Вы не зашли.
Один из рисунков Владимира Ивановича Лепко, сделанный им во-время плаваний.
Отредактированно Strannik4465 (21.01.2011 23:28:47)
Творчество художника и скульптора Изенберга Константина Васильевича
В мастерской художника.
Изенберг, Константин Васильевич (Вильгельмович)
1859, Петербург – 1911, там же
Скульптор, рисовальщик. С 1882 по 1884 г. учился в Императорской Академии художеств у ск. Н.А. Лаверецкого. С 1890 г. участник выставок. Рисовал иллюстрации и силуэты для журналов «Всемирная иллюстрация», «Живописное обозрение». С 1903 г. выполнял скульптурные работы. Создал фигуру Петра I (гипс) к 200-летию Петербурга, в 1903 г. была установлена рядом с Гостиным двором. Выполнил скульптурную композицию «Тяжелый крест» (1906, гипс; 1910, бронза, Государственный музей истории религии, Санкт-Петербург). Автор работы «Голова Иоанна Крестителя» (бронза, мрамор; Санкт-Петербургская Духовная академия и семинария в Александро-Невской лавре) и монументальной статуи черногорского князя Николая. Выполнил декоративное оформление павильонов Всероссийской выставки садоводства в Петербурге (1908), Царскосельской выставки (1911), был устроителем выставки картин русских художников в Лондоне (1910). Создал памятники в Санкт-Петербурге: «Питомцам Николаевской академии Генерального штаба» (1909, бронза, гранит; арх.-худ. А.И. Гоген, не сохранился), «Экипажу миноносца «Стерегущий» (1911, бронза, гранит; арх.-худ. А.И. Гоген). Похоронен на Волковском лютеранском кладбище в Петербурге.
Из собрания ЦВММ
=Крейсер =Россия= 1897 год.
Инцидент на Кронштадтском рейде
1 октября 1896 года на «России» успешно провели швартовные испытания механизмов, а 5 октября крейсер впервые поднял андреевские флаг, вымпел и гюйс. Согласно первому строевому рапорту командира, на корабле было 598 рядовых, 68 унтер-офицеров и 23 офицера.
Выход на кронштадтский рейд проходил при сильном ветре (порывы до 11 баллов). При приближении к месту стоянки на Большом рейде сильным порывом ветра нос крейсера резко бросило в сторону. Остановить снос корабля не удалось, и его всем бортом прижало к отмели. Волнами крейсер начало бить о грунт — пришлось затопить несколько междудонных отсеков, чтобы смягчить удары. Попытки снять корабль с мели с помощью броненосца береговой обороны «Адмирал Ушаков» и эскадренного броненосца «Сисой Великий» не увенчались успехом — уровень воды заметно упал, и крейсер плотно сел на грунт.
Утром 27 октября к месту аварии прибыл управляющий Морским министерством вице-адмирал П. П. Тыртов, который одобрил решение углубить грунт под левым бортом крейсера, чтобы столкнуть его в вырытый рядом канал. В Петербурге, Либаве, Гельсингфорсе начали готовить землечерпательные и землесосные снаряды. В ночь на 29 октября, пользуясь подъёмом воды, предприняли ещё одну неудачную попытку стащить крейсер с мели на буксире.
30 октября на крейсере поднял флаг контр-адмирал В. П. Мессер, принявший на себя руководство работами. К 11 ноября вдоль левого борта крейсера был сделан ров глубиной 7,5—8,5 м. Одновременно грунт выбирали и из-под правого борта. При каждом подъёме воды броненосцы «Адмирал Ушаков» и «Адмирал Сенявин» пытались стащить крейсер с мели, но 15 ноября эти попытки были прекращены.
Несмотря на приближение зимы, отказался от предложения подготовить крейсер к зимовке во льдах и приказал форсировать дноуглубительные работы. Эти работы продолжались и после того, как Балтику сковало льдом — команда крейсера прорубала во льду проходы для землечерпалок. К 4 декабря до 30 м длины крейсера были уже на чистой воде. На льду в 200 м от борта крейсера установили три деревянных ручных шпиля. В 2 часа утра 15 декабря, с очередным подъёмом воды, шпили привели в действие. За ночь «Россия» подвинулась в сторону на 25 м и почти столько же прошла вперёд. Утром начали продвигать крейсер вперёд, постепенно разворачивая в канал на фарватер. Около 2 ч дня стало ясно, что крейсер уже на чистой воде. В 4 ч он отдал якорь в Средней гавани против Николаевского дока.
