Сейчас на борту: 
MAPAT,
арт,
Вальчук Игорь,
Ольгерд
   [Подробнее...]

#76 02.12.2010 21:16:53

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

boxer написал:

Оригинальное сообщение #328749
ПС-1  1-го СОПС  однозначно *Нептун*.

ПС-1 9.1.41 была переименована в "Нептун"
А имя ПС-1 получила парусно-моторная шхуна


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#77 02.12.2010 21:35:05

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

Ромуальд написал:

Оригинальное сообщение #328700
Хотелось бы эти мелкие моменты уточнить.

Уважаемый Ромуальд, я выложил все, что у меня было. Я сам не шиплавер и таких данных не собираю. Было кое-что из неопубликованного ССБ - я дал.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #328749
Извините, причем здесь СКА№601 , это дивизион  4-го (Арх.) пого.И не ДО  а с 29.9.41г

Смотрите мой ответ, пункт 1-й :)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#78 04.12.2010 01:33:35

Ромуальд
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

Мужики - хоть и не ВОВ но вопрос разовый и предвоенного флота касается.
Никто не расскажет что за инцидент произошел в 35 у села Поярково на Амуре между нашими погран. катерами и японо - манчжурскими башенными лодками в котором был ранен командир катера Николай Фильченков ?
Открыл почти официоз - Багрова и Сунгоркина Краснознаменная Амурская и чуть не офигел : наши погранцы в ходе инцидента захватывают почти монитор противника (башенную лодку) с экипажем в 150 человек.
Эти "охотничьи байки" какое основание под собой имеют ?
Очень интересен состав участников с нашей стороны и точная дата инцидента.
По книге - весна 1935 (без даты) и Фильченков командует погранкатером "Отважный" - были еще участники "захвата" но имен нет.
По Мейстеру - на Сунгари в том году вода стояла низко и корабли японо - манчжур вышли из базы поздно. Инцидент в июле (без дня) - участники от манджур башенные "Шун - тьен" и "Ян - минь". Вроде не стреляли а только "поводили башнями". Кто и как тогда ранил Фильченкова ?

 

#79 05.12.2010 16:20:02

Александр Клюев
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1817




Re: Разное по ВОВ на море

Есть небольшой вопрос по Черному морю.
Конкретно о набеговой операции 26.06.1941 г. на Констанцу.

1. Румыны говорят о том, что наше соединение обнаружено было Дельфинулом в 00:30.
2. Два румынских ТКА (Viforul, Vijelia) пытались атаковать наше соединение. Конкретно Харьков. Судя по всему, после гибели Москвы.

Насколько это соответствует действительности?

 

#80 05.12.2010 16:50:53

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 449




Re: Разное по ВОВ на море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #329735
Есть небольшой вопрос по Черному морю.
Конкретно о набеговой операции 26.06.1941 г. на Констанцу.
1. Румыны говорят о том, что наше соединение обнаружено было Дельфинулом в 00:30

"На Черноморском театре военных действий противник имел только одну подводную лодку - «Делфинул», принадлежащую румынскому Военно-Морскому Флоту, которая в начале войны не сделала ни одного выхода в море на коммуникации, а всего лишь несла патрульную службу в 60 милях от Главной военно-морской базы Оси на Чёрном море - Констанце.
   Командовал подводной лодкой капитан-лейтенант Корнелиу Лунгу. Первый 11-дневный боевой поход «Делфинул» совершила в район мыса Ай-Тодор - Новороссийск 20 июля 1941 года, который закончился безрезультативно".


Герман Салов "Подводные лодки военно-морского флота в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов (хроника боевых действий). Черноморский флот", 2005г.


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#81 05.12.2010 16:55:20

Александр Клюев
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1817




Re: Разное по ВОВ на море

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #329748
а всего лишь несла патрульную службу в 60 милях от Главной военно-морской базы Оси на Чёрном море - Констанце.

Там она его и обнаружила.

 

#82 05.12.2010 17:07:55

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 449




Re: Разное по ВОВ на море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #329753
Там она его и обнаружила

возможно.
Однако, если подлодка и обнаружила наш отряд лёгких сил, то АБСОЛЮТНО ничего не предприняла. Ответный огонь по советским кораблям открыли береговые батареи, а затем в небе появилась авиация.

"19 сентября, капитан-лейтенант Лунгу, отчитываясь об очередном безрезультативном боевом походе писал следующее: "Взвешивая то обстоятельство, что наш флот в настоящее время имеет единственную подводную лодку, я считал необходимым тщательно обдумывать каждую атаку и отказываться от неё, если она была связана с риском"
Герман Салов "Подводные лодки военно-морского флота в Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов (хроника боевых действий). Черноморский флот", 2005г.

