Вы не зашли.
Открытки. Работа выполнена в 1951 году совместно с худоником Борисовым Б.И.
=Северное море= =Ходили мы походами=
Творчество английского художника Джона Скотта
По оценке современников художника, для =его картин характерны единые приемы в написании пейзажа и скрупулезность в изображении судов.=
Отредактированно Strannik4465 (13.12.2010 21:39:47)
Из каталога выставки =Зарубежный маринизм= 1998 год ЦВММ
Отредактированно Strannik4465 (13.12.2010 21:37:01)
Из собрания ЦВММ
=Пароход Русского общества пароходства и торговли =Удалой=. Константинополь. 1858 год.
Отредактированно Strannik4465 (13.12.2010 21:37:42)
Творчество французского художника Франсуа Огюста Биара
Биар Огюст-Франсуа
(Biard, 1798-1882) - один из выдающихся французских живописцев-жанристов. Много путешествовал, всюду наблюдая природу и народный быт. Начал являться со своими произведениями в парижских салонах в 1824 г., но стал входить все в большую и большую славу с 1833 г. Из его картин, интересных по содержанию, иногда полных драматизма, иногда комических, умно компонованных и мастерски написанных, в особенности известны: "Арабы, застигнутые самумом в пустыне" (1833; нах. в Нимском музее), "Странствующие комедианты" (1833), "Крещение при переходе чрез экватор" (1834), "Парад деревенской национальной гвардии перед мэром" (1835), "Дюкесн освобождает рабов-европейцев в Алжире" (1837), "Пустыня" (1838; в Амьенск. муз.), "Борьба матросов с белыми медведями" (1839), "Герцог Орлеанский в лапландском чуме" (1841; в Луврск. муз., в Париже), "Семейный концерты, "Продажа рабов", "Гарем в Алжире" и нек. др. В своих работах неоднократно обращался к изображениям сцен абордажного боя. Некоторое время работал в Лондоне.
В добавление к теме две репродукции с полотен из собрания музея, написанных неизвестными художниками, но близкие по манере исполнения.
=Прислуга у орудия.( Перед выстрелом )=1850 г
Отредактированно Strannik4465 (14.12.2010 21:26:35)
Другие работы художника Ф.О.Биара
=Прощание английской королевы с французскими моряками.=
Название: Прощание английской королевы с французскими моряками.
Литограф: Жан Виктор Винсент Адам (Jean-Victor Vincent Adam, 28 января 1801, Париж – 1 января 1867, Париж). Французский литограф и живописец. Сын известного в свое время гравировальщика на меди, он обратил на себя внимание выставленной в 1819 г. картиной «Эрминия, ухаживающая за раненным Танкредом». Адам предпочитал сюжеты из древней французской истории, преимущественно сцены из жизни Генриха IV, но довольно незначительные; более удачны сцены из истории Революции и Наполеоновских походов, которыми он и занимался до 1838 г. В дальнейшем он сосредоточился в основном на литографии.
Автор оригинала: Франсуа Огюст Биар (François-Auguste Biard; 1798, Лион – 1882, Фонтенбло). Французский жанровый живописец и рисовальщик. Много путешествовал, делая путевые зарисовки. В 1827 г. с корветом «Баядерка» посетил Египет, в 1860 уехал на два года в Бразилию.
Отпечатан: 1846 год.
Техника: Литография в два цвета
Размер изображения (в см): 28 x 39
Размер листа (в см): 35 x 45
=Abolition de lesclavage= 1849год.=Отмена рабовладельчества во французских колониях в 1848 г.= (выставлялась в Салоне 1849 г.)
Торговля людьми, отмененная во Франции после Великой французской революции в 1794 году, была затем восстановлена Наполеоном Бонапартом. Окончательный запрет на торговлю людьми вступил в силу во Франции в 1848 году.
Отредактированно Strannik4465 (14.12.2010 21:38:44)
=Китобои, атакуемые полярными медведями= Сайт =Графика. ру=
Пейн Альберт Генри, Биар Франсуа Огюст. Гравюра на стали. Китобои, атакуемые полярными медведями Размеры (ШxВ) листа - 26,5х19,5см, изображения - 15,7х15см. Лондон. Joseph Rickerby. 1847г.