Катина отражает этот эпизод.
Отредактированно Strannik4465 (22.09.2014 21:51:50)
Открытие памятника миноносцу =Стерегущий= в присутствии Императора Николая 11.
Открытiе памятника въ Высочайшемъ присутствiи Государя Императора 10 мая 1911 г. въ Петербургѣ, въ Александровскомъ паркѣ, сооружённаго изъ бронзы по проекту К.В.Изенберга, изображающего подвигъ двухъ безвѣстныхъ героевъ-матросовъ, потопивших взятаго въ плѣн японцами "Стерегущего" и жизнью заплатившихъ за честь Андреевскаго флага. Государь Императоръ изволитъ бесѣдовать съ однимъ изъ оставшихся въ живыхъ матросовъ "Стерегущего" (кочегаром 1-й статьи Алексеем Осининым. Журнал =Нива=
старинная открытка.
Современное состояние памятника.
"СТЕРЕГУЩЕМУ" ПАМЯТНИК, открыт 26.4.1911 в Александровском парке (скульп. К. В. Изенберг, арх. А. И. Гоген). Во время рус.-япон. войны 26.2.1904 близ Порт-Артура миноносец "Стерегущий" вступил в неравный бой с япон. кораблями. Почти вся команда погибла, корабль был взят японцами на буксир, но вскоре от полученных повреждений затонул. По офиц. легенде, два оставшихся в живых матроса открыли кингстоны (клапаны затопления) и погибли вместе с миноносцем. Пам. представляет собой монументальный крест на гранитной глыбе. На лицевой стороне в горельефе изображены два матроса на фоне хлещущей из кингстонов воды. В 1954 на тыльной стороне монумента установлена памятная доска с изображением миноносца и списком погибших членов экипажа, в 1970 подача воды прекращена ввиду порчи памятника. В ходе реставрац. работ 1993 восстановлены утраченные детали, укреплена конструкция памятника. Энциклопедия СПБ
Памятник «Питомцам Николаевской академии Генерального штаба» (1909, бронза, гранит; арх.-худ. А.И. Гоген, не сохранился).
Константин Васильевич, был прекрасным иллюстратором произведений А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова
Рисунок на обложке поэмы Лермонтова =Демон=
Рисунок к поэме Пушкина =Руслан и Людмила=
Плакат главного управления землеустройства и земледелия о присуждении Генриху Лаасу в Юрьеве малой серебряной медали за трудовое хозяйство и распространение сведений по рыболовству среди местного населения
1908 г. Санкт-Петербург. Т-во Р. Голике и А. Вильборг. Художник К. Изенберг. Бумага. Размер 67×45 см.
Главное управление землеустройства и земледелия образовано на основании Высочайшего указа сената 1905 г. из Министерства земледелия и государственных имуществ. Управление занималось переселенческими вопросами, делами, связанными с вопросами о землеустройстве и землепользовании инородцев и сельских обывателей, а также делами об отграничении крестьянских надельных земель. На вновь назначенного главноуправляющего землеустройством и земледелием П.X. Шванебаха было возложено составление проектов учреждения и штатов управления, а на особое совещание о мерах к укреплению крестьянского землевладения под председательством И.Л. Горемыкина — составление проекта наказа Главному управлению по вопросам крестьянского землевладения.
Отредактированно Strannik4465 (22.01.2011 19:41:51)
Творчество Филипповича Георгия Зиновьевича
Филиппович Георгий Зиновьевич 1864 - 1921 гг.
Художник - любитель. Морской офицер. Участник Русско-Японской войны.
Из собрания ЦВММ
=Героический бой миноносца =Стерегущий= с японскими кораблями 26 февраля 1904 года.=
Афиша благотворительного спектакля 10 апреля 1904 года в Мариинском театре
Как в неравном бою погиб миноносец «Стерегущий», повторивший подвиг «Варяга»?
Владимир Рогоза
10 марта 1904 года недалеко от Порт-Артура в неравном бою с японскими кораблями погиб русский миноносец «Стерегущий». Миноносцы – корабли небольшие, и их гибель в морских боях отнюдь не редкость. Возможно, этот случай остался бы только в памяти свидетелей боя, да в штабных документах, но судьба распорядилась иначе.
