Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Аскольд
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 26.10.2010 10:13:57

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Почти П.Ч.Смит "Пьедестал"

1

Читая М.А.Брагадина «Итальянский флот во второй мировой войне» http://www.wunderwaffe.narod.ru/History … /index.htm , постоянно встречаю перечисление автором причин, по которым этот самый флот не смог одержать победу над англичанами в том или ином противостоянии. Приведенная ниже цитата из его труда относится к операции «Пьедестал».

К несчастью, последняя фаза этого плана — атака итальянских крейсеров — не была реализована, хотя ход событий позволял полностью уничтожить конвой и до конца использовать успех, достигнутый легкими силами. После всего, что уже было сказано, дальше анализиро¬вать причины такого решения просто излишне.

Решил помочь итальянским морякам проявить себя, устранив причину, по которой Супермарина дала отбой своей эскадре, направленной на перехват вражеского конвоя – немецкие и итальянские ВВС обещают (!) истребительное прикрытие кораблям да Зары.
Альтернативная история выглядит в виде моей коррекции текста 6-й главы прекрасного труда П.Ч.Смита «Пьедестал» http://alexgbolnych.narod.ru/smith_pedestal/index.htm, (его текст выделен курсивом). Все исходные данные приведены в указанной работе. Методы атак мальтийской авиации и противодействия им итальянских кораблей взяты из Р.Баркера «Убийцы кораблей» http://militera.lib.ru/h/barker/index.html (так же курсив) и Макинтайра «Битва на Средиземном море» http://www.wunderwaffe.narod.ru/History … index.htm. Просьба, прежде чем начать дискутировать, внимательно ознакомиться с этими работами – эта история написана на их основе, а так же на анализе действий сторон в других боях из того же Смита, Роскилла, Пака, ОХары, Патянина и др. авторов, писавших о ходе сражений на Средиземном море. Так что, на вопрос «а почему это произошло так, а не иначе» отвечаю сразу и всем  - на основе моего понимания вышесказанного. Если у Вас будут серьезные аргументы против описанного мной хода событий, прошу, соответственно, и аргументированных опровержений, потому как просто Ваше личное мнение о том, что все должно было происходить по-другому, не принимается для коррекции текста альтернативы.
Не только Брагадин, но и другие авторы, описывающие ход операции «Пьедестал», считают, что бой с эскадрой да Зары неминуемо завершился бы для британского конвоя разгромом. Однако, все не так просто. Результат любого боя нельзя предсказать, основываясь только на соотношении сил сторон – это совокупность большого количества факторов. В своей альтернативе я попытался учесть все, основываясь на аналогиях, и в результате получил, что для англичан операция завершилась бы так же, как и в реали, а итальянцы понесли бы еще большие потери. Цель этой альтернативы – показать, что при существовавшем уровне взаимодействия вооруженных сил союзников по «Оси» они добились бы решительного успеха в противоконвойной операции только при исключительно удачных стечениях обстоятельств (MW-9) или фатальных ошибках со стороны английского командования («Вигрэс»).



Почти  П.Ч.Смит  «Пьедестал»


