Сейчас на борту: 
Алекс
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 20.09.2010 15:08:56

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Оценка "Атлант"

Наткнулся на http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … WW2/17.htm

Зацепило две фразы

Также выясняется, причем совершенно неожиданно, что крейсе­ра типа «Атланта» не являлись крейсерами ПВО. Это был амери­канский вариант малого крейсера-лидера эсминцев. Бюро воору­жений не смогло разработать надежное 135-мм орудие, а потому американцам пришлось обходиться тем, что имели, то есть 127/38 мм. Даже само обозначение CLAA появилось только в 1949.

Почему 135? Если смотреть http://www.navweaps.com/Weapons/WNUS_5-54_mk65.htm, то 5,4 дюйма рассматривалось не раньше 1939, после пробем с 6 дюймовками. Причем очень быстро решение было принято в пользу 5”/54...


Но больше убило

Легкие крейсера типа «Атланта». С моей точки зрения — просто недоразумение. Как крейсерам ПВО им не хватало ПУАЗО, как лидерам — огневой мощи. Вспомните описания авианосных боёв. Все говорят о превратившихся в огнедыша­щие вулканы линкорах, но никто не вспоминает крейсера... В единственном корабельном бою (13 ноября 1942 у острова Саво) два этих крейсера ничем себя не проявили и были мгно­венно выведены из строя.

Бог с ним что Портленду поплохело приблизительно тогда же, когда и Джюно... (Атланту вообще лучше не смотреть, 15 ноября Саут Дакоте в таком же положении было совсем не весело...)

Но как это вяжется с фактом того, что Атланты в начале войны чаще всего применялись именно как крейсера ПВО авианосных соединений? А бруклины в это время были на Атлантике? Да и у Саут Дакоты на один борт ттри из четырех директоров, против  двух у Атланты. Это что, так существенно меняет картину?

Отредактированно sas1975kr (20.09.2010 15:09:30)

#2 20.09.2010 15:17:30

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297268
Но как это вяжется с фактом того, что Атланты в начале войны чаще всего применялись именно как крейсера ПВО авианосных соединений?

Ну, по большому счёту, их просто применяли...
Куда их было девать?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297268
Да и у Саут Дакоты на один борт ттри из четырех директоров, против  двух у Атланты. Это что, так существенно меняет картину?

Меньшая гибкость СУАО, если УК "Дакот" условно делился на 4 группы, то у "Атлант" - всего на две...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 20.09.2010 15:55:34

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #297272
Ну, по большому счёту, их просто применяли...
Куда их было девать?

По назначению - как лидеры эсминцев.
ИМХО то, что их использовали вместо бруклинов, говорит о том, что для Тихого океана Аталнты подходили лучше. А на ТО важным было ПВО (чем они и занимались) и противодействие тяжелым корабля японцев (что у Атлант действительно получалось плохо. Но они на это и не рассчитывались.)

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #297272
Меньшая гибкость СУАО, если УК "Дакот" условно делился на 4 группы, то у "Атлант" - всего на две...

Насколько понимаю, 127 мм применялись только в сторону одного из бортов по торпедоносцам. На другой борт применять чревато, так как там свои корабли, да и бессмысленно уже. Торпеды сбрасывают на подлете ;). Так что две группы против трех. Как там у остальных крейсеров? Насколько понимаю тоже не больше двух директоров?


Хотелось бы увидеть оценку проекта от кого-то из американцев. Ни у кого  фридмана по крейсерам нет?

#4 20.09.2010 16:08:49

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297291
По назначению - как лидеры эсминцев.

1. Против кого лидировать (в смысле активных боёв было немного)?
2. Как лидировать - если скорость "Атлант" не выше, чем у более вооружёных и защищённых "Кливлендов"?

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297291
Насколько понимаю, 127 мм применялись только в сторону одного из бортов по торпедоносцам.

Вообще-то совместного маневрирования при отражении атаки с воздуха не было: каждый вертелся как хотел, отбиваясь сам и в меру сил прикрывая АВ...
А это требовало быстрого переноса огня с борта нв борт.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297291
Как там у остальных крейсеров? Насколько понимаю тоже не больше двух директоров?