Французская живопись первой половины и середины XIX века в Эрмитаже
Экспонируемая в Государственном Эрмитаже коллекция - одна из самых обширных и значительных за пределами Франции. И хотя крупнейшие художники первой половины и середины XIX столетия-Давид, Энгр и Курбе - представлены лишь единичными произведениями, живопись Жерико и Домье отсутствует вовсе, а два поздних полотна Делакруа и две работы Милле отражают лишь немногие черты их творчества,- все же в целом собрание Эрмитажа дает возможность познакомиться со многими важными явлениями французского искусства прошлого века в их историческом развитии.
Самые ранние из картин написаны еще до начала Великой французской революции 1789 -1794 годов, а наиболее поздние в 1890-х годах. Эти произведения характеризуют пути развития французского искусства с момента утверждения классицизма в конце XVIII века вплоть до выступления группы художников-импрессионистов. Отдельные же работы, исполненные в последней трети XIX века по своим стилистическим признакам не связаны с новаторскими поисками этого периода, а близки к художественным тенденциям, сложившимся не позднее 1850-х годов.
Многочисленные выставки последних лет в разных странах, появление каталогов музейных и частных собраний, публикация произведений отдельных, до сих пор остававшихся в тени художников, стремление дифференцировать творческий путь каждого из них все это позволяет более разносторонне и исторически конкретнее, чем ранее, выявить характер французской живописи конца XVIII и XIX века.
Однако общепринятое деление на определенные этапы художественного развития XIX столетия лишилось той четкости в смене одного стилистического этапа другим, которая сложилась в период меньшей изученности материала и тогда была оправданной.
В настоящее время в понятия основных направлений в искусстве Франции первой половины и середины XIX века-классицизма, романтизма и реализма внесены существенные поправки. Они касаются, прежде всего, расширения их временных границ и более сложного и многогранного представления об их особенностях и проявлениях. Каждое из этих направлений прошло длительный путь формирования и лишь на короткий период определяло ведущие тенденции в художественной жизни страны, а затем медленно угасало в творчестве запоздалых приверженцев. Чаще и постояннее мы встречаемся с взаимопроникновением и сосуществованием различных стилистических признаков в искусстве одного и того же мастера или даже в его отдельных произведениях. Отсюда проистекает не только трудность, но и неизбежная условность любой попытки классифицировать или разделить на четкие группы произведения художников. Это тем более сложно, что в эрмитажном собрании очень много работ так называемых малых мастеров, в творчестве которых проявление стиля выступает как бы в стертой форме. Кроме того, до сих пор отсутствуют публикации других произведений этих художников, а на основе только эрмитажных картин еще трудно сделать определенные выводы.
Обращаясь к краткой характеристике слабых и сильных сторон эрмитажного собрания французской живописи XIX века, можно отметить недостаточность материала в разделе раннего классицизма конца XVIII века (Реньо, Летьер, Лагрене, Карафф, М.-В. Лемуан) и большую полноту и разнообразие памятников первой четверти ХЇХ века, прошедшего в основном под знаком господства классицистической доктрины (Давид, Энгр, Герен, Ф. Жерар, Прюдон, Р. Лефевр, К. Верне, Шо-вен, Буальи, М. Жерар, Демарн, Дроллинг, Тоне и др.).
Поздний этап романтизма представлен лучше (Делакруа, Декан, Деоданк, Деларош, Фромантен, Доре, ориенталистские работы Диаза), чем первый период этого течения (к нему следует отнести эрмитажные картины Гро, Мишеля, Гране, Л. Ро-бера, Кудера, О. Верне [«Араба» и «Портрет Морильо»], этюд Ари Шеффера к «Смерти Гастона де Фуа в битве при Равенне 11 апреля 1512 года»).
Коллекция реалистического пейзажа барбизонской школы-одна из наиболее значительных во всем собрании искусства XIX века в Эрмитаже. Она содержит капитальные произведения Т. Руссо, Дюпре, Добиньи, Тройона и Жака, причем хронологически они отражают весь путь, пройденный этой школой от начала 1830-х до 1880-х годов. Пейзажные работы Коро и Диаза характеризуют в основном поздний этап их творчества.