Глава 6

НАГИЕ И БЕЗЗАЩИТНЫЕ

I

Когда наступил рассвет 13 августа, мачты итальянской эскадры так и не появились на северном горизонте, хотя этого все ждали. Накануне вечером крейсерские дивизии адмирала да Зара сосредоточились примерно в 100 милях к северу от острова Устика и повернули наперехват конвою. Итальянцы намеревались на рассвете навязать бой противнику чуть южнее Пантеллерии. Самолеты-разведчики 12 августа сообщили на Мальту, что несколько итальянских эскадр встретились, однако достаточных подтверждений, что они намерены атаковать конвой, не имелось. Поэтому было решено не поднимать панику преждевременно. В это время все корабли прикрытия находились рядом с конвоем, который пока еще не понес потерь.
Однако вскоре британское командование на Мальте получило серию известий одно неприятнее другого. И конвой, и его эскорт понесли серьезные потери от атак с воздуха и из-под воды. Положение кардинально изменилось, поэтому вице-маршал авиации Парк и вице-адмирал Литэм были вынуждены принять срочные меры, пустив в ход все, чем они располагали.
Но это было не так просто. Вся ударная авиация Мальты в это время состояла всего лишь из 15 торпедоносцев Королевских ВВС. Они находились в готовности к немедленному взлету в течение последних двух суток, однако могли вылететь только на рассвете. А это было уже слишком поздно. Кроме них вражеские корабли могли атаковать 2 «Альбакора» ВСФ с аэродрома Халь-Фар. Вдобавок имелась коллекция разномастных самолетов-разведчиков, обладавших более чем сомнительной боевой ценностью. Пара старых бипланов была немедленно поднята в воздух, хотя не очень понятно зачем.
Как только стемнело, взлетел «Веллингтон VIII» «О – Орандж», который должен был сменить «Балтимор» лейтенанта авиации Манро, следивший за противником. В 23.05 «Веллингтон» сообщил, что обнаружил итальянские корабли, идущие на юг со скоростью 20 узлов, в 35 милях на WNW от острова Устика. Вице-маршал авиации Парк приказал ему осветить вражеские корабли и каждые полчаса передавать открытым текстом радиограммы об их курсе, чтобы убедить противника, будто его ожидает крупное английское соединение. Пилот так и сделал, но итальянцев это не смутило. Еще одному «Веллингтону VIII» «Z ¬– Зебра» также было приказано сообщать о замеченных кораблях открытым текстом и атаковать их бомбами. Это было сделано, но пользы также не принесло. В атаку были отправлены оба «Альбакора», но им требовалось некоторое время, чтобы появиться на сцене.


Имея информацию от следившего за итальянской эскадрой самолета, «Альбакоры» вышли на нее после 01.30 13 августа, когда она находилась близ Трапани. Поскольку итальянцы всерьез воспринимали радиоигру противника, а бомбовая атака подтверждала серьезность намерений англичан, они прикрылись настолько эффективными дымзавесами, что пилоты торпедоносцев не могли определить их ордер, несмотря на «подсветку» осветительными ракетами «Веллингтоном». Тогда «Альбакоры» решили атаковать два следовавших впереди эскадры эсминца, ставивших дымзавесы.  Воспользовавшись очередной «подсветкой», торпедоносцы, совершенно неожиданно для противника, зашли со стороны берега  каждый на «свой» эсминец  и почти в упор сбросили торпеды. «Корсаро» заметил угрозу и энергичным поворотом избежал попадания, но «Джениере» не успел провести подобный маневр – торпеда попала в котельное отделение. Обстрел вдогон оказался совершенно неэффективным и «Альбакоры» невредимыми ушли на свой аэродром, оставив врагов в замешательстве; итальянцы даже толком не поняли, сколько было нападавших.                                                                                                                                                    Успешная атака  828-й эскадрильи не остановила итальянцев, но уменьшила и их решительность, и их силы – оставленный с «Джениере» «Авиере» потащил обездвиженный эсминец  в ближайший порт.   Парк продолжал посылать фальшивые радиограммы,  а  еще один разведчик, «Y– Йоркер», в 03.45  открытым текстом приказал несуществующим «Либерейторам»: «Осветить и атаковать».  Исходя из этого, а так же опасаясь наткнуться в темноте на оснащенные радарами британские боевые корабли, да Зара решил  встретить рассвет восточнее Пантеллерии и оттуда, определив с помощью поднятых корабельных самолетов-разведчиков местоположение и силы противника, действовать по ситуации.