Через несколько дней после боя в лондонской «Таймс» была опубликована статья, заставившая весь мир удивиться стойкости и самоотверженности русских моряков. Примечательно, что за несколько недель до этого газеты многих стран описывали подвиг «Варяга», и вот подобный подвиг совершает «Стерегущий», подтверждая, что русские моряки предпочитают гибнуть в бою, но не сдавать свой корабль врагу.
Корреспондент, ссылаясь на рассказы японских моряков, писал, что лишенный хода «Стерегущий» принял неравный бой с японскими кораблями, но спустить флаг отказался. Вскоре палуба миноносца представляла из себя груду искореженного металла, среди которого лежали тела убитых моряков. Японцы, подойдя на вельботе к миноносцу, чтобы взять его на буксир, увидели, что «35 убитых и раненых лежали на палубе русского миноносца. Но два матроса «Стерегущего» заперлись в трюме и не сдавались, несмотря на все увещевания. Они не только не сдались врагу, но вырвали у него добычу, которую он считал своей: открыв кингстоны, они наполнили миноносец водой и погребли себя вместе с ним в морских пучинах».
Естественно, что статью перепечатали и российские газеты, которые часто черпали информацию у иностранных коллег. «Стерегущий» и его командир лейтенант Александр Сергеев стали известны всей стране. Подвиг моряков произвел большое впечатление на российское общество, о нем долго писали газеты, ему посвящали стихи, проводили благотворительные акции по сбору средств семьям погибших моряков. Художник Н.С. Самокиш написал картину, на которой изобразил матросов, открывающих кингстон на гибнущем корабле. Уже после войны скульптор К. В. Изенберг на основе этой картины создал проект памятника «Двум неизвестным морякам-героям». Императору памятник понравился, и был подписан контракт на его сооружение. Тогда-то и решили уточнить все детали легендарного боя, чтобы поместить на постаменте соответствующую надпись.
Оказалось, что в реальности события развивались немного не так, как их описывали газеты. На рассвете 10 марта возвращающимся из разведки миноносцам «Стерегущий» и «Решительный» путь к Порт-Артуру преградили 4 японских миноносца, обладавших более мощным вооружением. Русские корабли попытались прорваться с боем, но это удалось только «Решительному». У «Стерегущего» от прямого попадания снаряда были повреждены котлы, и он продолжил бой, практически потеряв ход. Не смотря на значительное превосходство противника, «Стерегущий» вел бой почти час.
Еще в начале боя Андреевский флаг прибили к мачте гвоздями, чтобы его случайно не сорвало взрывом. Поражает хладнокровие, с которым моряки действовали в бою. Командир корабля лейтенант Сергеев руководил боем лежа на палубе с перебитыми ногами. Когда он погиб, командование принял лейтенант Н. Головизнин, но и он вскоре был сражен осколком. Моряки не только вели огонь по противнику из четырех пушек (одной калибра 75 мм и трех калибра 47 мм), но и пытались бороться за живучесть корабля, получившего множественные повреждения и пробоины. На палубе «Стерегущего» укрыться негде, даже у его орудий не было щитов, но на место погибших к пушкам тут же становились те, кто еще мог вести бой. По свидетельству уцелевших, дольше всех из носовой пушки вел огонь получивший несколько ранений мичман К. Кудревич. Кочегары и машинисты подносили снаряды и тушили пожары. К концу боя кораблем командовал тяжело раненый инженер-механик В. Анастасов. Когда замолчало последнее орудие, умирающий сигнальщик Кружков с помощью кочегара Осинина смог выбросил за борт сигнальные книги, привязав к ним груз.
На корабле погиб командир, все офицеры и 45 из 49 матросов, которые исполнили ценой жизни последний приказ командира: «Выполнить свой долг перед Родиной до конца, не помышляя о позорной сдаче неприятелю родного судна». Собственно, захватывать японцам уже было нечего. Это подтверждает и мичман с японского корабля: «Жилая палуба была совершенно в воде, и войти туда было нельзя. Вообще, положение миноносца было настолько ужасное, что не поддается описанию...». К моменту подхода японского вельбота «Стерегущий» был полузатоплен, с него смогли снять только двух живых матросов и еще двух подобрали из воды, куда их отбросило взрывом.
Японцы попытались буксировать «Стерегущего», но корабль продолжал погружаться и трос оборвался. От Порт-Артура на помощь миноносцу уже спешили крейсера, посланные адмиралом Макаровым, и японские корабли предпочли уйти, не принимая бой, тем более что и они получили повреждения, имели убитых и раненых. Больше других пострадал миноносец «Акебоно», в который попало около тридцати снарядов.
