Сейчас на борту: 
armour-clad,
han-solo,
invisible,
shurik_63,
SudoModelist.ru,
Н.В.
   [Подробнее...]

#1 23.12.2008 17:18:08

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Предлагаю в данной ветке обсуждать различные аварии и катастрофы на надводных кораблях ВМФ СССР и с их участием.
Подобную ветку про подводников можно завести отдельно.
В ноябре 1970 г. во время несения службы в Северном море ЭМ «Бравый» совместно с другими советскими кораблями отслеживал корабли НАТО на учениях «Northern Wedding». Во время маневрирования наш эсминец несколько раз пересекал курс английского авианосца «Ark Royal» и в результате произошло столкновение. «Бравый» получил удар в борт кормовой части корпуса,  при этом он получил небольшие повреждения, в том числе пусковой установки ЗРК, а семеро советских моряков выбросило заборт. Пятерых человек подобрали наши и НАТОвские катера, а двое моряков пропали без вести.
http://i039.radikal.ru/0812/bd/604b7a4355e4.jpg
Эсминец «Бравый» пр.56-К отслеживает корабли НАТО на учениях «Northern Wedding». Снимок сделан с английского авианосца «Ark Royal». 9 ноября 1970 г.
С сайта http://www.atrinaflot.narod.ru/2_maincl … 6/0_56.htm

Погибли:
МИХАЛЮК Юрий Александрович, 1950 года рождения. Украинец. Призван Шепетовским РВК Хмельницкой области Украинской ССР. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».
СТРОЙКИН Борис Семенович, 1950 года рождения. Русский. Матрос, эсминец «Бравый» Черноморского флота. Погиб 9 ноября 1970 г. в результате столкновения эсминца с английским авианосцем «Арк Ройал».

Отредактированно Буйный (23.12.2008 17:22:03)


С уважением.

 

#2 01.01.2009 02:38:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Минск-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 18578




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

СССР или РФ? По РФ могу по погранцам пару аварий  подкинуть..................


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#3 01.01.2009 09:21:10

Волк
Гость




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Буйный написал:

Предлагаю в данной ветке обсуждать различные аварии и катастрофы на надводных кораблях ВМФ СССР и с их участием.
Подобную ветку про подводников можно завести отдельно.

У меня с соавтором, есть три выпуска "Аварии и катастрофы ВМФ СССР" после 1945г. 1-я часть аварии ПЛ, 2-я часть боевые надводные корабли, 3-я часть вспомогательные суда. Там по мере возможности отслежены аврийные ситуации(навигационные проишествия, пожары и прочее) где-то до 1992г. Даны краткие описания проишествий и приложены(при наличии) схемы самих проишествий. Можно брать оттуда и рассматривать. Может у кого найдутся какие-то поправки и дополнения. Тем более со дня выпусков минуло почти 12 лет.

С ув. Волк.

 

#4 03.01.2009 00:25:42

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Волк написал:

У меня с соавтором, есть три выпуска "Аварии и катастрофы ВМФ СССР" после 1945г.

Любопытно, подрывы на минах после окончания ВОВ - в сборники вошли?


Cobra написал:

СССР или РФ? По РФ могу по погранцам пару аварий  подкинуть..................

Тема ограничена 1991 г...Но место на форуме почти для любой темы есть.


С уважением.

 

#5 12.12.2009 16:07:19

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

1

Любопытная статья про ЛК "Новороссийск":
К размышлениям  о гибели линкора "Новороссийск"
С http://army.armor.kiev.ua/engenear/novorossisk-a.php


С уважением.