Решению Супермарины продолжить операцию предшествовали напряженные переговоры. В журнале боевых действий немецкого РВМ имеется запись от 12 августа, которая сделана явно в качестве оправдания при дальнейшем разбирательстве: «Вопрос о том, смогут ли итальянцы отправить в море 2 эскадры крейсеров, зависит от того, будет ли выделено им воздушное прикрытие или ВВС используют свои бомбардировщики. Дуче, скорее всего, выскажется в пользу ВВС. Командующий германскими морскими силами в Италии вице-адмирал Вейхольд сделал все, что было в его силах, чтобы поддержать планируемую операцию флота. Адмирал понимал, что может быть упущена благоприятная возможность уничтожить крупнейший конвой, после того как будут отведены вражеские корабли, превосходящие итальянцев в численности и силе».                                                                                                                            Он, излагая свою версию событий, говорит о неоднократных обращениях, своих и командования итальянского флота, к генералу Кессельрингу с просьбой обеспечить воздушное прикрытие итальянских крейсеров. Вейхольд писал: «Это вызвало напряженный спор между штабами различных видов вооруженных сил, в ходе которого представители обоих флотов обнаружили, что находятся в абсолютном меньшинстве».

Положительное решение проблемы вызвало только очередное  прямое обращение Вейхольда к Кессельрингу. Последнего возмущали требования моряков. Сам Кессельринг в своих воспоминаниях крайне пренебрежительно отзывается об итальянском флоте. Он пишет: «Итальянский флот считался обузой и потому использовался редко. Такое отношение вызывало дополнительные проблемы. Еще одна сложность возникала потому, что флот базировался в нескольких портах и, чтобы собрать его, требовались время и топливо. Наконец, то один, то другой линкор либо был не готов к выходу в море, либо стоял без топлива, либо вообще находился в доке. Но самым главным были огромные технические проблемы, из-за которых итальянский флот справедливо заработал кличку «Флот хорошей погоды». Его сомнительная мореходность требовала усиленного воздушного прикрытия. Так как Ось располагала на Средиземноморском театре ограниченным количеством самолетов, это приводило к чрезмерной нагрузке на Люфтваффе, пилоты которых и так   были по горло заняты защитой конвоев. Немецкие летчики совершали по 75 – 90 процентов общего количества вылетов и буквально валились с ног от усталости».

Однако, в конце концов, Кессельринг по просьбе Вейхольда  решил пообещать поддержку с воздуха итальянской эскадре в виде патрулирования истребителями района к югу от Пантеллерии (что он изначально не собирался делать), чтобы заставить итальянский флот внести хоть какой-то вклад в общую победу над врагом. Вслед за ним такое же обещание от итальянских ВВС дал генерал Санторо.  Именно опираясь на их  заверения Супермарина продолжила операцию даже после успешной атаки «Альбакоров".
Продолжая двигаться на юг, да Зара провел остаток ночи в ожидании дальнейших атак британской авиации. В 05.30 13 августа он прошел  восточнее Пантеллерии и, двигаясь далее на юг, поднял с крейсеров 2 самолета-разведчика. Вскоре после старта один из них доложил о «конвое из 5 судов и 10 кораблей охранения, в том числе 2 легких крейсеров» приблизительно в 35 милях к ЗЮЗ, после чего итальянская эскадра, в 05.50,  увеличив ход, разделилась и повернула на противника:  итальянские крейсера теперь следовали двумя колоннами, каждая дивизия в окружении «своих» эсминцев – Парона на ЗЮЗ, а да Зара на ЮЗ. Не обращая внимания на продолжавший следить за ним английский самолет-разведчик, да Зара, надеясь на скорую поддержку своей авиации, рассчитывал быстро расправиться с конвоем, взяв его в «клещи». Однако первой над итальянскими крейсерами появилась британская авиация.

