Сейчас на борту: 
krysa,
osliabya,
shuricos,
Боярин,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 6

#26 10.11.2010 22:40:47

asdik
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Насколько помню, на старом форуме по этой теме немало копий поломали. Всвязи с чем взялись подсчитывать реальные потери по военным отчетам немецкой и нашей стороны. Заодно сравнивая эти потери и победы с мемуарами.
Причём сразу же обнаружилось, что в отчётах в самые трудные для каждой из сторон дни зияют большие прорехи. Да и архивы немцев частично были уничтожены.
А по поводу подбитых немецких танков, у немцев была отличная ремонтно-эвакуационная система. И если поле боя оставалось за ними, то они старались восстановить танк, даже если от него осталась одна коробка. Так что некоторые образцы подбивали неоднократно. Причём нашу БТТ они старались привести в полностью неремонтное состояние.

#27 10.11.2010 23:44:12

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

igor написал:

Оригинальное сообщение #319629
Че-то как-то странно ставить в один ряд Смирнова, Зефирова и Рыбина.

Справедливости ради, Рыбина тоже критикуют, называя не беспристрастным. Например, А. Марданов.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#28 11.11.2010 02:15:55

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319574
Но есть одна деталь - (если честно, прочитана у Мухина) - за сбитый в СССР начислялась кругленькая сумма, поэтому за расходом этих денег следиди крайне тщательно, по сути если припишешь - то по сути украдешь, с известными последствиями (за хищение соц собственности или с другой формулировкой) - поэтому у нас победы не приписывали.

В 90-е годы достаточно много помогал брать интервью у ветеранов. Так вот практически ни разу в записях о сбитых не встречал "подтверждено наземными войсками", практически все- "подтверждено другими пилотами" и "основание- приказ командира полка". Теперь о перепроверках по данным о потерях противоположной стороны. Практически малореально. У немцев это осложняеться их прекрасной системой "потерян на на-дцать процентов". Пример: "Хе-111" получил от зенитчиков, подбит мотор, потом его таранил ишачок, потеря половинки стабилизатора, все оставшееся перетянуло линию фронта, плюхнулось на брюхо по пути снесло крылом хату и в следующую уткнулось носом (не помню точно кажеться штурман погиб). Итог- потерян на 40%! Это хорошо еще смогли разобраться- случай красочно описал один из летчиков. А если больше нет других сведений? Как определяться? Потом накопившиеся металлоломы в какойто день (то ли в связи с перебазированием, то ли еще почему то) списывали пачкой- в итоге впечатление что такойто гешвадер в такой то день понес катастрофические потери :) . В общем дело ясное, что дело темное.
Теперь с нашей стороны- изза отвратной системы связи пропавшие в вылете самолеты иногда находились и через неделю. Соответственно и со списанием не торопились. Так что потеря указанная в такой то день может потерей этого дня и не быть. По крайней мере у меня сложилось такое мнение. Могу конечно и ошибаться.
А личные счета скорее свидетельствуют о взаимоотношениях конкретного летчика со своим начальством и степенью довольности верхов боевой работой конкретного авиаполка. Т.е если ты завалил пару штук, причем на глазах командующего фронта, но переправу немцы таки разнесли- маловероятно, что тебе их засчитают. Хотя если командование свое разгильдяйство постараеться прикрыть непреодолимоогромными силами врага- могут и четыре записать. Т.е. на войне как на войне.

#29 11.11.2010 05:42:27

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

asdik написал:

Оригинальное сообщение #319776
И если поле боя оставалось за ними, то они старались восстановить танк, даже если от него осталась одна коробка. Так что некоторые образцы подбивали неоднократно. Причём нашу БТТ они старались привести в полностью неремонтное состояние.

В одной телевизионной передаче про Курскую битву в интервью немец говорил, что под Прохоровкой они выиграли. И поясняет - во первых поле боя за нами, во вторых потери 3 (три) танка всего. Я где стоял там и сел. И далее пояснение - все свое эвакуировали, все советское, до чего дотянулись, подорвали. Хорошо бы это интервью найти.