Большую группу французских картин составляют произведения так называемого салонного искусства. Это не стиль или художественное течение. Термином «салонный» определяют направленность и характер продукции отдельного художника. Эклектичность и поверхностность, стремление к внешней эффектности и сюжетной занимательности, иногда манерность и стилизаторство и почти всегда узость художественных задач-вот наиболее типичные признаки творчества представителей этой пестрой и объединенной лишь условно группы. Каждый из них в той или иной степени всегда примыкает к наиболее распространенному в данный период направлению в искусстве, являясь либо его второстепенным представителем, либо его эпигоном. Исторически салонное искусство сложилось и получило быстрое распространение в годы Июльской монархии (таковы в Эрмитаже работы Рокплана, Дедре, Барона, Видаля, Штейбена и др.), а во второй половине столетия продолжало неуклонно шириться, приобретая новые аспекты и обличия (Шаплен, Фовле, Винтерхальтер, Бугро, Конт-Каликс, Жером, Л. Бонна, Байль, Даньян-Бувре, Каролюс-Дюран, Бен-жамен-Констан, Фламенг и др.). Общей чертой в судьбе этих художников был прочный успех у публики, подчас оставлявший в тени тех мастеров, с именами которых связан в действительности поступательный ход развития искусства XIX века.
История эрмитажного собрания французских картин XIX века почти полностью связана с послереволюционным периодом в жизни музея. До Великой Октябрьской социалистической революции в Эрмитаже хранилось всего лишь шестнадцать картин. Это преимущественно произведения, созданные еще в конце XVIII или в первые годы XIX столетия. Среди них-работы Дроллинга, Демарна, Тоне, Свебаха, М. Жерар.
На протяжении всего XIX века картины современных художников в музей не поступали, за исключением единичных случаев. Так, например, в 1821 году Гране подарил Александру I свою картину «Внутренний вид хоров в церкви капуцинского монастыря на площади Барберини в Риме», датированную 1818 годом.
В 1886 году в собрании Голицынского музея, приобретенном в Москве и обогатившем многие разделы Эрмитажа, была только одна французская картина рубежа XVIII-XIX веков-«Базар в портовом городе» Демарна.
В дар Эрмитажу из Франции частными лицами были в 1899 году присланы такие различные полотна, как «Смерть Катона Утического» Летьера и «Бык на пастбище» Браскасса.
В 1916 году по завещанию известного детского врача К. А. Раухфуса была передана в музей картина Буальи «Политиканы в Тюильрийском саду».
Только после Октябрьской революции, с организацией в 1918 году Государственного музейного фонда, куда вошли многие частные собрания Петрограда, раздел искусства XIX века начал интенсивно пополняться. Уже в 1920 и 1923 годах на временных выставках, устроенных в Эрмитаже, экспонировался целый ряд произведений прошлого столетия, а в начале 1930-х годов оказалось возможным открыть постоянную выставку, посвященную искусству Франции от периода революции 1789-1794 годов до конца XIX века. Существенная часть этой экспозиции в ее первой части состояла из картин известной Галереи Н. А. Кушелева-Безбородко.
