Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
H-44,
iTow,
Strannik4465,
Боярин,
ВладимирФ
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 16.11.2010 16:00:24

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322160
Если это семинары, то сколько часов отводится в общей сетке часов на предмет и сколько выделяется на эти переводы

Не хочется повторять пост № 16 и № 1, но видимо придётся... 60 часов семинаров на предмет. На всю войну 10 часов. пр.занятий. Две темы (по 6 и 4 часа, соответственно). Сколько вопросов в теме №1? Три вопроса - на каждый по занятию. Сколько документов в вопросе № 2? Как минимум 5 штук+"каракули". Следовательно, их анализ занимает 15-20 минут. Остальные часы уходят на рассмотрение вопросов № 1 и 3. и темы про Мидуэй. Всё же написал, а такое ощущение, что меня обвиняют в отдаче 10 занятий на "каракули"? Может прежде чем говорить о профанации тему прочитать стоило?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322160
Интересно, сколько групп и какой объем этих методических пособий

Группы две и каждой по ОДНОМУ документу на английском. Три года прошло - преемственности нет. Появится - можно будет заменить документы на другие переведённые, а через пару лет опять вернуть.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322160
И не о таких первоисточниках, IMHO. вел речь Тихомиров

Ещё раз повторю - для любителей глобальных документов существуют вопросы № 1 и 3 в теме, в № 2 - ВСЕ остальные источники. Или Вам тоже выступления Рузвельта военного времени кажутся микроскопическими, а их анализ профанацией?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322160
Семинарское время - дорогое  для индивидуальной подготовки студентов - тратится на перевод.

Если быть точным индивидуальная работа НИКАК не связана с семинарскими занятиями. На неё выделяются для каждой группы отдельные часы :) Тем более перевод студенты готовят дома.

#27 16.11.2010 16:02:12

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #321771
Какие же у Вас нормативы теоретических занятий в расчете на одно семинарское?

По моему, это вопрос стоит задать в учебно-методическом управлении, т.к. именно оно утверждает учебный план. Разрешите полюбопытствовать - а что Вам даст ответ на этот вопрос?

В целом возникают очень любопытные впечатления от обсуждения. С одной стороны, в теме про знания молодёжи все говорят, что они ужасны, никаких знаний нет, военная история никому не интересна из молодых. А с другой стороны, стоит на одном занятии показать копию исторического источника (и рассказать об этом Уважаемым Участникам Форума), как начинаются претензии, даже обвинения чуть не в срыве учебного процесса... что это если не лицемерие?

При этом дельных предложений поступило два...

Отредактированно WK (16.11.2010 16:16:59)

#28 16.11.2010 16:12:39

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322200
Разрешите полюбопытствовать - а что Вам даст ответ на этот вопрос?

Всегда интересно понять, что творится у "соседей" )
Вроде бы по одним нормативным документам живем, а каждый раз узнаешь такие интересные вещи, что просто ах!
Так и тут - интерес чисто для общего развития. Так сказать, для самообразования ))

#29 16.11.2010 16:18:31

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322199
Или Вам тоже выступления Рузвельта военного времени кажутся микроскопическими, а их анализ профанацией?

А Вы иихпереводите? Так, вроде, тиражированы они уже в классических русских переводах. Или разночтения с оригиналами удалось обнаружить? Какая же у Вас сетка часов на этот курс. И кто занятия проводит - кафедра иностранных языков или все-таки Ваши (не знаю их специализации) сотрудники?  И не воспользуются ли студенты уже готовым переводом? А Ваши специалисты так хороши в английском (в специфике американизмов)? Извините за большое количество вопросов, получается - заинтересовали.

WK написал:

Оригинальное сообщение #322199
Сколько документов в вопросе № 2? Как минимум 5 штук+"каракули". Следовательно, их анализ занимает 15-20 минут.

