Вы не зашли.
=Эпизод Цусимского сражения. Гибель броненосца =Ослябя= и выход из строя броненосца =Князь Суворов=. 14 мая 1905 года=
Отредактированно Strannik4465 (11.12.2010 23:19:33)
Творчество Владимира Андреевича Лунина
1904год - 1969год
Художник-любитель, капитан дальнего плавания.
Капитан, вступивший в спор с Айвазовским
БАКИНСКИЙ МАРИНИСТ
Об этом человеке нам рассказала педагог Азербайджанской морской академии Наталья Авраменко.
Начало
Начав с 1924 года свою деятельность художника с разрисовки стенгазеты и ярких афиш для комедийной пьесы "Моя должность храпеть", которую курсанты показывали в каждом порту, находясь в учебном плавании на судне "Яков Зевин", будущий штурман и капитан дальнего плавания Владимир Лунин все больше обнаруживает у себя талант живописца. Первую мо-нументальную картину "Гибель Алькантары", выполненную в стиле своего кумира Айвазовского, он написал в 1928 году по живым событиям того времени, чему был свидетелем. Это был эпизод столкновения парусного судна "Товарищ", на котором плавал бакинец Лунин, с итальянским судном "Алькантара".
Большую часть своей жизни, этот человек провел на мостике разных судов и наблюдения над морской стихией обогатили его знания моряка и мариниста. Он увлекся парусным флотом. Это помогло ему в дальнейшем написать чудесные фрегаты, барки, их красочное снаряжение на фоне лазурного неба и необычайной красоты морской глади сначала седого Каспия, затем и других морей и океанов.
Художник Лунин
В своих творческих исканиях художник Лунин во многом не соглашался с Айвазовским. И прежде всего в том, что море, как считал великий маринист, непобедимо для людей. И в этом его убедил старший брат, военный моряк Василий Андреевич, который тоже увлекался живописью, и куда бы его ни забрасывала судьба, делал наброски и писал с натуры. Его кисти принадлежат картины, некоторые из которых можно и сегодня увидеть в стенах Бакинской морской академии. Это картины: "Горное озеро", "Фрегат XIX века", "Лоцман", "Резиденция", карандашные наброски эсминцев: "Расторопный", "Пылкий", картины бытовых сцен: "В походе", "Норвежский берег", "На большой воде". В этих набросках и картинах старший брат показал величие труда моряка в борьбе с морем, нежелание человека покорно смириться с яростью стихии.
За период 1955-1958 годов Владимир Лунин создает 22 полотна, написанных красками светлых тонов. Это монументальные : "Тихий океан", "Фрегат", "В дальний путь", "Пасхальная ночь", "Перед штормом". Все картины наполнены дуновением морского ветра, игривостью волн, пафосом океанского величия.
Предметы
морского обихода
Бакинский маринист, увлекаясь живописью, находил время для умелого изготовления из металла предметов морского обихода. В его коллекции – макеты кораблей, пушки, "вечный календарь" с действием до 2016 года, в виде изящного никелированного штурвала, светящийся бронзовый маяк с пультом управления и оригинальным внутренним освещением. В газете "Водный транспорт" от 27 февраля 1958 года появилась статья об удивительном бакинце – капитане дальнего плавания, квартира которого представляет своеобразную выставку изобразительного и прикладного искусства на морскую тему. За период 1958-1960 годов Луниным было написано еще 17 замечательных картин. На свою первую выставку, устроенную в ленинградском Дворце культуры зимой 1960 года Владимир Андреевич представил 48 полотен, написанных маслом, а также рисунки, этюды, наброски, всего 155 работ. Не каждому профессионалу удавалось выставлять столько работ. Посетители писали восторженные отзывы о картинах, а в особенности, группы моряков – опытные ценители искусства мариниста. В газете "Советская Балтика" за 1960 год появилась статья "Кисть художника в руках моряка". Журналисты С. Байбаков и А. Дик отметили "что среди семи чудес света не значилось море, а художник Лунин сумел это доказать". Ошибку древних авторов исправил советский моряк В. Лунин. Любопытна его картина "Море зовет", где автор попробовал передать восторг мальчугана, увидевшего парусник. Он приветствует его как мечту, увиденную наяву. Картина во многом биографическая. Море позвало к себе Лунина, подарило ему знание жизни, силу и глубину чувств, показало гамму цветов, неизвестных ни живописцам, ни морякам.
