Сейчас на борту: 
Аскольд,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 275

#3501 19.07.2011 21:53:51

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s006.radikal.ru/i214/1107/a7/b4df4e807c01t.jpg  =Морской пейзаж=1949 г. Холст, масло. 70,5х132.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3502 19.07.2011 21:54:54

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s005.radikal.ru/i211/1107/d3/f0e8c7321fdet.jpg  =В Крыму= этюд.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3503 19.07.2011 21:56:00

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s006.radikal.ru/i214/1107/5e/ece050f925b6t.jpg  =Красная площадь= 1948 год.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3504 19.07.2011 21:58:56

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s002.radikal.ru/i197/1107/3d/dc6643bc6fa5t.jpg   =Транспорт налаживается= Дерево, масло 100х140. 1923. ГТГ.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3505 19.07.2011 22:00:38

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s001.radikal.ru/i196/1107/47/e8778a9b14a3t.jpg  =Апрельский лес=



1936
Холст, масло
66х56.8

Отредактированно Strannik4465 (19.07.2011 22:02:01)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3506 22.07.2011 21:01:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Бориса Валентиновича Щербакова][/b


http://s011.radikal.ru/i318/1107/d9/b9cf2e433dc3t.jpg




[b]Борис Валентинович Щербаков
родился 7 апреля 1916 года, на Благовещение, в Санкт-Петербурге (тогда Петрограде). Семья жила на Васильевском острове, где в ту пору селилась художественная интеллигенция столицы. Неподалеку находилась Императорская Академия художеств, а вокруг нее на многочисленных линиях Васильевского острова располагались мастерские художников, которые одновременно являлись и квартирами. Отец Бориса Щербакова - Валентин Семенович Щербаков, ученик И.Е.Репина и Ф.А.Рубо, окончивший Высшее художественное училище при Императорской Академии художеств, к моменту появления на свет сына был уже сложившимся живописцем. Учась в мастерской техники и технологии живописи под руководством профессора Д.И.Киплика, он в совершенстве овладелуже забытой к тому времени техникой фресковой живописи, изучил приемы работы старых мастеров. Основным занятием Валентина Семеновича было исполнение заказов по росписи церквей под руководством архитектора А.В.Щусева. Мать Бориса - Клавдия Прокофьевна после окончания Бестужевских курсов преподавала литературу в гимназии. Семья не бедствовала, но начавшаяся Первая мировая война, а затем Октябрьская революция и Гражданская война полностью перевернули их жизнь. Чтобы не умереть от голода в холодном Петрограде, Валентин Семенович Щербаков переезжает на свою родину, в Казань, где ему предлагают место главного художника в Театре оперы и драмы, а также руководителя мастерской монументальной живописи. Вместе с ним едет Николай Иванович Фешин, его ближайший друг и коллега. Оба ини родом из Казани, но в 1923 году Фешин эмигрирует в США и становится одним из известнейших в мире живописцев. За рубежом его работы до сих пор широко известны и высоко ценятся. Валентин Семенович Щербаков очень много работает в Казанском театре, пишет эскизы декораций и костюмов к спектаклям; небольшая часть из них (около десяти) сохранилась до наших дней. Работы отличаются изяществом и необычайно тонким чувством цвета. Четырехлетний Борис, за неимением игрушек, развлекается в мастерской отца с кистями и красками. Подражая ему, он возит кисточкой по бумаге, создавая красивые цветные картинки. Некоторые из них Валентин Семенович в шутку, не называя возраста автора, отнесна проходящую тогда выставку футуристов, где они были приняты с восторгом и всерьез и тут же включены в экспозицию. Когда розыгрыш раскрылся, все охотно посмеялись, а устроитель выставки даже подарил ребенку свою работу. Игра мальчика переросла в серьезное увлечение, и живопись стала главным делом его жизни. Однако впереди были еще долгие годы учебы и напряженного труда. По возвращении в Петроград В.С.Щербаков идет работать на Ломоносовский фарфоровый завод художником, где вместе с С.В.Чехониным расписывает изумительные по красоте сервизы. К сожалению, все это шло на экспорт. В семье сохранилась лишь одна чашка с росписью на тему пушкинской сказки "О мертвой царевне и семи богатырях". Семья Щербаковых общается с художниками, поэтами, музыкантами. Разговоры об искусстве, литературе, музыке, высокие духовные запросы ближайшего окружения формируют с детства мировоззрение юного художника. Поездки летом на этюды с А.А.Рыловым, общение с поэтом Н.А.Клюевым, часто подолгу гостившим у родителей (В.С.Щербаков написал большой портрет Клюева маслом, который сейчас находится в ГТГ), - все это способствовало формированию взглядов не только на роль и предназначение искусства, но и на форму и содержание творчества будущего мастера. Огромную роль сыграли и частые посещения Эрмитажа, где мальчик часами простаивал перед полотнами великих живописцев, внимательно вглядываясь в каждый мазок, изучая колорит и композицию. Большая часть картин Рембрандта, Рубенса и других была вскоре продана, и вновь художник встретился с ними полвека спустя в Вашингтонской национальной галерее. Будущий художник унаследовал от отца фантастическое трудолюбие. Он практически не выпускает из рук кисть или карандаш, его карманы забиты блокнотами с зарисовками. Жизненный путь определен - он станет живописцем. Он очень любил классическую музыку и русскую литературу. Любимые поэты - А.С.Пушкин (его он смолоду знал наизусть), М.Ю.Лермонтов, писатели - Л.Н.Толстой, П.И.Мельников-Печерский, композиторы - Людвиг ван Бетховен, В.- А.Моцарт, П.И.Чайковский, С.В.Рахманинов. Позднее, работая в мастерской, он часто ставил пластинки Э.Г.Гиллеса, исполнявшего его любимую музыку. Художник и пианист были хорошо знакомы, Щербаков даже написал портрет Гиллеса - единственный портрет великого музыканта, выполненный маслом (сейчас он хранится в Музее М.И.Глинки). Но вернемся в начало пути. В 1933 году Борис Щербаков поступает во Всероссийскую Академию художеств в Ленинграде, которую в 1934 году возглавил талантливейший живописец и педагог И.И.