 

#6 02.04.2010 00:25:47

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9001




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

В июне 1987 после года ВК и трёх лет обучения на ВМК отправили на сборы в Севастополь,дабы на практике овладеть необходимыми знаниями и навыками.По совпадению часть учебной команды(включая меня)попала на базовый корабль по профилю обучения-СС"Эльбрус".http://flot.sevastopol.info/ship/spasat/elbrus.htmБольшая часть офицеров ВМК-подводники и часто повторяли нам три правила подводника;
1.Подлодка оружие коллективное-побеждают или погибают все члены экипажа.
2.В случае аварии/повреждения надлежит спасать корабль,по возможности оказывать помощь товарищам.
3.В случае аварии/повреждения следует надеяться только на себя.
Увы,в третьем правиле пришлось убедиться лично.По прибытию удивил запущенный вид корабля и резюме вахтенного офицера:на этом корабле нет трёх вещей-вертолёта,женщины и порядка.В нескольких местах я заметил якобы плохо закрашенные"ожоги"и спросил об этом.Офицер ответил:"Как лето,так и горим!"(Ну шутит,подумали мы).
1.Первая пожарная тревога на второй день-сработала сигнализация в отсеке кислородных баллонов.Причина-промасленная ветошь оставленная на кислородном шланге матросом.Дело до подачи смеси не дошло,да и зачем.
2.Нас приписали к БЧ-5,меня и ещё троих определили в носовое отделение главных дизель-генераторов.Первый из них был демонтирован и отправлен на ремонт.Газорезкой надо было срезать ряд конструкций.Нам и матросам поручили уборку под сланями,дабы не случилось пожара.Там мрак:по колено дизтоплива,масла,воды,ветоши и запчастей.Мы по опыту убирали насухо,матросы в своих секциях делали видимость уборки.Доходит дело до резки,матрос берёт резак.Я не выдержал:"При огневых работах должен присутствовать офицер.И загорится то где не убрали!"Старший матрос обьяснил мне куда идти и кто из нас старший.Но роздал всем огнетушители и предупредил;"Если что тревогу не объявлять,огонь гасить по моей команде."Через пятнадцать минут работы вспыхнуло-куски металла подожгли таки.Сработали чётко,погасили.До окончания работы огнетушители применяли ещё два раза.
Завтра расскажу о двух следующих пожарах,взрыве и "свехбыстром выходе в море".


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#7 03.04.2010 01:03:09

han-solo
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
г,Николаев,Украина
Сообщений: 9001




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Через пару дней пару наших находятся в отсеке ГРЩ.Внутри одного из щитов короткое замыкание,вспышка,огонь.Один из них бегом в ПЭЖ,докладывает:"Замыкание!Будет пожар!"Офицер;"Хорош прикалываться,иди на место."Озадаченный парень выходит в коридор,но офицер вслед:"Правда или нет?"
-Правда!-тревога,отключили и погасили.
За три дня до выхода в море тайны уже не было-грузили,готовились,ждали.Утром поступила команда и всех "пассажиров"-нас,курсантов и часть команды направили на уборку берегового питания.Шланги,кабеля,всё сматывать,выбирать,укладывать и быстро.Мат,нервозность.Перемазались,сделали,после чего всех загнали вниз,чтоб не мешали.Из четырёх главных дизельгенераторов один на берегу,в ремонте.По трансляции командир даёт команду подготовить №3 и №4,а потом пускать №3.Дизель пустили и через минуту пожарная тревога.В выхлопном канале оказалось дизтопливо или масло,выхлоп дизеля его разогрел и погнал в трубу.Соединившись с воздухам смесь взорвалась/вспыхнула и члены команды говорили,что факел был выше мачт.В фальштрубе слой сажи и чего угодно,всё загорается мгновенно.Флагманский спасатель горит.Поступает команда и расчёты пожарных стволов(а их у нас было просто много)принимаются за работу.По трансляции идёт перепалка капитана с кормовым отделением газогенераторов;"Глуши третий твою ....!"
-Он сам заглох,это четвёртый работает!
-Кто его пусил?Я тебе приказывал?
-Нет,он сам включился,прикурил видно!
-Я тебя ...!!!!Выключай!
-Всё отрубил,а он работает!
-Вырубай всё .........а то ты у меня ....!
Через три четыре минуты с помощью мата и усердия четвёртый заглушили.Говорят и пожарные машины приехали на стенку.Я этого не видел-нас держали внизу.Пожар погасили своими силами.Потом всех наверх,обратно подключили береговое питание.Разбор полётов.Спустя некоторое время снова аврал,опять сматываем береговое питание.Потом не могли снять конец с берегового кнехта-захлестнуло его концом СС-21",что стоял слева.Освободили.Потом начали выбирать якорь,но его цепь перепуталась с цепью корабля справа.Долго справлялись и с этим.Пустили дизельгенератор №2(пускать №3 и №4 дураков не нашлось)и потихоньку поползли в море.Мы поставили рекорд скорости выхода в море:с поступления команды через 8 часов мы дощли до бонового заграждения.
Далее всё просто:три дня в море,спускали подводные аппараты(их экипажи и спусковые команды работали отлично!)и ползали на одном дизельгенераторе.Вернулись,а скоро закончился месяц наших сборов.Собрали нас с кораблей и школы водолазов,в вагоне поделились впечатлениями.Кто-то из наших сказал;"Что-то с нашим флотом не так.В случае аварии подводникам и правда надо надеяться только на себя!"Остаток пути ехали молча,тягостно всем было.