Успех выставки превзошел все ожидания.
Выставка в Баку
Бакинский Дворец культуры тоже пригласил Лунина экспонировать его работы у себя. Выставка понравилась бакинцам настолько, что вместо запланированных трех месяцев она по просьбе посетителей демонстрировалась шесть месяцев. Пока экспо-нировалась выставка, Лунин неоднократно приезжал в родной город. В Баку прошли его встречи с одноклассниками и единственным оставшимся в 1960 году в живых из педагогов морского училища – учителем английского языка Теодором Антоновичем Каньковским. Володя был его любимчиком, много лет с ним переписывался. О "романтике" моря при отсталой в то время технике Владимир Лунин писал не в минорных тонах, а объективно, как о тяжелой и опасной работе. Море не прощает просчетов и ошибок. Владимир Андреевич это понимал и благодаря своему опыту избежал немало аварий. Недаром он числился в числе известных капитанов Балтики, и его фамилия была указана в 1963 году в очерке М.Сонкина "Двадцать мирных навигаций", опубликованного в книге "Это было на Балтике". Недаром командование во время ВОВ доверило ему судно для перевозки военных грузов из США во Владивосток. В 1961 году Владимир Андреевич написал большую картину: "Мирный атом", которую он предназначил в дар правительству СССР. А после исторического полета в космос Ю. Гагарина, окрыленный радостью освоения невиданного пространства человеком, написал картину "Юрий Гагарин".
Вот таким был Владимир Андреевич Лунин, выпускник 1927 года Бакинского морского училища, а ныне Морской академии. В своей автобиографии он оставил строки, которые не могут не волновать сегодняшних курсантов академии.
"Большую долю своей любви к морю я отношу за счет своего воспитания в Бакинском техникуме водных путей сообщения и его педагогов, сумевших закрепить мои юношеские стремления в цельное желание".
Центральный Военно-Морской музей
=Крейсер =Аврора= в походе 12 ноября 1904 года.=
В каталоге ЦВММ опечатка Лунин
О художнике и о картине в свое время рассказал в журнале =Судостроение=, ныне покойный, редактор рубрики =Время, люди, события В.Е. Чернобривец.
Отредактированно Strannik4465 (08.09.2017 15:19:16)
Творчество Петра Николаевича Вагнера
Петр Николаевич Вагнер
(1862 – 1932)
начальник Курсов гардемаринов
генерал-майор Флота
художник-маринист
профессор
учился в гимназии в 1875–1876 гг.
Петр Николаевич Вагнер, старший сын Николая Петровича Вагнера, профессора зоологии, члена-корреспондента Российской Императорской Академии наук (1898 г.), писателя (литературный псевдоним – Кот-Мурлыка) и Екатерины Александровны Вагнер (урожденной Худяковой), родился в г. Казани в 1862 г. В 1870-71 г. в связи с избранием отца профессором Петербургского университета, семья переехала в столицу.
В гимназии К. Мая Петр Николаевич учился только один год. Строго говоря, у нас нет документов, подтверждающих факт учебы в гимназии, но в списках учеников за 1875–1876 гг. значится Петр Вагнер, место жительства (Васильевский остров), знание немецкого языка и то, что Петр Николаевич впоследствии отдал своего единственного сына «к Маю» - все эти факты могут подтвердить наше предположение.
В 1879 г. Петр Николаевич поступил в Морское училище. С 1880 г. принимал участие во внутренних и заграничных плаваниях.
Педагогическую деятельность начал в 1886 г. в качестве воспитателя и преподавателя Морского Училища. В 1890 г. окончил Геодезическое отделение Морской Академии и стал штатным преподавателем Морского Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича Корпуса.