Несмотря на то, что самолеты КВВС вели непрерывное наблюдение за итальянской эскадрой, Барроу, не имея связи с ними, узнал о ее передвижениях только около 05.00 от адмирала Литэма. Чуть ранее Барроу приказал всем кораблям эскорта пристроиться к головной группе, чтобы отразить атаку вражеских кораблей. Он ожидал, что нападение произойдет на рассвете 13 августа, но чтобы встретить противника у него явно не хватало сил. Кроме 3 эсминцев-тральщиков, адмирал имел поврежденный легкий крейсер «Кения» и «Харибдис» с его крошечными 114-мм орудиями. Таковы были «тяжелые корабли» Барроу. Он имел также 3 больших эсминца типа «Трайбл» и «Патфайндер», а вот остальные корабли рассеялись по дороге. «Брамхэм» и «Пенн»  тащились вместе с «Порт Чалмерсом». «Ледбюри» и «Огайо» находились в 5 милях за кормой основного отряда, который  состоял из транспортов «Мельбурн Стар», «Ваймарама» и «Рочестер Касл». Чтобы дождаться подхода отставших кораблей и судов, Барроу приостановил продвижение основного отряда. Эта задержка привела к тому, что с рассветом 13 августа конвой и корабли да Зары  разделяло около 40 миль – англичане находились приблизительно в 25 милях к ЮЗ от Пантеллерии. Около 06.00, когда он был замечен корабельным  Ro-43, Барроу удалось собрать конвой из 5 судов и 12 кораблей охранения и он снова продолжил движение на ЮВ с максимально возможной из-за «Огайо» 13-узловой скоростью. В ожидании боя с итальянским флотом, адмирал предполагал использовать свои силы несколькими группами. Непосредственное прикрытие транспортов осуществляли корабли с наиболее сильным зенитным вооружением – «Харибдис» и оба «Ханта», а так же эсминцы «Пэнн» и «Патфайндер». Остальные эсминцы двумя дивизионами – 3 «Трайбла» и 3 эсминца-тральщика, должны были при поддержке «Кении» прикрывать конвой дымзавесами  и  из них контратаковать противника артиллерией и торпедами. При необходимости, против вражеских крейсеров Барроу рсссчитывал использовать  и «Харибдис» с «Пэнном», несущие торпедное вооружение (последний ранее использовал часть торпед на добивание «Эмпайр Хоупа»); «Патфайндер» свои торпеды расстрелял накануне вечером, добивая "Каир" .                                                                                                                                                           Сразу после 06.00 Барроу получил сообщение от адмирала Литэма о том, что итальянский флот уже южнее Пантеллерии и будет в ближайшее время атакован мальтийскими торпедоносцами. В 06.10  наблюдатели с «Кении» сообщили о появившихся на горизонте на ВСВ надводных кораблях, которые вскоре открыли огонь по самолетам. Была сыграна боевая тревога. Барроу немедленно изменил курс конвоя к Ю, а сам, увеличив скорость, с дивизионом «Трайблов»  принялся ставить дымзавесу против этой группы вражеских кораблей, опознанных как «3 тяжелых крейсера и 3 эсминца» (на самом деле эсминцев было пять). Чуть позднее поступило сообщение о другой группе кораблей на востоке, идущей наперерез конвою юго-западным курсом, и в 06.20 Барроу лег на параллельный конвою курс, прикрывая его завесой уже против этой группы из «3 легких крейсеров и 4 эсминцев», в то время как дивизион «Интрепида» выдвинулся на правую раковину конвоя, готовый поставить  завесу при угрозе обхода  тяжелых крейсеров у него за кормой; «Кения»  находилась в готовности поддержать свои эсминцы на любом угрожаемом направлении. Одновременно «Харибдис» и «Ханты» зенитным огнем отогнали вражеские корабельные разведчики; самолет «Эугенио ди Савойя» был поврежден и улетел к Пантеллерии.