#30 11.11.2010 06:39:40

Иван Ермаков
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319867
В одной телевизионной передаче про Курскую битву в интервью немец говорил, что под Прохоровкой они выиграли. И поясняет - во первых поле боя за нами,

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319867
Я где стоял там и сел

А разве нет? Поле боя осталось за противником, они и победили. Что-то о Фридланде и Прейсиш-Эйлау, мы как о победах не говорим, а там тоже спорная ситуация, но поле боя за французами (кстати при Бородино тоже).

asdik написал:

Оригинальное сообщение #319776
А по поводу подбитых немецких танков, у немцев была отличная ремонтно-эвакуационная система. И если поле боя оставалось за ними, то они старались восстановить танк, даже если от него осталась одна коробка. Так что некоторые образцы подбивали неоднократно. Причём нашу БТТ они старались привести в полностью неремонтное состояние.

Вот именно подбитые. Что, это справедливо попадание считать уничтожением? Или Четверки с экранами засчитывать как Тигры, а каждый Мардер как Фердинанд?

Так что обе стороны приписывали. В авиации это практически стандартная цифра, в три раза.

Отредактированно Иван Ермаков (11.11.2010 06:40:36)

#31 11.11.2010 06:46:42

kochevnik
Мичманъ
michman
Откуда: г. Тюмень
крейсер I ранга ВАРЯГЪ
Сообщений: 785




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
А разве нет? Поле боя осталось за противником

Ну а какой реакции Вы ожидали от от воспитанного на высказываниях типа "наши танки самые танкастые и что наши немцев под прохоровкой в блин раскатали" школьника? :D
Это уже потом помимо читания и слушания я приобрел зачатки навыка анализирования и сопоставления :D

#32 11.11.2010 07:19:21

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Кто достаточное время позанимается серьезно авиацией, тот не станет спорить на тему кто приукрашивал, кто нет. Все прекрасно видно, что вируальных покойников писали себе все. Степень завышенности отличается как по периодам, так и по театрам. Когда 40 (в максимуме) немецких истребителей на Севере в 1944 г. бились против сотен наших, у них оверклейм доходил до десятков раз, а наши в то же время укладывались в 3 к 1, а иногда вообще сколько сбивали, столько и писали. Никакие грозные приказы и наличие премий не мешало преувеличивать. Никаких материальных свидетельств и подтверждений от наземных войск быть не могло, например у авиации ВВС СФ - боевые действия велись над морем и вражеской территории, сбитые регулярно засчитывались. Теоретически, как утверждает Мухин и его корефаны, в  1944 г. у летчиков-северомроцев в победы суровые ревизоры-бухгалтеры должны были засчитать с гулькин нос фашистов.

#33 11.11.2010 07:46:32

Metal
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
А разве нет? Поле боя осталось за противником, они и победили. Что-то о Фридланде и Прейсиш-Эйлау, мы как о победах не говорим, а там тоже спорная ситуация, но поле боя за французами (кстати при Бородино тоже).

В боях на южном фасе КД в те дни на лицо была не победа или поражение, а СРЫВ ПЛАНОВ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН. Если немцы надувают щёки и говорят о своей победе - это их дело, однако невыполнение планов на день - налицо.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
Вот именно подбитые.

Ага, Т-IV после детонации БК чуть ли не по бронелистам рассыпался, однако был отправлен "в заводской ремонт". То что у нас списывается и как металлолом на заводы едет, у них "заводской ремонт"... Ага, тевтонская бухгалтерия - безжалостная и бесплщадная. :D

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
Или Четверки с экранами засчитывать как Тигры

А это абсолютно нормально. Посмотрите во фронтальной проекции на оба танка, а потом представьте, что видит наводчик на дистанции метров в 800. Более того, в документах писали: "уничтожен танк Т-IV Тигр".

Отредактированно Metal (11.11.2010 07:47:27)

#34 11.11.2010 08:02:30

Valparaiso
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Ради интереса посмотрела наградные документы своего деда - летчика-бомбардировщика.
В Наградном листе на Орден Красной Звезды - описание подвига/заслуг.

