Вы не зашли.
Творчество художника Кремера Вениамина Венеаминовича
Кремер Вениамин Вениаминович
художник 19.09.1899 - 1977 годы
Живописец. Член Союза художников СССР.
В юношеские годы жил в Царском Селе. Систематического художественного образования не получил, пользовался советами одного из самых выдающихся педагогов петербургской Императорской Академии художеств П.П. Чистякова (1832-1919).
Дружил и работал с художником К.И. Рождественским. В 1939 г. был главным художником павильона СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке.
Работы художника находятся во многих региональных музеях, в частных коллекциях в России и за рубежом.
=Прорыв кораблей Днепровской флотилии 1920 год.=
Отредактированно Strannik4465 (13.01.2011 22:14:25)
=Штурм моряками вражеских укреплений в районе Московской Дубровки Ленинградский фронт. Январь 1943 года.= 1951 год.
Всемирная выставка
=Павильон СССР на Всемирной выставке в Нью-Йорке в 1939 году= (Большие надежды) 1947 г. Холст, масло. 248,5x192
Сюжет работы посвящен легендарному участию СССР в Международной выставке в Нью-Йорке 1939 года. Выставка проводилась под девизом "Мир завтрашнего дня". Каждая страна-участница экспонатами должна была раскрыть девиз сообразно своему общественному строю и экономическим возможностям. Советская экспозиция была разработана на тему: "Будущее принадлежит социализму". В советском павильоне были широко показаны достижения народов СССР в выполнении пятилетних планов. Изюминкой экспозиции был фрагмент станции Московского метрополитена "Маяковская" в натуральную величину.
Картина раскрывает внутреннее убранство первого зала, в котором находилось огромное (10х16,5 метров) живописное панно Василия Ефанова и бригады художников "Знатные люди Страны Советов". По бокам от панно расположены две скульптуры С.Д.Меркулова "Ленин" и "Сталин". В дальнем зале виднеется карта СССР, сделанная из самоцветов и драгоценных камней, выполненная Юрием Пименовым с бригадой, которая служила фоном для модели Дворца Советов, поддерживая иллюзию реальности этой уже тогда мифической постройки.
Вениамин Вениаминович Кремер имел непосредственное отношение к нью-йоркской выставке - он был главным художником павильона СССР. Данная картина была написана им по воспоминаниям и на богатом этюдном материале, который он привез из Нью-Йорка.
Кремер В.В. представляет ленинградский круг художников, в юношеские годы он жил в Царском Селе. Систематического художественного образования он не получил и пользовался советами одного из замечательного педагогов петербургской Императорской Академии художеств П.П.Чистякова (1832-1919), дружил и работал вместе с художником К.И.Рождественским.
Павильон СССР.
Всемирная выставка в Нью-Йорке открылась 30 апреля 1939 года. В первый же день ее посетили 200 тысяч человек. В отличие от Всемирной выставки-37, проходившей в Париже, она была рассчитана на два летних сезона и окончательно закрылась только 27 октября 1940-го. В выставочном комплексе во Флашинге успели побывать 45 миллионов человек.
Символами ярмарки, проходившей под девизом "Мир будущего", стали Трилон и Перисфера - 210-метровый трехгранный обелиск и шар диаметром 56 метров. Они были соединены самым длинным в мире эскалатором, а внутри шара разместилась диорама под названием "Демократия", которая знакомила посетителей с лучезарным, комфортабельным и демократичным будущим.
Творчество художницы Елены Петровны Скуинь-Солуяновой
Скуинь Елена Петровна
(2 апреля 1908, Екатеринодар, Российская империя — 12 февраля 1986, Ленинград, СССР) — русская латышская художница, живописец, график, педагог, член Ленинградской организации Союза художников РСФСР[ представительница ленинградской школы живописи.Жанр:Натюрморт, пейзаж. Стиль:Реализм
Скуинь Елена Петровна родилась 2 апреля 1908 года в Екатеринодаре (Краснодар) в семье учителя, приехавшего на Кубань из Риги. После школы-девятилетки в 1926-1930 годах училась в Кубанском педагогическом техникуме, где приобрела первые профессиональные навыки живописца. После его окончания в 1930-1931 годах преподавала рисование в средней школе в Краснодаре. Проявившиеся способности, незаурядный характер и желание совершенствоваться в избранной профессии определили дальнейший выбор пути.