Когда тебе надо зашищатться самому этого достаточно: британцам и одного на борт вполне хватало.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 20.09.2010 16:41:44

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #297299
Как лидировать - если скорость "Атлант" не выше, чем у более вооружёных и защищённых "Кливлендов"?

Давайте лучше в эту сторону не развивать. Уйдем в дебри.
Меня занимает вопрос почему Бруклины (а не более поздние кливленды) были почти все на Атлантике, а Атланты - на ТО...

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #297299
Вообще-то совместного маневрирования при отражении атаки с воздуха не было: каждый вертелся как хотел, отбиваясь сам и в меру сил прикрывая АВ...
А это требовало быстрого переноса огня с борта нв борт.

Гм... Поправьте меня если я ошибаюсь.

Как-бы направление атаки торпедоносцев одно-два. Как правило сзади и на один из бортов. Причем конкретный корабль как правило стоит на направлении только одного удара. То есть огонь или назад/вперед, или на один из бортов. Другое направление заслоняют корабли ордера, не стрелять же по своим. Т.е. как ты сковородке не вертись, вести огонь необходимо только в одном направлении.  А в этом случае директоры быстро перебрасывать с направления на направления нет необходимости перебрасывать. Соответственно они отслеживают одно из направлений атаки и подключают орудия находящиеся в этой зоне обстрела.  Т.е. директоры в данном случае не являются слабым местом. Понятно что три лучше двух. Ну так линкор и подороже будет...

П.С. Все таки хотелось бы мнение кого нибудь из американских классиков увидеть. Потому как аргументов за и против мы можем кучу накидать, а договориться так и не сможем.

П.П.С Насколько понял 135мм вы тоже считаете лажей?

#6 20.09.2010 16:56:53

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297304
Меня занимает вопрос почему Бруклины (а не более поздние кливленды) были почти все на Атлантике, а Атланты - на ТО...

Вы правильно посчитайте...;)
На ТО войну встретили Нэшвилл, Феникс, Бойз, Гонолулу, Сент-Луис и Хелена.

И посмотрите на даты вступления в строй "атлант".


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#7 20.09.2010 17:12:23

Scharnhorst
Гость




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297304
почему Бруклины (а не более поздние кливленды) были почти все на Атлантике, а Атланты - на ТО

Ошибаетесь.
На протяжении 1942-43 гг. в Атлантике действовали только "Бруклин", "Филадельфия" и "Саванна", плюс "Бойз" после ремонта кратковременно (с июня по ноябрь 1943) действовал на Средиземном море. Остальные - безвылазно на ТО.
Дело в том, что до массового вступления в строй "кливлендов" именно "бруксы" являлись единственными полноценными легкими крейсерами американского флота. "Омахи" уже явно устарели, а "атланты" создавались под весьма специфические функции и оказались явно неполноценными. В Атлантике для них просто не имелось задач, а на ТО они хоть какую-то пользу могли приносить.
Горовить о целенаправленном использовании "атлант" в качестве крейсеров ПВО тоже не приходится. Разрабатывались они как "Fleet cruiser" - стопроцентный аналог британских "аретьюз" или "дидо" - и должны были действовать в составе крейсерско-миноносных групп.

#8 20.09.2010 17:19:37

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #297304
Атланты - на ТО...

Так почитайте разницу в использовании эсминцев на одном и другом океанах американцами.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#9 21.09.2010 11:48:09

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #297307
Вы правильно посчитайте...;)
На ТО войну встретили Нэшвилл, Феникс, Бойз, Гонолулу, Сент-Луис и Хелена.

Давайте уточним вопрос. Почему Атланты, в отличие от Бруклинов, входили в состав охранения авианосных групп?
Потому как у Мидуэя и Гуадалканала, где в 1942 шли бои ЕМНИП была только Хелена и то в составе крейсерской группы прикрытия конвоя.

Бруклин, Филадельфия и Саванна - атлантика

Нэшвилл пришел на ТО с Хорнетом. Потом мидуэя уже не входил в состав авианосных соединений - был на Алеутах и пришел на Эспириту Санту уже насколько понимаю также составе крейсерской группы ОС67.

Феникс - конвои, Индийский океан и Юго запад тихого. Сопровождал только Ленгли.

Бойз - Ничем особенным себя не проявил. После Эсперанса ремонт.