С первыми лучами солнца с аэродрома Лука поднялась вся «мальтийская ударная авиация» - 15 торпедоносцев «Бофорт» в сопровождении 15 истребителей «Бофайтер» под командованием подполковника Гиббса, с задачей обезвредить вражеские крейсера, преграждающие путь Барроу к острову. За короткое время пребывания в должности командира соединения «Бофортов»,  Гиббс сделал горстку базирующихся на Мальту торпедоносцев грозой итальянских конвоев. Как полагал Гиббс, ключ к успеху лежал в использовании большого количества «Бофортов» — 9 или 12 сразу. (Для тех дней это было много.) Это привело бы к рассредоточению зенитного огня, а почти одновременный сброс такого количества торпед затруднил бы маневры уклонения цели и почти наверняка гарантировал попадание. Было почти невозможно представить, как такое количество «Бофортов» сможет одновременно атаковать одну цель, причем каждый собирается добиться попадания. Гиббс намеревался совместно с «Бофортами» использовать «Бофайтеры». Они должны были отвлечь на себя огонь и подавить зенитки, не считая обычных обязанностей в качестве истребителей прикрытия. Только при выполнении этих условий пилоты «Бофортов» получали шанс сбросить торпеды с близкого расстояния. Теперь ему предстояло проверить эффективность своих методов в бою с эскадрой надводных боевых кораблей. Для выполнения поставленной задачи он намеревался атаковать все три вражеских тяжелых крейсера в оба борта с носовых углов тремя группами по пять самолетов в каждой, о чем проинструктировал экипажи всех участвующих в операции самолетов перед вылетом.                                                                                                                                                                        На подходе к цели Гиббс получил сообщение от разведчика – «Балтимора» о том, что итальянская эскадра повернула к конвою и движется двумя группами, при этом тяжелые крейсера следуют в северной, и  ему пришлось срочно корректировать свой план. «Бофайтеры», как и было предусмотрено ранее, направились на штурмовку тяжелых крейсеров и сопровождавших их эсминцев;  итальянцы встретили их огнем из всех стволов и сами попали под обстрел 4-пушечных истребителей. Тем временем сам Гиббс повел «Бофорты» далеко в обход вражеского соединения, чтобы скрытно выйти ему в голову, так как считал неприемлемым атаковать вдогон быстроходные боевые корабли, идущие на высокой скорости. Заняв исходное положение для атаки, «Бофорты» в 06.25 пошли на колонну крейсеров Пароны.                                                                                                                                                                        До выхода торпедоносцев на боевой курс «Бофайтеры» успели так обработать мостики и позиции зенитной артиллерии намеченных целей, что даже те из них, которые заметили подход «Бофортов», встретили их редкой и беспорядочной стрельбой. Атакованные тяжелые крейсера пытались избежать попаданий энергичным маневрированием, но не всем это удалось. Самому Гиббсу откровенно не повезло. При атаке со своим звеном головного тяжелого крейсера «Гориция», его самолет еще на подходе был поврежден близким разрывом зенитного снаряда и он вынужден был сбросить торпеду раньше времени. Два его ведомых, увидев это, решили, что уже вышли в точку сброса, и так же освободились от торпед далеко от цели. Это позволило итальянскому флагману избежать торпед и двух «Бофортов», атаковавших в другой борт.  Капитан следовавшего за ним «Больцано» попытался пропустить торпеды одного из атаковавших его звеньев вдоль бортов, а другого – за кормой. Это ему почти удалось, но одна торпеда все же попала ему в кормовую оконечность. Зато против «Триеста» атака была проведена идеально. Уклонившись от торпед звена слева, крейсер получил две торпеды в борт от правого звена. Только высокая скорость позволила крейсерам избежать большего количества попаданий – пилоты «Бофортов» сбрасывали торпеды с возможно близкого расстояния.                                                                                                                                                         Осмотрев напоследок смешавшийся строй итальянских кораблей, Гиббс повел свои самолеты назад, надеясь в скором времени вернуться и довершить их разгром; в ходе двадцатиминутного боя его группа потеряла всего два «Бофайтера».

