Вы не зашли.
Творчество художника Тихоновского Владимира Ивановича
ВИЖ №6 2006 года.
ВЛЮБЛЕННЫЙ В РОССИЙСКИЙ ФЛОТ
Автор: С. КОВАЛЕВ
С батальными полотнами Владимира Ивановича Тихоновского я познакомился случайно, когда проходил переподготовку в Военно-морской академии имени Н. Г. Кузнецова. С первого взгляда они поразили прекрасным знанием художником нашей военно-морской истории и всей-всей, до мельчайших деталей, флотской жизни.
Владимир Тихоновский родился 12 апреля 1949 г. в станице Темиргоевской Краснодарского края. С детских лет его увлекала морская история России.
Используя возможность, представляемую службой, проживание в приморских городах, многочисленные командировки в Москву, учебу в Ленинграде молодой флотский офицер много свободного времени проводил в лучших музеях страны: Эрмитаже, Русском музее, Третьяковской галерее, музее изобразительного искусства им. Пушкина, Одесском музее западного и восточного искусств, Феодосийской галерее, Севастопольском художественном музее, Симферопольском художественном музее, где целенаправленно изучал творчество и технику работ признанных мастеров батальной живописи. После увольнения из Военно-морского флота в 1999 г. Владимир Иванович профессионально занялся живописью в творческом объединении художников "Колорит". Особое значение для его творческого роста имела многолетняя совместная работа с известными новороссийскими художниками Юрием Черновым и Эдуардом Нетребко, а также - директором Новороссийской галереи и замечательной художницей Натальей Павловой.
Сегодня картины Владимира Ивановича Тихоновского, и в первую очередь - пейзажи, привлекают взгляд своей эмоциональной выразительностью чистых созвучий цвета и световых эффектов, продуманной композицией пространственных планов. В основе его творчества лежат тенденции живописи Архипа Куинджи и тональной школы Николая Крымова.
И все же основным в творчестве Тихоновского всегда оставалась морская батальная живопись: создана большая серия картин и акварелей по истории Черноморского флота. Историчность и строгое соответствие событиям, фактам и обстановке для художника обязательна, считает Владимир Иванович. Для этого за годы службы он неоднократно побывал во многих районах памятных сражений российского флота в Черном и Средиземном морях.
Следует заметить, что самые достоверные работы, сказывается профессионализм подводника и художника, посвящены "портретам" дизельных подводных лодок находившихся в боевом строю Черноморского флота.
Нужно добавить, что Владимир Иванович состоявшийся художник, в Новороссийске прошли его персональные выставки в 2003, 2005, 2006 гг., он участник многочисленных городских, краевых ...
Отредактированно Strannik4465 (19.11.2010 19:59:45)
=Поход князя Олега в Константинополь в 907 году=
В 907 г. Киевский князь Олег с объединенным войском из славянских племен и варягов (80 тыс. человек) совершил поход на Константинополь – столицу Византийской империи (395 – 453 гг.). Берегом продвигалось сухопутное конное войско, а морем «2 тысячи кораблей на каждом по 40 человек».
На картине показан момент встречи конного войска с подходящими к берегу людьми у стен Константинополя. Город был окружен мощными стенами с 96-ю четырех и 8-ми угольными башнями недоступными для славян. Виден со всех сторон в городе храм Святой Софии (построен в 532 – 537 гг.), представляющий собой огромную трехмерную базилику в плане квадрата со стороной 77 м и высотой купола 55 м. Гавань - залив Золотой Рог запирался гиганской цепью, концы которой были прикреплены к двум башням, а тяжесть цепи, мешавшей проходу судов, поддерживалась бочками.
Олег с неслыханной жестокостью разорил византийские окрестности, а когда русские воины с помощью колес или иной хитрости перетащили свои суда в гавань и оказались под наиболее слабыми внутренними стенами Константинополя, император Лев был вынужден пойти на переговоры и согласиться на все условия. В 911 г. был заключен договор (первое юридическое признание славянского государства), который определил условия морской торговли и судоходства.
Фрагмент картины с ладьей позволяет представить, какие у славян были суда, это выдолбленная колода с нашитыми бортами из нескольких рядов досок, оснащенных до 15 пар весел, при палубном ветре устанавливалась мачта с прямоугольным парусом. Размеры ладьи: длина от 16 до 22 м, ширина от 3 до 5 соответственно с осадкой до 1 м и высотой борта 1,5 м. Такая ладья могла вмещать от 40 до 70 человек, которые были и гребцами и воинами.
=На Азов=
Отредактированно Strannik4465 (02.03.2013 16:30:30)
=Наваринский бой= линейный корабль Черноморского флота.