Спойлер :

Извините если что не так,это мои впечатления как свидетеля.

Отредактированно han-solo (03.04.2010 01:07:13)


болезней тысячи,а здоровье одно.
Я знаю,что давно мёртвый,а Вам кажется,что Вы живые!
Часть лучше целого.

 

#8 10.04.2010 19:47:28

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 566




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

1

Скорее всего - Вы видели - но для остальных - взгляд на ВСЁ это - в т.ч. про полиморсос Л.С., и про сажу и прочее горение  - "с мостика"

  http://yuvit.mylivepage.ru/wiki/823/188


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

 

#9 26.02.2013 19:34:15

ЗИС
Участник форума
Сообщений: 225




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

1

Во второй половине 80-х годов прошлого столетия в истории советского военно-морского флота произошел необычный случай, связанный с физическим противоборством двух боевых кораблей СССР и США у берегов Крыма.
Ко всеобщему удовлетворению инцидент завершился мирным исходом, хотя военного конфликта казалось не избежать.
Известно, Чёрное море, в северной части которого базируется и действует Черноморский флот Советского Союза не имеет ничего общего с Мексиканским заливом, где хозяйничают американские корабли.
Однако в 1986 году американский крейсер УРО «Йорктаун» и эсминец «Кэрон», пройдя через проливы Босфор и Дарданеллы решительно направились к берегам Крыма. Зайдя со стороны Феодосии, американские корабли беспрепятственно проследовали вдоль южного берега Крыма и удалились в сторону пролива Босфор. Проверка бдительности и готовности Черноморского флота оказать своевременное противодействие завершилась без конфликтов.

http://scrolllock.livejournal.com/159710.html
http://scrolllock.livejournal.com/159915.html

 

#10 26.02.2013 23:25:27

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13030




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Все многократно с фото и видео...расписано на Авиабазе.


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#11 01.03.2013 22:48:24

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 40820




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

http://www.pravda.ru/society/fashion/mo … odlodka-0/  Борьба за совсекретную антенну.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#12 02.03.2013 11:25:47

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8626




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

1

Strannik4465 написал:

Оригинальное сообщение #670338
Борьба за совсекретную антенну.