Это по 3 мин на документ - с переводом? Тогда семинары превращаются в соковыжималку - как для студентов. так и для преподавателей - или благополучно профанируются как теми, так и другими. У Вас проверки от проректора по учебе бывали? Что они фиксировали? И вообще - сейчас это модно - рейтинг подобных занятий на анонимных институтских (если у Вас университет - извиняйте за обиду) форумах?

Отредактированно сарычев (16.11.2010 16:21:26)


Sapienti sat

#30 16.11.2010 16:18:54

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322202
Всегда интересно понять, что творится у "соседей" )
Вроде бы по одним нормативным документам живем, а каждый раз узнаешь такие интересные вещи, что просто ах!
Так и тут - интерес чисто для общего развития. Так сказать, для самообразования ))

Понятно :) Так ведь в нормативные документы дают ВУЗам самоуправление. Отсюда и такая разница. Пока двух очень похожих систем преподавания своего предмета нигде не встречал...

Отредактированно WK (16.11.2010 17:16:54)

#31 16.11.2010 16:25:01

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322205
А Вы и его переводите? Так, вроде, тиражировано оно уже в классических русских переводах. Или разночтения с оригиналом удалось обнаружить?

Расхождения очень большие. Выступления от 8 и 9 декабря, особенно их начала я перевёл заново, ибо "классические" отвратительны. Вы сравните начала сих документов на английском и наши переводы.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322205
Это по 3 мин на документ - с переводом?

Ну как же так.... Я плачу....... Простите меня, что плохо объясняю. 15-20 минут на ИЗБРАННЫЙ  документ типа "каракули", остальные 60-70 минут на 5 других глобальных документа. Вот, что я пытаюсь объяснить. А перевод учащиеся делали дома - ВСЕ ВСЕ  документы по любому занятию они получают за 2 недели и готовятся, готовятся, готовятся.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322205
Какая же у Вас сетка часов на этот курс.

Вас интересует раскладка всех моих часов по предмету на весь семестр?

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322205
И кто занятия проводит

Занятие провожу я.

#32 16.11.2010 16:27:34

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322207
Что они фиксировали?

Высокий уровень успеваемости, "вовлечённости в работу" и результативность.

Про моду, простите, не совсем понял - Вы это у меня спрашиваете?

#33 16.11.2010 16:29:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322199
Если быть точным индивидуальная работа НИКАК не связана с семинарскими занятиями. На неё выделяются для каждой группы отдельные часы :) Тем более перевод студенты готовят дома.

Получается - индивидуальная внеаудиторная подготовка (в сетку часов не входит). Переводят дома - понятно, как.  -

WK написал:

Оригинальное сообщение #322199
Группы две и каждой по ОДНОМУ документу на английском.

Это вот те шпаргалки, которые Вы приводили или что-то более связанное? Если 2 группы на одном занятии молотят один подобный документ - тогда Вы противоречите себе:

WK написал:

Оригинальное сообщение #322199
Сколько документов в вопросе № 2? Как минимум 5 штук+"каракули". Следовательно, их анализ занимает 15-20 минут.


Sapienti sat

#34 16.11.2010 16:38:01

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Так ещё никто не посчитал какое время студенты затрачивают на выполнение домашних заданий, рефератов и курсовых, ни их индивидуальная внеаудиторная подготовка не считается, ни моя (как и не оплачивается)

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322212
Если 2 группы на одном занятии молотят один подобный документ - тогда Вы противоречите себе:

Здесь нет противоречия.  Итак, подробный рассказ. Занятия ведутся погруппно. Каждая группа получает все документы в переведённом виде - их анализ занимает основное время. + для каждой группы свой ОДИН любой из представленных непереведённый источник. Занятие началось. Разобрали первый вопрос. Документы разбирали, разбирали, разбирали.....проанализировали. Звонок. Через неделю вопрос № 2. Разобрали общий отчёт Киммеля, Нимица, выступления Рузвельта. Остаётся минут 20. Переходим к непереведённому документу. Слушаем перевод. Исправляем. Комментируем. Потом анализ структуры. Выводы. Звонок.
Вот так.

