Вы не зашли.
лодья
Лодья — наиболее распространенное небольшое парусно-гребное судно древних славян, на котором совершались и торговые плавания, и боевые походы. Наиболее удобными для мореходства были лодьи набойные и палубные. Постройка таких судов была очень трудоемкой и требовала большого умения. Для их строительства применялись стволы расколотых или растесанных пополам многолетних дубовых деревьев, в которых выдалбливались или выжигались выемки. Полученную таким образом заготовку вымачивали в воде, а затем распаривали над костром, распирали брусьями и клиньями до необходимых размеров и высушивали. Далее внутри лодьи устанавливали опруги (шпангоуты), к их концам, выступающим над бортами, для увеличения вместимости судна с помощью деревянных колышков пришивали доски. В движение лодьи приводились веслами и поднимаемым на одной мачте парусом. Первоначально они были беспалубными, но уже к середине XII века на них стали строить сначала сплетенные из лыка, а позже из досок навесы, чтобы прикрыть грузы и экипаж судна в непогоду. Такая лодья стала называться палубной. Со временем и ее конструкция претерпела значительные изменения. Так, упоминаемые в летописях лодьи князя Изяслава Мстиславовича помимо палубы в носу и в корме имели для управления два рулевых весла. Лодьи же еще более поздней постройки (одна из них изображена на открытке) достигали в длину 25 м, в ширину — около 7,5 м и имели грузоподъемность до 200 т. Они были снабжены уже двумя-тремя мачтами для подъема парусов общей площадью до 500 кв. м.
=Сибирь=
Сознавая всю важность Арктики как транспортной магистрали, XX съезд КПСС принял решение о строительстве в нашей стране атомных ледоколов. Первый из них — атомный ледокол «Ленин» — вступил в строй в 1959 году. Опыт его эксплуатации позволил советским судостроителям приступить к созданию серии самых мощных в мире атомоходов (один из них представлен на открытке). Вступивший в строй в 1977 году атомный ледокол «Сибирь» имеет водоизмещение 23 460 т, длину 148 м, ширину 28 м и осадку 11 м. Размещенная в средней части корпуса в специальном отсеке атомная паропроизводительная установка мощностью 75 тыс. л. с. позволяет ледоколу развивать скорость на чистой воде до 21 узла. Эксплуатационные возможности таких судов практически неограниченны. Об этом говорит беспримерный в истории мореплавания переход ледокола «Сибирь» весной 1978 года, когда он всего за шестнадцать суток сумел провести по высокоширотной трассе Северного морского пути с запада на восток ледокольно-транспортный дизельэлектроход «Капитан Мышевский», доказав возможность использования этого пути в течение всего года.
Продолжение следует...
Отредактированно Strannik4465 (21.04.2012 12:49:15)
=Советская нефть=
Это случилось 16 мая 1932 года в Аравийском море. С шедшего из Владивостока в Черное море танкера Черноморского пароходства «Советская нефть» ночью было замечено пламя большого пожара. Изменив курс, советское судно полным ходом устремилось к месту трагедии. Вскоре по радио моряки установили название горящего судна —им оказался новейший французский лайнер «Жорж Филиппар» с 767 пассажирами на борту. Из-за опасности взрыва паров бензина, скопившихся в танках, подходить вплотную к аварийному пароходу было нельзя, поэтому с танкера на воду были спущены все спасательные боты и шлюпки для эвакуации с лайнера обезумевших от ужаса пассажиров и членов команды. Утром к месту бедствия подошли два иностранных парохода, но, испугавшись огня, их капитаны решили удалиться. Около суток «Советская нефть» вела борьбу с огнем за спасение пассажиров и экипажа «Жоржа Филиппара». А когда на другой день к месту трагедии прибыли лайнер и еще несколько пароходов под флагом Франции, все спасенные люди были переданы с танкера на эти суда. За героизм и самоотверженность весь экипаж танкера «Советская нефть» французское правительство наградило золотыми и серебряными медалями «За самоотверженность и храбрость». Народный комиссариат водного транспорта СССР наградил танкер Большой золотой медалью, а Добровольное общество спасения на водах (ОСВОД) — памятным Золотым знаком и Почетной грамотой.
Этого танкера-ветерана уже давно нет в составе нашего флота. По доброй морской традиции славное имя его передано построенному в 1980 году на керченском судостроительном заводе «Залив» имени Бутомы крупнейшему супертанкеру Новороссийского морского пароходства водоизмещением 182 тыс. т. Длина этого морского гиганта составляет 295,1 м, ширина 45 м, осадка 17 м. Комплексно автоматизированная паротурбинная установка мощностью 30 тыс. л. с. позволяет ему развивать скорость до 15,6 узла.
=Товарищ Красин=
24 января 1925 года на Балтийском заводе в Ленинграде состоялась торжественная закладка четырех лесовозов — первенцев советского судостроения. В октябре 1927 года один из них, названный именем видного деятеля Коммунистической партии и Советского государства Л. Б. Красина, был спущен на воду, а в 1928 году ушел в свое первое плавание. Предназначенный для перевозки пиломатериалов и бревен, этот пароход имел водоизмещение 5140 т и полную грузовместимость 2414 брутто-тонн. Его длина составляла 86,9 м, ширина 13,1 м, осадка 5,8 м. Паровая машина мощностью 900 л. с. позволяла ему развивать скорость до 9 узлов. Долгие годы «Товарищ Красин» трудился в дальневосточных морях, а во время Великой Отечественной войны доставлял народнохозяйственные грузы в порты восточного сектора Арктики, Японского, Охотского и Берингова морей. К 1945 году к дальневосточным портам были приписаны три судна, названные в честь Л. Б, Красина: ледокол «Красин», сухогруз «Леонид Красин» и лесовоз «Товарищ Красин». Чтобы не было путаницы в сводках, последний был переименован в «Алтай». Жизнь этого парохода закончилась трагически. Следуя очередным рейсом с мирными грузами, он 25 июня 1946 года в Рижском заливе подорвался на невытраленной мине и затонул.