Статья - туфта полная.... :D Об одном из главных участников инцидента нет даже упоминания. Вот отзывы непосредственных участников с этого корабля:
"Почитал про инцидент с к-324 и посмотрел фильм про эти события,а так,как был участником этих событий,тоже возмутили речи доблесных командиров этой лодки,спасавших мир от ядерной войны! Крутой ! Кстати и перехват той РДО в сети БПА не проспал,за что и получил впоследствии от СТАРПОМа Находки Михаила Моисеева первую свою благодарность,так-как был ещё бойцом.Может и офицер РТР -Арбузов с ПЛ её слышал! Не знаю.Доложил как положено Оперативному,а он сначала не поверил,говорит,ты что плетёш? Какая лодка? Какая Flash? Какие координаты? Но потом пришел послушать магнитную запись.Послушал,округлил глаза и быстро умчался. Ну а потом полным ходом в тот Район! Я тоже не понял про какие ещё корабли заливал Кэп с подлодки? Видел только Петерсон и не понимаю,как он мог подходить к лодке на расстояни 15 метров,как говорят подводники? Где-же была Находка? Она что,в это время погружалась на глубину? Никаких десантников,готовящихся к захвату ПЛ мы тоже не видели,да и потом значит сначала надо было захватывать или уничтожать Находку! Не думаю,что они были полными идиотами,чтобы атаковать два корабля ВМС России,причём в нейтральных водах,да и знали уже по обстановке,что ПЛ не представляет для США опасности!Правда мы наблюдали своими глазами интересные манёвры. Эсминец уходил за горизонт,а потом появлялся с другой стороны и на полном ходу шел к ПЛ,но за это время Находка успевала обойти лодку и стать с другого борта,прикрывая её. Это было!Не знаю,по какому поводу и когда,но помню,что на Находке в этом походе была одна боевая тревога,когда боевой взвод был вооружен автоматами и все переборки задраили.Наши посты были рядом с рубкой,поэтому в общем не плохо было видно,что там происходит!Сказал то,что знал и видел сам!"
Еще - "По сценарию и коментариям "..Черного принца" нет слов от возмущения. Ни стыда ни совести, ни признаков профинализма.
Командир - Шторм(хотя как участин событий с "Находки" не помнь никакаго шторма в эти дни - и туже ". беру автомат и иду растреливать канат.
- часть кормы под водой - так сделай деферент на нос.....
- "Алдан " шел 10 суток - возьми цыркуль и посчитай сколько же времени по скорости хода.
- командир группы РР все докладывал - так какже выдумать второй эсминец.
- стреляли по плотикам - кухтели для поддержки троса при заводке с "Алдана" это не плотик
и т.д. и т.п."

Еще (старпом Находки) - "Пиарить но не так. Я же не с "Находки" это видел. А практически всё это время на катере обеспечивал. И ходил по веретену нашей. И старпом (их) который пишет, всё это обеспечивал.И говорили. И обсуждали. Кстати амеры, в лице одного ЭМ США т. Спрюенс", имя "Петерсен" пришел днём, за пол дня до нас .Мы пришли ночью. Второго (ЭМ) в глаза, до входа в Ниппэ, не видел. или я был слеп. А "Алдан" подошёл через сутки, а не через 11 дней, как в статье прогнозируют. До этой точки ходом 10-15 узлов сутки- полутора. И ни каких плотиков и стрельб не было. У нас и у "Алдана" катера были на ходу. Вы это видите. И ни каких агрессивных действий, кроме амбиций всех командиров, участвующих в операции не было... Подводников не осуждаю. Хорошо, что не наказали. Все служили дальше и довольно успешно по статье. И слава богу. Все остались живы."
Еще - "Команда была - прикрывать лодку своим корпусом от подхода эсминца. Сейчас не помню, но один раз его форшневень был совсем близко к нам(не в 30 метрах). Так мы и курсировали между ПЛА и эсминцем, пока наши на катере "пилили" кабель. Потом этот кусок кабеля лежал на шлюпочной палубе и м-н Борис Михайлович пилил его ножовкой по металлу, израсходовав при этом весь запас ножовочных полотен. При этом "повредил" только свои нервы - кабель был бронированный."
http://www.balancer.ru/forum/punbb/atta … download=1

 

#13 05.05.2013 17:47:44

Роман75
Гость




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Ханкайская трагедия

Факт, многократно подтвержденный кровью и человеческими жертвами: подавляющее большинство трагедий в вооруженных силах России случалось и случается из-за пресловутого «человеческого фактора». Под этим определением, как правило, скрывается низкая дисциплина и выучка личного состава, разгильдяйство, халатность и безответственность должностных лиц. Так случилось и 30 лет (40 лет) назад на озере Ханка в ночь с 25 на 26 сентября 1973 г. Несмотря на ухудшающуюся погоду, старший начальник на борту артиллерийских катеров ТОФ, следовавших из Хабаровска в Камень-Рыболов, решил: «Эка невидаль, мы — моряки, прорвемся!». Однако извечное русское «авось» обернулось катастрофой...

http://www.konkurent.ru/starii_print.php?id=1337

 

#14 05.05.2013 18:12:57

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Роман75 написал:

Оригинальное сообщение #693643
Ханкайская трагедия

Интересно, "ярославцы" - разве тип артиллерийских катеров?