= Заход эскадры под командованием вице-адмирала М. П. Лазарева в Суджукскую бухту для высадки десанта 12 09 1838 года.=
Русская эскадра заходит в Суджукскую бухту для высадки десанта 12 сентября 1838г. (основание г. Новороссийска)
В 1838 г. 12 сентября в полдень эскадра Черноморского флота в составе: линейных кораблей «Силистрия», и «Императрица Екатерина II», «Султан Махмуд», фрегатов, параходов, транспортов, под командованием Главного командира ЧФ и портов вице-адмирала М.П. Лазарева (1788 –1851) и фрегата «Штандарт», под флагом командира Геленджикского отряда Абхазской экспедиции контр-адмирала М.Н. Станюковича, и встала на якорь между устьем реки Цемес и бывшей турецкой крепостью Суджук-кале.
Артиллерия с флота открыла огонь, после его окончания на гребных судах был высажен десант, который, не встречая сопротивления горцев, занял побережье. Командовал отрядом судоходных войск – 5818 человек пехоты и 598 человек сводного батальона - начальник главного действующего отряда на восточном берегу Черного моря – начальник Черноморской береговой линии генерал–лейтенант Н.Н. Раевский (1801 – 1843 гг.).
Квартирмейстер отряда полковник генерального штаба Г.И. Филлипсон записал: «Все в восторге от бухты и от местности, на которой расположился отряд».
На картине изображен момент захода русских кораблей в бухту: ближайшей к нам флагманский линейный корабль «Силистрия» под флагом командующего флотом. Далее слева подходит пароход «Колхида», в центре под парусами следует на правый фланг линейный корабль «Султан-Махмуд», два фрегата с меньшей осадкой следуют вдоль берега занятого горцами, нижние паруса кораблей подобраны для проветривания при ведении огня из пушек, обстреляна и горит крепость Суджук-кале.
На восточном берегу бухты (на переднем плане) наблюдают за русскими кораблями всадники: впереди на вороном коне местный князь в белой черкеске и папаха на голове обвита белой чалмой, за ним мюриды, один из которых из винтовки целится по кораблю.
Отредактированно Strannik4465 (02.03.2013 16:34:46)
=Высадка морского десанта на Малую Землю Новороссийск 1943 год.=
Морской десант на Малую землю Новороссийска в 1943 году
На рассвете 4 февраля 1943 г. десантный отряд 47 армии (800 бойцов), возглавляемый майором Цезарем Львовичем Куниковым, на торпедных катерах и катерах морских охотниках высадились на юго-западной окраине города – рыбацкого поселка Станичке. Там, где причалить было невозможно, бойцы бросались в ледяную воду и устремлялись вперед на врага, имевшего по крайней мере десятикратное превосходство в живой силе и технике. Саперы под огнем противника разметали колючую проволоку, подорвали минные поля; бойцы штыками и гранатами выбили фашистов из прибрежных блиндажей и капониров, захватив румынский бункер с орудием и пулеметом.
В Станичке шел бой за каждый дом, десант противостояли немецкие автоматчики, были подтянуты 3 полка, головной из которых остановил младший сержант Корницкий метнувший связку гранат под гусеницы танка, остальные поспешно отошли. Густой дым и пламя охватило здание школы. Немецкие солдаты «Мессершмиты» и «Юнкерсы» пикировали, сбрасывая бомбы. Бой несколько раз, переходивший в рукопашную схватку, длился круглые сутки. Днем было также темно, как и ночью. Дым разрывов смешался с дымом пожаров, затянул землю, мешал дышать, были сожжены все деревья, каменистая земля почернела от пороховой копоти, и не было такой силы, которая могла бы столкнуть десантников в море.
В крупной десантной операции командование Северо-Кавказкого фронта (командующий генерал Петров, командующий флотом адмирал Басистый, начальник НВШБ адмирал Холостяков) планировало высадку основных десантных сил провести в районе Южной Озерейки, и отвлекающий десант высаживать на юго-западной окраине города. Но в силу разных причин: организационных и погодных, сильного огня противника десантные корабли у Южной Озерейки понесли потери и вынуждены были отойти к базам.
Высадились только штурмовые отряды первого эшелона: около 500 человек и 16 танков, которым удержаться и сохранить плацдарм у Южной Озерейки не удалось.
А вот обреченный десант Куникова, действуя умело и стремительно, используя замешательство врага овладел береговыми укреплениями, захватив плацдарм до 4-х км. по фронту и до 2.5 км. в глубину, названой ими «Малой землей».
С опережением противника, в течение последующих четырех ночей на Малую землю были перевезены основные силы десанта свыше 8 тыс. человек, 600 орудий, танки, это две бригады морской пехоты, стрелковая бригада, отдельный авиационный полк и части усиления, которые расширили плацдарм до 30 кв. км., заняв совхоз «Мысхако», Алексино, хутора у подножья горы Колдун, до южной части города и мыса Любви.
225 дней (7 месяцев) продолжались кровопролитные бои, Малая земля приковала к себе крупные силы врага и держала его в постоянном напряжении, а в ночь с 9 на 10 сентября 1943 г. сыграла важную роль в разгроме противника в ходе пятисуточного сражения за освобождение Новороссийска. В боях за Малую землю погибло 20 000 красногвардейцев.