Подписано начальником полка, заверено начальником строевого отделения авиадивизии.

И все.
Ну понятно, что подтверждение не там писалось. Подумала...мало ли... чего и там... :)

#35 11.11.2010 08:24:27

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Valparaiso написал:

Оригинальное сообщение #319892
Ну понятно, что подтверждение не там писалось. Подумала...мало ли... чего и там...

Вообще у бомбардировщиков, штурмовиков- боевые вылеты считали.

#36 11.11.2010 08:58:00

Иван Ермаков
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Metal написал:

Оригинальное сообщение #319884
А это абсолютно нормально. Посмотрите во фронтальной проекции на оба танка, а потом представьте, что видит наводчик на дистанции метров в 800. Более того, в документах писали: "уничтожен танк Т-IV Тигр".

То есть по вашему это нормально? Значит тот кто реально уничтожил Фердинанд, и тот кто уничтожил Мардер, их победы равнозначны? Бред...

Кстати, помнится у Ju-88, была особенность, он на форсаже, когда уходил от наших истребителей, его моторы дымили. Вот вам и "сбитый" немец.

А то что немцы сбивали больше, это факт, как и японцы, у них банально было меньше самолетов, и больше противников. А если не сбивали, то спрашивается, куда это исчезали их противники? Почему заводы СССР и США работали на полную?

#37 11.11.2010 09:09:28

Metal
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319911
То есть по вашему это нормально?

В отношении Тигра - нормально. А по Фердинандам вы мне приписываете то, что я не говорил.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319911
Кстати, помнится у Ju-88, была особенность, он на форсаже, когда уходил от наших истребителей, его моторы дымили.

ИМХО, это к Ме-109G относилось.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319911
А если не сбивали, то спрашивается, куда это исчезали их противники?

Самолёты РККА из чего в основном делались? Из дерева. Так что, обыкновенное списывание по физическому износу на счёт немцев я вешать не хочу.

#38 11.11.2010 09:20:55

Евгений
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новосибирск
Россия Cuirasse d eskadre Бородино
Сообщений: 1999




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Доброе время!

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319867
В одной телевизионной передаче про Курскую битву в интервью немец говорил

Это г.Фризер, типа главный спец. по Цитадели в бундесвере

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
Поле боя осталось за противником, они и победили

12.07. дело не в поле боя.. немцы отбили атаки и в осн.удержали свои позиции.. вообщем с оценкой немцев, что 12.07. - это лихой кавалерийский налет я бы согласился

Metal написал:

Оригинальное сообщение #319884
В боях на южном фасе КД в те дни на лицо была не победа или поражение, а СРЫВ ПЛАНОВ КАЖДОЙ ИЗ СТОРОН

Если брать именно 12.07., то задачу дня (сдержать контратаку) немцы выполнили.. ведь занятие немцами обороны было мерой продуманой, т.к. еще на стадии планирования Цитадели было отмечено, что в танкодоступной местности надо ожидать контратак русских, а когда пришла инф.от возд.разведки и появление танков поздно вечером 11.07. - немцы и приняли решение обороняться.. Вот в долине р.Псел - там немцы задач не выполнили (а это такая же часть и рез-тат 12.07.). Так что выполнение немцами такт.задачи на 12.07. в осн.есть, а вот цели Цитадели безусловно не выполнены.. и контрудар и потери 12.07. не напрасны, просто их можно было избежать.. вопрос выдержки командования ВФ, предвар.разведки и подготовки

С уважением, Поломошнов Евгений

Отредактированно Евгений (11.11.2010 09:27:24)


Стреляйте, до последней минуты стреляйте и может быть последний выстрел сделает вас победителем

#39 11.11.2010 09:31:33

minm
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

igor написал:

Оригинальное сообщение #319879
Кто достаточное время позанимается серьезно авиацией, тот не станет спорить на тему кто приукрашивал, кто нет. Все прекрасно видно, что вируальных покойников писали себе все. Степень завышенности отличается как по периодам, так и по театрам.