С уважением.

 

#15 06.05.2013 10:44:45

Роман75
Гость




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

http://i46.fastpic.ru/big/2013/0506/92/3cdf5bd5b28d8a03330ff53f37fb9a92.jpg

Артиллерийский катер, тип «Ярославец», проект 376

Отредактированно Роман75 (06.05.2013 13:26:11)

 

#16 06.05.2013 15:58:41

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Роман75 написал:

Оригинальное сообщение #693833
Артиллерийский катер, тип «Ярославец», проект 376

Понял, тогда это проект П376


С уважением.

 

#17 23.06.2013 10:18:04

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3159




Вебсайт

Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Есть подробности?

23 сентября 1982 г. в Балтийском море крейсер УРО ВМС США «Ярнелл» вошел в район, где советские корабли проводили учение с подводными лодками. На подаваемые предупредительные сигналы с советских кораблей крейсер не реагировал, и только после того, как на него навелась учебная торпеда, выпущенная с подводной лодки, «Ярнелл» увеличил ход и удалился. В этом случае действия командира американского корабля не только могли привести к повреждению находившихся в районе учения подводных лодок и надводных кораблей, но и создавали опасную ситуацию для собственного корабля.


С уважением.

 

#18 12.11.2015 12:07:07

Юг
Мичманъ
michman
Сообщений: 1136




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/11/19d7280532bfc167c9608292e42183c3.jpg  http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/11/783d21816b79a01c51b83a2d4e014ff9.jpg   http://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2015/11/7b30a3613af5357a2379ef21e9dbaa2b.jpg

Специалистам может быть интересно.

09.10.1968  К-131.  Атомная подводная лодка пр. 675  после  столкновения с неопознанным объектом .
Поставлена в док  для ремонта.
                                                                                                       
Крутые  волны  в  рубку  бьют,
Куски  металла   волочем...
Вторые  сутки  над  водой
Идем  на встречу  с  кораблем.

Нет носа, порваны цистерны,
Завален дифферент на нос,
Задраен люк. Вперед глядят усердно
На мостике сигнальщик и «старпом уставший».

Десятый  раз  шлет берег свой
Запрос  суровый  и  смешной:
«Удар  был  твердый  или  скользкий
При  встрече с  кем-то  под  водой?»

Тот  неопознанный  объект
Нам  видеть  не  пришлось.
Не  знаем  мы:  во  что  для  них
Все  это  обошлось?

А  точка  встречи  не  проста,
Да  и «объект»  не  прост.
Отметка  с  карты  глубины
Дает пятерку верст.

Кому  уж  больше  повезло –
Решит  за  нас  судьба.
Но,  видно,  всем  смертям  назло
Она  нас  сберегла.

И  вот  мы  видим  БПК,
Беде, чтоб не случиться:
Летит  команда  от  него –
«Исполнить  «Единицу!»

Большой  отеческий  поклон
Всем  тем,  кто  в  лодке  был.
Кто  стойко  вынес  тот  поход
И  честь  не  уронил!

Вам,  перенесшим  этот  ад,
Я  посвящаю  эти строки.
Пусть  ангел  вас  хранит  всегда
До  старости  глубокой.
                                           
                               Командир   ПЛАРК К-10

 

#19 12.11.2015 13:19:54

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4136




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Юг написал:

#1004127
09.10.1968  К-131.  Атомная подводная лодка пр. 675  после  столкновения с неопознанным объектом .
Поставлена в док  для ремонта

На фото вроде как дизелюха пр. 641?


