Вы не зашли.
Страниц: 1
Собсно вопрос в заголовке.
Естественно, только в рамках предположений:
1) 210-мм заметно более скорострельные, что немаловажно для ББО, у которого орудий мало. При том еще способны нанести повреждения большинству кораблей.
2) Сами ББО очень небольшие, не для 10".
"Классическое" мнение:
Развитие класса броненосцев береговой обороны в Швеции (корабли типа «Эран», 1901 —1903 гг.) при незначительном росте водоизмещения (до 3650 т) выразилось в увеличении скорости до 17 уз и в переходе к скорострельным орудиям калибра 210 и 150 мм. При этом оба 210-мм и все шесть 150-мм размещались в бронированных башнях. Преимуществом 210-мм калибра являлась высокая скорость стрельбы (до двух выстрелов в минуту) ...
В таком случае, почему шведы на следующей серии перешли на ГК в 280мм, а датчане наооборот построили ББО с ГК в 152мм?
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #307038
датчане наооборот построили ББО с ГК в 152мм?
Насколько мне известно, датчане решили, что в новых условиях(подводные лодки, торпедные катера, мины, авиация) основным противником ББО будут легкие корабли: сторожевики, торпедные катера, миноносцы, эсминцы, легкие крейсера, т.ч. многочисленные 6" предпочтительнее нескольких тяжелых орудий.
Отредактированно Mihael (07.10.2010 18:07:54)
vov написал:
Оригинальное сообщение #307033
1) 210-мм заметно более скорострельные, что немаловажно для ББО, у которого орудий мало. При том еще способны нанести повреждения большинству кораблей.
2) Сами ББО очень небольшие, не для 10".
1)Почему не остановиться на 240мм калибре по примеру датчан? Надо же иметь и что-нибудь более "бронебойное", чем 210мм.
2)Что удерживало шведов от увеличения водоизмещения ББО? С норвежцами и датчанами ясно - количество ББО не позволяло бы иметь ББО крупного водоизмещения в значительном числе. Но ведь шведы построили довольно много ББО. Почему за те же деньги не строить что-то вроде австро-венгерского "Монарха" (с бОльшей толщиной броневого пояса, и с вдвое бОльшим числом орудий ГК, к тому же 240мм калибра)? Целый отряд из 4-х "монархов" можно было создать. Которые могли бы рассчитывать на бОльший успех в бою с, например, даже русскими "полтавами". У шведов были проблемы со стапелями и доками для столь крупных кораблей?
Отредактированно Пересвет (07.10.2010 18:26:04)
Вечер добрый!
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #307038
датчане наооборот построили ББО с ГК в 152мм?
Если Вы про "Нильса Юэля", то он у датчан даже официально не числился ББО - а был "артиллерийским кораблем".
А вообще в природе есть нормальные изображения "Нильса Юэля"?
Желательно проектный вид и на момент вступления в строй, ну и прочие ТТХ. А то я только картинку в старом МК видел:(
У меня была фотография на винте, вроде бы.
Странно, не могу найти, наверно удалил
PS. В Википедии, в статье на датском, есть фотография и две схемы, в том числе, изначально планируемая.
http://da.wikipedia.org/wiki/Niels_Juel … eriskib%29
PPS. Если поискать в Google, то по запросу Niels Juel artilleriskib можно еще найти, к примеру вот:
http://www.ellingelyng.dk/niels%20juel.htm
(в самом низу страницы фотография, у меня такая была).
http://www.navalhistory.dk/danish/histo … jorden.htm
http://www.chakoten.dk/cgi-bin/fm.cgi?n=742
Отредактированно Mihael (07.10.2010 20:59:03)
Добрый вечер!
Схему уважаемый Geomorfolog выкладывал здесь: http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4282 .
Кое-какие фотографии (когда точно была снята треногая мачта -- пока не знаю):
в Хельсинки, 1920-е гг.
1936 г. 1936 г. 1937 г.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #307038
В таком случае, почему шведы на следующей серии перешли на ГК в 280мм, а датчане наооборот построили ББО с ГК в 152мм?
Создается впечатление, что шведы шли своим тернистым эмпирическим путем. Тыкая пальцем в небо и сообразуясь с не Бог весть какими финансами. У меня просто аналогия с танками напрашивается: посмотрите, чем шведы-нейтралы себя успокаивали в то время, как воюющие державы затеяли гонку брони и калибров.
варяжец написал:
Оригинальное сообщение #307157
Создается впечатление, что шведы шли своим тернистым эмпирическим путем. Тыкая пальцем в небо и сообразуясь с не Бог весть какими финансами.
А по моему четкая серийная постройка ББО http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/MK/1999_03/01.htm
Antoine написал:
Оригинальное сообщение #307663
указывается, что шведские броненосцы предназначались прежде всего для боя с броненосными крейсерами.
В этом случае, действительно, упор на скорострельность лучше. Но возникает вопрос: с какими именно "броненосными крейсерами" собирались воевать шведские моряки? И почему с ними не собирались воевать датчане? И голландцы, которые в тот же самый период совершили обратный переход, с 210мм ГК на 240мм.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #308266
Но возникает вопрос: с какими именно "броненосными крейсерами" собирались воевать шведские моряки?
Вот мне, признаться, тоже интересно.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #308266
Но возникает вопрос: с какими именно "броненосными крейсерами" собирались воевать шведские моряки?
С русскими.
Имеете в виду, что с океанскими крейсерами -- броненосцы береговой обороны?!!
vov написал:
Оригинальное сообщение #307033
210-мм заметно более скорострельные
По той же причине немцы от Бранденбурнгов с 280мм ГК перешли к Кайзерам и Виттельсбахам с более скорострельными 240мм орудиями. Затем, когда были созданы более скорострельные 280мм орудия, появились Брауншвейги и Дойчланды.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #308367
С русскими.
Отсюда вытекает следующий вопрос - что в это время по мнению шведов будут делать русские ЭБРы и ББО?
Страниц: 1