Бродский. В академии происходили серьезные реформы, основой которых было воспитание учащихся в духе социалистического реализма с использованием знаний, традиций и опыта мирового реалистического искусства. Преподавателями приглашаются крупные художники-профессионалы. Студенты учатся охотно, после занятий остаются рисовать с натуры дополнительно. Постижение азов ремесла, свободное владение техникой живописи, знание анатомии, законов композиции и перспективы, законов построения формы обязательно для художника независимо от того, какое направление в живописи он предпочтет. На всю жизнь Борис Валентинович Щербаков сохранил благодарность своим учителям: В.Е.Савинскому, И.И.Бродскому и, особенно, В.Н.Яковлеву - блестящему педагогу и прекрасному художнику, крупнейшему знатоку мировой живописи. Его слова: "Чего бы мы не достигли, как бы не продвинулись, всегда следует помнить, ято были люди, которые работали лучше нас" - заставлял Бориса Щербакова на протяжении всей жизни стремиться к совершенству и, будучи уже признанным художником, не переставать восхищаться великими мастерами прошлого и учиться у них. Борис Щербаков заканчивает Академию художеств в 1939 году дипломной работой "Редакция газеты "Правда", год 17-й", которую отправляют на Всесоюзную выставку в Москву и даже воспроизводят в журнале "Огонек" с положительными отзывами. Начало самостоятельного творческого пути положено. Художник полон грандиозных замыслов. Определилось основное направление творчества: историческая живопись. Его интересуют знаменительные события истории России, столкновения характеров и страстей в решающие моменты. Петр I и Степан Разин - герои будущих картин. Одновременно он работает с отцом над росписями в Киеве, ездит на этюды по Волге и в пушкинские места, пишет натюрморты в духе старых мастеров ("Воспоминание о старых голландцах", 1938). Щербаков все время работает с натуры, выбирая из семейной утвари необходимые предметы для передачи атмосферы и духа ХVII века. Это не подражание, а проверка самого себя на зрелость, на уровень достигнутого профессионального мастерства. Всю жизнь мастер строго относился к себе, к своим творческим достижениям, не переставая самосовершенствоваться. Одно из самых радостных событий в личной жизни художника происходит 9 июля 1940 года - он женится на Зое Анатольевне Сорокиной, своей единственной любви. Они были знакомы семьями, четыре года встречались, ходили в театры, филармонию, музеи, обнаружив общие пристрастия в литературе, музыке, живописи. Он писал ей стихи; он вообще был наделен Богом многими талантами, а ее восхищало его благородство, доброта, возвышенность натуры. Девятнадцатилетняя красавица, не колеблясь, вверила свою судьбу начинающему художнику и до его последнего вздоха ни разу не пожалела об этом. Это был гармоничный союз, навсегда связанный любовью и преданностью. Судьба жены художника нелегка: она заставляет всегда подчинить все помыслы и поступки интересам мужа, иначе союз распадается, но Зоя Анатольевна мужественно шла со своим спутником через все испытания, всегда поддерживая и вдохновляя его. Они прожили вместе ровно 55 лет, и за несколько дней до смерти Борис Валентинович вспоминал их знакомство, девушку, "прекрасную, как греческая богиня", и благодарил ее за то, что она его не оставила, за то, что посвятила ему свою жизнь. В разное время он написал несколько ее портретов, все они объединены чувством любви, восхищения и нежности. Одним из наиболее выразительных представляется портрет в овале "З.Щербакова. 1950 год", где в лице прекрасной тридцатилетней женщины, помимо внешнего сходства и утонченного благородства черт, видна и пережитая трагедия: война, вечный страх, что любимый муж не вернется с фронта, блокада, которую она перенесла, - все это выражено в грустном взгляде синих глаз, в повороте головы, в чуть опущенных уголках губ. Пожалуй, в истории русской портретной живописи ХХ века это одно из лучших, наиболее выразительных произведений, как и в творчестве самого Бориса Щербакова. Незадолго до этого им был написан "Автопортрет", тоже в овале (1948), который явился как бы парным к портрету жены. Великая Отечественная война круто изменила судьбу Бориса Щербакова, как, впрочем, и всех русских людей. С первых же дней войны он был призван в армию, сначала на краткосрочные офицерские курсы, где изучал военно-инженерное дело и приобрел профессию сапера. Он принимал участие в минировании Москвы перед осенним наступлением немцев в 1941 году, затем в качестве фронтового художника работал на Западном, Прибалтийском и Ленинградском фронтах. Выезжая на места наиболее ожесточенных сражений, он пишет прямо на передовой портреты героев, только что вернувшихся из атаки. Серия этих работ (более восьмидесяти) обладает не только высокой художественной ценностью. Это уникальный исторический документ, так как почти все герои погибли во время войны. Почти все время блокады Зоя Анатольевна, тогда студентка медицинского института, вместе с матерью, Натальей Евгеньевной, работала в госпиталях. Отца - профессора Политехнического института, одного из крупнейших физиков того времени, еще в 1940 году сослали в Ташкент. В блокаду женщины остались в двоем. Во время бомбежек Зоя прятала в бомбоубежище большую историческую картину, свернутую в рулон (художник начал ее до войны). Незадолго до окончания ленинградской блокады Борису Валентиновичу удается вывести жену из Ленинграда в Москву, где они и прожилю всю оставшуюся жизнь. Из армии художник был демобилизован лишь в 1948 году, но три послевоенных года (1945-1948) он активно творчески работает: пишет огромный "Групповой портрет Героев Советского Союза - военнослужащих инженерных войск Советской Армии", заканчивает большую историческую картину "Петр I принимает европейских послов в кузнице" (начата еще в 1940 году), "Разлив стали на заводе Уралмаш" (1946), "В семье героя". Живут они в маленькой комнатке в коммуналке в Подколокольном переулке, куда, несмотря на тесноту, часто приезжают его институтские друзья. К тому времени из Ленинграда переезжают и самые близкие коллеги и друзья - А.М.Грицай и А.И.Лактионов. В картине "Петр I..." голова царя была написана с Лактионова, и этот этюд сохранился в мастерской художника до сих пор. В послевоенные годы возобновляется активная творческая работа. Художник пишет не только исторические, но и тематические полотна, натюрморты, портреты, пейзажи; хочет полностью восстановить профессиональные навыки, наверстать упущенное во время войны. В 1948 году у него родилась дочь Галина. За несколько месяцев до ее рождения он везет жену на Урал, где пишет серию прекрасных пейзажей, затем возвращается в Москву, оттуда часто приезжают в любимый Питер. Летом семья чаще всего снимает дачу в подмосковных деревнях, предварительно исследовав окрестности - есть ли там материал для живописца?