Гонолулу - конвои, у Гудаканала появился перед Тассафонга.

Сент Луис - появился у Соломон в декабре 1942

Хелена была у Гуадканала почти все время, но ЕМНИП в основном в составе крейсерских групп. (Была с Уоспом во время гибели, но насколько я знаю, не долго)

Т.е. что мы имеем? В то время как Атланта, Сан-Диего, Сан-Хуан и Джюно кроме сопровождения конвоев как и Бруклины, активно сопровождали авианосные соединения, Бруклины занимались другими задачами.

Можно конечно объяснить это тем, что Атланты больше ни на что не годились, но тогда зачем были заказаны Атланты второй и третьей серии?

П.С. Таки Фридмана по крейсерам ни у кого нет :( ?

#10 21.09.2010 11:56:17

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оценка "Атлант"

Конечно, 127/38 для корабля, водоизмещением в 6 000 тонн, явно маловато.
С другой стороны, вооружение "Атлант" приблизительно эквивалентно вооружению двух эсминцев, но "Атланта" имеет большую дальность, более устойчивая артиллериская плтаформа, бронирована. Вместе с тем, она дороже и менее маневренна. "Атланта" не может выполнять функции ПЛО.
Так же вооружение "Атлант" приблизительно равно зенитному вооружению "Кливленда", или "Балтимора", но "Атланта" дешевле, более манавренна, но имеет меньшую дальность плавания, менее устойчивая артиллериская платформа.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#11 21.09.2010 12:08:52

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298650
Давайте уточним вопрос. Почему Атланты, в отличие от Бруклинов, входили в состав охранения авианосных групп?

Потому что артиллерийскими "мускулами" ТФ были КРТ...

А "атланты" для "рукопашных" были слабоваты. :)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#12 21.09.2010 12:30:51

Scharnhorst
Гость




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298650
Почему Атланты, в отличие от Бруклинов, входили в состав охранения авианосных групп?

Именно потому, что "Бруклины" отлично подходили для действий в качестве основы самостоятельных крейсерско-миноносных соединений, а "Атланты" - нет

#13 21.09.2010 12:33:08

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #298691
А "атланты" для "рукопашных" были слабоваты. :)

По поводу "мускул" КРТ в обсуждаемой книге еще один "перл" с моей точки зрения.

Дневные артиллерийские бои уступающий в силах против­ник вести не желал. Яванское море и Командорские острова ясно показали, что легкий крейсер днем не в состоянии дать отпор тяжелому. Англичане на Средиземном море поняли это гораздо раньше и таких боев просто не принимали. Зато но­чью ситуация оказывалась диаметрально противоположной. На первый план выходила не мощь орудий или дальнобой­ность, а огневая производительность. И здесь новейший лег­кий крейсер с 12 — 15 орудиями 152 мм оказывался явно сильнее тяжелого. Бой у мыса Эсперанс, бой в заливе Импе­ратрицы Августы, Новогодний бой у Нордкапа очень показа­тельны в этом смысле. Американцы это осознали и перевели все свои тяжелые крейсера на север, где боев явно не пред­полагалось.

Но вопрос собственно не  этом. Я их и не прошу в "первую линию" ставить. Почему делается вывод что они плохи как крейсера ПВО? При этом вывод делается на основе сравнения с линкорами. Хотя Атланта это тип "дешевого крейсера" и сравнивать нужно с Бруклинами и Портлендами\Нортхемптонами. ИМХО исходя из критерия стоимость/эффективность вполне удачный проект....

#14 21.09.2010 12:33:19

Scharnhorst
Гость




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298650
Можно конечно объяснить это тем, что Атланты больше ни на что не годились, но тогда зачем были заказаны Атланты второй и третьей серии?

Вторую группу заказали еще в 1940 году, когда про их... мягко говоря, не сильную полезность... никто и не мог догадываться, а третью - скорее всего, по инерции, желая получить хоть какой-то, но крейсер, и поскорее

#15 21.09.2010 12:59:02

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298734
Вторую группу заказали еще в 1940 году, когда про их... мягко говоря, не сильную полезность... никто и не мог догадываться, а третью - скорее всего, по инерции, желая получить хоть какой-то, но крейсер, и поскорее

ИМХО неоднозначные аргументы. К моменту заказа второй группы были заказаны Балтиморы и Кливленды. Т.е. все равно считали что для Атлант место найдется.