#35 16.11.2010 17:18:43

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322207
Так ведь в нормативные документы дают ВУЗам самоуправление. Отсюда и такая разница.

Вы просто не очень в курсе руководящих документов. Но, видимо, пока это от Вас и не требуют )
Ситуацию я понял, но т.к. это офф-топ, то продолжать не будем.

#36 16.11.2010 17:28:04

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322214
Так ещё никто не посчитал какое время студенты затрачивают на выполнение домашних заданий, рефератов и курсовых,

Это Вы глубоко заблуждаетесь. Ресурс самостояльной подготовки известен и должен быть строго прописан в учебной программе и в тематическом плане по каждой учебной дисциплине. Все выдаваемые студентам задания (рефераты, доклады, внеаудиторные чтения и пр.) должны быть обеспечены часами СМП.

#37 16.11.2010 17:37:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

1

WK написал:

Оригинальное сообщение #322200
В целом возникают очень любопытные впечатления от обсуждения.

Пока еще нет обсуждения :)
Пока только задаются вопросы. Разве нет?
Сразу хочу сказать, что я приветствую любые формы повышения интереса к изучаемым темам и привития навыков самостоятельной исследовательской работы.
Вопрос, как всегда, в мелочах ))
С ними и хочется чуточку разобраться.

#38 16.11.2010 17:38:22

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322232
Это Вы глубоко заблуждаетесь.

Может быть. Только видел я такие расчёты для преподавателей на проверку этого. А про ресурс самостоятельной работы в программе записано - до 30% от числа аудиторных часов.

Просмотрел сейчас учебные программы по Истории стран Востока МГУ, Саратовского, Томского, Калининградского, Омского, Екатеринбургского гос.университетов - нигде такой расчёт не присутствует.... а если подробнее -  Что бы не засорять тему послал Вам рапорт.

Разобраться в мелочах всегда рад и готов :)
Это поможет устранить мои заблуждения.

Отредактированно WK (16.11.2010 18:09:21)

#39 16.11.2010 23:52:20

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

2

WK написал:

Оригинальное сообщение #322188
Можно, только данный форум активно читают почти все мои студенты, так что давать готовые ответы и всё им объяснять не хочется.

Что ж, попробую максимально осторожно, с учетом этого фактора, сформулировать свои комменты.
1. Сама идея использования оригинальных доков может только приветствоваться.
2. Для получения максимального эффекта (в плане достижения учебных целей) следует особое внимание обратить на отбор этих доков. Т.е., они должны быть действительно интересны и обязательно поучительны, т.е. содержать в себе какой-то интересный, поучительный момент, иллюстрирующий положения теоретической части курса. Далеко не каждый документ удовлетворяет этим требованиям.
3. При отборе документов для таких занятий следует в первую очредь ориентироваться на такие документы, которые непосредственно содержат в себе исторический материал, т.е. не требуют предварительной обработки. В данном случае Вами использованы бланки военных документов с элементами формализации, полноценная работа с которыми предполагает знакомство обучаемого хотя бы с азами специальных приемов обработки, позволяющих извлечь из подобных документов необходимую информаци. Отсутствие теоретических занятий по основам такой обработки с вашими студентами делает нежелательным, на мой взгляд, использование подобного рода документов, т.к. создает определенные проблемы (в том числе, в плане эффективности использования учебного времени).
4. По моему глубокому убеждению, использование таких документов должно предполагать способность преподавателя дать исчерпывающий комментарий по любому, связанному с ними вопросу (или сюжету). Я имею серьезные основания считать, что у Вас могут возникнуть затруднения по целому ряду позиций в отношении представленных здесь документов.  Учитывая же их невысокую информативность и наглядность для "чистых историков", я позволю себе еще раз вернуться к п. 2 своего поста. Поддерживая саму идею, рекомендую более строго и вдумчиво подойти к отбору такого рода материалов для Ваших занятий.
Должно быть четкое понимание - какой вопрос, какие учебные цели Вы "закрываете" каждым отобранным документом. Т.е., привлечение этих первоисточников не должно быть самоцелью. Изюминкой ради изюминки. Они должны вести куда-то дальше.
С ув., М.