В 1915-1917 гг.- начальник Курсов гардемаринов. П.Н. Вагнер автор учебника по навигации. Находился на службе до 1924 г. По воспоминаниям одного из воспитанников уже в советское время: «Своеобразным человеком был начальник училища П. Н. Вагнер, недавний царский адмирал. При всей его корректности мы чувствовали, что комсомольцы для него — беспокойное «инородное тело», случайно оказавшееся во вверенном ему учебном заведении».
Петр Николаевич был человеком разносторонних интересов и талантов. Он владел тремя языками: немецким, французским и английским. Увлекался музыкой и живописью, в 1894г. поступил в Императорскую Академию Художеств, в пейзажную мастерскую профессора А.И. Куинджи (1842 – 1910).
Атмосфера в мастерской А.И. Куинджи была очень теплой, доброжелательной и неформальной. Соученик и приятель Петра Николаевича известный художник А.А. Рылов в своих «Воспоминаниях» писал: «Вечером собирались в мастерской и ждали прихода модели. После окончания работы с 5 до 7 часов. Затем появлялся служитель, вносил самовар, груду свежих горячих сосисок и вкусных булочек-рогулек. Французскую горчицу вываливали прямо на бумагу и, макая в нее сосиски, отправляли в рот во славу доброго хозяина нашего Архипа Ивановича. После чая начинался концерт, настраивались инструменты и раздавалась веселая музыка: Богаевский, Чумаков и Калмыков играли на гитарах. К ним иногда присоединялся Зарубин и Химони на скрипках, а Латри – на мандолине, морской офицер Вагнер – на балалайке».
Петр Николаевич окончил обучение в Академии Художеств 1899 г. с присвоением ему звания классного художника Академии за пейзажи «Пороги» и «Балтийское море». Петр Николаевич работал главным образом как маринист, был активным участником художественных выставок. Критик А.М. Антокольский писал: «Лучшие пейзажисты на весенней выставке по обыкновению Зарубин, Вагнер и Столица…Маринист Вагнер прекрасный живописец и техник, которому много мешает его странное, уже несколько лет замеченное пристрастие к «чернильным тонам».
С 1921 по 1929 гг. П.Н. Вагнер – профессор факультета Живописи, Графики, Скульптуры Высшего Художественно-технического Института – ВХУТЕИН (Академии Художеств).
Общество друзей школы Карла Мая. http://kmay.ru/sample_pers.phtml?n=458
Отредактированно Strannik4465 (31.08.2015 19:03:23)
Центральный Военно-Морской музей
=Гангутское сражение 27 июля 1714 года.=
фрагмент.
Отредактированно Strannik4465 (19.08.2017 17:34:27)
Творчество художника Эвальда (Э.Вальда)
Морской офицер. Художник-любитель. Данных нет.
Центральный Военно-Морской музей
120-ти пушечный корабль =Париж=
Отредактированно Strannik4465 (29.08.2010 13:51:33)
Музей изящных искусств. Копенгаген.
=Русский линейный корабль =Азов= и фрегат на якорной стоянке на рейде Эльсинора.= Масло. 1828 год.
Видовые сюжеты
Parti af Norreport set inde fra byen, 1800 A Pergola, 1813-16, Statens Museum for Kunst Hof in Spejlsby auf Moen,Schleswing-Holstein Museum, Germahy
Историко-библейские сюжеты.
Baldr_dead_by_Eckersberg Moses Divides the Waters of the Red Sea Tre spartanske Drenge, 1812
Творчество художника Петра Трофимовича Мальцева 1907 год - 1993 год
Мальцев Петр Тарасович Народный художник СССР, лауреат Государственной премии РСФСР имени И. Е. Репина Живописец. График. Военный художник Студии им. М. Б. Грекова. Автор картин и диорам на военно-патриотическую тему. Один из участников восстановления панорамы Ф. А. Рубо «Бородинская битва» Родился в 1907 году в Мариуполе (УССР). Учился в 1921 —1924 гг. в Запорожской художественной школе у В. Н. Невского, в 1924—1930 гг. во Вхутеине у П. В. Кузнецова, В. А. Фаворского, Л. А. Бруни, Н. М. Чернышева. Участник художественных выставок с 1928 года. Основные произведения: диорамы: «Альпийский поход А. В. Суворова» (1952, Му-зей-заповедник А. В. Суворова в Кончанском-Суворовском Новгородской области. Совместно с В. И. Переяславцем, Н. С. Присекиным, А. И. Интезаровым), «Штурм Сапун-горы» (1959, Севастополь, совместно с Н. С. Присекиным, Г. И. Марченко), «Учение на Краснознаменном Черноморском флоте» (1968, Севастополь), «Бой воздушного десанта под Вязьмой зимой 1942 года» (1970, Музей военно-десантных войск в Рязани, совместно с Н. С. Присекиным), «Форсирование Днепра в районе Переяслава-Хмельниц-кого» (1975, Переяслав-Хмельницкий, УССР, совместно с Н. С. Присекиным).