скорее всего с лодки ничего на базу не сообщили, если ответный огонь (уже по факту) открыли береговые батареи...
(а можно ссылку на румынское мнение?)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#83 05.12.2010 17:12:45

Александр Клюев
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1817




Re: Разное по ВОВ на море

seaberserk написал:

Оригинальное сообщение #329765
Однако, если подлодка и обнаружила наш отряд лёгких сил, то АБСОЛЮТНО ничего не предприняла.

Правильно. Только сообщила и всё...

http://www.worldwar2.ro/arme/?article=249

Отредактированно Евгений К (05.12.2010 17:15:18)

 

#84 05.12.2010 17:22:52

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5530




Вебсайт

Re: Разное по ВОВ на море

Герман Салов в какой-то статье в интернете столько всяких небылиц понапридумывал, у меня волосы дыбом встали. Если это про ту статью ссылка, то ну ее нафиг, такой источник.

 

#85 05.12.2010 17:23:10

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

Все это уже не раз обсуждалось.
http://tsushima4.borda.ru/?1-9-0-00000091-000-40-0
http://brummel.borda.ru/?1-6-0-00000067 … 1244197104

Я и перевод румынского отчета где-то там выкладывал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#86 05.12.2010 17:28:45

Александр Клюев
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Новосибирск
Сообщений: 1817




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #329771
Я и перевод румынского отчета где-то там выкладывал.

О! Я тогда ещё не был знаком с умными людьми!

 

#87 05.12.2010 17:40:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

На всякий случай вот фрагмент отчета с "участием" "Дельфинула":

http://i13.fastpic.ru/thumb/2010/1205/12/5747bedd4d72d6d57c812dcdd8e97312.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#88 05.12.2010 17:42:34

seaberserk
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Одесса
на неотёсанном бревне гребу с секирою в руке
Сообщений: 449




Re: Разное по ВОВ на море

Евгений К написал:

Оригинальное сообщение #329768
Правильно. Только сообщила и всё...
http://www.worldwar2.ro/arme/?article=249

"Ровно в пять часов утра, как и было предусмотрено планом, лидеры легли на боевой курс, и две минуты спустя их орудия загрохотали над морем".
"Черноморский флот. Исторический очерк". - Москва, Военное идательство МО СССР, 1967.

а доложили румыны на базу в 00:30 - спрашивается, и что они там жевали? и куда пл делась, выполняя только reconnaissance mission? не боялись оказаться обнаруженными? или придумано задним числом?
   думаю, что румыны не всё описывают или описывают так, исходя из соображений "каждый кулик хвалит своё болото"...

   спасибо за ссылку - по крайней мере появилось уточнение по поводу командира подлодки - Cpt. Constantin Costachescu - по сравнению с вышевыставленными цитатами из книги Г.Салова.


п.с. пока рисовал ответ - в топике появились данные о глухоте и слепоте румынского ВМФ (Мирослав Эдуардович, благодарю). Так что первая версия оказалось верной....

Отредактированно seaberserk (05.12.2010 17:48:43)


"Чудес не бывает" (И.В.Сталин)

 

#89 05.12.2010 17:57:33

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

По поводу ночного эпизода заглянул в краткое описание походов рум. ПЛ, сделанное в 1945 г. по требованию штаба ЧФ. Там написано буквально следующее: "26.6.41. В зоне дневного наблюдения подлодка заметила ракету в 00.15, но установить принадлежность кораблей не смогла". С учетом разницы во времени и графика движения нашего отряда, нет никаких сомнений, что ПЛ обнаруживала ракету с рум. кораблей. Во-вторых, судя по КТВ МУК Констанца никаких предварительных оповещений о приближении нашего отряда в Констанцу не поступало, т.е. заметив ракету и не опознав корабли к-р "Д" никаких сообщений не делал.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#90 05.12.2010 18:29:30

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

Наткнулся на такое:
СКА № 033 (с 17.12.1941 г. – СКА № 0104) 1.07.1942 г. вышел из Севастополя, имея 18 эвакуированных, 2.07.1942 г. подошел к турецкой деревне Кузджили, пройдя вдоль берега Турции, прибыл в Батуми 12.07.1942 г.
Однако по другим данным 8.05.1942 погиб в районе Такильской банки в Керченском проливе от подрыва на мине.
Никто не имеет более полной информации?


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#91 05.12.2010 18:46:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #329781
Однако по другим данным 8.05.1942 погиб в районе Такильской банки в Керченском проливе от подрыва на мине.