Английский корреспондент описал гибель русского корабля весьма правдиво, кроме одного: кингстоны на «Стерегущем» никто не открывал. В этом уже не было необходимости, да их и нет на кораблях этого класса. По большому счету, подвиг моряков не нуждался в дополнительной героизации, но легенда о кингстонах оказалась живучей.
Японцы были поражены стойкостью русских моряков, возможно, это и послужило рождению легенды. В Японии еще с самурайских времен умели уважать мужество своих противников. Не зря же они сохранили русское название на поднятом со дна «Варяге», а морякам «Стерегущего» даже поставили памятник с лаконичной надписью – «Тем, кто больше жизни чтил Родину».
Но вернемся к памятнику в Петербурге. Императору представили докладную, в которой изложили подробности боя и опровергли версию о двух неизвестных героях, открывших кингстон. На ней монарх наложил резолюцию: «Считать, что памятник сооружен в память геройской гибели в бою миноносца «Стерегущий». Естественно, что ранее предполагавшуюся надпись делать не стали, но сам памятник оставили без изменения. Памятник в присутствии императора торжественно открыли 26 апреля 1911 года в Александровском парке. Когда отмечали 50-летие подвига «Стерегущего», на постаменте памятника укрепили бронзовую доску со списком его экипажа и изображением легендарного боя.
Подвиг моряков «Стерегущего» увековечили не только в памятниках (уже в наши дни еще один установлен в Кронштадте), в апреле 1905 года российский военный флот пополнили два миноносца – «Лейтенант Сергеев» и «Инженер-механик Анастасов», а на Невском заводе заложили минный крейсер «Стерегущий». С этого времени корабль с гордым именем «Стерегущий» постоянно находится в составе лота.
А легенда о кингстонах продолжает свою собственную жизнь, даже в наши дни её можно встретить в публикациях о подвиге экипажа «Стерегущего», видимо, этому способствует и сам памятник. Еще в далеком 1910 году, предвидя такое развитие событий, начальник Исторической части Морского генерального штаба Е. Квашин-Самарин сказал: «Пусть легенда живет и живит будущих героев на новые беспримерные подвиги». И подобных подвигов российский флот знает немало. Так, в 1915 году погибла, приняв неравный бой, канонерская лодка «Сивуч», а в начале Великой Отечественной войны до последнего вел бой с тремя немецкими эсминцами сторожевой корабль «Туман».
Отредактированно Strannik4465 (23.01.2011 19:56:33)
Творчество художника Сахарова Александра Александровича( или Алексеевича, здесь разночтения) 1865 - ?
Художник-пейзажист. С 1883 года - ученик Академии художеств. До поступления в Академию работал в мастерской И.К. Айвазовского.
Из собрания ЦВММ
=Бой Эскадренного миноносца =Страшный с шестью японскими миноносцами в ночь на 31 марта 1904 года= фрагмент
=Последние минуты миноносца, автора не знаю.
Отредактированно Strannik4465 (24.01.2011 22:46:17)
Краеведческий музей г. Благовещенска.
=Обстрел Благовещенска китайцами в 1900 году.= размер маленький.
Китайский погром в Благовещенске
Летом 1900 года в городе произошёл конфликт с китайцами, в ходе так называемого Боксёрского восстания. Первого июля 1900 года начались военные действия Китая против России — на Амуре произошли нападения китайцев на русские суда. В Благовещенске русские жители спешно вооружались, готовясь к отражению атаки с китайской стороны и возможных враждебных действий со стороны китайцев, проживающих на территории города и области. Начался массированный обстрел города с другой стороны Амура. Он продолжался две недели. (Бомбардировка Благовещенска китайцами в 1900 году запечатлена на полотне ученика Айвазовского, А. А. Сахарова, «Оборона Благовещенска в 1900 году»). В городе участились случаи насилия над китайцами и их убийства. Военным губернатором полиции было не вполне четко озвучено решение выдворить китайцев с территории города. В самом узком месте реки (выше Благовещенска), при низкой воде, планировалось переправить их на тот берег. Но недопонимание указа и взаимное озлобление привело к тому, что конвойные казаки погнали китайцев вплавь. Многие из них плавать не умели. Свидетель этих событий Н. З. Голубцов писал: «В поселке перевозочных средств было мало, да для толпы в две с лишним тысячи человек их нелегко было бы найти. Между тем, с того берега не переставали стрелять. Тут имел место факт переправы китайцев через Амур прямо вплавь. Конечно, немногие из них достигли своего берега, но и здесь ожидала их печальная участь: их избивали свои же.»