Граф Николай Александрович Кушелев-Безбородко (1834-1862)-владелец Галереи, получив в 1855 году половину огромного отцовского наследства, объездил Россию и ряд европейских и восточных стран. Результатом этих путешествий, помимо множества впечатлений и приобретенных знаний, стала страстная увлеченность искусством. Осмотрев многие музеи и выставки, он проникся идеей пополнить коллекцию, доставшуюся ему от отца, произведениями современной живописи, скульптуры и прикладного искусства Западной Европы. За очень короткий срок-примерно с 1857-1858 годов до весны 1862 года (11 апреля этого года он скончался в Ницце)-Н. А. Кушелев-Безбородко собрал редчайшую для того времени коллекцию картин преимущественно второй трети XIX века. Основу ее составляли произведения французских живописцев. К сожалению, не сохранилось документов или каких-либо письменных свидетельств об истории приобретения отдельных картин, но несомненно, что многие из них покупались, если не у самих художников, то через посредничество их маршанов или антикваров. Доказательством этому служит не вызывающая сомнения датировка многих произведений Галереи, созданных в самом конце 1850-х годов (во всяком случае не позднее конца 1861 года, когда они уже находились в Петербурге). Таким образом было приобретено большое число работ модных в ту пору художников, искусство которых представилось менее значительным впоследствии, когда объективнее стали оцениваться те или иные произведения на общем фоне развития искусства XIX века. Однако это не должно умалять огромной заслуги Н. А. Кушелева-Безбородко, который, будучи совсем еще молодым и малоопытным человеком, сумел по достоинству оценить творчество ведущих мастеров той эпохи и присоединил благодаря этому к своей коллекции тогда еще отнюдь не всеми в должной мере признанные картины Т. Руссо, Ж. Дюпре, Диаза, Делакруа, Декана, Л. Робера, Милле, Курбе, Коро, Тройона, Жака и Р. Бонёр.
Галерея по завещанию владельца была после его смерти передана в Петербургскую Академию художеств с условием быть всегда доступной не только для художников и учащихся Академии, но и для самого широкого круга зрителей.
В 1922 году основная часть Галереи поступила в Эрмитаж: только в настоящем издании помещена восемьдесят одна работа французской школы из собрания Н. А. Кушелева-Безбородко.
Немногочисленные фактические сведения о картинах этой Галереи имелись лишь в кратких каталогах 1863, 1868 и 1886 годов. Изданные только на русском языке без единой репродукции, эти каталоги не давали возможности зарубежным исследователям обращаться к материалу Галереи, как, впрочем, и иллюстрированный, но малоизвестный на Западе, альбом картин кушелевского собрания, изданный М. М. Далькевичем в первые годы XX века. Таким образом, увезенные из Франции до 1861 года, многие произведения Галереи почти не упоминались в искусствоведческой литературе до появления их первых публикаций уже в Советское время. Этим, например, можно объяснить, почему пейзажи «Утро» и «Вечер» Коро не были включены А. Робо в его обширный, снабженный комментариями, каталог произведений художника (Robaut A. L ‘ceuvre de Corot. Catalogue raisonne et illustre. Paris, 1905), а картина Милле «Крестьянки с хворостом» не попала в фундаментальную работу об этом мастере Моро-Нелатона (Moreau-Nelaton Е. Millet raconte par lui-тёте. Paris, 1921).
Очень пестрым по составу было собрание картин, поступившее в Эрмитаж в 1918 году из так называемого музея Александра III в Аничковом дворце. Среди них находились два первоклассных произведения Добиньи-«Берег» (1866) и «Берег моря в Виллервиле» (1875), купленные в Париже русским пейзажистом А. П. Боголюбовым, три пейзажа Т. Руссо (в том числе его «Пейзаж с пахарем»), «Лесная дорога» Диаза и «Дорога в роще» Тройона. Наряду с этими картинами, вошедшими в постоянную экспозицию Эрмитажа, были и такие, которые представляют интерес лишь для специалистов и хранятся в фондах музея: «Бассейн в гареме» и «Наполеон в Египте» Жерома, «После свидания» Лоранса, «Одалиска» Руабе, «Конская бойня» Селье, «Арабское кочевье» Хюгюэ, «Купанье придворных дам в XVIII веке» Фламенга и ряд других.
Крупное пополнение произошло в 1925 году после закрытия Юсуповского дворца-музея на Мойке в Ленинграде. Оттуда были переданы полотна Давида, Герена («Морфей и Ирида»), Прюдона («Невинность, предпочитающая Любовь Богатству»), Буальи («Бильярд»), М. Жерар («Первые шаги»), Лагрене («Федра, обвиняющая Ипполита перед Тезеем») и много работ других мастеров, главным образом периода Первой империи. Большая часть их была заказана или куплена у авторов Н. Б. Юсуповым. В 1808-1811 годах, во время пребывания в Париже, он приобрел более сорока полотен для украшения как своей петербургской резиденции, так и для подмосковной усадьбы «Архангельское». В данном каталоге двадцать шесть произведений живописи происходят из юсуповской коллекции, продолжавшей пополняться и в последующие годы (так, например, картина «Пейзаж с озером» Коро, приобретенная за границей, была привезена Юсуповым в Россию в 1879 г.).