В 1970-1980 годах он по-прежнему работает над серией литературных пейзажей, посвященной творчеству М.Ю.Лермонтова, А.П.Чехова и М.А.Шолохова. Лермонтовский цикл составляет около сорока вещей: это Тарханы, родовое имение Лермонтовых, где он вырос, а позднее был погребен в семейной усыпальнице, и Кавказ, окрестности Пятигорска, где он погиб. Художник очень любил и хорошо знал творчество поэта. Это нашло свое отражение и в пейзажах мастера: в них много лиризма и печали, а кавказские мотивы поражают своей дикой первозданной красвотой. В работе "Вихри грозовые" (1976), полной трагизма, как бы воплощен момент дуэли, унесшей жизнь великого поэта. Художник и раньше бывал на Кавказе, восхищался своеобразием его природы ("Ущелье Жоэквара (1953), "В горах Кавказа" (1958), любил наблюдать быстрое течение прозрачных горных рек среди громоздящихся гигантских валунов в Домбае, но в данном случае на первый план выходит трагическая судьба поэта, место, где прошли последние дни его жизни. Последние четыре года жизни (1991-1995) Борис Валентинович Щербаков много и тяжело болел, отказывало сердце, но не расставался с кистью и продолжал активно работать. Писал в основном в мастерской - большие пейзажи по ранним этюдам, портреты, натюрморты. Мечтал устроить выставку к восьмидесятилетию, но не успел. Более двух месяцев врачи боролись за его жизнь, при нем постоянно находились жена и дочь. Он скончался 24 июля 1995 года у них на руках и был похоронен на Ваганьковском кладбище рядом со своим отцом. http://www.artlib.ru/index.php?id=11&am … &ui...