После 06.15  атакованная «Бофайтерами» 3-я дивизия увидела ставившие завесу эсминцы (англичане заметили их раньше) в 18 милях к ЗЮЗ; почти сразу вслед за этим  их обнаружила и 7-я дивизия. Зная ордер противника, да Зара до подхода Пароны, занятого боем с авиацией, намеревался  пересечь курс этих эсминцев и оттеснить их к конвою. В 06.35 его крейсера, двигаясь 30-узловым ходом курсом на ЮЗ, с 11 миль открыли огонь правым бортом по дивизиону «Ашанти», находившегося в этот момент по пеленгу 285°. Попав под обстрел крейсеров, Барроу тут же лег на параллельный им курс, продолжая ставить завесу, и приказал «Кении» немедленно вступить в бой. Едва итальянцы пристрелялись, как появившаяся  из дымзавесы  в  полутора милях позади «Трайблов» «Кения» в 06.40 с 18000 ярдов открыла огонь левым бортом по флагману да Зары «Эугенио ди Савойя» и они вынуждены были переключиться на нового противника. Как только обстрел прекратился, Барроу, увеличив скорость, сразу же снова повернул на Ю.                                                                                                                                                                           Пока 7-я дивизия начала отвечать английскому крейсеру, поднимавшему искалеченным носом на 25-узловой скорости огромный бурун, тот успел выпустить 10 залпов.  Накрыв цель 12-м и 13-м залпами, «Кения» 14-м добилась попадания в носовую часть «Савойи», в камбуз. После еще четырех накрытий «Савойя», чтобы сбить пристрелку противнику, принял влево, увеличивая дистанцию. «Кения», следуя вдоль завесы, повернула на юг и тут же перенесла огонь на следующий в колонне «Аттендоло», накрыв его менее чем через две минуты. Итальянские же артиллеристы никак не могли нащупать дистанцию, поскольку «Кения» держалась очень близко к завесе и они не видели своих перелетов.                                                                                                                                                                   В 06.44 «Трайблы» с 17000 ярдов открыли огонь по вражеским эсминцам, следовавшим впереди колонны крейсеров, сближаясь с ними на пересекающихся курсах, а спустя минуту все итальянские корабли неожиданно отвернули и, прикрывшись дымзавесами, легли на обратный курс.  В момент поворота снаряд очередного залпа «Кении» начисто снес «Аттендоло»  грот-стеньгу;   оборвав антенны, она рухнула за борт.                                                                                             
Предполагая какую-то уловку, Барроу повернул к конвою, но, убедившись, что южная группа итальянских кораблей окончательно оставила поле боя и более не представляет угрозы, а северная явно отказалась от агрессивных намерений – после завершения атаки английской авиации она прекратила продвижение в сторону конвоя и сбилась в кучу, сообщил адмиралу Литэму об отражении нападения противника и лег на восточный курс.