Отредактированно Strannik4465 (02.03.2013 16:32:27)
=ПЛ 613 проекта=
25.01.13 г. 10:32
Моря у Тихоновского слились воедино
Семнадцать картин новороссийского художника-мариниста Владимира Тихоновского попали в уникальное издание, посвященное истории флота в изображениях живописцев Санкт-Петербурга.
Альбом «Во славу флота России», где проиллюстрированы картины 29 художников-маринистов Санкт-Петербурга, издан в северной столице.
Работы новороссийского мастера Владимира Тихоновского в это издание попали не случайно: с 2007 года Владимир Иванович живет, что называется, на два дома, пишет и Черное море, и Балтийское. За свою творческую жизнь художник написал 20 полотен, отражающих морские исторические баталии. Этими работами наш земляк и заинтересовал составителей красочного издания.
— Книга уникальна тем, что никто до сих пор не пытался собрать в одном издании морскую батальную живопись, — считает Владимир Тихоновский. — Правда, вместе пока собрали и представили только художников Санкт-Петербурга, работающих в этом жанре. По России их, наверняка, больше. Мне приятно, что я попал в один ряд с именитыми питерским живописцами. Такими, например, как Игорь Пшеничный, Андрей Тронь, Игорь Дементьев. Их работы видел давно, мне нравится, как мастера отражают события, настроения, цвет моря.
Одно из представленных в альбоме полотен Тихоновского — «Сражение эскадры контр-адмирала Ф.Ф. Ушакова с турецким флотом у Керченского пролива 8 июля 1790 г.» — художник называет судьбоносным для себя.
— В 2003 году эту картину увидел на выставке в Санкт-Петербурге начальник Военно-морской академии имени Н. Г. Куз-нецова Юрий Сысуев и заказал ее мне для учебного заведения. Картина понравилась, и меня пригласили работать штатным художником в эту академию, — вспоминает Владимир Иванович о моменте своего творческого и просто человеческого счастья. Далеко не каждому художнику в наше время могут предоставить жилье в мегаполисе, загрузить работой и дать гарантированный заработок.
Интересуюсь у земляка, успел ли он уже влюбиться в Балтику? Или все-таки тянет к морю приветливому — Черному?
— Балтийская вода мрачнее по цвету, но в той, не совсем еще родной стихии, есть своя прелесть. Она — в какой-то мужской непреклонной суровости. А Черное море — насыщенное по цвету, у него настоящий цвет морской волны. В Аденском заливе при написании картин стремлюсь отразить бирюзовый оттенок воды! Одна из туристок, отдыхавшая в Йемене, посмотрела на мою картину и воскликнула: «Точно! Там такое бирюзовое море!» И нет большего счастья для художника, чем такие слова.
«Бирюзовое» море отражено на картине «Отряд советских кораблей проводит боевое траление мин в Аденском заливе в сентябре 1984 года». Она тоже попала в новый альбом. Есть в нем и произведение, которое украшает Морской университет имени адмирала Ф. Ф. Ушакова в Новороссийске — «12 сентября 1838 года русская эскадра входит в Суджукскую бухту для высадки десанта».
— Эту картину любят дарить друг другу военные, притом как в Новороссийске, так и в Питере. Она заказывалась в подарок и главе Новороссийска Владимиру Ильичу Синяговскому. Так что, одно и то же событие приходится рисовать по нескольку раз, — продолжает рассказывать художник, вместе со мной листая альбом.
А корабли, изображенные художником на холстах большого формата — два на три метра — зачатую рассматривают исторические эксперты, военные. Ошибиться Тихоновскому, отражая историю, нельзя ни на один гвоздик и ни на один морской узел!
— На одной картине я «пригвоздил» (нарисовал гвоздь), скрепляя детали корабельной палубы. А консультант меня поправил, сказал что на древних судах деревянные конструкции скреплялись канатами. И уточнил, какой узел надо нарисовать! — раскрывает детали своего творческого процесса мой собеседник. — А один умник на выставке укорил меня в том, что ветер в паруса на картине дует не в ту сторону! Мне пришлось призывать на помощь военного эксперта и доказывать не посвященному в военное дело человеку свою правоту.
Напоследок я спросила у художника, где горожане могут посмотреть новый альбом «Во славу флота России»? По одному экземпляру красочного издания Владимир Тихоновский подарил Новороссийскому историческому музею-заповеднику и Морскому университету имени адмирала Ф. Ф. Ушакова.
Ольга ОВЧАРЕНКО. Новороссийский рабочий.
Отредактированно Strannik4465 (02.03.2013 16:36:39)
=Бой отряда кораблей Краснознаменного БФ в Ирбенском проливе 6 июля 1941 года.=
Отредактированно Strannik4465 (20.11.2010 21:44:35)