По третьей серии вообще не серьезно. В каком году заказ был? К тому моменту уже все было ясно и вовсю вступали в строй Кливленды и Балтиморы. Не говоря уж о Флетчерах, Сомерсах и Гирингах. Какой смысл был заказывать "не сильно полезные" корабли? ИМХО инерцией мышления в отношении денег американцы никогда не страдали...

#16 21.09.2010 13:16:33

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
К моменту заказа второй группы были заказаны Балтиморы и Кливленды. Т.е. все равно считали что для Атлант место найдется.

Ну и что Вас не устраивает?
Обычный "пакет" - тяжелый крейсер, легкий крейсер, эскадренный легкий крейсер-лидер...
Все как у людей.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
К тому моменту уже все было ясно и вовсю вступали в строй Кливленды и Балтиморы. Не говоря уж о Флетчерах, Сомерсах и Гирингах. Какой смысл был заказывать "не сильно полезные" корабли?

А какая связь???

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
ИМХО инерцией мышления в отношении денег американцы никогда не страдали...

Страдали...иначе бы не пришлось пилить "лишние" "эссексы" и "айовы"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#17 21.09.2010 13:39:25

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #298798
Ну и что Вас не устраивает?
Обычный "пакет" - тяжелый крейсер, легкий крейсер, эскадренный легкий крейсер-лидер...
Все как у людей.

Кроме американцев и британцев в этом списке людей кто-то еще есть? ;)
Аргумент "вторую серию заказали потому что еще не знали как плох крейсер" просто очень неоднозначен. Если Аталанта была "эрзац крейсером" в рамках договорных отношений, и как вы говорите выше по характеристикам ничем не лучше Кливлендов, то зачем их было заказывать? Если можно было еще кливлендов или Флетчеров дозаказать вместо "бесполезного эрзаца"?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #298798
А какая связь???

Что значит какая? 44 год. Анализ боев позволяет делать выводы о боевой эффективности атлант. В строй вступают новые легкие и тяжелые крейсера. Тем не менее заказываются новые атланты. Ради чего? Инерция мышления? А может потому что в их заказе был смысл?

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #298798
Страдали...иначе бы не пришлось пилить "лишние" "эссексы" и "айовы"...

С таким же успехом это можно рассматривать как пример в мою сторону. Американцы не разводили зоопарков и деньги зря на ветер старались не бросать. Пока было не понятно что с войной, клепали корабли. Только не все что попало, а то, что считали необходимым. Причем не только Кливленды, Балтиморы, Эссексы и Айовы, но и Атланты как это ни странно. Как только война пришла к логическому завершению, лишнее  "попилили"...

#18 21.09.2010 13:49:10

Eugenio_di_Savoia
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23848




Re: Оценка "Атлант"

Вы статейку по "атлантам" пишете?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#19 21.09.2010 14:28:42

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9174




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298819
Американцы не разводили зоопарков и деньги зря на ветер старались не бросать. Пока было не понятно что с войной, клепали корабли. Только не все что попало, а то, что считали необходимым. Причем не только Кливленды, Балтиморы, Эссексы и Айовы,

Из списка выпали самые необходимые "Аляски"... :)

#20 21.09.2010 14:45:39

Scharnhorst
Гость




Re: Оценка "Атлант"

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
К моменту заказа второй группы были заказаны Балтиморы и Кливленды. Т.е. все равно считали что для Атлант место найдется.

Да, "Кливленды" и "Балтиморы" заказаны были, вот только они заметно крупнее, и срок постройки у них ожидался заметно более длительным. Это раз.
Два: к тому времени первые "Атланты" только-только успели заложить, и как они покажут себя в реальных боевых условиях никто еще не мог сказать.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
По третьей серии вообще не серьезно. В каком году заказ был?

Август 42-го, потом перезаказаны в январе 43-го.

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298784
инерцией мышления в отношении денег американцы никогда не страдали...