Игорь, есть еще один интересный момент. Можно прекрасно понять, когда в крупных воздушных боях (например, при отражении налетов на Мурманск в 1941-1942 годах) реально сбитых самолетов было меньше заявленных - особенности скоротечного боя, живучести самолетов. Но как понимать заявки немецких асов, когда в воздушном бою против 5-6 самолетов они заявляют по суммарно по 10-15 побед? У Рыбина в его старой статье про 6./JG 5 таких случаев рассмотрено немало.

Я понимаю, как из 40 бомбардировщиков можно "предположительно сбить" 5, хотя в реальности все вражеские машины уцелеют (хотя и будут повреждены). Но как заявить 15 побед после воздушного боя с 6 противниками?

#40 11.11.2010 09:37:24

Александр Клюев
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

minm написал:

Оригинальное сообщение #319920
Но как заявить 15 побед после воздушного боя с 6 противниками?

Падали, потом опять взлетали. Они ведь их "победили", а не сбили.:D

#41 11.11.2010 10:08:06

Valparaiso
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #319904
Вообще у бомбардировщиков, штурмовиков- боевые вылеты считали.

да. там указано количество вылетов и урон,нанесенный противнику в стиле "разбита колонна... проведена бомбардировка...расстреляна колонна..."

#42 11.11.2010 10:38:24

Иван Ермаков
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Metal написал:

Оригинальное сообщение #319915
В отношении Тигра - нормально. А по Фердинандам вы мне приписываете то, что я не говорил.

Нормально? То есть, по вашему, экранированная Четверка и Тигр равнозначны? Вы это говорили, и это полная чушь.

Metal написал:

Оригинальное сообщение #319915
Так что, обыкновенное списывание по физическому износу на счёт немцев я вешать не хочу.

А немцы тоже списывали машины, хоть и металические, и подводить их списанные машины под наши победы тоже не надо.

То что немецкий самолет списали, хоть и сразу после того как он вернулся на аэродром, о победе не говорит, ПИЛОТ СБИТ НЕ БЫЛ, самолет его до аэродрома дотянул.

Кстати и у нас эти сакраментальные "60%" тоже были, только они так четко разграничены небыли.

#43 11.11.2010 10:54:44

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

minm написал:

Оригинальное сообщение #319920
Игорь, есть еще один интересный момент. Можно прекрасно понять, когда в крупных воздушных боях (например, при отражении налетов на Мурманск в 1941-1942 годах) реально сбитых самолетов было меньше заявленных - особенности скоротечного боя, живучести самолетов. Но как понимать заявки немецких асов, когда в воздушном бою против 5-6 самолетов они заявляют по суммарно по 10-15 побед? У Рыбина в его старой статье про 6./JG 5 таких случаев рассмотрено немало.

Я понимаю, как из 40 бомбардировщиков можно "предположительно сбить" 5, хотя в реальности все вражеские машины уцелеют (хотя и будут повреждены). Но как заявить 15 побед после воздушного боя с 6 противниками?

Если затеять разбор побед асов на Севере, там много можно написать. Я пока не касался сильно годов ранее 1944, поэтому вопиющий случай, такой о каком вы пишете, знаю только один - "экранизированный" О. Тониной. В 1944 навскидку такого не припоминаю, хотя может и было.
В чем там дело, не знаю - практика вранья, особенно культивирующаяся на данном участке фронта, особенности воздушных боев и погоды, или все вместе. Чтобы понять, надо кропотливо сравнивать отчеты о боях с обеих сторон, для чего у меня нет возможности.
Факт тот, что могу сказать точно - у всех без исключения асов, набравших по многу побед в 1944 на Севере, счета дутые, причем реальность отличается от бумажек в разы. С советской стороны абсоюлтные цифры намного меньше, но преувеличения тоже имеются. Впрочем, вы-то не хуже меня это знаете.

#44 11.11.2010 11:06:12

SLV
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

AVV написал:

Оригинальное сообщение #319526
На Восточном фронте (наприммер, с Пе-2) такое вроде не было принято.

