских мест, северв России. Бесчисленные его пейзажи запечатлевают все разнообразие состояний природы северной и средней России.
Много пейзажей было написано в Санкт-Петербурге, а также во время поездок по странам Европы - Франции, Италии, Финляндии и другим. Художник хорошо знал и любил европейское искусство, его историю и музеи.
Его пейзажи, несмотря на реалистическую точность их воплощения - не холодный снимок с натуры. Они одухотворены живым воображением и волнением художника, отмечены безошибочным вкусом и благородством живописной манеры, изысканностью колорита.
В последние годы Петр Тимофеевич полностью посвятил себя пейзажу. Это пейзажи-картины, пейзажи-размышления. Скупые живописные средства, философски обобщенные образы жизни природы - явления6 сумерки, разлив озера, ожидание...
Из собрания ЦВММ
=Вооруженное восстание на бронеосце =Князь Потемкин Таврический= Июнь 1905 года=1952 год.
Отредактированно Strannik4465 (23.04.2011 20:26:06)