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3507 22.07.2011 21:12:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i033.radikal.ru/1107/cb/d3bc5e175f43t.jpg  =Петр 1 встречает иностранных послов в кузнице=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3508 22.07.2011 21:15:07

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s51.radikal.ru/i131/1107/9d/5fc5c7910370t.jpg   =М. В. Фрунзе обходит строй моряков на Восточном фронте=


http://s39.radikal.ru/i083/1107/53/25243eea6035t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3509 22.07.2011 21:22:47

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s39.radikal.ru/i086/1107/78/6c367078d900t.jpg =Под мирным небом=

Отредактированно Strannik4465 (22.07.2011 21:24:39)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3510 22.07.2011 21:30:57

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s60.radikal.ru/i170/1107/20/98ec1d1d532dt.jpg  =Москва -река=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3511 22.07.2011 21:31:46

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s42.radikal.ru/i097/1107/59/89f6c19c8861t.jpg  =Полдень у Большого пруда=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3512 24.07.2011 18:19:03

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Томаса Давидсона

http://s001.radikal.ru/i195/1107/f1/aa656d189b9bt.jpg


Давидсон (Davidson) Томас
(работал в 1863—1903)


Английский живописец. Ничего не известно о его месте и дате рождения, его молодости и обучении. Самые ранние сведения о нем его датируются 1863, когда он начал показывать работы в Королевской Академии и в Обществе британских Художников. Он продолжал регулярно выставляться до 1903. В живописи Давидсон ориентировался на вкусы Викторианской аудитории, в основном работал в историческом жанре. Многие из его ранних работ были посвящены Средневековью. Но в последние пять лет XIX столетия он сконцентрировался на более свежей истории, работая над эпизодами из жизни адмирала Нельсона.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3513 24.07.2011 18:21:25