На Востоке, видимо, действовала какая-то другая система поощерний в зависимости от уничтоженного самолета. Иначе зачем бы В.Хубе в приказа о борье с ночными бомабрдировщиками ВВС РККА писал, что уничтожение У-2 следует приравнять к уничтожению вражеского истребителя?

AVV написал:

Оригинальное сообщение #319579
за Ю-87, насколько помню, 1500 рублей, за истребитель - поменьше.

И что можно было сделать с этими деньгами, когда в стране все распределялось по карточкам?

#45 11.11.2010 11:22:03

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

kochevnik написал:

Оригинальное сообщение #319867
И далее пояснение - все свое эвакуировали, все советское, до чего дотянулись, подорвали. Хорошо бы это интервью найти.

Да так и получилось. У Замулина это хорошо описано.

#46 11.11.2010 11:24:40

pavel123
Мичманъ
michman
Сообщений: 445




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #319949
И что можно было сделать с этими деньгами, когда в стране все распределялось по карточкам?

Потратить на рынке. Отослать родным, чтобы те потратили на рынке. Многие, по воспоминаниям, так и поступали.


Не так страшен танк,как его не обученный экипаж...

#47 11.11.2010 11:24:58

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
Что, это справедливо попадание считать уничтожением?

Во всех армиях мира именно так и считаеться.

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319871
Или Четверки с экранами засчитывать как Тигры, а каждый Мардер как Фердинанд?

Да.

#48 11.11.2010 11:26:44

Metal
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319943
Нормально? То есть, по вашему, экранированная Четверка и Тигр равнозначны? Вы это говорили, и это полная чушь.

А вы бы постарались не огнём плеваться в мой адрес, а подумать, что я имею в виду: на дистанциях открытия огня танки Т-5 и Т-4 (экранированный) неотличимы, поэтому их обзывание "тиграми" я считаю нормальным. Кроме того, как я в сообщении вам уже писал, трофейщики указывали, что подбитая экранированная "четвёрка" несмотря на указание "Тигр", остаётся "четвёркой", т.е. писалось "танк Т-4 "Тигр". Наши предки Т-4 и Т-5 друг от друга отличать могли, если что...

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319943
А немцы тоже списывали машины, хоть и металические, и подводить их списанные машины под наши победы тоже не надо.

И не собирался. Если вы заметили, я о потерях авиации вообще ничего не утверждал. Если желаете, поговорим об этом.

Евгений написал:

Оригинальное сообщение #319919
Если брать именно 12.07., то задачу дня (сдержать контратаку) немцы выполнили.. ведь занятие немцами обороны было мерой продуманой, т.к. еще на стадии планирования Цитадели было отмечено, что в танкодоступной местности надо ожидать контратак русских, а когда пришла инф.от возд.разведки и появление танков поздно вечером 11.07. - немцы и приняли решение обороняться.. Вот в долине р.Псел - там немцы задач не выполнили (а это такая же часть и рез-тат 12.07.). Так что выполнение немцами такт.задачи на 12.07. в осн.есть, а вот цели Цитадели безусловно не выполнены.. и контрудар и потери 12.07. не напрасны, просто их можно было избежать.. вопрос выдержки командования ВФ, предвар.разведки и подготовки

Соглашусь.

Отредактированно Metal (11.11.2010 11:28:51)

#49 11.11.2010 11:31:50

bober550
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

Иван Ермаков написал:

Оригинальное сообщение #319911
Кстати, помнится у Ju-88, была особенность, он на форсаже, когда уходил от наших истребителей, его моторы дымили. Вот вам и "сбитый" немец.

М-25/М-62 то же дымили при резкой даче газа- вот вам и сбитый ишачок/ чайка :)

#50 11.11.2010 11:32:09

Zheleziaka
Гость




Re: Система баллов, или подсчёт сбитых самолетов пилотами "люфтваффе"

SLV написал:

Оригинальное сообщение #319949
И что можно было сделать с этими деньгами, когда в стране все распределялось по карточкам?

Насобирать на еще один истребитель (бомбер, танк, орудие...) и перечислить государству в фонд Победы :)

Страниц: 1 2 3 4 … 6


Board footer