Казачьи села Благовещенского района, такие как Игнатьево, Марково, Сергеевка, в то время играли важную роль в обороноспособности Благовещенска. В приказе по Амурскому казачьему войску N 119 К. Н. Грибский писал: «Твердо убежден, что… имя Амурского казака прогремит по всей Маньчжурии и станет грозой в китайском населении». Википедия.
Отредактированно Strannik4465 (24.01.2011 22:45:31)
Творчество художника-гравера Бернардского Евстафия Ефимовича
Берна́рдский (Берна́дский) Евста́фий Ефи́мович — (1819, Новгородская губерния — 1889, Петербург) — русский гравёр (ксилограф), рисовальщик.
Происходил из обедневшего дворянского рода. С 1843 — вольноприходящий ученик Академии художеств по классу исторической живописи живописи. Выпущен в 1843 году со званием рисовального учителя и живописью себя не прославил. Гравированию на дереве учился в 1840-42 годах в мастерской К. К. Клодта. Первые ксилографии Бернардского появляются в 1841 г. в «Художественной газете», где складывается его многолетнее творческое содружество с А. А. Агиным. Впоследствии гравирует рисунки для «Литературной газеты» (1844), альманахов «Физиология Петербурга» (1845), «Новоселье» (2-е изд., 1845), «Петербургский сборник» (1846), «Иллюстрированный альманах» (1848). Первоначальную известность обрёл как исполнитель гравюр по рисункам Г. Г. Гагарина для книги В. А. Соллогуба «Тарантас» (1845).
Наибольшую известность получила серия иллюстраций к поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя, гравированная Бернардским в 1846- 1847 с рисунков А. А. Агина. Первоначально издано 72 листа из 100; полностью альбом вышел только в 1892 году под названием "Сто рисунков к поэме Н. В. Гоголя "Мёртвые души". Помимо Бернардского в гравировании иллюстраций принимали участие его ученики Ф. А. Бронников и П. З. Куренков.
В 1845—1849 годах примыкал к петрашевцам. В 1849 Бернардского привлекли к следствию по делу М. В. Петрашевского. Был оправдан, но успел два с половиной месяца провести в заключении. Эти события тяжело подействовали на впечатлительного художника.
Работа над изданием рисунков к "Мёртвым душам" - последняя крупная работа Бернардского. После выхода на свободу продолжает работать, но издания, в которых выходят его гравюры, уже не те, что были в начале 40-х годов ("Тактика молодого мужчины, или Руководство к правильной и успешной атаке женских сердец", 1857). Высокую технику репродуцирования он демонстрирует в научных изданиях - археологических и прочих ("Морской сборник").
В 1863 г. открыл школу граверов. Википедия.
БЕРНАРДСКИЙ Евстафий Ефимович
(1819, Новгородская губ., - 1889), рос. ксилограф, рисовальщик. Вольноприходящий ученик Академии художеств по классу ист. живописи (1838-43). Грави-рованию на дереве учился в мастерской К. К. Клодта (1840-42). Первые ксило-графии Б. появляются в "Худ. газете" (1841), где складывается его многолетнее творческое содружество с А. А. Агиным. Впоследствии гравирует рисунки для "Лит. газеты" (1844), альманахов "Фи-зиология Петербурга" (1845), "Ново-селье" (2-е изд., 1845), "Петерб. сборник" (1846), "Иллюстрир. альманах" (1848). Первонач. известность обрёл как исполнитель гравюр по рисункам Г. Г. Гагарина для книги В. А. Соллогуба "Та-рантас" (1845). Развивал и совершенство-вал типичные для рус. кн. ксилографии сер. 19 в. принципы т. н. факсимильной гравюры, ориентированной на воспроизведение в печати жанрово-бытового рисунка. Значительно усиливал эмоционально-экспрессивные свойства вос-производимого карандашного оригинала, извлекая самостоят, худ. эффект из контрастного черно-белого языка гравюры. Гл. труд Б. - совместная с А. А. Агиным работа над илл. к "Мёртвым душам" Н. В. Гоголя (в этом предприятии Б. выступил и как издатель). Художникам удалось выпустить 72 гравюры ("Сто рисунков из соч. Н. В. Гоголя „Мёртвые души"", СПб., 1846), остальные изготов-ленные Б. листы появились в свет в кон. 19 в. Энциклопедия КНИГА
Отредактированно Strannik4465 (25.01.2011 21:23:34)
Гравюры для журнала =Морской сборник=
=Вид бомбардирования Свеаборга 28 июля 1855 года .= По рисунку художника В.С. Свенторжецкого
=Корвет на пути из С-Петербурга в Кронштадт.= По рисунку художника Боярского.