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i002.radikal.ru/1107/4b/b152eef5edc3t.jpg  =Battle of Copenhagen Nelson=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3514 24.07.2011 18:22:43

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s60.radikal.ru/i170/1107/7f/f0684ff8cae1t.jpg  =Lord Nelson returns to England=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3515 24.07.2011 18:33:22

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s12.radikal.ru/i185/1107/3b/86b507fa669et.jpg  =Последний сигнал Нельсона=


http://i081.radikal.ru/1107/f3/bfa2b1467470t.jpg  http://s013.radikal.ru/i323/1107/a4/7dc5b40c634et.jpg


http://s011.radikal.ru/i316/1107/76/f69d0647258ft.jpg

http://i036.radikal.ru/1107/bb/c6d578dfc7a5t.jpg


Марки представляют собой два фрагмента «Панорамы Трафальгарской битвы» (Уильям Хет, 1825, Гринвич, Национальный морской музей). На левом изображено начало сражения, на правом — момент ранения Нельсона.

Марки выпущены в сцепке и в малом листе. На полях листа: слева вверху и справа внизу — фрагменты картины «Трафальгарская битва» (Уильям Лайонел Уилли, 1905, Дортмунд, Королевский морской колледж). Слева внизу — фрагмент плана битвы. Справа вверху — «Последний сигнал Нельсона при Трафальгаре» (Томас Давидсон, по гравюре, опубликованной в 1912, Гринвич, Национальный морской музей). Рядом с Нельсоном изображены Томас Харди и Генри Блэквуд.


Художники: Давидсон Томас,  Уилли Уильям Лайонел,  Хет Уильям


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3516 24.07.2011 18:38:13

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s50.radikal.ru/i130/1107/1a/d642708506cbt.jpg  =Память Отечества=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3517 24.07.2011 18:39:20

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s53.radikal.ru/i140/1107/b5/9c6697816b5ft.jpg  =Рассказ пенсионера=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3518 24.07.2011 18:40:16

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s56.radikal.ru/i152/1107/fe/68a50f1b7d6at.jpg  =Caratacus Being Paraded by the Emperor Claudius=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3519 24.07.2011 18:42:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i025.radikal.ru/1107/d2/25d6ba1f5174t.jpg  =A grand arrivals=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3520 24.07.2011 18:44:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s51.radikal.ru/i132/1107/4d/79221dec7ae4t.jpg  =The Archbishop of Canterbury=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3521 28.07.2011 21:43:37

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

Творчество художника Адриа́на Шхонебе́ка




Адриа́н Шхонебе́к (или Адриан Схонебек — нидерл. Adriaan Schoonebeek или Schoonebeck, 1661—1705) — голландский гравёр. Первый из мастеров гравюры, приглашённых Петром I для работы в России. Барочный стиль работ Шхонебека имел большое влияние на развитие русской школы гравюры.

Родился в Роттердаме в 1661 году. С 1676 по 1679 год учился у амстердамского гравёра Р. де Хоге. В 1698 году по приглашению Петра I приехал в Россию, где работал в Гравировальной мастерской Оружейной палаты в Москве. Шхонебек был учителем русских гравёров Алексея Фёдоровича и Ивана Фёдоровича Зубовых. В гравёрной мастерской, которой руководил А. Шхонебек, скорее всего получил начальное художественное образование русский художник Иван Никитич Никитин, один из основателей русской живописной школы начала XVIII века

Помимо художественных гравюр, А. Шхонебек известен как автор географических карт. В их числе:
карты устья Северной Двины.
«Географический чертёж Ижорской земли» (ок. 1705)

Широко известны гравюры Адриана Шхонебека с изображением линейного корабля «Гото Предестинация», которые были созданы по указу Петра I в 1701 году. В своей работе художник пользовался чертежами этого корабля. Благодаря этому при восстановлении чертежей корабля гравюры Шхонебека использовались как один из основных источников информации.

