Вы не зашли.
=ВОЗРОЖДЕНИЕ СЕВАСТОПОЛЯ.= Эскиз к картине
(1944)
Холст / масло
77 x 45 см
30.31'' x 17.72''
Подписана и датирована в правом нижнем углу
=Василий Левашов= 1948 год.
В. И. ЛЕВАШОВ
Василий Иванович Левашов родился 24 июня 1924 года в городе Амвросиевке Донецкой области.
В 1930 году семья переехала в село Воронково Рыбницкого района Молдавской СССР, где отец работал главным механиком МТС, а в 1931 году — в Краснодон. В 1932 году Василий поступил учиться в первый класс школы № 1 имени Горького. В 1939 году вступил в комсомол.
С приближением фронта в сентябре 1941 года его в числе многих краснодонцев направляют на работу на Сталинградский тракторный завод. Когда фронт был приостановлен, в феврале 1942 года Василий вместе с Анатолием Поповым возвратился в Краснодон и продолжил учебу в десятом классе.
В апреле 1942 года Краснодонский райком комсомола направил его вместе с Владимиром Загоруйко, Сергеем Левашовым, Любой Шевцовой на учебу и Ворошиловградскую школу подготовки партизан и подпольщиков. Получил специальность радиста, в начале августа Василий Левашов вместе с братом был заброшен в тыл противника в составе диверсионной группы. В течение месяца группа уничтожала вражеские объекты, собирала разведданные о противнике, которые передавались Василием в штаб партизанского движения. 29 августа, во время очередной радиосвязи с центром, фашисты окружили группу партизан. С большим трудом им удалось выйти из окружения. Было принято решение продвигаться на Донбасс.
5 сентября Василий пришел в Краснодон. Здесь он становится одним из руководителей антифашистской молодежной группы, затем членом штаба подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия». Как один из руководителей организации, работал над расширением рядов подпольщиков, писал и распространял листовки, участвовал в нападении на вражеские автомашины.
Когда в городе качались аресты, В. Левашову удалось уйти от проследования фашистов. Он скрывался у родственников в городе Амвросиевке Донецкой области. После освобождения Донбасса Василий стал рядовым Советской Армии. Принимал участие в форсировании Днепра, освобождал от фашистов Херсон, Никополь, Одессу. В апреле 1944 года командование направило его па офицерские курсы. После их окончания был назначен комсоргом батальона, затем полка.
В 1944 году принят в члены КПСС. Участвовал в битве за Кишинев, освобождал польские города, принимал участие в штурме Берлина.
После Великой Отечественной войны закончил Ленинградское военно-политическое училище. С 1947 года служил на военном корабле. В 1949 году стал слушателем Военно-политической Академии имени В. И. Ленина. После окончания учебы служил на военных кораблях Краснознаменного Балтийского флота. В настоящее время В. И. Левашов капитан первого ранга, работает старшим преподавателем Высшего военно-морского училища радиоэлектроники имени А. С. Попова в Ленинграде.
За участие в Великой Отечественной войне имеет боевые награды: ордена Краевой Звезды, Отечественной войны 1-й степени и два ордена ордена Отечественной войны 2-й степени; медали «За освобождение Варшавы», «За взятие Берлина» и другие.
Отредактированно Strannik4465 (10.01.2011 16:50:51)
Странные корабли Юстины Копане
http://www.liveinternet.ru/users/felisa … 142699840/
Творчество художника Соколовского Э.К.
Художник иллюстратор конца Х1Х - начла ХХ веков. Сотрудничал с =Нивой= , книгоиздательствами.
Эпизод Русско-Турецкой войны.
Сначала утопили монитор, отошли. Потом вспомнили, что забыли снять флаг. вернулись под огнем, но турецкий флаг содрали.
Гусар в походной форме. Художник Э.Соколовский для очерка Русская армия. Из журнала Нива за 1894 год, номер № 26
Творчество художника Василия Васильевича Крайнева
Портрет художника работы Соколова-Скаля.
В. В. КРАЙНЕВ (1879 — 1955)
Художественный календарь "Сто памятных дат" 1979 г.
Изд-во "Советский художник", М., 1978 г.
Первое, что располагает к себе зрителя при знакомстве с творчеством Василия Васильевича Крайнева, — это его удивительная цельность. Она и в верности раз и навсегда избранной теме, и в постоянстве художественного мировосприятия, и в неизменном выборе изобразительных средств. Глядя на ранние работы художника, относящиеся к 1910-м годам, и на те, что завершают более чем полувековой путь Крайнева в искусстве, не перестаешь дивиться ясному и гармоничному развитию его дарования.
Вероятно, впечатления раннего детства, когда он вместе с отцом — кочегаром волжского буксира — целые месяцы проводил на борту парохода, наблюдая за пестрой разноголосой жизнью могучей труженицы Волги, сроднили его с пейзажами родной земли. Шумная сутолока причалов, великолепие восходов и закатов на реке, величие вечно изменчивого небосвода, луга, отмели и утесы проплывающих мимо берегов — все это не могло не увлечь одаренного ребенка. Правда, не волжский пейзаж стал впоследствии основной темой творчества художника, но именно он обусловил глубокое пристрастие Крайнева к мотивам русской природы.