Отредактированно Strannik4465 (29.08.2010 19:46:46)
=Бой =Варяга= у Чемульпо 27 января 1904 года=
Наиболее признанной и получившей известность является картина «Крейсер «Варяг», посвященная подвигу русских моряков и капитану I ранга Всеволоду Рудневу.
Два русских корабля «Варяг» и «Кореец» в 1904г. оказались в нейтральном корейском порту Чемульпо без связи с командованием и ранее данным приказом – «японцам не мешать и не уходить». Одновременно с объявлением войны России японский флот под командованием адмирала Того перекрыл узкий выход фарватера из порта и предложил Всеволоду Рудневу сдаться на его милость. Адмирал Того имел намерение подарить крейсер «Варяг» императору Японии в годовщину прихода на престол. Подарок того стоил. Мощный корабль, скорость – 24 узла, двенадцать 152-мм и 75-мм орудий, 10 орудий меньших калибров и 6 торпедных аппаратов. Канонерская лодка «Кореец» японцев не интересовала, из 9-ти её орудий только 3 имели большой калибр и приличную дальность стрельбы.
9 февраля 1904г. японский адмирал Уриу предъявил Рудневу ультиматум: русские корабли должны покинуть рейд, в противном случае японские корабли будут атаковать их в порту. Получив ультиматум Руднев заявил: «Сдаваться не намерен», решив принять бой с японской эскадрой численностью в 14 кораблей, в составе которых, два броненосных (флагманский корабль «Асама» и «Чиода»), четыре обычных крейсеров и восемь миноносцев. Многократное превосходство японцев в огневой мощи русских моряков не остановило – «Много врагов – много чести». Действительно, японцы оказали нашим морякам исключительную честь. В 11ч.20мин. крейсер «Варяг» и канлодка «Кореец» под звуки гимна двинулись на выход из порта. На иностранных кораблях, находящихся в порту, выстроенные на палубах экипажи провожали русские корабли криками «Ура!». На итальянском корабле оркестр исполнял гимн России. Все понимали, что русские моряки идут на смерть. На «Варяге» был поднят флажный сигнал по международному своду: «Не поминайте лихом!». В 11ч.40мин. на флагманском корабле японской эскадры поднимается флажный сигнал: «Предлагаем сдаться», в ответ на русских кораблях взвились боевые красные флаги с приказом: «Открыть артиллерийский огонь», а на гафелях и стеньгах – Андреевские флаги. В 11ч.45мин. «Асама» произвел первый залп по «Варягу». В 11ч.47мин. ответный залп. В результате боя крейсер «Варяг» потопил 1 миноносец и вывел из боя 2 японских крейсера, в том числе закованный в броню флагманский крейсер «Асама». При этом сам «Варяг» потерял убитыми и ранеными 122 человека. Когда орудия корабля вышли из строя, а некоторые просто снесены с палубы, чтобы не допустить захвата кораблей русские моряки взорвали кононерскую лодку «Кореец» и, открыв кингстоны, затопили крейсер «Варяг» на глазах кораблей международной эскадры Англии, Америки, Франции и Италии.
После войны японцы подняли «Варяг» и ввели в состав флота как учебный, оставив на борту его прежнее имя «Варяг». Каждую новую учебную команду, прибывающую на корабль японцы будут обучать на примере героического русского корабля, принявшего бой с целой японской эскадрой, воспитывая у молодежи воинство и патриотический дух.
Художник о своей работе
Отредактированно Strannik4465 (29.08.2010 19:54:19)