Отредактированно Strannik4465 (25.01.2011 21:26:14)
Обложка к альбому гравюр к роману Н.В. Гоголя =Мертвые души=
=Чичиков у Плюшкина= =Бал= Две гравюры из альбома по рисункам художника Агина.
Творчество английского художника Чарльза Брукинга
Чарльз Брукинг (1723–59) Художник-морянист
Очень вероятно, что отцом художника был Чарльз Брукинг-старший (1677-1738), работавший в Гринвичском Морском госпитале(Лондон) между 1729 и 1736 как живописец и декоратор. Старший Чарльз Брукинг ранее был известен своим творчеством в Плимуте и Ирландии. 27 ноября 1732 младший Чарльз Брукинг был принят в госпиталь, как ученик. Терпя старшего юный художник ростигал азы творчества у него, занимался самостоятельно, получил несколько уроков у других английских живописцев, таких как, например, Уильям Хогарт.
В 1754 году младшего Брунинга, как художника,"открыл" казначей воспитательного дома Уайт Тейлор.Брукингу поручили для Больницы Подкидыша нарисовать картину, = Флагман Перед Ветром. Под Легким Парусом. После завершения работы, Чарльз был избран губернатором и опекуном учреждения.
Художник, умер 25 марта 1759.
Его самые ранние известные работы - две картины, изображающие горящее судно и сцену гавани лунным светом, которые он подписал, в возрасте, 17. Брунинг считался "знаменитым живописцем морских пейзажей" к 1752, когда он работал на Джона Эллиса (c.1710–76) одновременно работая,как =ботанический художник=. Упоминание Эллисом происходит в его =Естествознании Коралловых мхов, изданных в Лондоне, 1755году. Как хороший пример более ранней работыхудожника- его живопись =Сражениемежду Коммодором Уокером и флотом французских судов, которые произошли 23-его мая 1745=, и которые были выгравированы и изданы Boydell в 1753. Эта живопись находится теперь в Гринвиче Морской Музей.
За исключением картин, таких как эта, которые посвящены определенным историческим событиям, ранние работы художника не легки для определения более точно, кроме стилистики и темы, и еще не исследованы на их хронологическое развитие. Его первые две картины, как говорят, показывают некоторое влияние Питера Монэми, но уже видны сильные признаки отличительной личной манеры. Он уходил далеко от родных традиций морского жанра, который включал формальную портретную живопись судна, хотя есть по крайней мере две работы, подписанные им, один теперь в Морском Музее в Гринвиче, которые изображают судно в этом качестве. Есть также группа картин и печатных изданий, подписанного или надписанного "Monamy" и поддающаяся датировке к годам приблизительно 1745-1750, но чей стиль очень совместим со стилем художника.
Точность восприятия и исключительно внимательное отношение, к детализации показывают его глубокие знания морской практики и военно-морской архитектуры, так же как его удивительно пристального наблюдения за океанскими условиями волны и ветра. Современные искусствоведы предполагают, что он был “очень в море”, и ему, конечно, принадлежала маленькая яхта. В его первые годы он был очевидно нанят в некоторой морской способности, возможно в экспериментальной лодке в Грейвсенде. Некоторые из его предполагаемых более поздних работ явно показывают влияние Виллема ван де Вельде Младший.
Сегодня, Национальный Морской Музей в Гринвиче, Лондон держит 23 из его картин, все 28 гравюр после его работ, и 4 рисунков завещаемый американским Президентом, Дж.Ф.Кеннеди. Мемориальная доска к Маклерству была представлена лорд-мэром Лондонского Сити в Ярде Tokenhouse в октябре 2008. Вольный перевод Википедии
Charles Brooking (c.1723–59)[1]
It is highly probable that Brooking’s father was a Charles Brooking (1677-1738) who was recorded as employed by Greenwich Hospital (London) between 1729 and 1736 as a painter and decorator. Charles Brooking senior had earlier been active in Plymouth and Ireland. On 27 November 1732 "Master Charles Brooking" was recorded as an apprentice, one of two taken on by Brooking senior on that date.[2] Brooking junior is sometimes described as “self-taught”, but he was less self-taught than some other English painters, such as, for instance, William Hogarth, about whom the phrase is never used.