С двенадцати лет пришлось Крайневу зарабатывать себе тяжелым трудом на жизнь, побывал он и в подмастерьях, и в грузчиках, и в кочегарах. Только в 1900 году рабочего-грузчика принимают в Казанскую художественную школу. После ее окончания, в 1909 году он поступает в Московское Училище живописи ваяния и зодчества и со второго года обучения попадает в пейзажную мастерскую, которой руководил А. М. Васнецов.
За свои ученические работы Крайнев дважды был удостоен денежных премий — имени С. М. Третьякова в 1912 году и имени И. И. Левитана в 1913 году. Его пейзажи завоевали высокую оценку и на 15-й периодической выставке Московском общества любителей художеств в Нижнем Новгороде (1915), и — в начале 1917 года — на выставке Московского товарищества художников в Москве. Крайнев всегда много работал на натуре, с раннего этапа творчества его этюды по преимуществу воспроизводят неяркие краски зимнего, осеннего или же пасмурного дня, они так и названы художником — «Зима в лесу», «Дождливый день», «Сосны осенью», «Пруд в пасмурный день», «Вечер в деревне»...
Работал он также и над жанровыми полотнами, в которых, как и в пейзажах, проявились характерные черты его живописной манеры. С одной стороны, его вещи отличает сдержанность колорита, а с другой — прорывающийся через кажущуюся монохромность темперамент живописца.
В холстах Крайнева есть особая цветовая звучность — то это терракотово-коричневая стена за серой, в белых бликах, водой («Платьемоечная у фабрики»), то звонкие желтые и розовые пятна в зеленовато-коричневом сумраке комнаты («За шитьем»), то яркий солнечный свет за окном («За стиркой»).
Однако с особой силой эти колористические свойства проявились в северных пейзажах, которым он почти безраздельно посвятил себя начиная с 1925 года.
Именно в соприкосновении со скудной, суровой природой Севера проявились лучшие качества его палитры. Он сумел извлечь из сумрачного северного неба, из лиловато-серой скалистой породы, из отливающих свинцом ледяных вод Заполярья поэзию особого склада и ритма. И вовсе она не бедна красками, эта природа, просто каждый проступающий в ее ландшафте оттенок, каждый световой блик приобретает благодаря тонкому лирическому чувству автора особую ценность.
Такова, например, картина «Горное озеро в сумрачный день» (1926). Мятежные сизые тучи над серым пятнышком озера, сжатого кольцом рыжевато-оливковых скал, — вот и весь мотив, но он разработан в таких мягких цветовых отношениях, так постепенно один оттенок переходит в другой, так музыкально отзывается неподвижная вода в узкой щели озера на тревогу небесной шири, что почему-то начинает щемить сердце. Из ежегодных поездок на Север художник привозил множество этюдов, рисунков, акварелей, сделанных с натуры. Многие из них послужили в будущем материалом для больших полотен. Здесь хочется привести лишь несколько названий, характеризующих изобразительную географию Крайнева: «Становище, Александровск», «Тундра», «Гавань Полярное», «Мурманский берег», «Хибины», «Нивстрой близ Кандалакши», «Мурман», «Заполярье. Северная бухта».
Июнь 1941 года оторвал Крайнева от любимых мест, как и большинство его собратьев по искусству, он стремится в годы войны вложить и свой труд в дело победы над врагом, создавая произведения, отражающие военный быт народа («Красная Армия в лесах Карелии», «Линкор «Марат» на защите Ленинграда», «С подарками на фронт»).
После Отечественной войны Крайнев по состоянию здоровья уже не мог совершать поездки на Север. Но и в последнее десятилетие жизни, с трудом владея своими полупарализованными руками, старый художник в условиях мастерской сумел в своих полотнах воспроизвести свежесть непосредственного восприятия природы, широко используя все свои многочисленные наброски с натуры, сделанные на Севере.
Так же, как и в более ранних вещах, здесь не встречается изображение человека, но в величественных образах таких полотен, как «Северная ночь» (1953), «Перед штормом» (1952) или в последнем — «Становище» (1955), зритель ощущает то волнение, которое испытал художник перед ликом природы.
.
Из собрания музея =Кронштадская слава=
=Линейный корабль Марат в обороне Ленинграда.=
Второй вриант картины на ту же тему
Отредактированно Strannik4465 (15.01.2011 19:02:15)
=Плавание казака Семена Дежнева со товарищами в 1648 году через пролив между Азией и Америкой= 1952 год.
Отредактированно Strannik4465 (12.01.2011 21:54:34)
Донские пейзажи
=На Дону= 1932 г. Холст на картоне, масло. 23х45.
Отредактированно Strannik4465 (12.01.2011 21:59:45)