С 1918 по 1925 год Государственный музейный фонд передал Эрмитажу на постоянное хранение много картин из различных частных собраний.
По архивным материалам Музейного фонда удалось в ряде случаев установить имена прежних владельцев, а иногда и довольно полно проследить историю отдельных произведений. Так, например, «Наполеон на Аркольском мосту» Гро, «Портрет Жозефины» Ф. Жерара и «Наполеон на охоте в Компьенском лесу» К. Верне происходят из собрания герцогов Лейхтенбергских, основу которого составляли картины, когда-то принадлежавшие Евгению Богарне, сыну Жозефины от первого брака. Так прослеживается путь этих произведений от первого владельца вплоть до Эрмитажа.
Столь же ясна история «Портрета Н. Д. Гурьева» работы Энгра. Картина поступила в 1922 году из бывшего собрания А. Н. Нарышкиной-родственницы и, видимо, наследницы жены Н. Д. Гурьева. Впрочем, аналогично происхождение и многих других портретов представителей русской знати, переходивших по семейной линии от одного поколения к другому.
Через Государственный музейный фонд поступил ряд ценных картин из собрания Горчаковых. Среди них-«Дети с кроликом» Прюдона, «Автопортрет» Жироде, «Пейзаж с мельницей» Мишеля, «Улица в Каире» Марилья, «Нищие» Декана, «Пейзаж с мостиком» Т. Руссо, «Коровы в поле» (1852) Тройона.
Краткие записи в инвентарных книгах и описях Музейного фонда не дают, к сожалению, возможности установить происхождение отдельных картин. В таких случаях приходится ограничиваться лишь ссылкой на анонимное частное собрание Петербурга (это, например, относится к картине «Сафо» Герена, к произведениям Деодачка, Арпиньи, Байля, Г. Доре, «Портрету Остерман-Толстого» Прюдона и некоторым другим).
В 1931 году из петербургского дворца Шереметевых на Фонтанке (существовавшего после Революции как Музей быта при Ленинградском областном отделе народного образования) поступили такие картины, как «У входа» Буальи (один из несомненных шедевров мастера), капитальное полотно Демарна «Переход вброд через ручей», едва ли не лучшая в Эрмитаже работа Тройона «Пейзаж с деревом», два пейзажа Диаза и сцена из басни Лафонтена «Крыса-отшельник» Ф. Руссо.
В 1948 году из Государственного музея нового западного искусства в Москве были переданы такие картины, как большое полотно Лоранса «Мексиканский император Максимилиан перед казнью», его же «Допрос в трибунале инквизиции», «Угощение начальника» А. де Невиля, «Паж с собаками» Руабе, «Итальянка» Бонна и ряд других.
В 1936 году через Государственную закупочную комиссию было приобретено для Эрмитажа очень редкое позднее произведение Виже-Лебрен «Портрет Леонтин де Ривьер» (1831), а в 1946 году «Берег моря» (1826) Гюдена и два больших полотна «Послеобеденный отдых неаполитанцев» Винтерхальтера и «Ловля устриц» Билле.
Экспертно-закупочная комиссия Эрмитажа в последнее десятилетие приобрела от частных лиц «Портрет К. Т. Дальберга» Р. Лефевра, «Молитву в часовне» Гране, «Аллегорию Мудрости и Безрассудства» Караффа, неизвестный до настоящего времени портрет Александра Богарне, исполненный в годы Великой французской революции, «Портрет молодой девушки» Шанмартена, «Разделенные почести» Биара, «Улицу в старом городе» А. де Невиля, маленький по размеру, но очень типичный для манеры мастера пейзаж Арпиньи, одну из самых ранних анималистических картин Тройона «Бык на пастбище», датированную 1841 годом.
Из последних поступлений музея на постоянной экспозиции уже находятся картина Милле «Пейзаж с двумя крестьянками» и картина Беранже «Материнское наставление».
Французская живопись XIX века
Отредактированно Strannik4465 (14.12.2010 21:56:59)