С уважением, Андрей Тамеев

 

#20 12.11.2015 23:43:07

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13030




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Andrey152 написал:

#1004143
На фото вроде как дизелюха пр. 641?

она и есть!


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#21 13.11.2015 01:24:23

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8486




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Юг написал:

#1004127
К-131.  Атомная подводная лодка пр. 675  после  столкновения с неопознанным объектом

Пр. 675 "по-полнее" будет...
http://s017.radikal.ru/i434/1511/68/cd963de6217bt.jpg

 

#22 13.11.2015 01:28:06

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8486




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

В апреле 1984 года на боевую службу в автономное плавание вышла атомная подводная лодка К-131 проекта 675 из состава Краснознамённого Северного флота.
На протяжении 61 суток поход проходил нормально. Подводная лодка успешно выполнила стоявшие перед ней задачи и возвращалась на базу.
18 июня, при возвращении с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в седьмой. Причиной возникновения пожара послужило короткое замыкание в распределительном щите, в результате которого загорелась одежда на старшине команды электриков.
В результате погибло тринадцать человек. Четверо - от термических ожогов, остальные - от отравления угарным газом. Три человека получили телесные повреждения разной степени. Погибшие захоронены в посёлке Видяево.
Памятник здесь - http://www.submarinersclub.ru/letter_Pogar_30.pdf

 

#23 13.11.2015 01:50:12

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8486




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

На фото похоже Б-37.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены. 59 человек экипажа, находившиеся на борту, погибли, в живых остался командир которого взрывом сбросило с палубы лодки в воду, и тринадцать членов экипажа (три человека находились вне подводной лодки, 7 человек были спасены через люк 7-го отсека, 3 человека покинули лодку через надстройку). В результате взрыва была повреждена и затонула находившаяся рядом подлодка С-350 проекта 633, на ней погибло 11 человек. Из состава экипажей других ПЛ погибло 4 человека, из состава резервного экипажа № 154 - 1 человек, из состава береговой базы 4-й эскадры ПЛ - 4 человека. Всего погибло - 79 человек. Ранено - 52 человека в т.ч. один гражданский. Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части. Правительственная комиссия не смогла установить причину взрыва. Основные версии: случайный выстрел из оружия вахтенного, нерегламентный ремонт торпеды паяльной лампой, дефект торпеды. 7 мая 1963 года Б-37 была выведена из состава флота и отправлена на переработку.
Ну и как всегда нашелся "всезнающий" журналюга, перевравший все и вся, мол погиб весь экипаж, всего 122 человека убило и тд. а далее полная ахинея о причинах - https://sites.google.com/site/knigitesl … va-pl-b-37
Единственно, он выбрал для СВОЕЙ статьи прекрасный эпиграф, слова В.С. Высотского, ну просто в точку о сем опусе...
Свет Новый - не единожды открыт,
а Старый - весь разбили на квадраты.
К ногам упали тайны пирамид,
к чертям пошли гусары и пираты.
Пришла пора всезнающих невежд,
все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
и  больше  нет  на  "эврику" надежд.

 

#24 13.11.2015 06:19:41

Andrey152
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Москва
Линейный корабль "Севастополь "
Сообщений: 4136




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

Юрген написал:

#1004451
На фото похоже Б-37.
11 января 1962 года на лодке взорвался боезапас — 11 торпед. Первый и второй отсеки были полностью уничтожены.

11 торпед - это что же должно было от лодки остаться?


С уважением, Андрей Тамеев

 

#25 13.11.2015 18:13:01

borzykaras
Участник форума
Сообщений: 107




Re: Катастрофы и проишествия с надводными кораблями ВМФ СССР

1

Юрген написал:

#1004451
Обе лодки затонули, работы по их подъёму заняли 22 дня. Некоторое время Б-37 стояла у пирса с заглушкой на месте оторванной носовой части.

http://s019.radikal.ru/i616/1511/bd/f6f155d2f40ft.jpg

 

Board footer