=Хо Ши Мин=
В зависимости от особенностей конструкции и оборудования современный морской транспортный флот подразделяется на четыре основные группы судов: сухогрузные, наливные, пассажирские и служебно-вспомогательные. В свою очередь каждая из этих групп подразделяется на подклассы судов. Так, к сухогрузным относятся суда, предназначенные для перевозки насыпных или навалочных грузов, для доставки товарно-штучных грузов, а также универсальные, специализированные и комбинированные суда. К специализированным сухогрузным судам относятся контейнеровозы, лихтеровозы, паромы, балкеры, лесовозы, рефрижераторы и другие суда. Комбинированные транспортные суда могут использоваться и как сухогрузные, и как наливные. Начиная со второй половины 60-х годов в морском транспорте , получили развитие сухогрузные суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки (типа Ро-Ро, или ролкер). Однако наиболее распространенными типами сухогрузов продолжают оставаться универсальные суда, предназначенные для перевозки товарно-штучных и навалочных грузов. Представитель этого типа судов изображен на открытке. Теплоход «Хо Ши Мин» дедвейтом 12 625 т построен в 1980 году. Он имеет пять трюмов общей емкостью 17 860 куб. м и оснащен одной тяжеловесной стрелой, четырьмя стрелами по 10 т и шестью по 5 т. Длина теплохода 154,5 м, ширина 20,6 м, осадка 8,9 м. Мощность энергетической установки в 9600 л. с. дает возможность судну развивать эксплуатационную скорость до 16,8 узла.
=Товарищ=
Шел 1926 год. Молодая Страна Советов завершала восстановление народного хозяйства, разрушенного за долгие годы первой мировой войны, борьбы с белогвардейцами и иностранными интервентами. Возрождался и водный транспорт. На стапелях судостроительных заводов Ленинграда и Николаева уже высились корпуса первых заложенных при Советской власти лесовозов, танкеров, рефрижераторных товаро-пассажирских судов. Новый флот требовал большого числа опытных судоводителей, механиков, моряков других специальностей. В Ленинграде, Одессе, Баку и других городах для их обучения были открыты морские техникумы, а для прохождения будущими командирами торгового флота морской и штурманской практики был специально переоборудован большой четырехмачтовый парусный барк «Лауристон», переименованный в «Товарищ». Построенное в 1892 году в Белфасте, это судно в английском флоте использовалось в качестве угольщика, а в начале первой мировой войны было приобретено русским правительством. Его полный регистровый тоннаж составлял 2472 т, длина 86,6 м, ширина 12,8 м, осадка 6,48 м. С помощью парусов общей площадью 4 тыс. кв. м судно могло при благоприятной погоде развить скорость свыше 14 узлов. В первые годы после гражданской войны барк использовался как грузовое судно и, следуя на буксире, доставлял различные грузы из Петрограда в Таллин. Летом 1926 года он в качестве учебного судна ушел в первое дальнее плавание к берегам Южной Америки: За 15 последующих лет «Товарищ» совершил десятки походов. На его борту получили отличную морскую закалку сотни студентов морских учебных заведений, многие из них стали известными капитанами.
Великая Отечественная война застала барк «Товарищ» в Мариуполе, где он, подвергшись обстрелу вражеской артиллерией, получил тяжелые повреждения и 8 октября 1941 года из-за невозможности вывода из порта был уничтожен при вынужденной эвакуации наших войск.
Анотации С.С. Бережного, вечная память.
Отредактированно Strannik4465 (22.04.2012 16:51:08)
Творчество художника Ионина Николая Александровича
Николай Александрович Ионин (18 июня 1890, с. Наволок Санкт-Петербургская губерния — 15 ноября 1948, Ленинград) — русский советский живописец и график, член Ленинградского Союза художников, представитель ленинградской школы живописи.
Родился в селе Наволок Санкт-Петербургской губернии. В 1908-1913 учился в Петербурге в Рисовальной школе при Императорском Обществе поощрения художеств.[2] В 1913-1917 в качестве вольнослушателя посещает ВХУ при ИАХ. После революции в 1918 возобновляет учёбу в ПГСХУМ у Д. Н. Кардовского и К. С. Петрова-Водкина. Окончил ВХУМЕМАС в 1922 с присвоением звания художника живописи.[3] Участвовал в выставках с 1918 года. Писал пейзажи, портреты, жанровые картины. С 1933 года член Ленинградского Союза художников. Был женат на Е. Н. Самохваловой, сестре художника А. Н. Самохвалова.[4]
Ионин Николай Александрович скончался 15 ноября 1948 года в Ленинграде на пятьдесят девятом году жизни. Его произведения находятся в ГРМ, в музеях и частных собраниях в России и за рубежом. Википедия.