Наиболее известные гравюры
Осада Азова в 1696 г. (1699—1700)
Аллегория победы над турками (1689)
Гото Предестинация (1701)
Осада крепости Шлюссельбург (1703)
Фейерверк 1 января 1704 (1704)
Статуя Паллады (1704)
Портрет графа Б. Шереметева (1702?)
Портрет Петра I (1703—05)
Усадьба адмирала Фёдора Головина в Немецкой слободе в Москве (после смерти А. Шхонебека закончена его учениками)


Википедия


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3522 28.07.2011 21:44:50

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s48.radikal.ru/i121/1107/48/21addaac4fb2t.jpg   Петр1


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3523 28.07.2011 21:46:28

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://s001.radikal.ru/i196/1107/c0/a89f41df62b2t.jpg  =Гедан= и =Астрильд=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3524 28.07.2011 21:55:00

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i064.radikal.ru/1107/b8/f2b7a4ea0ddbt.jpg  =Азов=




А. Шхонебек «Взятие Азова в 1696 г.»



Адриан Шхонебек, подписывался также Шонбек, Шанубек и Схонебек (Schoonebeck) (1661–1705), амстердамский гравер и типограф.

Стараниями Петра I уже в 1698 г. в Москве при Оружейной палате под руководством Шхонебека, специально выписанного из-за границы, была создана первая русская гравировальная мастерская, которой вменялось в обязанность «грыдоровать гистории, персоны, ланшафты, города, строения... крепости и дома...».

Фигуры на гравюре «Взятие Азова» выполнены, судя по всему, с натуры. Для изображения местности гравер воспользовался планом осады Азова. На него, вероятно, и указывает Петру Тиммерман, голландский учитель Петра.

На первом плане изображена конная группа участников взятия Азова: посередине с саблей в руке – государь император. Направо от него – А.С. Шеин. За Петром (справа налево): П.А. Толстой, М.Б. Шереметев, Ф.Я. Лефорт (спиной к зрителям), А.М. Головин, Ф.А. Головин, Гордон-младший (в шляпе с большими полями) и П. Гордон (в профиль).

За группой всадников виден Дон, разделяющийся на несколько рукавов. По реке плавают корабли русского флота. За рекой видна каланча – каменная башня для охраны подступов к Азову. Далее изображена Азовская крепость, а на противоположном берегу – лагерь русских полков.

Азовский поход – второй поход русской армии против турецкой крепости Азов в марте июле 1696 г. В этом походе русские силы, которыми руководил воевода А.С. Шеин, были доведены до 75 тыс. чел. На этот раз в результате совместных действий армии и флота Азов был полностью блокирован. Атаки крымских войск, пытавшихся помешать осаде, были отбиты. Отражен был и натиск со стороны моря. 14 июня 1696 г. казачьи струги атаковали вошедшую в устье Дона турецкую эскадру с 4-тысячным десантом. Потеряв два корабля, она отошла в море. Следом за ней на морские просторы впервые вышла русская эскадра. После этого турецкие корабли покинули район боевых действий.

Тогда азовский гарнизон попытался наладить связь с находившимися в степи кубанскими татарами. Но этому помешали украинские и донские казаки, которые сыграли решающую роль во взятии Азова. Отбив попытки кубанских татар прорваться к крепости, казачьи отряды черниговского полковника Я. Лизогуба и атамана Ф. Минаева (2 тыс. чел.) по собственному почину пошли 17 июля на приступ азовской твердыни. Они сбили оборонявшихся с вала и бросились на каменные стены. Турки из-за недостатка свинца отстреливались чем попало, даже монетами, бросали на головы атакующих горящие мешки, начиненные порохом. Не поддержанные основными силами казаки вернулись на вал, откуда начался прямой обстрел крепости. После этого царь Петр 1 велел всем войскам готовиться к генеральному штурму. Но его не последовало. Лишенный поддержки гарнизон выбросил белый флаг и сдался 19 июля 1696 г.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

#3525 28.07.2011 22:05:03

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43985




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи

http://i064.radikal.ru/1107/cb/689893fc5162t.jpg   =Goto Predestinacia=


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 139 140 141 142 143 … 275


Board footer