Как сказать... "Аляски", наверное, тоже ценное вложение средств :)

sas1975kr написал:

Оригинальное сообщение #298819
44 год. Анализ боев позволяет делать выводы о боевой эффективности атлант. В строй вступают новые легкие и тяжелые крейсера. Тем не менее заказываются новые атланты. Ради чего? Инерция мышления? А может потому что в их заказе был смысл?

Хорошо. Давайте другой пример. 1946 год - война кончилась, тем не менее, в постройке остается порядка 50 эсминцев типа "Гиринг" и "Самнер". То, что флоту мирного времени они излишни - ясно всем, но заказ никто не отменяет.
Такая вот "поддержка отечественного производителя"...

#21 21.09.2010 16:09:49

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оценка "Атлант"

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298875
Давайте другой пример. 1946 год - война кончилась, тем не менее, в постройке остается порядка 50 эсминцев типа "Гиринг" и "Самнер". То, что флоту мирного времени они излишни - ясно всем, но заказ никто не отменяет.

Давайте другой пример. 1947 год - война закончилась, тем не менее, СССР начинает строить десятки крейсеров пр. 68, эсминцев пр. 30 и сотни подлодок.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#22 21.09.2010 18:15:24

Scharnhorst
Гость




Re: Оценка "Атлант"

Андрей Рожков написал:

Оригинальное сообщение #299035
Давайте другой пример. 1947 год - война закончилась, тем не менее, СССР начинает строить десятки крейсеров пр. 68, эсминцев пр. 30 и сотни подлодок

Пример неадекватен. Советский Союз фактически с нуля начал строить "большой морской и океанский" флот, ибо война не позволила развернуть его постройку несколькими годами ранее, да и потери вызвала колоссальные. Штаты же имели флот, почти удовлетворяющий "мультидержавному" стандарту, но продолжали его наращивать

#23 21.09.2010 19:42:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Оценка "Атлант"

Американцы, в лучших традициях Задорнова, и тогда были тупыми?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#24 21.09.2010 20:24:03

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Eugenio_di_Savoia написал:

Оригинальное сообщение #298839
Вы статейку по "атлантам" пишете?

Пока руки не дошли. На бумерах http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0% … 0%BE%C2%BB застрял...

Просто дискуссия была с одним человеком, хотелось узнать что сами американцы по поводу Атлант думают...

#25 21.09.2010 21:55:18

sas1975kr
Мичманъ
michman
Сообщений: 4850




Re: Оценка "Атлант"

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298875
Да, "Кливленды" и "Балтиморы" заказаны были, вот только они заметно крупнее, и срок постройки у них ожидался заметно более длительным. Это раз.

? Сдается мне нация изобревшая проектное управление вряд ли не могла просчитать срок постройки крейсеров. А по факту что Кливленды, что Окленды строились порядка 22-24 месяцев. Балтиморы не намного дольше - 24-26.

К моменту ввода в строй Окленда были введены в строй 8-й Кливленд -  CL 64  VINCENNES.
Так что даже по второй ваш вариант ответа не безупречен.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298875
Август 42-го, потом перезаказаны в январе 43-го.

Гм.. А откуда данные? Я пока встречал начало 1944 http://www.globalsecurity.org/military/ … cl-119.htm
И к тому времени уже все давно было ясно. А кливленды и Балтиморы пеклись как пирожки.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298875
Как сказать... "Аляски", наверное, тоже ценное вложение средств :)

Уели :)
Все же на грабли часто не наступали. И остальные Аляски в строительстве приостановили в пользу других классов. А потом и вовсе отказались достраивать.

Scharnhorst написал:

Оригинальное сообщение #298875
Хорошо. Давайте другой пример. 1946 год - война кончилась, тем не менее, в постройке остается порядка 50 эсминцев типа "Гиринг" и "Самнер". То, что флоту мирного времени они излишни - ясно всем, но заказ никто не отменяет.
Такая вот "поддержка отечественного производителя"...

Т.е. про то, что достройку линкоров, крейсеров и авианосцев приостановили, забудем? ;)
В 1942-1944 вопрос стоял не в "поддержке отечественного производителя". А в том чтобы нужное как можно быстрее получить. Т.е. когда строительство Алясок приостановили, Кливленды стали в легкие авианосцы переделывать, решили вдруг Атланты еще строить. Не находите это странным?

Страниц: 1 2


Board footer