Причиной, по которой да Зара вышел из боя, была просьба о помощи от Пароны. Согласно его донесению, 3-я дивизия как боевая единица перестала существовать – два тяжелых крейсера получили торпедные попадания и выведены из строя, а остальные корабли пострадали от штурмовки; в случае атаки английских кораблей или самолетов его ждет неминуемый разгром. После такого сообщения, да Зара поспешил на соединение с разбитой дивизией, отправив Супермарине доклад о создавшейся ситуации и требование прислать авиационное прикрытие. Соединившись в 07.30 с Пароной, да Зара получил более подробную информацию о состоянии его кораблей. Наиболее сильно пострадал «Триест», принявший в правый борт две торпеды – в кормовое машинное отделение и в отделение дизель-генераторов; корабль полностью лишился электроэнергии и хода. «Больцано» «повезло» больше – попавшая в него торпеда оторвала 10 метров кормовой оконечности вместе с рулем, но винты уцелели, и крейсер мог, управляясь машинами, следовать своим ходом. Все корабли понесли большие потери в личном составе от штурмовок, а «Корсаро» и «Грекале» еще и получили значительные повреждения. Кроме того, через пробоину в носовой части корпуса, чуть выше ватерлинии, «Савойя», двигаясь на высокой скорости, принял около 200 тонн воды.                                                                                                                                                                           С таким количеством поврежденных кораблей да Зара и помыслить не мог о продолжении сражения. В 08.00 он направил командованию сообщение о своем решении свернуть операцию и отходить к Пантеллерии и повторный запрос о присылке истребителей; адмирал всерьез опасался новых налетов торпедоносцев и даже нападения кораблей охранения конвоя, которые, согласно его сообщению, не с чем было отражать. Около 08.30, построив все остальные корабли в ордер ПВО вокруг поврежденных крейсеров, да Зара двинулся на север; «Больцано» шел самостоятельно, а «Триест» - на буксире у «Гориции».                                                                                                                     Однако, ожидаемые английские торпедоносцы так и не появились и эскадра да Зары, несмотря на отсутствие истребительного сопровождения, после 14.00 достигла Пантеллерии. Но «Триест» спасти не удалось. Команда лишенного электроэнергии корабля не смогла предотвратить затопления смежных с пораженными отсеков и в 11.50 крейсер опрокинулся на правый борт и затонул в 10 милях южнее Пантеллерии. Остальные корабли да Зары , в том числе и поврежденные, позднее благополучно достигли своих баз. На этом участие итальянского флота в противоконвойной операции завершилось.

После посадки ударной авиагруппы  на  аэродроме Лука наземный персонал немедленно  приступил к ее подготовке к повторному вылету. Однако, вскоре после 08.30 ситуация изменилась  – согласно последнего донесения от следившего за итальянскими кораблями «Балтимора», все они отходили курсом на север, имея в центре ордера торпедированные тяжелые крейсера. Таким образом, надводные силы противника более не представляли угрозы конвою - куда более серьезно ему угрожали начавшиеся атаки итало – немецкой авиации. Поэтому, оставив «Бофорты» Гиббса в полной готовности на аэродроме, вице-маршал Парк принял решение задействовать его «Бофайтеры» для прикрытия конвоя, продолжая в то же время следить за передвижениями итальянской эскадры; без истребительного сопровождения отправить торпедоносцы в повторную атаку Парк, к огорчению Гиббса,  не решился.

Несмотря на отход итальянских крейсеров, Барроу держал  все свои силы вместе, так как опасался  возобновления боя  - вражеские корабли все еще виднелись в северном  направлении на прямой видимости и английские эсминцы продолжали ставить завесы между ними и конвоем, и  ожидал массированных атак вражеских самолетов. Только после 09.00 он получил от адмирала Литэма информацию о том, что итальянский флот отходит курсом на север. Таким образом, благодаря, эффективным действиям  мальтийской ударной авиации, остаткам конвоя удалось избежать уничтожения  мощным корабельным соединением противника. Однако угроза нападений с воздуха оставалась. Появления Люфтваффе долго ждать не пришлось - конвой был атакован 12 бомбардировщиками Ju-88 чуть позже 08.00, когда находился в 30 милях к югу от Пантеллерии. Королевские ВВС прислали ему на помощь «Бофайтеры», но опять сказалось отсутствие эффективной системы наведения истребителей. Сначала они просто не нашли конвой, что позволило немецким самолетам без труда прорвать хилую стенку заградительного огня
Без кораблей наведения истребителей силы эскорта вряд ли могли руководить действиями самолетов…


P.S. Далее события происходят аналогично реальным (см. по тексту Смита «Пьедестал»), кроме того, что «Дорсет» не присоединился к конвою – он был обнаружен и потоплен пикирующими бомбардировщиками, следуя на Мальту самостоятельно, менее чем в 100 милях от цели, а «Эскимо» и «Сомали» остаются с конвоем и тот прибывает к Мальте с задержкой в 2 часа, вызванной  альтернативным противодействием итальянской эскадры.