Отредактированно Мамай (16.11.2010 23:54:16)

#40 16.11.2010 23:57:20

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Михаил, +1.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#41 17.11.2010 09:31:29

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322512
сформулировать свои комменты.

Большое спасибо! Прочёл с огромным интересом.
Абсолютно согласен с комментарием про отбор документов, именно исходя из названных Вами критериев отбирались источники для практически всех вопросов тему (они то в ходе данного обсуждения возражений не вызвали).  И бланки возникли не случайно. Согласен, гораздо более информативными, чёткими, структурированными являются отчёты Киммеля и Нимица о тех же событиях, но многие их сюжеты, особенно, про первый контакт с противником, с успехом дополняются приведёнными здесь рукописными приказами и сообщениями.
Далее, не стоит забывать и о "учебно-воспитательном эффекте". Все документы интересны большинству студентов, но только бланки этот интерес резко повышают. Для засвидетельствования этого остаётся пригласить Вас на занятие. Я прекрасно понимаю, что без этих источников можно обойтись, но соотношение затраченного времени (а оно минимально) и принесённой пользы, говорит за то, что их надо оставить.

Теперь про обработку. Я глубоко убеждён, что любой исторический материал требует предварительной обработки, прежде чем стать историческим источником. И отчёты Киммеля, и выступления Рузвельта тоже предполагают знакомство обучаемого хотя бы с азами специальных приемов их обработки.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322512
Я имею серьезные основания считать, что у Вас могут возникнуть затруднения по целому ряду позиций в отношении представленных здесь документов.

Затруднения, безусловно, есть, но только по двум (а не ряду) вопросам, а вот сюжеты данных документов легко дополняются информацией из боевых донесений и отчётов о повреждениях, а так же из материалов следственных комиссий. 

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322512
Поддерживая саму идею, рекомендую более строго и вдумчиво подойти к отбору такого рода материалов для Ваших занятий.

Ещё раз спасибо! Как раз полученный опыт позволит в кратчайший срок исправить возникшие затруднения и отобрать ещё более качественный материал для практических занятий.

#42 17.11.2010 10:28:27

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6286




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322214
Через неделю вопрос № 2. Разобрали общий отчёт Киммеля, Нимица, выступления Рузвельта. Остаётся минут 20

Это у Вас сколько академических часов  на занятие - "пара"? Тогда непропорционально получается - на занятии № 1  - 90 мин "шпаргалки мусолим", а на 2-м - за 70 отчеты Киммеля, Нимитца + "на сладкое" выступление Рузвельта. Понимаю, в рапортах стиль телеграфный, сам это ощущал не раз - вроде, понятно (для себя) объяснил, а у людей масса вопросов. Но пока они остаются и у меня. Очень непропорционально по информативности перечисленных документов - для общего осознания ситуации на ТО - распределено их изучение  по семинарам. Может, у Вас это "обкаталось" и нормально, а мне пока "глаз режет".


Sapienti sat

#43 17.11.2010 10:31:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322609
именно исходя из названных Вами критериев отбирались источники... И бланки возникли не случайно.

По остальным позициям напишу чуть позже. А пока можно Вас попросить, проиллюстрировать, что именно поучительного, в плане работы с первоисточниками, содержат приведенные выше бланки (на любом примере).
С ув., М.