В 1931 году Елена Скуинь едет в Ленинград. Поступить в институт сразу не удалось. Проявив упорство, она устраивается художником на завод имени Сталина (впоследствии Металлический завод имени ХХII партсъезда). Одновременно занимается в Институте повышения квалификации работников искусств у Р. Френца и Д. Митрохина. Ее учебные работы были замечены Александром Осмеркиным, который предложил ей перейти в Институт живописи, скульптуры и архитектуры Всероссийской Академии художеств.
В 1934 году Елену Скуинь принимают сразу на третий курс Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры. Занималась у Семена Абугова, Генриха Павловского, Дмитрия Митрохина.
В 1939 году Елена Скуинь с отличием окончила институт по мастерской Александра Осмеркина, дипломная картина - "Занятие кружка, изучающего военно-морское дело". В 1941 году работа экспонировалась в Москве на выставке дипломных работ студентов художественных вузов и техникумов. Находится в собрании Музея Академии художеств в Санкт-Петербурге.
В октябре 1939 года Елена Скуинь была принята в члены Ленинградского Союза советских художников, получив членский билет № 285. В 1940-1941 годах по приглашению профессора Рудольфа Френца работает его ассистентом в мастерской батальной живописи Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры.
После начала Великой Отечественной войны с дочерью эвакуировалась в Ленинск-Кузнецкий. Работала художником театра драмы имени С. Орджоникидзе, участвовала в оформлении города, а также в выставках художников Кузбасса.
В 1944 году Елена Скуинь возвращается в Ленинград. Начинается ее педагогическая работа, сначала в 1945-1946 годах в Средней Художественной школе при Ленинградском институте живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, затем в 1949-1951 годах на кафедре общей живописи Высшего художественно-промышленном училища имени В. И. Мухиной. Одновременно она много работает творчески, участвуя в большинстве выставок ленинградских художников. Писала жанровые картины, портреты, натюрморты, пейзажи. Работала в технике масляной живописи, акварели, рисунка углем. Наибольшего успеха и признания добилась в жанре натюрморта.
В 1951 году Елена Скуинь оставляет преподавание и переходит на работу по договорам с ЛенИзо. Именно в этот период натюрморт утверждается в качестве ведущего жанра в ее творчестве. Об этом свидетельствуют произведения, показанные ею на весенних выставках ленинградских художников 1954 и 1955 годов, осенних 1956 и 1958 годов. Ее натюрморты этого периода откровенно постановочные, мастерски срежиссированные, нарядные и торжественные, говорящие о полноте и радости жизни.
Успешная работа над заказными картинами позволила Елене Скуинь в 1960-е годы совершить ряд творческих поездок в поисках натурного материала, в том числе на родную Кубань. Их результатом стали многочисленные натурные этюды, картины "Табак Кубани" (1962), "В садоводстве" (1962), "Табак", "Садово-парниковый натюрморт" (обе 1964) и другие, а также произошедший поворот собственно в манере авторского письма.
Если в 1940-1950-х годах Елена Скуинь работает в традициях тональной живописи, то с середины 1960-х годов после поездок на Кубань в живописном решении ее работ ведущее место отводится цветовому пятну, задающему характер всей композиции[11]. Для ее манеры характерными становятся яркий насыщенный колорит, изысканность цветовых отношений, широкое письмо, усилившаяся с годами декоративность и приподнятое мироощущение.
Своей вершины выразительность предметного цвета достигает в работах 1971 года "Синие ведра"и "Натюрморт с красными баллонами". Точно взятое цветовое пятно передает форму предметов без светотеневой моделировки одним лишь силуэтом. При всей лаконичности такого решения созданный образ рождает широкий круг ассоциаций. Цвет предметов, будничных и привычных, приобретает в работах самодостаточное и полумистическое значение. В целом натюрмортам этого периода присущи богатство подтекста, широкая ассоциативность, эмоциональная наполненность. Среди известных произведений Елены Скуинь этого периода работы "Натюрморт с айвой", "Натюрморт с рыбой" (обе 1961), "Бегония", "Лейка и розы" (обе 1964), "Фиалки" (1965), "Натюрморт с кувшином и хурмой", "Голубой натюрморт" (обе 1968)[, "Ветка абрикоса" (1968), "Глицинии" (1969)[17], "Кружевницы" (1969)[18], "Примулы и цикламены" (1971), "Любимая профессия. Цветоводы" (1975), "Сирень", "Яблони в цвету" (обе 1980) и другие.