Отредактированно CAM (02.11.2010 18:02:21)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 05.11.2010 22:43:41

Ingvar
Гость




Re: Почти П.Ч.Смит "Пьедестал"

CAM

Уважаемый CAM! Может проще изначально всё командование передать немцам? Извините за наглость, но ПМСМ, такое впечатление, что тогда у англичан будет на порядок больше проблем? *derisive*

#3 06.11.2010 14:11:54

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти П.Ч.Смит "Пьедестал"

1

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #317998
Может проще изначально всё командование передать немцам? Извините за наглость, но ПМСМ, такое впечатление, что тогда у англичан будет на порядок больше проблем?

Оно, скорее всего, так и было бы, и это тема для отдельного обсуждения. Потому как, в отличие от западных союзников, создававших совместные штабы и централизованно использовавших свои силы, союзники по "Оси" мало того, что воевали каждый сам по себе (Кессельринг не знал, какие силы итальянцы намерены задействовать против "Пьедестала", планировал свои операции независимо от них и неожиданно возникшая  необходимость прикрывать действия их флота его возмутила), фактически, каждый свою войну вели ВВС и ВМС.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 09.11.2010 11:04:20

Ingvar
Гость




Re: Почти П.Ч.Смит "Пьедестал"

Прочитал ещё раз, сравнил с источниками. Ну что тут можно сказать ... *victory* *THUMBS UP* *HI* *ya za*
+ 10!!! Отлично, так держать!

Никаких возражений ни по существу, ни по серьёзным деталям не смог найти. ;)

#5 17.11.2010 14:53:49

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: Почти П.Ч.Смит "Пьедестал"

Ingvar написал:

Оригинальное сообщение #319010
Отлично, так держать

Благодарю.
Средиземноморские темы на форуме не очень популяны, как и моделирование альтернативных боев, где нужны точные рассчеты, влоть до составления курсовых прокладок. Что же касается самой операции "Пьедестал" (реальной), то, если углубляться в Смита, а ничего более подробного мне не попадалось, бросается в глаза либо несогласованность действий британского командования, либо упущение автором некоторых подробностей.
1.Стратегически важный конвой идет к Мальте. В море заблаговременно обнаружены несколько групп итальянских кораблей, о соединении которых сообщено на Мальту в 19.18 12 августа. У мальтийского командования нет никаких сомнений по поводу их намерений. Тем не менее, Сифрет около 21.00 вместо пораженных "Аксумом" "Нигерии" и "Каира" + сопровождающих первый на запад трех "Хантов" направляет Барроу "Харибдис" и два "Трайбла"! Это хорошее подспорье против угрозы с воздуха, но не против 6 крейсеров и десятка эсминцев. Либо у Сифрета с головой не все в порядке, либо мальтийское командование  попросту не информировало его о действиях итальянского флота.
2. По Смиту, Барроу с ужасом ждет рассвета 13 августа и появления итальянского флота, хотя этот флот повернул на базы еще около 01.00;  мальтийское руководство было извещено об этом через час и дальнейшие операции проводило, исходя из этого факта. Ни Сифрета, ни Барроу не известили об отступлении итальянцев, или Смит в художественной форме сгустил краски? Потому как этот самый напуганный Барроу до рассвета не собрал уцелевшие корабли и суда, а вскоре после него направил на поиски "Манчестера" два самых сильных своих эсминца, ослабив и без того жидкий эскорт. Он идиот, не понимающий, что вражеские корабли могут появиться в любой момент, или еще ранее точно знал, что они не появятся? Больше смахивает на последнее, тем более, что мальтийские самолеты-разведчики открытым текстом в эфир посылали сообщения о курсе и скорости итальянцев, чтобы те думали, что на них наводят корабли. Если эти сообщения слышали итальянцы, то Барроу тоже должен был слышать их и делать соответствующие выводы. Но у Смита об этом ничего не сказано.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

Страниц: 1


Board footer