#44 17.11.2010 10:41:55

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322624
а занятии № 1  - 90 мин "шпаргалки мусолим"

Не очень понял термин в кавычках :)

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #322624
Очень непропорционально по информативности перечисленных документов - для общего осознания ситуации на ТО - распределено их изучение

Я здесь диспропорции не вижу... а какой Ваш вариант распределения?

#45 17.11.2010 10:53:40

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322626
А пока можно Вас попросить, проиллюстрировать, что именно поучительного, в плане работы с первоисточниками, содержат приведенные выше бланки (на любом примере).

Поучительна сама работа с подобного рода документами, т.к. многим студентам похожие источники понадобятся для диплома. Кроме того, мы выпускаем специалиста историка, значит он должен уметь обращаться со всеми важнейшими видами исторических источников, а получается, что многие военную документацию в глаза не видели. Недоработка.

Я повторюсь: я понимаю, что все основные, нужные студентами навыки работы с первоисточниками можно привить с помощью других, более удобных военных докладов, но сам вид бланков чрезвычайно сильно действует на аудиторию. Почему бы этим не воспользоваться?

+ эти бланки прекрасно формируют навыки самостоятельной исследовательской работы с документами, т.к. разобрать и понять их содержание без привлечения других документов невозможно. А согласитесь, этот навык студентам-историкам очень нужен.
(Простите, что приходится писать урывками - дела отвлекают)

Отредактированно WK (17.11.2010 11:30:02)

#46 17.11.2010 12:49:15

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322641
(Простите, что приходится писать урывками - дела отвлекают)

Не переживайте! Сами так же пишем :)

WK написал:

Оригинальное сообщение #322641
Поучительна сама работа с подобного рода документами,

Интересный тезис ))
Не станем углубляться в его анализ, но, если я Вас правильно понял, то именно в этих документах ничего особо поучительного Вы для себя не выделяете. И внимание студентов на этом "поучительном" не концентрируете. Так? Т.е. вполне могли быть использованы на занятии и любые другие бланки (документы). Достаточно самого факта, что это документ.
Собственно, против такого подхода я и возражаю. Такие вещи можно позволить себе делать, когда учебного времени - "бери - не хочу". Когда же борьба идет за каждые 5 минут, то начинаешь более осмысленно готовиться к занятию, и более строго подходить ко всему, что ты на него выносишь (включая выдаваемые студентам задания).

WK написал:

Оригинальное сообщение #322641
навыки работы с первоисточниками можно привить с помощью других, более удобных военных докладов, но сам вид бланков чрезвычайно сильно действует на аудиторию.

Кто ж с этим спорит. Но бланки - ради бланков, это тоже не вариант. Это можно сделать один раз, показав "живьем" на лекции (или семинаре). Выносить же их на самостоятельные задания, при условии, что за ними нет ничего реально поучительного для историка, в плане иллюстрации его работы с первоисточниками, представляется на мой взгляд не вполне правильным.

#47 17.11.2010 13:02:40

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Позицию Вашу понял. Её уважаю и считаю правомерной. Но и при всех возражениях свою тоже считаю жизнеспособной. По мне так любой документ поучителен, из любого можно извлечь информацию о прошлом, а как относится к этой информации - это уже дело каждого исследователя. Для моей исследовательской работы эти документы оказались очень ценными, т.к. в них представлена самая первая реакция военных США на события 7 декабря. Кроме того, некоторые из этих документов стали базой для следующих отчётов  военных и политиков. Это я и пытаюсь показать студентам.

А на учебного счёт времени, то мне его вполне хватает. Это же всего лишь один из эпизодов учебного процесса, причём не самый главный. Спасибо, что поделились соображениями :)

А если оставить бланки в стороне, то по всему остальному плану занятия есть возражения?

Кстати, любопытно было бы услышать рассказ любом другом опыте преподавания Тихоокеанской войны.