В 1970-е годы Елена Скуинь все чаще обращается к технике акварели. Созданные ею листы, такие как "Натюрморт с пролесками" (1969), "Старый английский фарфор и ананас" (1971), "Красный угол" (1974) и другие позволяют отнести этого мастера к числу выдающихся акварелистов. Владея разнообразными акварельными техниками, она создала яркие запоминающиеся образы близкого современнику предметного мира, передав его эстетическую значимость и наделив душевной теплотой вещи, составляющие наше бытовое окружение.
В 1978 году в залах Ленинградского отделения Союза художников РСФСР состоялась первая персональная выставка произведений Елены Петровны Скуинь, приуроченная к ее семидесятилетию.
Скуинь Елена Петровна скончалась 12 февраля 1986 года в Ленинграде на семьдесят восьмом году жизни. Её произведения находятся в музеях и частных собраниях в России, Казахстане, Украине, Латвии, Франции, Италии, Великобритании и других странах.
Из собрания ЦВММ
=Разгром отрядом морской пехоты немецких захватчиков в селе Белый Раст под Москвой Декабрь 1941 г= 1945год.
Другие работы художницы
=На Волге. Утро. =1973 год.
=П.И. Чайковский=1961 г. Бумага, гуашь. 52,5х43,5. =Табак Кубани= 1962 г. Холст, масло. 168х112.
=Флоксы и вишни= =Синие ведра=
Юра гляньте рапорт.
Творчество художника Андрея Николаевича Лубянова
"Я - РИСУЮЩИЙ ИСТОРИК..."
Автор: С. ПЕТРОВИЧ
Постоянные читатели журнала "Морской сборник" хорошо знакомы с творчеством заслуженного художника Автономной Республики Крым Андрея Лубянова. За последние несколько лет на страницах главного флотского издания были опубликованы репродукции семнадцати его картин. "Бой легкого крейсера "Евстафий" у мыса Сарыч", "О13 под командованием А. Маринеско торпедирует фашистский транспорт "Штойбен", "На фарватере Севастополя", "Линкор "Новороссийск" ведет огонь главным калибром", "ПРК "Москва" на боевой службе", - эти, и другие работы севастопольца в разное время, украшали страницы обложек "Морского сборника". На сегодняшний день Андрей Лубянов является автором более 500 полотен. Его гордость - это циклы картин, которые он посвятил участию Черноморского флота в обороне Севастополя, подводным аппаратам, водолазам, морской авиации, боевым службам кораблей ЧФ. Сегодня полотна художника можно встретить в экспозициях музеев истории Ленинграда, истории освоения мирового океана, Балтийского и Черноморского флотов. В народе говорят: - Талантливый человек, талантлив во всем. Кто знает Лубянова, тот согласится, что это сказано о нем. Инженер-кораблестроитель по специальности, журналист по профессии, художник-маринист - по призванию, автор и исполнитель песен о море, Андрей Николаевич предпочитает называть себя рисующим историком. На полотнах написанных черноморцем запечатлены различные события из жизни флота - его мирные будни, участие в морских сражениях, чрезвычайные происшествия. Андрею Лубянову удается соединить трудно совместимое: документальную точность в передаче устройств кораблей, субмарин, различных подводных и летательных аппаратов с художественными образами.
Андрей Николаевич родился и вырос в городе-герое. Как и у большинства севастопольских мальчишек, море и корабли стали неотъемлемой частью его детства. Уже в юношеском возрасте, маринистика становится главной темой его творчества. Сначала было увлечение художественным выжиганием по дереву, а затем постепенно Андрей перешел на живопись маслом. Учился сам, прислушиваясь к советам опытных художников. Мечта о строительстве кораблей привели парня в Севастопольский приборостроительный институт. Закончив ВУЗ с отличием, Андрей Лубянов уехал в Северодвинск, где в течение длительного времени создавал атомные подводные лодки. "Я все время жил во флотской среде. Ветераны по крупицам вливали в меня стремление выразиться творчески. Свои впечатления я отражал в статьях, песнях и картинах" - ...