An anecdote related by Dominic Serres about Brooking is that he worked for a picture dealer in Leicester Square, London, who exploited him until his “discovery” by the Treasurer of the Foundling Hospital, Taylor White, in London.
Brooking became much more widely known in 1754, when as a result of his “discovery” he was commissioned by the Foundling Hospital to paint what is now titled A Flagship Before the Wind Under Easy Sail, following which he was elected a Governor and Guardian of the institution. This painting is a huge sea piece intended to "match" another painting, whereabouts unknown, said to be of a “Fleet in the Downs”, by Peter Monamy.
It is claimed that marine artist Dominic Serres received some instruction for a short time from Brooking. It has also been suggested that Francis Swaine was another pupil, but the age difference between the two painters was a mere two years, and there is no visual evidence that Swaine followed Brooking’s manner.
Brooking is said to have died of consumption on 25 March 1759, reportedly leaving his family destitute.
Work
It has rather strangely been said that most of his paintings date from the last six years of his life, from 1753 to 1759. However, his earliest known works are two pictures depicting a burning ship and a harbour scene by moonlight which he signed, inscribed with his age, 17, and thus datable to 1740. Since he was apparently already thought of as a "celebrated painter of sea-pieces" by 1752, when he worked for John Ellis (c.1710–76), he had evidently been producing work for at least 12 years before that date. The mention by Ellis occurs in his Natural History of the Corallines, published in London, 1755. It is arguable that since Ellis only employed him as a botanical draughtsman, he did not fully recognize him as “celebrated” until after 1754. Nevertheless, a good example of earlier work by Brooking is his painting of an engagement between Commodore Walker and a fleet of French ships which occurred on 23rd May, 1745, and which was already engraved and published by Boydell in 1753. This painting is now in the Greenwich Maritime Museum.
Except for paintings such as this, which record specific historical events, Brooking’s early works are not easy to date more precisely, other than stylistically and by theme, and have not yet been closely examined for their chronological development. His first two pictures can reasonably be said to show some influence of Peter Monamy, but he was already displaying strong signs of a distinctive personal manner. He soon drew away from the native traditions of the marine genre, which included formal ship portraiture, although there are at least two works signed by him, one now in the Maritime Museum at Greenwich, which portray a ship in this convention. There is also a group of paintings and prints, signed or inscribed "Monamy" and datable to the years circa 1745-1750, but whose style is more consistent with Brooking’s. Some of the identical prints occur with attributions by different print dealers to both painters in separate issues.
Brooking’s accuracy and exceptionally careful attention to detail manifests his intimate knowledge of maritime practice and naval architecture, as well as his remarkably close observation of the ocean conditions of wave and wind. Contemporary accounts suggest that he had been “much at sea” and he certainly owned a small yacht. In his early years he was evidently employed in some maritime capacity, possibly in a pilot boat at Gravesend. Some of his presumed later works plainly show the influence of Willem van de Velde the Younger.
Today, the National Maritime Museum in Greenwich, London holds 23 of his oil paintings, all 28 engravings after his works, and 4 drawings bequeathed by the U.S. President, J.F.Kennedy. A plaque to Brooking was unveiled by the Lord Mayor of the City of London at Tokenhouse Yard in October, 2008.
Википедия.
Отредактированно Strannik4465 (26.01.2011 22:02:23)
=The Battle Between =Chesapeake= and the =Shannon=
Oil On Canvas=
43.2 x 58.4 cm
(17.01" x 22.99")
Отредактированно Strannik4465 (26.01.2011 22:17:32)
=The Capture of the Marquise d'Antin and Louis Erasme by the English Privateers Duke and Prince Frederick=
Year: 1745
Museum: National Maritime Museum, Greenwich, London
Original size: 31.3 x 54.5 inch (79.5 x 138.4 cm)
=The Capture of the Glorioso, 8 October 1747=
Year: 1747
Museum: National Maritime Museum, Greenwich, London
Original size: 32.0 x 55.7 inch (81.2 x 141.5 cm)