Отредактированно WK (17.11.2010 13:09:03)

#48 17.11.2010 13:07:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322609
Теперь про обработку. Я глубоко убеждён, что любой исторический материал требует предварительной обработки, прежде чем стать историческим источником. И отчёты Киммеля, и выступления Рузвельта тоже предполагают знакомство обучаемого хотя бы с азами специальных приемов их обработки.

Мы говорим про разную обработку.
В данном конкретном случае речь идет о военных документах. Их обработка требует специальных знаний в предметной области, которыми не располагают ваши студенты. Более того, ими могут не располагать и их преподаватели.
И в этой связи как раз хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, что в среде "чистых историков" весьма распространен порой легковесный подход к работе с узко-специальными документами в качестве первоистчников. При "обработке" таких первоисточников встречаются многочисленные ошибки и неверные трактовки увиденного. Следствием этого становятся и ошибки в самих исторических работах.
Примеров легковесного подхода к работе с первоисточниками достаточно даже на нашем форуме. Сколько "копий сломано" вокруг одних только немецких КТВ, выложенных здесь для изучения.
Привлечение подобных документов в оригинальном виде на занятиях может иметь, на мой взгляд, учебной целью как раз иллюстрацию опасности такого легковесного подхода при их использовании в исторических исследованиях. Т.е., показ необходимости и важности наличия у исследователя специальных знаний в предметной области при работе с такими первоисточниками. При удачном подборе примеров и документов - это будет действительно поучительно.

#49 17.11.2010 13:10:37

WK
Гость




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #322676
Привлечение подобных документов в оригинальном виде на занятиях может иметь, на мой взгляд, учебной целью как раз иллюстрацию опасности такого легковесного подхода при их использовании в исторических исследованиях. Т.е., показ необходимости и важности наличия у исследователя специальных знаний в предметной области при работе с такими первоисточниками. При удачном подборе примеров и документов - это будет действительно поучительно.

Абсолютно согласен! Обязательно использую со следующем курсом!

#50 17.11.2010 13:50:05

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4345




Re: Учебники по истории Тихоокеанской войны... и о её преподавании

WK написал:

Оригинальное сообщение #322674
А на счет учебного времени, то мне его вполне хватает.

Остается Вам только позавидовать. Нам его хронически не хватает.
Ну, а если вернуться к Вашему более раннему посту, то

WK написал:

Оригинальное сообщение #322609
Затруднения, безусловно, есть, но только по двум (а не ряду) вопросам,

Рискну все-таки затронуть буквально парой мазков эту тему, а Ваши студенты пусть на время выключат свои мониторы ))
Чтобы Вам было легче понять мои сомнения, предлагаю сыграть в такую игру. Я - один из Ваших студентов, и у меня возникли вопросы. У студентов ведь могут быть вопросы, правда? ))

"Товарищ преподаватель!
А можно задать пару вопросов по последнему доку?
1. А что это вообще за документ? Это какой-то официальный бланк? Или это просто черновик?
2. Согласно Вашим комментариям, это сообщение с "Кертиса" на Военно-морскую верфь. Военно-морская верфь - это по-нашему судостроительный или судоремонтный завод ВМФ. Ну, типа, как Кронштадтский Морской завод, или там СРЗ-35 в Мурманске. Какое в принципе отношение СРЗ имеет к потоплению подводной лодки, и почему корабль должен ему что-то сообщать об этом?
3. Вы указали время атаки и потопления ПЛ - 19.12 по Гринвичу. И тут же, внизу бланка - время получения сообщения - 19.12. Но ведь так не может быть?! Для передачи сообщения требуется время: его нужно подготовить, подписать у командира корабля, отдать на передачу. Да и сама передача такого теста занимает отнюдь не пару секунд. Как же так? Какое-то время из двух неправильное???
А может это вообще какое-то "фуфло", а не серьезный документ?"

Попробуете что-нибудь ответить "бестолковому", но любопытному студенту? ))

Отредактированно Мамай (17.11.2010 15:45:34)

Страниц: 1 2 3


Board footer