По каким "другим данным"? Рекомендую обратиться к справочнику по потерям ВМФ. Никаких потерь СКА 8.5.1942, зато поврежден на мине у Керчи СКА №0107. Думаю, это он и есть.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#92 05.12.2010 21:26:53

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

1

Нашел приказ КЧФ об исключении из состава флота СКА №0104 типа МО-4. Исключался из состава 4-го ДСКА Новороссийской ВМБ. Причина исключения и дата возможной гибели не указывались. Дата приказа - 22.11.1942.
Судя по Хронике за 2-ю половину 1942 г. ЧФ (с. 395) СКА №0104 не было в составе 4-го ДСКА НВМБ уже к 20.7.1942. Та же Хроника упоминает о нем только в связи с приходом в Батуми 12.7.42 из Севастополя, но ссылка при этом идет на шифровку. Шифровки же печатались и передавались довольно небрежно и номер мог перепутаться. За 1-ю половину 42 го в Хронике этот катер не упоминается ни разу. Буду изучать вопрос дальше.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#93 05.12.2010 21:40:00

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

Спасибо, Мирослав Эдуардович!
Возможен вариант, что он прибыл из Севастополя полуразрушенным и не стали восстанавливать, возможна и ошибка в Хронике с прибытием из Севастополя.


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#94 05.12.2010 22:32:51

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

Я думаю, что ошибка с номером и в Батуми прибыл другой катер. Попытаюсь уточнить это по доступной литературе. Что до №0104, то думаю, что он погиб в первую половину 1942 г. Попробую уточнить это по доступным документам.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#95 05.12.2010 22:46:14

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #329880
Я думаю, что ошибка с номером и в Батуми прибыл другой катер. Попытаюсь уточнить это по доступной литературе. Что до №0104, то думаю, что он погиб в первую половину 1942 г. Попробую уточнить это по доступным документам.

Факт блуждания по турецким водам интересный но, странно, в литературе не упоминался. Как, впрочем, и потрясший меня факт обнаружения 17.07.1942 г. шлюпки с четырьмя краснофлотцами, шедшими на веслах из Севастополя! По самым скромным подсчетам - около 2 недель!


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#96 05.12.2010 22:50:11

bober550
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #329888
и потрясший меня факт обнаружения 17.07.1942 г. шлюпки с четырьмя краснофлотцами, шедшими на веслах из Севастополя!

Широко известный случай, была художественная книга об этом, и публиковались воспоминания.

 

#97 05.12.2010 22:52:53

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #329892
Широко известный случай, была художественная книга об этом, и публиковались воспоминания.

К своему стыду не видел и не слышал :(


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

#98 06.12.2010 00:17:31

bober550
Гость




Re: Разное по ВОВ на море

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #329895
К своему стыду не видел и не слышал

Нельзя обьять необьятное :)  Просто одно из воспоминаний детства- радиопостановка по этой книге, особенно запомнился момент как они ели медузу.

 

#99 06.12.2010 06:42:42

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10047




Re: Разное по ВОВ на море

vas63 написал:

Оригинальное сообщение #329888
Факт блуждания по турецким водам интересный но, странно, в литературе не упоминался.

Нашел. По книге Ванеева "Севастополь 1941-1942" 10 июля в Батуми прибыл катер штаба флота №104, "который доставил 11 военных во главе со старшим оперуполномоченным ОО 345-й сд политруком Г.М. Чекиным, а так же заведующего отделом горкома партии М.И. Петровского и помощника секретаря Центрального райкома партии М.В. Кирилюка".

Ясно, что в шифровке речь шла об этом, но кто-то дописал спереди "СКА".


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

 

#100 06.12.2010 07:35:20

vas63
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 10005




Re: Разное по ВОВ на море

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #329969
10 июля в Батуми прибыл катер штаба флота №104, "который доставил 11 военных во главе со старшим оперуполномоченным ОО 345-й сд политруком Г.М. Чекиным, а так же заведующего отделом горкома партии М.И. Петровского и помощника секретаря Центрального райкома партии М.В. Кирилюка".
Ясно, что в шифровке речь шла об этом, но кто-то дописал спереди "СКА".

Спасибо за помощь!
В принципе, катером штаба флота №104 вместо СКА № 0104, его тоже могли ошибочного назвать. Как, например, катера типа КМ постоянно нумеровали типа КМ-28, КМ-135 вместо СКА № 028, СКА № 0135
То есть считаем, во всяком случае до окончательного выяснения, что это разные катера...


У России только два союзника - ее Армия и ее Флот

 

Board footer